Фотоальбом

Северный Ренессанс и Гольбейны. Часть 1.

Замечательная выставка Северный Ренессанс и Гольбейны в моем любимом немецком музее — Штедель Институт во Франкфурте на Майне.

Зал 1. Первый зал посвящен Гольбейну Старшему и Гансу Бургкмайера. Художественные предпочтения не могли бытьт более разными, что также отразилось на выборе места «учебного путешествия». Ганс Гольбейн Старший, следуя традиции 15 века, после ученичества переехал в Нидерланды, чтобы изучать оригинальные произведения великих художников, таких как Ян ван Эйк, Дирик Бутс и Хьюго ван дер Гус. Ганс Бургкмайер также несколько раз бывал в Нидерландах, в рамках своего обучения, но, как и Дюрер, незадолго до этого, он отправился в Венецию примерно в 1508 году. Соответствующие впечатления от путешествий по Нидерландам и Италии оказали решающее влияние на дальнейшее творчество обоих художников.

Детальное реалистическое воспроизведение видимого мира в традициях голландцев на пиротяжении десятилетий было художественным «золотым стандартом» в Аугсбурге. Поскольку торговые контакты с Венецией были особенно тесными, там стало популярным и «Вельше» — искусство итальянского Возрождения. Особое восхищение вызывало классическое античное искусство, которое уже вдохновило итальянский Ренессанс, и его также можно было изучать на месте в Аугсбурге: позднеантичные скульптуры были найдены на бывших кладбищах римского города. Оба художника были востребованы на процветающем арт-рынке Аугсбурга: «Голландский» и «Валлийский». Гольбейн и Бургкмайер знали, как очень успешно обслуживать свои соответствующие сегменты рынка.

2. Зал Ганса гольбейна Младшего. Молодой Ганс Гольбейн в 1515 году прибыл в Базель в качестве подмастерья. Там, благодаря обучению своего отца и знанию искусства Бургкмайера и его аугсбургских коллег, он стал прекрасным представителем искусства своего родного города. За несколько месяцев он стал самым популярным художником Базеля. Но амбиции и художественное любопытство Гольбейна были буквально ненасытны. Всего за 10 лет он повторил, словно перенесясь вперед, продуктивное взаимодействие с голландцами и итальянцами, которое уже формировало искусство Аугсбурга в предыдущие десятилетия — но теперь на художественном уровне Яна ван Эйка и Леонардо да Винчи. Два его ранних шедевра, «Мадонна Золотурн» 1522 года, а особенно «Мадонна мэра Базеля Якоба Майера цум Хазена» 1525–26 годов, наконец, сделали Ганса Гольбейна Младшего бесспорным мастером северного Возрождения, который, в конечном итоге, увенчает свою карьеру должностью придворного художника короля Англии Генриха VIII.

3. Зал Ганса Бургкмайстера. В то время как Гольбейн оставался приверженцем традиционных форм имиджа, Бургкмайер стремился экспериментировать. Он применил новые визуальрные темы и новые художественные приемы. Он был одним из первых к северу от Альп, кто рисовал красным мелом, печатал на печатных пластинах разных цветов, создавал мотивы для гравюр на дереве в больших форматах, и гравировал изображения на железе. Основываясь на современных отчетах о путешествиях, Бургкмайер создал первые в значительной степени аутентичные изображения нееврепейских народов. За образец он также брал древнюю мифологию. Эти новшества стали возможными не только благодаря новому визуальному опыту мастера, который он приобрел во время поездки в Италию, но, прежде всего, благодаря его тесным контактам с аугсбургскими гуманистами и художниками в различных ремеслах. Эта интеллектуальная творческая сеть была решающим фактором, если не сказать «Двигателем» Возрождения.

Первый зал называется
Первый зал называется "Нидерланды или Италия? Варианты стилей в Гольбейне и Бургкмайере". Ганс Гольбейн Ст. "Мария с младенцем". Ок. 1493 г.
Вена, "Альбертина". Ручка для рисования и смывка.
Ганс Гольбейн Ст. (Аугсбург ок. 1564 - Аугсбург (?) 1524 гг.)
Ганс Гольбейн Ст. (Аугсбург ок. 1564 - Аугсбург (?) 1524 гг.) "Мария с младенцем ".Ок. 1495 года.
Липа. Мюнхен, Баварское Государственное собрание живописи, постоянный заем Германскому Национальному Музею в Нюрнберге.
Ганс Бургкмайер
Ганс Бургкмайер "Мария с младенцем". Ок. 1508 г.
