Фотоальбом

Выставка «Ренуар. Возрождение. Рококо. Импрессионизм и 18 век». Часть первая «Ренуар».

Выставка Ренуара, рококо и импрессионизма в Музее Штеделе была великолепна!

«Не так печально, как Ватто; правильнее, чем Буше; живее, чем Фрагонар — искусство Ренуара». Камиль Моклер, 1892 год.

Помимо веселых мотивов из контекста буржуазной досуговой культуры, Ренуар обращался и к изображениям, предполагающим нравственное прочтение. Он ориентировался на произведения 18 века. Часть картин, представленных на выставке, можно рассматривать как продолжение этих произведений. Их выставлю во второй части, а в этой — только Ренуар.

Пьер-Огюст Ренуар (1841 — 1919) — один из выдающихся художников импрессионизма. Его часто небрежные наброски сделали его воплощением художника-импрессиониста, запечатлевшего мимолетные впечатления на холсте. Его изображения современной жизни в Париже конца 19 века продолжают формировать наше представление о том времени.

Ссылки Ренуара на 18 век сложны. С одной стороны, он разделял предпочтение определенных мотивов с рококо: это прогулки в парках и на берегу реки, отдых на природе или вечеринки в саду. Кроме того, Ренуар также посвятил себя изображению домашних сцен и неоднократно занимался изображением семейного единения, а также личных моментов, таких как купание, чтение или музицирование дома. Кроме того, он опирался на искусства прошлого века в своем открытом стиле живописи и в использовании определенных знаков. Наконец, Ренуара и рококо связывает приверженность декорациям.

"Мадам Моне читает", 1874 год.
Масло на холсте. Институт искусств Кларка, Уильямстаун, Массачусетс. Ренуар познакомился с Клодом Моне в 1862 году и остался с ним дружен до конца жизни. И Моне, и его жена Камилла Леони Донсье, и их дети, несколько раз позировали Ренуару. В данном случае художник изобразил мадам Моне в своем доме, поглощенную чтением книги. На заднем плане на стене можно увидеть несколько японских вееров. Таким образом в картине сочетаются элементы будуарной живописи 18 века и японизма, получившего распространение с середины 19 века. Оба источника вдохновения имели решающее значение для импрессионистов.
"Лиза за шитьем", 1867-1868 годы.
Масло на холсте. Художественный музей Далласа, Коллекция Венди и Эмери Ривз.Ренуар изображал Лизе Трео разных костюмах, позах и окружении. Ее можно увидеть, занимающуюся домашними делами, купающуюся, занимающуюся музыкой, чтением или, как здесь, шитьем. При этом Ренуар имел в виду традицию изображения, которая восходит к 17 веку в Нидерландах, и которая была подхвачена во Франции в 18 веке Франсуазой Дюпарк. Ренуар показывает, что Лиза Трео полностью сосредоточена на своей работе в узком разделе изображений. Для картины характерно захватывающее чередование точной и открытой кисти, что подчеркивает живописное мастерство Ренуара.
"Летом", 1868 год.
Масло на холсте. Государственные музеи Берлина - прусское культурное наследие. Старя Национальная Галерея, дар Матильды Каппель. Возлюбленная Ренуара Лиза трехо, летом, когда она была беременна их сыном. На картине она изображена сидящей на деревянном стуле перед залитой светом зеленой листвы. Предположительно, из-за схематичного фона, Ренуар снабдил название картины в каталоге Салонной выставки 1869 года словом "Этюд", чтобы предотвратить любую критику. Это одна из первых работ Ренуара, которая была куплена журналистом и художественным критиком Теодором Дюре в 1873 году.
"Габриэль читает", 1906 год.
Масло на холсте. Государственная картинная галерея Карлсруэ. Будуар считался воплощением рококо в картинах Ренуара. Ни одна другая комната не была оборудована в домах высокопоставленных людей, как эта. Это была прерогативой женщины, а кабинет был зарезервирован за хозяином дома. Будуар предполагал место уединения и служил фоном для эротических излишеств, по крайней мере, в воображении, поэтому его часто называли "империей легкомыслмя". Часто можно увидеть женщин, отдыхающих или читающих в кровати или в шезлонге, либо ухаживающими за собой или одевающимися.
"Читающая девушка", 1880 год.
Масло на холсте, Институт Штеделя, Франкфурт Приобретена в 1910 году).
"Девушка с синей повязкой на шее", 1888 год.
Масло на холсте, Музей Изящных Искусств Лиона.
"Женщина в кресле", 1874 год.
Масло на холсте, Детройтский институт Искусства, завещание миссис Аплан Шелден.
"Экскурсантка", 1888 год.
