Фотоальбом

Божественный Гвидо Рени. Часть 2

Вторая часть выставки Гвидо Рени. В первой части я показала пять залов выставки и рассказала биографию художника. В этой части последующие залы с 6 по 12, один из которых посвящен сравнению Рени с Караваджо. Примерами его недолгого увлечения Караваджо можно назвать «Христоса на колонне бичевания», большой запрестольный образ с мученичеством святой Екатерины или Давида, для которого Рени также ориентировался на античную скульптуру: таким образом, его горизонт опыта в ранние римские годы значительно расширился. Сюда же относятся и эпизодические экскурсы в жанр пейзажей, украшенных мелкими фигурами.

Остальные залы — гравюры, мотивы мифов и легенд, библейские сюжеты и портреты кардиналов. Есть гравюры, созданные по мотивам Гвидо Рени. И, последние его, незавершенные работы.

Выставка была великолепна, сожалею, что не могу показать оформление залов и каталог выставки — оба альбома по 75 фотографий, немного не хватило, с учетом ограничений. Уже прошло три недели, а я все еще под впечатлением, несмотря на то, что после нее было еще несколько музеев и дальняя поездка.

Доменичино (1581 - 1641).
Доменичино (1581 - 1641). "Христос у колонны". 1603 год. Холст, масло. Бостон, Массачусетс, частная коллекция.
Седьмой зал называется "Караваджист или антикараваджист?". Первые годы в Риме. В 1601 году честолюбивый молодой живописец переехал в Рим, столицу Папской области, на территории которой также находится Болонья. Вместе с Франческо Альбани и Доменико, двумя друзьями - художниками из родного города Рени, он два года снимал квартиру в гостевом доме в Санта - Прасседе. Он выполнял важные поручения кардинала Паоло Эмилио Сфондрати.
"Христос у колонны", около 1604 года. Масло на холсте. Франкфурт, Музей Штеделя.
В дружеском соревновании Доменичино и Рени быстро, друг за другом, создали картины Христа у Колонны Бичевания. Оба по-новому изобразили фигуру Христа, инсценировав колонну для порки, создав отсылку к реликвии, хранящейся в Римской церкви Санта-Прасседе. Рени ответил на "Христа" Доменичино, основанном на обнаженных фигурах Аннибале Карраччи, встречным предложением в стиле Караваджо. В Риме Рени присоединился к не к своему болонскому соотечественнику Аннибале Карраччи и не к "революционеру" Караваджо, который сам только начинал приобретать известность, а к кавалеру д,Арпино, уже состоявшемуся позднему маньеристу с хорошими связями.
"Экстаз святой Cесилии", приписывается Гвидо Рени. , ок. 1600 г. Масло на холсте. Дублин, Национальная Галерея Ирландии.
Биограф Рени Мальвазия стилизовал Гвидо как своего рода "анти-Караваджо", и, действительно, элегантность и идеальная красота его живописи резко контрастировала с ломбародским натурализмом и драматической светотенью. Парадоксально, однако, что Рени вскоре стал одним из первых "караваджистов", хотя и всего на несколько лет (около 1604 - 1606 годы) и с очень индивидуальной и избирательной интерпритацией искусства Караваджо.
"Святая Екатерина Александрийская", ок. 1606 г.
Масло на холсте. Мадрид, Национальный музей Прадо. (сфотографировала нелегально).
"Святая Сесилия". Ок. 1604 г.
Масло на холсте. Национальный патримонио, Паласио-Реаль-де-ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо.
"Мученичество Святой Екатерины Александрийской", ок. 1606 г. Масло на холсте. Альбенга, Епархиальный музей.
В соответствии со вкусами его покровителя, римского банкира Оттавио Коста, в алтаре Рени "Мученичество Святой Екатерины Александрийской" преобладает стиль Караваджо. Яркое освещение создает особенно эффектные контрасты. В то же время композиция черпает вдохновение у Рафаэля, прежде всего "Экстаз святой Сесилии", который Рени скопировал для кардинала Сфондрати несколькими годами ранее. Восхищенный взор святых, обращенный к небу, для ангельского видения, излучает полное упование на Бога. Перед Екатериной лежит сломанное колесо, на котором ее ранее пытали. С другой стороны, сломанный фрагмент античного карниза указывает на преодоление христианством языческой древности.
