Фотоальбом

Лионел Файнингер — часть 2, ретроспектива

2 24
iPhone 14 Pro
Запустить слайдшоу

Вторая часть ретроспективной выставки Лионеля Файнингера. Здесь показаны залы «Почти абстрактное искусство», «Игрушки», «Корабли и пляжи», «Графический дизайн», «Позние работы в США», «Призраки», «Слайды» и биография художника.

Он оказался очень интересным, при том, что я не большая поклонница этих направлений, его разнообразие удивляет. Я получила от выставки удовольствие, сделала два альбрма, надеюсь, и вам было интересно! Спасибо за внимание.

Слева:
Слева: "Насмешники - изгои". 1911 год. Офорт на бумаге. Частная коллекция. Справа: "Зеленый мост", 1910 год. Офорт на бумаге. Коллекция Фризе.
Седьмой зал ретроспективы посвящен Грфическому дизайну". Файнингер считал "рисование душой искусства". Вместо альбомов для рисования он использовал отдельные листы бумаги и работал карандашом, углем, цветными карандашами и цветными мелками. Около 20 000 так называемых "заметок о природе" были выполнены с огромной скоростью, датированы и даже включают место происхождения.
Слева:
Слева: "Виртуоз - концерт", 1919 год. Гравюра на японской бумаге. Культурный фонд Саксонии-Анхальт, Кведлинбург, Музей Лионеля Файнингера. Справа: "Тропа в еловом лесу", 1918 год. Гравюра на бумаге. Коллекция Фриза.
Многие рисунки послужили предварительными набросками к картинам Файнингера, которые создавались не на пленэре перед мотивами, а зачастую спустя несколько месяцев в мастерской. Художника никогда не заботил правдивый образ, а скорее духовный идеал или "тоскливый образ" соответствующего здания или места.
Слева:
Слева: "Городские ворота города Рибниц", 1918 год. Гравюра на бумаге. Коллекция Фризе. Справа: "Ворота", 1912 год. Офорт на бумаге. Коллекция Фризе.
Его около 320 мотивов гравюр на дереве были почти все созданы между 1918 и 1920 годами. Предположительно вдохновленный своим другом художником Брюке Карлом Шмиттом - Ротлуффом, Файнингер нашел идеальную графическую форму для своих художественных целей в работе с деревянными печатными блоками на этапе, когда он не мог рисовать. Вначале он использовал только крышки коробок для сигар в качестве печатных блоков, и только позже у него появились профессиональные инструменты и материалы. Средневековые ворота были визитной карточкой Рибница, города между Штральзундом и Ростоком. Художник брал этот мотив часто и в разных техниках. Это было место памяти его отношений с Юлией Берг, первое место их встречи в 1905 году.
"Железнодорожный мост".1919 год. Гравюра на желтой бумаге. Мёллер Файн Арт, НЙ.
В кнечном итоге Файнингер всегда преследовал одни и те же цели во всех средствах массовой информации: освещение, ритм, монументализация и концентрация. Из Парижа Файнингер еще в 1906 году посетил город Аруэль и нашел там мотив, который соответствовал его давнему увлечению мостами и виадуками - в сочетании с мотивом локомотивов. В этой гравюре на дереве он объединил два мотива, создал юмористическую гротескную сцену.
"29 дизайнов для гравюр на дереве", 1918 год. Гравюры на дереве, связанные с рисунками карандашом на бумаге. Моллёр Файн Арт, НЙ.
Важный этап гравюры на дереве, его временный "выход на поверхность", помог ему еще более последовательно продолжить свой дальнейший путь как живописца и мастера Баухауса, а теперь еще и как опытного художника - графика.
"Ростокские ворота", 1926 год.Резное и крашенное дерево. Коллекция Фризе.
Зал номер 8 - "Игрушки". С 1919 года Файнингер вырезал небольшие раскрашенные деревянные фигурки в качестве игрушек для своих трех сыновей Андреаса, Лоуренса и Люкаса.
"Город на краю света", 1925 - 1955 годы. 68 резных и расписных деревянных фигур и зданий.
