Фотоальбом

Выставка «Ренуар. Возрождение. Рококо. Импрессионизм и 18 век». Часть вторая

Помимо Ренуара, на выставке были широко представлены работы художников 18 века — рококо, предшествующие импрессионизму и Ренуару.

Ренуар находил вдохновение не только в своей повседневной жизни, но и в искусстве предшествующих эпох. Особое значение для него имела французская живопись 18 века. При жизни Ренуара это было в таком почете, что сегодня его называют «возрождением рококо». Что это означает? В то время, как придворное искусство 18 века ранее считалось легкомысленным и аморальным, рококо во Франции переживало непрерывный подъем примерно с 1830-х годов. Особенно после поражения во Франко-Прусской войне 1870–1871 годов, 18 век стал славной эпохой французской культуры в воспоминаниях и подражаниях. Женское изящество, модная элегантность и чувственность — характерные черты искусства рококо — теперь вновь были востребованы. Многочисленные художники вывели на рынок соответствующие изображения в разных стилях живописи. Элегантные пары Ренуара, его жанровые и будуарные сцены, обнаженные тела и натюрморты превосходно интегрировались в интерьеры буржуазии, обставленные в стиле рококо. Это видно, например, из салона его арт-дилера Поля Дюран-Рюэля.

Растущая видимость публичных выставок и коллекций способствовала новому открытию искусства рококо: в июле 1860 года в парижской галерее Мартине открылась новаторская выставка французского искусства 18 века, которая привлекла всеобщее внимание. Вскоре, благодаря пожертвованиям, таким как Луи Ла Каз, многие работы таких мастеров, как Фрагонар, Буше Шарден и Ватто, попали в Лувр, в котором до этого не было значительных коллекций этих художников. В сопровождении живой реакции журналистов, в том числе братьев Гонкур, появилось новое понимание искусства 18 века.

Посетителей очень много, хотя выставка идет уже третий месяц. Билеты в выходные дни стоят 18 евро, в будние 16 евро. Я побывала на выставке в воскресенье.
Посетителей очень много, хотя выставка идет уже третий месяц. Билеты в выходные дни стоят 18 евро, в будние 16 евро. Я побывала на выставке в воскресенье.
Для начала: Что такое рококо? Этот термин не был распространен в 18 веке, он появился в начале 19 века, как сочетание слов "rocaille" - по-французски "ракушка", и "barocco" - по-итальянски "раковина". Под этим подразумевается стиль, господствовавший в архитектуре, мебели, живописи и прикладном искусстве между 1715 и 1780 годами. Великолепный формальный язык барокко сменился легким и игривым рококо. Этот стиль значительно отличался от исторической живописи того времени с точки зрения его адаптированных форматов. Преобладали светские темы, такие, как фестивали, пасторальные сцены или ухаживания элегантно одетых пар. Рококо был расцветом французского искусства и породил очень разных художественных личностей. Но уже в 19 веке он был сужен до горстки выдающихся представителей. С тех пор искусство Антуана Ватто, Жана-Батиста Симеона Шардена, Франсуа Буше и Жана-Оноре Фрагонара считается воплощением рококо.
Эдуард Мане,
Эдуард Мане, "Игра в крикет", 1873 год.
Масло на холсте. Музей Штеделя, Франкфурт. Приобретена в 1913 году.
Клод Моне,
Клод Моне, "Натюрморт с фазанами и ржанками", 1879 год.
Масло на холсте. Миннеапольский Институт Искусств. Дар Энн Пирс Роджерс в память о Джоне де Костере Роджерсе.
Эдгар Дега
Эдгар Дега "Портрет Мужчины", 1868 год.
Масло на холсте, Музей Изящных Искусств, Лозанна. Наследство Анри-Огюста Видмера, 1936 год.
Эдгар Дега,
Эдгар Дега, "Музыканты оркестра". 1872 год, исправлено в 1875 году.
Масло на холсте. Музей Штеделя, Франкфурт, приобретено в 1913 году.
Эдгар Дега,
Эдгар Дега, "Танцоры в крыльях", 1877-1880 годы.
Шелк, гуашь, краска металлик.
Жан-Батист Грезе,
Жан-Батист Грезе, "Жалоба на стражу". 1775 год.
