Фотоальбом

Северный Ренессанс и Гольбейны. Часть 2

Вторая часть выставки Северный Ренессанс в Институте Штеделя во Франкфурте — моем самом любимом немецком музее (если речь о галереях).

Зал 4: Алтари и религиозные картины Ганса Гольбейна Старшего. Помимо многочисленных портретных заказов, Ганс Гольбейн Ст. нанял сотрудников, с которыми они удовлетворяли спрос на запрестольные образы, и картины для домов состоятельных горожан. Алтарные изображения часто создавались в сотрудничестве со скульпторами и производителями гробниц. Они были сделаны практически «на заказ» из-за изображаемых святых и очень разных пространственных фонов в разных местах. С другой стороны, религиозные изображения, на которых преимущественно изображалась Мадонна, а часто и очень популярные святые, также могли выпускаться сериями. Благодаря своему знанию голландских моделей, которое в разной степени проявляется в выборе мотивов и дизайна, Гольбейн смог занять прибыльный сегмент рынка. В отличии от своего конкурента Бургкмайера, мотивы итальянского мотивы появляются только в позднем творчестве Гольбейна, а до этого он опирался только на валлийские мотивы.

Зал 5: Часовня Фуггеров Гольбейн и Возрождение на Севере. Ганс Гольбейн Ст. и Ганс Бургкмайер, наряду с Альбрехтом Дюрером, считаются самыми известными художниками Северного Ренессанса. Богатый Имперский торговый город Аугсбург, который находился под вличнием гуманистической культуры Италии, представлял собой идеальную питательную среду для развития художественного процветания: лубящие искусство торговые дома, такие как семья Фуггеров, поддерживали здесь международные контакты, а император Максимилиан I часто останавливался в Аугсбурге и собирал элиту Рейха в нескольких Рейхстагах. На этой выставке первоклассные произведения иллюстрируют новаторское искусство начала современной эпохи, которое нашло отражение в творчестве Ганса Гольбейна Старшего, достигшего здесь своего апогея.

Зал 4 - религиозная живопись и алтари Ганса Гольбейна. Исраэль ван Мехенем Бохольт (ок. 1440 -1503 гг.).
Зал 4 - религиозная живопись и алтари Ганса Гольбейна. Исраэль ван Мехенем Бохольт (ок. 1440 -1503 гг.). "Рождество Христово" ок. 1495 г.
Гравюра на меди. Вена, Альбертина. К концу 15 века вестфальский гравер Исраэль фон Мехенем создал серию из 12 частей с изображениями жизни Марии. Для этого он перевел картины Гольбейна на медные гравюры, которые затем получили широкое распространение. Примером может служить небольшая религиозная картина с рождением Христа.
Ганс Бургкмайер
Ганс Бургкмайер "Три достойные еврейки" из серии "Девять героев и девять героинь". Ок. 1516 г.
Ксилография - гравюра на дереве. Вена, Альбертина. На этой гравюре изображены Эстер, Юдит и Иаэль, еврейки из Ветхого Завета. Они рассматривались как спасительницы своего народа, и как предвосхитительницы Богородицы. Однако в начале 16 века аугсбургское общество было враждебно настроено по отношению к евреям: судебный источник того времени показывает, что термин "еврей" принимался как ругательное слово. Бургкмайера обвинили в том, что он назвал евреев соотечественниками.
Николас Райзер (Тироль, 1498 - 1512 гг.) Ок. 1500 г.
Николас Райзер (Тироль, 1498 - 1512 гг.) Ок. 1500 г. "Мария Бургундская".
Сосна. Вена, Музей истории искусств. Мария Бургундская, умершая молодой, была первой женой будущего императора Максимилиана. Будучи наследницей бургундско - голландских владений, она дала своему иужу огромное приданное. многочисленные портреты, созданные посмертно, как этот, изображают ее в образе голландской принцессы, благодаря прикрытому вуалью остроконечному капюшону, так называемому. хеннину. Вторая жена, Бьянка Сфорца, была изображена итальянскими художниками в валлийской манере и в итальянском костюме, поэтому выбор определенного художественного стиля мог также передавать политические послания.
Амброджо де Предис
Амброджо де Предис "Бьянка Мария Сфорца" ок. 1493 г.
