Фотоальбом

Музей Штедель, Старые Мастера. Залы 15 - 20, часть 4.

Последние залы отдела Старых Мастеров, с 15 по 18 и 20. Итальянцы, включая Рафаэля, Пармиджано, Тинторетто, Тициана. Французское рококо, включая Ватто и Шардена, немецкие художники 17 и 18 веков.

Зал 15: итальянское Возрождение, работы первых маньеристов. Переход от Высокого Возрождения к меньеризму произошел во время великих религиозных и политических потрясений. Папство увидело себя поставленным под сомнение нарождающейся Реформацией. В то же время баланс сил в Италии был нарушен вмешательством иностранных держав. Прославленная папская метрополия эпохи Высокого Возрождения была разграблена немецкими и испанскими наемниками в Сакко-ди-Рома в 1527 году.

В августе 1850 года на аукцион была выставлена прославленная коллекция недавно умершего короля Нидерландов Вильгельма Второго. инспектор Штеделя по поручению администрации ездил в Нидерланды и купил не только женский портрет Джироламо да Карпи, но и «Мадонну» Ван Эйка, рпортрет Мемлинга и группу выдающихся рисунков Рафаэля, которые он подготовил на роспись по поручению папы Юлия Второго.

Зал 16. «Между идеалом и индивидуальностью». Рим, Флоренция, Милан и Венеция были ведущими центрами итальянского Возрождения. Правители города, будь то Папы, Медичи, Сфорца, или Дожи, соревновались в привлечении самых известных художников своего времени. Но они также внимательно наблюдали друг за другом, и старались своими работами превзойти конкурентов. Поколения художников до 1500 года успешно овладели изучением природы и античности, теорией перспективы и анатомии, а также секретами новой масляной живописи, разработанной голландцами. На этой основе римляне, среди ведущих художников начала 16 века, прежде всего Микеланджело, Леонардо и Рафаэля, достигли в своих произведениях небывалого ранее совершенства и идеальной красоты. Но как только этот долгожданный баланс между внешней формой и внутренним выражением был найден, он начал преодолеваться. Уже в поздних работах Рафаэля и Микеланджело можно увидеть новый художественный стиль, в котором большой упор делается на выразительность и безошибочное личное выражение. Даже индивидуальный почерк соответствующего художника стал торговой маркой — и тезкой всего стиля, маньеризма.

«Но поскольку правильных суждений и красивых женщин всегда не хватает, я пользуюсь одной идеей, которая возникает у меня в голове». Рафаэль в бальдасаре кастильоне, около 1520 года.

Зал 17. «Брачные пиры и живописный блеск». К началу 18 века парижское общество устало от церемониальной жесткости, царившей при дворе Людовика XIV. В стиле рококо частная сфера теперь приобретала важное значение и была наполнена новой формой элегантности и чувственности. Одним из проявлений этого нового подхода стал живописный жанр «праздников ухаживания», основанный Жаном — Антуаном Ватто. В своем «Отправлении на Киферу» Ватто переплел миф, театр и современную жизненную реальность в новом типе изображения как повествовательное, так и аллегорическое. Кифера служила в этом контексте аркадным местом тоски по любовным удовольствиям прекрасного общества.

Картины Жана-Батиста Симеона Шардена — столь же смелые, сколь и тихие, — также отличаются яркими красками. В его «Натюрморте с куропаткой и грушей» ловушка с легким жутким юмором намекаети на то, как куропатка стала предметом «натуральной смерти», бъекты, выполненные быстрыми и все еще отчетливыми мазками кисти. Напротив, Юбер Робер, вернувшийся в Париж после многих лет учебы в Риме, стал фаворитом среди арт — клиентов благодаря своим живописным сценам пейзажей и руин.

Самые важные произведения французского искусства появились в музее Штеделя только в 20 веке. После 1893 года Якоб Филипп Николаус Манскопф Наттье писал портреты его предков Иоганна Георга и Анны Элизабет Леерс, которые завещала музею Матильда фон Ротшильд, как и «Деревню Патеру» Твердо. В память об Эрнесте Хольцингере (1937 — 1972 гг.), который был директором музея, Ассоциация Штеделя приобрела «Натюрморт с куропаткой» Шардена. А в 1982 году купили Ватто — «Корабль на Киферу».

«О, Шарден! Не белое, красное или черное вы наносите на палитру, это сами вещи в их сути, это воздух и свет, которые вы улавливаете на холсте кончиком кисти» Дени Дидро, 1763 год.

Зал 18. «После Великой войны». Вестфальский мир 1648 года положил конец европейской катастрофе, Тридцатилетней войне, во время которой, в основном, воевали на немецких землях. Конфессиональное противостояние протестантов и католиков усилили и другие конфликты.

После войны, помимо Гамбурга и Нюрнберга, торговый город Франкфурт предлагал лучшие условия для арт-рынка. Как и в Голландии, художники 18 века специализировались на различных сюжетах: истории, пейзаже, натюрморте, жанровых сценах.

Иоганн Ульрих Майр, выходец из Аугсбурга, отправился в Нидерланды ьдля обучения в 1640-х годах. Позже он путешествовал по Англии и Италии, а по возвращению в Южную Германию работал в различных королевских дворах. Его жизнь является образцом для талантливых немецких живописцев 17 века. Тридцатилетняя война имела разрушительные последствия для населения. Наряду с экономикой были практически уничтожены условия для развития искусства и культуры. Уроженец Франкфурта Иоахим фон Сандрарт, который был наиболее известен своей книгой «Немецкая академия искусства», жаловался, что его родина не дает достаточно вдохновения для амбициозных художников. Ситуация постепенно менялась, но Голландия, как и искусство Италии, оставались важным образцом для подражания. Пасторальные идиллии Иоганна Генриха Рооса вдохновлены голландцами. В 18 веке искусство Рембрандта также пережило Ренессанс, как и франкфуртского современника Штеделя, художника — пейзажиста, Кристиана Георга Шютца, последовавшего за Германом Сафтлевеном, и в конечном итоге картины с лошадьми Иоганна Георга Пфорра, созданные им в 18 веке.