"Пейзаж с играющими ангелами". Ок.1603 года.
Масло на холсте. Милан - Пезаро, Альтомани и сыновья.
"Коронация Святых Сесилии и Валериана". Ок. 1601 г.
Этюд для картины. Кисть, коричневая тушь, черный мел на бумаге. Париж - Лувр, Отдел графики.
Этюды к пейзажам.
Этюды к пейзажам.
Коричневая тушь на бумаге. Париж - Лувр, отдел Графики.
Этюд для распятия Святого Петра.  1604 год.
Этюд для распятия Святого Петра. 1604 год.
Бумага, перо и коричневые чернила с размытием, следы красного мела. Будапешт, Музей Сепмувесети.
"Давид с головой Голиафа". Ок. 1605 г. Холст, масло. Орлеан, Музей изящных искусств.
Восьмой зал называется "Обнаженные герои", Болонья. В годы болонской prima maniera (ок. 1614-1625), Рени неоднократно обращался к мужской обнаженной натуре - иногда в сочетании с женской - в серии крупноформатных картин. Доминируют мифологические герои, такие, как Геракл, Вакх, Гиппомен или Аполлон, но есть и религиозные и аллегорические мотивы, такие как ветхозаветный герой Самсон. У Рени есть несколько версий Давида, самая известная находится в Лувре. Однако только после последней реставрации стало очевидным выдающееся качество представленной здесь версии из Орлеана. Технологическое исследование также выявило некоторые изменения в рабочем процессе. Согласго этому, картина, которая была засвидетельствована в 1672 году, является автографной версией Рени, скорее всего - первой. Хотя художник явно использовал здесь типы фигур Караваджо, он также был вдохновлен известной античной скульптурой Праксителя.для позы Давида.
Пракситель
Пракситель "Сатир".
Гипсовый слепок, 4 век до н.э. Геттинген, Университет Георга-Августа, Археологический институт.
"Давид обезглавливает Голиафа". Ок. 1605 года.
Масло на холсте. Ремаген, Arp Museum Bahnhof Rolandseck. Все монументальные композиции концентрируются на одной фигуре в полный рост или на взаимодействии двух главных героев, которые размещены в картине как скульптуры, и обходятся минимальным количеством аксессуаров.
Пармиджанино.
Пармиджанино. "Давид обезглавливает Голиафа". Ок. 1526 года.
Работа по мотивам Рафаэля. Перо и коричневые чернила по металлическому наконечнику с размытием и белым усилением на бумаге. Франкфурт на Майне, Музей Штеделя. Коллекция графики. Как показывают эскизы для серии картин, сохранившиеся до наших времен, другим картинам также могли предшевствовать исследования обнаженных тел и композиций.
"Самсон", ок. 1616 г. Масло на холсте. Болонья, Национальная пинакотека.
Самсон, противоречивый герой Ветхого Завета, только что убивший тысячу филистимлян, должен был казаться зрителям 17 века другим. Религиозная тема здесь служит лишь предлогом для "художественной фигуры" и одного из самых эффектных живописных изобретений Рени. На поле боя Самсон балансирует в сложной позе своим безупречным телом: вытянутым и гибким, но в тоже время спортивным и напряженным. Он пьет из челюсти осла, своего бывшего оружия, которое теперь дает ему воду. Картина необычной формы изначально украшала каминную полку в палаццо семьи Замбеккари в Болонье. Все обнаженные тела героев мускулистые, но стройные, элегантные, с красивыми линиями движений. "Идея прекрасного", навеянная изучением древности и природы, как позже назовет ее теоретик искусства Джован Пьетро Беллори, обретает здесь яркую форму.
"Вакх и Ариадна", ок. 1614 г. Масло на холсте. Лос-Анджелес, Художественный окружной музей, дар фонда Ахмансона.