Париж, Лувр. Рисунок красным мелом и пером. Изображенипе Мадонны Бургкмайером основано на известном и часто копируемом образе из римской церкви Санта-Мария-дель-Пополо. Техника примечательна: рисунки красным мелом еще редко встречались к северу от Альп около 1500 года. Обрабатывая фон акварелью и непрозрачными красками, фигура кажется трехмерной и выделяется на темном фоне почти как рельеф.
Ганс Гольбейн Ст.
Ганс Гольбейн Ст. "Мария ласкает младенца".Ок. 1496 года.
Вена, Музей истории искусства. Липа. В то время, как Бургкмайер особенно интересовался искусством Италии, Гольбейна, в первую очередь, интересовали голландцы. мать, ласкающая ребенка, точное воспроизведение различных материалов моделей севернее Альп.
Хьюго ван дер Гус и мастер Брюгге (Гент, около 1140 - Красный монастырь (Одергем) 1482 гг.)
Хьюго ван дер Гус и мастер Брюгге (Гент, около 1140 - Красный монастырь (Одергем) 1482 гг.) "Триптих с Богородицей с младенцем".
Центральная панель ок. 1475-1480 гг. Крылья около 1485-1490 гг. Дуб. Штеделпевский институт.
Диерик Баутс (Харлем ок. 1415 - Лион, 1475 гг.)
Диерик Баутс (Харлем ок. 1415 - Лион, 1475 гг.) "Мадонна с младенцем", ок. 1475 г.
Дуб. Франкфурт, Штеделевский институт.
Ганс Гольбейн Ст.
Ганс Гольбейн Ст. "Мария, вручающая младенцу гранат".Ок. 1510 г.
Липа. Вена, Музей истории искусств - Картинная галерея.
Ганс Гольбейн Ст.
Ганс Гольбейн Ст. "Катарина Шварц в роли Святой Катарины". Ок. 1509 г.
Клен. Гота, Фонд замка Фриденштайн. Эта картина выполняет двойную функцию: религиозная картина и портрет одновременно. Будучи своей тезкой, Катарина имеет черты лица дочери аугсбургского патриция. В натурщице можно узнать мученицу по колесу и навершию меча. По легенде, с помощью этих орудий пыток ее казнили. Поскольку сходство с известной в Аугсбурге женщиной было настолько очевидным, Гольбейн при изображении святой отказался от обычного нимба и заменил его узкой повязкой на голове.
Ганс Бургкмайер
Ганс Бургкмайер "Святой Лука рисует Мадонну". 1507 г.
Гравюра на дереве. Вкеа, Альбертина.
Ганс Бургкмайер (Аугсбург 1473 - Аугсбург 1531 гг.)
Ганс Бургкмайер (Аугсбург 1473 - Аугсбург 1531 гг.) "Эсфирь перед Артаксерксом".1528 г.
Ель. Мюнхен, Баварское государственное собрание живописи.Старая Пинакотека. На картине изображена известная сцена из Ветхогор Завета. Эстер предстает незванной перед своим мужем, персидским царем Артаксерксом. Хотя при дворе это строго запрещено, она делает это, чтобы предотвратить заговор против евреев, живущих в Персии, и не дать их уничтожить. По сей день ее поступок отмечается еврейским веселым праздником Пурим. Бургкмайер создал эту картину для цикла картин баварского герцога Вильгельма IV. Восточные одежды, архитектурный фон, и декоративные рельефы безошибочно дают понять, что автор, должно быть, посетил Венецию, во время своего путешествия по Италии.
Ганс Бургкмайер Ст.
Ганс Бургкмайер Ст. "Мадонна в виноградной беседке". Ок. 1507.
Гравюра на дереве - ксилография. Вена, Альбертина.
Даниэль Хопфер (Кауфбройрен 1471 - Аугсбург 1536 гг.).
Даниэль Хопфер (Кауфбройрен 1471 - Аугсбург 1536 гг.). "Алтарь Филиппа Адлера"., 1518 г.
Офорт на железе. Вена, Альбертина.
Ганс Бургкмайер Ст.
Ганс Бургкмайер Ст. "Мария с младенцем", ок. 1507 г.
Деревянная панель, Аугсбург, частная коллекция. Начиная с 1507 года, Бургкмайер создал серию изображений Девы марии по итальянским моделям. Это становится особенно ясно при сравнении этой небольшой картины с бронзовой "доской" из круга флорентийского художника Донателло. Изображение Богоматери в профиль и ее старинное одеяние в точности соответствует бронзовому произведению (на след. фото).
