Фотоальбом

Штедель музей — старые мастера

Я много раз показывала выставки, проходящие в этом музее. Но в нем есть и отличная постоянная коллекция, и ее тоже стоит увидеть. Начну со старых мастеров.

В коллекции находятся настоящие шедевры 14 — 18 веков: Рембрандт, Рубенс, Дюрер, Кранахи, Гольбейны, Халс, Бальдунг, Грюневальд, Рогир Ван дер Вейден, Мемлинг.

Но, многие незнакомые мастера и анонимные работы тоже очень интересны.

Первый зал небольшорй, в нем показаны картины - коллажи, в основном - незнакомых и малознакомых авторов 15 - 18 веков (исключение, пожалуй, Халс).
Первый зал небольшорй, в нем показаны картины - коллажи, в основном - незнакомых и малознакомых авторов 15 - 18 веков (исключение, пожалуй, Халс).
Сверху вниз слева направо: 1. Ян ван Веникс (Амстердам 1642 - 1719 гг.), "Портрет голландского купца", ок. 1685 г., холст. 2. Баренд Фабрициус (Мидденбемстер 1624 - Амстердам 1673 гг.), "Рождение и нареченипе Иоанна Предтечи", ок. 1660 г., холст. 3. Томас де Кайзер (Амстердам 1596 - 1667 гг.), "Портрет всадника с двумя собаками", ок. 1660 г., дуб. 4. Арьи де Вуа "Портрет мальчика в охотничьем костюме", 1665 г., холст. 5. Школа фламандский мастеров (преемник Питера Пауля Рубенса или Антониса ван Дейка) "Белая лошадь, бегущая рысью по низине перед городом2, ок. 1617 г., холст. 6. Анри де Вуа (предположительно) (Ок. 1632 - 1680 гг.), "Портрет мальчика в охотничьем костюме", 1665 г., холст. 7. Анжелика Кауфман "(Кур 1741 - Рим 1807 гг.), "Портрет Иоганна Иоахима Винкельмана", 1764 г., холст. 8. Иоганн Генрих Роос (Оттерберг 1631 - Франкфурт 1685 гг.), "Портрет супружеской пары, вероятно, Иоганна Вильгельма Петерсена и Йоханны Элеоноры фон Мерлау, с аллегорией веры", ок. 1680 г., холст. 9. Питер Саутман (Харлем 1593 - 1657 гг.), "Портрет ребенка в соломенной шляпе с красной подкладкой", ок. 1635 г, дуб.
Сверху вниз слева направо: 1.Якоб Йорденс (Антверпен 1593 - 1678 гг.), "Поклонение пастухов", ок. 1653 г., холст. 2. Карел Слаббаерт (Зиркзее, ок. 1618 - Лейден, 1654 гг.), "Автопортрет с черепом", ок. 1645 г., холст. 3. Ян Миенсе Моленар (Харлем 1610 - 1668 гг.), "Курящий мужчина с пустым бокалом для вина", ок.1632 г., дуб. 4. Готфрид шалькен "Художник в студии", ок. 1670 г., дуб. 5. Франс ван Миерис (ок. 1689 -1763 гг.). "Ученый за столом", 1717 г., дуб. 6. и 7. Франц Халс (Антверпен 1582 - Харлем 1666 гг.), "Мужской портрет", 1638 г., дуб и "Портрет Женщины" 1638 г., дуб. 8 и 9. Кристиан Георг Шюц (Флерсхайм 1718 - Франкфурт 1791 гг.), "Пейзаж с мостом", 1787 г., медь и "Речной пейзаж", 1765 г., медь.
Сверху вниз, слева направо: 1. Людольф Бакхайзен (Эмден 1630 - Амстердам 1708 гг.), "Вид на гавань Амстердама", 1700 г., холст. 2. Ян Бох (Утрехт 1615 - 1652 гг.), "Вид на Рипа Гранде в Риме", дуб. 3. Людольф Бакхайзен "Портрет мужчины из Эмдена", ок. 1675 г., холст. 4. Жак д,Артуа (Брюссель 1613 - 1686 гг.) "Пейзаж с входом в лес", ок. 1650 г., дуб. 5. Вольфганг Бойер (Средний Рейн, ок. 1480 - 1504 гг. работы), "Портрет мужчины", ок. 1495 г, липа. 6. Саломон ван Рейсдаэль (Наарден 1600 - Харлем 1670 гг.), "Речной пейзаж с паромом" 1664 г., дуб. 7. Вольфганг Бойер "Портрет женщины", 1495 г., липа. 8. Питер ван бломен (Антверпен до 1657 - 1720 гг.), "Пейзаж с древними руинами на переднем плане с отдыхающим стадом", ок. 1694 г., холст.
Сверху вниз, слева направо: 1. Итальянский мастер (ок. 1550 - 1600 гг.), "Мадонна с младенцем на троне со святыми", холст. 2. Ян ван Хейсум (Амстердам, 1682 - 1749 гг.), "Итальянский пейзаж", ок. 1709 г., холст. 3. Мастерская Симоне Сантарини (Пезаро 1612 - Верона1648 гг.) "Мария с младенцемкоторому поклоняется святой Карло Борромео", ок. 1640 г., холст. 4. Антонио Хол (Модена ок. 1700 - Неаполь 1777 гг.) или Джованни Паоло Паннини (Пяченца 1691 - Рим 1764 гг.)."Римская баня", ок. 1745 г., холст. 5. Джузеппе Мария Креспи (Болонья, 1665 - 1747 гг.), "Посещение Марии", ок. 1710 г., холст. 6. Французский мастер (ок. 1550 - 1600 гг.) "Поясной портрет молодого человека", ок. 1570 г., дуб. 7. Джузеппе мария Креспи (Болонья 1665 - 1747 гг.), "Бегство в Египет", ок. 1710 г, холст.
