Фотоальбом

Музей Штедель. Постоянная коллекция. C 5 по 10 залы.

В первой части я показала коллекцию произведений искусства 19 века: назаряне, импрессионисты и классические работы.  

В этой части продолжаю выставлять работы 19 века, в основном - французских и немецких художников - реалистов, а также много работ в стилях символизма и сюрреализма. Здесь представлены шедевры Доре, Делакруа, Клее и других. Скульптуры Родена и других художников. Представлены художники из Бельгии, Швейцарии, Финляндии, Норвегии (Мунк), Дании, Италии. 

Последний зал этого раздела посвящен фотографии и пейзажам в них в 19 веке.

Константен Менье (Эттербек 1831 - Иксель 1905 гг.),
Константен Менье (Эттербек 1831 - Иксель 1905 гг.), "У водоема". 1890 год.
Пятый зал. Бронза.
Эжен Делакруа (Шарантон-Сен-Морис 1798 - Париж 1863 гг.),
Эжен Делакруа (Шарантон-Сен-Морис 1798 - Париж 1863 гг.), "Арабская фантазия", 1833 год.
Масло на холсте. Делакруа в первой половине 1832 года путешествовал по Марокко и Алжиру, где зафиксировал свои впечатления в многочисленных рисунках и акварелях. После его возвращения они попали в его полотна. Показанная здесь "Арабская фантазия" представляет собой конную игру: в своеобразном имитационном бою группа всадников мчится вперед как можно ближе и незадолго до поворота лошадей дает залп из ружей. Делакруа запечатлел этот момент между быстрым галопом и резким разворотом. Он запечатлел центральную группу всадников в своем типичном свободноми живом стиле живописи.На переднем планге сидит наблюдатель, на фоне пейзажа.
Эжен Делакруа
Эжен Делакруа "Гамлет и Горацио на кладбище", 1835 год.
Масло на холсте. Принц Гамлет и его друг Горацио одни на кладбище, где размышляют о смерти и скоротечности. Только когда появляется похоронная процессия возлюбленной Гамлета Офелии, они узнают, на чьей могиле находятся. Горацио стоит твердо и на возвышенности. А вот принц с черепом придворного шута Йорика в руке словно чуть не соскальзывает с наклонной плиты в могилу - намек на его скорую смерть. В картине, отвергнутой жюри парижского салона, французский художник изображает главных героев Шекспира типичными романтическими героями: чувствительными, меланхоличными, изолированными и замкнутыми.
Жан Франсуа Милле (Гроши близ Гревиля 1814  - Барбизон 1875 гг.),
Жан Франсуа Милле (Гроши близ Гревиля 1814 - Барбизон 1875 гг.), "Портрет господина Ле Куртуа - зятя художника", 1841 - 1848 гг.
Масло на холсте.
Фриц фон Уде (Волькенбург 1848 - Мюнхен 1911 гг.),
Фриц фон Уде (Волькенбург 1848 - Мюнхен 1911 гг.), "Портрет Терезы", 1890 год.
Масло на холсте. В 1937 году был реквизирован у еврейской семьи коллекционгера и владельца бизнеса по доставке фото и оптического оборудования Густава Рюденберга. Он вместе с женой Розой были отправлены в Рижское гетто, где и погибли. В 2022 году по реституции портрет и другое отобранное имущество было возвращено и в 2023 году картина выкуплена музеем. Рядом с картиной висит мемориальная доска для увековечивания памяти и судьбы семьи Рюденбергов и всех тех, кто погиб в Холокосте.
Ханс Тома (Бернау 1839 - Карлсруэ 1924 гг.)
Ханс Тома (Бернау 1839 - Карлсруэ 1924 гг.) "Вид на Хольцхаузенпарк", 1883 год.
Масло на холсте. Приобретено на деньги Фонда Пфунгста.
Отто Шольдерер (Франкфурт-на-Майне 1834 - 1902 гг.),
Отто Шольдерер (Франкфурт-на-Майне 1834 - 1902 гг.), "Скрипач у окна", 1861 год.
Масло на холсте. Подарок от Мартина Флерсхайма. Молодой музыкант с тоской смотрит в открытое окно. Детализация изображения сосредоточена на фигуре, которая чвляется посредником между внутренним и внешним. Шольдерер взял популярный мотив немецкого романтизма, который обращается как к преданности человека природе, так и к его одиночеству, и изоляции. Эта ранняя работа, написанная Шольдерером во Франкфурте, сейчас считается его основной работой.
Гюстав Доре (Страсбург 1832 - Париж 1883 гг.),
Гюстав Доре (Страсбург 1832 - Париж 1883 гг.), "Альпийский пейзаж с потоком". 1870 год.
Масло на холсте. Подарок Иоганна Георга Клауэра. В 1918 году чета Клауэр, жившая во Франкфуртском Вестенде, последовательно продолжила фундаментальную идею основателя музея Иоганна Фридриха Штеделя, спустя сто лет после его смерти: пожертвовала музею 15 работ для пополнения коллекции или для дальнейшей продажи. Руководство музея оставило пять работ, а эту картину Доре купили на деньги, вырученные от продажи остальных 10 работ.
Андреас Ахенбах (Кассель 1815 - Дюссельдорф 1910 гг.),
Андреас Ахенбах (Кассель 1815 - Дюссельдорф 1910 гг.), "Морской шторм у норвежского побережья", 1837 год.
Масло на холсте. Молодой художник завершил эту картину в студии Штеделевского Института, который купил непосредственно Штедель. В точном живописном стиле он изображает корабль, борющийся с бушующим морем, чтобы не врезаться в скалы. Направленное освещение подчеркивает прибой, и огромные камни и усиливает драматизм сцены. Большой формат еще больше усиливает впечатление от изображенной силы природы. Ахенбах неоднократно писал подробные морские пейзажи этого типа, это искусные произведения: всего через два года после создания картины Ахенбах действительно побывал в Норвегии и убедился, что оригинал схож с его работами.
Якоб Беккер (Диттельсхайм 1810 - Франкфурт-на-Майне 1872 гг.),
Якоб Беккер (Диттельсхайм 1810 - Франкфурт-на-Майне 1872 гг.), "Пастух поражен молнией", 1844 год.