Фото с оригинала, Вена, Музей истории искусств.
Ганс Гольбейн Старший.
Ганс Гольбейн Старший. "Четыре главных исследования". Ок. 1500 г.
Серебряная краска. Франкфурт, Музей Штеделя, собрание графики. Характерный профиль и заостренный капюшон Марии Бургундской, (на портрете выше) можно увидеть и на эскизе левого крыла алтаря Всех Святых Гольбейна. Здесь, однако, она предстает не женой императора, а передает черты лица ветхозаветной героини Эсфири. Это также иллюстрируется франкфуртским серебряным рисунком, который происходит из мастерской Гольбейна, либо от него самого. Здесь на ее одеянии можно прочитать имя "Эстер". Как и на картине Бургкмайера, Эстер, спасительница своего народа, также рассматривается здесь как прообраз Богородицы, которая, в свою очередь, была покровительницей герцогини Бургундской.
Ганс Гольбейн Ст. Дизайн левого крыла алтаря Всех Святых. 1500-1530 гг.  Дизайн правого крыла алтаря Всех Святых.  Ок. 1507 г.
Ганс Гольбейн Ст. Дизайн левого крыла алтаря Всех Святых. 1500-1530 гг. Дизайн правого крыла алтаря Всех Святых. Ок. 1507 г.
1. Рисунок пером, ручкой. Франкфурт. Графическое собрание музея Штеделя. 2. Рисунок пером, ручкой. Лейпциг. Музей изобразительных искусств, графическая коллекция.
Ганс Гольбейн Ст. (подделка 19 века)
Ганс Гольбейн Ст. (подделка 19 века) "Мадонна Монтенуово".
Дерево. Карлсруэ, Государственная Художественная галерея. Это изображение Мадонны принято считать подделкой. Но оно имеет большое историко-художественное значение, поскольку в 19 веке оно было признано важным ранним произведением Ганса Гольбейна Ст. В отличии от своего знаменитого сына, отец Гольбейн был забыт после смерти, и ранним историкам искусства пришлось с трудом вычленять творчество отца из традиционной мешанины Гольбейнов. Появляются произведения, приписываемые Старшему. Подобные подделки долгое время считались подлинными произведениями сначала сына, затем отца. Кстати, для фигур фальсификатор использовал Венскую Мадонну с гранатом, а для архитектурного обрамления - портрет Филиппа Адлера в Базеле. Обе картины теперь общепризнаны как произведения Гольбейна Старшего.
Фото с картин Гольбейна старшего, с которых сделана подделка на предыдущем фото.
Фото с картин Гольбейна старшего, с которых сделана подделка на предыдущем фото.
Ганс Гольбейн Ст.
Ганс Гольбейн Ст. "Поклонение Младенцу". Дизайн витража. Ок. 1495 г.
Рисуной пером и стирка. Художественный музей Базеля.
Грегор Эрхарт (Ульм 1469 - Аугсбург 1540).
Грегор Эрхарт (Ульм 1469 - Аугсбург 1540). "Мадонна на полумесяце". 1520 год.
Зольнхофенский известняк. Лондон. Музей Виктории и Альберта.
Ганс Гольбейн Ст.
Ганс Гольбейн Ст. "Рождение Христа" Ок. 1495.
Липа. Кюнцельзау, Коллекция Вюрта.
Ганс Гольбейн Ст.
Ганс Гольбейн Ст. "Мария со спящим ребенком". Ок. 1520 г.
Липа. Берлинские Государственные музеи. Картинная галерея. Расписная Мадонна и барельеф "Мадонна" характеризуется психологической чуткостью в передаче интимных отношений между матерью и ребенком в равной степени. На картине Гольбейна художник даже демонстрирует проблеск озорства: один из ангелов, поддерживающих почетное полотно позади Мадонны, только что снял с пальцев кольцо. Изображение демонстрирует "валлийский" архитектурный фон, что придает фигурам величественный вид.
Ганс Гольбейн Ст.
Ганс Гольбейн Ст. "Погребение Святой Афры" (с бывшего алтаря святой Афры). 1490 год.
