Фотоальбом

Штедель, Старые Мастера. Часть 2.

Вторая часть отдела Старых Мастеров в музее Штеделя.

Седьмой зал — голланлские художники, изображения сцен бытовой жизни и ее порочных моментов. Самая ценная работа зала — Вермеер.

Путешествие в Италию было для молодых художников одновременно приключением и учебой. Пребывание за Альпами было частью профессиональной подготовки молодых художников. В 1623 году голландские художники собрались в Риме, чтобы создать «Шильдерсбент». Некоторые из них остались в Италии.

Восьмой зал — натюрморты голландских художников 17 века (не люблю натюрморты).

Девятый зал — «Золотой век», голландский кабинет, отображающий вкус франкфуртцев 18 века. Это был второй фонд Штеделевского института, основанный через месяц после основания самого института, с приобретением коллекции Софьи Франциски де Неввилль (1767 — 1833 гг.). В 1890-е годы в музей в основном, поступали голландские картины. Самый известный мастер, представленный в этом зале — Ян Брейгель Младший и Ян Брейгель Старший.

«Среди болот и плохого воздуха дома голландцев полны картин» Уильям Эглионби, 1719 год.

Десятый зал — пейзажи. Из самых ценных работ — Ян Брейгель — и Младший и Старший.

Последний крупный расцвет религиозных образов пережил в Германии в начале 16 века. В работах были задействованы самые важные художники своего времени: Дюрер, Грюневальд, кранахи и Гольбейны. Такие культовые сооружения, как Доминиканская церковь Франкфурта, превратились в настоящие сокровищницы искусства. Городские элиты соревновались друг с другом за оснащение их главными алтарями и приделами, а также множеством других изображений, не используемых в богослужебных целях. Ожидания спасения, пропаганда порядка и социальные изображения стали неразрывно связанными. Самоуверенность экономически успешной буржуазии выражалась в портретах, будь то портрет мецената, или просто портрет. Ганс Гольбейн Старший изобразил членов франкфуртского доминиканского монастыря в ордене святых Доминиканского алтаря, своего сына Ганса Младшего. Он передал картину придворному обществу Генриха VIIIАнглийского. Отец и сын Кранахи сформировали образ ведущих реформаторов и гуманистов. Под влиянием итальянского Возрождения возникли и совершенно новые живописные темы: античная мифология и светские живописные темы, которые впервые позволили изображать обнаженную женскую фигуру.

Брауншвайгер Монограммист (Работал в Антверпене в 1530 - 1550 гг.)
Брауншвайгер Монограммист (Работал в Антверпене в 1530 - 1550 гг.)"Сцена в борделе", около 1540 года. Дуб.
СЕДЬМОЙ ЗАЛ. "Единственная картина мира? Конструирование реальности". Что правда, а что фейк? Даже если картина кжется реалистичной, как, например, портрет семьи проповедника Райнера Хальмы, работы Якоба Мюллера, она тщательно составлена на основе индивидуальных наблюдений. Ян Стен, конечно, не сидел всю ночь в борделе и не соблазнял женщин, пусть он и играет с "образом" хулигана, добавляя свое лицо в грубые жанровые сцены. Очевидно, творческая свобода используется и в итальянских фантазиях. Ян Баптист Веникс, и Йоханнес Лингельбах, которые создавали работы, вернувшись из Рима на родной север. Идея о том, что голландская живопись изображает неприукрашенную реальность, восходит к 19 веку. Питер Кодде и Дирк Халс построили свои "счастливые общества", Ян Стен и Корнелис Бега свои крестьянские фермы, обратившись к хорошо известным темам, разбивая эти фиксированные формулы. Разнообразные образы приобретали для современников особый юмор.
Ян Баптист Веникс (Амстердам 1621 - Де Хаар, 1685 гг.).
Ян Баптист Веникс (Амстердам 1621 - Де Хаар, 1685 гг.). "Римский лудильщик". Ок. 1656 г. Холст.
Ян Баптист веникс оставался в Риме с 1642 по 1647 годы, где, среди всего прочего, работал на Папу Иннокентия X. Даже после возвращения в Голландию, благодаря богатым покровителям, он не зависел от свободного рынка. Веникс разработал необычные композиции, такие как эта фигура лудильщика. Юноша сидит босой и в лохмотьях, на камне, рядом с ним блестят на солнце медный котел, молоток и мехи. Серая задняя стена подчеркивает его фигуру. Руины виадука и свет создают южную атмосферу.