«…но между тем Отечество не может в полной мере удовлетворить его великое желание. Он ездил к знаменитым художникам Рембрарндту и Йордану в Нидерланды. Оттуда он отправился в Италию, и черпал величайшую силу из прекрасных цветов в томже искусственном саду» Иоахим фон Сандрарт об Иоганне Ульрихе Майре, 1675 год.

Залы 19 и 20. Удивительные копии знаменитый картин, купленных музеем Штеделя в 19 веке, предполагавшим, что это оригиналы. С картинами, долгое время хранившимися в хранилищах, как "двойники", эта презентация посвящена различным видам копирования, будь то точные повторения или бесплатные заимствования, часто были выражением особой признательности художника. Из-за спроса на арт-рынке большая часть копий попала в коллекцию музея, поскольку их ошибочно приняли за оригиналы. Когда в 19 веке их идентифицировали как подделанные произведения, они были исключены из коллекции галерпеи, как некачественные. Однако, при жизни основателя, Иоганна Фридриха Штеделя, все еще было обычной практикой собирать разные копии, чтобы представить в коллекции популярный мотив или конкретное изображение. Этому современному вкусу отвечали более свободные стилистические подражания франкфуртским художникам 18 века. Их работы ценились за очевидную художественную близость к голландской живописи 17 века. В отличии от многих копий и мастерских, которые Штедель приобрел сам, эти картины до сих пор являются частью коллекции.