Деревенские дома и церкви стоят полукругом вокруг площади, перед ними красочные фигурки в цилиндрах, как на ранних картинах. Игрушечный городок постоянно расширялся, даже когда сыновья уже вышли из игрового возраста. Файнингер даже снова работал над этим в своих поздних работах в НЙ. Хотя игрушки на самом деле предназначались для детей, они носят скорее меланхолический, чем просто юмористический характер, и находят множество параллелей в художественном мире автора.
"Город на краю света" 1910 год. Офорт на бумаге, сухая игла.
Идея "Города на краю света" напрямую отсылает к роману Альфреда Кубина "Другая сторона", который Файнингер прочитал вскоре после его публикации. Изображение старинных домов под хмурым небом у Файнингера, как и в одноименном офорте, похоже на изображение города, описанного у Кубина в "Царстве снов", потому что и там никогда не светит солнце и население не состоит из отдельных личностей, но таких же "типов", как на картине Файнингера "Мумменшанц".
"Три локомотива", 1913 год. Резное и расписное дерево. Частная коллекция.
Предшественниками домиков были локомотивы, начиная с 1913 года, которые должны были производиться на фабрике игрушек Левенштайн в Мюнхене серийно. Этому плану, с помощью которого Файнингер хотел заработать, помешала ПМВ.
"Красный четырехмачтовый корабль" "Зеленый трехмачтовый корабль".
Резное и крашенное дерево. Частная коллекция.
"Дитя детей", 1906 год. Опубликовано в Чикаго в "Сандей Трибьюн", 29.04.1906 года. Газетная печать, Мёллер Файн Арт, НЙ.
Файнингер начинал свою карьеру не только как карикатурист в Берлине, но и художник комиксов для чикагской газеты. В этом автопортрете он представляет себя кукловодом и знакомит героев с главными героями Дэниелом Вебстером с голубой таксой, которые путешествуют по миру в ванне и переживают множество приключений. Некоторые персонажи комиксов воспроизводят дискриминационные стереотипы, широко распространенные на момент их создания.
Слева:
Слева: "Песчаные дюны", 1954 год. Тушь и уголь на бумаге. Мёллер Файн Арт, НЙ. Справа: "Дюны вечером", 1928 год. Тушь и уголь на бумаге. Мёллер Файн Арт, НЙ.
Девятый зал называется "Пляж и корабли". Ежегодное пребывание на Балтийском море, иногда в одиночку, иногда с семьей, давало Файнингеру вдохновение для бесчисленных тем и мотивов: с 1892 года он посещал остров Рюген, в 1905 году он рисовал вместе с Юлией на Балтийском курорте Грааль. С 1908 года Херингсдорф стал его любимым местом летних экскурсий. Но только в Глубоком, в устье реки Реги в Балтийском море, (сегодня Мжежино в Польше) художник нашел одинокий длинный участок пляжа, начиная с 1924 года, в качестве модели для своих пустынных, прозрачных морских картин, которые наряду с кристальной архитектурой, стали его второй широко известной группой работ.
"Рыболовный флот на волнах" 1912 год.
Масло на холсте. Музей Шпренгеля в Ганновере.
"Люди на пляже", 1912 год.
Масло на холсте. Частная коллекция.
"На набережной", 1908 год.
Масло на холсте. Остхаус музей, Хаген.
"Левиафан (Пароход I)". 1917 год.
Масло на холсте. Частная коллекция, Швейцария.
"Купальщицы на пляже", 1915 год.
Масло на холсте. Частная коллекция.
Яхты
Яхты", 1929 год.
Масло на холсте. Государственная галерея Штутгарта, приобретена в 1967 году на средства от лотереи.
"Архипелаг - крейсер", 1930 год.
Масло на холсте. Частная коллекция.
"Дюна вечером", 1936 год.
Масло на холсте. Частная коллекция.
"Устье Реги III", 1929 год.
Масло на холсте. Гамбургская галерея искусств.
"Тихий день у моря III", 1929 год.
Масло на холсте. Частная коллекция.