Фердинанд Ван Кассель (Антверпен, 1648 - Бреде, 1696 гг.),
Фердинанд Ван Кассель (Антверпен, 1648 - Бреде, 1696 гг.), "Танец крыс", ок. 1690 г., холст.
"Когда кот выходит из дома, мыши танцуют". Эта пословица словно воплощается в танце кольце этих четырех милых крыс. Коричневая голова на заднем плане, напоминающая рыбу, или чудовище, многое прясняет: это фрагмент резного основания стола и показывает, что картина была вырезана из более крупного холста. Картины с животными, пародирующими поведение человека, были более распространены во фламандской живописи. Мыши и крысы, безусловно, были связаны с негативным поведением, таким как пьянство и обжорство.
Ян Стин (Лейден, ок. 1626 - 1679 гг.),
Ян Стин (Лейден, ок. 1626 - 1679 гг.), "Ювелир плавит женские украшения в присутствии нотариуса".
Около 1668 года. Холст.
Адриан ван Сталбемт (Антверпен 1580 - 1662 гг.).
Адриан ван Сталбемт (Антверпен 1580 - 1662 гг.). "Деревенский церковный праздник Дорфкирхвайх".
Около 1645 год, дуб.
Корнелис Дюсарт
Корнелис Дюсарт "Харлем 1680 - ё704 гг.). "Фермерский дом с игроком на шарманке".
1681 год. Дуб.
Ян Стен
Ян Стен "Гостиница с гостем и буфетчицей" - "Важный гость".
Около 1665 года, дуб.
Эллинг Питер Янссен (Брюгге 1623 - Амстердам 1682 гг.).
Эллинг Питер Янссен (Брюгге 1623 - Амстердам 1682 гг.). "Интрерьер с художником, читающей дамой и подметающая горничная". Ок. 1665 года. Холст.
Тихий интерьер - горничная подметает пол, хозяйка сидит за столом, возможно, поглощенная песенником. Ее элегантно одетый муж, стоит в соседней комнате с палитрой в правой руке. Возможно, это автопортрет художника, который, как известно, был левша. В этой картине его интересовали игра света и тени, отражения, перспективы, и виды, даже в ущерб изображению действительности: геометрические мраморные полы были редкостью в домах среднего класса в Голландии.
Корнелис Питерс Бега (Харлем 1631 - 1664 гг.),
Корнелис Питерс Бега (Харлем 1631 - 1664 гг.), "Сцена в таверне".
Ок. 1660 года. Холст.
Корнелис Питерс Бега
Корнелис Питерс Бега "Интерьер с кормящей мамой".
Около 1654 года, дуб.
Корнелис Пите6р Бега
Корнелис Пите6р Бега "Фермеры и буфетчицы в гостинице". 1663 год. Холст.
Дарителем этой картины является франкфуртский купец Людвиг Адольф фон Левенштейн (1845 - 1911 гг.). Левенштейн был одним из партнеров ювелирной компании, которая владела магазином в центре города. Помимо своей купеческой деятельности, Левенштейн был имперским генеральным консулом в Персии. Между 1891 и 1896 годами он был посвящен в рыцари и ему был дарован титул барона. С тех пор в адресной книге Франкфурта он больше не упоминался как купец - бароны не подходило это обозначение.
Корнелиус Питер Бега
Корнелиус Питер Бега "Две служанки пьют и курят", 1663 год. Холст.
В сцне изображено распитие и курение, женщина смотрит на спутницу "стеклянными глазами", она явно пьяна. Свободные вырезы обеих, кровать на заднем плане, ясно дают понять, что они проститутки. Со времен Франса Хальса в Харлеме стали популярны изображения бедной, развратной среды. Корнелис Бега проработал текстиль почти элегантно, с нежными цветами и складками. Таким образом, он соединил крестьянский жанр с эстетикой "лейденских прекрасных художников" вокруг Жерара Доу, которого высоко ценили любители искусства во второй половине 17 века.
Каспар Нетшер  (Хайдельберг или Прага, ок. 1636 - Гаага 1684 гг.)
Каспар Нетшер (Хайдельберг или Прага, ок. 1636 - Гаага 1684 гг.) "Портрет Питера Сикса (1655 - 1703 гг.) со слугой, несущим охотничью добычу". 1677 год, холст.