Ханс Бальдунг (Швабиш-Гминд 1484 - Страсбург 1545 гг.),
Ханс Бальдунг (Швабиш-Гминд 1484 - Страсбург 1545 гг.), "Алтарь святого Иоанна", ок. 1520 года. Древесина.
ЗАЛ НОМЕР ДВА - Живопись накануне Реформации. Последний крупный расцвет традиционных религиозных образов пережила Германия в начале 16 века. В этих работах были задействованы самы важные художники своего времени: Грюневальд, Дюрер, Кранахи и Гольбейны. Такие культовые сооружения, как Доминиканская церковь Франкфурта, превратились в настоящие сокровищницы искусства. городские элиты соревновались друг с другом за оснащение их главными алтарями и приделами, а также множеством других изображений, не используемых в богослужении.
Ханс Бальдунг (Швабиш-Гминд 1484 - Страсбург 1545 гг.),
Ханс Бальдунг (Швабиш-Гминд 1484 - Страсбург 1545 гг.), "Две ведьмы", 1523 год. Липа.
Ожидание спасения, пропаганда церковного порядка, и социальрные изображения стали неразрывно смешанными. Самоуверенность экономически смешанной буржуазии выражалась в портретах - будь то портрет мецената или новый автономный портрет, например, Ганса Гольбейна Старшего. Он изобразил членов Доминиканского Франкфуртского монастыря в ордене Доминиканского алтаря, и своего старшего сына Ганса. Картину передал придворному обществу Генриха VIII Английского.
Лукас Кранах Стврший (Кронах 1472 - Веймар 1553 гг.)
Лукас Кранах Стврший (Кронах 1472 - Веймар 1553 гг.) "Распятие Христа". Ок. 1508 г. Липа.
Отец и сын Кранахи сформировали "образ ведущих реформаторов и гуманистов". Под влиянием итальянского Возрождения возникли совершенно новые живописные темы: древняя мифология, светские живописные темы. Они впервые позволили свободно изображать обнаженную женскую фигуру.
Лукас Кранах Старший
Лукас Кранах Старший "Венера", 1532 год. Бук.
Кранах сравнительно редко изображал Венеру как одну фигуру; обычно ее сопровождал ее сын - Амур. Однако на маленькой картине роль матери опущена. Скорее, олимпийская Богиня использует свою неземную красоту как средство соблазнения зрителя, перед глазами которого она словно останавливается на мгновение в танце с вуалью. Наиболее вероятным местом такой интимной связи между картиной и зрителем была частная атмосфера художественного зала гуманистически образованного коллекционера.
Рейнский мастер
Рейнский мастер "Крылатый алтарь Альтенберга", Ок. 1330 года, ель (крылья), дуб (центральный алтарь).
Крылья алтаря принадлежат монастырю Альтенберг наподалеку от Вецлара. В центре святыни находится скульптура Мадонны, покровительницы монастыря. На левом крыле - Три Волхва. Помимо сцен из Жития Марии, Архангел Михаил и святая Елизавета из Тюрингии, дочь которой Гертруда долгие годы была настоятельницей монастыря. Элегантная плоскость фигур в мантиях со стройными конечностями типична для стиля высокой готики начала XIV века.
Мастер Северных Нидерландов (возможно, Ян Сварт из Гронингена),
Мастер Северных Нидерландов (возможно, Ян Сварт из Гронингена), "Триптих с распятием Христа, святыми и семьей дарителя". Ок. 1540 г. Дуб.
Всего несколько лет назад этот важный триптих художника из Северных Нидерландов находился в евангелической церкви Святого Матфея во Франкфурте, и ему не уделялось особого внимания. Сейчас, отлично отреставрированный, он находится в постоянной аренде Штеделевского музея, и блестяще представляет голландскую живопись до иконоборчества. Характерно смешение голландской живописной традиции и итальянских мотивов и стилистических заимствований. Члены семьи дордрехтского патриция Халлинка смотрят на события на Голгофе, словно в видении.
Альбрехт Дюрер   (Нюрнберг 1471 - 1528 гг.),
Альбрехт Дюрер (Нюрнберг 1471 - 1528 гг.), "Работа на помойке", ок. 1505 года. Липа.
Вместе с изображением двух музыкантов (музей Вальрафа - Рихарца. Кёльн), обрезанное сверху панно образовывало верхнюю часть алтарного образа. В Ветхом Завете Иов страдает и испытывается Богом многими несчастиями. Он переносит свои испытания, сидя на навозной куче в сопровождении жены и друзей. Последний пытается подбодрить его музыкой, в то время как жена обливает больного водой, что является намеком на предполагаемое место - часовню "Купальня Иова" в Аннаберге, Саксония.
Альбрехт Дюрер
Альбрехт Дюрер "Портрет молодой женщины с волосами".
До 1497 года. Холст.
Ханс Хольбейн Старший (Аугсбург ок. 1460 - 1524 гг.),
Ханс Хольбейн Старший (Аугсбург ок. 1460 - 1524 гг.), "Воскресный вид на Франкфуртский Доминиканский монастырь", 1501 год. Алтарь из хвойной древесины.
Утраченное погребение по рисунку мастерской Гольбейна. Незадолго до 1500 года у франкфуртских доминиканцев новым главным автором алтаря стал Ганс Гольбейн Старший. Он приехал из Аугсбурга со своими подмастерьями, и создал двойной трансформируемый алтарь, который вероятно, содержал скульптуры, дополненный двумя двусторонними расписными крыльями и пределлой. Последовательность изображений первого обращениявместе с пределлой показала страстные сцены от входа в Иерусалим до Воскресения Христа. Когда в начале 19 века картины с крыльями были разделены, изображение Иисуса было утеряно.