Масло на холсте. Эта картина - одно из главных произведений Якоба Беккера, профессора Школы Штеделя. В центре драматического события стоит пастух, которого ударила молния, окруженный своим стадом и напуганными работниками полей. На заднем плане ярко полыхает подожженное дерево. Фермер указывает на небо, чтобы показать причину гибели, а также предупредить о силе божественных событий. Композиция Беккера напоминает религиозные изображения. Т.о. пастырь, которого держат его спутники, напоминает тело Христа, оплакиваемое его матерью - Пьету.
Ханс Тома (Бернау 1839 - Карлсруэ 1924 гг.)
Ханс Тома (Бернау 1839 - Карлсруэ 1924 гг.) "Портрет принца Фридриха Карла Гессенского", 1892 год.
Масло на панели. В постоянной экспозиции у Фонда Адольфа и Луизы Хойзер.
Карл фон Пидолль (Вена 1847 - Рим 1901 гг.),
Карл фон Пидолль (Вена 1847 - Рим 1901 гг.), "Портрет Анны Коссман перед Ка,д,Оро в Венеции", 1894 год.
Масло по дереву. Подарок от Леопольда Зонненманна. Строгий профиль выглядит прохладным и отстраненным на фоне богато украшенного фасада венецианского палаццо, сияющего теплым золотом. На портрете изображена в профиль дочь 32-летнего веймарского виолончелиста Анна Коссманна - как на портрете эпохи Возрождения. Художник был учеником немецкого римлянина Ганса фон Мареса и находится под влиянием его интереса к итальянскому искусству. Контраст и наложение четко очерченной скульптурной фигуры и плоского небольшого фасада подчеркивают гордый и уверенный характер изображенного человека.
Анзельм Фейербах (Шпайер 1829 - Венеция 1880 гг.),
Анзельм Фейербах (Шпайер 1829 - Венеция 1880 гг.), "Поясной портрет римлянки в белой тунике и красном плаще - Лукреция Борджиа", 1862 - 1866 гг.
Масло на холсте. Подарок от Элен Суше. Фейербахом двигала тоска по прошлым временам. Античность и итальянский Ренессанс были его миром. Сын археолога, долгое время живший в Риме, ставил свои модели так, будто они пришли из далекого времени. Римлянка в белой тунике по своей монументальности и хладнокровности больше напоминает статую, чем живую женщину, несмотря на внимание к деталям. Художник изображал свою возлюбленную Анну Ризи, известную как Нанна, более 20 раз, видя в ней воплощение своего классического идеала красоты.
Арнольд Бёклин (Базель 1827 - Сан-Доменико (Фьезоле) 1901 гг.),
Арнольд Бёклин (Базель 1827 - Сан-Доменико (Фьезоле) 1901 гг.), "Портрет актрисы Фанни Янаушек", 1861 год.
Масло на холсте. В 1934 году Ассоциация Музеев Штеделя получила возможность приобретси портрет Фанни Янаушек работы Арнольда Бёклина за 27 000 марок. Режиссер Сварженский, который уже был уволен из городской администрации как еврей, посвятил покупке собственную публикацию, в которой обсуждал живописную интерпритацию этого монументального портрета. С покупкой картины Бёклина серия приобретений Музейной Ассоциации завершилась надолго. Лишь в 1957 году начатое удалось возобновить и продолжить после того, как деятельность клуба была почти полностью приостановлена во время ВМВ.
Арнольд Бёклин (Базель 1827 - Сан-Доменико (Фьезоле) 1901 гг.),
Арнольд Бёклин (Базель 1827 - Сан-Доменико (Фьезоле) 1901 гг.), "Вилла у моря", 1871/74 годы.
Масло на холсте. Очарование этого изображения заключается в его двусмысленности: оно не раскрывает, кто эта женщина и почему она стоит на пляже и смотрит на море. Бёклин намеренно вызвал в этом характерном произведении разные ассоциации. Оно напоминает грусть, меланхолию. Это соответствует идее Бёклина о том, что каждый зритель должен найти свою интерпритацию. Эта картина является третьей из пяти версий этого мотива, которому художник придавал большое значение и который сейчас является одним из его самых известных.
Макс Либерман (Берлин 1847 - 1935 гг.)
Макс Либерман (Берлин 1847 - 1935 гг.) "Ткач", 1882 год.
Масло на холсте. Приобретен в подарок в память о Вальтере Ратенау. По просьбе уроженки Франкфурта Матильды Ратенау, некоторые картины были переданы в дар музею Штеделя в 1926 году в память о ее сыне - Вальтере Ратенау. В январе 1922 года Вальтер Ратенау, сооснователь Германской Демократической Партии, известный и успешный промышленник, участник ПМВ, был назначен министром иностранных дел. Но в июне 1922 года он был убит в Берлине в результате покушения организации "Консул", целью которой была борьба с Веймаровской Конституцией.
Макс Либерманн (Берлин 1847 - 1935 гг.)
Макс Либерманн (Берлин 1847 - 1935 гг.) "Свободное время в Амстердамском приюте", 1882 год.
Масло на холсте. В 1945 году, через 45 лет после приобретения, картина была украдена, но вернулась в музей в 1964 году. В консервативных кругах Либермана поносили как "апостола уродства". Тем не менее, Ассоциация музеев Штеделя, приобрела эту раннюю ключевую работу сразу после своего основания в 1899 году, продемонстрировав тем самым смелость и дальновидность. Либерманн зарисовал жителей во дворе "Burgerweeshuis", в Амстердаме. Позже он выполнил картину в своей мюнхенской студии. С этой картиной Либерманн отвернулся от коричневого реализма и больше ориентировался на расслабленную палитру импрессионизма.
Вильгельм Лейбл (Кёльн 1844 - Вюрцбург 1900 гг.),
Вильгельм Лейбл (Кёльн 1844 - Вюрцбург 1900 гг.), "Пожилой фермер и молодая девушка - странная пара", 1876 год.