"Гребень волны", контризображение. 1952 год.
Масло на холсте. Частная коллекция, Швейцария.
"Таинственная луна", 1945 год.
Масло на холсте. Частная коллекция.
"Волк", 1954 год. Масло на холсте, в аренде в Гамбургском музее искусств.
Десятый зал - поздние работы в США. "Нью Йорк - чудесное место, но почти все, что я видел в плане мотивов в живописи, скучно и банально... должно быть, это можно написать, если ты можешь освободиться от переизбытка материала".
"Старик в лесу", 1955 год. Масло на холсте. Художественный музей Буш-Райзингер, Кембридж, Массачусетс.
В США Файнингер преуспел как в предыдущих темах, так и в новых. Чтобы перенести мотивы в новый стиль, а также обратиться к новому окружению в серии "Манхэттен" и других картинах 40 года, автор перенес композиционные принципы более ранних церковных картин - возвышающихся "оврагов" между зданиями - в композиции с небоскребами. В центре внимания уже не сами здания, а большое пустое пространство между ними.
"Манхеттен I", 1940 год. Масло на холсте. Музей современного искусства НЙ.
Достопримечательности НЙ не кажутся впечатляющими и монументальными, а наоборот, чрезвычайно хрупкими и находящимися под угрозой исчезновения, как руины. Здесь они видения, а не реальности.
"Манхеттен на рассвете", 1944 год. Масло на холсте. Чикагский институт искусств.
Архитектура вновь стала поводом для описания сооружений и возрастающей "внутренней" перспективы художника, что привело к явной дематериализации в его позднем творчестве.
"Высотные здания", 1955 год.
Масло на холсте. Гарвардские художественные музеи. Кембридж, Массачусетс, музей Райзингера.
"Вслед за Луной", 1945 год.
Холст, масло. Коллекция Фельс.
"Вид на НЙ", 1950 год.
Масло на холсте. Гарвардские художественные музеи, музей Буш-Райзингер, Кембридж, Массачусетс.
"Исчезающий час", 1951 год.
Масло на холсте. Частная коллекция, Швейцария.
"Небоскребы вокруг", 1950-1955 гг.
Масло на холсте, Гарвардские Художественные музеи, Музей Буш-Райзингер, Кембридж, Массачусетс.
"Фронтоны I", 1951 год.
Масло на холсте. Частная коллекция.
"Темное предчуствие", 1953 год.
Масло на холсте. Частная коллекция. Напротив разрушенных зданий слева - огромный профиль человека. Это мог быть сам художник, искавший новую ориентацию в изгнании в США, и много размышлявший о фронтонах в исторической архитектуре Европы.
"Вита Нова", 1947 год. Масло на холсте. Частная коллекция.
Зал номер 11 называется "Почти абстрактные работы". "Как и вы, я не мог прибегнуть к чисто абстрактной форме - потому что тогда весь прогресс остановился бы", - писал Файнингер своему другу - художнику Альфреду Кубину в 1913 году.
"Двор III", 1949 год. Масло на холсте. Метрополитен - музей, НЙ.
В отличии от Василия Кандинского и Пауля Клее, которые также были мастерами Баухауса, Файнингер никогда не делал последнего шага в абстракцию. Хотя вначале, примерно в 1912 году, в своих так называемых "Записках природы", он рисовал многочисленные пейзажи всего в несколько строк, всегда оставался остаток реального опыта - облака, дюны, горизонт, - который был важен для Файнингера.
"Деревья в пространстве". 1951 год. Черная ручка поверх карандаша, бумага, серая размывка. Базельский Художественный музей.
В своих поздних работах в НЙ, художник интенсивно занимался современными абстрактными тенденциями в американском послевоенном искусстве. Он все чаще обходился без краски, соскабливал ее и сокращал мотивы в некоторых картинах и рисунках до такой степени, что линейные структуры вновь граничили с абстракцией.
"Трубач", 1916 год. Чернила на бумаге. Частная коллекция, в аренде у Гамбургского музея искусств.