Ханс Гольбейн Старший (Аугсбург 1497 - Лондон 1543 гг.).
Ханс Гольбейн Старший (Аугсбург 1497 - Лондон 1543 гг.). "Портрет Саймона Джоржа Корнуэлла" Ок. 1535 года. Дуб.
Ганс Гольбейн Старший, придворный художник Генриха VIII, встретится в Лондоне с землевладельцем Саймоном Джоржем Корнуолльским. Поводом для написания портрета послужило ухаживание за девушкой, на которое указывает гвоздика и аграф на берете. Это напоминает миф о союзе Леды с Юпитером, в образе Лебедя и тем самым раскрывает эротические намерения изображаемого человека. Гольбейн не просто порадовал Джоржа тщательно продуманным костюмом по последней моде, но и выбрал одну из самых современных форм изображения того времени: профильный портрет, подобный старинным монетам.
Альбрехт Альтдорфер (Регенсбург 1480 - 1538 гг.),
Альбрехт Альтдорфер (Регенсбург 1480 - 1538 гг.), "Поклонение волхвов".
Около 1530 года. Липа.
Матиас  Готард Нитарт - Грюневальд (Вюрцбург, 1480 (83) - Галле на Заале 1528 гг.),
Матиас Готард Нитарт - Грюневальд (Вюрцбург, 1480 (83) - Галле на Заале 1528 гг.), "Святые Лаврентий и Кириак", ок. 1509 года, ель.
Грюневальд создал панели в качестве постоянных крыльев для алтаря, центральную панель и крыло которого франкфуртский купец Якоб Хеллер заказал у Дюрера в 1507 году для Франкфуртской Доминиканской церкви. На них изображены два святых: Лаврентий с решеткой, на которой его поджарили, и Кириак, который освободил царевну от ее демона. Картины являются шедеврами живописи техники гризайль, которые своим реалистичным видом задают зрителю вопрос, на что он на самом деле смотрит: произведение живописи, скульптуру или реальность?
Мастер Штальбургских портретов, работал в начале 16 века на Среднем Рейне (мастерская Ханса и Мартина Кальденбахов).
Мастер Штальбургских портретов, работал в начале 16 века на Среднем Рейне (мастерская Ханса и Мартина Кальденбахов). "Портреты Клауса Штальбурга (1469 - 1524 гг.) и Маргариты Штальбург, родившейся на Рейне (1484 - 1550 гг.)", 1504 год, сосна.
Франкфуртский художник в 1504 году создал уникальный для того времени ансамбль домовой часовни семьи Штальбург. Клаус Штальбург, известный как "богач" и его жена были изображены в полный рост и почти в натуральную величину на внутренней стороне двух крыльев алтаря, которые первоначально обрамляли центральную панель с распятием, сожженным в 1813 году. Средневековое изображение мецената здесь преобразуется в репрезентативный автопортрет ведущей фигуры патрицианской семьи, в котором используется полнофигурный формат - формула изображения, которая фактически предназначена для высшей знати.
Кристоф Амбержер (Нюрнберг 1500 - Аугсбург 1561 гг.)
Кристоф Амбержер (Нюрнберг 1500 - Аугсбург 1561 гг.) "Портреты Антона Рудольфа Старшего и его жены Магдалены Хонольд фон Лухс".
Около 1535 года. Древесина.
Лукас Кранах Стврший (Кронах 1472 - Веймар 1553 гг.)
Лукас Кранах Стврший (Кронах 1472 - Веймар 1553 гг.) "Алтарь Святого Семейства", так называемый "Алтарь Торгау", 1509 год, липа.
Этот триптих - один из первых крупных заказов, которые Кранах выполнил как саксонский придворный художник в Виттенберге. Он посвящен широко распространенной теме Святого Семейства, легендарному родству Марии с матерями некоторых апостолов. За священным мотивом скрывается политическая приверженность государей, которые придали свои черты двум мужчинам на крыльях алтаря. Фридрих Мудрый и Иоанн Стойкий демонстрируют свою верность императору Максимилиану, который в гелерее центральной картины играет роль мужа Анны.
Ханс Хольбейн Старший.
Ханс Хольбейн Старший. "Страница будних дней". Доминиканский франкфуртский алтарь - внешние крылья. 1501 год. Хвойная древесина.
В отличии от сцен Страстей, представленных доминиканским алтарем после его первого открытия, картина перед нами - закрытые части, и она очень иконографична, что необычно. Слева - предки Иисуса, изображенные наполовину. Длинные фигуры, населяющие виноградную лозу, растущую из восседающего на троне оригинала создателя линии Йессея. В правой части изображены святые Доминиканского ордена, связанные с лозой от его основателя, тоже восседающего на троне. Это, говоря современным языком, реклама Доминиканского ордена, созданная Гольбейном, даже черты лиц святых списаны с франкфуртских монахов - доминиканцев.
Мастер страстных досок, Зальцбург, ок. 1400 года.
Мастер страстных досок, Зальцбург, ок. 1400 года. "Пригвоздение Христа". Клен.
ТРЕТИЙ ЗАЛ - "Золотой свет и блеск небес". Когда подвижные панно заняли свое место на алтарях к северу и югу от Альп в начале 14 века, они засияли золотым блеском. Цветные отдельные фигуры и живописные изображения были подкреплены сусальным золотом, что означало небесный свет и определяло святым и их рассказам место в потусторонних райских сферах. Но широкое использование золота и обработка гравюр имели еще одну причину: алтарные образы и панно имитировали работу ювелира, подобно сосудам с реликвариями, которые в прошлом время от времени ставили на алтари для почитания. Но нарисованные картины смогли превзойти эти произведения по своим размерам, поскольку их производство обходилось лишь в несколько раз дороже, чем материально сложные работы ювелиров. Алтарь монастыря Альтенберг - ан - дер - Лан, созданный около 1330 года, является одним из самых ранних образцов немецкого алтаря. В отличии от современных итальянских алтарей, крылья Альтенберга были складными. Это означало, что их можно было гибко адаптировать к меняющимся требованиям литургии.