Масло на холсте. Баварское государственное собрание живописи, Пинакотека Мюнхен. Жан-Батист Грезе послужил образцом, к которому неоднократно обращался Ренуар. В своих картинах он многократно повторял тему потери невинности молодыми девушками. В отличии от мотивов Галантных праздников, Грезе призывает вернуться к добродетельной жизни. Он хотел своими картинами заставить зрителя увидеть последствия развратной жизни.
Жан-Батист Грезе,
Жан-Батист Грезе, "Мадлен Барбери де Куртель", 1759 год.
Масло на холсте. Фонд Фрица Беренса, Ганновер.Постоянная аренда музею Герцога Антона Ульриха, Брауншвейг.
Франсуа Буше,
Франсуа Буше, "Утренний туалет, женщина со своей горничной завязывает подвязку", 1742 год.
Масло на холсте. Национальный Музей Тиссен-Борнемиза. Картина Буше дает нам возможность заглянуть в будуар. Это архитектурное единство, созданное в период рококо, было выражением концепции приватности, которая становилась все более важной. В центре будуарных изображений часто находятся ритуалы ухода за телом или одевания. В данном случае изображена молодая женщина, застегивающая шелковый чулок. Комната заполнена всевозможными предметами, от фарфора до серебряного подсвечника, от вееров и лент до до китайской ширмы, за которой можно увидеть пастельный портрет женщины. Рококо в целом и будуар в частности изначально рассматривались как символы изобилия и упадка, и, следовательно, упадка французской морали в 18 веке. Только в 1830-х годах произошло изменение мышления, которое привело к возрождению будуарной живописи.
Франсуа Буше,
Франсуа Буше, "Мадам де Помпадур", 1756-1758 годы.
Масло на холсте. Национальные галереи Шотландии, Эдинбург. Подарок Леди Мюррей из Хендерленда, 1861 год.
 Франсуа Буше. Слева:
Франсуа Буше. Слева: "Женщина в профиль, идущая вправо", 1754 год. Справа: "Женщина с веером, со спины", 1752 год.
Черный, красный, фиолетовый и белый мел на бежевой бумаге. Музей Штеделя, приобретено в 1840 году.
Слева: неизвестный художник, предположительно Антуан Ватто,
Слева: неизвестный художник, предположительно Антуан Ватто, "Комедиа дель Арто", 1715 год. Справа: Франсуа Буше, "Скрипач", 1736 год..
Слева: Черный мел, усиленный белым мелом, на синей бумаге. Музей Штеделя, приобретено в 1816 году. Справа: красный и белый мел и графитовый карандаш на бумаге. Музей Штеделя, приобретено в 1816 году.
Франсуаз Дюпарк,
Франсуаз Дюпарк, "Молодая женщина занимается рукоделием", 1770-1775 годы.
Масло на холсте. Музей Марселя.
Элизабет-Виже-Лебрен,
Элизабет-Виже-Лебрен, "Мария Антуанетта в белом муслиновом платье", 1783 год.
Масло на холсте. Фонд Гессенского Дома, Кронберг. Постоянная аренда Замкового Музея Дармштадта. Когда этот портрет был выставлен в Парижском салоне, в 1783 году, это вызвало скандал. На нем изображена королева Франции без каких-либо статных атрибутов и в приватной обстановке. Мы видим, как она завязывает букет роз и одета в простое муслиновое платье, похожее на сорочку.
Элизабет Виже-Лебрен
Элизабет Виже-Лебрен "Графиня Екатерина Скавронская". 1790 год.
Масло на холсте. Музей Жакмар-Андре, Париж.
Берта Моризо,
Берта Моризо, "Зеркало (Психея)", 1876 год.
Масло на холсте. Национальный Музей Тиссен-Борнемиза, Мадрид. Помимо Ренуара, критики искусства чаще всего связывали Берту Моризо с 18 веком. Она была объявлена художественной наследницей рококо, в основном из-за ее схематичного стиля живописи. Филипп Бурти, например, считал ее свободный стиль и ее яркую, светящуюся палитру столь же тонкими, как и у Фрагонара. Мотивы Моризо также напоминают о рококо: в центре внимания - модно-элегантная парижанка, принадлежащая к буржуазии. В ней показана повседневная жизнь. С середины 1870-х годов Моризо часто писала будуарные сцены в стиле Буше, в том числе и это изображение молодой женщины перед зеркалом., известное как "Психея". Такие работы Моризо пользовались большой популярностью. Они стали менее эротичными, чем очаровательно и изящно описали и укрепили ее репутацию художницы современной женщины. Ее вариант будуарной жизни явно женский. Разделяя гендерную и социальную среду с натурщицами, она представила интимный взгляд на современную женственность.