Тем не менее, Файнингер никогда полностью не покидал мир любимых им мотивов, поскольку центральными для него были взаимодействие с окружением и создание "внутреннего образа".
"Город II", 1926 год.
Бумага, акварель, тушь. Частная коллекция.
"Город V", 1926 год.
Бумага, акварель, тушь. Коллекция Фельс.
"Пригород I", 1924 год.
Гравюра на бумаге. Коллекция Фризе.
"Небоскребы Манхэттена", ок. 1952-1955 гг.
Масло на холсте, Мёллер Файн Арт, Нью-Йорк.
Слева:
Слева: "Облака над дюнами". 1912 год. Сверху: "Морской пейзаж с кораблем на горизонте, Балтийское море". 1912 год. Снизу: "Волны и облака, Балтийское море", 1912 год.
Карандаш на бумаге. Мёллер Файн Арт, НЙ.
Слева:
Слева: "Пять фигур", 1952 год. Справа: "Три фигуры", ок. 1954 года. Бумага, акварель, тушь. Частная коллекция.
Зал номер 12 - "Призраки". Примерно за 6 лет до своей смерти в 1956 году, Файнингер начал делать небольшие линейные рисунки для друзей и семьи, которые иногда также раскрашивал акварелью.
"Понимание посетителей галереи", 1952 год. Справа: "В чем главная идея?", 1954 год. Бумага, тушь, акварель и золотая краска. Мёллер Файн Арт, НЙ.
Юмористические сценки с "дружелюбными приведениями" напоминают резные фигурки игрушечного городка. Как и там, они разного цвета, часто носят шляпы, и действуют вместе небольшими группами.
"Пять фигур", 1954 год. Бумага, аквароель, тушь. Частная коллекция.
При жизни художника "Призраки" вряд ли считались произведениями искусства. Но с сегодняшней точки зрения они сочетают в себе многое из того, за что всегда выступал автор - карикатурность, странный юмор, индивидуальность, меланхолия, уверенная линия при рисовании, и способность спонтанно реагировать на окружение и текщее настроение.
Зал номер 13 - слайды. Сфотографировала буквально три штуки, сбоку, там люди перед экраном сидят.
Зал номер 13 - слайды. Сфотографировала буквально три штуки, сбоку, там люди перед экраном сидят.
Когда Файнингер прибыл в НЙ, дом, который стал для него чужим, он все больше сосредотачивался на слайдах, которые он фотографировал заново, а также делал из старых негативов и бумажных отпечатков.
ВА 1948 году Файнингер писал:
ВА 1948 году Файнингер писал: "Глаз учится новому, чудесному способу видеть сквозь эти вещи".
Используя световые проекторы, Джулия и Лионель иногда превращали свой новый дом в место, где они могли возродить затерянную Европу.
Слайды, из которых 2453 цветные, часто цитируют мотивы картин Файнингера, такие как архитектура и почти абстрактные структуры.
Слайды, из которых 2453 цветные, часто цитируют мотивы картин Файнингера, такие как архитектура и почти абстрактные структуры.
Файнингер ранее эксперементировал с различными вариантами разноцветных осколков битого стекла в своей студии. Он начал интересоваться наложением и проникновением прозрачных форм и возникающими в результате световыми явлениями в своих поздних работах, начиная с 1940 - х годов. Эта последняя глава творчества Файнингера, показывает, что, с одной стороны, он до конца оставался любопытным и открытым для экспериментови новых техник, но до конца оставался верен своим любимым темам в искусстве.
И последний, 14-й зал, посвящен биографии художника.
И последний, 14-й зал, посвящен биографии художника.
1871 год - Чарльз Лионел Файнингер родился 17 июля в Нью-Йорке, в семье скрипача и композитора Карла Вильгельма Фридриха Файнингера (1844 - 1922 гг.) и пианистки и певицы Элизабет Сесилии Файнингер, урожденной Лутц (1849 - 1927 гг.). Оба родителя были немцы, Лионель был старшим из трех детей.
1873 - 1893 годы.
1873 - 1893 годы.