Масло на холсте. Музей Современного Искусства, Гавр.
"Зеленая жардиньерка", 1882 год.
Масло на холсте, Художественный музей Толедо, приобретена на средства Фонда Либби, дар Эдварда Драммонда Либби.
"Сидящая молодая женщина", 1877 год.
Масло на холсте. Институт изящных искусств Бартера Бирмингемского Университета, принята М. Дорман вместо налога на наследство и переданный в фонд Генри Харпера Траста. Явное заимствование у Элизабет Виже-Лебрена, с картины "Мария Антуанетта в белом муслиновом платье". В волосы своей модели Нини Лопес Ренуар вложил розу, и одел натурщицу в нежнейшее белое одеяние, прозрачность которого напоминает королевский наряд у Лебрена.
"Мадам Анрио в костюме пажа", 1875-1877 годы.
Масло на холсте. Музей Колумбуса, Огайо, покупка фондом Ховальда. Анриэтта Анрио была одной из любимых моделей Ренуара: с 1874 по 1876 годы он изображал ее не менее 11 раз в разных ролях. На этом портрете в полный рост он изображает актрису в историческом костюме пажа, который, вероятно, был вдохновлен оперой Джакомо Мейербера. В позе и фоне Ренуар отошел от старой портретной традиции. В то же время его живописное изобретение во многом основано на изображениях актеров комедии дель Арте Ватто или Ланкре. Самым известным творением этого типа в то время был Пьеро Ватто, известный тогда как Жиль. репродукции картины появились в течении нескольких лет в трех самых важных художественных журналах Франции (на следующем фото). На этой картине и картинах, представленных далее, плавный переход между изображениями фигур с моральным подтекстом и повседневной жизнью молодых женщин с эротическим подтекстом.
Три самых важных художественных издания Франции.
Три самых важных художественных издания Франции.
Страницы с репродукциями картины Ренуара "Мадам Анри в костюме пажа".
"Женщина, играющая на гитаре", 1897 год.
Масло на холсте. Музей изящных искусств Лиона. В описании музицирования Ренуар также основывался на работах 18 века. Его центральными точками отсчета снова стали галантные праздники, изображенные Ватто и его преемниками, из которых Ренуар извлек отдельные фигуры, чтобы в дальнейшем развить их в фантастические портреты. В данном случае эта играющая на гитаре женщина в испанском костюме, сидящая в кресле. Это была прелюдия к целой серии гитаристов, которых Ренуар изображал с конца 1890-х годов. На этих изображениях показан его более поздний стиль, характеризующийся спокойной манерой письма и несколькими гармоничными цветовыми аккордами.
"Мужчина, играющий на гитаре", 1897 год.
Уголь на верже. Музей Изящных Искусств Будапешта. С 1890-х годов Ренуар все чаще обращался к теме музыки, что имело большое значение уже в 18 веке. В то время, как в праздниках рококо это были, в основном, женщины, слушающие музыку, которые группировались вокруг музыканта на природе, Ренуар часто изображал музыкантов и в домашней обстановке, что полностью соответствует поиску совместимости современности и классицизма, который можно увидеть в позднем творчестве Ренуара.
"Госпожа Клементин Валенси Стора (Алжирка)", 1870 год.
Масло на холсте. Музей Изящных Искусств Сан-Франциско, Орден Почетного Легиона. Подарок семьи Прентис Кобб Хейл в честь Томаса Харра Хоу-младшего. Картина относится к жанровым изображениям и ролевым портретам. У Ренуара в ролевом портрете знание личности натурщика не играет роли, скорее модель является предлогом для красиво оформленных сцен, учитывающих вкус времени. Как и в случае с галантными праздниками рококо, Ренуар был вдохновлен итальянской народной комедией - Комедией дель Арте - с ее костюмами и фиксированными ролями.
"Пионы в вазе", 1872 год.
Масло на холсте. Художественная галерея Маннхайма. Ренуар за свою жизнь написал почти 600 натюрмортов, в основном - изображения цветов и фруктов. Часто у него используются предметы рукоделия и некоторые охотничьи мотивы. С середины 1860-х годов он все чаще посвящаяет себя натюрморту, в это время этот жанр становится чрезвычайно модным и он широко представлен в Париже. Решающим фактором для этого стало творчество Жана-Батиста Симеона Шардена.
"Фазан", 1879 год.
Масло на холсте. Частная коллекция.
"Натюрморт с фазаном и куропаткой", 1880 год.
Масло на холсте. Коллекция Эмиля Бюрле (постоянная аренда Художественного Музея Цюриха).
"Персики и миндаль", 1901 год.
Масло на холсте. Тейт, Лондон. Завещано миссис А.Ф. Кесслер в 1983 году.