Масло на холсте. В 1902 году музейное объединение и администрация музея совместно приобрели одно из главных произведений реалиста Вильгельма Лейбла из собственности мюнхенского художника профессора Франца фон Дефреггера. Двумя годами ранее, ассоциация, основанная в 1899 году, безуспешно пыталась приобрести одну из его картин. Теперь появилась возможность продолжить распространение мюнхенской живописи, популярной на рубеже веков, во Франкфуртском Штеделе. Две трети покупной цены в 33 000 марок заплатил Клуб.
Макс Клингер (Лейпциг-Плагвиц 1857 - Гросиена 1920 гг.),
Макс Клингер (Лейпциг-Плагвиц 1857 - Гросиена 1920 гг.), "Портрет римлянки в квартире на крыше", 1891 год.
Шестой зал - галерея Ландесбанка Гессен-Тюринген. . Масло на холсте. Подарок от матери Вальтера Ратенау в память о сыне. Немецкий символист Макс Клингер назвал картину большого формата, созданную на террасе на крыше его студии в Риме, "своего рода портретом в атмосфере позднего вечера". На фоне неба женщина в профиль кажется раздражающе строгой. С одной стороны, фигура и фон образуют единство, но с другой стороны, пространство представляет собой скорее чужой фон, чем реальный пейзаж. Световоздушные этюды художника, выполненные на открытом воздухе, представляют собой символические пространства, отражающие душевные состояния человека и находящие свой отголосок в картинах сюрреалистов.
Пьер Гюви де Шаван (Лион 1824 - Париж 1898 гг.).
Пьер Гюви де Шаван (Лион 1824 - Париж 1898 гг.). "Святая Мария Магдалина в пустыне", 1869 год.
Масло на холсте.
Джованни Сегантини (Арко ди Тренто 1858 - Шафберг (Понтрезина) 1899 гг.),
Джованни Сегантини (Арко ди Тренто 1858 - Шафберг (Понтрезина) 1899 гг.), "Альпийский пейзаж на закате", 1895/98 гг.
Масло на холсте. Подарок Роуз Ливингстон. Локальная живопись или авангард? Или то и другое? Рядом с Ходлером и Киршнером, Сегантини считается самым важным живописцем высокогорной жизни Альп. Выходец из бедной итальянской семьи, он стал знаменитым художником, создавшим сентиментальные изображения фермеров, сочетая реализм и символизм. Картина представляет собой уменьшенный вариант его незаконченной основной работы - "Триптиха природы". Вечером, перегоняя отару овец домой перед горами Энгандина, Сегантини сосредотачивается на гармоничной связи между человеком и природой.
Джеймс Энзор (Остенде 1860 - 1949 гг.)
Джеймс Энзор (Остенде 1860 - 1949 гг.) "Девушка в масках (Причастие)", 1921 год.
Масло на холсте. На картине бельгийского художника нет никаких действий, и многие вопросы остаются без ответа. Что беспокоит девушку? Она держит в руках разорванный венок из цветов? Как предполагает альтернативное название "Причастие", которое, вероятно, не было выбрано самим Энсором, что это первое причастие? Но торжественную атмосферу христианского праздника нарушают взгляд девушки и гримасничающие маски. Рот открыт в безмолвном крике.
Морис Дени (Гренвиль 1870 - Париж 1943 гг.),
Морис Дени (Гренвиль 1870 - Париж 1943 гг.), "Купальщицы", 1907 год.
Масло на холсте.
Фернанд Кнопф (Гремберген 1858 - Брюссель 1921 гг.),
Фернанд Кнопф (Гремберген 1858 - Брюссель 1921 гг.), "Смотритель игры", 1883 год.
Масло на холсте. Подарок Матильды Ратенау в память о сыне. Пейзажи вокруг Фоссе в Арденнах, которые бельгийский символист Кнопф писал в разные периоды своей жизни, по большей части пустынны. Эта картина тоже кажется странно безжизненной, несмотря на фигуру егеря. Мужчина стоит на лугу, окоченевший, и, казалось бы, отстраненный. Как будто он был спроецирован на совершенно невзрачный пейзаж, он не отбрасывает даже тени. Становится ясно, что художника заботило не изображение внешней действительности, а внутреннее восприятие.
Одилон Редон (Бордо 1840 - Париж 1916 гг.)
Одилон Редон (Бордо 1840 - Париж 1916 гг.) "Христос и самаритянка (Белый букет)", 1895 год.
Масло на холсте. Нигде на картине нет колодца, где произошла библейская встреча. Обе фигуры обращаются к светящемуся белому букету цветов: является ли вода вечной жизни, о которой Иисус говорит этой женщине, признаком духовного просветления? Зритель скорее ощущает сказочное событие, чем понимает его. После "черной" фазы, продолжавшейся до начала 1890-х годов, когда Редон посвятил себя исключительно графике, внутренние, часто мистические образы символиста приобрели интенсивный, невесомы цвет.
Эдвард Мунк (Латен 1863 - Осло 1944 гг.),
Эдвард Мунк (Латен 1863 - Осло 1944 гг.), "Ревность", 1913 год.
Масло на холсте. В постоянном пользовании из частной коллекции.
Франц фон Штук (Теттенвайс 1863 - Мюнхен 1928 гг.),
Франц фон Штук (Теттенвайс 1863 - Мюнхен 1928 гг.), "Адам и Ева", 1920 год.
Темпера на деревянной панели. Подарок от Адольфа и Луизы Хойзер.
Франц фон Штук (Теттенвайс 1863 - Мюнхен 1928 гг.),
Франц фон Штук (Теттенвайс 1863 - Мюнхен 1928 гг.), "Пьета", 1891 год.
Масло на холсте. 4 июля 1905 года умер вормский купец Людвиг Йозеф Пфунгст. Бездетный холостяк назначил город Франкфурт универсальным наследником своей коллекции произведений искусства и своего состояния, составлявшего около 1 миллиона марок. По его желанию, проценты должны быть направлены на приобретение произведений современного искусства. И последнее, но не менее важное: это приведет к основанию Штадтише галереи, которая с 1907 находится в Штеделевском художественном институте. Фонд Пфунгста, существующий до сих пор, в настоящее время в первую очередь поддерживает закупки произведений искусства для коллекции графики.