1873 - 1886 годы: Файнингер вырос на Манхэттене, и увлекся там пароходами и локомотивами. Позже он сам строил модели кораблей и пускал их в плавание по пруду в Центральном парке. Там же состоялись его первые уроки рисования. 1887 год - Файнингер приехал в Германию, с намерением учиться игре на скрипке в Королевской Консерватории в Лейпциге. Вместо этого он поступил в общеобразовательную школу и школу строительных мастеролв в Гамбурге. 1888 - 1890 гг. - Файнингер переехал в Берлин, переведясь в Королевский Академический университет изящных искусств. Его все больше интересовал жанр мультфильмов. 1891 - 1893 гг. - летом Файнингер впервые побывал на острове Рюген. Позже он в том же году бросил Королевский Академический колледж. В 1892 году он отправился в Париж и поступил в частную художественную академию Филиппо Коларосси. В следующем году он вернулся в Берлин.
1896 - 1906 годы.
1896 - 1906 годы.
1896 - 1897 годы: художник начинает работать карикатуристом и иллюстратором в сатирическом журнале "Веселые листки". Его рисунки появлялись там до 1914 года. В октябре 1897 года он работал на постоянной основе в журнале "Ульк", в котором работал с 1895 года, а с 1898 года работал также в "дас Нарреншифф". 1900 - 1903 годы: в Берлине Файнингер познакомился с Кларой Фюрст (1879 - 1944 гг.) и они поженились в 1901 году. У них родились дочери Элеонора (1901 - 1991 гг.) и Марианна (1902 - 1999 гг.). Файнингер работал карикатуристом в газете "Берлинер Иллюстрирте Цайтунг". В 1904 году карикатуры Файнингера были представлены на Большой Берлинской Художественной выставке. 1905 год - художник познакомился с Юлией Берг (урожденной Лилиенфельд, 1880 - 1970 гг.). Ее отец занимал высокую должность в компании по обжарке кофе в Берлине. Юоия брала уроки рисования до 1901 года. В 1903 году она вышла замуж за врача Вальтера Берга. С осени 1905 года она поступила в Художественную школу Великого Герцога Саксонского в Веймаре. Файнингер и Берг разошлись со своими супругами. В 1906 году Файнингер начал работать в американской газете "Чикаго Сандей Трибун". Он снял студию в Веймаре и начал исследовать окрестности. Одним из его лейтмотивов становится церковь Гельмерода. В июле он и Юлия переезжают в Париж. Здесь родилсяч сын Андреас Бернхард Лионель (1906 - 1999 гг.). Они вместе берут уроки рисования в Академии Коларосси.
"Лионель Файнингер", Рисовальщик в мастерской Коларосси. 1907 год. Бумага, карандаш. Частная коллекция. 1907 - 1911 годы.
1907 - 1908 годы: Юлия Берг публикует рисунки под палиндромом "Регниниев" в журнале "Le Temoin". Файнингер заканчивает свою первую картину маслом. В 1908 году в Лондоне Лионель и Юлия поженились. Там Файнингер увидел картины Уильяма Тёрнера. В октябре они переезжают в Берлин - Целендорф. В 1909 году здесь родился их второй сын Лоуренс Карл (1909 - 1976 гг.). На острове Узедом Файнингер исследовал различные места, такие как Зирхов и Альт-Саллентин, которые позже стали важными мотивами его картин и графики. 1911 год - во время поезки в Веймар Файнингер делал зарисовки в соседних деревнях. Затем он поехал в Париж, где шесть его картин выставляются в Салоне Независимых. Он впервые увидел работы кубистов. Летом он вновь отправился в Узедом.
1912 - 1915 годы.
1912 - 1915 годы.
1912 - 1913 гг. - Файнингер переехал в новую студию в Берлине. Начался обмен письмами и дружба с Альфредом Кубиным. Он также познакомился с группой художников "Мост" и сначала подружился с Карлом Шмидтом Ротлуффом, а затем с Эрихом Хеккелем. В следующем году Файнингер снова работал в Веймаре и исследовал окрестности на велосипеде. Он изготовил около 50 моделей деревянных игрушечных поездов и подал заявку на патент в Императорское Патентное Ведомство. Пять картин художника будут показаны на Первом Немецком осеннем салоне в Берлине. 1914 - 1915 годы - начавшаяся ПМВ помешала промышленному производству его игрушек. Файнингер подал заявление на получение паспортов США для себя и своей семьи. Его карикатуры появляются в сатирическом журнале "Виланд".
