Фотоальбом

Никки Сен Фаль — необыкновенная

Мне Никки Сен Фаль очень интересна! Она бросила вызов всем жанрам, но ее считают главной представительницей европейского поп-арта и соосновательницей хэппенинга. Франко-американская художница стала известна в 1960-х годах.

В 1950-х годах Ники де Сен-Фалль выразила свою страсть в работе и в жизни в быстро создаваемых ассамбляжах, включив в них объекты, связанные с насилием. В то время она жила отдельно от своей семьи, В Париже, а в 1960-х переехала в поселок художников вместе с Жаном Тенгле (очень известный швейцарский скульптор). В письмах и интервью она всегда говорила, что искусство спасло ей жизнь. Художественное творчество стало отдушиной после психиатрического лечения. Она рано сделала свой выбор между искусством и семьей, против социальных ожиданий женщин 1960-х годов.

В начале 1961 года она была приглашена на выставку в Музей современного Искусства в Париже. Одна из немногих женщин, чьи работы представлены на выставке, она продемонстрировала «Санкт-Себастьян, или портрет моего любовника» — фреску с изображением мужчины, состоящую из мишени — головы и рубашки — тела, в которую посетителям разрешалось бросать дротики. В результате она была единственной женщиной, включенной в группу «Новые реалисты», возглавляемую Пьером Рестани. Именно он организовал для Ники первую персональную выставку в Париже, на которой была представлена серия «Старые мастера» — рельефы, в барочных рамах.

Художница постоянно обращается к коллективной биографии женщин, которым отведена роль выйти замуж, родить детей и вести домашнее хозяйство. Очень поздно в своей художественной карьере, в возрасте 64 лет, она опубликовала книгу «Мой секрет», в которой в виде писем к своей дочери Лауре она рассказала о сексуальном насилии, которому она подверглась со стороны своего отца в 1940-х годах, и что держалось в секрете.

Катрин Мари-Агнес родилась 20 октября 1930 года, и была второй из пятерых детей американки Жанны Жаклин де Сен-Фалль (урожденной Харпер) и французского аристократа Андре Мари Фаль де Сен-Фалля.
Катрин Мари-Агнес родилась 20 октября 1930 года, и была второй из пятерых детей американки Жанны Жаклин де Сен-Фалль (урожденной Харпер) и французского аристократа Андре Мари Фаль де Сен-Фалля.
Во время мирового экономического кризиса отец потерял все свое состояние. В 1933 году семья переехала из Франции в США, и девочку стали звать Ники. Сначала она посещала монастырскую школу Святого Сердца в НЙ. После нескольких выговоров из-за демонстративного поведения, ей пришлось несколько раз поменять школы. В 1948 году она начала работать моделью для модных агентсв и журналов. После знакомства с Гарри Мэтьюсом она вышла за него замуж в Бостоне в 1950 году. Через год родилась дочь Лаура. Через 2 года семья переехала в Париж. Ники перенесла нервный срыв и была госпитализирована в Ницце. Вернувшись в столицу она активн6о посещает выставки, начинает рисовать и делает свои первые ассамбляжи. В 1955 году у пары родился сын Филипп. И через год она впервые выставляет свои работы на публику под именем Ники Мютьюз. В том же году она познакомилась с Жаном Тенгле и Евой Эппли. Ники посетила со своей семьей "Идеальный Дворец" Фердинанда Шеваля в 1958 году, а через год попала на выставку современного искусства в Париже, которая очень впечатлила ее. Через год художница рассталась мужем и начала совместную жизнь со своим партнером Жаном Тенгле, известным швейцарским скульптором (они расстались в 1969 году, но в 1971 поженились, что укрепило их партнерство в искусстве на всю жизнь). Она познакомилась с директором музея Модерна в Стокгольме, Понтусом Хультеном и он стал ее наставником, помогая ей активизировать работу над своими коллекциями. В начале 1961 года де Сен-Фалль была представлена на групповой выставке в Музее Современного искусства, после чего были организованы первые личные выставки и она вступила в группу "Новые реалисты". Ее работы начали выставляться по Европе и в США.
Стрелковая форма художницы.
Стрелковая форма художницы.