"Натюрморт с персиками и виноградом", 1881 год.
Масло на холсте. Метрополитен - Музей, Нью-Йорк, мистер и миссис Генри Иттлсон, 1956 год.
"Натюрморт с фруктами", - "Инжир и смородина", 1870-1872 годы.
Масло на холсте. Художественная Галерея Бремена.
"Пионы", 1878 год.
Масло на холсте. Государственная Художественная Галерея Штутгарта. Во временном пользовании из частной коллекции, с 2021 года.
"Натюрморт с букетом", 1871 год.
Масло на холсте. Музей Изящных Искусств. Хьюстон. Коллекция роберта Ли Блаффера, подарок Сары Кэмпбелл Блаффер. На этой картине Ренуар создал чрезвычайно сложную вариацию цветочного натюрморта, которую он расширил, включив в нее книги и японский веер из листьев. На заднем плане также можно увидеть офорт Мане в рамке, который, в свою очередь, был создан по мотивам картины в Лувре, приписываемой Диего Веласкесу. Аранжировка подчеркивает одну из основных проблем Ренуара: модернизацию предметов ручной работы. В этом отношении картина соответствует его неоднократному отстаиванию декоративной функции искусства в духе 18 века. Кроме того, картина впечатляет своим чрезвычайно чувственным замыслом. Ренуар умело запечатлел различные поверхности отдельных объектов, используя разнообразную кисть.
"Фредерик Базиль", 1867 год.
Масло на холсте. Музей д,Орсе, Париж. Наследие Марка Базиля, брата художника. Ренуар работал в половине студии друга, Фредерика Базиля, на улице Висконти в Париже. Этот портрет был создан там, зимой 1867 года. Базиль пишет охотничий натюрморт, что свидетельствует об актуальности натюрмортов в кругу импрессионистов, их создавали Сезанн, Манне, Моне, и Сислей.
"Строящиеся сады Монмартра с видом на Сакре-Кёр", 1896 год.
Масло на холсте, Баварская Художественная Галерея, Мюнхен. Приобретена в 1916 году, подарок от Августа Майера.
"Прованский пейзаж", 1889 год.
Акварель на бумаге. Штутгартская Галерея. Столь же разнообразным, как и стиль масляной живописи Ренуара, является использование им различных материалов для рисования. Помимо карандаша, угля (пастеля), мела, и туши, он также работал акварелью, которую, в основном, использовал для пейзажей. Этот материал, изначально широко распространенный в Англии, с середины 19 века был очень популярен и во Франции - не в последнюю очередь благодаря транспортируемым ящикам с красками.
"Мост в Аржантё", 1888 год.
Акварель на бумаге. Музей изящных искусств Будапешта. Акварели Ренуара пленительно свежи и красочны. Небольшие структуры, такие, как листья деревьев, чередуются с большими участками, нарисованными мокрым по мокрому.
"Урожай мидий", 1879 год.
Масло на холсте. Национальная художественная галерея Вашингтон, округ Колумбия. Подарок Маргарет Селигман Льюисон в память о ее муже Сэме Льюисоне, 1954 год. Импрессионисты обязаны Ренуару - его разнообразному и живописному стилю. Он использовал различные приемы живописи, чтобы привести в движение поверхность своих картин: от тончайшей глазури до тяжелого импасто, от схематичных, небрежно нанесенных слоев линий до областей насыщенного цвета. В этой картине Ренуару удалось с помощью пушистого мазка создать переливающийся перламутровый эффект, напоминающий пастель.
"Пейзаж близ Эссойеса" ("Пейзаж с двумя фигурами на траве". 1892 год.
Масло на холсте. Художественный Музей Базеля, приобретена за счет средств государственного кредита на закупки и взноса памяти Пола Джорена в 2000 году. Стиль живописи Ренуара размывает отдельные элементы картины и привлекает внимание к эффекту сияния красок, которые становятся актуальной темой его пейзажей.
"Исследования деревьев", 1864 год.
Карандаш, черная тушь на бумаге. Частная коллекция.
"Волна", 1882 год.
Масло на холсте. Собрание галереи и садов Диксона, Мемфис. Покупка музея у Корнелии Ричи и "Ричи Траст", предоставлена в подарок от семьи Робинсон. Между 1879 и 1882 годами Ренуар изучал Нормандию. К этому моменту этот мотив уже привлек всеобщее внимание серией картин Гюстава Курбе. Однако, если Курбе еще больше сосредоточился на подчас угрожающей силе природы, то для Ренуара громоподобная, хлещущая вода и брызги были всего лишь отправной точкой для свободной игры с художественным материалом. В его исполнении есть деликатно промазанные участки рядом с рыхлым и пастозным нанесением масляной краски. Взгляд может буквально утонуть в этом жестовом стиле, оторванном от объекта.