Каспар Нетшер изображал голландское "высшее общество". Хотя его небольшие портреты часто создавались по одному и тому же образцу, они по-прежнему излучают элегантность. Питер Сикс был племянником покровителя Рембрандта Яна Сикса. В возрасте 22 лет он только начинал свою карьеру. Драгоценные ткани, восточный ковер и произведения искусства на картине, свидетельствуют о богатстве изображаемого персонажа. Слуга с двумя убитыми куропатками в руке - еще один символ статуса: охотничья привилегия была привязана к дворянскому титулу.
Жерар Доу (Лейден 1613 - 1675 гг.)
Жерар Доу (Лейден 1613 - 1675 гг.) "Женщина накрывает обеденный стол".
Около 1655 года. Дуб.
Якоб октервельт (Роттердам 1634 - Амстердам 1682 гг.)
Якоб октервельт (Роттердам 1634 - Амстердам 1682 гг.) "Кавалер у открытого окна".
1668 год. Дуб.
Ян Вермеер (Делфт 1632 - 1675 гг.)
Ян Вермеер (Делфт 1632 - 1675 гг.) "Географ", 1669 год, холст.
Географ стоит у окна, и сделал паузу в работе. Возможно, раньше он использовал компас для определпения расстояний на карте. Его инструменты - глобус и висящая на стене карта с береговыми линиями Европы - находятся на переднем крае картографии. Нидерланды были здесь лидерами. Поэтому, возможно, не случайно на Земном Шаре можно увидеть Индийский океан, столь важный для морской торговой державы. Вермеер пытался уловить тот концентрированный момент, когда географ мысленно измеряетр мир. Картина не является ни портретом, ни историей.
Томас Вейк (Бевервейк до 1621 - Харлем 1677 гг.).
Томас Вейк (Бевервейк до 1621 - Харлем 1677 гг.). "Женщина за швейным столом".
Около 1655 года. Дуб.
Адриан ван Остаде (Харлем 1610 - 1685 гг.)
Адриан ван Остаде (Харлем 1610 - 1685 гг.) "Зарезанная свинья в сарае" 1643 год. Дуб.
Среди соломы в сарае висит расянутое тело свиньи. Животное тольок что зарезали и повесили задними ногами на кривую палку, предварительно выпотрошив. Теперь оно остывает. Жена фермера размешивает кровь, вытекшую в чан. Адриан ван Остаде написал мясо и кромки жира внутри свиньи - в полном контрасте с остальной картиной - пастообразными мазками, так что смерть становится тактильным переживанием.
Херрит Зегелаар (Лёнен на Вехте 1719 - Вагенинген 1794 гг.).
Херрит Зегелаар (Лёнен на Вехте 1719 - Вагенинген 1794 гг.). "Интерьер с кормящей женщиной".
1774 год, дуб.
Энтони Паламедес (Делфт 1601 - Амстердам 1673 гг.).
Энтони Паламедес (Делфт 1601 - Амстердам 1673 гг.). "Компания музыкантов".
1645 год, дуб.
Адриан Брауэр (Ауденарде 1605 - Антверпен 1638 гг.)
Адриан Брауэр (Ауденарде 1605 - Антверпен 1638 гг.) "Операция на столе" и "Операция на спине".
1636 год, дуб.
Давид Теньирс (Антверпен 1610 - Брюссель 1690 гг.)
Давид Теньирс (Антверпен 1610 - Брюссель 1690 гг.) "Курильщик в гостинице", ок. 1659 года, дуб.
Дэвид Теньирс специализировался на жанровой живописи и некоторое время работал при дворе губернатора Испанских Нидерландов. В таверне молодой фермер с глиняной трубкой несколько угрюмо смотрит на зрителя, а в глубине бара группа фермеров кутит и веселится. Хотя курение и употребление алкоголя считалось порочными в 17 веке, моральный подтекст изображения затмевается очевидным восторгом художника от грубых, анекдотических деталей, таких как писающий мужчина слева или ироническое преувеличение физиономий.
Якоб ван Вальскапель (Дордрехт 1644 - Амстердам 1727 гг.).
Якоб ван Вальскапель (Дордрехт 1644 - Амстердам 1727 гг.). "Натюрморт с букетом цветов", 1677 год. Холст.
