Фотоальбом

Музей Штедель, постоянная коллекция, 1-4 залы — живопись 19 века

Я несколько раз показывала выставки, проходящие в одном из лучших музеев Германии — Штедель Институте Франкфурта. Сейчас хочу показать постоянную коллекцию.

Музей представляет коллекцию современного искусства 1800 — 1945 годов. Коллекция современного искусства в музее Штеделя показывает комплексный обзор 150-летней живописи, скульптуры и фотографии, главным образом из Германии и Франции. Основное внимание уделяется искусству назарян, многогранному немецкому 19 веку, французскому импрессионизму, символизму, экспрессионизму, и творчеству Макса Бекмана, на выставке показаны основные работы Тишбейна, Бёклина, Тома, Либермана и Курбе, присутстствуют работы Ренуара, Киршнера, Шагала, Матисса и Пикассо.

В первоми зале показано искусство назарян, течение в немецком искусстве начала 19 века, основывающееся на последовательности Рафаэля.

Второй зал — немецкие художники и французский художник Камиль Коро с классической, в основном пейзажной, живописью 19 века.

Третий зал — немецкие и французские художники 19 века, портреты, натюрморты и пейзажи.

Четвертый зал — импрессионисты, в том числе Сислей, Писсаро, Сезанн, Ренуар, Курбе, Ван Гог, скульптура и живопись Дега, Роден.

Юлиус Шнорр фон Каролсфельд (Лейпциг 1794 - Дрезден 1872)
Юлиус Шнорр фон Каролсфельд (Лейпциг 1794 - Дрезден 1872) "Добрый самаритянин" 1833 год,
Первый зал. Масло на холсте. Акт человеческого сострадания: добрый самаритянин осторожно склоняется над беспомощно лежащим на земле человеком, подвергшимся нападению по пути из Иерусалима в Иерихон. На заднем плане картины - два прохожих, неосторожно проходящих мимо тяжелораненного мужчины. Религиозный пафос этой библейской притчи соответствовал современным идеалам католического движения назарян, к колонии итальянских художников которой Карольсфельд присоединился в 1818 году во время своего путешествия в Рим. Работа, основанная на моделях итальянского Возрождения, была создана по предложению тогдашнего директора музея Филиппа Фейта.
Иоганн Давид Пассавант (Франкфурт-на-Майне, 1787 - 1861 гг.)
Иоганн Давид Пассавант (Франкфурт-на-Майне, 1787 - 1861 гг.) "Святой Губертус". 1820 год.
Масло на холсте. Историк и городской библиотекарь Иоганн Фридрих Бёмер был администратором музея с 1822 по 1834 годы. Он завещал музею произведения своих современников, таких как Фердинанд Оливье и Иоганн Антон Рамбу, а также две старинные итальянские картины. Всего год спустя в музей Штедель поступили еще 23 сиенские картины, которые первоначально были переданы в дар Ассоциации истории и античности. Поскольку Ассоциации они были бесполезны, она отклонила их.
Иоганн Давид Пассавант (Франкфурт-на-Майне, 1787 - 1861 гг.)
Иоганн Давид Пассавант (Франкфурт-на-Майне, 1787 - 1861 гг.) "Святое семейство с Елизаветой и святым Иоанном Крестителем в детстве". 1819 год.
Масло на холсте. Приобретена на пожертвование Генриха Антона Корниль д,Орвиль в 1902 году. Ребенок Иисус игриво протягивает руки к мальчику Иоанну, который показывает благочестивую преданность. Расположенное на фоне идеального южного пейзажа, Святое Семейство образует идеальную треугольную композицию. Картина, созданная в Риме, представляет собой программный образ назарейского искусства: в ней отражается увлечение ее последователей картинами Рафаэля, а также стремление возбудить "сердце, душу и чувства" зрителя. Пассаван был академиком и провел углубленное исследование Рафаэля и считается одним из отцов - основателей истории современного искусства.
Мориц Даниэл Оппенхайм (Ханау 1800 - Франкфурт 1882 гг.)
Мориц Даниэл Оппенхайм (Ханау 1800 - Франкфурт 1882 гг.) "Отказ от Агари" 1826 год.
Масло на холсте. Поступила в дар в 1922 году в дар из частной коллекции. Агарь - прародительница арабов, служанка Сарры, прародительницы евреев.
Йозеф Антон Кох (Обергиблен 1768 - Рим 1839 гг.)
Йозеф Антон Кох (Обергиблен 1768 - Рим 1839 гг.) "Пейзаж с Ноем, приносящим жертву благодарности" 1803 год.
