Фотоальбом

Лионел Файнингер — ретроспектива. Часть 1.

12 34
iPhone 14 Pro
Запустить слайдшоу

Я узнала этого художника сравнительно недавно: искала нужную мне для работы карикатуру времен ВМВ и наткнулась на карикатуры Лионеля Файнингера. Меня он заинтересовал, но я и не думала, что у него есть еще что-то, и, тем более, что поеду на его ретроспективную выставку. Специально, наверное, не поехала бы. Но, во Франкфурте проходила выставка обожаемых мною Гольбейнов и Северного Ренессанса, и я решила остаться еще на один день и сходить в гаререю Ширн Кунстхаалле, на Файнингера. И не пожалела совсем, это оказалось гораздо интереснее, чем я ожидала.

Сегодня Файнингер считается особенно типичным деятелем художественных движений в Германии до и во время ПМВ как живописец, график и известный мастер Баухауса. Национал-социалисты называли его представителем «дегенеративного искусства», а все его многочисленные работы были изъяты из музеев. Его архитектурные картины с чистейшими линиями, и морские пейзажи, которые находятся во многих международных коллекциях, до сих пор наиболее известны. Но у искусства Файнингера есть много других сторон, например, его недавно вновь открытые фотографии и его поздние живописные работы, сделанные в НЙ.

Эта выставка включает в себя около 160 картин, рисунков, гравюр, литографий, игрушек, фотографий и слайдов, и дает полный обзор творчества художника.

"Рю дю Фобур (Деммердорф)". 1909 год.
Масло на холсте. Национальные музеи Берлина. Зал "Ранние фигуры". Мунк писал: "Моим идеалом было строить изображения из цветных силуэтов". Образный период в живописи Файнингера длится примерно с 1907 по 1911 годы, он начинается к картины "Картина ряженых", которую он написал во время своего пребывания в Париже. В этой группе работ пропорции противоречат положению фигур, речь идет не об имитации действительности, а о сценах, подобных драматическим снам. Многие изображения Файнингера кажутся из прошлого: на многих фигурах цилиндры, которые недавно были популярны среди банкиров на Уолл-стрит в НЙ, за которыми он наблюдал, будучи подростком, когда работал посыльным.
"Карнавал", 1908 год.
Изображаемы люди не являются какими-то конкретными людьми, это рабочие, духовенство, женщины в экстравагантных нарядах, дети и спешащие мужчины в старомодных приталенных куртках с поднятыми воротниками. Эта мода соответствует не настоящему времени написания работ, а относится к 19 веку, который воспринимался как романтический. Век, который описывали Оноре де Бальзак, Стендаль, Виктор Гюго, которых очень ценил Файнингер.
"Бунт", 1910 год. Масло на холсте. Музей современного искусства, НЙ.
Еще одним важным источником вдохновения для плоских композиций были фигурки из тира и силуэты из бумаги. Японские гравюры на дереве и плакаты также оказали влияние на Тулуз-Лотрека, с которым Файнингер познакомился в Париже.
"Белый мужчина с красным зонтиком и зеленая дама". 1926 год.
Масло на холсте. Частная коллекция.
"Деревня Альт-Саллентин", 1913 год.
Масло на холсте. Музей Фолькванг, Эссен.
"Бульвар", 1910 год.
Тушь и гуашь на бумаге. Частная коллекция, Германия.
"На мосту", 1913 год.
Масло на холсте. Частная коллекция, Германия.
"Купальщицы (На пляже)". 1912 год.
Масло на холсте. Гарвардские художественные музеи, Музей Буша-Рельсингера, Музей Кембридж, Массачусетс.
"Аллея", 1915 год.
Масло на холсте. Гарвардские художественные музеи, Музей Буша-Рельсингера, Кембридж, Массачусетс. поместье Уильяма Либермана.
"Велосипедисты", 1912 год. Масло на холсте. Национальная галерея искусств, Вашингтон, Округ Колумбия.Коллекция семьи Меллона.