ВОСЬМОЙ ЗАЛ. "Магия вещей". Уже средневековая живопись была знакома с мотивами, напоминающими натюрморты. Яблоко, намекающее на грехопадение человека, или лилия, символизирующая чистоту Девы Марии. Лишь около 1600 года натюрморт стал самостоятельным изобразительным жанром. Академическое искусствоведение отводило изображению "неподвижных предметов" низший ранг в жанровой иерархии, далекий от утонченной исторической живописи с ее драматическим перессказом событий прошлого. Однако с самого начала художники - натюрмортисты очаровывали зрителей тонкими изображениями таких невзрачных вещей, как изящные лепестки цветов, мерцающая рыбья чешуя или аппетитно расположенные съедобные блюда. То, что на первый взгляд, выглядит простым воспроизведением видимого мира, часто оказывается искусно наполненным смыслом. Ярким примером являются так называемые "натюрморты ванитас", изображающие пистолеты, черепа или песочные часы, увядающие цветы или перезрелые фрукты как напоминание о бренности всего земного. Само это морализирующее намерение угасло в конце 18 века. С этого времени натюрморт служит в первую очередь целям эксперементирования с новыми формами живописного выражения.
Абраам Миньон (Франкфурт на Майне 1640 - Утрехт 1679 гг.).
Абраам Миньон (Франкфурт на Майне 1640 - Утрехт 1679 гг.). "Натюрморт с мертвой птицей".
Около 1663 года. Холст.
Ян Виникс (Амстердам 1642 - 1719 гг.).
Ян Виникс (Амстердам 1642 - 1719 гг.). "Натюрморт с мертвым кроликом и птицами", 1681 год, холст.
Со времен Средневековья охота была прерогативой аристократии. Охотничьи натюрморты, изображающие добычу, были напоминанием об этой привилегии и давали их владельцам ощущение причастности к аристократическому образу жизни, независимо от того, были ли они сами знатными или только зажиточными представителями среднего класса. Картины, подобные этому масштабному натюрморту Яна Веникса, пользовались огромной популярностью во второй половине 17 века, не в последнюю очередь среди недавно разбогатевших голландских купцов, торговых магнатов и крупных инвесторов.
Иоганн Генрих Роос (Оттерберг или Райпольскирхен 1631 - Франкфурт на Майне 1685 гг.)
Иоганн Генрих Роос (Оттерберг или Райпольскирхен 1631 - Франкфурт на Майне 1685 гг.) "Натюрморт с мертвыми птицами", 1676 год. Холст.
Голландсие и вламандские охотничьи натюрморты также подают пример немецким художникам барокко. Здесь Иоганн Генрих Роос представил мертвую домашнюю птицу как охотничьи трофеи, по качеству очень похожие на живые. Как и в случае с натюрмортом Яна Веникса с мертвым кроликом и птицами, эта картина напомнила бы современному зрителю об аристократичной привилегии охоты. В то же время, скрупулезной прорисовкой безжизненных тел, она иллюстрирует и основной принцип мировоззрения барокко - быстротечность земной жизни.
Якоб Фоппенс ван Эс (Антверпен 1596 - 1666 гг.)
Якоб Фоппенс ван Эс (Антверпен 1596 - 1666 гг.) "Натюрморт с рыбой на торговом прилавке", ок. 1635 года, холст.
В этом натюрморте в масштабе 1:1 мастерски изображено целое разнообразие рыб, разложенных на кухонном верстаке. Вполне возможно, что его заказал фламандский торговец рыбой, или гильдия рыботорговцев. Таким образом, мотив был выбран, в первую очередь, не из-за его символического потенциала, а по вполне реальным, практическим причинам: и меценат, и современные зрители, будут понимать картину прежде всего как своего рода сертификат качества по отношению к товару, выставленному на продажу.
Харвен ван Стинвук (Делфт 1612 - 1656 гг.).
Харвен ван Стинвук (Делфт 1612 - 1656 гг.). "Натюрморт с фруктами и ощипанная утка".
Около 1651 года, дуб.
Питер де Ринг (Ляйден 1615 - 1666 гг.)
Питер де Ринг (Ляйден 1615 - 1666 гг.) "Натюрморт с фруктами и вишневой веткой".
Около 1658 года, дуб.
Хармен Лёдинг (Лейден 1637 - после 1673 гг.).
Хармен Лёдинг (Лейден 1637 - после 1673 гг.). "Натюрморт с фруктами и китайской фарфоровой тарелкой с клубникой"
1665 год, дуб.
Ян Давидш де Хем (Утрехт 1606 - Антверпен 1683 гг.)
Ян Давидш де Хем (Утрехт 1606 - Антверпен 1683 гг.) "Роскошный натюрморт с фруктами, пирогом и питьевой посудой".
1651 гол, холст.
Корнелис де Хем (Лейден 1631 - Антверпен 1695 гг.)
Корнелис де Хем (Лейден 1631 - Антверпен 1695 гг.) "Великолепный натюрморт с совокупляющимися воробьями"
1657 год, холст.