Альтобелло Мелони (Кремона ок. 1490 г. - Кремона до 1543 г.)
Альтобелло Мелони (Кремона ок. 1490 г. - Кремона до 1543 г.) "Нарцисс у фонтана". Ок. 1510 г. Древесина тополя.
ПЯТНАДЦАТЫЙ ЗАЛ. На сегодняшнем сильно обрезанном изображении показан прекрасный Нарцисс, склонившийся над краем фонтана, чтобы посмотреть на свое отражение. Как сообщает Овидий в "Метаморфозах", юноша так сильно влюбился в свой недостижимый образ, что умер от горя по нему. То, что картину обрезали, сделало изображение настолько непонятным, что в 19 веке андрогинный юноша путем нескольких закрашиваний превратился в Святую Екатерину с колесом. Искажающие смысл атрибуты были удалены несколько десятилетий назад.
Якопо пальма иль Веккьо (Серина близ Бергамо 1479 - Венеция 1528 гг.)
Якопо пальма иль Веккьо (Серина близ Бергамо 1479 - Венеция 1528 гг.) "Две отдыхающие нимфы".
Древесина тополя. Около 1515 - 1520 годов.
Пармиджанио (Парма 1503 - Казальмаджоре 1540 гг.)
Пармиджанио (Парма 1503 - Казальмаджоре 1540 гг.) "Мученица с двумя ангелами", ок. 1523 года. Древесина тополя.
Пожертвование было сделано баронессой Эмилией Маргарет Больё - Марконне, урожденной Грюнелиус (1841 - 1929 гг.). Она происходила из традиционной франкфуртской семьи банкиров, которая неоднократно отличалась щедрыми поступками, как в сфере социальных дел, так и сфере образования.
Якопо Тинторетто и его мастерская (Венеция 1518 - 1594 гг.)
Якопо Тинторетто и его мастерская (Венеция 1518 - 1594 гг.) "Моисей выбивает воду из скалы".
Около 1555 - 1570 годов. Холст.
Джованни Баттиста Морони (Альбинос ок. 1520 - 1579 гг.)
Джованни Баттиста Морони (Альбинос ок. 1520 - 1579 гг.) "Портрет мирянина в иллюзионистской раме". Около 1555 - 1560 годов, холст.
Даритель - Иоганн Давид Пассаван (1787 - 1861 гг.) родился во Франкфурте, и хотя он получил образование бизнесмена, но работал художником и историком искусства. В 1839 году вышла его книга "Рафаэль фон Урбино и его отец Джованни Санти", которую автор посвятил "высоко похвальному управлению" Штеделя. В 1840 году Пассаван занял должность инспектора галереи. Эту свою работу он завещал музею при жизни, а в 1861 году по его завещанию последовали и другие работы, подготовленные для коммерческого использования.
Джироламо да Карпи (?) (Феррара 1501 - 1566 гг.)
Джироламо да Карпи (?) (Феррара 1501 - 1566 гг.) "Портрет дамы". Ок. 1530 - 1540 гг. Древесина тополя.
Атрибуция этого портрета до сих пор остается загадкой и художник неизвестен. Монументальный итальянский портрет в сочетании с пейзажем во фламандском стиле поначалу кажется противоречивым. Круг предложенных художников с возможным авторством на данный момент широк: Ян ван Скорель, Содома, Доссо Досси, Пармиджанино, Бронзино, Джироламо да Карпи, Николо дель Абате, Питер де Кемпенир, которому до недавнего времени приписывали картину. Но сравнение с двойным портретом Марко Браччи и кардинала Ипполито Медичи в коллекции Национальной Галереи Лондона, который написан той же рукой, дает некоторую уверенность в авторстве Джироламо да Карпи.
Аньоло Бронзино (Монтичелли 1503 - Флоренция 1572 гг.)
Аньоло Бронзино (Монтичелли 1503 - Флоренция 1572 гг.) "Портрет дамы в красном (Франческа Сальвиати ?). Около 1533 года. Древесина тополя.
Картина является одним из главных произведений итальянского портретного искусства маньеризма. Она показывает раннее мастерство Аньоло Бронзино, близкого по духу и любимого ученика Понтормо, которому долгое время ошибочно приписывали картину. Уверенность в себе и социальные устремления молодой женщины, вероятно, принадлежащей к знатному флорентийскому роду, выражены в смелом создании образа: зритель удерживается на должном расстоянии благодаря подлокотнику, расположенному параллельно краю картины, и изысканное освещение фигуры и архитектурного фона служат для этого же.
Россо Фьорентино (Флоренция 1495 - Фонтенбло 1540 гг.)
Россо Фьорентино (Флоренция 1495 - Фонтенбло 1540 гг.) "Мадонна с Младенцем и Иоанном", около 1515 года. Древесина тополя.
Картина является одной из самых ранних работ великого флорентийского маньериста. Его особый стиль можно увидеть не только в оживленной манере письма, и нарочито левостороннем показе композиции. Это проявляется и в откровенном использовании древних языческих моделей для религиозной темы. Конечно, шокирующая для многих его современников, мария в своем узком одеянии, подчеркивающем каждую деталь его тела, создана по образцу эллинистических изображений Венеры. Двое детей напоминают Купидона и юного Вакха.
Моретто да Брешия (Брешия ок. 1498 - 1554 гг.)
Моретто да Брешия (Брешия ок. 1498 - 1554 гг.) "Богородица с младенцем на троне вместе с четырьмя отцами Латинской церкви". Около 1540 - 1550 гг. Холст.
Эта работа Моретто - одна из немногих больших картин запрестольного образа в Штеделе. Как типичный алтарный образ Высокого Возрождения, он показывает все фигуры в непрерывном образном пространстве и на единой образной опоре. Раньше святые были распределены по нескольким панно в отдельных рамках. На сегодняшний день не удалось определить первоначальное местонахождение и, следовательно, обстоятельства, при которых был создан этот алтарь. Под избранием святых имеется в виду алтарь, посвященный отцам церкви Амвросию, Григорию, Иерониму и Августину.
Алессандро Аллори и мастерская (Джованни Мария Буттери ?) (Флоренция 1535 - 1607 гг.)