 Донателло (Флоренция 1386 - Флоренция 1466 гг.), либо его мастерская,
Донателло (Флоренция 1386 - Флоренция 1466 гг.), либо его мастерская, "Мария с младенцем между двумя канделябрами", ок. 1500 г.
Позолоченная бронза. Вена, Художественно-исторический музей. Подобные таблички, сделанные в Италии, были широко распространены и пользовались популярностью у таких коллекционеров, как Конрад Пойтингер из Аугсбурга. Вполне возможно, что Бургкмайеру удалось изучить оригинал из своей коллекции или даже получить его для самого Пойтингера.
Ганс Бургкмайер Ст.
Ганс Бургкмайер Ст. "Святое семейство", 1511 г.
Липа. Государственный музей Берлина. Особенно большим спросом пользовались изображения Мадонны ок. 1500 года. Поэтому художники часто повторяли собственные образные изобретения - будь то целом или по частям. В своем "Святом Семействе" 1511 года Бургкмайер взял частично зеркальные мотивы из своей "Мадонны с виноградом", созданной в Вене всего годом ранее.
Франческо Мельцы (Милан 1491 - Ваприо д,Адда 1570 гг.)
Франческо Мельцы (Милан 1491 - Ваприо д,Адда 1570 гг.) "Святое семейство", ок. 1520 г.
Деревянная панель. Прага, Народная галерея. Миланец Франческо Мельци работал в кругу Леонардо да Винчи. Бургкмайер познакомился с его работами во время своего пребывания в Италии. Он взял композицию и цветовую гамму своего итальянского коллеги, с помощью "картонной коробки", используемой для прямого переноса, и смешал ее с мотивами изобразительных традиций своей родины. Именно так соединяются святые в мистическом браке. Катарина из Ганновера, итальянский тип изображения Марии в компании святых, с темой Мадонны в розовой беседке, популярной в скандинавской готике.
Ганс Бургкмайер Ст.
Ганс Бургкмайер Ст. "Святое семейство", 1510 г.
Стокгольм, Национальный Музей.
Ганс Бургкмайер Ст.
Ганс Бургкмайер Ст. "Мистический брак Святой Екатерины". 1520 г.
Липа. Государственный музей Нижней Саксонии, Ганновер.
Ганс Бургкмайер Ст.
Ганс Бургкмайер Ст. "Мария с младенцем у окна", ок. 1502 г.
Гравюра на дереве - ксилография. Мюнхен, Государственная Графическая коллекция.
Ганс Бургкмйер Ст.
Ганс Бургкмйер Ст. "Мадонна под аркой", 1508 г.",
Цветная гравюра на дереве. Оксфорд, Эшмоловский музей. По образцу Донателло (на след. фотографии).
Донателло (или его мастерская)
Донателло (или его мастерская) "Мария с младенцем в нише", ок. 1440 г.
Бронза, позолота и серебро. Государственный музей Берлина, коллекция скульптур.
Ганс Бургкмайер Ст.
Ганс Бургкмайер Ст. "Обращение и крещение Святого Павла". "Похороны Святого Павла" ок. 1504 г.
Сделано по образцу Базилики Сан-Паоло-Фуори-ле-Мура Гольбина. Ручка для рисования. Вюрцбург, Университетская библиотека.
Ганс Бургкмайер Ст. пот следам Гольбейна Ст. Рисунок, сделанный по мотивам базилики Святого Петра, ок. 1504 г.
Ганс Бургкмайер Ст. пот следам Гольбейна Ст. Рисунок, сделанный по мотивам базилики Святого Петра, ок. 1504 г.
Рисунок пером. Брауншвейк, Музей Герцога Антона Ульриха. Эти рисунки отражают напряженную работу мастера.Это копии картины из цикла базиличных картин Гольбейна. В 1487 году монахини доминиканского монастыря пожертвовали его для своего капитула. Каждая картина посвящена одной из семи главных римских церквей и изображает сцены из истории спасения и легенд о святых. Для этого живописного цикла были заказаны различные аугсбургские художники, которые находились в прямой конкуренции друг с другом - среди них были Гольбейн и Бургкмайер.
Ганс Гольбейн Ст.  1504 год.
Ганс Гольбейн Ст. 1504 год.
Фото работы из Базилики Святого Павла. Государственная галерея Аугсбурга.
Ганс Бургкмайер Ст.
Ганс Бургкмайер Ст. "Страшный суд", по следам Штефана Лохнера. ок.1500.