Масло на холсте. Ной и его семья пережили наводнение и приносят благодарность Богу, который протягивает радугу над освобожденной от воды землей в знак нового завета между ним и народом. В своемгероическом пейзаже, вдохновленном Сабинскими горами, Кох, проживший в Риме более 40 лет, тщательно балансирует между природой и библейской историей. Изображение диалога между природой и живым существом, одно из достижений романтического классика, ставшего в 19 веке основоположником новой немецкой пейзажной живописи.
Якоб Филипп Хаккерт (Пренцлау 1737 - Сан-Пьеро ди Кареджо 1807 гг.)
Якоб Филипп Хаккерт (Пренцлау 1737 - Сан-Пьеро ди Кареджо 1807 гг.) "Вид на собор Святого Петра в Риме". 1774 год.
Масло на холсте. Расположенный среди классически идеального ландшафта, купол Базилики святого Петра возвышается на горизонте над Тибром. Там он сияет, как видение вечного величия Рима. Сцена пронизана мягким южным светом. Как и для многих других немецких художников, для Хаккерта пребывание в Италии стало исполнением мечты. Кроме того, такое пребывание считалось важным источником вдохновения для более широкого художественного творчества. Тоска по Италии также привлекала многих путешественников - задолго до появления настоящего туризма.
Карл Блехен (Котбус 1798 - Берлин 1840 гг.)
Карл Блехен (Котбус 1798 - Берлин 1840 гг.) "Тарантелла", 1835 год.
Масло на холме.
Иоганн Генрих Вильгельм Тишбейн (Хайна 1751 - Ойтин 1829).
Иоганн Генрих Вильгельм Тишбейн (Хайна 1751 - Ойтин 1829). "Гете в Римской кампанье", 1787 год.
Масло на холсте. Подарок от баронессы Саломон фон Ротшильд. Ни один другой портрет не сформировал образ Гете так сильно, как этот: художник Тишбейн представляет "великого Гете" как человека между эпохами, между античностью и свои временем. Гете уехал в Италию в сентябре 1786 года. Он путешествовал инкогнито, потому что уже был известным писателем. В Риме он жил со своим другом - художником Тишбейном, с которым он также совершил поездку по древним захоронениям в Кампанье. На этом фоне художник изображает знаменитого поэта. Лишь при ближайшем рассмотрении становится очевидной странность изображения, остающаяся необъяснимой: создается впечатление, будто у Гете две левые ноги.
Доменико Куальо (Мюнхен 1786 - Хоэншвангау 1837 гг.).
Доменико Куальо (Мюнхен 1786 - Хоэншвангау 1837 гг.). "Вид на Франкфурт-на-Майне" 1831 год.
Масло на холсте. Подарок от наследников Клодин фон Арним. Во время своих путешествий по Европе Доменико Куальо особенно любил писать средневековые здания. Из этих картин он в своей мастерской создавал виды города, которые сегодня имеют документальную ценность благодаря своей точности. Во Франкфурте Куальо запечатлел панораму города, простирающуюся на северо-восток. Леонардскирхе и собор выступают из зданий на северном берегу Майна слева. Вид со Старым Мостом завораживает. Он соединяет старый город с бывшим пригородом Заксенхаузеном. На берегу справа можно увидеть церковь Богоявления и церковь Тевтонского ордена.
Иосиф Биндер (Вена 1805 - Кальтенлейтгебер 1863 гг.)
Иосиф Биндер (Вена 1805 - Кальтенлейтгебер 1863 гг.) "Портрет художника Филиппа Вейта" 1838 год.
Масло на холсте. Картина была подарена в 1920 году.
Филипп Вейт (Берлин 1793 - Майнц 1877)
Филипп Вейт (Берлин 1793 - Майнц 1877) "Портрет баронессы Бернус" 1838 год.
Масло на холсте. Филипп Вейт обучался в Риме у немецких романтиков так называемого Союза Святого Луки долгое время посвящал себя исторической живописи. На портрете франкфуртской дворянки Марии фон Бернус, которую он изобразил в великолепном одеянии, тогдашний исполняющий обязанности директора ХуМузей Штеделя усовершенствовал свое мастерство. Девушка из лучшего общества Франкфурта в 17 лет вышла замуж за сенатора, купца и коллекционера произведений искусства Франца фон Бернуса. Ее семья владела важным салоном во Франкфурте, где встречались многочисленные интеллектуалы, музыканты и художники.
Карл Филипп Фор (Хайдельберг 1795 - Рим 1818 гг.)
Карл Филипп Фор (Хайдельберг 1795 - Рим 1818 гг.) "Водопады Тиволи", 1817 год.