Швабский или Верхнерейнский мастер
Швабский или Верхнерейнский мастер "Мадонна в окружении ангелов".
Ок. 1430 года. Ореховое дерево.
Верхнерейский мастер
Верхнерейский мастер "Маленький Райский сад". Ок. 1410 года. Дуб.
В этой картине куртуазное очарование поздней готики, так называемого мягкого стиля, несравненно сочетается с реалистическими наблюдениями природы: точно дентифицируется 24 вида растений и 12 видов птиц. Поведение животных также хорошо показано. Сюжет картины - собрание ряда святых, с Марией и Младенцем Христом в Раю. В нем умело сочетаются элементы священного "Закрытого сада", намекающего на девственность Марии, с мотивами светского дворца и садов любви.
Старый мастер Аахенской школы.
Старый мастер Аахенской школы. "Ангел и Мария" и "Две Марии у могилы Иисуса".
Около 1400 года, деревянная основа.
Мастер Варфоломей, работал в Кельне около 1475 - 1510 годов.
Мастер Варфоломей, работал в Кельне около 1475 - 1510 годов. "Святое Семейство".
Около 1495 года. Дуб.
Франко-швабский мастер
Франко-швабский мастер "Голгофа".
Около 1435 года. Хвойная древесина.
Нюрнбергский мастер
Нюрнбергский мастер "Коронация Девы марии", на реверсе - "Ноша Креста". Ок. 1350 года. Дуб.
Фрагментированная доска, вероятно, происходит из монастыря Бедных Кларисс в Нюрнберге. Это типичный образец женского мистицизма конца 14 века. На лицевой стороне изображена коронация Девы марии. Баннеры цитируют Песнь Песней и идентифицируют Марию как невесту Христа, символ церкви и любящую душу, которую особенно могут идентифицировать женщины. На оборотной стороне сохранилась верхняя часть Ноши Креста Христом, как руководство к состраданию. Панель была частью алтаря скинии, крыло которого имеет центральную скульптуру.
Штефан Локнер (Хагнау, 1400 - Кельн 1451 гг.).
Штефан Локнер (Хагнау, 1400 - Кельн 1451 гг.). "Мученичество апостолов", 1435 год, ореховое дерево.
Штефан Локнер - самый выдающийся кельнский художник 15 века. Эти два крыла алтаря происходят из церкви Святого Лаврентия в Кельне. Экстерьеры, которые позже были разделены, сейчас находятся в Старой Пинакотеке в Мюнхене. Вероятно, первоначально они составляли алтарь со Страшным Судом в музее Вальрафа-Рихарца в Кельне. Во франкфуртских изображениях проявляется гениальная образная режиссура Лохнера и его детально проработанный реализм, опирающийся на шокирующую жестокость - например, сдирание кожи с Варфоломея.
Мастер Мадонны Коварубиас,
Мастер Мадонны Коварубиас, "Отдых на берегу", ок. 1430 года. Хвойная древесина.
Немецкий странствующий художник, работавший в Брюгге и Италии около 1430 года. Мраморное панно в каменной раме на реверсе.
Мастер нюрнбергского алтаря Марии
Мастер нюрнбергского алтаря Марии "Молитва на Елеонской горе" - "Агония в саду". ок. 1420 года, дерево, перенесенное на холст.
Картина приобретена в 1925 году на средства Фонда Якоба Шиффа. Братья Якоб и Филипп Шифф происходили из одной из старых еврейских семей Франкфурта. Якоб Шифф эмигрировал в США в возрасте 18 лет, где добился больших успехов в качестве банкира. Большую часть своего значительного состояния - около 100 миллионов долларов - он отдал на гуманитарные цели. Он также поддержал свой родной город Франкфурт многочисленными щедрыми пожертвованиями, в том числе университету и Зенкенбергскому обществу естественных исследований. Как и его брат Филипп, Якоб также был членом Ассоциации Музеев Штеделя.
Мастер Среднего Рейна, алтарь Распятия церкви Святого Петра, Франкфурт. Ок. 1420 года. Ель.
Мастер Среднего Рейна, алтарь Распятия церкви Святого Петра, Франкфурт. Ок. 1420 года. Ель.
Складной алтарь изображает на центральной панели "Распятие в толпе", в центре - крест Христа, зажатый марией Магдалиной, перед ним - группа с падающей в обморок Богородицей и Вероникой, которая подает Христу платок. На правом переднем плане картины - коленопреклоненные зрители. Расколотые в 19 веке крылья частично разрушены: внутри изображены дальнейшие страстные сцены: из изображений снаружи сохранилось только Посещение.
Мастер Среднего Рейна.
Мастер Среднего Рейна. "Посещение", около 1420 года, ель.
Правое крыло от алтаря предыдущей картины.
Дармштадтский мастер
Дармштадтский мастер "Страсть".
около 1460 года, ель.
Мастер Венделинского алтаря
Мастер Венделинского алтаря "Святая Троица с Марией и Иоанном Евангелистом".
1503 год. Пихта.
Мастер Среднего Рейна
Мастер Среднего Рейна "Святой Иероним в кабинете со львом".
1480 год. Ель.
Страсбургский мастер
Страсбургский мастер "Приготовление креста: Христос отдыхает, пригвождение к кресту и воздвижение креста" Ок. 1510 года. Ель.