Алессандро Аллори и мастерская (Джованни Мария Буттери ?) (Флоренция 1535 - 1607 гг.) "Портрет Элеоноры ди Гарсия ди Толедо (Дианора ?). Около 1571 - 1576 гг. Холст.
Элегантная флорентийка смотрит на нас холодно и отстраненно. Ценное одеяние и украшения позволяют предположить, что она высокопоставленная молодая дама при дворе герцогов Медичи. Черты ее лица напоминают так называемую Дианору - племянницу знаменитой Элеоноры ди Толеда (тезки), которая была женой великого герцога Козимо Первого Медичи. Поскольку Дианора вышла замуж в 1571 году, и умерла в 1576 году, вероятно, портрет можно датировать этими годами. Стилистически он очень близок Алессандро Аллори - крупнейшему портретисту Медичи после своего учителя Бронзино. Возможно, его изготовил в мастерской Аллори его коллега Джованни Мария Буттери.
Рафаэль и мастерская (Урбино  1483 - Рим 1520 гг.)
Рафаэль и мастерская (Урбино 1483 - Рим 1520 гг.) "Портрет Папы Юлия Второго". 1511 год. Древесина тополя.
Джулиано делла Ровере, который был папой Юлием Вторым с 1503 по 1513 годы, описывался современниками как "папа ужасный", внушающий трепет и даже пугающий. Будучи клиентом Браманте, Микеланджело и Рафаэля. он оказал решающее влияние на искусство итальянского Возрождения. Существует несколько версий портрета Папы Рафаэля: эта картина впечатляет не только своим качеством, но и чрезвычайно сложной историей материала, что придает ей важное место в развитии живописной концепции.
Умбрийский мастер, преемник Перуджино.
Умбрийский мастер, преемник Перуджино. "Сцены из жизни святого Августина".
около 1500 года. Древесина тополя.
Перуджино (Кастель делла Пьеве ок. 1445 - Фонтиньяно 1523 гг.)
Перуджино (Кастель делла Пьеве ок. 1445 - Фонтиньяно 1523 гг.) "Мадонна с младенцем и Иоанном".
Около 1495 - 1500 года. Древесина тополя.
Джованни Беллини и мастерская (Венеция ок. 1435 - 1516 гг.)
Джованни Беллини и мастерская (Венеция ок. 1435 - 1516 гг.) "Мадонна с Младенцем, Иоанн Креститель и Святая Елизавета".
Около 1490 - 1500 года. Древесина тополя.
Бартоломео Венето (упоминается в 1502 - 1530 гг.)
Бартоломео Венето (упоминается в 1502 - 1530 гг.) "Идеальный портрет куртизанки в роли Флоры".
Около 1520 года. Древесина тополя.
Джованни Батиста Сима да Конельяно (Конельяно 1459 - 1517 гг.)
Джованни Батиста Сима да Конельяно (Конельяно 1459 - 1517 гг.) "Мадонна с Младенцем".
Около 1500 - 1504 годов. Древесина тополя.
Винченцо Катена (Истрия 1470-1480 - Венеция 1531 гг.)
Винченцо Катена (Истрия 1470-1480 - Венеция 1531 гг.) "Святой Иероним в кабинете".
Около 1513 - 1515 годов. Древесина тополя.
Тициан (Пьеве ди Кадоре ок. 1485 -1490 - Венеция 1576 гг.)  Портрет молодого человека
Тициан (Пьеве ди Кадоре ок. 1485 -1490 - Венеция 1576 гг.) Портрет молодого человека" около 1510 года. Древесина тополя.
Эта рання работа Тициана представляет собой настолько крупный план натурщика, что ему пришлось отрезать верх берета и даже руки. Повседневная одежда - белая сорочка, отчетливо видная под синим пиджаком, прошитый золотой нитью, - предполагает интимность, которая еще больше усиливается за счет небольшого размера панели. Это действительно самая маленькая из картин Тициана, мало чем отличающаяся от портретной миниатюры. Невозможно сказать, был ли он изначально отдельной работой или создан из обшивки чего-либо.
Жан Марк Наттье (Париж 1685 - 1766 гг.)
Жан Марк Наттье (Париж 1685 - 1766 гг.) "Портреты франкфуртского банкира Иоганна Георга Леерса (1691 - 1762 гг.) и его жены Анны Элизабет Леерс (1698 - 1776 гг.) 1749 год. Холст.
СЕМНАДЦАТЫЙ ЗАЛ. Когда банкир Якоб Филипп Николаус Леерс в 1892 году умер, трое его наследников, с согласия семьи уехали из Франкфурта. Портреты предков были подарены Штеделю. С 1905 года возникли разногласия между потомками семьи и администрацией Штеделя. Копируя или воспроизводя картины, семья увидела "недостаток пиетита к изображенным". Лигь в 1928 году открытки с изображением разрешено было публиковать и распространять по взаимному согласию.
Жан Антуан Ватто (Валансьен 1684 - Ножан-сюр-Марн 1721 гг.)
Жан Антуан Ватто (Валансьен 1684 - Ножан-сюр-Марн 1721 гг.) "Отправление на Киферу". Около 1709 года. Холст.
Эту картину создал Ватто, художник "праздников любви" французского рококо. Гравюры дают нам современное название "Остров Киферы". На заднем плане картины предстает остров любви из греческой мифологии, населенный бесчисленными амурами. На этом берегу реки стоит празднично одетая компания молодых дам, и джентельмены собрались вокруг гондолы, чтобы подняться на борт и отправиться на остров любви. Яркие краски картины свидетельствуют о влиянии венецианской живописи на Ватто.
Жан-Баптист Патер (Валансьен 1695 - Париж 1736 гг.)
Жан-Баптист Патер (Валансьен 1695 - Париж 1736 гг.) "Сельский праздник" Ок. 1725 - 1735 гг. Холст.
Баронесса матильда фон Ротшильд (1832 - 1924 гг.), член Ассоциации музея Штеделя завещала эту картину музею. ее важная коллекция произведений искусства включала, в частности, французские и английские картины 17 и 18 веков. Вдова банкира Вильгельма Карла Ротшильда (1828 - 1901 гг.) Матильда была самой богатой женщиной Франкфурта. Она учредила несколько благотворительных фондов и поддержала основание франкфуртского университета.
Алексис Гриму (Аржантей 1678 - Париж 1733 гг.)
Алексис Гриму (Аржантей 1678 - Париж 1733 гг.) "Портрет молодого человека".
Около 1720 - 1730 гг. Холст.
Жан Батист Симеон Шарден (Париж 1699 - 1779 гг.)
Жан Батист Симеон Шарден (Париж 1699 - 1779 гг.) "Натюрморт с куропаткой и грушей" 1748 год. Холст.