1962 год. Ткань. Музей Шпренгеля в Ганновере. Подарок Ники де Сен-Фалль. Потом появились ретроспективные выставки по всему миру, и пришла настоящая слава. Тенгле умер от сердечного приступа в 1991 году. Ее болезни, полученные в результате работы с токсичными материалами усугубились и в 1993 году Ники уехала в Сан-Диего в Калифорнию из-за более подходящего ей климата. При этом она приложила много усилий для основания музей Тенгле в Базеле (у меня есть отчет о его удивительном фонтане в Базеле: https://www.tourister.ru/world/europe/switzerland/city/basel/fountains/37584/responses/6867). Она скончалась в марте 2002 года, в день рождения Тенгле, от пневмонии, подарив перед смертью 360 своих работ музею Шпренгеля в Ганновере; 170 работ Музею Современного искусства в Ницце; музеям Стокгольма и Фрибура.
"Красные ноги Нана в воздухе".
1968 год, акрил. Музей Леопольда Хёша, Дюрен. На своей выставке в Париже в 1965 году, Ники де Сен-Фалль удивила публику новой серией скульптур из ткани, ниток и папье-маше, которую она назвала Нанас. В результате она стала широко известна своими Нанами в общественных местах многих мегаполисов (Например, в зданиях вокзалов, аэропортов). Новый материал из полиэстера делает фигурки устойчивыми к атмосферным воздействиям и прочными.
"Три маленьких Наны. Шоколадная Нана, Маленькая Нана, Нана".
1968 год. Крашенная штукатурка, Музей Тенгле, Базель. Пожертвование Кристофа Эппли. Идея Наны была вдохновлена "рисунком в 4 руки", который она сделала с Ларри Риверсом. Де Сен-Фалль добавила рисунки и коллажи, которые Риверс сделал с тела своей беременной жены Кларисы, она хотела показать женские фигуры, не подавленные мужским диктатом и тяжелой жизнью.
"Нана мозаика Нуар".
1999 год. Стекло, зеркала, керамическая мозаика и полиэстер. Коллекция Вюрта. Ярко раскрашенные, гигантские скульптуры, это сладострастные, часто беременные женщины, которые выражают радость жизни и силу, и воплощают матриархат.
"Личный туалет".
1978 год. Папье-маше, роспись, различные предметы. Коллекция МАМАС, Ницца, дар Ники де Сен-Фалль. Архетипические женские фигуры с пухлыми грудями, круглыми животами, большими ягодицами и маленькими головками становятся новым оружием Ники де Сен-Фалль протиив мужских идеалов, сводящих женское тело к сексуальному объекту.
"Темперамент".
1986 год. Окрашенная синтетическая смола. Частная коллекция (Германия). Художница ссылается на роль женщины, которую нашла через негабаритных нянь: "Я сама люблю своих бабушек. Я нахожу их веселыми и забавными. Они счастливы, потому что свободны; они делают то, что хотят. Им не нужны мужчины, и они о них не думают".
"Ангел - хранитель".
1998 год. Литография, коллаж. Музей искусства и истории Фрибур.
"Черная беременная Нана".
1968 год. Полиэстер, окрашенное стекловолокно на железной основе. Музей Жана Тенгле, на средства и пожертвования музейного магазина.
"Чаепитие у Ангелины".
1971 год. Окрашенный полиэстер. Фонд "Музея современного искусства", Вена.
"Трилогия обелисков".
1987 год. Лак из ламинированного полиэстера и полиуретана на дереве и песке. Коллекция МАМАС, Ницца. Дар Ники де Сен-Фалль. Еще до того, как у СПИДа появилось название, болезнь использовалась для дискриминации гомосексуалистов. Это был идеальный инструмент для тех, кто боится социальных изменений. В 1991 году художница участвовала в проекте "Остановить СПИД" в Швейцарии и украсила гигантский презерватив для информационного автобуса вместе с другими художниками.
"Зеркальный обелиск".
1993 год. Стальной каркас, полистерол, синтетическая смола, зеркальное стекло, силикон. Музей Шпренгеля в Ганновере. Дар Ники де Сен-Фалль. Ники - одна из первых художников, присоединившихся к борьбе со СПИДом. Она работала над иллюстрациями буклетов с 1983 по 1986 годы. В красочном криптографическом письме своему сыну Филиппу, она предоставляет информацию о передаче ВИЧ через незащищенный секс или совместное использование игл при употребление инъекционных наркотиков, и развеивает предрассудки. Буклет с письмом распространялся по школам, а вырученные средства передавались в фонды по борьбе со СПИДом.