Масло на холсте. Гете называл его "Одним из лучших природных зрелищ": Тиволи уже в древности был известен благодаря своему живописному расположению и впечатляющим водопадам. Он волшебным образом привлекал художников. Немецкий художник Карл Филипп Фор, совершивший поход через Альпы в Рим в 1816 году, был глубоко впечатлен красотой этого места. В своей основной работе, которая была создана в мастерской Йозефа Антона Коха, он обогащает разнообразный пейзаж местными фермерами и нищенствующим монахом - паломником. Фор, который считается одним из величайших талантов Германского Романтизма, утонул в Тибре в 32 года.
Людвиг Рихтер (Дрезден 1803 - 1884 гг.)
Людвиг Рихтер (Дрезден 1803 - 1884 гг.) "Гроза над горой Скалабре неподалеку от Олевано в Сабинских горах", 1830 год.
Масло на холсте.
Франц Форр (Франкфурт-на-Майне 1788 - Альбано Лациале 1812 гг.),
Франц Форр (Франкфурт-на-Майне 1788 - Альбано Лациале 1812 гг.), "Граф Габсбург и Священник", 1809 год.
Масло на холсте. Подарок от Фердинанда Престеля.
Франц Форр (Франкфурт-на-Майне 1788 - Альбано Лациале 1812 гг.),
Франц Форр (Франкфурт-на-Майне 1788 - Альбано Лациале 1812 гг.), "Въезд короля Рудольфа Габсбурга в Базель в 1273 году", 1808 год
Масло на холсте. Рудольф Габсбургский въезжает в Базель подчеркнуто просто, в серой одежде, и черном берете, среди своей богатой свиты. Незадолго до этого он был избран императором во Франкфурте. В строгой, плоской композиции, и с яркими красками, художник - назарянин мечтал об идеальном Средневековье, "где человеческое достоинство еще в полной силе". Он имел в виду патриотическую живопись, с помощью которой он хотел возродить дух немецкой нации.
Иоганн Давид Пассавант ( Франкфурт-на-Майне 1787 - 1861 гг.)
Иоганн Давид Пассавант ( Франкфурт-на-Майне 1787 - 1861 гг.) "Автопортрет в берете на фоне римского пейзажа", 1818 год.
Масло на холсте. Подарок из наследства Фердинанда Людвига Циглнра. Немецкий художник и искусствовед изобразил себя под итальянским солнцем. Программно одетый в старинный немецкий костюм, Пассаван представляет себя здесь, на второй родине в стиле своего кумира Рафаэля. С 1817 года он 10 лет жил в Италии, где и вступил в круг назарян. Их вера в обновленное искусство через христианство отражена в сопостовлении римско-языческих руин и христианской церкви на заднем плане картины. В 1840 году Пассавант завершил свою творческую деятельность и стал директором Штеделевского музея.
Каспар Давид Фридрих (Грайфсвальд 1774 - Дрезден 1840 гг.)
Каспар Давид Фридрих (Грайфсвальд 1774 - Дрезден 1840 гг.) "Поднимающийся туман в горах", 1835 год.
Второй зал. Масло на холсте. Здесь фон буквально на переднем плане. За хребтом и долиной виден горный массив. Мотивом картины - одной из паследних художника - был Розенберг в Богемии. "Сформированные в красивейших линиях, словно ангелы играли на песке", - бредил горной местностью Генрих фон Клейст в 1801 году. В своих картинах Фридрих соединял увиденное объективно и ощущаемо субъективно. Источником мотивов для него была природа, из которой он черпал свои романтические пейзажи, сочиняя их, а не копируя.
Асмус Якоб Карстенс (Санкт Йорген 1754 - Рим, 1798 гг. )
Асмус Якоб Карстенс (Санкт Йорген 1754 - Рим, 1798 гг. ) "Судьба Атропос" 1795 год.
В древней мифологии три Судьбы решают судьбы смертных. Среди них был Атропос за то, что разорвал нить жизни. Но Карстенс исходил из того, что может предсказать будущую катастрофу: выражение лица Судьбы серьезно, рот открыт в крике. Карстенс отказался от рук, и изобразил фигуру как древнюю. Она пользовалась большой популярностью в 19 веке, и является единственной сохранившейся скульптурной работой художника, известного прежде всего как живописца и рисовальщика. Интерпритация философа Платона показывает Судьбу как провидицу.
Карл Блехен (Коттбус 1798 - Берлин 1840 гг.),
Карл Блехен (Коттбус 1798 - Берлин 1840 гг.), "купающиеся женщины в парке Терни", 1835 год.
Масло на холсте.