Эрнест Меиссонье,
Эрнест Меиссонье, "Хосефа Мансанедо и Интентанс де Митжанс, 2-я маркиза", 1872 год.",
Масло на холсте. Национальный Музей Прадо, Мадрид. В будуарной живописи рококо одежда на женщинах домашняя, а обстановка приватная, направляющая мысли в сторону будуара, делающая зрителя нарушителем частной жизни.
Франц Ксавьер Винтерхальтер.
Франц Ксавьер Винтерхальтер. "Ольга фон Грюнелиус", 1873 год.
Масло на холсте. Штедельский музей, приобретен в 1995 год, в подарок от Маргариты и Рудольфа фон Грюнелиуса, Ренаты фон Бернус, урожденной Грюнелиус и Мэриэлизы фон Пуфендорф, урожденной Грюнелиус, в память об их отце, Максе фон Грюнелиусе. Картины Винтерхальтера, как и Мессонье, современников Ренуара, часто служили основой для живописцев 19 века Буше, Виже-Лебрена и Грезе. Их портреты соответствовали нормам Академии и были нацелены на консервативную аудиторию.
Николя Ланкре
Николя Ланкре "Менуэт", первая половина 18 века.
Масло на холсте, Государственная Художественная Галерея Карлсруэ.
Николя Ланкре
Николя Ланкре "Дуэт", 1730 год.
Масло на холсте. Музей Изящных Искусств Лиона.
Эмиль Ватье
Эмиль Ватье "Урок пения", 1824 год.
Масло на холсте, частная коллекция, Вирджиния.
Дольфе Монтичелли
Дольфе Монтичелли "Возвращение с охоты", 1860 год.
Масло на холсте. Национальная Художественная галерея, Вашингтон, Округ Колумбия. Коллекция Коркорана. Благодаря своему схематичному стилю живописи Монтичелли считается предшественником импрессионизма. Его применение красок вдохновило, например, Поля Сезанна и Винсента Ван Гога. Его современники ценили Монтичелли прежде всего за его "галантные праздники" и называли его "Провансальским Ватто", что должно было указывать на его происхождение из Марселя. На представленной здесь картине изображен мотив, популярный в 18 веке: охотники, нагруженные трофеями, компания элегантно одетых дам и детей, сидящих перед террасой. Отдельные фигуры лишь смутно узнаваемы.
Нарцисс Виржиль Диас де ла Пенья
Нарцисс Виржиль Диас де ла Пенья "Элегантная компания в парке", 1844 год.
Масло на холсте. Музей Изящных Искусств, Реймс. Эта картина является ранним примером возобновления интереса к французской живописи рококо в 19 веке. Она принадлежала к серии изображений элегантных пар в лесных пейзажах, которые Диас де ла Пенья создавал с 1830-х годов. Со свободной и схематичной манерой письма, которая больше предполагает, чем описывает в деталях, а также с выбранным мотивом, он связан с атмосферной живописью Ватто. Диас получил образование художника по фарфору (как и Ренуар), и, таким образом, в раннем возрасте познакомился с французским рококо. С начала 1860-х годов он консультировал и поддерживал тогда еще бедного и молодого Ренуара, и, вероятно, передал ему свой энтузиазм по поводу Ватто.
Жан-Батист Симеон Шарден
Жан-Батист Симеон Шарден "Персики и виноград". 1759 год.
Масло на холсте. Музей Изящных Искусств де Ренн. Шарден оказал решающее влияние на появление моды на натюрморты. Его творчество изменило взгляд на натюрморт в в 18 веке. Вместо привычного символического содержания с отсылками к бренности всего земного, в центре внимания оказались сами предметы и то, как они воспринимаются. Натюрморты Шардена характеризуются концентрированной композицией и обычно представляют лишь несколько предметов в скудном окружении. Т.о. внимание привлекается к воспроизведению света, цвета, фактур поверхности и их живописному исполнению. В стиле Шардена натюрморт также стал полем художественных экспериментов для Ренуара и его современников: он предлагал свободу в дизайне и побуждал к изучению живописи как таковой. Кроме того, популярные у покупателей натюрморты малого и среднего формата были хорошим источником доходов у импрессионистов.