Рисунок пером и ручкой. Стокгольм, Национальный музей. Бургкмайер находился в Кельне по пути в Нидерланды в 1503 году, что доказывает этот рисунок. Всего несколькими мазками он запечатлел "Страшный суд", написанный Штефаном Лохнером для кельнской ратуши в 1435 году. Искусство и архитектура города-собора оказали длительное влияние на творчество Бургкмайера. Кельнские здания можно найти в его "Базилических изображениях" капитула Аугсбургского доминиканского ордена. Они служат исторически достоверным фоном для пыток святой урсулы, которые произошли в Кельне.
Стефан Лохнер
Стефан Лохнер "Страшных суд", ок.1435 г.
Фото с оригинала. Кёльн, Музей Вальрафа-Рихарца.
Зал Ганса Гольбейна Младшего, мастера северного Возрождения. Ганс Гольбейн
Зал Ганса Гольбейна Младшего, мастера северного Возрождения. Ганс Гольбейн "Саймон Джорж из Корнуолла", ок. 1535 г.
Дуб. Штеделевский институт.
Ганс Гольбейн Мл. (Аугсбург, ок. 1497 г. - Лондон, 1543 г.).
Ганс Гольбейн Мл. (Аугсбург, ок. 1497 г. - Лондон, 1543 г.). "Эразм Дезидерий из Роттердама". "Карта мира Себастьяна Мюнстера", 1555 г.
1. Ксилография - гравюра на дереве. Музей Штедель, Франкфурт. 2. Базель, гравюра на дереве. Штеделевский институт, Франкфурт.
Ганс Гольбейн Мл.
Ганс Гольбейн Мл. "Танцы со смертью", 1523 - 1526 гг.
Гравюры на дереве, Франкфурт, Штеделевский институт.
Амвросий Гольбейн (Аугсбург 1494 - Базель, 1519). Рамка - иллюстрация с изображением гуманитарных наук. Титульный лист книги Помпония Мела. Иллюстрация книги
Амвросий Гольбейн (Аугсбург 1494 - Базель, 1519). Рамка - иллюстрация с изображением гуманитарных наук. Титульный лист книги Помпония Мела. Иллюстрация книги "Ангелы Эразма".
1. Лист посвящения Эразма, Базель, 1519 год. 2. 1522 год, Базель. 3. 1518 год, Базель. Франкфурт Штеделевский институт.
Андреа Соларио (Милан, 1460 - Милан, 1524 гг.).
Андреа Соларио (Милан, 1460 - Милан, 1524 гг.). "Саломея получает голову Иоанна Крестителя". ок. 1520 г.
Дерево. Вена, Музей истории искусств, Картинная галерея.
Ганс Гольбейн Ст.
Ганс Гольбейн Ст. "Лаис фон Коринф", 1526 год.
Фото с оригинала, Базель, Художественный музей.
Ганс Гольбейн Мл.
Ганс Гольбейн Мл. "Мадонна мэра Базеля Якоба Майера". 1525 год.
Хвойная древесина. Кюнцельзау, Коллекция Вюрта. Через 10 лет после Ганса Гольбейна Старшего Якоб Иайер и его жена заказали эту картину. При этом бывший мэр сделал религиозно-политическое заявление. Поскольку он придерживался католической веры, он политически отстранился от Реформаторского Базеля. Заказчик благоговейно преклоняет колени перед Богородицей, перед ним его покровитель Иаков с мальчиком Якобом. Напротив него тоже самое делает его жена, его покойная первая жена и их дочь. По сравнению с "Мадонной Золотурна" становится очевидным изменение стиля художника: в отличии от очевидной отсылки к старым голландским моделям, здесь также отражено влияние Леонардо да Винчи с идеализированной головой Мадонны и слегка размытым на вид малатилом (сфумато). Гольбейн смог изучать работы итальянского мастера и его последователей, таких как Андреа Соларио, во время пребывания при дворе французского короля Франциска.
Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи "Мадонна в гроте". 1483 - 1486 гг.
Фото с оригинала, Париж, Лувр.
Ганс Гольбейн Мл.
Ганс Гольбейн Мл. "Возведение на трон со святыми Мартином и Урсусрм" - "Мадонна Золотурн". 1522 год.
Липа. Золотурн, Художественный музей. Картину Мадонны,названную в честь ее нынешнего расположения, Гольбейн создал по заказу городского клерка Базеля Йоханнеса Герстнера и его жены. Их гербы изображены на узорах ковра. Богоматерь окружена двумя святыми - Мартиным и Урсом, покровителями приходской церкви Святого Мартина, для которых вероятно, предназначалась картина. Влияние ранней голландской живописи определяется безошибочно: дифференцированное изображение различных материалов, а также использование света и тени позволяют предположить знание картин Яна ван Эйка в стиле Мадонны в музее Грёнинге в Брюгге или картины ван Эйка с этой выставки.