На этом натюрморте изображены куропатка и груша, расположенные по диагонали на столе. Петля, свисающая с края, показывакет границу картины и с жуткой иронией указывает на то, как куропатка стала мертвым объектом натюрморта. Сочетание двух предметов, которое Шарден описывает как быстрое, выглядит почти лаконично. Они изображены мазком, который остается видимым. Т.о., они стали объектом чистой "живописности" - без какого-либо особого смысла.
Юберт Робер (Париж 1733 - 1808 гг.)
Юберт Робер (Париж 1733 - 1808 гг.) "Студия художника".
Около 1760 года. Холст.
Юбер Робер (Париж 1733 - 1808 гг.)
Юбер Робер (Париж 1733 - 1808 гг.) "Римские руины" 1773 год. Холст.
В свите французского посла Юбер Робер приехал в Вечный Город в 1753 году. Его покровитель, любящий искусство герцог Шуазель, рекомендовал его в качестве студента престижной Академии Франции. Эта картина, вероятно, датируется временем, когда Робер учился в Риме, поскольку, несмотря на все его художественные амбиции, также видна неуверенность в перспективе. Возможно, не случайно художник работал над рельефом в своей мастерской: Робер, ставший впоследствии столь важным художником - архитектором, учился рисовать у парижского скульптора.
Иоганн Генрих Роос (Оттерберг или Райпольскирхен 1631 - Франкфурт на Майне 1685 гг.)
Иоганн Генрих Роос (Оттерберг или Райпольскирхен 1631 - Франкфурт на Майне 1685 гг.) "Пастух перегоняет скот через брод".
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ ЗАЛ. 1670 год. Холст. В 1667 году Иоганн Генрих Роос предпочел жизнь во Франкфурте работе при дворе графа Палатина в Хайдельберге.
Иоганн Мельхиор Роос (Франкфурт 1659 - 1731 гг.)
Иоганн Мельхиор Роос (Франкфурт 1659 - 1731 гг.) "Идиллия итальянских пастухов", 1687 год. Масло на холсте.
Когда Иоганн Мельхиор Роос вернулся из Италии в родной Франкфурт в 1693 году, он представил эту картину городскому совету. Все члены франкфуртского общества живописцев были обязаны сдать произведения искусства в ратушу. Только тогда они могли открыть собственную мастерскую и получить гражданство. Однако, как и его отцу до него, в 1695 году совет предоставил реформированному Роосу только статус налогоплательщика с ограниченным гражданством. Его картина висела в Рёмере с 1700 года.
Иоганн Георг Пфорр (Ульфен 1745 - Франкфурт 1798 гг.)
Иоганн Георг Пфорр (Ульфен 1745 - Франкфурт 1798 гг.) "Конная охота на зайцев с сокольничими" 1786 год. Ореховое дерево.
Иоганн Георг Пфорр приехал во Франкфурт из Касселя около 1780 года. Там лошади стали его любимыми моделями. Буржуазные коллекционеры ценили такие изображения, как сцены охоты и базара. Известным образцом для подражания Пфорра был Филипс Вауверман. Работы этого гарлемского художника 17 века были представлены в большом количестве, особенно в княжеских коллекциях, и достигли самых высоких цен на арт-рынке. В этих аналогах немецкий "Вауверман" совместил портретный формат с глубоким пейзажным видом под ярким голубым небом.
Кристиан Георг Шютц (Флерсхайм 1718 - Франкфурт 1791 гг.)
Кристиан Георг Шютц (Флерсхайм 1718 - Франкфурт 1791 гг.) "Замок Шенбуш недалеко от Ашаффенбурга".
1786 год. Медь.
Юстус Юнкер (Майнц 1702 - Франкфурт 1767 гг.)
Юстус Юнкер (Майнц 1702 - Франкфурт 1767 гг.) "Интерьер кухни".
1765 год. Древесина дуба.
Георг Мельхиор Краус (Франкфурт 1737 - Веймар 1806 гг.)
Георг Мельхиор Краус (Франкфурт 1737 - Веймар 1806 гг.) "Семья за едой в деревенской таверне". Ок. 1770 года. Холст.
Прежде, чем Георг Мельхиор Краус переехал в Веймар, в 1775 году, он писал для франкфуртского арт-рынка. Сын трактирщика получил образование в Касселе и в Париже, где специализировался на предметах интерьера, "воображаемых из повседневной жизни". На это его вдохновила популярная голландская жанровая живопись, а также его знаменитый современник Жан-Батист Грёз. Семьи, мирно сидящие за столом на этих картинах - двойниках, соответствуют просвещенному идеалу идиллистического, простого сельского образа жизни, который, как полагал Краус, он узнал во время поездки в Швейцарию в 1771 году.
Иоганн Конрад Сикац (Грюнштадт 1719 - Дармштадт 1768 гг.)
Иоганн Конрад Сикац (Грюнштадт 1719 - Дармштадт 1768 гг.) "Мальчик дразнит собаку в Киеншпанлихте". "Девушка с горящим факелом".
1. Ночная сцена, освященная факелом из соснового леса. Около 1760 года (обе картины). Древесина дуба (обе картины).
Иоганн Францискус Эрмельс (Райлирх (Мозель) 1641 - Нормберг 1693 гг.)
Иоганн Францискус Эрмельс (Райлирх (Мозель) 1641 - Нормберг 1693 гг.) "Скалистый пейзаж в вечернем свете".
Около 1665 - 1670 гг. Холст.
Иоганн Ульрих Майр (Аугсбург ок. 1630 - 1704 гг.)
Иоганн Ульрих Майр (Аугсбург ок. 1630 - 1704 гг.) "Женщина с корзиной фруктов", ок. 1663 - 1670 гг. Холст.
Ему суждено было заниматься искусством с колыбели: Иоганн Ульрих Майр, сын аугсбургской художницы, обучался сначала у Рембрандта в Амстердаме, затем в Антверпене у Якоба Йорданса. Вернувшись в родной город, на юге Германии, он стал там одним из ведущих мастеров. С корзиной фруктов и головным убором из листьев, эта безымянная красавица кажется родственницей Флоре или Церере, богиням плодородия и щедрости. Красный плащ усиливает ее привлекательность: молодая женщина с жемчужной серьгой приковывает к себе взгляды, но при этом кажнтся поглощенной своими мыслями.
Иоганн Франциск Эрмельс (Релькирх (Мозель) 1641 - Нюрнберг 1693 гг.)
Иоганн Франциск Эрмельс (Релькирх (Мозель) 1641 - Нюрнберг 1693 гг.) "Пейзаж перед грозой".