Картина впервые была выставлена в 1913 году, на Первом Немецком Осеннем Салоне, организованном Гервартом Вальденом. Выставка ознаменовала первое важное появление Файнингера в немецком авангарде и задокументировала его современность. Картина представляет собой раннее событие в творчестве Файнингера, но остается довольно уникальным экспериментом.
"Белый человек", 1907 год. Масло на холсте. Коллекция Кармен Тиссен, постоянная передача вНациональный музей Тиссен-Бомисты в Мадриде.
Очень длинные ноги фигуры делают большие шаги, выражая движения, как в комиксах или фильмах. Мотив находит предшественника в карикатуре для журнала "Le Temoin", с таким же плоским изображением. Белый человек также напоминает самого Файнингера. Картина считается крупнейшей работой из ранних.
"Дама в лиловом", 1922 год.
Масло на холсте. Национальный Музей Тиссен-Бормисты, Мадрид.
"Автопортрет", 1915 год.
Масло на холсте. Музей Изящных искусств, Хьюстон.
Справа:
Справа: "Автопортрет", 1908 год. Слева: "Лео. Автопортрет", 1912 год.
Справа: Бумага, тушь. Коллекция Филс. Слева: карандаш на бумаге. Мёллер Файн Арт, НЙ.
Слева:
Слева: "Красный скрипач", 1921 год. Справа: "Автопортрет с трубкой", 1910 год.
Слева: акварель и тушь на бумаге. Частная коллекция Швельц, НЙ. В раннем детстве Файнингер находился под влиянием классической музыки. Он брал уроки игры на скрипке у своего отца, с 9 лет. Приехал в Германию в 16 лет, для обучения игре на скрипке в Королевской Консерватории Лейпцига. Эта карикатурная фигура напоминает самого автора. Справа: Бумага, уголь. Мёллер Файн Арт, НЙ.
"Париж - читатели газет", 1908 год. Бумага, акварель, тушь. Частная коллекция.
Зал карикатур (собственно, из-за них я и "познакомилась" с художником). Файнингер уже в своих ранних карикатурах выработал своеобразный стиль, который позже был углублен и сформирован в его картинах. Его карьера карикатуриста началась примерно в 1889 году в Берлине, тогдашнем крупнейшем газетном городе мира с такими издателями, как Рудольф Моссе, Отто Эйслер и Леопольд Ульштейн. Файнингер очень успешно работал в многочисленных и очень разных газетах, и всего он опубликовал около 2000 карикатур.
Слева:
Слева: "Нетерпение", 1907 год. Опубликовано 1 июня 1907 года. Газетная печать. Фонд Мёллер Файн Арт, НЙ. Справа: "Сожаление М. Хёрста". 1906 год. Опубликовано 24 ноября 1906 года. Газетная печать. Фонд Мёллер Файн Арт, НЙ.
Файнингер нарисовал множество не только юмористических, но и политических вещей: президента США Теодора Рузвельта, английского премьера Джозефа Чемберлена с моноклем, объемистого короля Эдуарда VII с трубкой, и многократно рейхсканцлера Отто фон Бисмарка.
Справа:
Справа: "Немецкие плоскогубцы", 1915 год. Газетная печать. Слева: "Современный герб США", 1915 год. Опубликовано на газетной первой странице. Газетная печать.
Слева: Хотя Файнингер был гражданином США, он был на стороне Германии, когда началась ПМВ. В этой карикатуре 1915 года он критикует американскую политику поддержки Англии оружием за большие деньги - под предлогом гуманности. Постепенно у Файнингера выработался собственный карикатурный стиль, который он охарактеризовал как "современный, и в то же время оригинальный". Его визитной карточкой стали слишком длинные фигуры с большими шагами.