"Купальщицы с терьером", 1870 год.
Масло на холсте. Музей Сан-Паулу. На картине муза художника на берегу Сены в позе Венеры. Ткань (традиционный атрибут Богини) превратилась в атласное платье, украшенное красными бантами, на котором примостился ее терьер. Уменьшенный цвет картины отсылает к Гюставу Курбе, который был важным источником вдохновения для Ренуара.
Пьер-Огюст Ренуар совместно с Ричардом Гино
Пьер-Огюст Ренуар совместно с Ричардом Гино "Венера", 1913 год.
Бронза. Музей Штедель, Франкфурт. куплен в 1935 году.
"Обнаженная женщина в пейзаже", 1883 год.
Масло на холсте. Музей Оранжери, Париж. Коллекция Жана Вальтера и Поля Гийома. Купальщицы Ренуара кажутся далеким отголоском бушеровской Дианы, которую Ренуар называл своей первой любовью. Ренуар работал над этой цветовой палитрой, нарочито отсылающей к 18 веку, что определяется серебристым мерцанием, покрывающим всю поверхность картины.
"Лежащая обнаженная (Габриэль)", 1903 год.
Масло на холсте. Музей изящных искусств Будапешта.
"Купальщица с распущенными светлыми волосами", 1903 год.
Масло на холсте. Бельведер, Вена.
"Купальщицы с крабом", 1890 год.
Масло на холсте. Художественный музей Карнеги, Питтсбург, приобретена благодаря пожертвованию миссис Алан Скейф и ее семьи. Одна из многочисленных картин Ренуара с купальщицами, в которой явно просматриваются отсылки к рококо. Повседневность и идиллия сочетаются в веселой игривости, с которой он показывает обнаженных девушек на природе. Плавные орнаментальные механизмы напоминают "Купальщиц" Фрагонара, которые выставлялись в Лувре с 1870 года. Ренуар восхищался Фрагонаром. В отличии от многих других художников той эпохи, Фрагонар культивировал явно более свободную, более схематичную манеру письма.
"Ла Гренуйер", ("Лягушачий пруд"). 1869 год.
Масло на холсте. Национальный музей, Стокгольм. Картина была написана летом 1869 года, бок о бок со своим близким другом Клодом Моне, в месте для купания на острове Сены, недалеко от Буживаля, к западу от Парижа. Изображение является одним из трех эскизов незавершенной картины, которую Ренуар хотел выставить в салоне. Она впечатляет расслабленным стилем живописи, в котором он запечатлел световые блики на воде и летнюю атмосферу. Ренуар сосредоточился на мимолетном моменте общения, не рассказывая истории. В этом близость к "бедным" галантным праздникам Ватто: только взаимные ухаживания и наслаждение моментом достойны изображения.
Ренуар и Ричард Гино
Ренуар и Ричард Гино "Маленькая прачка", 1916 год.
Бронза. музей Штедель, Франкфурт. Приобретен в 1925 году.
"Прогулка по променаду", 1870 год.
Масло на холсте. Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес. Эта картина Ренуара подобна предыдущим французским художникам. Она раскрывает живопись рококо Ватто и Фрагонара более, чем любая другая. На ней изображена пара, прогуливающаяся под деревьями, которые, возможно, ищут любовные приключения. Т.о., изображение напоминает парковые пейзажи рококо галантного века, которые Ренуар широко изучил в Лувре и которые оживлялись группами и парами на пикниках. При этом реализация мотива предельно современна: освещенные солнечными пятнами участки и этюдная манера письма яркими красками должны придавать ясность атмосферному настроению момента. Такими работами Ренуар перекинул мост от живописи 18 века к импрессионизму, развившемуся в эти годы.
"Женщина с веером", 1879 год.
Масло на холсте. Институт искусств Кларка, Уильямстаун, Массачусетс, США. Светлая, в пастельных тонах, схематичная колоритная молодая женщина в украшенной цветами соломенной шляпе и с веером - все это отражает близкую ориентацию Ренуара на французскую мажорель 18 века. Моделью, вероятно, является Жанна Самари, актриса Комеди-Франсез: в ее гримерной на самом деле были полосатые обои, такие же эффектные, как и на картине. Художник использовал их для оживления своей композиции, но в этой картине это не столько портрет, сколько жанровое изображение, т.е. воспроизведение типа, в данном случае модной парижанки. В работах, подобных этой, Ренуар явно обращается к эпохе рококо.
"Гребцы в Шату", 1879 год.