ЧЕТВЕРТЫЙ ЗАЛ. Необычное сочетание трех мотивов страстей в одной картине предлагает зрителю задуматься о страданиях Христа и о событии, принесшем спасение. Примечательно стилистическое деление картины: передний и средний планы соответствуют изображениям середины 15 века, в стиле "Страстей" из Карлсруэ. Напротив, фон соответствует живописи верхнего Рейна, около 1510 года. Вероятно, доска была предназначена для дополнения или имитации существующих старых работ.
Швабский мастер из окружения Фридриха Херлина
Швабский мастер из окружения Фридриха Херлина "Сказание о святом Епископе".
1480 год. Хвойная древесина.
Мастер алтарей Пфлендорфа, мастерская Бартоломеуса Цейт блома. Алтарь: Благовещение Марии, Посещение, Рождение Иисуса, Смерть Марии.  1497 - 1503 годы. Ель.
Мастер алтарей Пфлендорфа, мастерская Бартоломеуса Цейт блома. Алтарь: Благовещение Марии, Посещение, Рождение Иисуса, Смерть Марии. 1497 - 1503 годы. Ель.
Музею принадлежат четыре панели одноименной работы анонимного мастера, остальные находятся в Государственной Галерее Штутгарта. На большои ретабле алтаря в закрытом состоянии, были показаны страстные сцены, а после первой трансформации - картины из жизни Марии, в том числе франкфуртское панно. Вторая трансформация представила скульптурную святыню в окружении барельефов. Типичными для живописи Ульма около 1500 года, являются светлые тона и четко выровненные глубокие пространства в пейзаже и архитектуре. То же самое относится и к вытянутым фигурам с несколькими стереотипными лицами.
Майнский мастер, работал в Зальцбурге около 1500 года.
Майнский мастер, работал в Зальцбурге около 1500 года. "Мадонна с младенцем и дарителем, рекомендованная святым Фомой", 1483 год. Дерево. Частная коллекция - в аренде.
Мужчина, одетый в черное, становится на колени, перед престолом Божией Матери. Его рекомендует святой Фома, который, вероятно, был его тезкой - покровителем. Младенец Христос уверенно поворачивается к молящемуся. Фигуры расположены в интерьере, который благодаря своему цвету кажется абстрактным. Окно на заднем плане открывает вид на далекий речной пейзаж. Картина, вероятно, была частью эпитафии. Утраченная рамка этой мемориальной доски, возможно, содержала более подробную об изображенном человеке.
Мастер Теннс
Мастер Теннс "Детские портреты". 1516 год. Липовое дерево.
Австрийский художник, мастерская Вольфа Хубера.
Ханс Бальдунг Грин
Ханс Бальдунг Грин "Рождение Иисуса".
1530 год. Липовое дерево.
Хаусбухмайстер - Мастер Среднего Рейна,
Хаусбухмайстер - Мастер Среднего Рейна, "Воскресение Христа", ок. 1485 года. Ель.
Хаусбухмайстер - ведущий представитель голландского реализма на Среднем Рейне в конце 15 века. Это можно увидеть в Воскресении Христа, в глубоко человечном изображении спящих или пробуждающихся могильных стражников, анатомически правильном построении верхней части тела Иисуса или тихом фоновом пейзаже огромной глубины, созданном воздушной перспективой. Панель когда-то составляла правое крыло здания, вероятно, ретабло из Шпайерского собора, центральная панель которого находится в Музее Августинцев во Фрайбурге.
Конрад Фабер фон Крайцах (Бад-Кройцах ок. 1500 г. - Франкфурт на Майне, 1552 год),
Конрад Фабер фон Крайцах (Бад-Кройцах ок. 1500 г. - Франкфурт на Майне, 1552 год), "Двойной портрет Юстиниана фон Хольцхаузена (1502 - 1553 гг.) и его жены Анны (урожденная Фюрстенберг, 1510 - 1573 гг.). 1536 год. Липа.
На протяжении почти 700 лет, с 1245 по 1923 годы, Хольцхаузены были одними из самых влиятельных аристократических семей Франкфурта, и возглавляли совет имперского города. Около 70 раз мэрами были более 30 членов семьи. Семья занималась оптовой торговлей, до конца 15 века, затем ограничилась управлением своими многочисленными поместьями и вотчинами. С Адольфом фон Хольцхаузеном (1866 - 1923 гг.) вымерла старшая мужская ветвь семьи. Он завещал многочисленные предметы искусства Музею Декоративного Искусства, книги городской библиотеке, а семейный архив городскому архиву. В 1923 году он подарил Штеделевскому музею родовую галерею семьи, созданную в Эпоху Возраждения. Около 70 картин к этому времени уже были переданы Штеделю в пользование в 1911 году. Коллекция портретов имеет особую привлекательность родовой галереи, которая сохранялась на протяжении многих поколений.
Бартель Беам (Нюрнберг 1502 г. - во время путешествия по Италии в 1540 г.).
Бартель Беам (Нюрнберг 1502 г. - во время путешествия по Италии в 1540 г.). "Портрет Ганса Урмиллера с сыном".
1525 год. Хвойная древесина.
Диерик Бутс и мастерская (Харлем ок. 1415 - Левен 1475 гг.)
Диерик Бутс и мастерская (Харлем ок. 1415 - Левен 1475 гг.) "Мадонна с младенцем".
ПЯТЫЙ ЗАЛ - голландцы. Около 1475 года, дуб.
Жерар Дэвид (Утрехт ок. 1460 - Брюгге 1523 гг.).
Жерар Дэвид (Утрехт ок. 1460 - Брюгге 1523 гг.). "Благовещение".
Около 1509 года. Дуб.