Справа:
Справа: "Проданный Бисмарк", цветная литография на бумаге. Культурный фонд Саксонии-Анхальт, Музей Лионеля Файнингера, Кведлинбург. Слева: "Дядюшка Сэм", 1903 год. Газетная печать. Фонд Мёллер Файн Арт, НЙ.
Слева: Еще в 1903 году Файнингер критиковал имперские устремления США в "Ульке", сатирическом приложении к газете "Берфинер Тагесблат". Справа: Немецкий пассажирский корабль "Фюрст Бисмаркт" был продан России в 1904 году для использования в качестве вспомогательного крейсера. Это был переоборудованный и вооруженный корабль, который использовался в русско-япоской войне 1904 года, в которой Германия была на стороне России. Файнингер изобразил голову рейсхканцлера Бисмарка в качестве лица, за носовое кольцо которого буксируют в Россию корабль. Файнингер всегда стремился к большей творческой свободе, чем допускали редакторы журналов. Из-за исключительного качества его карикатур один из критиков назвал его "первым из берлинских иллюстраторов".
"Трубка мира" (Эдуард VII и Джозеф Чемберлен). 1902 год.
"Веселые листки N26", обложка. Цветной карандаш, тушь, акварель непрозрачная, белила, и непрозрачная краска на картоне. Культурный фонд Саксонии-Анхальт, музей Лионеля Файнингера, Кведлинбург.
Справа:
Справа: "Корабль Дураков", 1898 год. Газетная печать. Фонд Мёллер Файн Арт, НЙ.Слева: "Святой Луи", 1904 год. "Веселые листки", обложка. Цветная литография на бумаге. Культурный фонд Саксонии-Анхальт, Музей Лионеля Файнингера, Кведлинбург.
Слева: В 1904 году Германия приняла участие во Всемирной Выставке в Сент-Луисе в США, с копией дворца Шарлоттенбург. В Германии к участию отнеслись критически, поскольку немецкий павильон стоил почти пять миллионов марок. В карикатуре Файнингера Статуя Свободы лично требует от немецкого должника оплатить свой счет.
"Цирков 7", 1918 год. Масло на холсте. Национальная галерея искусств. Вашингтон, округ Колумбия.
Зал номер три - "Кубизм и архитектура". "То, что видно, должно быть внутренне преобразовано и кристаллизовано". Во время пребывания в Париже, в 1911 году, Файнингер увидел работы французского кубиста Робера Делоне и был глубоко впечатлен светлой и трогательной серией работ. Делоне представил Эйфелеву Башню как современную достопримечательность человеческой инженерии: трогательную, красочную и потустороннюю.
"Габерндорф 1". 1921 год. Масло на холсте. Остхаус Музей, Хаген.
"Шаблон и отправная точка для кристального контрмира, преимущественно холодных цветов". Вместо того, чтобы анализировать объект и иметь несколько точек зрения, как французские кубисты, Файнингер стремился сконцентрировать объекты до абсолютной крайности. В этом подходе он сравнивал свое искусство с "синтезом фуги", в котором есть место гармонии и диссонансу, а также формальной строгости и ритму. Через призматическое наложение поверхностей картины привносится элемент времени - как будто на картине было бы запечатлено перемещение света в течении дня. Прозрачность означает ясность ума и проникновенность, одухотворенность, хотя Файнингер, как и многие его коллеги - художники, не был религиозен. Встреча с кубизмом помогла ему окончательно оторваться от изображения предметов и нарисовать свое "внутреннее видение".
Изображенгие разбитого стекла
Изображенгие разбитого стекла", 1927 год. Масло на холсте. Частная коллекция.
На самом деле Файнингер лишь рисовал стеклянные панели, расположенные в шахматном порядке одна за одной в его мастерской, но композиция также напоминаетэксперименты с прозрачностью и материалами Ласло Мохой-Надя в Баухаусе. Эта почти абстрактная картина необычна для творчества Файнингера и показывает, что он сознательно обосновал теоретические дебаты в Баухаусе.