Масло на холсте. Национальная Художественная галерея, Вашингтон, Округ Колумбия. Дар Сэма Льюисона, 1951 год. Город Шату, расположенный неподалеку от Парижа, на Сене, превратился в популярное место для прогулок. Прежде всего, ресторан "Фурнез" на речном острове стал точкой притяжения для художников - импрессионистов. Ренуар неоднакратно писал здесь между 1874 и 1881 годами. Брата Эдмонда, его возлюбленную, а затем жену Алин Шариго, художника и страстного гребца Гюстава Кайботта - всех их Ренуар использовал в качестве моделей. На заднем плане отель "Ля Мере Франсе", к которой как к греческому острову любви Китере, направляется лодка.
"Качели", 1876 год.
Масло на холсте. Наследие Гюстава Кайботта, 1894 год. Музей Орсе, Париж. Мотив качелей служил аллегорией непостоянства в любви. Ренуар обратился к нему в картине, которую критика того времени сравнивали с Ватто. В отличии от своих предшественников, с их детализированными сценами, Ренуар состредоточился на нескольких фигурах, которые он переносил на холст свободной кистью. Он мастерски запечатлел солнечный свет, падающий сквозь навес, растекающийся по поверхности картины через множество световых точек. В этом и других изображениях современного досуга, Ренуар неоднократно использовал черты живописи рококо. Таким образом, он объединил современные мотивы с устоявшейся традицией французской живописи. Эта связь особенно ценилась высшей буржуазией и сулила коммерческий успех. В 1877 году Жорж Ривьер написал об этой картине: "Нужно вернуться к Ватто, чтобы найти магию, подобную той, что присуща "Качелям". Чувствуется напоминание о посадке на Киферу, с особым оттенком 19 века". Такие сравнения с Ватто с тех пор стали постоянным лейтмотивом искусствоведческой критики и положительно влияли на продажи работ Ренуара.
"Сад в замке Бруйяр, Монмартр", 1890-1899 годы.
Масло на холсте. Эшмоловский музей, Оксфордский университет. Завещано Фрэнком Хиндли Смитом в 1939 году. В то время, как галантный отдых живописи рококо идеализировали естественные фоны, фоны Ренуара могут быть реально существующими и названными. То же самое относится к изображениям людей, чаще всего, это люди из круга знакомых Ренуара.
"Женщина с зонтиком в саду", 1875 год.
Масло на холсте. Национальный Музей Тиссен-Борнемисца, Мадрид. Моделей Ренуара можно было встретить в парижских парках, кафе или оперном театре, а также в популярных туристических местах Сены, например, на острове Гренуйер возле Буживаля или во время прогулки на лодках в Шату.
"Сад в Фонтене-о-роз", 1873 год.
Масло на холсте. Швейцария, Федеральное Управление Культуры. Коллекция Оскара Рейнхарта, Винтертур. Ренуар сформировал личную, модернизированную интерпритацию галантных сцен, созданных Ватто, Ланере и Патером в 18 веке. Вместо древнего острова любви Кифера, ренуар создал доступные места счастья. Его близость в 18 веку еще при жизни обсуждалась специалистами.
"В театре" ("Вылазка на премьеру"), 1876 год.
Масло на холсте. Национальная галерея Лондона. Куплена фондом Курто в 1913 году. Мир театра и оперы - импрессионистский мотив. В отличии от Дега, целиком посвятившему себя происходящему на сцене, Ренуар создавал композиции, в которых главным действующим лицом становится зритель. Картина фокусируется на элегантно одетой молодой женщине, впервые выходящую на светскую арену, на что ссылается французское издание "Выход на премьеру". Из своей оперной ложи она смотрит на сцену. Ни она, ни ее спутник, не обращают на зрителей картины никакого внимания. Ренуар захватывающе инсценирует встречу девушек в левой половине картины, заполненной многочисленными зрителями.
"Девушка в шляпе с цветком", 1877-1879 годы.
Пастель на бумаге. Частная коллекция.
"Мадам Моне с сыном", 1874 год.
Масло на холсте. Национальная Галерея, Вашингтон, Округ Колумбия, коллекция Алисы Меллен Брейс.
"Две девушки читают", 1890 год.
Пастель на бумаге. Частная коллекция.
"После завтрака", 1879 год.