Ян ван Эйк,  (Маасейк, ок. 1390  - Брюгге 1441 гг.)
Ян ван Эйк, (Маасейк, ок. 1390 - Брюгге 1441 гг.) "Мария с Младенцем". Ок. 1437 г.
Дубовая панель. Франкфурт, Штеделевский Институт.
Ян ван Эйк
Ян ван Эйк "Мадонна с младенцем и канонником". 1434 - 1436 гг.
Фото с оригинала, Брюгге, Гронингмузей.
Ганс Гольбейн Мл.
Ганс Гольбейн Мл. "Портрет Маркса Фишера", 1512 г. Амвросий Гольбейн "Портрет жены Маркса Фишера", 1512 г.
1. Липа. Частная коллекция. 2. Липа. Художественный музей Базеля.Воссоединение семьи спустя более 160 лет: с тех пор, как два портрета четы Фишеров были разделены на художественном аукционе в Кёльне, в 1862 году, портрет Маркса Фишера так и остался пропавшим. его повторное появление является незначительной сенсацией в мире искусства, поскольку только сейчас стало ясно, что отец Гольбейн получил заказ на портрет в 1512 году, а также сделал предварительные рисунки серебряным карандашом. Но затем он, очевидно, поручил выполнение картин своим двум сыновьям: в то время, как старший, Амброзиус писал госпожу Фишер, младший, Ганс, которому в то время было всего 14 или 15 лет, написал портрет мужа. Впервые можно идентифицировать картины обоих сыновей Гольбейна, написанные ими в мастерской своего отца в Аугсбурге.
Ганс Гольбейн Ст.
Ганс Гольбейн Ст. "Портрет Маркса Фишера" "Портрет жены Маркса Фишера" 1512 г.
Рисунок серебряным карандашом Государственный музей Берлина.
Ганс Гольбейн Ст.
Ганс Гольбейн Ст. "Ганс Баумгартнер" 1512 г. Ганс Бургкмайер Ст. "Ганс Баумгартнер", 1512 г.
1. Цветная гравюра на дереве. Оксфорд, Эшмоловский музей. 2. Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейк.
Ганс Гольбейн Мл.
Ганс Гольбейн Мл. "Двойной портрет Якоба Майера цум Хасена и его жены Доротеи Канненгиссер" 1516 г.
Липа. Базель, Музей Искусств. Двойной портрет четы Майер - Канненгисер был создан, не как обычно, по случаю их свадьбы, а, скорее всего, после того, как Якоб Майер был избран мэром. Художник, который лишь недавно стал подмастерьем в Базеле, использовал мотив, который он перенял из портретного искусства в Аугсбурге - портрет в арке. Он создал гравюру в цвете на дереве, добавив архитектурные элементы. Десять лет спустя он вновь изобразит эту пару на своей самой знаменитой "Мадонне".
Третий зал называется
Третий зал называется "Эксперименты Бургкмайера с новыми технологиями". Ганс Бургкмайер Ст "Христос в терновом венке". Ок. 1524 г.
Ель. Государственная галерея Штутгарта. Две панели (эта и следующая) первоначально украшали внешние крылья Страстного алтаря. Собравшиеся вместе зеваки, избивающие Христа, издевающиеся над ним, и гонящие его к месту распятия, находятся в традициях позднеготических изображений мытарства. Однако, цветовая гамма, перспективная прорисовка пространства и архитектуры, а также виды пейзажа обнаруживают влияние венецианской живописи.
Ганс Бургкмайер Ст.
Ганс Бургкмайер Ст. "Христос, несущий крест". Ок. 1524 г.
Ель. Государственная галерея Штутгарта.
Ханс Бургкмайер Ст.
Ханс Бургкмайер Ст. "Положение во гроб".
1512 г. Мадрид.
Ганс Бургкмайер
Ганс Бургкмайер "Оплакивание Христа" Ок. 1512 г.
Мюнхен Государственная графическая коллекция.
Ганс Бургкмайер Ст.
Ганс Бургкмайер Ст. "Святой Иоанн на Патмосе", 1518 год.
Рисунок пером и ручкой. Государственный музей Стокгольма. Несколькими быстрыми и точными росчерками пера Бургкмайер воплощает в жизнь свою первую идею изображения: евангелист Иоанн на острове Патмос. Центральная панель Мюнхенского ретабла Святого Иоанна считается одной из его главных работ. Ее особенность - детальное воспроизведение флоры и фауны.Мастер уже включает в свои рисунки экзотические элементы недавно открытых миров. Дерево, под которым сидит Иоанн, можн идентифицировать как кокосовую пальму.