Фирвуд Айхштетт, Епископальный ординатариат. "Погребение Афры" - одна из самых ранних работ Гольбейна. Панели были частью алтаря, посвященного покровительнице Аугсбурга Арфе, и, вероятно, первоначально были установлены в церкви неподалеку от Аугсбурга. Гольбейн несколько раз посвящал живописной теме Богородицы, увенчанной на небесах, свои работы. Его изображения были воспроизведены в виде гравюр на меди вестфальским гравером Исраэлем ван Меккенемом. Мотивы Аугсбурга распространились за роеделы имперского города.
Ганс Гольбейн Ст.
Ганс Гольбейн Ст. "Мария, как царица небесная". Ок. 1492 г.
Рисунок пером со смывкой. Веймар, Графическая коллекция классического собрания Веймара.
Исраэль ван Меккенем (Бохольт ок. 1440 - Бохольт 1503 гг.)
Исраэль ван Меккенем (Бохольт ок. 1440 - Бохольт 1503 гг.) "Коронация Девы Марии". 1495 г.
Гравюра на меди. Вена, Альбертина.
Ганс Гольбейн Ст.
Ганс Гольбейн Ст. "Коронация Марии" (правое крыло алтаря Афры). 1490 г.
Ель. Айхштетт, Епископальный ординариат.
Ганс Гольбейн Ст.
Ганс Гольбейн Ст. "Христос как Муж Скорбей". Ок. 1500 г.
Еловая древесина. Цюрих, Швейцарский Национальный Музей.
Михаэль Эрхарт (Ульм ок. 1440 - Ульм после 1522 гг.)
Михаэль Эрхарт (Ульм ок. 1440 - Ульм после 1522 гг.) "Христос как Муж Скорбей" Ок. 1470 г.
Ивовая древесина. Роттенбург над Неккаром, Епархиальный музей, Коллекция Роланда Швайцера. Сходство "Скорбящего" Гольбейна и Эрхарта не случайно: скульптор работал вместе с художником несколько раз, совместно создавая алтари. В Аугсбурге рядом с Гольбейном жил и сын Эрхарта Грегор. В своей мастерской художник, возможно, видел модели или готовые резные фигуры, которые вдохновляли его на создание фигуры Христа, свободно позирующего на стоящих ногах. В центре больших алтарей обычно располагались не картины, а цветные скульптуры. На это намекает покрытая узором ниша, в которой Гольбейн представляет здесь Христа.
Зал 5:
Зал 5: "Гольбейн и Северный Ренессанс". Лен и хлопок 21 век. Серебряная руда.
Семья Фуггеров обосновалась в Аугсбурге с 1367 года и первоначально работала ткачами.Вскоре они занялись торговлей тканями и за три поколения стали ведущей купеческой семьей имперского города. Якобу Фуггеру Богатому удалось войти в историю, как самому успешному банкиру своего времени благодаря связям с Габсбургами и сочетанию драгоценных металлов, товаров и финансовых операций. Роль Фуггеров в бурном развитии торговли золотом и начале торговли с порабощенными народами Африки к югу от Сахары была признана лишь недавно: Фуггеры поставляли металлические шины, так называемые маниллы, которые использовались там в качестве платежного средства.
Неизвестный кузнец по металлу, Манилла. Начало 16 века.
Неизвестный кузнец по металлу, Манилла. Начало 16 века.
Латунь. Гамбург, Международный Морской музей. Учебная коллекция.
Неизвестный мастер монетного двора Батцена. Штефан Грэсслин, мастер монетного двора Аугсбурга, конец 15 века. Маттиас Бэзингер, мастер монетного двора Аугсбурга, конец 15 века.  Пенни.
Неизвестный мастер монетного двора Батцена. Штефан Грэсслин, мастер монетного двора Аугсбурга, конец 15 века. Маттиас Бэзингер, мастер монетного двора Аугсбурга, конец 15 века. Пенни.
Монеты из коллекции Музея Истории Искусств, Вена.
Альбрехт Дюрер (Нюрнберг 1471 - Нюрнберг 1528 гг.)
Альбрехт Дюрер (Нюрнберг 1471 - Нюрнберг 1528 гг.) "Эскиз гробницы Якоба и Сибиллы Фуггер". Ок. 1510 г.