Масло на холсте. Музей Штеделя, Франкфурт. Приобретена в 1910 году.В беседке монмартского ресторана "Оливье", два элегантных горожанина закончили обед. Актриса Эллен Андре, одетая в белое шелковое платье, потягивает деджестив. Брат Ренуара Эдмонд собирается зажечь сигарету. Как будто символ момента, она слегка мерцает. К ним присоединяется молодая женщина в черном, которая, как полагают, является Маргаритой Легран, одной из любимых моделей О+Ренуара того времени. Художник хотел, чтобы мы поверили, что он запечатлел мимолетное происшествие парижской жизни. Однако эта сцена составлена с величайшей тщательностью. Ренуар уделял особое внимание изображению моды, фарфора, ювелирных изделий, косметики, которыми был известен Париж, наряду с искусством разговора, в основе французской жизни и культуры. Связь живописи рококо раскрывается прежде всего в визуализации зрительных ориентиров и жестов, которые не могут быть четко заданы, оставляя мало места для интерпретации зрителем.
"Утренняя прогулка на лошадях по Булонскому лесу", 1873 год.
Масло на холсте, Гамбургская Галерея Искусства, Гамбург.
"Дочери Дюран-Рюэля", 1882 год.
Масло на холсте. Художественный музей Крайслера, Норфолк, Вирджиния, США. Подарок Уолтера Крайслера - младшего в память о Тельме Крайслер Фой.
"Виктор Шоке", 1876 год.
Масло на холсте. Федеральное управление культуры Швейцарии, коллекция Оскара Рейнхарта, Винтертур. Важным связующим звеном между портретами Ренуара и искусством 18 века был коллекционер и покровитель Ренуара Виктор Шоке. На скромные средства он собрал обширную коллекцию мебели и картин французского рококо, в том числе несколько картин Ватто. Со временем он начал расширять свою коллекционную деятельность, включив импрессионистов. Он приобрел 15 картин Ренуара, дважды изобразившего самого Шоке. Для каждого из этих портретов художник использовал серебристую мерцающую цветовую палитру, напоминающую пастель. В нежности колорита и размытом нанесении краски Ренуар играл ассоциациями с живописью 18 века, которая особенно нравилась Шоке.
"Мадам Шоке", 1875 год.
Масло на холсте. Национальная Художественная галерея Штутгарта. Около 1875 года Ренуар изобразил не только самого Виктора Шоке, но и его жену Мари. Она одета в белое платье, с вкраплением синего. На заднем плане он показывает обстановку парижской квартиры во французском стиле 18 века. Справа - масляный набросок Эжена Делакруа для декоративной росписи потолка в Палате Депутатов Дворца Бурбонов в Париже. Таким образом Ренуар умело объединил художественные предпочтения Шоке и в то же время вписал себя в линию традиции, которая обеспечила ему благосклонность коллекционеров.
"Девочки Каэн д,Аверс - розовый и голубой", 1881 год.
Масло на холсте. Музей Сан-Паулу. Две дочери банкира графа Луи Рафаэля Кабен д,Анверс перед драпировкой. Картина не понравилась заказчику.
"Детский полдень Варжемон", 1884 год.
Масло на холсте. Государственный музей Берлина - прусское культурное наследие. Старая Национальная Галерея. Дар банкира Карла Хагена, в 1906 году. Летом 1884 года Ренуар в Шато де Варжемон написал портрет трех дочерей друга и покровителя Поля Берара. Это был последний портрет из 14 заказов для этой семьи. Ренуар показывает, как две старшие девочки читают и шьют, они полностью погружены в свои занятия. Только 4-яя Люкль выпадает из поля зрения. В эти годы Ренуар нашел путь к гораздо более спокойному, двухмерному стилю живописи, подчеркивающему декоративный характер картины. Мотив напоминает работы Шардена.
"Букет роз", 1879 год.
Масло на панели. Институт Искусств Кларка, Уильямстаун, Массачусетс, США. С конца 1870-х годов Ренуар написал редкий набор теоретических сочинений. У него нарастало стремление вернуться к существовавшей в 18 веке тесной связи искусства и ремесел. Его размышления о значении и цели искусства вращались вокруг концепции декоративно-сетевого целостного произведения искусства, прочно укоренившегося в предыдущем столетии. В конце концов, это цель рисования. Украшая стены, Ренуар делал это виртуозно. В молодом возрасте он украшал шкафы, расписывал ящики и рисовал фрески для квартир. Позднее он неоднократно выполнял декоративные росписи, многие из которых имели непосредственное отношение к имуществу его друзей и спонсоров. Большая часть этих работ не сохранилась. В замке Варгемон, к северо-востоку от Дьеппа, принадлежащему его другу и покровителю Полю Берару, Ренуар реализовал множество работ, хорошо задокументированных историческими фотографиями. Среди прочего он украсил две двери библиотеки цветами, а в столовой написал на обшитых деревянными панелями стенах натюрморты с охотничьими трофеями. Кроме того, он неоднократно изображал жителей усадьбы. Интерес Ренуара к декорированию выражался в разнообразии художественных средств выразительности. Помимо живописи и рисунка, это были иллюстрации для книг и журналов, а также скульптуры.