Жан-Леон Жерем (Весуль в Верхней Соне, 1824 - Париж, 1904 гг.).
Жан-Леон Жерем (Весуль в Верхней Соне, 1824 - Париж, 1904 гг.). "Святой Жером", 1874 год.
Масло на холсте. Подарок Отто Хаука. Жан-Леон Жером -вначале был обожаемый, потом осмеянный, затем забытый. Лишь недавно звезда Парижского Салона и противник импрессионистов вновь привлек внимание музеев. В изображении Иеронима экзотический лев также является атрибутом фигуры. Имя художника - "Леон" отсылает ко льву, а "Жером" допускает "Жан". На картине "салонный лев" демонстрирует свое владение техникой живописи, которое не останавливается даже на грязи под ногами Святого.
Ханс Тома (Бернау 1839 - Карлсруэ 1924 гг.)
Ханс Тома (Бернау 1839 - Карлсруэ 1924 гг.) "Автопортрет перед березовым лесом", 1899 год.
Масло на холсте. Подарок друзей и поклонников художника. Ханс Тома написал этот автопортрет в годовщину 60-летия. Как и в других автопортретах, он предстает здесь как поясная фигура в строгой фронтальности. Его рука опирается на трость, которая может быть символом пройденного им жизненного пути. Яркий фон также можно прочитать символически.Стволы берез на фоне светящегося неба мерцают пламенем над головой художника. Для глубоко религиозного Тома необычное сияние могло быть намеком на универсальное божественное начало во всех вещах. Тома представляет себя здесь как пожилой художник, чья творческая сила остается несокрушимой. Его обращенный внутрь, визионерский взгляд подчеркивает источник его имиджевых изобретений, которые в поздних работах Тома вращались в первую очередь вокруг экзистенциональных тем человеческой жизни между рождением и смертью.
Пауль Клее (Мюнхенбухзее 1879 - Муральто 1940 гг.),
Пауль Клее (Мюнхенбухзее 1879 - Муральто 1940 гг.), "Без названия", 1932 год.
Седьмой зал - сюрреализм. Газета на картоне, черная паста, темпера. В бессрочной аренде от Коммерцбанка.
Пауль Клее
Пауль Клее "Ягненок", 1920 год.
Рисунок маслом и тушью на картоне. Клее изобразил ягненка с закрытыми глазами, вырезанного в разноцветную линейную структуру из восходящих и нисходящих линий. На голове у него крест, а из щеки выступает огромная капля крови. Клее явно имел в виду Агнца Божьего, символ страданий и жертвенной смерти Иисуса. Картина свидетельствует о тонкой духовности художника. Его целью было внедрить свое мистическое мировоззрение в искусство - независимо от какой-либо конкретной религии. Поэтому Клее не хотел изображать что-либо реальное, а вместо этого хотел сделать видимыми внутренние образы.
Пауль Клее
Пауль Клее "Цветояный дом - Чертополох", 1919 год.
Масло на картоне. Эта картина была создана в том же году, когда Клее, наконец, освободили от военной службы во время ПМВ. Он поселился в Мюнхене и впервые решительно обратился к живописи маслом. Большую роль сыграли растительные мотивы и сады. Клее дал своим произведениям поэтические, загадочные названия, соответствующие игривости его живописной манеры. Через них он направил восприятие своих произведений в определенное русло. В данном случае парящий над загадочным зданием чертополох, символизирующий страдания Иисуса, напоминает о средневековом искусстве, которое внимательно изучал Клее.
Пауль Клее
Пауль Клее "Вид на фруктовую землю", 1932 год.
Масло на картоне.
Макс Эрнст (Брюль 1891 - Париж 1976 гг.)
Макс Эрнст (Брюль 1891 - Париж 1976 гг.) "Гритенвальдский лес из рыбьих костей", 1927 год.
Масло на холсте. Подарок от Ульрики Креспо, купленный из коллекции Карла Стрёрера. Макс Эрнст, один из основателей сюрреализма, превратил случай в творческий инструмент. Сырьем для его творчества стали находки из быта и природы. Используя технику растирания, он создавал абстрактные формы. Для этой работы он неоднократно вдавливал штампованные металлические листы, покрытые черной краской, в еще влажную масляную краску на холсте. Затем он подчеркнул получившиеся костяные формы тоном охры. Наконец он, добавил красный, похожий на солнце диск, через который композиция открывается в глубину. Это создает общее впечатление чудовищного, угрожающего леса, лейтмотив Макса Эрнста.
Анри Руссо (Лаваль 1844 - Париж 1910 гг.)
Анри Руссо (Лаваль 1844 - Париж 1910 гг.) "Аллея в парке Сен-Клу", 1908 год.
Масло на холсте.
Макс Эрнст
Макс Эрнст "Лунная спаржа". Отливка 1973 года.
Бронза, черная патинировка. В постоянной аренде от Коммерцбанк. Макс Эрнст взял "отпуск" от живописи, когда начал создавать скульптуры. Для художника скульптурный замысел был "даже более игривым", чем живопись. Идея разместить на подставке два шеста и объявить их лунной спаржей, действительно игрива. С головами и перетяжкой посередине "тел", сюрреалист Эрнст предполагает антропоморфные черты. Словно два причудливых ночных сторожа, гипсовые фигуры, выполненные в 1935 году, стояли на балконе парижской мастерской художника - с видом на Луну.
Ричард Ольце (Магдебург 1900 - Постехольц  1980 гг.)
Ричард Ольце (Магдебург 1900 - Постехольц 1980 гг.) "Архаичный фрагмент", 1935 год.
Масло на холсте. Приобретено при поддержке Фонда Курта и Марги Мёллгаард.
Макс Эрнст
Макс Эрнст "Природа в утреннем свете", 1936 год.
Масло на холсте. Эротически заряженная сцена погони: слева антропоморфное птичье существо пробирается через чащу, похожую на джунгли. Его цель - обнаженная женская фигура, присевшая на правом краю картины. Работа посвящена самому искусству - эротическому вдохновению творческого процесса и погружению в другую сферу. Для Макса Эрнста лес олицетворяет не только сам мир, природу и ее темные стороны, но и ее эстетическую трансформацию и новое творение. В качестве альтер-эго призрачная фигура птицы является представителем художника.