Статуозно изолированные и обрамленные яркими мантиями два обнаженных тела изображены на синем фоне. Ариадна, дочь критского царя, расположилась на скале на острове Наксос, покинутая свои возлюбленным Тесеем, и плачущая своими прекрасными очами, обращенными в небеса. Слева стоит Вакх, и смотрит на красавицу. На небе сияет созведие "Северной короны", в которое Бахус превратит свадебную диадему своей будущей жены. Современникам Рени, картина, возможно, напомнила оперу Клаудио Монтеверди "Арланна", премьера которой состоялась в Мантуе в 1608 году. Спектр заказов на картины с обнаженными героями, варьируется, насколько можно определить, от болонской семьи Замбеккари ("Самсон" написан для них), через поэта Чезаре Ринальди (версия Вакха и Ариадны) до герцога Мантуанского (цикл Геркулеса).
"Гиппомен и Аталанта", ок. 1615-1618 гг. масло на холсте. Мадрид, Музей Прадо. (снято нелегально).
Кто пебедит в этой гонке? Аталанте считалась неуловимо быстрой, до этого момента она побеждала всех своих соперников - мужчин. Но Гиппомен смог отвлечь свою избранницу с помощью трех золотых яблок от Афродиты, которые он уронил за собой, достиг цели перед ней и женился на побежденной. Однако их счастье длилось недолго: охваченные плотским желанием супруги осквернили храм Богини Кибелы, которая в наказание превратила их во львов. Даже если не знать о трагическом финале любовной истории, элемент напряженности, лежащий в основе сцены, явно заметен. Не в последнюю очередь это связано с динамичной композицией: противоположными направлениями бега, перекрытием ног и развевающимися тканями.
"Аполлон сдирает кожу с Марсия", ок. 1819 г.
Масло на холсте, Тулуза, музей августинцев.
Этюд торса Геракла на костре. 1617 год.
Этюд торса Геракла на костре. 1617 год.
Черный мел, следы красного и белого мела, на синей бумаге. Флоренция, Галерея Уффици.
"Этюд для Геракла на костре", 1807 г.
Мюнхен, Государственная коллекция графики. Красный мел на бумаге.
"Небесная и земная любовь", ок. 1623 г.
Масло на холсте. Генуя, Национальная галерея Палаццо Спинола.
Этюд для Геракла и Ахелоя. 1619 год.
Этюд для Геракла и Ахелоя. 1619 год.
Черный мел, усиленный белым, на синей бумаге, наклеенной на картон. Мюнхен, Государственная коллекция Графики.
Эскиз воскресшего Христа (по Микеланджело). Ок. 1615-1620 гг.
Эскиз воскресшего Христа (по Микеланджело). Ок. 1615-1620 гг.
Черный мел с белыми обводками на серой бумаге. Виндзор, Фонд королевской коллекции, предоставлено Его величеством Карлом Третьим.
Джузеппе Чезаре, прозванный Кавалиер д,Арпино (1568-1640).
Джузеппе Чезаре, прозванный Кавалиер д,Арпино (1568-1640). "Превращение Нарцисса в цветок", ок. 1595 г.
Черный мел на бумаге. Франкфурт, Музей Штеделя, коллекция графики.
Джузеппе Чезаре, прозванный Кавалиер д,Арпино (1568-1640).
Джузеппе Чезаре, прозванный Кавалиер д,Арпино (1568-1640). "Ангел выводит Петра из темницы", ок. 1590 г.
Красный мел на бумаге. Франкфурт на Майне, Музей Штеделя, коллекция графики.
"Иосиф и жена Потифара". Ок. 1630 г. Масло на холсте. Лос-Анджелес, Музей Дж.Пола Гетти.
Девятый зал выставки "Яркая палитра и божественный свет". С конца 1620-х годов цветовая палитра Рени заметно посветлела. Как сообщает Мальвазия, с самого начала художник стратегически пытается противодействовать потемнению своих картин, как он наблюдал в более старых работах других художников, используя больше свинцовых белил. И с успехом: даже сегодня в галереях живописи итальянского барокко картины Рени последних двух десятилетий привлекают внимание своим ярким колоритом. Мальвазия резко отграничил эту фазу как "второй стиль" от более ранних работ, что, впрочем, опрадано лишь отчасти, это скорее дальнейшее развитие, в основном затрагивающее колорит, а также, отчасти, более свободное нанесение краски.