"Кафедрал Хон-а". Эскиз к скульптуре.
В содружестве с другими авторами. Музей Модерна, Стокгольм. Лето 1966 года. В 1966 году в течении трех месяцев выставлялась как большая проходная скульптура в Музее Современного искусства в Стокгольме. Зрители проходили через влагалище персонажа во взрослый парк развлечений внутри: в правой груди был установлен молочный батончик с дробилкой для бутылок от Жана Тенгле. Кинотеатр в одной руке представлял короткометражный фильм с Гретой Гарбо в главной роли. В одной из ног можно было увидеть выставку поддельных картин. Лежащая Нана была беременна, что символизирует аквариум с золотыми рыбками. Лестница вела на террасу на животе, откуда можно было посмотреть на посетителей выставки.
"Крылатая парочка конькобежцев".
1971 год, окрашенная синтетическая смола. Частная коллекция (Швейцария). Работая с полиэстером, вдыхая токсичный материал, художница получила абсцесс легких, за которым последовали несколько госпитализаций и восстановительных курортов, начиная с 1974 года.
"Мир".
1990 год. Окрашенный полиэстер на железной основе. Частная коллекция, Швейцария.
"Красный шар Энн".
1969 год. Окрашенный полиэстер. Музей Ульма.
"Вся власть Нанам".
1967 год. Шелкография. Музей Амстердама.
"Богиня света с Наной".
1980 год. Окрашенный полиэстер, перья, лампочки, железная основа и силовой проводник. Коллекция С. и Р. Руфли.
"Вся власть Нанам".
1965 год. Литография, коллекция литографий Алерса.
Модель для Наны (совместно с Жаном Тенгле).
Модель для Наны (совместно с Жаном Тенгле).
1966 год. Краска, папье-маше, проволочная сетка. Музей Стокгольма, пожертвование Шенкбурга Понтуса Хультена.
"Лисистрата" Аристофан.
1966 год. Для Государственного театра Касселя. Музей Искусства и истории Фрибура.
"Лисистрата".
1966 год. Модель для спектакля "Лисистрата" Аристофана в постановке Райнера фон Диеза, Государственный театр Касселя. Штукатурка и краска. Музей Шпренгеля в Ганновере. Дар Ники де Сен-Фалль.
Невеста верхом на лошади
Невеста верхом на лошади".
Бронза, 1997 год. Фонд Искусства, культуры и истории - Винтертур (Швейцария). Копия "Невесты на коне" 1963 года, из Музея Шпренгеля, Ганновер.
"Дракон Кнокке".
1973 год. Полиэстер, гипс, окрашенные. Музей искусства и истории Фрибура.
"Носорог".
1960-1965 годы. Различные материалы: липкая лента, шерсть, пакля, марлевый бинт, жидкая смола, игрушки. Музей искусства и истории Фрибура.
"Обнаженная женщина".
1963 год. Пряжа, волокно, текстиль и пластиковые куклы на проволочной сетке. Музей Модерна, Стокгольм.
"Дом мечты Наны".
1969 год. Печать на бумаге. Музей искусства и истории Фрибура. Художница была очарована архитектурными скульптурами с самого начала своей художественной карьеры. Очень рано, в 1955 и в 1958 годах, она посетила два здания, которые будут сопровождать ее на протяжении всей жизни: Парк Гауди в Барселоне и Идеальный Дворец Фердинанда Шеваля там же. Неизгладимое впечатление также оставила башня Уоттс-Тауэр Саймона Родиа в Лос-Анджелесе. С начала 50-х годов де Сен-Фалль мечтала возвести свои собственные памятники, конкурирующие с этими сооружениями - общественные здания для людей, не имеющих доступа к музеям и выставкам.
"Таро Сад".
1991 год. Литография. Музей искусства и истории Фрибура.
"Храм всех религий".