Ричард Ольце
Ричард Ольце "Опасное желание", 1936 год.
Масло, бумага, монтировка на дерево. Не совсем пейзаж, даже не живые существа, а явно что-то живое и растущее, - написал Ольце тонкой кистью. Он плывет на черном фоне пугающе реальным образом. При опухолевидных формах на фаллическом символе можно увидеть глаза, лица, пальцы, и две руки. Само название намекает на сексуальные желания, которые Ольце, как и близкие ему сюрреалисты, видели закрепившемися в бессознательном под влиянием психоанализа. Привлекательность картины заключается в противоречии между четкостью живописной манеры и неопределенностью аморфной формы.
Эдгар Энд
Эдгар Энд "Под консолью", 1933 год.
Масло на холсте.
Фолькер Бёрингер (Эсслинген 1912 - Штутгарт 1961 гг.)
Фолькер Бёрингер (Эсслинген 1912 - Штутгарт 1961 гг.) "Сельская идиллия", 1935 год.
Картон, масло, темпера. Художник был так же близок к сюрреализму, как и к новой объективности. Он соединил элементы культурного и промышленного ландшафта живописно точным, но загадочным способом. "Сельская идиллия" кажется под угрозой: фабрики и железные дороги пересекают ландшафт и вытесняют природное пространство. Девушка с козой, напоминающая пасторальные сцены, кажется странно потерянной. Возвышающаяся над всем придорожная святыня с ангелом и надписью "Аве Мария" также кажется странным образом потерянной и уже не вписывается в изменившийся мир. Картина отражает двойственное отношение Берингера к технике: он был очарован машинами, но в то же время воспринимал индустриализацию как угрозу будущему человечества.
Феликс Валлоттон (Лозанна 1865 - Париж 1925 гг.),
Феликс Валлоттон (Лозанна 1865 - Париж 1925 гг.), "Пейзаж Юры в Романеле", 1900 год.
Зал номер 8 - галерея Карин и Михаэля Тома. Масло на картоне. Летом 1900 года вместе со своим коллегой - художником Эдуардом Вюйаром, Валлотон посетил Лозанну, свою родину. За время пребывания Валлотон написал более 30 пейзажей, которые впоследствии стали называться декоративными. В этих работах небольшого формата, художник сгустил поля, горы и небо в цветовые области, которым он внезапно позволил столкнуться друг с другом. Валлоттона интересовал не индивидуальный характер пейзажа, а игра цветов и форм на холсте с его плоским декоративным рисунком.
Огюст Роден
Огюст Роден "Фавн (Старый дуб)". 1885 год.
Бронза. Обезоруженно вытянув руки, фавн отдается ласке маленького фавна, мечтательно смотрящего на него. В противоположность классическим гендерным ролям древнее мифологическое гибридное существо, воплощение секуального влечения, находится под доминированием своего партнера. Пара кажется неорганической: нежная женщина просто помещена на ногу значительно большего фавна. Здесь Роден объединил две отдельные фигуры, которые он создал для своих "Врат Ада", в новую группу. Вырвавшись из первоначального контекста, его скульптуры приобрели статус самостоятельных произведений искусства.
Густав Моро (Париж 1826 - 1898 гг.)
Густав Моро (Париж 1826 - 1898 гг.) "Пьета", 1867 год.
Масло по дереву. Дар от Леопольда Гольдшмидта. Мария и ее Сын смотрят друг на друга так же интимно и близко, как влюбленные. У подножия креста мать наклоняется к сыну, полувозведенное тело которого кажется еще живым. Их молодые лица, сливающиеся в одно целое через трогательные ореолы лучей, полны печали и боли. Моро извлекает из традиционного мотива новое, мечтательное звучание. Изображение, выполненное в землистых тонах старых мастеров и в небольшом формате религиозной картины, пронизано глубокой религиозностью. Их неземная, одухотворенная атмосфера идентифицирует Моро как предшественника символистов.
Эжен Карьер (Гурне-сюр-Марон 1849 - Париж 1906 гг.),
Эжен Карьер (Гурне-сюр-Марон 1849 - Париж 1906 гг.), "Сон", 1890 год.
Масло на холсте. Подарок от Клауса Венке.
Вильгельм Лембрук (Мейдерих 1881 - Берлин 1919 гг.),
Вильгельм Лембрук (Мейдерих 1881 - Берлин 1919 гг.), "Портретный бюст созерцателя", 1914 год.
Литой камень, глазурованный. Дар от Курта Мёллгаарда.
Хелен Шерфбек (Хельсинки 1862 - Сальтшёбаден 1946 гг.),
Хелен Шерфбек (Хельсинки 1862 - Сальтшёбаден 1946 гг.), "Девушка со светлыми волосами", 1916 год.
Масло на холсте. Приобретено благодаря многочисленнымпожертвованиям и взносам, а также поддержке В. Винтерштейна в 2015 году. Сцена играет близостью и расстоянием: густые светлые волосы окутывают девушку, погруженную в чтение, как защитный плащ, и в то же время удерживают зрителей на расстоянии. Атмосферное представление состоит из нескольких поверхностей и взаимодействия непрозрачных и полупрозрачных красок. При этом финская художница подчеркивает абстрактные тенденции своей живописи, в которой она всегда преданно оставалась. Хотя Шерфбек, обучавшаяся в Хельсинки и Париже, при жизни пользовалась большим успехом, эта работа - первая в публичной музейной коллекции за пределами Скандинавии.
Одилон Редон (Бордо 1840 - Париж 1916 гг.)
Одилон Редон (Бордо 1840 - Париж 1916 гг.) "Рождение Венеры", 1900 -1912 годы.
Масло на картоне.
Ферлдинанд Ходлер (Берн 1853 - Женева 1918 гг.),
Ферлдинанд Ходлер (Берн 1853 - Женева 1918 гг.), "Женевское озеро и Савойские Альпы", 1907/11 гг.
Масло на холсте.
Вильгельм Хаммерсхой (Копенгаген 1864 - 1916 гг.),
Вильгельм Хаммерсхой (Копенгаген 1864 - 1916 гг.), "Интерьер, Стрэндгейд, 30", 1901 год.
