Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.
Подпишись на канал Туристер в Telegram
Замечательная выставка Северный Ренессанс и Гольбейны в моем любимом немецком музее — Штедель Институт во Франкфурте на Майне.
Зал 1. Первый зал посвящен Гольбейну Старшему и Гансу Бургкмайера. Художественные предпочтения не могли бытьт более разными, что также отразилось на выборе места «учебного путешествия». Ганс Гольбейн Старший, следуя традиции 15 века, после ученичества переехал в Нидерланды, чтобы изучать оригинальные произведения великих художников, таких как Ян ван Эйк, Дирик Бутс и Хьюго ван дер Гус. Ганс Бургкмайер также несколько раз бывал в Нидерландах, в рамках своего обучения, но, как и Дюрер, незадолго до этого, он отправился в Венецию примерно в 1508 году. Соответствующие впечатления от путешествий по Нидерландам и Италии оказали решающее влияние на дальнейшее творчество обоих художников.
Детальное реалистическое воспроизведение видимого мира в традициях голландцев на пиротяжении десятилетий было художественным «золотым стандартом» в Аугсбурге. Поскольку торговые контакты с Венецией были особенно тесными, там стало популярным и «Вельше» — искусство итальянского Возрождения. Особое восхищение вызывало классическое античное искусство, которое уже вдохновило итальянский Ренессанс, и его также можно было изучать на месте в Аугсбурге: позднеантичные скульптуры были найдены на бывших кладбищах римского города. Оба художника были востребованы на процветающем арт-рынке Аугсбурга: «Голландский» и «Валлийский». Гольбейн и Бургкмайер знали, как очень успешно обслуживать свои соответствующие сегменты рынка.
2. Зал Ганса гольбейна Младшего. Молодой Ганс Гольбейн в 1515 году прибыл в Базель в качестве подмастерья. Там, благодаря обучению своего отца и знанию искусства Бургкмайера и его аугсбургских коллег, он стал прекрасным представителем искусства своего родного города. За несколько месяцев он стал самым популярным художником Базеля. Но амбиции и художественное любопытство Гольбейна были буквально ненасытны. Всего за 10 лет он повторил, словно перенесясь вперед, продуктивное взаимодействие с голландцами и итальянцами, которое уже формировало искусство Аугсбурга в предыдущие десятилетия — но теперь на художественном уровне Яна ван Эйка и Леонардо да Винчи. Два его ранних шедевра, «Мадонна Золотурн» 1522 года, а особенно «Мадонна мэра Базеля Якоба Майера цум Хазена» 1525–26 годов, наконец, сделали Ганса Гольбейна Младшего бесспорным мастером северного Возрождения, который, в конечном итоге, увенчает свою карьеру должностью придворного художника короля Англии Генриха VIII.
3. Зал Ганса Бургкмайстера. В то время как Гольбейн оставался приверженцем традиционных форм имиджа, Бургкмайер стремился экспериментировать. Он применил новые визуальрные темы и новые художественные приемы. Он был одним из первых к северу от Альп, кто рисовал красным мелом, печатал на печатных пластинах разных цветов, создавал мотивы для гравюр на дереве в больших форматах, и гравировал изображения на железе. Основываясь на современных отчетах о путешествиях, Бургкмайер создал первые в значительной степени аутентичные изображения нееврепейских народов. За образец он также брал древнюю мифологию. Эти новшества стали возможными не только благодаря новому визуальному опыту мастера, который он приобрел во время поездки в Италию, но, прежде всего, благодаря его тесным контактам с аугсбургскими гуманистами и художниками в различных ремеслах. Эта интеллектуальная творческая сеть была решающим фактором, если не сказать «Двигателем» Возрождения.