"Кающаяся Магдалина", ок. 1631 г. Масло на холсте. Рим, Галерея Национали, Палаццо Барберини.
Характерный серебристый тон изображений последних двух десятилетий, развивающий неизвестное ранее сияние, особенно подходит для изображения видений, в которых божественный свет врывается в сцену с любой стороны.
"Святой Иероним с ангелом". Ок. 1636 г.
Масло на холсте. Детройт, Детройтский институт искусств.
"Святой Иоанн Креститель в пустыне". Ок. 1635 год.
Масло на холсте. Лондон, Далвичская картинная галерея.
"Иисус на кресте". 1636 год. Масло на холсте. Модена, Галерея Эстензе.
Рени создал запрестольный образ от имени оратории братства в Реджо-Эмилии. Он был посвящен поклонению Евхаристическому таинству. Соответственно, тело Иисуса здесь в центре внимания. Замечательно радикальное сведение к главному: к самому распятому Иисусу в его безупречной красоте, окруженному глубокой тьмой Голгофы. Но сверху слева, из поля зрения Иисуса, падает серебристый свет - ответ Бога-отца на мольбу Сына и предзнаменование скорого Воскресения.
Этюд для Христа на кресте.
Этюд для Христа на кресте.
Страдающий иисус, чья красота тем не менее не тронута на кресте, в виде фигуры по пояс или три четверти от полной, оторванный от контекста повествования, стал излюбленным сюжетом этого периода.
"Ecce Homo", ок. 1637 г.
Масло на холсте. Дрезден, Государственная Галерея.
"Ecce Homo", ок. 1639 г. Масло на холсте. Кембридж, Музей Фицуильяма.
Образ Страстей Христовых у Рени всегда включает в себя искупление и уверенность в воскресении. Для всех версий характерен тонкт=ий баланс страдания и преображения, следов пыток и величественной красоты. Они следуют живописному типу Ecce Homo, в котором повествование Евангелия об осмеянии Пилата в претории
"Ecce Homo", ок. 1639 г.
Масло на холсте. Частная коллекция.
"Видение святого Андреа Корсини". 1629 г. Уффици - Флоренция. Масло на холсте.
Это изображение Святого Андреа Корсини в натуральную величину было создано по случаю его канонизации в 1629 году. На нем изображен епископ в момент, когда ему даровано небесное видение во время служения мессы. Золотые неземные лучи освящают фигуру священнослужителя. Его риза отражает свет таким образом, что он сам кажется светящимся. Особенное внимание Рени уделил блестящему использованию света, пластичности и материальности драпировок.
Портрет кардинала Роберто Убальдини. 1625 г. Масло на холсте. Лос-Анджелес, Музей искусств округа.
Портрет кардинала Роберто Убальдини. 1625 г. Масло на холсте. Лос-Анджелес, Музей искусств округа.
Рени проявляет себя мастером портретов государственных лиц: кардиналы - легаты Болоньи в полный рост и в роскошных регалиях, величественно восседающие на троне, издалека бросались в глаза зрителю в любом помещении.
Эскиз к портрету кардинала Бернардино Спады. Ок. 1630 г.
Эскиз к портрету кардинала Бернардино Спады. Ок. 1630 г.
Черный мел на серой бумаге. Флоренция, Галерея Уффици.
Этюд для
Этюд для "Андреа Корсини" N. 1.
Черный мел с белыми ободками на серой бумаге. Виндзорский замок, Фонд королевской коллекции, предоставлено Его Величеством Карлом Третьим.
Этюд для
Этюд для "Андреа Корсини" N. 2.
Черный мел с белыми ободками на серой бумаге. Виндзорский замок, Фонд королевской коллекции, предоставлено Его Величеством Карлом Третьим.
Этюд для
Этюд для "Андреа Корсини" N. 3.
Черный мел с белыми ободками на серой бумаге. Виндзорский замок, Фонд королевской коллекции, предоставлено Его Величеством Карлом Третьим.
Этюд головы святого Андреа Корсини. Ок. 1635 г.
Этюд головы святого Андреа Корсини. Ок. 1635 г.
Черный мел с белым усилением на сине-серой бумаге.Дармштадт, Ландсмузей Гессена.
"Маленький Вакх". Ок. 1630 г.