Рисунок пером, ручкой. Оксфорд, Картинная галерея Крайст-Черч. Долгое время не было ясно, кто из супругов изображен на эскизе гробницы Дюрера. Учитывая сходство с двойным портретом, который написал Бургкмайер по случаю свадьбы Якоба и Сибиллы Фуггер, он, скорее всего, является эскизом могилы пары в часовне Фуггеров, запланированной, но не созданной после смерти Якоба. Об этом же говорит и проволочный капюшон, столь характерный для Якоба Фуггера Богатого. Символы Добродетели Лев и Собака предназначены для обозначения силы и верности пары.
Ганс Даухер (Ульм 1486 - Штутгарт 1538). Два ангела из часовни Фуггеров. Ок. 1518 г.
Ганс Даухер (Ульм 1486 - Штутгарт 1538). Два ангела из часовни Фуггеров. Ок. 1518 г.
Известняк. Аугсбург, коллекция Музея произведений искусства. Ангелы, присевшие на шаре, - две из шести фигурок ангелов, которые когда-то украшали балюстраду часовни Фуггеров. Их создал аугсбургский скульптор Ганс Даухер, чтобы завершить запланированную, но так и не реализованную программу создания гробницы Якоба Фуггера. Ангел слева сложил свои маленькие ручки в молитве и смотрит вверх в страдании. Тот, что справа, небрежно подпер правую рукуи рассеянно посасывает палец. Своей выразительной и милой мимикой они юмористически вступают в контакт со зрителем.
Ганс Бургкмайер
Ганс Бургкмайер "Якоб Фуггер и его жена Сибилла". 1498 год.
Панель из липы. Бат, Коллекция Шредера.
Резчик из Аугсбурга.  Бюст хора часовни Фуггеров.
Резчик из Аугсбурга. Бюст хора часовни Фуггеров.
Между 1509 и 1517 годами. Грушевое дерево. Берлин, фонд Прусского Художественного наследия. Коллекция скульптур.
Неизвестный резчик из Аугсбурга. Бюст из хора часовни Фуггеров.
Неизвестный резчик из Аугсбурга. Бюст из хора часовни Фуггеров.
Между 1507 и 1517 годами. Берлин, Фонд Прусского Наследия, коллекция скульптур.
Ганс Малер (Ульм ок. 1475 - Швац 1526 гг.)
Ганс Малер (Ульм ок. 1475 - Швац 1526 гг.) "Портрет Антона Фуггера". Ок. 1525 г.
Хвойная древесина. Карлсруэ, Государственная Художественная галерея.
Альбрехт Дюрер, копия.
Альбрехт Дюрер, копия. "Праздник Розария", ок. 1606 г.
Холст. Вена, Музей Истории Искусств. Эта картина является точной копией картины Альбрехта Дюрера, "пир Розария", написанной в Венеции в 1506 году. Сильно поврежденный оригинал когда-то украшал церковь немецких купцов в Венеции, Сан-Бартоломео-ди-Риальто, а сейчас находится в Праге. Работа суммирует черты Возрождения на Севере: Дюрер умело сочетает композицию и стиль своих итальянских коллег с реализмом немецких и фламандских живописцев 15 века. Благодаря этой картине Дюрер получил право разработать картинную серию для аугсбургской капеллы Фуггеров в Святой Анне - рождение нового искусства к северу от Альп.
Слева: Ганс Даучер
Слева: Ганс Даучер "Богородица в кругу ангелов", 1520 г. Справа: Ханс Даучер "Святое семейство с ангелами". 1518 год.
1. Зольнхофский известняк, мраморные вставки. Аугсбург, Муниципальная коллекция произведений искусства. 2.Зольнхофенский Известняк. Вена, Музей Истории Искусств. Этими двумя работами Ганс Даухер основал итальянский живопмсный жанр барельефов к северу от Альп. Однако перспективное воспроизведение архитектуры и пропорции фигур все же демонстрируют некоторую неопределенность. Хотя венский объект представляет собой отлитую модель, о чем свидетельствует герб на арке, которую намеренно оставили пустой, аугсбургский рельеф был создан для короля Португалии Мануэля I. Португальский агент Руй Фернандес де Алмада остался в Аугсбурге в 1520 году, для установления торговых отношений. Он поручил Даучеру выполнить эту работу для своего короля.