Холст. Около 1665 - 1670 годов.
Фридрих Георг Вайч (Брауншвейг 1785 - Берлин 1828 гг.)
Фридрих Георг Вайч (Брауншвейг 1785 - Берлин 1828 гг.) "Портрет неизвестной женщины"
1798 год, холст.
Игнац Унтербергер (Кавалезе 1742 - Вена 1797 гг.)
Игнац Унтербергер (Кавалезе 1742 - Вена 1797 гг.) "Юпитер и Геба" .
Около 1775 - 1790 годов. Мрамор.
Анжелика Кауфман (Кур 1741 - Рим 1807 гг.)
Анжелика Кауфман (Кур 1741 - Рим 1807 гг.) "Портрет Леди Луизы Левенсон - Гауэр (1749-1827 гг.), позже баронессы Макдональд Спес".
1767 год, холст.
Кристиан Георг Шютц (Флерсхайм 1718 - Франкфурт 1791 гг.)
Кристиан Георг Шютц (Флерсхайм 1718 - Франкфурт 1791 гг.) "Мост Дьявола на Сен-Готарском перевале".".
1781 год. Медь.
Феликс Майер (Винтертур 1653 - Замок Виден 1713 гг.)
Феликс Майер (Винтертур 1653 - Замок Виден 1713 гг.) "Портрет Марии Барбары Пайер".
1683 год. Холст.
Каналетто (Джованни Антонио Каналь) (Венеция 1697 - 1768 гг.)
Каналетто (Джованни Антонио Каналь) (Венеция 1697 - 1768 гг.) "Вид на мост в Венеции".
ДВАДЦАТЫЙ ЗАЛ, 18 век. Холст.
Копия Бернардо Беллотто (Венеция 1721 - Варшава 1780 гг.)
Копия Бернардо Беллотто (Венеция 1721 - Варшава 1780 гг.) "Дрезден Новый город с видом на север". Вторая половина 18 века. Холст.
Оригинал в Дрезденской галерее Старых мастеров. Картина была приобретена в 1910 году как подлинник. Бернардо Беллотто учился у своего дяди Джованни Антонио Канали (Каналетто) и перенял не только его прозвище, но и его предпочтения в живописи. В отличии от своего дяди, Беллотто, любивший путешествовать, стал известен не только своими итальянскими работами, но и видами Дрездена, Мюнхена, Вены и Варшавы. Эта современная копия, основанная на виде дрезденского Нойштадта, на первый взгляд не отличается от оригинала. Однако при ближайшем рассмотрении, становятся очевидными различные сдвиги мотивов: не только мельче детализация изображения, но и группы фигур на рынке, и прилавки отличаются от дрезденского оригинала.
После Питера Брейгеля Старшего (Брюссель 1564 - Антверпен 1638 гг.)
После Питера Брейгеля Старшего (Брюссель 1564 - Антверпен 1638 гг.) "Поклонение волхвов в зимнем пейзаже". Около 1630 года. Дуб.
Вряд ли какой-нибудь другой мотив Питера Брейгеля Старшего копировали чаще, чем его новаторский образ волхвов в зимнем пейзаже. Его сын Питер Брейгель Младший произвел около 25 вариантов. Благодаря репродукциям произведений его знаменитого отца, мастерская Младшего спровоцировала настоящий "брейгелевский бум" на арт-рынке Антверпена в начале 17 века.
На первый взгляд варианты кажутся до смешного похожими, как если бы это было серийные изделия. Однако Брейгель Младший всегда вносил небольшие изменения и тем самым придавал каждой картине что-то свое. В данном случае, например, он не воспроизвел снежинки (На предыдущей картине), и тем самым решительно изменил настроение холодного зимнего пейзажа.
Голландская копия Доссо Досси (Сан-Джованни дель Доссо ок. 1469 - Феррара 1542 гг.)
Голландская копия Доссо Досси (Сан-Джованни дель Доссо ок. 1469 - Феррара 1542 гг.) "Святой Георгий ?" После 1540 года, дуб.
Приобретен в 1843 году как "Джорджоне" в подарок от Иоганна Давида Пасаванта. Оригинал: Королевская коллекция, Виндзор. Когда-то считалось, что этот портрет рыцаря в натуральную величину был работой Джорджоне. Однако это оказалось копией по мотивам картины Доссо Досси. Поскольку картина написана на балтийском дубе, вероятно, они принадлежала голландскому переписчику, работавшему в первой половине 16 века. Факттически оригинал стал очень популярен на севере и часто повторялся. Некоторые версии остаются верными работами Досси и изображают святого, возможно, Георгия, в полированных стальных доспехах на темном фоне. Другие версии придают святому портретные черты бургундского герцога Карла Смелого и награждают его орденом Золотого Руна. Хотя картина Штеделя была выполнена по образцу Досси, ее полукруглая отделка отличает ее от других сохранившихся версий.
По мотивам Альбрехта Дюрера (Нюрнберг 1471 - 1528 гг.)  Венцель Холлар (Прага 1607 - Лондон 1677 гг.)
По мотивам Альбрехта Дюрера (Нюрнберг 1471 - 1528 гг.) Венцель Холлар (Прага 1607 - Лондон 1677 гг.) "Портрет отца художника - Альбрехт Дюрер Старший". 1644 год, офорт. Картина на древесине дуба около 1600 года.
Изсоображений консервации эту гравюру нельзя постоянно подвергать воздействию солнечного света. Поэтому здесь вывешена репродукция, а оригинал висит в графической коллекции музея. Картина была приобретена в 1836 году как подлинник Дюрера, оригинал не сохранился. Эта копия с надписью и монограммой выглядит настолько убедительной, что в этом сходились все эксперты. Картина, наряду, как минимум, с тремя другими, почти идентичными вариантами портрета, является свидетельством так называемого "Дюреровского Возрождения", около 1600 года. В это время, помимо живописных копий, были созданы многочисленные гравюры по мотивам произведений Дюрера. Например, рукой Венцеля Холлара воссозданы важные картины с помощью перевернутых гравюр, которые тогда находились в знаменитой коллекции английского графа Арундела. В гравюрах всегда упоминается Дюрер как автор изображений. Современники воспринимали их как простые репродукции. Художественная виртуаозность, которую продемонстрировал Холлар при переносе изображения на гравюру, была позже высоко оценена и очень востребована.
Копия после Леандро Бассано (Бассано дель Граппа 1557 - Венеция 1622 гг.)