Ганс Бургкмайер Ст.
Ганс Бургкмайер Ст. "Алтарь святого Иоанна. Иоанн на Патмосе" 1518 г.
Фото с оригиналаМюнхен, Старая Пинакотека.
Ганс Бургкмайер Ст.
Ганс Бургкмайер Ст. "Мадонна на троне со святым Христофором, двумя ангелами и двумя дарителями". Ок. 1503 г.
Рисунок пером и ручкой, Франкфурт, Штеделевский институт.
Ганс Бургкмайер Ст.
Ганс Бургкмайер Ст. "Автопортрет в медальоне". 1505 г.
Гравюра, Берлин - Государственный музей.
Ганс Шварц (Аугсбург ок. 1492 г. - Аугсбург 1527 г.).
Ганс Шварц (Аугсбург ок. 1492 г. - Аугсбург 1527 г.). "Ганс Бургкмайер Ст.", 1519 г.
Медный сплав. Вена, Художествено-исторический музей. Монетный шкаф.
Аугсбургский ювелир.
Аугсбургский ювелир. "Перстень - печатка Ганса Бургкмайстера Ст.", 1529 г.
Золото, горный хрусталь. Мюнхен, Баварский Национальный Музей.
Лукас Фуртенагель (Аугсбург 1505 - Аугсбург ок. 1550 гг.)
Лукас Фуртенагель (Аугсбург 1505 - Аугсбург ок. 1550 гг.) "Портрет Ганса Бургкмайера Ст. и его жены Анны, урожденной Аллерли". 1529 г.
Липа. Музей истории искусств, Картинная галерея, Вена. Благодаря нескольким портретам и автопортретам, мы хорошо осведомлены о внешности Бургкмайера. Характерный изогнутый нос и сетчатый капюшонузнаваемы. Такие портреты художников демонстрируют возросшую оценку и новое представление о себе. Впечатляющий двойной портрет художника и его жены показывает, что это не привело к высокомерию: появляющиеся в их отражении черепа напоминают паре о собственной быстротечности. До сих пор исохранилось кольцо с печатью с указательного пальца левой руки художника (фото выше).
Ганс Бургкмайер Ст.
Ганс Бургкмайер Ст. "Всадник на драконе трубит в фанфары", 1510 г. "Приапический Герма".1511 г.
Рисунки красным мелом. Вольфегг, коллекция произведений искусства принцев Вальдбург-Вольфеггских. Эти два рисунка являются старейшими известными рисунками красным мелом к северу от Альп. Мастер, должно быть, столкнулся с красным мелом в качестве материала для рисования во время своей поездки в Италию. Хотя его часто использовали в кругу леонардо, к северу от Альп он был относительно неизвестен. Тематика рисунков также имеет итальянское происхождение: изображение Бога Плодородия Приапа восходит к гравюрам Якопо де,Барбариса, всадника на драконе - к Андреа Мантеньи. Оба рисунка являются самостоятельными произведениями искусства и создавались как подготовительные работы к картине.
Ганс Бургкмайер Ст.
Ганс Бургкмайер Ст. "Смерть нападает на влюбленную пару". 1510 г.
Цветная гравюра на дереве. Музей Штеделя, Франкфурт.Техника и мотив этой гравюры уникальны. Цветные гравюры на дереве, подобные этой, печатались одна за другой, на пластинах разного цвета, для достижения "живописных" эффектов. В драматической сцене, в которой смерть разлучает влюбленную пару, мастер включил как итальянские, так и старонемецкие элементы. Орнаментированная аркада и вид на Канал с гондолой - явно венецианские, но фигуру Смерти художник взял у своих северных коллег Ганса Бальдунга Гриена и Альбрехта Дюрера.
Грегор Эрхарт (Ульм 1469 - Аугсбург 1540 гг.).
Грегор Эрхарт (Ульм 1469 - Аугсбург 1540 гг.). "Христос -младенец с Земным шаром". Ок. 1500 г.
Липа. Гамбург, Музей искусства и промышленности. Младенец Иисус в натуральную величину демонстрирует готическую форму и идеал тела. Грегор Эрхарт часто работал со своим соседом Гольбейном над такими красочными фигурами, как эта. Эта скульптура основана на работах художника. Подобный обмен мотивами часто происходил между мастерскими Эрхарта и Гольбейна.
Ганс Даучер (Ульм 1486 - Штутгарт 1538 гг.)