Жан-Батист Симеон Шарден
Жан-Батист Симеон Шарден "Натюрморт с куропаткой и грушей", 1748 год.
Масло на холсте. Музей Штедлера.
Франсуа Буше,
Франсуа Буше, "Водопады Тиволи", 1730 год.
Черный и белый мел на бумаге синего цвета. Музей Штеделя, Франкфурт. Приобретен в 1816 году вместе с коллекцией Штеделя, в качестве дара.
Жан-Оноре Фрагонар,
Жан-Оноре Фрагонар, "Парковый пейзаж с веселой компанией", 1760 год.
Красный мел на бумаге. Музей Штеделя, Франкфурт. Приобретен в 1817 году, вместе с коллекцией Грамбе.
Эдмонд Эдуэн
Эдмонд Эдуэн "Диана Сортант дю Бэн", 1864 год.
Офорт и гравюра, частная коллекция.
Франсуа Буше
Франсуа Буше "Отдыхающая девушка (Луиза О,Мерфи)", 1751 год.
Масло на холсте, Вальраф-Ричардс Музей, Кельн.
Антуан Ватто,
Антуан Ватто, "Посадка на Киферу", 1710 год.
Масло на холсте. Музей штеделя, Франкфурт. Приобретена в 1982 году на средства Музейного Общества, которое провело кампанию по сбору средств по этому случаю. В этой, первой версии посадки на Киферу, Ватто показывает элегантно одетых пар на фоне сказочной природы. Они собираются сесть в лодку и отправиться на Киферу - остров любви в греческой мифологии, который виден на заднем плане. Темой галантных праздников часто является многогранность любви. Часто они разворачиваются не в виде ясно понятного действия, а посредством тонких намеков, жестов и взглядов. Возникшая в результате открытость к интерпретации, в которую входит и зритель, импрессионисты считали чрезвычайно актуальной. Это самая ранняя из трех подобных работ Ватто, вторая, самая большая, находится в Лувре, где ею восхищался Ренуар, третья в Берлине.
Производство
Производство "Александер", Париж. Складной веер с мотивом "Посадка на Киферу", 1860 год.
Роспись гуашью и гельдом на двойном листе бумаги, слоновая кость, резные, частично позолоченные вставки. Немецкий Музей, Билефельд.
Чарльз Джошуа Чаплин,
Чарльз Джошуа Чаплин, "Посадка на остров Кифера", 1864 год.
Офорт и гравюра, частная коллекция.
Николя Анри Тардье,
Николя Анри Тардье, "Отправка на Киферу", 1733 год.
Офорт и гравировка. Музей Штеделя, Франкфурт.
Розальба Карьера,
Розальба Карьера, "Антуан Ватто", 1721 год.
Пастель на бумаге синего цвета. Музей Штедель, Франкфурт. Приобретена в 1816 году вместе с коллекцией Штеделя, в дар. Ватто достиг огромной известности в 18 веке, потому что он создал новый тип картины, так называемые фецкие поляны, по которым прогуливались пышно одетые пары, ухаживая друг за другом, в поисках любовных приключений. Эти утопические миры грез отражали потребности аристократического общества 18 века, которое хотело избежать ограничений строгого церемониала французского двора.
Аристид Майоль,
Аристид Майоль, "Пьер Огюст Ренуар", 1907 год.
Бронза. Музей Штеделя, Франкфурт. Приобретен в 1914 году.
Анри Барон,
Анри Барон, "Летний вечер в Италии", 1846 год.
Масло на холсте. Музей Искусства, Лилль. Современные галантные праздники определяли себя как особый жанр, как воплощение французской живописи рококо. Когда в 18 веке это получило новое признание, в центре внимания оказались Нарсисс Виржиль Диас де ла Пенья, Анри Барон, Адольф Монтичелли, создавшие современные интерпретации Галантных праздников в самых разных стилях живописи. Они являются представителями раннего взаимодействия с рококо.
Жан Батист Отец,
Жан Батист Отец, "Сельский фестиваль". 1730 год.