Эдуард Вильгельм Позе (Дюссельдорф 1812 - Франкфурт-на-Майне, 1878 гг.),
Эдуард Вильгельм Позе (Дюссельдорф 1812 - Франкфурт-на-Майне, 1878 гг.), "Итальянский пейзаж с широкой долиной и склоном холма и замок", 1842 год.
Масло на холсте, наклеенном на картон.
Филипп Файт (Берлин 1793 - Майнц 1877 гг.),
Филипп Файт (Берлин 1793 - Майнц 1877 гг.), "Вид на гору Таунус", 1840 год.
Масло на холсте. Можно подумать, что Италия находится в Гессене. Вид Филиппа Файта на вечернюю равнину в сторону Таунуса определяется южным светом. Вместе с центральной группой тополей и горным массивом, окутанным голубоватой дымкой, он напоминал художнику Италию. Других пейзажных картин Файта, жившего в Риме несколько лет, наиная с 1815 года, не сохранилось. Особую известность назарянин получил благодаря своим крупноформатным произведениям религиозного и исторического содержания. Он также добился известности как историк искусства и был директором Штеделевского музея с 1830 по 1843 годы.
Карл Моргенштерн (Франкфурт-на Майне 1811 - 1893 гг.),
Карл Моргенштерн (Франкфурт-на Майне 1811 - 1893 гг.), "Скальная арка в Чивителле", 1836 год.
Масло на бумаге, приклееной к холсту.
Иоганн Вильгельм Ширмер (Юлих 1807 - Карлсруэ 1863 гг.)
Иоганн Вильгельм Ширмер (Юлих 1807 - Карлсруэ 1863 гг.) "Пейзаж в Сабинских горах", 1839 год.
Масло на бумаге, наклеенной на картон.
Иоганн Кристиан Даль (Берген 1788 - Дрезден 1857 гг.),
Иоганн Кристиан Даль (Берген 1788 - Дрезден 1857 гг.), "Извержение Везувия в декабре 1820 года", 1826 год.
Масло на холсте.
Камиль Коро (1796 - 1875 Париж),
Камиль Коро (1796 - 1875 Париж), "Портрет итальянской девушки", 1870 год.
Масло на холсте. Приобретено на средства Карла Штауба. В этой поздней работе Камиль Коро в непренужденной манере изображает задумавшуюся девушку, ее меланхоличный взгляд проходит мимо зрителя, свет, идущий слева, усиливает ее задумчивое выражение. Художника заботило не яркое воспроизведение различных материалов, и поверхностей, и не точное изображение своей модели, а настороение, которое передает картина. Изображение напоминает созданные в то же время "фантастические фигуры". На этих картинах в основном изображены люди в костюмах. Коро особенно интересовало их настроение, он также видел в них зеркало своих собственных эмоций. Поскольку эта картина меньше по размеру и более адаптирована к натурщику, она стоит между этой группой работ и портретами Коро.
Камиль Коро
Камиль Коро "Вид на Марино в Альбанских горах ранним утром", 1826 год.
Масло на холсте. Эскиз маслом, быстро сделанный на свежем воздухе. Небольшой городок и окружающий холмистый пейзаж, грубо запечатлены широкими, динамичными мазками. Нанесение краски тонкое, свет и тень расположены в сильном контрасте. Между 1825 и 1828 годами Коро находился в Италии, где и была создана эта его работа. Его классическая подготовка отражена в четкой композиции и уравновешенности пропорций элементов картины. Ранние этюды Коро, стремившиеся передать атмосферу пейзажа на холсте, были образцовыми для импрессионистов.
Камиль Коро
Камиль Коро "Итальянский осенний пейзаж возле Марино", 1826 год.
Масло на холсте. Приобретено на средства Карла Штауба. С возвышенности открывается вид на широкукю долину. Используя приглушенные цвета, Камиль Коро умело зарисовал впечатление спокойного осеннего пейзажа. Картина создана во время первой поездки Коро в Италию, в ноябре 1827 года. На это указывает датированный рисунок той же панорамы, который мог быть предварительным исследованием. Их подписи также показывают, что город Марино, к югу от Рима, можно увидеть на среднем плане.Коро также изобразил это в залитой светом картине "Вид Марино в Альбанских горах утром". Коро разделил общую, сбалансированную по структуре и светотени композицию на картинные фоны, расположенные в шахматном порядке один за другим. Что характерно для его работ, так это то, что он объединил эту традиционную структуру изображения со своим собственным, естесственным подходом. Невзрачный, пустынный, но атмосферный пейзажный раздел был призван побудить зрителя сопереживать и думать.
Камиль Коро
Камиль Коро "Летний пейзаж", 1855-1860 гг.
Масло на холсте. Приобретен в подарок от наследников Бенедикта Гольдшмидта.