"Освещенный ряд домов 2". 1932 год. Масло на холсте. Базельский Художественный музей, наследие доктора Рихарда Дётч-Бенцингера, Базель.
Изображение современной архитектуры редко встречается в картинах Файнингера. В Дессау, где он жил как мастер Баухауса с 1926 года, Файнингер обнаружил регулярные структуры и источники света жилых комплексов, как новый мотив во время ночных прогулок, которые он обобщил и передал призматически.
"Церковь над городом", 1927 год.
Масло на холсте. Частная коллекция, Швейцария.
"Гельмероде". 1910 год. Чернила на бумаге.
Четвертый зал - "Гелмерода". Ни одна другая серия в творчестве Файнингера не отражает его подход и развитие его творчества в такой степени, как серия Гельмерода. Начиная с раннего рисунка, одной из первых больших картин 1913 года, множества гравюр на дереве и заканчивая литографией 1955 года, созданной по памяти в изгнании в США, можно практически увидеть, как Файнингер думает и сочиняет.
Слева сверху:
Слева сверху: "Гельмерода". 1918 год. Гравюра на розовой бумаге. Коллекция Фриза. Слева внизу: "Гельмерода с сосной", 1918 год. Гравюра на светло-коричневой бумаге. Коллекция Фриза. Справа сверху: "Гельмерода 7", 1918 год. Гравюра на бумаге. Коллекция
Небольшую неприметную деревенскую церковь в пригороде Веймара художник обнаружил в 1906 году, во время визита в гости к своей будущей жене. Юлия Берг увидела в неприметном здании что-то волшебное и мистическое.
Слева сверху:
Слева сверху: "Малая Гельмерода", 1919 год. Гравюра на дереве на желтой бумаге. Коллекция Фриза. Внизу: "Гельмерода", 1920 год. Гравюра на дереве на желтой бумаге". Коллекция Фриза. Справа: "Гельмерода", 1955 год. Литография на бумаге. Коллекция Фриза.
Хотя первоначально он изобразил место, церковь, высокую ель рядом с башней и другие детали в более натуралистической манере, мотив резко изменился и стал образом могучего собора, какой можно увидеть в Руане или Реймсе.
"Гельмерода 2". 1913 год. Масло на холсте. Новая Галерея НЙ.
Во многих произведениях крошечные схематические фигурки стоят в изумлении перед кристальной, залитой светом и "утрированной" архитектурой, точно так же, как люди в Средние Века, вероятно, должны были чувствовать себя по поводу первых готических соборов.
"Гельмерода 3", 1913 год. Масло на холсте. Национальная галерея Шотландии. Эдинбург.
Серия "Гельмерода" показывает, что художественное развитие Файнингера не было линейным. Поскольку он редко писал непостредственно по мотиву, а сначала делал предварительные рисунки и эскизы, свои "записки о природе", картины никогда не создавались спонтанно.Он подошел к мотивам и только тогда, когда они приняли правильную мысленную форму, мог написать их. Поэтому в серии можно наблюдать некоторые стилистические скачки и возвраты.
"Гельмерода 4". 1915 год.
Масло на холсте. Музей Соломона Гуггенхайма, НЙ.
"Гельмерода 8", 1921 год.
Масло на холсте. Музей американского искусства Уитни, НЙ.
"Гельмерода 13", 1936 год.
Масло на холсте. Метрополитан - Музей. НЙ.
"Барфюссеркирхе - Церковь Миноретов 2", 1926 год. Масло на холсте. Коллекция Центра искусств Уокера, Миннеаполис.
Пятый зал посвящен городу Халле. В 1929 - 1931 годах у Файнингера была мастерская в надвратной башне Морицбурга в Халле. Его пригласил директор музея, его друг, искусствовед Алоис Шардт, который ранее участвовал в работе Файнингера в Берлине. Он должен был написать только одну картину на мотив Халле от имени города, но в итоге он написал 11 картин, а также множество рисунков углем, эскизов и сделал множество фотографий.