Масло на холсте. Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия, коллекция Самюэля Кресса. Галантные праздники показывают сцены радости, наслаждения и отвлечения , не устанавливая сюжетной связи. Вместо того, чтобы разворачивать повествование, они предлагают наполнить сюжет своими мыслями. Эта вовлеченность зрителя придала живописи рококо современность, вызвавшую большой интерес у художников - импрессионистов и их окружения.
Жан Батист Отец,
Жан Батист Отец, "Сельский праздник", 1725-1735 годы.
Масло на холсте. Музей Штедель, Франкфурт, приобретен в 1924 году по завещанию Матильды фон Ротшильд.
Луи-Огюст Бран,
Луи-Огюст Бран, "Мария-Антуанетта, королева Франции, верхом", 1783 год.
Масло на холсте. Национальный музей замков Версаля и Трианона.
Ричард Гино
Ричард Гино "Суд Париса", 1914 год.
Музей Саара - Современная Галерея, Саарбрюкен, Фонд Культурного Наследия Саара. История конкурса красоты между тремя Богинями восходит к греческой мифологии, которая играла важную роль в мотивном каноне французской живописи и графики 18 века.
Франсуа Буше
Франсуа Буше "Суд Париса", 1755-1760 годы.
Перо и коричневые чернила, коричневая заливка, бумага, старая рама. Музей Штедель, Франкфурт. Приобретено в 1816 году вместе с первым даром основателя.
Антуан Ватто,
Антуан Ватто, "Охотничий отряд: охотник и охотница с четырьмя собаками в пейзаже",
Николя Ланкре
Николя Ланкре "Этюд с женщиной, оглядывающейся через правое плечо", 1730 год.
Красный, белый и черный мел на коричневатой гранитной бумаге. Музей Штеделя, Франкфурт. Приобретено с основной коллекцией, в дар, в 1816 году.
Антуан Ватто,
Антуан Ватто, "Стоящая девушка, наклонившаяся влево и задирающая юбку", 1715 год.
Красный, черный и белый мел на бумаге с красновато-бежевой кромкой. Музей Штеделя, Франкфурт. Приобретено в 1816 году в дар с основной коллекцией.
Гонкуры и рококо.
Гонкуры и рококо.
Растущий интерес к рококо нашел отражение не только в изобразительном искусстве, но и в литературе. С 1830-х годов во Франции появились многочисленные статьи таких авторов, как Теофил Готье, Арсен Уссе и Теофил Торе, которые яростно отстаивали искусство рококо. Немалую роль в положительной переоценке сыграли и тексты братьев Эдмона и Жюля Гонкуров. С 1859 года они издавали многочисленные публикации о "французском рококо", который был для них временем "восхитительного декаданса", для которого характерны большие художественные способности, женская грация и галантность. Их серия статей об искусстве 18 века, которую Эдмон продолжил после ранней смерти Жюля, оказалась особенно влиятельной, позже даже опубликованной в виде книги. Братья также написали книгу о Марии-Антуанетте, о любовницах Людовика Пятнадцатого, о роли женщин в 18 веке, а также о любви в этот период. Гонкуры были активными коллекционерами, и использовали в рекламе многочисленные рисунки в стиле рококо.
Иллюстрация памятника Ватто в Люксембурге.
Иллюстрация памятника Ватто в Люксембурге.
Январь 12897 года, "Le Magasin pittoresque". Частная коллекция.
Статья об открытии памятника Ватто в Ножан-сюр-Марн 15 октября 1865 года.
Статья об открытии памятника Ватто в Ножан-сюр-Марн 15 октября 1865 года.
21.10.1865 года, 2Le Monde illustre", частная коллекция.
Памятники Ватто в Валансьен-Ножан-сюр-Марн и Париже.
Памятники Ватто в Валансьен-Ножан-сюр-Марн и Париже.
Исторические открытки. Частная коллекция.
Поль Фукар, ь Памятник Ватто в Валансьене.
Поль Фукар, ь Памятник Ватто в Валансьене.
Валансьен: вдова Эдмона Принье, 1881 год. Частная коллекция.
Жюль и Эдмон де Гонкур. Автор: Гаспар Феликс Турнашон, 1854 год.
Жюль и Эдмон де Гонкур. Автор: Гаспар Феликс Турнашон, 1854 год.