Диерик Бутс и мастерская.
Диерик Бутс и мастерская. "Пророчество Тибуртинской Сивиллы".
Около 1473 года, дуб.
Нидерландский мастер
Нидерландский мастер "Алтарь святого Иоанна".
Триптих по образу Рогира ван дер Вейдена. Около 1510 года, дуб.
Петер Христ (Брабант ок. 1410  - Брюгге 1475 гг.)
Петер Христ (Брабант ок. 1410 - Брюгге 1475 гг.) "Мадонна с младенцем и святыми Иеронимом и Франциском"
1475 год, дуб.
Мастер Флемаль, мастерская Робера Кампена (Валансьен 1378 - Турне 1444 гг.) Панель триптиха.
Мастер Флемаль, мастерская Робера Кампена (Валансьен 1378 - Турне 1444 гг.) Панель триптиха.
Около 1428 года, дуб.
Рогир Ван дер Вейден (Турне 1399 - Брюссель 1464 гг.)
Рогир Ван дер Вейден (Турне 1399 - Брюссель 1464 гг.) "Мадонна Медичи", ок. 1453, дуб.
Вскоре после возвращения из паломничества в Рим в 1450 году Рогир Ван дер Вейден получил заказ на религиозную картину, предназначенную для флорентийской банкирской семьи Медичи. На это указывает герб с лилиями из Флоренции, и выбор святых, сопровождающих Мадонну: Космы и Дамиана, святых врачей, покровителей семьи Медичи. Там же были Петр и Иоанн, тезки двух ведущих членов клана Медичи - Пьеро и Джованни.
Ганс Мемлинг (Зелигенштадт ок. 1440 г. - Брюгге, 1494 г.).
Ганс Мемлинг (Зелигенштадт ок. 1440 г. - Брюгге, 1494 г.). "Портрет мужчины в высокой красной шапке".
Около 1470 года, дуб.
Йус Ван Клив  (Нижний Рейн ок. 1485 - Антверпен 1540 гг.)
Йус Ван Клив (Нижний Рейн ок. 1485 - Антверпен 1540 гг.) "Триптих с оплакиванием Христа".
1524 год, дуб. В 1524 году кельнский купец Гобель Шмитген подарил этот алтарь, изображающий оплакивание Христа. Он предназначался для северного придела его приходской церкви Святой марии Лискирхен. Даритель, изображенный на левом краю центральной панели, заказал эту картину Йосу ван Кливу, одному из ведущих антверпенских художников своего времени, выполрнявшему многочисленные подобные экспортные заказы. Тело Иисуса искусно представлено зрителю - так же, как освещенная хоста на мессе, совершаемой у алтаря, украшенного этим образом.
Мастер Флемаль, мастерская Робера Кампена.
Мастер Флемаль, мастерская Робера Кампена. "Вор, слева от Христа, бывшее внешнее крыло: Иоанн Креститель" Ок. 1430 года. Дуб.
Грандиозное и очень точное изображение показывает труп одного из двух преступников, распятых вместе с Иисусом. Это единственный остаток одного из самых важных голландских алтарей 15 века, созданный братьями ван Эйк примерно в то же время, что и Гентский Алтарь, около 1430 года в мастерской Робера Кампена в Турне. Центральная панель триптиха. Сохранилось множество копий, изображающих Снятие с Креста. Панель Штеделя образовывала верхнюю половину внутренней части правого крыла. Внешняя часть Иоанна показана как имитация скульптуры.
Мастер
Мастер "Поклонения Гроота", работавший в Антверпене в 1-й четверти 16 века. "Триптих с поклонением волхвов и сценами Ветхого Завета". 1516 - 1519 гг. Дуб.
В 16 веке торговый мегаполис Антверпен превратился в один из ведущих центров искусства северо-западной Европы. Среди многочисленных живописных мастерских существовало несколько тесно сотрудничающих студий, объединенных под условным названием "Антверпенские маньеристы". Ведущим членом группы был "Мастер поклонения Гроота", названный в честь этой работы. Здесь очень подробно описано богослужение царя, сопровождаемое двумя комментирующими сценами из Ветхого Завета.
Жерар Дэвид
Жерар Дэвид "Святой Иероним в пустыне".
Около 1510 года, дуб.
Франкфуртский мастер, работавший в Антверпене.
Франкфуртский мастер, работавший в Антверпене. "Распятие", 1504 - 1508 гг.
Мастер работал в Антверпене между 1480 и 1525 годами. Триптих заказала семья Гумбрахтов.
Корнелиус
Корнелиус "Портрет Дамаса или Ян ван дер Линдта из Дордрехта".
1534 год, хвойная древесина.
Николаес Элиас Пикеной (Амстердам 1588 - 1650 гг.)
Николаес Элиас Пикеной (Амстердам 1588 - 1650 гг.) "Портрет мужчины", 1628 год. Холст.
ШЕСТОЙ ЗАЛ - Великий Мировой Театр. В 1631 году Ремрандт переехал из Лейдена в многообещающий мегаполис Амстердам и первоначально зарекомендовал себя там как портретист. Его растущая клиентская база все больше ценила его. Эти амбициозно составленные изображения на исторические, библейские или мифологические темы гораздо больше соответствовали художественным стандартам Рембрандта, чем портреты.Рембрандт вступил в конкуренцию Рубенсу и Караваджо. Новаторство итальянского живописца передали ему работы утрехтских караваджистов, в том числе Дирка ван Бабюрена: выразительно изображенные фигуры вырезаны из края картины и приближены к зрителю. Контрасты света и тени определяли драматизм сцены. Якоб ван Рейсдал был столь же разносторонен, как и Рембрандт, в области истории, как художник - пейзажист, помимо местных дюн и городских видов, он создавал впечатляющие изображения лесов, дикой природы и водопадов, напоминающие суровую, экзотическую Скандинавию. Другие художники, такие как Йоханнес Лингельбах, специализировались на изображениях солнечного юга. Но будь то Голландия, Швеция или Италия, способность владеть всей полнотой мира в своих картинах соответствовала самоуверенности голландской буржуазии.