Эскиз росписи потолка Дворца Принца Бибеско.
Эскиз росписи потолка Дворца Принца Бибеско.
Акварель по карандашному рисунку на картоне. Музей Хейди в Вуппертале.
Подсвечник в форме вазы Леви-Фрера, расписанный Ренуаром, 1857 год.
Подсвечник в форме вазы Леви-Фрера, расписанный Ренуаром, 1857 год.
Фарфор, бронза. Музей декоративного искусства. Париж. Заинтересованность Ренуара искусством 18 века берет свое начало в его обучении работе с фарфором в Париже. Фарфор производился с мотивами, которые часто были основаны на работах художников рококо, таких как Ватто, Буше или Ланкре. Ренуар изучал их картины в Лувре. Свои интерпретации он разрабатывал в рисунках, которые переносил на фарфоровые заготовки. Т.о., в рамках своей работы декоратором, он в юном возрасте нашел доступ к рококо, который с тех пор должен был служить источником вдохновения. Сохранилось лишь несколько работ этого раннего периода: с одной стороны, страницы альбомов с эскизами картушей и гирлянд, а также фигуры, одетые по моде 18 века. С другой стороны, Ренуару можно приписать роспись подсвечника в форме вазы с бронзовой оправой производства Леви-Фрера. Оглядываясь назад, Ренуар стилизовал годы своего ученичества как формирующие его образ самого себя, согласно которому искусство и ремесло были также тесно связаны, как и в 18 веке.
"Эскиз напольных часов", 1914 год.
Темно-серый мел и следы красного мела на гранитной бумаге. Сиде-Музей, Франкфурт, приобретено в 1931 году в качестве подарка от директора музея.
Ришар Гино. Напольные часы. 1914 год.
Ришар Гино. Напольные часы. 1914 год.
Национальная галерея Ирландии, Дублин. Куплены в 1966 году фондом Шоу. Вдохновленный своим арт-дилером, Ренуар последние годы жизни работал со скульптурой. Ввиду своего прогрессирующего ревматизма, он, в основном, ограничивался выполнением черновых рисунков, послуживших основой для скульптурного воплощения. Моделированием занимался Ришар Гино, ученик Аристида Майоля. Помимо портретов и изображений фигур, были созданы различные варианты корпуса этих часов.
1.
1. "Художник за мольбертом" (Элизабет Виже-а, Лебрен). 2. "Мужчина и Женщина в одеждах 18 века, птица, гирлянда из плюща и картуш в обрамлении листвы". 3. "Исследование краски".
Все три работы из частной коллекции, снимать нельзя, поэтому издали. Помимо работы художником, Ренуар был страстным рисовальщиком. Сохранилось около 800 работ на бумаге, на которых изображены портреты, пейзажи, натюрморты, обнаженные тела, купальщики и более фигуративные сцены. Они посвящены тем же предметным областям, что и его картины. Материалы для рисования Ренуара так же разнообразны, как и его мотивы: он работал карандашом, углем, пастельным мелом, тушью и акварелью. Последняя представляет собой комбинацию трех мелков: красный, черный и белый. Ренуар, как и его предшественники, Ватто, Ланкре и Буше, использовали его для набросков и рисунков. Также живопись пастелью он использовал для портретов: работы рисовальщика 18 века были очень популярны у публики времен Ренуара. Они воспроизводились в книгах и журналах, а оригиналы не только видели на выставках, но и занимали постоянное место в коллекции Лувра.
"Художница за мольбертом (Элизабет Виже-Лебрен?)", 1857 год.
Карандаш на пергаменте. Национальная галерея Канады, Оттава. Дар анонимного мецената в 2007 году.
Учебный лист, 1883 год.
Учебный лист, 1883 год.
Кисть и черная тушь на тканой бумаге. Музей Изящных Искусств Будапешта.
Учебный лист, 1883 год.
Учебный лист, 1883 год.
Перо, черные чернила, черный мел, карандаш на тканой бумаге. Музей Изящных искусств Будапешта.
"Исследования женских головок", 1905 год.
Древесный уголь, черное перо, красновато-коричневый и белый мел на необработанном белом листе. Государственная галерея Штутгарта, приобретена в 1954 году.
"Вальсирующая пара", 1883 год.
Черная ручка на тканой бумаге. Музей Изящных Искусств Будапешта.
Учебный лист
Учебный лист "Женщина в шляпе и эскиз стены", 1885-1899 годы.
Карандаш и черный мел на бумаге. Музей Штеделя, Франкфурт. Приобретено в 1928 году.