1974 - 1988 годы. Окрашенный полиэстер, зеркальная мозаика, сусальное золото. Музей Шпренгеля в Ганновере, подарок Ники де Сен-Фалль. Намерение реализовать большие архитектурные проекты для широкой целевой аудитории проходит через всю ее работу в различных формах, от ранней живописи, в которой сады и пейзажи, до экспериментов с материалами, до небольших зданий, детских игровых домиков, скульптур.
"Сфинкс".
Полиэстер окрашенный. Частная коллекция.
"Падающая башня". Модель для сада Таро.
1974 год. Полиэстер окрашенный. Музей Шпренгеля в Ганновере. Дар Ники де Сен-Фалль. Таро Сад - дом художницы, построенный на холме бывшего карьера в Бель-Гаравиккио в Тоскане. Этот кусок земли был подарен ей братьями Карло и Никола Караччоло при посредничестве ее подруги Мареллы Аньелли. первые идеи для сада появились в ее картинах еще в 1950-х годах. Она начала создавать проекты больших зданий, призванных соединить искусство с людьми.
Маг - Дом Медитации. Модель для Сада Таро.
Маг - Дом Медитации. Модель для Сада Таро.
1978 год. Полиэстер окрашенный. Музей Шпренгеля в Ганновере. Дар Ники де Сен-Фалль. Вдохновленная Марсельским Таро 18 века, де Сен-Фалль почти два десятилетия создавала парк, который теперь считается ее шедевром и наследием. 22 скульптуры, украшенные цветными и отражающими мозаичными камнями, изображают архетипические образы, такие как Сфинкс, Умеренность или Волшебник. Железные каркасы высотой в дерево сваривали известные скульпторы, в том числе Жан Тенгле. Для строительных работ она нанимала местных мастеров. Она сама финансировала весь проект, чтобы сохранить независимость. Работая над садом Таро, художница жила в Сфинксе. Сад официально был открыт для публики 15 мая 1998года.
"Череп - комната для медитации".
1990 год. Стеклянная и зеркальная керамика. Музей Шпренгеля в Ганновере. Дар Ники де Сен-Фалль.
"Кинг-Конг".
1962 год. Краски, штукатурка, различные предметы из дерева. Музей Модерна, Стокгольм, личный дар Ники де Сен-Фалль. Политические темы можно найти на всех этапах творчества Сен-Фалль.
"Главы государств" - подготовка для "Кинг-Конга".
1963 год, краска и штукатурка по дереву, Музей Шпренгля, Ганновер. Дар Ники де Сен-Фалль в 2000 году.
"Розовое сердце".
1964 год. Краски и различные деревянные предметы. Частная коллекция.
"Розовое рождение".
1964 год, краска, игрушки, различные предметы и проволочная сетка на дереве. Музей Модерна, Стокгольм. Дар Ники де Сен-Фалль.
"Голова Циклопа", совместно с Жаном Тенгле.1966 год.
Железные детали, зеркала на полиэстере, армированные стекловолокном. Музей Тенгле, Базель. После создания этой модели, Тенгле решил воплотить в жизнь собственную мечту - "Циклопа". Процесс начался с рисунков и занял более 20 лет. Они вдвоем приобрели для "Циклопа" лесной участок в Милли-ла-Форе. Потом они передали его меценату Жану де Менилу, чтобы обойти ограничения на строительство в качестве владельцев, и, т.о., создать на нем совместное произведение искусства. Это памятник высотой 22 метра с фасадом де Сен-Фалль и конструкцией Тенгле, в сотрудничестве с другими художниками и скульпторами.
"Кеннеди - Хрущев".
1962 год. Штукатурка, проволочная сетка, различные предметы из дерева. Музей Шпренгеля в Ганновере. Дар Ники де Сен-Фалль.
"Гробница вампира".
1962 год. Золотая краска, штукатурка, различные предметы на дереве. Коллекция МАМАС, Ницца . Дар Ники де Сен-Фалль.
1.
1. "Картина", 1964 год. 2. "Собор", 1962 год.
1. Акрил, пластик, гипс, свинцовые гранулы, проволочная сетка и металл на дереве. Музей Домашних Конструкций, Цюрих. Пожертвование Рольфа Фриделя Гутмана из частной коллекции. 2. Краска, штукатурка, проволока, предметы из дерева. Частная коллекция.