Даниэль Хопфер
Даниэль Хопфер "Интерьер церкви сестер - доминиканок в Аугсбурге с притчей о Христе с соринкой в глазу". Ок. 1518 г.
Офорт на железных пластинах. Вена, Альбертина.На гравюре Хопфера изображен интерьер монастырской церкви аугсбургских сестер - доминиканок, одного из самых богатых женских монастырей города. Новое здание в стиле Ренессансбыло построено в 1517 году. Здесь она служит сценой для притчи об иисусе, которая описана в Евангелии от Матфея: Но почему ты видишь сучок в глазу брата твоего, а в твоем глазу бревна не видишь?", как символ заблуждения, которое нужно искать не только в ближнем, но и в себе.
Йорг Бреу Ст. (Аугсбург ок. 1475 - Аугсбург 1537 гг.) Изображение крыльев маленького органа в часовне Фуггеров.
Йорг Бреу Ст. (Аугсбург ок. 1475 - Аугсбург 1537 гг.) Изображение крыльев маленького органа в часовне Фуггеров.
Ок. 1512 - 1522 гг. Деревянные панели. Аугсбург, церковь Святой анны, часовня Фуггеров. Крылья небольшого органа в часовне Фуггеров украшены необычной визуальной темой: история музыки. Йорг Бреу показывает две разные традиции музыкального происхождения. В реконструированной здесь оранжировке, Джубал, библейский изобретатель музыки, находится слева. Однако в крайнем правом углу молодой человек объясняет своим слушателям последовательность тонов. Изобретателя Джуюала, названного в Библии, можно достоверно опознать на чертеже конструкции, благодаря именной надписи на подоле его пальто. По древней легенде, справа на внутренней стороне изображен математик Пифагор. На сопроводительном изображении показан церковный хор, который также регулярно выступал в капелле Фуггеров. Это символизировало переплетении легенды и реальности жизни клиентов.
Йорг Бреу Крылья маленького органа.
Йорг Бреу Крылья маленького органа.
Крылья маленького органа в часовне Якоба Фуггера, в Аугсбурге. Ок. 1512 года.
Ганс Бургкмайер
Ганс Бургкмайер "Портрет архитектора". 1507 год.
Деревянная панель, частная коллекция.
Г.анс Шварц
Г.анс Шварц "Якобб Фуггер". 1518 г.
Свинец и олово. Вена, Музей Истории Искусств, монетный кабинет. Портретная медаль - типичный живописный жанр итальянского Возрождения. Как и римские императоры, подданные изображены в строгий профиль. Латинская запись раскрывает их имя, социальное положение и особые достижения. Именно благодаря медалисту Аугсбурга Гансу Шварцу такие маленькие портреты, отлитые из металла, стали популярны и к северу от Альп. Таким образом, были увековечены не только дворянство и верхний средний класс, но также ученые, художники, такие как Конрад Пойтингер и Альбрехт Дюрер.
Себастьян Лошер (Аугсбург 1482 - Аугсбург 1551 гг.)
Себастьян Лошер (Аугсбург 1482 - Аугсбург 1551 гг.) "Власть и Богатство отдают дань уважения Якобу Фуггеру". Ок. 1525 г.
Липа. Государственные музеи Берлина, коллекция скульптур, и Музей Византийского Искусства. Небольшой деревянный рельеф изображает аллегорическую сцену дворцовой архитектуры: олицетворения власти и богатства отдают дань уважения Якобу Фуггеру. Узнаваемый по характерному капюшону, Фуггер восседает на троне как правитель. Тот факт, что гражданин представляет себя таким образом, который на самом деле был предназначен для императора, показывает насколько важны были Фуггеры для экономического подъема Аугсбурга. Купцы самоуверенно переводили в этот самообраз в образы и ничуть не уступали дворянству в своей потребности в представительстве.
Йорг Бреу Ст.
Йорг Бреу Ст. "Дизайн верхней части крыла небольшого органа капеллы Фуггеров". 1522 год.
Эскиз внешнего вида ставен одного из небольших органов часовни Фуггеров. перо и кисть, подчеркнутая манера письма пером и тушью. Государственные музеи Берлина, медный гравировальный кабинет.