Сборник
Сборник "Искусство 18 века".
Каталог картин и дизайнов Французской Школы, принципы 18 века, краски, скульпторы, архитекторы и дизайнеры. Под редакцией Филиппа Берти.
Каталог картин и дизайнов Французской Школы, принципы 18 века, краски, скульпторы, архитекторы и дизайнеры. Под редакцией Филиппа Берти.
Галерея Мартине, 1860 год. Музей Штедель, Франкфурт. Произведения французского рококо чаще всего находятся в частных коллекциях. С июля по декабрь 1860 года в парижской галерее Мартине было выставлено 433 картины и рисунка 18 века, принадлежащих 61 частному лицу. Выставка, организованная Филиппом Берти и Франсисом Пети, включала в себя многочисленные работы Буше, Шардена, Фрагонара и Ватто. Таким образом, она дала заинтересованной публике первое всестороннее представление об искусстве этой эпохи.
Эдмонд де Гонкур. Каталог
Эдмонд де Гонкур. Каталог "Краски, дизайн и гравюра Антуана Ватто".
Рапилли, Париж, 1875 год. Музей Штадель, Франкфурт.
Пол Верлен,
Пол Верлен, "Галантные праздники", 1869 год.
Издано в Париже. Коллекция Жана Бонна (Женева). Галантные праздники - это книга со сценами соблазнения и любовных подшучиваний в идеализированном пейзаже, чаще - между персонажами из мира итальянской комедии дель арте. Название тома раскрывает один из источников вдохновения Верлена: картины художников рококо, таких как Антуан Ватто, Николя Ланкре, Жан-Батист Патер.
Эдмон и Жюль де Гонкур,
Эдмон и Жюль де Гонкур, "Ватто, Шарден, Ла Тур, Буше".
  1. Дармштадт — немецкий наукоград. Весна — зима на улице
  2. Небоскребы, небоскребы — в финансовой столице Германии, Франкфурт
  3. Город-открытие — игрушечный Зелигенштадт на Немецкой Фахверковой дороге и внушительный монастырь
  4. Каменный дом — Штайнхайм — просто чудо городок!
  5. Осенний Бад Хомбург — русский, английский, немецкий, времен карантина. Безработные гиды на отдыхе
  6. Хофхайм на Таунусе — город, с самыми высокими доходами
  7. Романтические выходные на Рейне - кораблик, крепость, сказочный городок и вино.
  8. Случайный городок, оказавшимся небольшим подарком — Хойзенштамм
  9. Крепость Франкенштайн, навеявшая идею персонажа
  10. Последняя церковь последней российской Императорской семьи, Дармштадт
  11. Штеделевский институт — прекрасный музей во Франкфурте
  12. Парк роз, и трагическая история семьи
  13. Парк «Нашего милостивого принца» 16 века, переходящий в сад Принца 18 века
  14. Германия — мать, над Рейном — отцом!
  15. Шагал во Франкфурте
  16. Выставка «Ренуар. Возрождение. Рококо. Импрессионизм и 18 век». Часть первая «Ренуар».
  17. Выставка «Ренуар. Возрождение. Рококо. Импрессионизм и 18 век». Часть вторая
  18. Божественный Гвидо Рени
  19. Божественный Гвидо Рени. Часть 2
  20. Северный Ренессанс и Гольбейны. Часть 1.
  21. Картинная галерея «Ширн Кунстхаалле» во Франкфурте, пережившая скандальную кражу
  22. Никки Сен Фаль — необыкновенная
  23. Музей Собора Франкфурта
  24. Северный Ренессанс и Гольбейны. Часть 2
  25. Лионел Файнингер — ретроспектива. Часть 1.
  26. Лионел Файнингер — часть 2, ретроспектива
  27. Небольшой зоопарк Франкфурта
  28. Не потеряйтесь! Путеводитель по Храму Путешествий
  29. Греческий ресторан «Посейдон»
  30. Сеть итальянских ресторанов «Вапиано»
  31. Ресторан тайской кухни рядом с вокзалом Франкфурта
  32. Прекрасный Замковый ресторан
  33. Прогулка на кораблике по Майну
  34. Греческая таверна — лучшая еда!
  35. Классический немецкий завтрак в старом городе Франкфурта

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому
[ 0,27267 ] / [ 75 ] / [ 0,21892 ]