Карл Шпицвег (Мюнхен 1808 - 1885 гг.)
Карл Шпицвег (Мюнхен 1808 - 1885 гг.) "Отшельник перед своим убежищем", 1844 год.
Третий зал. Масло на холсте. Приобретен на деньги, подаренные Мартином Флерсхаймом. Этот бизнесмен (1856 - 1935 гг.) входил в правление Штедельской музейной ассоциации и был членом множества других культурных учреждений с момента основания клуба в 1899 году и до своей смерти. По словам известного гостя дома графа Гарри фон Кесслера, у семьи Флерсхайм была "обширная, весьма красочная коллекция картин". В 1900 году Мартин Флерсхайм сделал свое первое пожертвование музею Штеделя, картину "Отшельник перед своим домом" Карла Шпицвега. Это была первая картина популярного и загадочного художника, попавшая в коллекцию музея. Вскоре после этого, Флерсхайм завещал Штеделю еще одну работу: "Скрипач у окна" Отто Шольдерера.
Карл Шпицвег
Карл Шпицвег "Вдовец", 1844 год.
Масло на холсте.
Карл Шпицвег
Карл Шпицвег "Любитель роз", ок.1847-1850 гг.
Масло на холсте. Приобретено по завещанию Адольфа и Луизы Хойзер. Будучи юрисконсулом на крупном предрприятии, тайный советник Хойзер стал очень богатым. После его смерти и смерти его жены, имущество было передано по завещанию несколькитм новым фондам, в том числе Фонду искусства и культуры Хойзер. С тех пор на эти деньги было приобретено несколько картин, которые находятся в музее. Часть из них купили у частных лиц.
Отто Шольдерер (Франкфурт-на-Майне 1834 - 1902 гг.),
Отто Шольдерер (Франкфурт-на-Майне 1834 - 1902 гг.), "Натюрморт с синей вазой и грибами", 1891 год.
Масло на холсте.
Отто Шольдерер
Отто Шольдерер "Натюрморт с мертвым кроликом и цесаркой перед серой стеной", 1861 год.
Масло на холсте.
Луи Эйсен (Манчестер 1843 - Мюнхен 1899 гг.),
Луи Эйсен (Манчестер 1843 - Мюнхен 1899 гг.), "Натюрморт с ракушкой, стаканом для воды, и ложкой". 1869 год.
Масло на картоне.
Элена фон Беккарат (Крефельд 1873 - Франкфурт-на-Майне 1956 гг.),
Элена фон Беккарат (Крефельд 1873 - Франкфурт-на-Майне 1956 гг.), "Натюрморт со спаржей", ок. 1910 - 1920 гг.
Масло на холсте. Благодаря целенаправленному освещению Хелене фон Беккарат удалось эффектно и увлекательно продемонстрировать побеги белой спаржи и несколько предметов повседневного обихода. Светотень, ограниченная цветовая гамма и плавная манера письма, показывают увлеченность художника живописью французских импрессионистов, особенно работами Эдуарда Мане. Но голландская традиция натюрморта и творчество Шардена также находят отклик в этой работе.
Вильгельм Трубнер (Хайдельберг 1851 - Карлсруэ 1917 гг.),
Вильгельм Трубнер (Хайдельберг 1851 - Карлсруэ 1917 гг.), "Портрет дамы в фиолетовом платье", 1873 год.
Масло на холсте.
Вильгельм Лейбе (Кёльн 1844 - Вюрцбург 1900 гг.),
Вильгельм Лейбе (Кёльн 1844 - Вюрцбург 1900 гг.), "Портрет художника Луи Эйзена", 1870 год.
Масло на холсте.
Отто Шольдерер (Франкфурт-на-Майне 1834 - 1902 гг.),
Отто Шольдерер (Франкфурт-на-Майне 1834 - 1902 гг.), "Автопортрет", 1875 год.
Масло на холсте. Автор жил в Лондоне с 1871 по 1899 годы, где работал преимущественно как портретист и натюрмортист. Здесь он показывает себя в элегантном костюме викторианского джентельмена, и, таким образом, как художник, пришедший в английское общество. На стиль живописи повлияла его связь с Францией. Прежде всего, мягкие переходы и мягкий коричнево-золотистый свет напоминают работы его близкого друга Фантен-Латура. Шольдерер написал этот репрезентативный автопортрет для выставки в Королевской Академии. В качестве визитной карточки своего мастерства он также демонстрировал его на выставках в Париже и Франкфурте.
Анри Фантен-Латур (Гренобль 1836 - Бюре 1904 гг.),
Анри Фантен-Латур (Гренобль 1836 - Бюре 1904 гг.), "Цветочный натюрморт: осенние хризантемы в белой вазе". 1889 год.