"Висельник"
1988 год. Полиэстер окрашенный, веревка. Музей Шпренгеля в Ганновере. Дар Ники де Сен-Фалль.
"Ночной пейзаж".
1959 год. Масло, краска, гипс и различные предметы на деревянной двери и фанере. Музей Шпренгеля в Ганновере, дар Ники де Сен-Фалль. Прежде чем прославится своими необычными инсталляциями, художественная карьера Ники де Сен-Фалль началась с картин в 1953 году, после пребывания в психиатрической больнице.
"Играй со мной".
1955 год. Масло на холсте. Художественный музей Сен-Галлена. Дар Эрны и Курта Бургауэров. Очень быстро после начала написания картин, художница отвернулась от живописи, но в изобразительном языке этих ранних работ, она уже затрагивала темы, над которыми позже работала в своих больших скульптурах.
"Женщина между городом и цветком".
1958 год. Масло и различные предметы на холсте. Музей Шпренгеля в Ганновере. Дар Ники де Сен-Фалль. Первые пейзажи де Сен-Фалль были созданы в 50-х годах в Ланс-ан-Веркоре, недалеко от Гренобля. Несмотря на то, что у нее не было классического академического образования, эти работы показывают, что ее художественный язык сформирован посещением музеев.
"Замок Чудовища и невесты или Затонувшая свадьба".
1955 год. Масло и различные предметы на холсте. Музей Тенгле, Базель. Пожертвование Кристофа Аеппли. Художница использовала технику "Капания" Джексона Поллока для рисования воображаемых пейзажей.
"Балетный класс".
1954 год. Холст, масло, темпера. Музей Модерна, Стокгольм. Дар Понтуса Хультена. В ее ранних работах видно влияние Жана Дюбюффе, сюрреалистических коллажей, неодадаизма и наивной живописи.
"Камни".
1960 год. Краска, штукатурка и камни на фанере, установленной на дереве. Музей Шпренгеля в Ганновере. Дар Ники де Сен-Фалль. Тогда же, в 50-х, она экспериментирует с техникой тренкади, разбивания и перестановки керамических изделий в мозаику, которую использовал Антонио Гауди в своем парке.
1.
1. "Терка для пармезана". 2. "Дорога Фортуны".
1. 1959 год. Краска, гипс и металлические предметы на фанере. Коллекция МАМАС, Ницца, дар Ники де Сен-Фалль. 2. 1960 год. Гипс и различные предметы на фанере. Коллекция МАМАС, Ницца, дар Ники де Сен-Фалль. Включая найденные объекты в свои картины, художница делает шаг в трехмерность.
"Разбитые тарелки".
1958 год. Гипс и различные предметы на дереве. Музей Шпренгеля в Ганновере. Дар Ники де Сен-Фалль. После расставания со своим мужем Гарри Мэтьюзом и их двумя детьми в 1960 году, Ники работала одна в своей студии в Париже. Небольшие работы, пропитанные гневом, носят пронзительные названия.
"Cтарые мастера".
1960 год. Штукатурка на панели с деревянной рамой. Коллекция МАМАС, Ницца, дар Ники де Сен-Фалль.
"Жан". Посвящение.
1960 год. Краски, штукатурка, различные предметы на фанере. Музей искусства и истории Фрибура. В 60-х годах художница посвятила себя фигуративному изображению. Ее коллекции, созданные с 1962 года, демонстрируют все более широкое использование фигуративных элементов, в отличии от более ранних работ, которые выглядели как пейзажи. Они убедительно свидетельствуют о том огромном значении, которое имеет для художницы тема женской идентичности и ее роли в быту и обществе.
"Алтарь женщин".
1964 год. Краска, штукатурка, различные предметы на проволочной сетке и дереве. Музей Шпренгеля в Ганновере, дар Ники де Сен-Фалль. Эти собрания были созданы в первые годы второго женского движения, которое критиковало преобладающие представления о женственности. Ники неоднозначно трактует фигуры невесты, проститутки и матери: с одной стороны их размер и объем делают их захватывающими дух женщинами, со сладострастными женственными формами. С другой стороны, пугают их тела, почти покрытая коркой поверхность которых покрыта пластиковыми игрушками и самодельными животными. В своих сердечных сборках де Сен-Фалль ведет переговоры о популярных представлениях о любви, которые она вооружает жуткими детскими игрушками и предметами.