"Кафедральный собор в Халле", 1931 год. Масло на холсте. Культурный фонд Саксонии-Анхальт, Художественный музей Морицбург Халле.
Именно в Халле Файнингер впервые использовал фотографию, чтобы задокументировать свои приезды в город и собрать натуру для своих более поздних работ.
"Церковь Святой Марии со стрелой", 1930 год. Масло на холсте. Культурный фонд Саксонии - Анхальт. Художественный музей Морицбург Халле. Эксперимент, в котором художник максимально отошел от реальной модели.
Файнингер был очарован узкими улочками и старыми городскими домами, на которых лежал отпечаток Средневековья и Эпохи Возрождения, но особенно его интересовала коллегиальная церковь, известная как "Собор", и церковь святой Марии, которая называлась "Базарной".
"Церковь Святой Марии в Халле", 1929 год.
Уголь на бумаге. Культурный фонд Саксонии - Анхальт, Художественный музей Морицбург, Халле.
"Вид на Красную башню 1", 1929 год. Карандаш, желтоватая бумага. Справа: "Вид на Красную башню 5", 1929 год. Карандаш на желтоватой бумаге. Художественный фонд Саксонии - анхальт, Художественный Музей Морицбург - Халле.
В работах, в которых показаны обе церкви, художнику удалось создать наложения и вырезы, призматические наложения, цветные слои для создания определенной световой атмосферы.
"Газовый завод в Шенеберге", Берлин. 1912 год.
Масло на холсте. Музей фонда Шенеберга, Берлин.
"Окно студии", 1919 год.
Масло на холсте. Музей Лембрука. Дуйсбург.
"Пороховая башня 2", 1934 год.
Масло на холсте. Коллекция Фельз.
"Тельтов 2", 1918 год.
Масло на холсте. Государственные музни Берлина, Национальная галерея.
Слева:
Слева: "Фестиваль фонарей Баухаус". Справа: "Собор".
Слева: 1922 год. Трансферная литография. Коллекция Фриза. Справа: титульный лист манифеста и программы Государственного Баухауса в Веймаре. 1919 год. Печать на бумаге песочного цвета. Коллеция Фриза.
Слева:
Слева: "Город с церковью на солнце". Справа: "Приходская церковь церковь Святого Георгия. Меллинген".
Слева: 1918 год. Гравюра на бумаге. Коллекция Фриза. Справа: 1919 год. Гравюра на бумаге. Коллекция Фриза.
Слева:
Слева: "Тюрингская деревня". Справа: "Меллинге 7".
Слева: 1934 год. Чернила на бумаге. Коллоекция Фриза. Справа: 1917 год. Уголь на бумаге. Частная коллекция, НЙ.
"Улица в Халле".
1929 год. Уголь на желтоватой верже. Морицбургский художественный музей Халле Культурного центра Заксен - Анхальта.
"Здание Баухауса в Дессау", фото Л. Ф. 1930 год.
Следущий, шестой зал - фотография. Лионель Файнингер изначально критически относился к фотографии и был обеспокоен растущей механизацией искусства. Его критика была направлена, в первую очередь, против девиза: "Искусство и технрология - новое единство", провозглашенного Вальтером Гропиусом в Баухаусе.
"Здание Баухауса в Дессау", фото Л. Ф. 1930 год.
Тем не менее, Файнингер оставил после себя около 20 тысяч фотграфий объектов, в том числе множество негативов и слайдов. Эта группа работ до сих пор малоизвестна. Вдохновленный своими сыновьями, Андреасом, Лоуренсом и Люкасом, которые интенсивно фотографировали, Файнингер начал этап фотографирования примерно в 1928 году в Баухаусе Дессау.
"Здание Баухауса в Дессау, ночной вид с юга", 1930 год. Архив Баухауса в Берлине.
Художник любил фотографировать ночью: он очень дорожил важным аспектиом ночной съемки - возможностью фотографировать почти незаметно, а также, появлением ночью подсвеченных окон и других источников света и контрастом.
