Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.
Подпишись на канал Туристер в Telegram
Последние залы отдела Старых Мастеров, с 15 по 18 и 20. Итальянцы, включая Рафаэля, Пармиджано, Тинторетто, Тициана. Французское рококо, включая Ватто и Шардена, немецкие художники 17 и 18 веков.
Зал 15: итальянское Возрождение, работы первых маньеристов. Переход от Высокого Возрождения к меньеризму произошел во время великих религиозных и политических потрясений. Папство увидело себя поставленным под сомнение нарождающейся Реформацией. В то же время баланс сил в Италии был нарушен вмешательством иностранных держав. Прославленная папская метрополия эпохи Высокого Возрождения была разграблена немецкими и испанскими наемниками в Сакко-ди-Рома в 1527 году.
В августе 1850 года на аукцион была выставлена прославленная коллекция недавно умершего короля Нидерландов Вильгельма Второго. инспектор Штеделя по поручению администрации ездил в Нидерланды и купил не только женский портрет Джироламо да Карпи, но и «Мадонну» Ван Эйка, рпортрет Мемлинга и группу выдающихся рисунков Рафаэля, которые он подготовил на роспись по поручению папы Юлия Второго.
Зал 16. «Между идеалом и индивидуальностью». Рим, Флоренция, Милан и Венеция были ведущими центрами итальянского Возрождения. Правители города, будь то Папы, Медичи, Сфорца, или Дожи, соревновались в привлечении самых известных художников своего времени. Но они также внимательно наблюдали друг за другом, и старались своими работами превзойти конкурентов. Поколения художников до 1500 года успешно овладели изучением природы и античности, теорией перспективы и анатомии, а также секретами новой масляной живописи, разработанной голландцами. На этой основе римляне, среди ведущих художников начала 16 века, прежде всего Микеланджело, Леонардо и Рафаэля, достигли в своих произведениях небывалого ранее совершенства и идеальной красоты. Но как только этот долгожданный баланс между внешней формой и внутренним выражением был найден, он начал преодолеваться. Уже в поздних работах Рафаэля и Микеланджело можно увидеть новый художественный стиль, в котором большой упор делается на выразительность и безошибочное личное выражение. Даже индивидуальный почерк соответствующего художника стал торговой маркой — и тезкой всего стиля, маньеризма.
«Но поскольку правильных суждений и красивых женщин всегда не хватает, я пользуюсь одной идеей, которая возникает у меня в голове». Рафаэль в бальдасаре кастильоне, около 1520 года.
Зал 17. «Брачные пиры и живописный блеск». К началу 18 века парижское общество устало от церемониальной жесткости, царившей при дворе Людовика XIV. В стиле рококо частная сфера теперь приобретала важное значение и была наполнена новой формой элегантности и чувственности. Одним из проявлений этого нового подхода стал живописный жанр «праздников ухаживания», основанный Жаном — Антуаном Ватто. В своем «Отправлении на Киферу» Ватто переплел миф, театр и современную жизненную реальность в новом типе изображения как повествовательное, так и аллегорическое. Кифера служила в этом контексте аркадным местом тоски по любовным удовольствиям прекрасного общества.
Картины Жана-Батиста Симеона Шардена — столь же смелые, сколь и тихие, — также отличаются яркими красками. В его «Натюрморте с куропаткой и грушей» ловушка с легким жутким юмором намекаети на то, как куропатка стала предметом «натуральной смерти», бъекты, выполненные быстрыми и все еще отчетливыми мазками кисти. Напротив, Юбер Робер, вернувшийся в Париж после многих лет учебы в Риме, стал фаворитом среди арт — клиентов благодаря своим живописным сценам пейзажей и руин.
Самые важные произведения французского искусства появились в музее Штеделя только в 20 веке. После 1893 года Якоб Филипп Николаус Манскопф Наттье писал портреты его предков Иоганна Георга и Анны Элизабет Леерс, которые завещала музею Матильда фон Ротшильд, как и «Деревню Патеру» Твердо. В память об Эрнесте Хольцингере (1937 — 1972 гг.), который был директором музея, Ассоциация Штеделя приобрела «Натюрморт с куропаткой» Шардена. А в 1982 году купили Ватто — «Корабль на Киферу».
«О, Шарден! Не белое, красное или черное вы наносите на палитру, это сами вещи в их сути, это воздух и свет, которые вы улавливаете на холсте кончиком кисти» Дени Дидро, 1763 год.
Зал 18. «После Великой войны». Вестфальский мир 1648 года положил конец европейской катастрофе, Тридцатилетней войне, во время которой, в основном, воевали на немецких землях. Конфессиональное противостояние протестантов и католиков усилили и другие конфликты.
После войны, помимо Гамбурга и Нюрнберга, торговый город Франкфурт предлагал лучшие условия для арт-рынка. Как и в Голландии, художники 18 века специализировались на различных сюжетах: истории, пейзаже, натюрморте, жанровых сценах.
Иоганн Ульрих Майр, выходец из Аугсбурга, отправился в Нидерланды ьдля обучения в 1640-х годах. Позже он путешествовал по Англии и Италии, а по возвращению в Южную Германию работал в различных королевских дворах. Его жизнь является образцом для талантливых немецких живописцев 17 века. Тридцатилетняя война имела разрушительные последствия для населения. Наряду с экономикой были практически уничтожены условия для развития искусства и культуры. Уроженец Франкфурта Иоахим фон Сандрарт, который был наиболее известен своей книгой «Немецкая академия искусства», жаловался, что его родина не дает достаточно вдохновения для амбициозных художников. Ситуация постепенно менялась, но Голландия, как и искусство Италии, оставались важным образцом для подражания. Пасторальные идиллии Иоганна Генриха Рооса вдохновлены голландцами. В 18 веке искусство Рембрандта также пережило Ренессанс, как и франкфуртского современника Штеделя, художника — пейзажиста, Кристиана Георга Шютца, последовавшего за Германом Сафтлевеном, и в конечном итоге картины с лошадьми Иоганна Георга Пфорра, созданные им в 18 веке.
«…но между тем Отечество не может в полной мере удовлетворить его великое желание. Он ездил к знаменитым художникам Рембрарндту и Йордану в Нидерланды. Оттуда он отправился в Италию, и черпал величайшую силу из прекрасных цветов в томже искусственном саду» Иоахим фон Сандрарт об Иоганне Ульрихе Майре, 1675 год.
Залы 19 и 20. Удивительные копии знаменитый картин, купленных музеем Штеделя в 19 веке, предполагавшим, что это оригиналы. С картинами, долгое время хранившимися в хранилищах, как "двойники", эта презентация посвящена различным видам копирования, будь то точные повторения или бесплатные заимствования, часто были выражением особой признательности художника. Из-за спроса на арт-рынке большая часть копий попала в коллекцию музея, поскольку их ошибочно приняли за оригиналы. Когда в 19 веке их идентифицировали как подделанные произведения, они были исключены из коллекции галерпеи, как некачественные. Однако, при жизни основателя, Иоганна Фридриха Штеделя, все еще было обычной практикой собирать разные копии, чтобы представить в коллекции популярный мотив или конкретное изображение. Этому современному вкусу отвечали более свободные стилистические подражания франкфуртским художникам 18 века. Их работы ценились за очевидную художественную близость к голландской живописи 17 века. В отличии от многих копий и мастерских, которые Штедель приобрел сам, эти картины до сих пор являются частью коллекции.