1.
1. "Выстрел". 1961 год. 2. "Живопись", 1961 год.
1. Краски, хлеборезка, гипс, стекло, различные деревянные предметы. Музей современного искусства, Вена, приобретено из коллекции из Кёльна. В эти годы, прежде всего, появилась критика роли женщины, как домохозяйки и матери, нуклеарной семьи. Физическое самоопределение и сексуальность являются важными темами феминистского дискурса в 1960-х годов. 2. Краска, пластик, веревка, металл, штукатурка по дереву. Музей Модерна, Стокгольм. Дар Ники де Мен-Фалль.
"Шахматная пешка". 1960 год.
Краски, штукатурка, предметы на оргалите. Частная коллекция.
"Красная кнопка". 1961 год.
Штукатурка, краска и различные предметы на оргалите.
"Сборка № 6".
1961 год, коллекция красок и предметов на деревянных панелях. Становится популярной феминистская литература, создаются так называемые "Женские пространства", развиваются альтернативные модели жизни и отношений.
"Без названия".
1962 год. Краски и предметы на оргалите. Музей искусства и истории Фрибура. Даже если в ретроспективе "женское движение" часто представляется единым, разные течения чередуются или конфликтуют друг с другом. Но Ники де Сен-Фалль никогда не называла себя феминисткой и не принимала активного участия в феминистских движениях 60-х и 70-х годов.
"Путь труда - рабочая перчатка".
1960 год. Краска, штукатурка, различные предметы на дереве. Коллекция МАМАС, Ницца, пожертвование Ники де Сен-Фалль.
"Зеленое небо".
1961 год. Коллекция красок, штукатурка, различные предметы на оргалите.
"Две резинки по кругу".
1960 год. Краски, штукатурка, различные предметы на фанере, закрепленной на дереве. Коллекция МАМАС, Ницца. Дар Ники де Сен-Фалль.
"Меня зовут Николя".
1968 год. Шелкография. Музей искусства и истории Фрибура.
"Любовь моя, что мне делать, когда ты умрешь?".
1968 год. Коллекция Serigraph Ahlers.
"Осторожно, пикаперы!".
1990 год. Шелкография. Музей искусства и истории Фрибура.
"Сладкая сексуальная Клариса".
1968 год. Шелкография. Коллекция Алерса.
"Могли ли мы любить".
1968 год. Шелкография. Коллекция Алерса.
"Огнестрельное оружие".
2001 год. Литография и наклейки. Музей искусства и истории Фрибура. В "Огнестрельном оружии" художница занимается проблемой отсутствия регулирования в оружейной промышленности. С украшенными буквами, рисунками и блестящими наклейками, она осуждает Национальную стрелковую ассоциацию и других лоббистов, выступающих за свободную продажу оружия. С кровавыми подробностями она показывает, как застрелены трое детей, ужасные смерти, которые продолжают попадать в заголовки сегодня.
"Аборт - свобода выбора".
2001 года. Литография, наклейки. Музей искусства и истории Фрибура. В картине автор защищает права женщин. Используя ту же технику, что и в огнестрельном оружии, де Сен-Фалль излагает свои взгляды на подростковое материнство, нападения на клиники для абортов, и насилие в семье.
"Дорогая Диана".
1969 год, шелкография. Музей искусства и истории Фрибура.
"Глобальное потепление".
2001 год. Литография, наклейки. Музей искусства и истории Фрибура. Работа иллюстрирует угрозу нашей планете (по мнению художницы). При этом, де Сен-Фалль карикатурно изображает тогдашнего президента - республиканца Джоржа Буша-Младшего, чью политику она считает воплощением пренебрежения к окружающей среде.
"Повешенный".
1999 год. Литография, коллаж.
Афиша к фильму
Афиша к фильму "Сон длиннее ночи".
1976 год. Шелкография. Фонд современного искусства MAHF, Фрибур.
"Пожирающие матери". Иллюстрации к сборнику рассказов.