Ганс Даучер (Ульм 1486 - Штутгарт 1538 гг.) "Щитоносец" из портала часовни Святого Георгия Мейсеновского собора. 1520 г.
Юрский известняк. Метрополитан - музей, НЙ. Когда герцог Саксонский Георгий Бородатый посетил Рейхстаг в Аугсбурге, он был очарован часовней Фуггеров. Затем он разместил крупный заказ в мастерской Адольфа Даучера, в который также входил рельеф для портала герцогской погребальной часовни в Мейсеновском Соборе. Маленький ангел в античных доспехах и с большим щитом служил одним из "хранителей" места захоронения. Благодаря таким заказам, новая формальная лексика, разработанная в Аугсбурге, распространилась на другие регионы к северу от Альп.
Ганс Бургкмайер
Ганс Бургкмайер "Папа Римский Юлий II". 1511 г.
Цветная гравюра на дереве. Брауншвейг, Музей герцога Антона Ульриха.
Ганс Бургкмайер Ст.
Ганс Бургкмайер Ст. "Меркурий, Венера и Амур". Ок. 1518 г.
Травление железной пластины. Вена, Альбертина.
Кольман Хельмшмид (Аугсбург 1471 - Аугсбург 1532 гг.) и Дэниел Хопфер (Кауфбойрен 1471 - Аугсбург 1536 гг.) Доспехи, изготовленые для Берхарда Мейтинга. Ок. 1525 г.
Кольман Хельмшмид (Аугсбург 1471 - Аугсбург 1532 гг.) и Дэниел Хопфер (Кауфбойрен 1471 - Аугсбург 1536 гг.) Доспехи, изготовленые для Берхарда Мейтинга. Ок. 1525 г.
Вена, Музей истории искусств, Оружейная Палата. Представленная здесь группа работ иллюстрирует взаимосвязь искусства и производства оружия. Дэниел Хопфер изначально добавлял декоративную гравюру на доспехи и клинковое оружие. Но затем он первым применил эту особую технику для изготовления отпечатков: натер краской травленые железные пластины и сделал с них бумажные отпечатки. Его офорт с иллюстрациями изречений Соломона является шаблоном для украшения "Меча Оттейнриха". Бургкмайер также работал с аугсбургскими производителями доспехов,. Его гравюра на железе с Венерой, Меркурием и Амуром (фото выше) может быть использована в качестве эксперимента с материалом.
Дэниел Хопфер и неизвестный оружейник. "Меч Оттейнриха", ок. 1535 г. Железо, травленное и вороненное. Нюрнберг, Германский Национальный Музей.
Дэниел Хопфер и неизвестный оружейник. "Меч Оттейнриха", ок. 1535 г. Железо, травленное и вороненное. Нюрнберг, Германский Национальный Музей.
Ганс Бургкмайер
Ганс Бургкмайер "Христос на Елеонской горе". 1505 г.
Пихта и ель. Гамбург. Музей искусств.
Даниэль Хопфер
Даниэль Хопфер "Иллюстрации к притчам Соломона: трудолюбивый и ленивый, нечестивый и праведник, справедливый и злой". 1534 г.
Гравюра на железной пластине. Брауншвейг, Коллекция герцога Антона Ульриха.
Ганс Бургкмайер
Ганс Бургкмайер "Христос на Елеонской горе". 1524 г.
Дерево из 8 печатных блоков. Вена, Альбертина. Для печати необычно большого изображения потребовалось в общей сложности 8 печатных блоков. По своему формату они ничуть не уступали подобным гигантским хокзам, что особенно заметно при размещении напротив живописных религиозных картин с фрагментом живописи, где также изображен молящийся Иисус на горе Елеонской. Печатная графика представляла собой более дешевую альтернативу и в тоже время обеспечивала более быстрое воспроизведение. Помимо Нюрнберга, центром производства этой печатной продукции, которая сегодня редко встречается, был Аугсбург.
Ганс Бургкмайер
Ганс Бургкмайер "Король Гутцин и его свита" 1508 г.
Гравюры на дереве для отчета о путушествиях (и раньше был "Туристер, куда отчеты о путешествиях писались!) для журнала Бальтазара Спрингера. Вена, Альбертина.
Бальтазар  Шпрингер (ок. 1482 - неизвестно, места неизвестны).  1509 г.
Бальтазар Шпрингер (ок. 1482 - неизвестно, места неизвестны). 1509 г.