Масло на холсте. Приобретено в наследство от Оттилии Редерштейн. Букет позднего лета расцветает красным, белым и розовым на однотонном фоне. Фантен-Латур ставит свой мотив просто и сдержанно. В то время, как импрессионисты, которые были его друзьями, к концу 19 века склонялись к растворению сюжета, художник оставался более тесно связанным с традицией. Он соединил тонко написанную эстетику старых мастер - моделей с повседневными интересами реалистов - художественную концепцию, которую Фантен-Латур разделил со своим другом - художником Отто Шольдерером, приехавшим из Франкфурта.
Анри Фантен-Латур
Анри Фантен-Латур "Натюрморт с анютиными глазками", 1892 год.
Масло на холсте. Приобретен в подарок от наследников Лео Ганса.
Макс Слефогт (Ландсхут 1868 - Нойкастель Лейнсвелер 1932 гг.),
Макс Слефогт (Ландсхут 1868 - Нойкастель Лейнсвелер 1932 гг.), ""Орангутанг "Моряк" и его охрана", 1901 год.
Четвертый зал. Масло на холсте.
Макс Слефогт
Макс Слефогт "Натюрморт с арбузом". 1931 год.
Масло на картоне. Приобретено на средства Фонда Пфунгста.
Макс Слефогт
Макс Слефогт "Цветущая сирень", ок. 1921 года.
Масло по дереву. Приобретено на средства Фонда Пфунгста.
Ловис Коринф (Тапиау (сегодня Гвардейск) 1858 - Зандвоорт 1925 гг.).
Ловис Коринф (Тапиау (сегодня Гвардейск) 1858 - Зандвоорт 1925 гг.). "Карменсита", 1924 год.
Масло на холсте.
Ловис Коринф
Ловис Коринф "Вальхензее зимой", 1923 год.
Масло на холсте. Шарлотта Беренд-Коринф, жена художника, назвала эту картину "безумно красивой, чтобы свести с ума", Осень и зима сливаются друг с другом: на двух деревьях на переднем плане еще сохранились остатки желто - красных листьев, а вокруг озера простираются заснеженные горы. Туман заслоняет пейзажи, запечатленные быстрыми мазками кисти. Пейзаж вокруг озера Вальхензее в Баварии вдохновил Коринфа на создание почти 60 картин и многочисленных графических работ. Семья владела бревенчатым домиком на берегу озера, где часто останавливалась с 1919 года.
Алфред Сислей (Париж 1839 - Море-сюр-Луан 1899 гг.)
Алфред Сислей (Париж 1839 - Море-сюр-Луан 1899 гг.) "Берега Сенны осенью", 1876 год.
Масло на холсте. Приобретено в дар от Виктора Мессингера. Наряду с Монне и Ренуаром, с которыми он дружил, Альфред Сислей является одним из главных представителей импрессионизма. Его великая сила делала незаметное видимым: ряды тополей тянутся вдоль берегов Сены. Гуляющие наслаждаются осенней атмосферой, шелестом листьев и плавным движением речной глади. Спасаясь от Парижа, Сислей и его друзья - художники часто отправлялись в путешествия, художнику удавалось изучать и писать речной пейзаж при разном освещении.
Камиль Писсарро (Сен-Томас 1830 - Париж 1903 гг.),
Камиль Писсарро (Сен-Томас 1830 - Париж 1903 гг.), "Кот-Сен-Дени, Понтуаз", 1867 год.
Масло на холсте. Передано из частной коллекции.
Поль Сезанн (Ан-Прованс 1839 - 1906 гг.),
Поль Сезанн (Ан-Прованс 1839 - 1906 гг.), "Пейзаж Улица с деревьями под Скалистой горой", 1870 год.
Масло на холсте.
Эдгар Дега (Париж 1834 - 1917 гг.),
Эдгар Дега (Париж 1834 - 1917 гг.), "Медсестра", 1872 год.
Масло на холсте. Передано из частной коллекции.
Макс Либерман (Берлин 1847 - 1935 гг.),
Макс Либерман (Берлин 1847 - 1935 гг.), "Самсон и Далила", 1902 год.
Масло на холсте. Далила торжествует. Победоносным жестом она протягивает кудри Самсона как трофей, своим союзникам. На ее коленях лежит мужчина, чью неукротимую силу она забрала волосами. Либерман представляет историю Ветхого Завета как современную битву полов: обнаженные тела театрально ведут себя на простом фоне белых простыней и серых стен. Далила - роковая женщина, которая лишает силы своего возлюбленного. Такие сильные женские фигуры очаровывали публику на рубеже веков.