Корнелис де Хем (Лейден 1631 - Антверпен 1696 год).
Корнелис де Хем (Лейден 1631 - Антверпен 1696 год). "Натюрморт с овощами и фруктами перед садовой балюстрадой". 1658 год, медь.
Словно случайно свежесобранные фрукты и овощи расставлены на краю барочной лестницы, ведущей в просторный парк. Есть еще ценный бело-голубой кувшин из китайского фарфора. Щедрое богатство было частью жизненного идеала европейской знати. Здесь это выражено в типе натюрморта "соттобоско" - "лесной натюрморт", который был чрезвычайно популярен среди коллекционеров произведений искусства среднего класса в 17 веке. Как и его отец, Ян Давидс, Корнелис де Хем также был одним из ведущих художников - натюрмортистов своего времени.
Преемник Виллема Калфа (Роттердам 1619 - Амстердам 1693 гг.).
Преемник Виллема Калфа (Роттердам 1619 - Амстердам 1693 гг.). "Натюрморт с апельсинами".
1670 год, холст.
Авраам Миньон (Франкфурт на Майне 1640 - Утрехт 1679 гг.)
Авраам Миньон (Франкфурт на Майне 1640 - Утрехт 1679 гг.) "Натюрморт с фруктами, оловянными тарелками и бокалами".
Около 1663 года, дуб.
Питер Виллебек (Антверпен до 1620 - после 1647 гг.)
Питер Виллебек (Антверпен до 1620 - после 1647 гг.) "Натюрморт Ванитас". Около 1650 года, холст.
Череп и пистолет придают этому натюрморту Питера Виллебека смысл, сразу понятный даже современному зрителю. Они позволяют распознать соответствующий смысл в ряде других предметов: например, в часах, которые могут показывать протекающее время, но не могут его зафиксировать, или в неизбежно затихающем звуке лютни. Более тонкая, но не менее понятная в контексте вышеупомянутых предметов быстротечность выражается и в хрупком стакане, опрокинутой чашке для питья, или увядающем цветке.
Лукас ван Валькенборх (Левен 1535 - Франкфурт 1597 гг.)
Лукас ван Валькенборх (Левен 1535 - Франкфурт 1597 гг.) "Вид на Антверпен с замерзшей Шельдой" 1593 год. Дуб.
ДЕВЯТЫЙ ЗАЛ - "Золотые времена". Республика Соединенных Нидерландов провозгласила свою независимость от Испании в 1581 году. В ней объединились несколько самых разных по своему характеру провинций. Однако ее культурным центром была Голландия, где жили и работали сотни художников. Новые здания, такие как Фондовая Биржа и Ратуша, как символы гражданской гордости, свидетельствовали о беспрецедентном буме, который пережил мегаполис Амстердам в 17 веке. То же самое относилось и к картинам того периода. Без интереса к искусству, проявленного богатыми гражданами, "золотой век" голландской живописи был бы немыслим. Работая на открытом арт-рынке, художники вырезали для себя ниши с независимыми идеями как по содержанию, так и по форме. Пейзажная живопись в стиле Харлема была первой, которая возвела бюны, высокие горизонты и впечатляющие облачные образования в статус художественных предметов. Грубый крестьянский жанр одинаково хорошо себя чувствовал в этой среде. В Лейдене стиль "тонкой живописи", установленный учеником Рембрандта Жераром Доу, характеризовался тонкими мазками, едва заметными на поверхности работы. Расцвет интерьеров пришелся на Делфт, город Вермеера. Будь то общественная церковь, или бюргерский дом, городская обстановка обретала собственную живописную реальность в тщательно скомпонованных городских пейзажах.
Лукас ван Валькенборх (Левен 1535 - Франкфурт 1597 гг.)
Лукас ван Валькенборх (Левен 1535 - Франкфурт 1597 гг.) "Зимний пейзаж со снегопадом недалеко от Антверпена" 1575 год. Дуб.
Пейзажная живопись 16 века обязана Лукасу ван Валькенорху разработкой новых, перспективных типов изображения - помимо леса, особенно зимнего пейзажа. Если раньше последнее было возможно только как часть сезонных циклов, то виды зимнего Антверпена ван Валькенборха представляют собой независимые живописные творения. Версия в Штеделе, которая, вероятно, была заказана членом антверпенской семьи торговцев шелком Мальпаерт, впечатляет не только своими повествовательными деталями, но и атмосферно убедительным изображением снежного шквала.
Лукса ван Валькенборх
Лукса ван Валькенборх "Пастбище для скота под деревьями".