Слева:
Слева: "Бльберггассе - Халле". Слева внизу: "Церковь Святой Марии - Халле". Слева ввверху: "Улица с Красной Башней Халле". Справа вверху: "Церковь Святой Марии с востока". Справа внизу: "Церковь Святой Марии ночью".
1929 - 1931 годы. Серебряно-желатиновая печать. Культурный фонд Саксонии-Анхальт. Морицбургский художественный музей Халле. Файнингер выбирал крайние перспективы сверху, снизу, и крупным планом. Это были характеристики школы "Нового видения", такой как школа, которую представляли Люсия Мохой и ее муж Ласло Мохой - Надь, который был назначен мастером Баухауса в 1923 году.
"Здание Баухауса в Дессау, ночной вид с юга-запада", 1929 год. Архив Баухауса в Берлине.
Файнингер иногда намеренно оставлял "ошибку", потому что ему интересно было в случайных узорах и структурах открывать что-то новое после экспериментов с фотографией.
"Здание Баухауса в Дессау, ночной вид с северо-востока".
1929 год. Серебряно-желатиновая печать, на бумаге Барита. Архив Баухауса в Берлине.
"Мастерские дома Дессау, студии".
1928 год. Двухквартирный дом - студия Файнингера и Мохой - Надь. Архив Баухауса в Берлине.
"Здание Баухауса в Дессау с северо - востока", 29.03.1929 года.
Архив Баухауса в Берлине.
"Здание Баухауса в Дессау, ночной вид с юга-востока", Освещенная лестница.
26.03.1929 года. Архив Баухауса в Берлине.
"Дереквья и уличные фонари ночью". Бургкюнауэр Аллея. Дессау.
1928 год. Библиотека Гарвардского колледжа, Гарвардский университет, Кембриджд, Массачусетс.
"Черный лед и туман" Бургкюнауэр Аллея, Дессау.
ноябрь, 1928 года. Библиотека Хоутона, библиотека Гарвародского колледжа, Гарвардский университет, Кембридж, Массачусетс.
Негатив. Дессау ночью - Бургкюнауэр Аллея.
Негатив. Дессау ночью - Бургкюнауэр Аллея.
1928 год. Библиотека Хоутона, Библиотека Гарвардского колледжа, Гарвардский университет, Кембридж, Массачусетс.
"Железнодорожный вокзал Дессау".
1928 год. Библиотека Хоутона, Библиотека Гарвардского колледжа, Гарвардский университет, Кембридж, Массачусетс.
"Локомотив на фоне неба".
Исключительный атмосферный эффект. 1923 год. Библиотека Хоутона, Библиотека Гарвардского колледжа, Гарвардский университет, Кембридж, Массачусетс.
"Паровоз".
1928 год. Мллер Файн Арт, НЙ.
"Паровоз".
1928 год. Мёллер Файн Арт", НЙ.
Опель Андреаса Файнингера.
Опель Андреаса Файнингера.
1931 год. Мёллер Файн Арт, НЙ.
"Мужской манекен в котелке".
Дессау, 1932 год. Библиотека Хоутона, Библиотека Гарвардского колледжа, Гарвардский университет, Кембридж, Массачусетс.
Глубоко в Реге
Глубоко в Реге".
1929 год. библиотека Хоутона, Библиотека Гарвардского колледжа, Гарвардский университет, Кембридж, Массачусетс.
"Манекен в салоне красоты с отражением Лионеля и Юлии Файнингер в окне".
1932 год. Библиотека Хоутона, Библиотека Гарвардского колледжа, Кембридж, Гарвардский университет, Массачусетс.
"Студия в Надвратной башне". Морицбург - Халле.
1929 год. Библиотека Хоутона, Библиотека Гарвардского колледжа, Гарвардский университет, Массачусетс, Кембридж.
"Юлия Файнингер в шляпе с вуалью".