"Сборник опыта нового судоходства и способов открытия новых островов и королевств". Франкфурт, Библиотека Христиана Зенкенберга. Аугсбургские купцы принимали активное участие в финансировании португальских путешествий и открытий. На борту одного корабля в таклм путешествии находился Бальтазар Шпрингер, чей путевой отчет и описание народов Восточной Африки и Азии Бургкмайер позже иллюстрировал. Художник пытался воспроизвести одежду, украшения и прически, его иллюстрации содержат и элементы, соответствующие устоявшимся стереотипам. Форма изображения людей не только адаптирована к европейским зрительским привычкам, но и содержит мотив триумфального шествия или античной контрапосты. Лучшее знание, к которому прибегнул Бургкмайфер, также порождает стереотип "нецивилизованного дикаря", особенно у жителей Западной Африки. Это знаменует собой начало намеренно уничижительного изображения образа людей из Западной Африки, который являлся предпочтительным регионом происхождения возникающей торговлей людьми.
Ганс Бургкмайер
Ганс Бургкмайер "Люди Каликуты" из "Триумфального шествия Максимилиана I"
Ксилография - гравюра на дереве. Франкфурт Штеделевский институт.
Ганс Бургкмайер Ст.
Ганс Бургкмайер Ст. "Черный человек с южноамериканскими атрибутами". 1520 г.
Фото с оригинала. Лондон, Британский Музей.
  1. Дармштадт — немецкий наукоград. Весна — зима на улице
  2. Небоскребы, небоскребы — в финансовой столице Германии, Франкфурт
  3. Город-открытие — игрушечный Зелигенштадт на Немецкой Фахверковой дороге и внушительный монастырь
  4. Бад-Камберг — курортный Гессен
  5. Каменный дом — Штайнхайм — просто чудо городок!
  6. Осенний Бад Хомбург — русский, английский, немецкий, времен карантина. Безработные гиды на отдыхе
  7. Хофхайм на Таунусе — город, с самыми высокими доходами
  8. Романтические выходные на Рейне - кораблик, крепость, сказочный городок и вино.
  9. Случайный городок, оказавшимся небольшим подарком — Хойзенштамм
  10. Крепость Франкенштайн, навеявшая идею персонажа
  11. Последняя церковь последней российской Императорской семьи, Дармштадт
  12. Штеделевский институт — прекрасный музей во Франкфурте
  13. Парк роз, и трагическая история семьи
  14. Парк «Нашего милостивого принца» 16 века, переходящий в сад Принца 18 века
  15. Германия — мать, над Рейном — отцом!
  16. Шагал во Франкфурте
  17. Выставка «Ренуар. Возрождение. Рококо. Импрессионизм и 18 век». Часть первая «Ренуар».
  18. Выставка «Ренуар. Возрождение. Рококо. Импрессионизм и 18 век». Часть вторая
  19. Божественный Гвидо Рени
  20. Божественный Гвидо Рени. Часть 2
  21. Северный Ренессанс и Гольбейны. Часть 1.
  22. Северный Ренессанс и Гольбейны. Часть 2
  23. Картинная галерея «Ширн Кунстхаалле» во Франкфурте, пережившая скандальную кражу
  24. Никки Сен Фаль — необыкновенная
  25. Главный Собор Франкфурта — место коронации королей и императоров
  26. Музей Собора Франкфурта
  27. Штедель музей — старые мастера
  28. Музей Юденгассе — Еврейский переулок во Франкфурте, родина Ротшильдов. Часть 1.
  29. Штедель, Старые Мастера. Часть 2.
  30. Музей Штедель, Старые мастера. Залы 11-14 — часть 3
  31. Музей Штедель, Старые Мастера. Залы 15 - 20, часть 4.
  32. Музей Штедель, постоянная коллекция, 1-4 залы — живопись 19 века
  33. Музей Штедель. Постоянная коллекция. C 5 по 10 залы.
  34. Музей Штедель — постоянная коллекция. Залы с 11 по 15
  35. Лионел Файнингер — ретроспектива. Часть 1.
  36. Лионел Файнингер — часть 2, ретроспектива
  37. Самая высокая смотровая площадка Франкфурта — Майнтауэр и городские небоскребы
  38. Прогулка на кораблике по Майну
  39. Небольшой зоопарк Франкфурта
  40. Не потеряйтесь! Путеводитель по Храму Путешествий
  41. Греческий ресторан «Посейдон»
  42. Сеть итальянских ресторанов «Вапиано»
  43. Ресторан тайской кухни рядом с вокзалом Франкфурта
  44. Прекрасный Замковый ресторан
  45. Греческая таверна — лучшая еда!
  46. Страна сладостей.
  47. Классический немецкий завтрак в старом городе Франкфурта

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому
[ 0,30536 ] / [ 75 ] / [ 0,20104 ]