1573 год, дуб.
Филипп Уффенбах (Франкфурт на Майне 1566 - 1636 гг.)
Филипп Уффенбах (Франкфурт на Майне 1566 - 1636 гг.) "Мария с женщинами и учениками во время распятия Христа". 1588 год, дуб.
В отчаянии воздев руки к небу, Мария опустилась на землю. Ее фигура вместе с фигурами поддерживающей ее ученицы и стоящей позади нее скорбящей женщины воссоздает форму креста Христова, воздвигнутого на заднем плане справа. Т.о., Филипп Уффенбах, который был франкфуртским учителем юного Адама Эльсхаймера, изобразил сострадание матери к сыну. Боль Богородицы под крестом призвана побудить верующих погрузиться в страсти Христовы.
Лукас ван Валькенборх
Лукас ван Валькенборх "Вид на Линц с рисунком художника на переднем плане".
1593 год, древесина тополя.
Питер Стивенс (Мехелин 1567 - Прага после 1624 гг.)
Питер Стивенс (Мехелин 1567 - Прага после 1624 гг.) "Лесной пейзаж с Эрмитажем".
1614 год, бумага на картоне. Отшельтники изображены на фоне непроходимого лесного ландшафта. Яркий пейзажный формат картины и необычная для художников - масляников бумажная основа изображения, которая закреплена на картоне, объясняется выбором экстравагантной поверхности для рисования - оборотной стороной старой игральной карты. Работа была приобретена для музея Штеделя в 1869 году.
Игральная карта.
Игральная карта.
Оборотная сторона предыдущей картины. Выгравированное на меди изображение "Гранатового всадника" принадлежало (вместе с известными еще четырьмя) карточной игре "Траппола" - "ловушка", которая была создана на юге Германии в конце 15 века. Как типичный предмет повседневного обихода, карты всегда подвергались сильному износу, поэтому такой хорошо сохранившийся образец встречается крайне редко, и в данном случае, благодаря его повторному использованию в качестве носителя изображения для пейзажа.
Ян ван Гойен (Лейден 1596 - гаага 1656 гг.).
Ян ван Гойен (Лейден 1596 - гаага 1656 гг.). "Дорога через дюны".
1629 год, дуб.
Питер Кодде (Амстердам 1599 - 1678 гг.),
Питер Кодде (Амстердам 1599 - 1678 гг.), "Музыкальная компания".
Около 1633 года, дуб.
Ян ван Гойен
Ян ван Гойен "Деревенская улица с людьми, отдыхающими у моста".
1628 год, дуб.
Ян Брейгель Мл. (Антверпен 1601 - 1678 гг.)
Ян Брейгель Мл. (Антверпен 1601 - 1678 гг.) "Райский пейзаж с сотворением Евы".
Около 1636 года, медь.
Ролант Савери (Кортрейк 1578 - Утрехт 1639 гг.)
Ролант Савери (Кортрейк 1578 - Утрехт 1639 гг.) "Орфей, очаровывающий музыкой животных".
1610 год, дуб.
Нидерландский мастер (начало 17 века).
Нидерландский мастер (начало 17 века). "Белая лилия и другие цветы в керамическом кувшине".
Около 1600 года, древесина.
Георг Флегель (Ольмюц 1566 - Франкфурт 1638 гг.),
Георг Флегель (Ольмюц 1566 - Франкфурт 1638 гг.), "Натюрморт с хлебом и сладостями" и "Натюрморт с хлебом, фруктами и сладостями"
Орех. Бук. Около 1635 года.
Георг Флегель
Георг Флегель "Натюрморт с щучьей головой". Около 1600 - 1610 годов. Дуб.
Георг Флегель, приехавший из Оломоуца в Моравии, учился своему ремеслу у фламандца Лукаса ван Фалькенборха. Первый немецкий специалист по натюрмортам последовал за своим учителем из Линца во Франкфурт. Эта картина датируется ранним периодом пребывания Флегеля во Франкфурте, что подтверждается монетами, видимыми в левом нижнем углу, так называемыми "Щуссельпфеннингами", чеканки Франкфурта. На столе собран набор простых продуктов: вода и вино, черный хлеб и более нежный белый хлеб, два лобстера и простая щучья голова, годящаяся разве что в качестве основы для супа или холодца.
Готфрид де Ведиг (Кёльн 1583 - 1641 гг.)
Готфрид де Ведиг (Кёльн 1583 - 1641 гг.) "Натюрморт с жареными каштанами"
Около 1630 года, древесина.