1917 - 1919 годы.
1917 - 1919 годы.
1917 год: 6 апреля США объявляют войну Германии. Файнингер, американский гражданин, должен еженгедельно отчитываться перед властями. Берлинская гальерея Дер Штурм представила первую персональную выставку с 46 картинами, 33 акварелями, и 33 рисунками. Это прорыв в мире немецкого искусства. 1918 - 1919 годы - Файнингер начал интенсивно работать с гравюрами на дереве. Из-за нехватки материалов во время войны он иногда использовал крышки коробок из-под сигар в качестве печатных блоков. Вальтер Гропиус основал Государственный Баухаус в Веймаре. Файнингера назначили Магистром Баухауса. Юлия Файнингер поступила в Баухаус и сначала училась в классе своего мужа. Людвиг Юсти, директор Национальной Галереи в Берлине, покупает для музея картину "Воллерсрода III" 1916 года, которую позже обменивает на "Тельтов II", 1918 года.
Лионель Файнингер играет на фисгармонии в своей студии, Веймар, 1922 год. 1921 1924 годы.
Лионель Файнингер играет на фисгармонии в своей студии, Веймар, 1922 год. 1921 1924 годы.
1921 год - Файнингер становится художественным руководителем графической мастерской Баухауса. Он сочинил свою первую фугу и к 1928 году работал над еще 15. Детройтский институт искусств приобрел картину "Веселый пароход" 1913 года. В 1923-1924 годах 47 работ художника были выставлены на обзорной выставке в НЙ, посвященной немецкому авангарду. Художница и педагог Эмми (Галка) Шейер основала "Синюю четверку", в состав которой вошел Файнингер, Василий Кандинский, Пауль Клее и Алексей фон Явленский. Их цель - стимулировать продажи и выставки в США. Парламент Тюрингии прекратил поддержку Баухауса. Файнингер обнаружил пляжи в Дипе (сегодня Мжежино в Польше) в устье реки Реги в качестве основного мотива своих морских картин. Каждое лето он проводил на Балтийском море до 1935 года, и написал там более 20 тысяч "записок о природе".
1925 год.
1925 год.
Баухаус переезжает в Дессау. Гропиус принял желание Файнингера освободить его от преподавательской деятельности и разрешил ему бесплатно пользоваться домом и студией в Дессау.
Юлия и Лионел Файнингер в Студии Двух Мастеров в Дессау, 1927 год.
Юлия и Лионел Файнингер в Студии Двух Мастеров в Дессау, 1927 год.
На мольберте картина: "Пороховая башня I", 1927 год.
Журнал о дизайне
Журнал о дизайне "Баухаус", обложка. 1928 год.
Редактор - Ханнес Майер и Эрнст Каляек.
Мастера Баухауса на чердаке здания Баухауса в Дессау. 1926 - 1927 годы.
Мастера Баухауса на чердаке здания Баухауса в Дессау. 1926 - 1927 годы.
Семья Файнингеров переезжает в хозяйский дом в Дессау. Файнингер выяснил, что с 1918 года он является апатридом - "Лицом без гражданства", и должен зарегистрировать свое американское гражданство. В 1927 году они подтвердили гражданство США.
Юлия и Лионель Файнингер, 1931 год, фото сделал сын, Андреас. 1928 - 1929 года:
Юлия и Лионель Файнингер, 1931 год, фото сделал сын, Андреас. 1928 - 1929 года:
1928 год. Файнингер начал заниматься фотографией после того, как его сыновья Андреас и Люкас оборудовали фотолабораторию в подвале своего дома в Дессау. Он проведет остаток своей жизни, занимаясь этим СМИ. 1929 год - Благодаря вмешательству Алоиса Шардта, директора Муниципального музея Морицбурга в Галле, городской магистрат поручил Файнингеру нарисовать вид на город Галле-ан-дер-Заале. Для этого художнику предоставили мастерскую в Надвратной Башне. Хотя в комиссию входит только одна картина, Файнингер создаст 11 картин. Альфред Барр - младший показал работы Файнингера на выставке "Картины 19 ныне живущих американцев" в Музее Современного Искусства в НЙ.