1931 год. Библиотека Хоутона, Библиотека Гарвардского колледжа, Гарвардский университет, Кембридж, Массачусетс.
"Лионель Файнингер с фотоаппаратом".
1931 год. Фото сына, Лукуса Файнингера, в его усадьбе.
"Настроение у меня настоящее, т.е. техническое, и полезно-мыслящее, но в то же время очень романтическое, чисто субъективное".
  1. Дармштадт — немецкий наукоград. Весна — зима на улице
  2. Небоскребы, небоскребы — в финансовой столице Германии, Франкфурт
  3. Город-открытие — игрушечный Зелигенштадт на Немецкой Фахверковой дороге и внушительный монастырь
  4. Бад-Камберг — курортный Гессен
  5. Каменный дом — Штайнхайм — просто чудо городок!
  6. Осенний Бад Хомбург — русский, английский, немецкий, времен карантина. Безработные гиды на отдыхе
  7. Хофхайм на Таунусе — город, с самыми высокими доходами
  8. Романтические выходные на Рейне - кораблик, крепость, сказочный городок и вино.
  9. Случайный городок, оказавшимся небольшим подарком — Хойзенштамм
  10. Крепость Франкенштайн, навеявшая идею персонажа
  11. Последняя церковь последней российской Императорской семьи, Дармштадт
  12. Штеделевский институт — прекрасный музей во Франкфурте
  13. Парк роз, и трагическая история семьи
  14. Парк «Нашего милостивого принца» 16 века, переходящий в сад Принца 18 века
  15. Германия — мать, над Рейном — отцом!
  16. Шагал во Франкфурте
  17. Выставка «Ренуар. Возрождение. Рококо. Импрессионизм и 18 век». Часть первая «Ренуар».
  18. Выставка «Ренуар. Возрождение. Рококо. Импрессионизм и 18 век». Часть вторая
  19. Божественный Гвидо Рени
  20. Божественный Гвидо Рени. Часть 2
  21. Северный Ренессанс и Гольбейны. Часть 1.
  22. Северный Ренессанс и Гольбейны. Часть 2
  23. Картинная галерея «Ширн Кунстхаалле» во Франкфурте, пережившая скандальную кражу
  24. Никки Сен Фаль — необыкновенная
  25. Главный Собор Франкфурта — место коронации королей и императоров
  26. Музей Собора Франкфурта
  27. Штедель музей — старые мастера
  28. Музей Юденгассе — Еврейский переулок во Франкфурте, родина Ротшильдов. Часть 1.
  29. В еврейском переулке Юденгассе, Франкфурт. Часть 2.
  30. Штедель, Старые Мастера. Часть 2.
  31. Музей Штедель, Старые мастера. Залы 11-14 — часть 3
  32. Музей Штедель, Старые Мастера. Залы 15 - 20, часть 4.
  33. Музей Штедель, постоянная коллекция, 1-4 залы — живопись 19 века
  34. Музей Штедель. Постоянная коллекция. C 5 по 10 залы.
  35. Музей Штедель — постоянная коллекция. Залы с 11 по 15
  36. Лионел Файнингер — ретроспектива. Часть 1.
  37. Лионел Файнингер — часть 2, ретроспектива
  38. Самая высокая смотровая площадка Франкфурта — Майнтауэр и городские небоскребы
  39. Прогулка на кораблике по Майну
  40. Небольшой зоопарк Франкфурта
  41. Не потеряйтесь! Путеводитель по Храму Путешествий
  42. Греческий ресторан «Посейдон»
  43. Сеть итальянских ресторанов «Вапиано»
  44. Ресторан тайской кухни рядом с вокзалом Франкфурта
  45. Прекрасный Замковый ресторан
  46. Греческая таверна — лучшая еда!
  47. Страна сладостей.
  48. Классический немецкий завтрак в старом городе Франкфурта

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому
[ 0,32533 ] / [ 76 ] / [ 0,23815 ]