Ян Брейгель Старший (Брюссель 1568 - Антверпен 1625 годы)
Ян Брейгель Старший (Брюссель 1568 - Антверпен 1625 годы) "Насмешка над Латоной". 1601 год, дуб.
Тщательное изображение Брейгелем флоры и фауны проявляется после возвращение из Италии. Тема картины - эпизод из "Метаморы" Овидия. Фазы: Латона, любовница Юпитера, не может утолить жажду из-за крестьян, косящих камыш в омуте. Она проклинает крестьян, которые сразу превращаются в лягушек. Ян Брейгель Старший был наделен умением изображать фигуры и их преображение столь же ярко, как тенистое лесное озеро и вид пейзажа вдали.
Слева: Жерард Терборх (Зволле 1617 - Девентер 1681 гг.)
Слева: Жерард Терборх (Зволле 1617 - Девентер 1681 гг.) "Старуха и мальчик за трапезой". Сверху: Франс ван Миерис "Портрет дамы в берете". Внизу: Адриан Брауэр (Ауденарде 1605 - Антверпен 1638 гг.) "Пьяный крестьянин". Справа: Дэвид Тенирс (Антверпен 161
ДЕСЯТЫЙ ЗАЛ. 1. 1648 год, древесина. 2. 1658 год, дуб. 3. Около 1633 года, дуб. 4. Около 1634 года, дуб. Накануне Реформации.
Ян ван Кессель (Антверпен 1626 - 1679 гг.)
Ян ван Кессель (Антверпен 1626 - 1679 гг.) "Натюрморт с рыбами и морскими существами в прибрежном пейзаже".
1661 год, медь.
Ян ван дер Хейден (Горинхем 1637 - Амстердам 1712 гг.)
Ян ван дер Хейден (Горинхем 1637 - Амстердам 1712 гг.) "На проселочной дороге", "Замок Лонерслот в Голландии".
Около 1665 - 1667 года, дуб.
Корнелиус ван Поэленбурч  (Утрехт 1594 - 1667 гг.)
Корнелиус ван Поэленбурч (Утрехт 1594 - 1667 гг.) "Пейзаж с открытием беременности Каллисто" Адам Пинакер "Итальянское кладбище"
1. Около 1630 года, дуб. 2. около 1660 года, дуб.
Адриан ван Сталбемт (Антверпен 1580 - 1662 гг.)
Адриан ван Сталбемт (Антверпен 1580 - 1662 гг.) "Святой Павел и Варнава поклоняются как богам в Листре"
Около 1610 года. Медь.
Сверху: Питер Стивенс (Мехелен 1567 - Прага 1624 гг.)
Сверху: Питер Стивенс (Мехелен 1567 - Прага 1624 гг.) "Пейзаж с добрым самаритянином". Внизу: Дэвид Тенирс Ст. "Рождение Адониса". В центре: Монограмист Си после Мартина де Воса "Ева за прялкой". Справа: Ганс Роттенхаммер (Мюнхен 1564 - Аугсбург 1625 гг.)
1. Около 1624 года, медь. 2. Около 1600 года, медь. 3. Около 1600 года, ель. 4. Около 1599 года, медь.
Карел ван Мандер (Меулебеке 1548 - Амстердам 1606 гг.),
Карел ван Мандер (Меулебеке 1548 - Амстердам 1606 гг.), "До потопа".
Около 1610 года, медь.
Вверху слева: Ян Брейгель Мл. (антверпен 1601 - 1678 гг.)
Вверху слева: Ян Брейгель Мл. (антверпен 1601 - 1678 гг.) "Лесной пейзаж с бегством в Египет". Внизу слева: Гиллис ван Коринх (Антверпен 1544 - Амстердам 1607 гг.) "Лесной пейзаж с охотниками". Справа вверху: Пол Брил (Бреда 1553 - Рим 1626 гг.) "Пейзаж
1. Около 1620 года, медь. 2. Около 1600 года, медь. 3. Около 1595 года, медь. 4. Около 1600 года, медь.
Ян Брейгель Ст. (Брюссель 1568 - Антверпен 1625 гг.)
Ян Брейгель Ст. (Брюссель 1568 - Антверпен 1625 гг.) "Лесной пейзаж с фигурами".
Около 1605 года, медь.
Адам Эльсхаймер (Франкфурт 1578 - Рим 1610 гг.) Слева направо:
Адам Эльсхаймер (Франкфурт 1578 - Рим 1610 гг.) Слева направо: "Меркурий и Баттус". ""Потоп". "Пан и Сиринкс".