Масло на холсте. Приобретено при щедрой поддержке И. Бирманна, Фрица Майера, Фонда Эрнста Макса фон Грюнелиуса и Фонда Маргариты фон Грюнелиус. В этой квартире художник жил со своей женой Идой с 1898 по 1909 годы. Подобные пуристские интерьерные изображения составляют почти половину его творчества. Датский художник неоднократно рисовал вариации скудно обставленной квартиры с пространственной точночтью и смешением серых тонов. Часто можно увидеть Иду сзади, как в данной картине. Окруженный открытыми дверями, она как объект зафиксирован в центре картины в соседней комнате. Эта игра тайны и жутковатости, которая делает работы Хаммерсхоя столь привлекательными и по сей день.
Эдвард Мунк
Эдвард Мунк "В таверне", 1890 год.
Масло на холсте. Париж был для него "слишком шумным и слишком дорогим". В начале 1890 года Мунк покинул арт-мегаполис и переехал в отель Бельведер" в пригороде Сен-Клу. Это изображение паба, вероятно, было сделано здесь. В центре картины, где преобладают коричневые тона, стоит бедно одетый мужчина.Он неуверенно смотрит на зрителя, а сам трактирщик смотрит на него скептически. Гость кажется странно изолированным и, возможно, отражает жизненную ситуацию Мунка в то время. Пребывание художника в Париже было омрачено неожиданной смертью отца. В своих записных книжках Мунк подробно описал свое горе и одиночество в чужой стране.
Фердинанд Ходлер (Берн 1835 - Женева 1918 гг.),
Фердинанд Ходлер (Берн 1835 - Женева 1918 гг.), "Очарованный мальчик или Детство", 1909 год.
Масло на холсте.
Макс Бекманн (Лейпциг 1884 - НЙ 1950 гг.),
Макс Бекманн (Лейпциг 1884 - НЙ 1950 гг.), "Цирковой караван", 1940 год.
Девятый зал - Галерея Пиркко и Йозефа Аккермана, посвященная творчеству Макса Бекманна . Масло на холсте. Для Бекманна цирк и сцена были символами человеческого существования. Как режиссер, он устроил великий "театр" жизни. Сам Беккман неоднократно появляется рядом с актерами, жонглерами и художниками. Здесь его можно увидеть в роли директора цирка, читающего газету. Перед ним на диване лежить его жена Матильда, гадалка. Работы Бекманна неоднозначны, с многочисленными личными аллюзиями. Эта картина, кажется, отражает репрессивные условия во время ссылки Бекманна в Амстердаме. Это первая картина художника, приобретенная Штеделем после 1945 года.
Макс Бекманн
Макс Бекманн "Адам и Ева", 1936 год.
Бронза. В постоянной аренде от Дойче Банка. С середины 30-х годов Беккман интенсивно работал над скульптурой и создал 8 фигур из глины, которые позже были отлиты в бронзе. В "Адаме и Еве" Бекманн обращается к одному из своих центральных мотивов - конфликту между полами. Адам, похожий на художника, держит в руке крошечную Еву. Грядущее бедствие - изгнание из рая - обозначено змеем. Бекманн намерено сделал фигуру Адама неуклюжей. Она является сознательным контробразом телесного идеала национал - социалистов, которые массово враждебно относились к художнику.
Макс Бекманн
Макс Бекманн "Автопортрет с бокалом шампанского", 1919 год.
Масло на холсте. Приобретено в 2020 году при финансовой поддержке Уполномоченного федерального правительства по культуре и СМИ, а также при поддержке Федерального государственного фонда культуры и частных пожертвований. Бекманн неоднократно входил в самые разные роли в своих мношочисленных автопортретах. Здесь он представляет себя элегантным денди в смокинге в баре клуба, вероятно "Франкфуртер Хоф". Его болезненная на вид фигура судорожно вписывается в узкое картинное пространство. На заднем плане смеется гротескное привидение, его гримаса, словно угрожающее эхо, отражается в левой стороне. Как независимый буржуа и отстраненный наблюдатель, Бекманн представляет собой зеркало общества межвоенного периода, который характеризовался огромными потрясениями.
Макс Бекманн
Макс Бекманн "Синагога во Франкфурте-на-Майне", 1919 год.
Масло на холсте. Приобретено в 1972 году на средства города и частные пожертвования. Тревожный городской пейзаж с раскачивающимися и наклоняющимися зданиями, кажется, поглощает небольшую группу людей. Это друзья Букманна Уги и Фридель Баттенберги, которые едут домой с художником в черной одежде, после празднования карнавала. Они проходят мимо синагоги с луковичным куполом на Франкфуртской площади Бёрнплатц, окна которой ярко освещены во время утренней молитвы. Символика образа представляет угрожающее настоящее после ПМВ, которая для Бекманна характеризовалась экзистенциональным кризисом. Синагога во Франкфурте является началом серии городских видов, написанных Максом Бекманном между 1915 и 1933 годами.
Макс Бекманн
Макс Бекманн "Портрет четы Карлов", 1918 год.
Масло на холсте. В постоянной аренде из частной коллекции. На картине изображена супружеская пара Вальтер и Кете Карл, которые были одними из первых коллекционеров картин Бекманна во Франкфурте. При посредничестве сестры Вальтера Фридель Баттенберг художник вступил в контакт с парой и с тех пор стал частым гостем в их квартире во франкфуртском Вестенде. Заказанная работа является выдающимся примером стилистических изменений Бекманна во время ПМВ. Вдохновленный интенсивным занятием гравюрой, художник построил узкие пространственные сцены, в которых сюжеты физически близки друг другу, но внутренне далеки. Угрожающие фасады домов на заднем плане, голые деревья и потемневшее небо можно рассматривать как символические признаки неопределенной ситуации в конце войны.
Макс Бекманн
Макс Бекманн "Двойной портрет", 1923 год.