Ретроспектива Файнингера 1931/1932 годов в Кронпринценхаале. Берлин, Национальная Галерея, зал
Ретроспектива Файнингера 1931/1932 годов в Кронпринценхаале. Берлин, Национальная Галерея, зал "Из военных лет 1914 - 1918 годов". 1931-1932 годы.
1931 год - ретроспектива прошла в музее Фолькванг в Эссене, часть которого позже перейдет в Национальную галерею в Берлине. 1932 год - Национал-социалистический городской совет Дессау закрывает Баухаус. Файнингеру разрешили остаться в доме хозяина с семьей до марта 1933 года.
Квартира Файнингера в Дессау.Гостиная, ок. 1931 года. 1933 - 1935 годы.
Квартира Файнингера в Дессау.Гостиная, ок. 1931 года. 1933 - 1935 годы.
1933 год - Гитлер назначен Рейхсканцлером. Семья Файнингеров решает покинуть Дессау. Многочисленные работы хранятся в музее Морицбурга в Галле. Юлия и Лионель переезжают с сыновьями на виллу друга в Ванзее. 1935 год - друг художника Гепрман Клупп, бывший студент Баухауса, привез в дом своих родителей в Кведлинбурге более 50 картин и множество графических работ. Компания Клумпп много лет занималась их сохранением, а также хранила их в частном порядке в ГДР. После судебного спора с наследниками Файнингера части коллекции были возвращены семье Файнингер в 1984 и 2007 годах. Большая часть графики осталась в Кведлинбурге и с 1986 года легла в основу строительства галереи Файнингера, сейчас музея Лионеля Файнингера. А в 1935 году работы художника называют "дегенеративными" и произведения, хранящиеся в Морицбурге, находились в опасности.
Прибытие в НЙ, 14 мая 1936 года.
Прибытие в НЙ, 14 мая 1936 года.
1937 год - спустя почти 50 лет Лионель и Юлия Файнингер наконец покидают Германию и переселяются в НЙ. Полтора года художник не мог работать. На выставке "Дегенеративное искусство" в Мюнхене публично опорочены 8 его картин, 13 гравюр на дереве и одна акварель.
Выставка
Выставка "Дегенеративное искусство", Мюнхен, 1937 год. 1938 - 1945 годы:
1938/1939 годы - Файнингер получил заказ на две фрески на территории Всемирной Выставки в НЙ. Кроме того, во внутреннем дворе здания "Шедевры искусства" будут созданы три мурала. 1940/1942 годы: Файнингер включает небоскребы в качестве новых мотивов в свои картины и графику. В 1942 году он был представлен на выставке "Художники за победу" в Метрополитен Музее в НЙ, и получил приз за картину "Гельмерода XIII". 1942 год - на совместной ретроспективе с Марсденом Хартли в Музее современного искусства в НЙ Файнингер представляет 74 картины, 57 акварелей, 30 рисунков, 12 гравюр, а также этюды, комиксы, фрески. Выставка является его прорываом в мире искусства США. Есть еще одна выставка в Чикаго, в Университете. Первая жена Файнингера Клара, в это время погибает в Освенцеме. 1945 год - Джозеф Альберс пригласил его преподавать в колледже Блэк-Маунтин в Эшвилле, в Северной Каролине.
Юлия Файнингер на выставке Лионеля Файнингера и Марсдена Хартли в Музее Современного Искусства в НЙ.  Перед ней картины6
Юлия Файнингер на выставке Лионеля Файнингера и Марсдена Хартли в Музее Современного Искусства в НЙ. Перед ней картины6 "Звездный корабль II", 1937 год; "Красный скрипач" 1934 год; "Купальщица" 1933 год; "Звезды над городом" 1921 год. 1947 - 1950 годы.