Морис Берар
Морис Берар "Ренуар де Варжемон", 1938 год.
Государственная Университетская Библиотека Гамбурга им. Карла фон Осецкого.
"Сети Ренуара".
Ренуар создал целые сети коллекционеров и спонсоров, для которых выполнял различные заказы. Он считал себя художником - работником, в традициях 18 века. Он хотел, чтобы его исакусство формировало все сферы человеческой жизни. Этот целостный подход также является темой нескольких теоретических работ Ренуара.
Ренуар в газетах и журналах и газеты и журналы о Ренуаре.
Ренуар в газетах и журналах и газеты и журналы о Ренуаре.
Биография и важнейшая информация о Ренуаре в холле музея.
Биография и важнейшая информация о Ренуаре в холле музея.
"Ренуар - новый Ватто". С такой оценкой выступила французская пресса в 1884 году. Ренуар, который украшал тарелки мотивами Ватто, во время обучения на художника по фарфору, не делал прямых копий, а занялся обращением к произведениям 18 века.
  1. Дармштадт — немецкий наукоград. Весна — зима на улице
  2. Небоскребы, небоскребы — в финансовой столице Германии, Франкфурт
  3. Город-открытие — игрушечный Зелигенштадт на Немецкой Фахверковой дороге и внушительный монастырь
  4. Бад-Камберг — курортный Гессен
  5. Каменный дом — Штайнхайм — просто чудо городок!
  6. Осенний Бад Хомбург — русский, английский, немецкий, времен карантина. Безработные гиды на отдыхе
  7. Хофхайм на Таунусе — город, с самыми высокими доходами
  8. Романтические выходные на Рейне - кораблик, крепость, сказочный городок и вино.
  9. Случайный городок, оказавшимся небольшим подарком — Хойзенштамм
  10. Крепость Франкенштайн, навеявшая идею персонажа
  11. Последняя церковь последней российской Императорской семьи, Дармштадт
  12. Штеделевский институт — прекрасный музей во Франкфурте
  13. Парк роз, и трагическая история семьи
  14. Парк «Нашего милостивого принца» 16 века, переходящий в сад Принца 18 века
  15. Германия — мать, над Рейном — отцом!
  16. Шагал во Франкфурте
  17. Выставка «Ренуар. Возрождение. Рококо. Импрессионизм и 18 век». Часть первая «Ренуар».
  18. Выставка «Ренуар. Возрождение. Рококо. Импрессионизм и 18 век». Часть вторая
  19. Божественный Гвидо Рени
  20. Божественный Гвидо Рени. Часть 2
  21. Северный Ренессанс и Гольбейны. Часть 1.
  22. Северный Ренессанс и Гольбейны. Часть 2
  23. Картинная галерея «Ширн Кунстхаалле» во Франкфурте, пережившая скандальную кражу
  24. Никки Сен Фаль — необыкновенная
  25. Главный Собор Франкфурта — место коронации королей и императоров
  26. Музей Собора Франкфурта
  27. Штедель музей — старые мастера
  28. Музей Юденгассе — Еврейский переулок во Франкфурте, родина Ротшильдов. Часть 1.
  29. В еврейском переулке Юденгассе, Франкфурт. Часть 2.
  30. Штедель, Старые Мастера. Часть 2.
  31. Музей Штедель, Старые мастера. Залы 11-14 — часть 3
  32. Музей Штедель, Старые Мастера. Залы 15 - 20, часть 4.
  33. Музей Штедель, постоянная коллекция, 1-4 залы — живопись 19 века
  34. Музей Штедель. Постоянная коллекция. C 5 по 10 залы.
  35. Музей Штедель — постоянная коллекция. Залы с 11 по 15
  36. Лионел Файнингер — ретроспектива. Часть 1.
  37. Лионел Файнингер — часть 2, ретроспектива
  38. Самая высокая смотровая площадка Франкфурта — Майнтауэр и городские небоскребы
  39. Прогулка на кораблике по Майну
  40. Небольшой зоопарк Франкфурта
  41. Не потеряйтесь! Путеводитель по Храму Путешествий
  42. Греческий ресторан «Посейдон»
  43. Сеть итальянских ресторанов «Вапиано»
  44. Ресторан тайской кухни рядом с вокзалом Франкфурта
  45. Прекрасный Замковый ресторан
  46. Греческая таверна — лучшая еда!
  47. Страна сладостей.
  48. Классический немецкий завтрак в старом городе Франкфурта
  49. Короткая прогулка по Висбадену.
  50. Гессен. Франкфурт с небоскреба — финансовый центр Германии.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому
[ 0,25953 ] / [ 75 ] / [ 0,20556 ]