Масло на холсте. Получено в дар от художника, но изъято в 1937 году. В 1951 году картина вернулась в музей. Изображение передает дискомфорт: композиция принуждает женщин к пространственной близости, что усиливает впечатление их родства. Мари Сварценски, жена сторонника Бекманна, и его секретарь Карола Неттер, моделировали картину по отдельности, а позже художник объединил их в одном портрете. Угловатые черты лица и напряженная поза Мари кажутся суровыми по сравнению с мягким выражением лица Кароллы (слева). Бекманн также подчеркнул разницу между двумя женщинами, чьи личности с трудом могут раскрыться в узкой рамке изображения, через цветовой контраст платьев.
Макс Бекманн
Макс Бекманн "Натюрморт с саксофонами", 1926 год.
Приобретено в 1927 году, но в 1936 конфисковано. В 1955 году на средства Фонда по сохранению искусства Адольфа и Луизы Хойзер картина вернулась в музей. Макс спрашивал жену в письме: "Слышите ли Вы шум моих картин?". Вопреки любому логическому пространственному порядку, различные предметы, обычно расположенные парами, вторгаются друг в друга и переплетаются. Два больших саксофона напоминают громкую музыку. Кукла, раздавленая у рожка, кажется жутковатой, как и вид в темноту. Картина посвящена джазовой музыке, которую высоко ценил художник. На левом саксофоне написано название франкфуртского джаз-бара "Бар Африкан", а на правом - "Он НЙ", как ссылка на корни этой музыки.
Макс Бекманн
Макс Бекманн "Портрет Кете фон Порада", 1924 год.
Масло на холсте. Мягко ниспадающее платье, удлиненные конечности и зеркало, напоминающее нимб, подчеркивают элегантный внешний вид модной журналистки Кете фон Порада. Она жила во Франкфурте с 1924 года и была частью ближайшего круга друзей Макса Бекманна. В 1928 году она поехала в Париж в качестве корреспондента "Франкфуртер Цайтунг". Там интенсивно мозировала Бекманну. Она купила несколько его работ, поддерживала его на выставке и в подготовке его переезда в изгнание в Амстердам. Бекманн использовал в начале 1920-х годов тонкие портретные форматы для портретов женщин франкфуртского общества.
Макс Бекманн
Макс Бекманн "За кулисами", 1950 год.
Масло на холсте. Приобретено на средства города Франкфурта, Гессенского культурного фонда и Дрезднерского банка.
Макс Бекманн
Макс Бекманн "интерьер кафе с зеркальной игрой", 1949 год.
Масло на холсте. Постоянная аренда из частной коллекции с 2021 года.
Макс Бекманн
Макс Бекманн "Автопортрет", 1905 год.
Масло на холсте. Этот автопортрет знаменует собой поворотный момент в живописи Бекманна: он показывает, как он отвернулся от импрессионизма и обратился к другим стилям. В систематизации мазков и внешности художника видно влияние автопортретов ВанГога. Напротив, акцент на геометрической структуре фона с большими связанными областями цвета отражает знаниями работ Сезанна. Буквы внизу картины можно прочитать как посящение будущей жене Бекманна Минне Тюбе: "Господин Бекманн своей возлюбленной Минне (Минкхен) Тюбе".
Эдвард Мейбридж (Кингстон-апон-Темза 1830 - 1904 гг.),
Эдвард Мейбридж (Кингстон-апон-Темза 1830 - 1904 гг.), "Сан-Франциско: Золотые Ворота до строителсьтва моста", 1870 год.
Десятый зал - галерея Манфреда Хайтинга, фотография. В зале представлен обзор избранных пейзажных фотографий 19 века - от воспроизведений местных пейзажей до исследовательских исследований, отдаленных от цивилизации территорий и микрофотографирования ботанических деталей в научных целях. Альбуминовая печать на картоне. Приобретено при поддержке Культурного Фонда ФРГ и Гессенского Культурного Фонда в 2011 году.
Бернхард Йоханнес (Мюнхен 1848 - Меран 1899 гг.)
Бернхард Йоханнес (Мюнхен 1848 - Меран 1899 гг.) "Баварское нагорье: Бадерзее неподалеку от Гармиша", 1870 - 1875 гг.
Алюминиевый отпечаток на картоне. Фотография, которая была изобретена только в 1839 году, очень рано нашла один из первых сюжетов изображения в пейзаже. Мотивы и методы оформления изначально все еще оставались в традициях живописи. Но из медийного спектра фотографических возможностей быстро возникли новые формы изображения и использования: фотографии Баварских Альп Йоханнеса пользовались большой популярностью среди путешественников. Со своими палатками для фотолабораторий фотографы отправлялись в экспедиции продолжительностью несколько недель в отдаленные районы с нетронутой природой.
Карл Фридрих Август Коч (Лошвиц 1836 - 1910 гг.),
Карл Фридрих Август Коч (Лошвиц 1836 - 1910 гг.), "Без названия (Лесной пейзаж)", 1870 год.
Алюминиевый отпечаток на картоне. Подарок от Аннет и Рудольфа Кикенов. Технической задачей пейзажной фотографии было достижение большой глубины резкости. Живописные фотографии Коча служили учебным материалом для художников, начиная с 1870-х годов.
Анонимный автор
Анонимный автор "Тонкие срезы черенка аэренхимы (Желтая кувшинка)", 1890 год.
Алюминиевый отпечаток на картоне. Приобретено на средства фермера Вернера Виртле.
Анонимный автор
Анонимный автор "Тонкие срезы черенка аэренхимы (Желтая кувшинка)", 1890 год.
Алюминиевый отпечаток на картоне. Приобретено на средства фермера Вернера Вирти. С момента своего изобретения предположительно объективная фотография использовалась и в научных целях. Фотографические процессы могут сделать видимым то, что обычно скрыто от глаз, например, разнообразные структуры микромира. Микрофотография была введена еще в 19 веке, прежде всего в научных целях. Но ее качества ценились и в более художественно ориентированных фотографических кругах. Оно стало образцом для авангардных экспериментов и теперь признано самостоятельной формой репрезентации. Область микрофотографии показывает, насколько близко наука и искусство могут подойти друг к другу.
Герман Вильгельм Фогель (Добрилуг 1834 - Берлин 1898 гг.)
Герман Вильгельм Фогель (Добрилуг 1834 - Берлин 1898 гг.) "Памятник королю", 1866 год.