Копия после Леандро Бассано (Бассано дель Граппа 1557 - Венеция 1622 гг.) "Портрет Дожа Маркантонио Меммо (1537 - 1615 гг, дож с 1612 года)".
Первая половина 17 века. Холст.
Копия после Иоганна Вильгельма Хофнааса (Ахаус 1727 - Манхайм 1795 гг.)
Копия после Иоганна Вильгельма Хофнааса (Ахаус 1727 - Манхайм 1795 гг.) "Портрет Карла Юстиниана фон Хольцхаузена (1750 - 1793 гг.)". После 1781 года, роспись на картоне. Картина - масло на холсте.
Прежде, чем семейные портреты можно было воспроизвести с помощью фотографий, нарисованные и напечатанные портретные копии обеспечивали полноту и замену в родовых галереях богатых и средних классов дворянских семей. Копия портрета, Хольцхаузена работы Хофнааса, также могла выполнять эту функцию. Давно существующая франкфуртская патрицианская семья фон Хольцхаузенов увековечивала себя в портретах на протяжении нескольких поколений, чтобы сохранить память о членах семьи. В то время, как копировщик одел натуру в зеленое пальто с двубортной планкой на пуговицах, отличающееся от оригинала, и отказался от черной шляпы подмышкой, он в точности скопировал детали обстановки комнаты и уменьшил их в масштабе, поместив в овальный формат.
Копия после Диевго Веласкеса (Севилья 1599 - Мадрид 1660 гг.)
Копия после Диевго Веласкеса (Севилья 1599 - Мадрид 1660 гг.) "Портрет инфанты Маргариты (1651 - 1673 гг.)" Вторая половина 17 века. Холст.
Приобретена в 1872 году как Диего Веласкес, оригинал в Музее Истории Искаусств в Вене. Эта копия пятилетней испанской инфанты считалась оригиналом, чем и объясняется первоначально весьма заметная витрина в коллекции, которой был виртуально представлен исследовательский проект "Путешествие во времени. Музей Штедель в 19 веке". Величественный портрет маленькой знатной дамы хорошо сочетался с "Симонеттой" Боттичелли и "Мадонной" Анджелико. Однако сегодня явно заметно качественная разница с оригиналом Веласкеса в Вене.
Зал 19. Герман Сафтлевен (Роттердам 1603 - Утрехт 1685 гг.)
Зал 19. Герман Сафтлевен (Роттердам 1603 - Утрехт 1685 гг.) "Речной пейзаж со скалами", 1650 год. Дуб. Кристиан Георг Шюц (Франкфурт, 1718 - 1791 гг.). "Речной пейзаж", 1765 год. Медь.
Создавая картины в стиле голландской живописи 17 века, такие художники, как Кристиан Георг Шюц, Иоганн Георг Траутманн, в 18 веке, точно соответствовали вкусам коллекционеров среднего класса во Франкфурте. В то время, как Траутманн добился успеха как подражатель Рембрандта, Шюц специализировался на пейзажной живописи в стиле голландского художника Германа Сафтлевена. Они создавали свои картины отчасти как сознательное дополнение к отдельным голландским картинам, которые были более дорогими и менее доступными на арт-рынке. В комнатах коллекционеров модели и современные копии часто появлялись рядом, как аналоги. Для достижения максимально возможного стилистического разнообразия в собственной коллекции, приобретение этих работ было привлекательным для Иоганна Фридриха Штеделя.
Мастерская Пьетро Перуджино (Читта делла Пьеве, ок. 1445 - Фонтиньяно, ок. 1523 гг.)
Мастерская Пьетро Перуджино (Читта делла Пьеве, ок. 1445 - Фонтиньяно, ок. 1523 гг.) "Мадонна, младенец Иоанн и Ангел, поклоняющиеся Младенцу Христу". ок. 1510 год. Древесина.
Приобретена в 1904 году как Перуджино. Композиция и стиль этой небольшой религиозной картины тесно связаны с более ранними автографами Перуджино. Центральная коленопреклоненная Мадонна и младенец Иисус на белой подушке, обнаженный Иоанн Креститель, и даже пейзаж с буком и ослом были взяты мастером из разных композиций и буквально собраны здесь воедино. Большинство параллелей мотивов существует с Мадонной дель Сакко, из Палатинской Галереи Флоренции. В таком сочетании картонных шаблонов и ручных рисунков, имеющихся в мастерской, в то время не было ничего необычного - даже великие мастера, в том числе Перуджино, часто прибегали к собственному пулу рисунков и повторяли самые популярные мотивы.
Картонный шаблон для предыдущей картины.
Картонный шаблон для предыдущей картины.
Копия Паоло Веронезе (Верона 1528 - Венеция 1588 гг.)
Копия Паоло Веронезе (Верона 1528 - Венеция 1588 гг.) "Марс и Венера". Холст.
Картина была приобретена в 1842 году, как работа Веронезе. Оригинал хранится в Национальной Галерее Эдинбурга. В великолепной раме времен первой презентации, эта работа выглядим особенно монументально. Но кажется, что сияет не только рама - благодаря теплому свету и мерцающим драгоценным материалам, копировщик заставляет сиять и кожу полуобнаженной Венеры, в соответствии с духом мастера. Немногочисленные исследования этой работы, идентифицируют ее как мастерскую, но качество исполнения ставит это под сомнение. Не исключено, что это точная копия другой руки, тоже 16 века, но не из мастерской Веронезе. Этот вопрос, вероятно, не будет полностью выяснен, как это часто бывает с копиями анонимных художников.
Псевдо Пьер Франческо Фьорентино, действовал во Флоренции, 2-я половина 15 века.
Псевдо Пьер Франческо Фьорентино, действовал во Флоренции, 2-я половина 15 века. "Мадонна с Младенцем и ангелами в беседке из роз".