1. Около 1610 года, медь. 2. Около 1600 года, медь. 3. Около 1610 года, медь.
Адам Эльсхаймер
Адам Эльсхаймер "Алтарь святого Креста", 1603 - 1605 гг. Медь.
Между 1950 и 1981 годами Штеделю удалось воссоединить задокументированную, но считавшуюся утраченной крупную работу Эльсхаймера. Современный каркас домашнего алтаря реконструирован по эскизам 1612 года. Если на центральной панели показано прославление креста, то шесть кадровых сцен рассказывают легенду о открытии креста святой Еленой и о его более позднем возвращении в Иерусалим императором Ираклием. Красочные панели, эффектно сочетающиеся с освещением, являются яркими моментами в поздних работах Эльсхаймера.
Адам Эльсхаймер
Адам Эльсхаймер "Сон Иакова с лестницей на небеса".
Около 1600 года, медь.
Адам Эльсхаймер
Адам Эльсхаймер "Обращение святого Павла".
Около 1600 года, медь.
  1. Дармштадт — немецкий наукоград. Весна — зима на улице
  2. Небоскребы, небоскребы — в финансовой столице Германии, Франкфурт
  3. Город-открытие — игрушечный Зелигенштадт на Немецкой Фахверковой дороге и внушительный монастырь
  4. Бад-Камберг — курортный Гессен
  5. Каменный дом — Штайнхайм — просто чудо городок!
  6. Осенний Бад Хомбург — русский, английский, немецкий, времен карантина. Безработные гиды на отдыхе
  7. Хофхайм на Таунусе — город, с самыми высокими доходами
  8. Романтические выходные на Рейне - кораблик, крепость, сказочный городок и вино.
  9. Случайный городок, оказавшимся небольшим подарком — Хойзенштамм
  10. Крепость Франкенштайн, навеявшая идею персонажа
  11. Последняя церковь последней российской Императорской семьи, Дармштадт
  12. Штеделевский институт — прекрасный музей во Франкфурте
  13. Парк роз, и трагическая история семьи
  14. Парк «Нашего милостивого принца» 16 века, переходящий в сад Принца 18 века
  15. Германия — мать, над Рейном — отцом!
  16. Шагал во Франкфурте
  17. Выставка «Ренуар. Возрождение. Рококо. Импрессионизм и 18 век». Часть первая «Ренуар».
  18. Выставка «Ренуар. Возрождение. Рококо. Импрессионизм и 18 век». Часть вторая
  19. Божественный Гвидо Рени
  20. Божественный Гвидо Рени. Часть 2
  21. Северный Ренессанс и Гольбейны. Часть 1.
  22. Северный Ренессанс и Гольбейны. Часть 2
  23. Картинная галерея «Ширн Кунстхаалле» во Франкфурте, пережившая скандальную кражу
  24. Никки Сен Фаль — необыкновенная
  25. Главный Собор Франкфурта — место коронации королей и императоров
  26. Музей Собора Франкфурта
  27. Штедель музей — старые мастера
  28. Музей Юденгассе — Еврейский переулок во Франкфурте, родина Ротшильдов. Часть 1.
  29. Штедель, Старые Мастера. Часть 2.
  30. Музей Штедель, Старые мастера. Залы 11-14 — часть 3
  31. Музей Штедель, Старые Мастера. Залы 15 - 20, часть 4.
  32. Музей Штедель, постоянная коллекция, 1-4 залы — живопись 19 века
  33. Музей Штедель. Постоянная коллекция. C 5 по 10 залы.
  34. Музей Штедель — постоянная коллекция. Залы с 11 по 15
  35. Лионел Файнингер — ретроспектива. Часть 1.
  36. Лионел Файнингер — часть 2, ретроспектива
  37. Самая высокая смотровая площадка Франкфурта — Майнтауэр и городские небоскребы
  38. Прогулка на кораблике по Майну
  39. Небольшой зоопарк Франкфурта
  40. Не потеряйтесь! Путеводитель по Храму Путешествий
  41. Греческий ресторан «Посейдон»
  42. Сеть итальянских ресторанов «Вапиано»
  43. Ресторан тайской кухни рядом с вокзалом Франкфурта
  44. Прекрасный Замковый ресторан
  45. Греческая таверна — лучшая еда!
  46. Страна сладостей.
  47. Классический немецкий завтрак в старом городе Франкфурта

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому
[ 0,24036 ] / [ 75 ] / [ 0,17666 ]