Пьер Бонар (Фонтене-О-Роз 1867 - Ле Канне 1947 гг.),
Пьер Бонар (Фонтене-О-Роз 1867 - Ле Канне 1947 гг.), "Лежащая обнаженная на основе в бело-синюю клетку". 1909 год.
Масло на холсте. Подарок Софи и Карла Биндинг. Никогда прежде не было такого крупного индивидуального пожертвования: в 1988 году пара из Франкфурта пожертвовала музею более миллиона немецких марок. Тогдашний председатель Альфред Мауриц вспоминал: "Это было дружеское утро... Я показал вам самые известные картины Штеделя... После этого мы пошли на главное кладбище к важной могиле вашей семьи" "Тогда мне сказали, что из уважению к Штеделю и родине готовы пожертвовать добрый миллион". На эти деньги была куплена работа Боннара.
Огюст Ренуар (Лимож 1841 - Кань-сюр-Мер 1919 гг.),
Огюст Ренуар (Лимож 1841 - Кань-сюр-Мер 1919 гг.), "Читающая деочка", 1880 год.
Масло на холсте. Как и всех импрессионистов, Ренуара интересовали мотивы повседневной жизни. Это позволило ему показать свои модели в приватный момент: концентрируясь на книге, невозможно установить визуальную связь с девушкой. Это обращает внимание зрителей на стиль живописи. Помимо скульптурно вырезанного лица, картина наложена краской в виде эскиза. Прежде всего, фон с его свободными линиями и динамично пятнистым букетом цветов идентифицируют Ренуара как художника, находящегося в центре импрессионизма.
Оттилия Рёдерштайн (Цюрих 1859 - Хофхайм-ам-Таунус, 1937 гг.)
Оттилия Рёдерштайн (Цюрих 1859 - Хофхайм-ам-Таунус, 1937 гг.) "Автопортрет в шляпе". 1904 год.
Масло на холсте. Приобретена на средства Фонда Пфунгста. Этот автопортрет был создан в 1904 году. Широкие, свободные мазки и яркие цвета кажутся импрессионистическими. Т.о., картина иллюстрирует радикальное изменение стиля, которое претерпела художница за годы. Незадолго до этого она вступила в Ассоциацию художников Франкфурта - Кронбергера. Целью этого объединения художников было распространение импрессионистической живописи под открытым небом в Германии. Участники хотели отличаться от консервативного взгляда на искусство, преобладавшего в то время во Франкфурте. Рёдерштайн часто пробовала новые стили в своих многочисленных автопортретах. Здесь художница демонстрирует свой колористический талант и предстает уверенной в себе, с соредоточенным взглядом, направленным на зрителя. На переднем плане видна подпись.
Анри-Эдмонд Кросс (Делакруа) (Дойной 1856 - Сен-Клар 1910 гг.).
Анри-Эдмонд Кросс (Делакруа) (Дойной 1856 - Сен-Клар 1910 гг.). "Полдень в саду", 1904 году.
Масло на холсте.
Эдгар Дега (Париж 1834 - 1917 гг.),
Эдгар Дега (Париж 1834 - 1917 гг.), "Женщина, застигнутая врасплох", 1899 год.
Бронза, в постоянной аренде от частного владельца.
Огюст Роден (Париж 1840 - Медон 1917 гг.),
Огюст Роден (Париж 1840 - Медон 1917 гг.), "Ева", 1881 год.
Бронза. Приобретена на пожертвования от Георга Хартмана. Полная стыда, Ева Родена обнимает верхнюю часть тела и прячет лицо в защищенных руках. Ее поза является выражением познания грехопадения человека. Скульптура была одной из первых, созданных в 1881 году для крупного проекта "Врата Ада". Однако, поскольку модель Родена забеременела, гипсовая модель осталась незавершенной. В 1899 году Роден все-таки выставил фигуру, поскольку именно состояние незавершенности оказалось значимым для его творчества: Ева иллюстрирует важную для него концепцию "модель", отказ от формулирования "никчемных" деталей. В то же время она показывает, как Роден оживлял свои скульптуры посредством разнообразных поверхностей и связанной с ними игры света.
Густав Курбе ((Орнан 1819 - Тур де Пейль 1877 гг.)
Густав Курбе ((Орнан 1819 - Тур де Пейль 1877 гг.) "Выход из деревни зиимой", 1868 год.
Масло на холсте. Подарок от наследников Бенедикта Гольдшмидта.
Шарль Франсуа Добиньи (Париж 1817 - 1878 гг.),
Шарль Франсуа Добиньи (Париж 1817 - 1878 гг.), "Французский сад во время сбора урожая", 1876 год.