Ок. 1475 года. Тополь. Первоначально картина была куплена как работа Алессо Бальдовинетти. На самом деле она принадлежит до сих пор неизвестному художнику по прозвищу Псевдо-Пьер Франческо Фиорентино. Подражатель соединил различные художественные тенденции того времени и использовал сокровищницу живописи, мотивы великих флорентийских мастеров, таких как Песеллино Филиппо Липпи. Из-за большого количества изображений Мадонны, созданных практически серийно, исследование предполагает, что они были созданы в мастерской, хотя мастер пока точно не установлен. Такой способ работы многое говорит о художественном восприятии того времени - для менее обеспеченных клиентов декоративные качества имеют большее значение, чем оригинальность дизайна.
Мастерская Йоса Ван Клева (Нижний Рейн 1485 - Антверпен 1540 гг.).
Мастерская Йоса Ван Клева (Нижний Рейн 1485 - Антверпен 1540 гг.). "Мадонна с младенцем в нише". Ок.1520 г.
Дуб. Как вряд ли какой-либо другой художник своего времени, Йос ван Клев и его мастерская обслуживали арт-рынок Антверпена высококачественной серийной продукцией. Он специализировался на изображениях Мадонны, которые собирались как им самим, так и самостоятельно сотрудниками его мастерской по различным шаблонам. На инфракрасном изображении картины виден подготовительный рисунок, лежащий под слоем краски. Панно - перевернутое, первоначально использовалось для создания другой Мадонны. На правой руке Марии оставлены линии обводки точек, а на мантии младенца Христа заключено, что для точной передачи оригинала здесь использовался перфорированный картон. В мастерской ван Клеве систематически оттачивалось копирование для продажи на рынке.
1. Фердинанд Боль (Дордрехт 1616 г. - Амстердам 1680 г.).
1. Фердинанд Боль (Дордрехт 1616 г. - Амстердам 1680 г.). "Портрет сэра Джона Хебдона (1612 - 1670 гг.)". 2. Копия Фердинанда Боля - Отто Шольдерер (Франкфурт 1834 - 1857 гг.) "Портрет сэра Джона Хебдона"
1. Масло на холсте, 1659 год. 2. Масло на холсте, 1851 год.
1. (Копия Рубенса) Виктор Мюллер (1830, Франкфурт - 1871, Мюнхен)
1. (Копия Рубенса) Виктор Мюллер (1830, Франкфурт - 1871, Мюнхен) "Портрет художника Франса Франкена Старшего (1542-1616 гг.)" 2. Зиген - копия Петера Пауля Рубенса (1577 - 1640 гг. Антверпен) "Портрет художника Франса Франкена Старшего". Ок. 1640 года.
Портрет антверпенского исторического художника Франса Франкена уже несколько раз копировался в мастерской Рубенса и побудил последующие поколения художников повторить его. В копии 17 века цветная аппликация осталась незавершенной. Исполнение лица менее живое и мощное, чем в оригинале. С 1817 по 1933 годы другой вариант портрета находился в коллекции Штеделя, которая, вероятно, послужила отправной точкой Виктору Мюллеру для копии, сделанной им в Штеделевской школе. Копирование картин по мотивам старых мастеров было важной частью обучения в академиях того времени: оно тренировало эстетическое восприятие и прививало технические основы.
  1. Дармштадт — немецкий наукоград. Весна — зима на улице
  2. Небоскребы, небоскребы — в финансовой столице Германии, Франкфурт
  3. Город-открытие — игрушечный Зелигенштадт на Немецкой Фахверковой дороге и внушительный монастырь
  4. Бад-Камберг — курортный Гессен
  5. Каменный дом — Штайнхайм — просто чудо городок!
  6. Осенний Бад Хомбург — русский, английский, немецкий, времен карантина. Безработные гиды на отдыхе
  7. Хофхайм на Таунусе — город, с самыми высокими доходами
  8. Романтические выходные на Рейне - кораблик, крепость, сказочный городок и вино.
  9. Случайный городок, оказавшимся небольшим подарком — Хойзенштамм
  10. Крепость Франкенштайн, навеявшая идею персонажа
  11. Последняя церковь последней российской Императорской семьи, Дармштадт
  12. Штеделевский институт — прекрасный музей во Франкфурте
  13. Парк роз, и трагическая история семьи
  14. Парк «Нашего милостивого принца» 16 века, переходящий в сад Принца 18 века
  15. Германия — мать, над Рейном — отцом!
  16. Шагал во Франкфурте
  17. Выставка «Ренуар. Возрождение. Рококо. Импрессионизм и 18 век». Часть первая «Ренуар».
  18. Выставка «Ренуар. Возрождение. Рококо. Импрессионизм и 18 век». Часть вторая
  19. Божественный Гвидо Рени
  20. Божественный Гвидо Рени. Часть 2
  21. Северный Ренессанс и Гольбейны. Часть 1.
  22. Северный Ренессанс и Гольбейны. Часть 2
  23. Картинная галерея «Ширн Кунстхаалле» во Франкфурте, пережившая скандальную кражу
  24. Никки Сен Фаль — необыкновенная
  25. Главный Собор Франкфурта — место коронации королей и императоров
  26. Музей Собора Франкфурта
  27. Штедель музей — старые мастера
  28. Музей Юденгассе — Еврейский переулок во Франкфурте, родина Ротшильдов. Часть 1.
  29. Штедель, Старые Мастера. Часть 2.
  30. Музей Штедель, Старые мастера. Залы 11-14 — часть 3
  31. Музей Штедель, Старые Мастера. Залы 15 - 20, часть 4.
  32. Музей Штедель, постоянная коллекция, 1-4 залы — живопись 19 века
  33. Музей Штедель. Постоянная коллекция. C 5 по 10 залы.
  34. Музей Штедель — постоянная коллекция. Залы с 11 по 15
  35. Лионел Файнингер — ретроспектива. Часть 1.
  36. Лионел Файнингер — часть 2, ретроспектива
  37. Самая высокая смотровая площадка Франкфурта — Майнтауэр и городские небоскребы
  38. Прогулка на кораблике по Майну
  39. Небольшой зоопарк Франкфурта
  40. Не потеряйтесь! Путеводитель по Храму Путешествий
  41. Греческий ресторан «Посейдон»
  42. Сеть итальянских ресторанов «Вапиано»
  43. Ресторан тайской кухни рядом с вокзалом Франкфурта
  44. Прекрасный Замковый ресторан
  45. Греческая таверна — лучшая еда!
  46. Страна сладостей.
  47. Классический немецкий завтрак в старом городе Франкфурта

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому
[ 0,23220 ] / [ 74 ] / [ 0,19011 ]