Десятый зал выставки. Масло на холсте. Дрезден, Государственное Художественное собрание, Картинная галерея Старых мастеров.
"Фортуна с ангелом". Ок. 1637 г.
Масло на холсте. Франкфурт-на-Майне, частная коллекция.
"Геракл и Гидра". Ок. 1635-1640 гг. Масло на холсте. Флоренция, галерея Уффици. Палатинская галерея.
Вместо того, чтобы представить Геракла уверенным в победе и мужественным в бою, Рени показывает своего героя задумчивого, даже меланхоличного. Блестящее использование света привлекает внимание зрителя к мускулистому телу греческого героя. Лежащапя перед ним бездыханная гидра, которую он только что победил, выжигая вечно растущие головы, остается почти незамеченной. Картина Рени, уже засвидетельственная в описях Медичи 17 века, долгое время считалась утерянной. Но флорентийских складах нашлась не только картина, но и специально изготовленная позолоченная рама, декоративные элементы которой намекают на подвиги полубога.
"Амур", ок. 1637 г.
Масло на холсте. Мадрид, Национальный музей Прадо (сфотографировала нелегально).
Эскиз композиции для Вакха и Ариадны, 1638 г. Дюссельдорф, Кунстпаласт. Красный мел на бумаге.
Эскиз композиции для Вакха и Ариадны, 1638 г. Дюссельдорф, Кунстпаласт. Красный мел на бумаге.
Последним крупным заказом Рени в области мифологической живописи была монументальная картина, заказанная английской королевой Генриеттой Марией, женой короля Карла, для своей спальни в Гринвиче. Посредником выступил кардинал Франческо Барберини, племянник Папы. Многофигурная композиция свадьбы Вакха и Ариадны, считавшаяся оскорбительной в 17 веке, документирована офортом Джованни Баттиста Болоньини. Рени подготовил картину в виде серии рисунков красным мелом. К ним относятся первый набросок композиции, который был быстро набросан, редкий этюд обнаженной женщины для Ариадны и этюд молодой женщины с бурдюком.
Эскиз обнаженной натуры для Ариадны. 1637 г.
Эскиз обнаженной натуры для Ариадны. 1637 г.
Красный мел на бумаге.
Этюд к пейзажу с Герминией.
Этюд к пейзажу с Герминией.
ок. 1601-1605 гг.
Этюд к пейзажу с мельницей.
Этюд к пейзажу с мельницей.
Ок. 1601 - 1605 гг.
Эскиз девушки с бурдюком к
Эскиз девушки с бурдюком к "Вакху и Ариадны". 1637-1640 гг.
Черный мел на бумаге. Виндзорский дворец, Фонд королевской коллекции, предоставлено Его Величеством Карлом Третьим.
Эскиз девушки с бурдюком к
Эскиз девушки с бурдюком к "Вакху и Ариадны". 1637-1640 гг.
Черный мел на бумаге. Виндзорский дворец, Фонд королевской коллекции, предоставлено Его Величеством Карлом Третьим.
1. Мадонна с младенцем и ребенком Иоанном Крестителем. 2. Святое семейство с Иоанном крестителем. 3. Святое семейство с двумя ангелами. 4. Святое семейство с Моисеем на заднем плане.
1. Мадонна с младенцем и ребенком Иоанном Крестителем. 2. Святое семейство с Иоанном крестителем. 3. Святое семейство с двумя ангелами. 4. Святое семейство с Моисеем на заднем плане.
Одиннадцатый зал выставки - "Графическое мастерство". На протяжении всей своей карьеры Рени работал гравером, и собственноручно создал около 40 офортов, ни один из которых не является репродукцией графики, основанной на его картинах, а скорее автономными живописными работами.
"Погребение Христа" (по Пармиджанино). ок. 1595 г. Офорт, Альбертина - Вена.
Большинство гравюр Рени принадлежат Штеделевскому институту, но выставляются здесь впервые. В одной из своих ранних гравюр Рени скопировал первую версию "Погребения" Пармиджанино. При этом он перенес оригинал на основу из мягкого воска печатной формыс помощью травильной иглы в правильном направлении. Судя по всему, Рени не интересовала точность копирования. Вместо этого он пытался понять линии и технологии своего великого образца для прямого подражания. Возможно, именно его интерес к офорту в первую очередь пробудил интерес Рени к Пармиджанино и оказал решающее влияние на его собственный стиль.