Лукас Франсуа (Мехелен 1616 - 1681 гг.),
Лукас Франсуа (Мехелен 1616 - 1681 гг.), "Портрет мужчины".
Около 1640 года. Холст.
Валлерант Вайлант (Лилль 1623 - Амстердам 1677 гг.)
Валлерант Вайлант (Лилль 1623 - Амстердам 1677 гг.) "Автопортрет".
Около 1658 года, дуб.
Рембрандт Харменс ван Рейн или подражатель Рембрандта (Лейден 1606 - Амстердам 1669 гг.)
Рембрандт Харменс ван Рейн или подражатель Рембрандта (Лейден 1606 - Амстердам 1669 гг.) "Фигура молодой женщины Хендрикье Штоффельс", ок. 1660 гг. Дуб.
Рембрандт или нет? На нас смотрит молодая женщина в домашнем халате. Ее руки скрещены, но взгляд по-прежнему создает прямой контакт с внешним миром. Домоправительница, любовница и деловой партнер Рембрандта, с которой он жил примерно с 1654 года до ее смерти в 1663 году. В первой половине 20 века картину считали важным произведением Рембрандта. Недавно она снова оказалась в центре внимания: эксперт по Рембрандту Хорст Герсон удалил картину из каталога Рембрандта в 1969 году, поэтому изначально она не была включена в "Исследовательский проект Рембрандта", начавшийся голом ранее. Прямые сравнения, которые были возможны во время выставки Рембрандта в Штеделевском музее в 2002-2003 годах, укрепили предположение, что это работа подражателя. В 2015 году голландский историк искусства Эрнст ван де Ветеринг завершил "Исследовательский проект Рембрандта" и снова приписал картину Рембрандту. Особенности картины эксперт объясняет тем, что это был не обычный портрет, а скорее, одно исследование, созданное в рамках более масштабного рабочего процесса, в котором Рембрандт исследовал проблему света, падающего слева.
Рембрандт Харменс ван Рейн
Рембрандт Харменс ван Рейн "Портрет Мартгена ван Бильдербека", 1633 год. Дуб.
"Повесьте этот портрет на ярком свету так, чтобы его было видно с большого расстояния. Тогда он будет сиять лучше всего". Рембрандт, 1639 год.
Питер Пауль Рубенс (Зиген 1577 - Антверпен 1640 гг.),
Питер Пауль Рубенс (Зиген 1577 - Антверпен 1640 гг.), "Диоген ищет Человека".
Около 1630 года, дуб.
Питер Пауль Рубенс. Эскиз алтаря церкви отцов - августинцев в Антверпене, реверс: два кавалерийских сражения. Дуб, задняя часть стабилизирована приклееной деревянной полосой.
Питер Пауль Рубенс. Эскиз алтаря церкви отцов - августинцев в Антверпене, реверс: два кавалерийских сражения. Дуб, задняя часть стабилизирована приклееной деревянной полосой.
Рубенс разработал многие из своих крупных живописных заказов в серии эскизов. Эта двусторонняя окрашенная панель использовалась для изготовления главного алтаря церкви августинцев в Антверпене около 1627 года. Во франкфуртском эскизе впервые были объеденены несколько отдельных этюдов в общую композицию. Эскиз охоты на льва, сильно поврежденный приклееной позднее деревянной полосой, подготовил цикл картин, которые Рубенс выполнял с 1628 года для Марии Медичи, чтобы прославить короля Франции Генриха IV. Рубенс разработал многие из своих крупномасштабных живописных заказов сам по себе.
Михил ван Миеревельд и мастерская (Делфт 1576 - 1641 гг.),
Михил ван Миеревельд и мастерская (Делфт 1576 - 1641 гг.), "Портрет Фридриха V Пфальцского" и "Портрет Елизаветы Стюарт".
Около 1630 года, древесина и около 1623 года, древесина.
"Молодой человек поет"
Рембрандт Харменс ван Рейн
Рембрандт Харменс ван Рейн "Ослепление Самсона". 1636 год. Холст.
Жестокая драма! Ветхозаветному самсону была дарована Богом сила, превосходящая человеческие возможности, которая заключалась в его волосах. Эту тайну выведала у него возлюбленная Далила, филистмлянка. После того, как она обрила ему голову, она позвала своих соотечественников, набросившихся на Самсона. Лишенного сил героя связали и выкололи ему глаза. Ужасное событие разыгрывается так, как будто оно совершено прожектором в театре. Далила оглядывает свою жертву с выражением триумфа, восхищения и отвращения. Приобретение этой картины считается одним из самых ярких за всю историю Штеделевского музея. Движущей силой приобретения был тогдашний директор Людвиг Юсти. Он договорился о цене в 336 000 марок с предыдущими владельцами, семьей графа Шенборна в Вене, но эту сумму Штедель не мог выплатить самостоятельно. За несколько дней от 85 частных меценатов было собрано 167700 марок, Город и музейное объединение предоствили крупные суммы, чтобы покупка была завершена в мае 1905 года.
Рембрандт
Рембрандт "Давид играет на арфе перед Саулом".
Около 1630 года, дуб.
Ян Корнелиш Верспронк (Харлем 1601 - 1662 гг.),
Ян Корнелиш Верспронк (Харлем 1601 - 1662 гг.), "Портрет женщины в кресле". Ок. 1642 г., холст.