Ганс Гольбейн Ст.
Ганс Гольбейн Ст. "Портрет Антона Фуггера" 1509 г. Ганс Бургкмайер Ст. "Портрет Якоба Фуггера" ок. 1510 г. Ганс Бургкмайер ст. "Портрет Раймунда Фуггера". Ок. 1525.
1. Серебро. Государственные музеи Берлина, медный гравировальный кабинет. 2. Цветная гравюра на дереве. Мюнхен. Государственная коллекция гравюр. 3. Рисунок пером и кистью, размывка. Мюнхен. Государственная графическая коллекция.
  1. Дармштадт — немецкий наукоград. Весна — зима на улице
  2. Небоскребы, небоскребы — в финансовой столице Германии, Франкфурт
  3. Город-открытие — игрушечный Зелигенштадт на Немецкой Фахверковой дороге и внушительный монастырь
  4. Бад-Камберг — курортный Гессен
  5. Каменный дом — Штайнхайм — просто чудо городок!
  6. Осенний Бад Хомбург — русский, английский, немецкий, времен карантина. Безработные гиды на отдыхе
  7. Хофхайм на Таунусе — город, с самыми высокими доходами
  8. Романтические выходные на Рейне - кораблик, крепость, сказочный городок и вино.
  9. Случайный городок, оказавшимся небольшим подарком — Хойзенштамм
  10. Крепость Франкенштайн, навеявшая идею персонажа
  11. Последняя церковь последней российской Императорской семьи, Дармштадт
  12. Штеделевский институт — прекрасный музей во Франкфурте
  13. Парк роз, и трагическая история семьи
  14. Парк «Нашего милостивого принца» 16 века, переходящий в сад Принца 18 века
  15. Германия — мать, над Рейном — отцом!
  16. Шагал во Франкфурте
  17. Выставка «Ренуар. Возрождение. Рококо. Импрессионизм и 18 век». Часть первая «Ренуар».
  18. Выставка «Ренуар. Возрождение. Рококо. Импрессионизм и 18 век». Часть вторая
  19. Божественный Гвидо Рени
  20. Божественный Гвидо Рени. Часть 2
  21. Северный Ренессанс и Гольбейны. Часть 1.
  22. Северный Ренессанс и Гольбейны. Часть 2
  23. Картинная галерея «Ширн Кунстхаалле» во Франкфурте, пережившая скандальную кражу
  24. Никки Сен Фаль — необыкновенная
  25. Главный Собор Франкфурта — место коронации королей и императоров
  26. Музей Собора Франкфурта
  27. Штедель музей — старые мастера
  28. Музей Юденгассе — Еврейский переулок во Франкфурте, родина Ротшильдов. Часть 1.
  29. В еврейском переулке Юденгассе, Франкфурт. Часть 2.
  30. Штедель, Старые Мастера. Часть 2.
  31. Музей Штедель, Старые мастера. Залы 11-14 — часть 3
  32. Музей Штедель, Старые Мастера. Залы 15 - 20, часть 4.
  33. Музей Штедель, постоянная коллекция, 1-4 залы — живопись 19 века
  34. Музей Штедель. Постоянная коллекция. C 5 по 10 залы.
  35. Музей Штедель — постоянная коллекция. Залы с 11 по 15
  36. Лионел Файнингер — ретроспектива. Часть 1.
  37. Лионел Файнингер — часть 2, ретроспектива
  38. Самая высокая смотровая площадка Франкфурта — Майнтауэр и городские небоскребы
  39. Прогулка на кораблике по Майну
  40. Небольшой зоопарк Франкфурта
  41. Не потеряйтесь! Путеводитель по Храму Путешествий
  42. Греческий ресторан «Посейдон»
  43. Сеть итальянских ресторанов «Вапиано»
  44. Ресторан тайской кухни рядом с вокзалом Франкфурта
  45. Прекрасный Замковый ресторан
  46. Греческая таверна — лучшая еда!
  47. Страна сладостей.
  48. Классический немецкий завтрак в старом городе Франкфурта
  49. Короткая прогулка по Висбадену.
  50. Гессен. Франкфурт с небоскреба — финансовый центр Германии.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому
[ 0,22852 ] / [ 75 ] / [ 0,17748 ]