Гвидо, вероятно, предпочитал технику травления из-за простоты использования, которая была близка к использованию пера или мела в рисовании.
Праздничные украшения по случаю въезда в Болонью Папы Климента Восьмого.
Праздничные украшения по случаю въезда в Болонью Папы Климента Восьмого.
1599 год.
"Девушка с распятием". (по Пармиджанино).
Около 1595 года.
Офорты
Офорты "Похороны Агостино Карраччо", "Толстяк в Болонье" и другие.
Напечатано в Болонье Витторио Беначчи в 1603 году.
"Трое детей балансируют с подносом с бокалами".
Офорт.
"Аллегория обучения"
Офорт.
"Святой Христолфор с младенцем Иисусом".
Офорт.
"Святой Иероним".
Офорт.
1. Мадонна с младенцем в медальоне. 2. Мадонна с младенцем и ребенком Иоанном в овале. 3. Богородица с младенцем в овале.
1. Мадонна с младенцем в медальоне. 2. Мадонна с младенцем и ребенком Иоанном в овале. 3. Богородица с младенцем в овале.
Офорты.
Бартоломео Кориолано (ок. 1599 - 1676).
Бартоломео Кориолано (ок. 1599 - 1676). "Падение гигантов" По Гвидо Рени. 1638 и 1647 годы - две версии. Ксилография.
Так называемые гравюры на дереве Бартоломео Кориолано были напечатаны в нескольких цветах с разных пластин, одна поверх другой. Самой амбициозной работой, появившейся в результате сотрудничества дизайнера Рени и резчика по дереву, стала "Падение гигантов". Эта монументальная гравюра на дереве, изображающая подавление Юпитером восстания гигантов, была напечатана с 12 клише на 4-х, позже собранных листах бумаги. По словам Мальвизи, друг детства Рени Франческо Альбани, с которым он позже поссорился, издевался над чрезвычайно мускулистами гигантами, называя их сосисками.
Бартоломео Кориолано.
Бартоломео Кориолано. "Союз изобилия и мира" По Гвидо Рени.
Ксилография из двух блоков.
Бартоломео Кориолано
Бартоломео Кориолано "Спящий Купидон" По Гвидо Рени.
Ксилография из двух блоков.
Бартоломео Кориолано
Бартоломео Кориолано "Святой Иероним" По Гвидо Рени.
Ксилография из трех блоков.
"Мадонна с младенцем на фоне Иосифа".
1610 год. Офорт, два варианта.
"Маленькие Иисус и Иоанн в пейзаже".
1610 год. Офорт.
"Маленькие Иисус и Иоанн Креститель". Ок. 1640 г. Масло на холсте. Рим, Музей Капитолия.
Двенадцатый зал - последние работы Гвидо Рени. Это замечательная группа картин последних лет Гвидо, некоторые из которых упоминаются в его описи поместья в 1642 году, часть из которых немного не завершена. Краска здесь нанесена очень свободно, как говорят искусствоведы "с большим живописным воодушевлением и свободой", целые участки оставлены в набросочном состоянии. Колорит при этом кажется сдержанным, почти монохромным.
"Молодая женщина с венком". Ок. 1640 г. Масло на холсте. Рим, Пинакотека Капитолия.
Кто эта молодая женщина? Она смотрит прямо на нас, и небрежно наклоняется, подобно наклонившемуся Сатиру Праксителя. Она служанка или Муза художника? Ее личность остается загадкой, потому что единственные атрибуты - венок и одежда - античного покроя, и не могут быть четко определены. В картине завораживает ее незавершенность. Очень суженная цветовая палитра, схематичность и рыхлая пастозная манера письма вступают в свои права. Живописная бравура Рени особенно хорошо прослеживается в этих поздних работах.
Поздние картины Рени противоречивы по сей день: это намеренно схематичные "законченные" картины или нет? Мальвазия про эти картины очень сдержанно сказал, что они "трудовые экономические компромиссы", имея в виду пристрастие живописца к азартным играм. Однако, в другом месте он восхваляет их как искусство для ценителей.