Масло на холсте.
Гюстав Курбе (Орнан 1819 - Ла-Тур де Пельц 1877 гг.),
Гюстав Курбе (Орнан 1819 - Ла-Тур де Пельц 1877 гг.), "Вид на Франкфурт-на-Майне", 1858 год.
Масло на холсте. Картина входит в группу работ, созданных в 1858 году во время пребывания уже известного художника Курбе во Франкфурте. Его студия находилась в Заксенхаузене, в Доме Тевтонского Ордена ьна Брюкенштрассе. Оттуда ведет дорога на Майн к Франкфуртскому Собору. Пустынный город кажется странно нереальным - почти как задняя часть театральной сцены. Рыбак в одиночестве удит рыбу. Изображение не является топографически точным воспроизведением панорамы, а скорее передает мечтательное настроение.
Винсент Ван Гог (Гроот-Зюндерт 1853 - Овер-сюр-Уаз 1890 гг.) Фермерский дом в Нукнене, 1885 год.
Винсент Ван Гог (Гроот-Зюндерт 1853 - Овер-сюр-Уаз 1890 гг.) Фермерский дом в Нукнене, 1885 год.
Масло на холсте.
  1. Дармштадт — немецкий наукоград. Весна — зима на улице
  2. Небоскребы, небоскребы — в финансовой столице Германии, Франкфурт
  3. Город-открытие — игрушечный Зелигенштадт на Немецкой Фахверковой дороге и внушительный монастырь
  4. Бад-Камберг — курортный Гессен
  5. Каменный дом — Штайнхайм — просто чудо городок!
  6. Осенний Бад Хомбург — русский, английский, немецкий, времен карантина. Безработные гиды на отдыхе
  7. Хофхайм на Таунусе — город, с самыми высокими доходами
  8. Романтические выходные на Рейне - кораблик, крепость, сказочный городок и вино.
  9. Случайный городок, оказавшимся небольшим подарком — Хойзенштамм
  10. Крепость Франкенштайн, навеявшая идею персонажа
  11. Последняя церковь последней российской Императорской семьи, Дармштадт
  12. Штеделевский институт — прекрасный музей во Франкфурте
  13. Парк роз, и трагическая история семьи
  14. Парк «Нашего милостивого принца» 16 века, переходящий в сад Принца 18 века
  15. Германия — мать, над Рейном — отцом!
  16. Шагал во Франкфурте
  17. Выставка «Ренуар. Возрождение. Рококо. Импрессионизм и 18 век». Часть первая «Ренуар».
  18. Выставка «Ренуар. Возрождение. Рококо. Импрессионизм и 18 век». Часть вторая
  19. Божественный Гвидо Рени
  20. Божественный Гвидо Рени. Часть 2
  21. Северный Ренессанс и Гольбейны. Часть 1.
  22. Северный Ренессанс и Гольбейны. Часть 2
  23. Картинная галерея «Ширн Кунстхаалле» во Франкфурте, пережившая скандальную кражу
  24. Никки Сен Фаль — необыкновенная
  25. Главный Собор Франкфурта — место коронации королей и императоров
  26. Музей Собора Франкфурта
  27. Штедель музей — старые мастера
  28. Музей Юденгассе — Еврейский переулок во Франкфурте, родина Ротшильдов. Часть 1.
  29. Штедель, Старые Мастера. Часть 2.
  30. Музей Штедель, Старые мастера. Залы 11-14 — часть 3
  31. Музей Штедель, Старые Мастера. Залы 15 - 20, часть 4.
  32. Музей Штедель, постоянная коллекция, 1-4 залы — живопись 19 века
  33. Музей Штедель. Постоянная коллекция. C 5 по 10 залы.
  34. Музей Штедель — постоянная коллекция. Залы с 11 по 15
  35. Лионел Файнингер — ретроспектива. Часть 1.
  36. Лионел Файнингер — часть 2, ретроспектива
  37. Самая высокая смотровая площадка Франкфурта — Майнтауэр и городские небоскребы
  38. Прогулка на кораблике по Майну
  39. Небольшой зоопарк Франкфурта
  40. Не потеряйтесь! Путеводитель по Храму Путешествий
  41. Греческий ресторан «Посейдон»
  42. Сеть итальянских ресторанов «Вапиано»
  43. Ресторан тайской кухни рядом с вокзалом Франкфурта
  44. Прекрасный Замковый ресторан
  45. Греческая таверна — лучшая еда!
  46. Страна сладостей.
  47. Классический немецкий завтрак в старом городе Франкфурта

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому
[ 0,32939 ] / [ 76 ] / [ 0,25320 ]