1947 год - Файнингер назначен президентом Федерации американских художников и скульпторов. 1948 год - Участие в выставке "Перемещенные картины: беженцы из нацистской Германии" в Миннеаполисе, штат Миннесота. 1950 год - первая персонгальная выставка акварелей и рисунков Файнингера во Франции. В Мюнхене прошла выставка "Художники Баухауса" с работами Файнингера.
Юлия и Лионель с Люкусом и Андреасом перед картиной
Юлия и Лионель с Люкусом и Андреасом перед картиной "Звезды над городом" в своей квартире в НЙ. 1954 - 1956 годы.
1954 год - выставка Файнингера "Новейшие картины и акварели (1951 - 1954 гг.)" в НЙ. Ретроспективы пройдут в Мюнхене, Ганновере и Амстердаме. 1955 год - после падения художник сильно ослаб. Выставка "Три современных художника: Бекман, Файнингер и Хартли" организована Музеем современного искусства в НЙ, а после показана в 11 американских городах. 1956 год - 13 января Лионель Файнингер умер в НЙ, где и похоронен.
  1. Дармштадт — немецкий наукоград. Весна — зима на улице
  2. Небоскребы, небоскребы — в финансовой столице Германии, Франкфурт
  3. Город-открытие — игрушечный Зелигенштадт на Немецкой Фахверковой дороге и внушительный монастырь
  4. Каменный дом — Штайнхайм — просто чудо городок!
  5. Осенний Бад Хомбург — русский, английский, немецкий, времен карантина. Безработные гиды на отдыхе
  6. Хофхайм на Таунусе — город, с самыми высокими доходами
  7. Романтические выходные на Рейне - кораблик, крепость, сказочный городок и вино.
  8. Случайный городок, оказавшимся небольшим подарком — Хойзенштамм
  9. Крепость Франкенштайн, навеявшая идею персонажа
  10. Последняя церковь последней российской Императорской семьи, Дармштадт
  11. Штеделевский институт — прекрасный музей во Франкфурте
  12. Парк роз, и трагическая история семьи
  13. Парк «Нашего милостивого принца» 16 века, переходящий в сад Принца 18 века
  14. Германия — мать, над Рейном — отцом!
  15. Шагал во Франкфурте
  16. Выставка «Ренуар. Возрождение. Рококо. Импрессионизм и 18 век». Часть первая «Ренуар».
  17. Выставка «Ренуар. Возрождение. Рококо. Импрессионизм и 18 век». Часть вторая
  18. Божественный Гвидо Рени
  19. Божественный Гвидо Рени. Часть 2
  20. Северный Ренессанс и Гольбейны. Часть 1.
  21. Картинная галерея «Ширн Кунстхаалле» во Франкфурте, пережившая скандальную кражу
  22. Никки Сен Фаль — необыкновенная
  23. Музей Собора Франкфурта
  24. Северный Ренессанс и Гольбейны. Часть 2
  25. Штедель музей — старые мастера
  26. Штедель, Старые Мастера. Часть 2.
  27. Музей Штедель, Старые мастера. Залы 11-14 — часть 3
  28. Музей Штедель, Старые Мастера. Залы 15-18 и 20, часть 4.
  29. Лионел Файнингер — ретроспектива. Часть 1.
  30. Лионел Файнингер — часть 2, ретроспектива
  31. Небольшой зоопарк Франкфурта
  32. Не потеряйтесь! Путеводитель по Храму Путешествий
  33. Греческий ресторан «Посейдон»
  34. Сеть итальянских ресторанов «Вапиано»
  35. Ресторан тайской кухни рядом с вокзалом Франкфурта
  36. Прекрасный Замковый ресторан
  37. Прогулка на кораблике по Майну
  38. Греческая таверна — лучшая еда!
  39. Классический немецкий завтрак в старом городе Франкфурта

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому
[ 0,30179 ] / [ 75 ] / [ 0,19767 ]