Помимо Франса Халса, в Харлеме примерно в середине 17 века, работал еще один талантливый портретист - Верспронк. Ракурс с повернутой головой придает этому портрету дамы непосредственность: дама, кажется садится на стул и поворачивается к нам. Жерновые воротники и капюшоны, кружевные манжеты и неброские, но разнообразные украшения, тонко подчеркивают богатство самоуверенной аристократки. Таким образом, портрет идеально соответствует репрезентативным требованиям голландского общества того времени.
Арент де Гельдер (Дордрехт 1645 - 1727 гг.),
Арент де Гельдер (Дордрехт 1645 - 1727 гг.), "Автопортрет в образе Зевксиса, изображающего уродливую старуху". 1685 год, холст.
Изображая пожилую, богато одетую женщину, Гельдер ухмыляется зрителю. Он изображает себя в роли античного живописца Зевскиса. По преданию, он задохнулся от приступа смеха, охватившего его перед лицом уродства и неуместно модной одежды его клиента. Сводя свою палитру к коричневым и оранжевым тонам, и грубому нанесению краски, де Гельдер следует за поздними работами своего учителя Рембрандта, которые к 1685 году уже вышли из моды. Поскольку он был экономически независим, он мог позволить себе выступить с таким комментарием против идеала красоты своего времени.
Авраам Блоемэрт (Горинхем 1566 - Утрехт 1651 гг.),
Авраам Блоемэрт (Горинхем 1566 - Утрехт 1651 гг.), "Моисей выбивает воду из камня".
1611 год, дуб.
Якоб Йорданс и мастерская (Антверпен 1593 - 1678 гг.)
Якоб Йорданс и мастерская (Антверпен 1593 - 1678 гг.) "Святое семейство".
Около 1619 года, дуб.
Хендрик Корнелис ван Влиет (Делфт 1611 - 1675 гг.)
Хендрик Корнелис ван Влиет (Делфт 1611 - 1675 гг.) "Портрет 13-летнего мальчика".
1635 год. Холст.
Корнелис де Вос (Хюльст 1584 - Антверпен 1651 гг.)
Корнелис де Вос (Хюльст 1584 - Антверпен 1651 гг.) "Портрет Сюзанны де Вос, третьей дочери художника".
1627 год, дуб.
  1. Дармштадт — немецкий наукоград. Весна — зима на улице
  2. Небоскребы, небоскребы — в финансовой столице Германии, Франкфурт
  3. Город-открытие — игрушечный Зелигенштадт на Немецкой Фахверковой дороге и внушительный монастырь
  4. Бад-Камберг — курортный Гессен
  5. Каменный дом — Штайнхайм — просто чудо городок!
  6. Осенний Бад Хомбург — русский, английский, немецкий, времен карантина. Безработные гиды на отдыхе
  7. Хофхайм на Таунусе — город, с самыми высокими доходами
  8. Романтические выходные на Рейне - кораблик, крепость, сказочный городок и вино.
  9. Случайный городок, оказавшимся небольшим подарком — Хойзенштамм
  10. Крепость Франкенштайн, навеявшая идею персонажа
  11. Последняя церковь последней российской Императорской семьи, Дармштадт
  12. Штеделевский институт — прекрасный музей во Франкфурте
  13. Парк роз, и трагическая история семьи
  14. Парк «Нашего милостивого принца» 16 века, переходящий в сад Принца 18 века
  15. Германия — мать, над Рейном — отцом!
  16. Шагал во Франкфурте
  17. Выставка «Ренуар. Возрождение. Рококо. Импрессионизм и 18 век». Часть первая «Ренуар».
  18. Выставка «Ренуар. Возрождение. Рококо. Импрессионизм и 18 век». Часть вторая
  19. Божественный Гвидо Рени
  20. Божественный Гвидо Рени. Часть 2
  21. Северный Ренессанс и Гольбейны. Часть 1.
  22. Северный Ренессанс и Гольбейны. Часть 2
  23. Картинная галерея «Ширн Кунстхаалле» во Франкфурте, пережившая скандальную кражу
  24. Никки Сен Фаль — необыкновенная
  25. Главный Собор Франкфурта — место коронации королей и императоров
  26. Музей Собора Франкфурта
  27. Штедель музей — старые мастера
  28. Музей Юденгассе — Еврейский переулок во Франкфурте, родина Ротшильдов. Часть 1.
  29. В еврейском переулке Юденгассе, Франкфурт. Часть 2.
  30. Штедель, Старые Мастера. Часть 2.
  31. Музей Штедель, Старые мастера. Залы 11-14 — часть 3
  32. Музей Штедель, Старые Мастера. Залы 15 - 20, часть 4.
  33. Музей Штедель, постоянная коллекция, 1-4 залы — живопись 19 века
  34. Музей Штедель. Постоянная коллекция. C 5 по 10 залы.
  35. Музей Штедель — постоянная коллекция. Залы с 11 по 15
  36. Лионел Файнингер — ретроспектива. Часть 1.
  37. Лионел Файнингер — часть 2, ретроспектива
  38. Самая высокая смотровая площадка Франкфурта — Майнтауэр и городские небоскребы
  39. Прогулка на кораблике по Майну
  40. Небольшой зоопарк Франкфурта
  41. Не потеряйтесь! Путеводитель по Храму Путешествий
  42. Греческий ресторан «Посейдон»
  43. Сеть итальянских ресторанов «Вапиано»
  44. Ресторан тайской кухни рядом с вокзалом Франкфурта
  45. Прекрасный Замковый ресторан
  46. Греческая таверна — лучшая еда!
  47. Страна сладостей.
  48. Классический немецкий завтрак в старом городе Франкфурта

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому
[ 0,27096 ] / [ 75 ] / [ 0,23108 ]