1972 год. Автор книги - Эд Гимпел Филс, Лондон. Библиотека Кунстхауса Цюриха. В 70-х годах появилась серия фигурок, в которых женщины продолжали (после Наны) оставаться в центре внимания. Это были стареющие женщины в своих неосвобожденных условностях, таких, как уход за туалетным столиком, послеобеденный чай. Художница понимает эту серию, как своего рода изгнание нечистой силы против страха быть съеденной матерью или самой стать "пожирающей матерью", или ее отсутствие =м в раннем детстве.
"Музей современного искусства "Парадиз" в Стокгольме.
1966 и 1986 годы. Офсетная печать и шелкография. Музей Модерна, Стокгольм.
  1. Дармштадт — немецкий наукоград. Весна — зима на улице
  2. Небоскребы, небоскребы — в финансовой столице Германии, Франкфурт
  3. Город-открытие — игрушечный Зелигенштадт на Немецкой Фахверковой дороге и внушительный монастырь
  4. Бад-Камберг — курортный Гессен
  5. Каменный дом — Штайнхайм — просто чудо городок!
  6. Осенний Бад Хомбург — русский, английский, немецкий, времен карантина. Безработные гиды на отдыхе
  7. Хофхайм на Таунусе — город, с самыми высокими доходами
  8. Романтические выходные на Рейне - кораблик, крепость, сказочный городок и вино.
  9. Случайный городок, оказавшимся небольшим подарком — Хойзенштамм
  10. Крепость Франкенштайн, навеявшая идею персонажа
  11. Последняя церковь последней российской Императорской семьи, Дармштадт
  12. Штеделевский институт — прекрасный музей во Франкфурте
  13. Парк роз, и трагическая история семьи
  14. Парк «Нашего милостивого принца» 16 века, переходящий в сад Принца 18 века
  15. Германия — мать, над Рейном — отцом!
  16. Шагал во Франкфурте
  17. Выставка «Ренуар. Возрождение. Рококо. Импрессионизм и 18 век». Часть первая «Ренуар».
  18. Выставка «Ренуар. Возрождение. Рококо. Импрессионизм и 18 век». Часть вторая
  19. Божественный Гвидо Рени
  20. Божественный Гвидо Рени. Часть 2
  21. Северный Ренессанс и Гольбейны. Часть 1.
  22. Северный Ренессанс и Гольбейны. Часть 2
  23. Картинная галерея «Ширн Кунстхаалле» во Франкфурте, пережившая скандальную кражу
  24. Никки Сен Фаль — необыкновенная
  25. Главный Собор Франкфурта — место коронации королей и императоров
  26. Музей Собора Франкфурта
  27. Штедель музей — старые мастера
  28. Музей Юденгассе — Еврейский переулок во Франкфурте, родина Ротшильдов. Часть 1.
  29. В еврейском переулке Юденгассе, Франкфурт. Часть 2.
  30. Штедель, Старые Мастера. Часть 2.
  31. Музей Штедель, Старые мастера. Залы 11-14 — часть 3
  32. Музей Штедель, Старые Мастера. Залы 15 - 20, часть 4.
  33. Музей Штедель, постоянная коллекция, 1-4 залы — живопись 19 века
  34. Музей Штедель. Постоянная коллекция. C 5 по 10 залы.
  35. Музей Штедель — постоянная коллекция. Залы с 11 по 15
  36. Лионел Файнингер — ретроспектива. Часть 1.
  37. Лионел Файнингер — часть 2, ретроспектива
  38. Самая высокая смотровая площадка Франкфурта — Майнтауэр и городские небоскребы
  39. Прогулка на кораблике по Майну
  40. Небольшой зоопарк Франкфурта
  41. Не потеряйтесь! Путеводитель по Храму Путешествий
  42. Греческий ресторан «Посейдон»
  43. Сеть итальянских ресторанов «Вапиано»
  44. Ресторан тайской кухни рядом с вокзалом Франкфурта
  45. Прекрасный Замковый ресторан
  46. Греческая таверна — лучшая еда!
  47. Страна сладостей.
  48. Классический немецкий завтрак в старом городе Франкфурта
  49. Короткая прогулка по Висбадену.
  50. Гессен. Франкфурт с небоскреба — финансовый центр Германии.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому
[ 0,39378 ] / [ 75 ] / [ 0,31651 ]