Алюминиевая бумага на картоне. Приобретено при помощи Культурного Фонда Гессена в 2011 году. Одним из пионеров фотографических исследований эффектов света был Герман Вильгельм Фогель. Как теоретик и практик, он всегда совмещал науку и искусство.
Герман Вильгельм Фогель (Добрилуг 1834 - Берлин 1898 гг.)
Герман Вильгельм Фогель (Добрилуг 1834 - Берлин 1898 гг.) "Овечья канава", 1866 год.
Алюминиевая бумага на картоне. Приобретено при поддержке Культурных Фондов страны и Гессена.
Герман Вильгельм Фогель (Добрилуг 1834 - Берлин 1898 гг.)
Герман Вильгельм Фогель (Добрилуг 1834 - Берлин 1898 гг.) "Летний вид возле Большой Звезды", 1866 год.
Алюминиевая бумага на картоне. Приобретено в 2011 году при поддержке Культурного Фонда страны и Гессенского Культурного Фонда. Фотограф Герман Вильгельм Фогель был прежде всего ученым и опубликовал множество книг о химических эмульсиях, технических деталях и вопросах перспективы. Его фотографии помогли ему исследовать создание атмосферных настроений с помощью эффектов света. Тиргартен - самый большой и важный парк Берлина. Он предложил Фогелю множество мотивов для пейзажных исследований. Подборка из 10 фотографий была опубликована в 1866 году в виде портфолио под названием "Картинки из Берлинского Тиргартена". В соответствии с классической композицией пейзажных изображений Фогель размещал людей или скульптуры на переднем плане, чтобы создать эффект большей глубины. В то же время фотографии отражают значение садово - парковой культуры, как возможности отдыха в городском пространстве 19 века.
Карлтон Юджин Уоткинс (НЙ 1829 - 1916 гг.)
Карлтон Юджин Уоткинс (НЙ 1829 - 1916 гг.) "Кусок Гризли - Гиганта", 1875 год.
Алюминиевая бумага на картоне. Подарок от Хубертуса и Кристины Баумбах, 2021 год. Период золотой лихорадки в США привлек многочисленных авантюристов и поселенцев в регион вокруг калифорнийской долины Йосимити. Ее захватывающая дух природа все чаще исследовалась фотографами в конце 1850-х годов. Начиная с 1861 года фотограф Уоткинс начал снимать пейзажи, которые стали одним из его самых популярных сюжетов в течении следующих 20 лет. Его клиентами были, в основном, путешественники. Фотографии можно было приобрести как по отдельности, так и виде индивидуально составленных альбомов. Настоящий экземпляр объединяет 30 наиболее важных фотографий Йосимитской долины, сделанных Уоткинсом, и в настоящее время является большой редкостью из-за своего наполнения.
  1. Дармштадт — немецкий наукоград. Весна — зима на улице
  2. Небоскребы, небоскребы — в финансовой столице Германии, Франкфурт
  3. Город-открытие — игрушечный Зелигенштадт на Немецкой Фахверковой дороге и внушительный монастырь
  4. Бад-Камберг — курортный Гессен
  5. Каменный дом — Штайнхайм — просто чудо городок!
  6. Осенний Бад Хомбург — русский, английский, немецкий, времен карантина. Безработные гиды на отдыхе
  7. Хофхайм на Таунусе — город, с самыми высокими доходами
  8. Романтические выходные на Рейне - кораблик, крепость, сказочный городок и вино.
  9. Случайный городок, оказавшимся небольшим подарком — Хойзенштамм
  10. Крепость Франкенштайн, навеявшая идею персонажа
  11. Последняя церковь последней российской Императорской семьи, Дармштадт
  12. Штеделевский институт — прекрасный музей во Франкфурте
  13. Парк роз, и трагическая история семьи
  14. Парк «Нашего милостивого принца» 16 века, переходящий в сад Принца 18 века
  15. Германия — мать, над Рейном — отцом!
  16. Шагал во Франкфурте
  17. Выставка «Ренуар. Возрождение. Рококо. Импрессионизм и 18 век». Часть первая «Ренуар».
  18. Выставка «Ренуар. Возрождение. Рококо. Импрессионизм и 18 век». Часть вторая
  19. Божественный Гвидо Рени
  20. Божественный Гвидо Рени. Часть 2
  21. Северный Ренессанс и Гольбейны. Часть 1.
  22. Северный Ренессанс и Гольбейны. Часть 2
  23. Картинная галерея «Ширн Кунстхаалле» во Франкфурте, пережившая скандальную кражу
  24. Никки Сен Фаль — необыкновенная
  25. Главный Собор Франкфурта — место коронации королей и императоров
  26. Музей Собора Франкфурта
  27. Штедель музей — старые мастера
  28. Музей Юденгассе — Еврейский переулок во Франкфурте, родина Ротшильдов. Часть 1.
  29. Штедель, Старые Мастера. Часть 2.
  30. Музей Штедель, Старые мастера. Залы 11-14 — часть 3
  31. Музей Штедель, Старые Мастера. Залы 15 - 20, часть 4.
  32. Музей Штедель, постоянная коллекция, 1-4 залы — живопись 19 века
  33. Музей Штедель. Постоянная коллекция. C 5 по 10 залы.
  34. Музей Штедель — постоянная коллекция. Залы с 11 по 15
  35. Лионел Файнингер — ретроспектива. Часть 1.
  36. Лионел Файнингер — часть 2, ретроспектива
  37. Самая высокая смотровая площадка Франкфурта — Майнтауэр и городские небоскребы
  38. Прогулка на кораблике по Майну
  39. Небольшой зоопарк Франкфурта
  40. Не потеряйтесь! Путеводитель по Храму Путешествий
  41. Греческий ресторан «Посейдон»
  42. Сеть итальянских ресторанов «Вапиано»
  43. Ресторан тайской кухни рядом с вокзалом Франкфурта
  44. Прекрасный Замковый ресторан
  45. Греческая таверна — лучшая еда!
  46. Страна сладостей.
  47. Классический немецкий завтрак в старом городе Франкфурта

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому
[ 0,25533 ] / [ 75 ] / [ 0,19175 ]