"Клеопатра".
1640 г. Масло на холсте. Дублин, Национальная галерея Ирландии.
"Мадонна с младенцем и ребенком Иоанном". Ок. 1640 г. Масло на холсте. Лос-Анджелес. Музей Пола Гетти.
Две тесно связанные картины являются примерами разной степени завершенности поздних работ Рени. Вариант из Флоренции явно неполный: художник нанес тонкую неправильную глазурь серо-голубого цвета на коричневатый фон. На картине из музея Гетти также хорошо видны следы рабочего процесса. Рени очень дифференцированно выполнил различные детали - например, стол слева с тонкой игрой света и тени ткани.
"Мадонна с младенцем и ребенком Иоанном".
1641 год. Масло на холсте. Флоренция, Фонд Роберто Лонги.
"Саломея с головой Иоанна Крестителя" Ок. 1640 г. Масло на холсте. Чикаго, Художественный институт.
В этой великолепной картине Саломеи сочетаются разные степени незавершенности. В то время как женские фигуры были выполнены дифференцированно, некоторые части, такие как ноги пажа, набросаны лишь в общих чертах. И все же, Рени удалось изобразить жестокую передачу отрубленной головы Иоанна Крестителя Саломее как сцену придворного изящества. В его мастерской было обычной практикой придавать работам последние штрихи только после того, как они были проданы. Эта незаконченная картина вызвала интерес герцога Мантуи Франческо д,Эсте, но окончательно была приобретена только после 1642 года Джироламо Первого Колонна, архиепископом Болоньи.
  1. Дармштадт — немецкий наукоград. Весна — зима на улице
  2. Небоскребы, небоскребы — в финансовой столице Германии, Франкфурт
  3. Город-открытие — игрушечный Зелигенштадт на Немецкой Фахверковой дороге и внушительный монастырь
  4. Каменный дом — Штайнхайм — просто чудо городок!
  5. Осенний Бад Хомбург — русский, английский, немецкий, времен карантина. Безработные гиды на отдыхе
  6. Хофхайм на Таунусе — город, с самыми высокими доходами
  7. Романтические выходные на Рейне - кораблик, крепость, сказочный городок и вино.
  8. Случайный городок, оказавшимся небольшим подарком — Хойзенштамм
  9. Крепость Франкенштайн, навеявшая идею персонажа
  10. Последняя церковь последней российской Императорской семьи, Дармштадт
  11. Штеделевский институт — прекрасный музей во Франкфурте
  12. Парк роз, и трагическая история семьи
  13. Парк «Нашего милостивого принца» 16 века, переходящий в сад Принца 18 века
  14. Германия — мать, над Рейном — отцом!
  15. Шагал во Франкфурте
  16. Выставка «Ренуар. Возрождение. Рококо. Импрессионизм и 18 век». Часть первая «Ренуар».
  17. Выставка «Ренуар. Возрождение. Рококо. Импрессионизм и 18 век». Часть вторая
  18. Божественный Гвидо Рени
  19. Божественный Гвидо Рени. Часть 2
  20. Северный Ренессанс и Гольбейны. Часть 1.
  21. Картинная галерея «Ширн Кунстхаалле» во Франкфурте, пережившая скандальную кражу
  22. Никки Сен Фаль — необыкновенная
  23. Музей Собора Франкфурта
  24. Северный Ренессанс и Гольбейны. Часть 2
  25. Лионел Файнингер — ретроспектива. Часть 1.
  26. Лионел Файнингер — часть 2, ретроспектива
  27. Небольшой зоопарк Франкфурта
  28. Не потеряйтесь! Путеводитель по Храму Путешествий
  29. Греческий ресторан «Посейдон»
  30. Сеть итальянских ресторанов «Вапиано»
  31. Ресторан тайской кухни рядом с вокзалом Франкфурта
  32. Прекрасный Замковый ресторан
  33. Прогулка на кораблике по Майну
  34. Греческая таверна — лучшая еда!
  35. Классический немецкий завтрак в старом городе Франкфурта

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому
[ 0,28103 ] / [ 75 ] / [ 0,21528 ]