Фотоальбом

Музей Штедель, Старые мастера. Залы 11-14 — часть 3

Залы Старых мастеров с 11 по 14, с 14 по 18 века.

Зал 11. Два вида барокко. Художники из Италии, Франции и Испании одинаково тянулись в Рим в начале 17 века. Вот почему школы в странах Средиземноморья тесно связаны друг с другом как в художественном, так и в личном отношении. Два самых важных французских художника стиля барокко, Николя Пуссен и Клод Лоррен, провели большую часть своей жизни в Вечном городе, а испанец Хузепе де Рибера также работал там в течении 10 лет, прежде чем начать свою карьеру в Неаполе и продолжить в испанском вице — королевстве. В Папском Риме большинство этих художников подражали примеру Аннибале Карраччи и Караваджо, которые около 1600 года работали над стилистической реформой по-своему. Их творчество создало две основы европейской живописи барокко: Карраччи, приехавший из Болоньи и вернувшийся к идеалам Высого Возрождения, сформировал «классичцистическую» разновидность барокко, важную для Пуссена, Лоррена и Гверчино. С другой стороны, драматично поставленная светлая и темная живопись Караваджо нашла преемников в «реалистическом» движении, например в Рибере и Массимо Станционе. Гвидо Рени (альбомы с его выставки опубликованы отдельно), искусство которого и по сей день надолго сформировало наше представление об итальянском барокко, и который пошел по обоим путям.

«Барокко нигде не дает ничего законченного и удовлетворенного, не спокойствия бытия, а беспокойство становления, напряжение изменчивого состояния». Генрих Вёлфлин, 1908 год.

Зал 12. «Наслаждение взгляда и спасение души». В начале 14 века в Италии, как и во всей остальной Европе, произошли заметные изменения в использовании изображений в церквях. До этого момента в церковном интерьере доминировали стационарные настенные или витражные росписи, но теперь началось торжество передвижных панно. Первоначально они появились как алтарный образ, но вскоре также украсили светские жилые помещения богатых духовных и светский высших слоев общества как индивидуальная религиозная картина. Решающую роль сыграли два фактора: во-первых, священник теперь во время мессы стоит перед алтарем, а не за ним, а это означало, что ретабль, запрестольный образ, впервые можно было постоянно размещать на престоле. С другой стороны, верующие, которые чувствовали себя все более ответственными за спасение своих душ, развили огромную «любовь смотреть» и хотели увидеть то, во что они верили, или должны были верить. Изображения могли играть важную посредническую роль. независимо от того, были ли они развитием алтаря, Они очень варьировались в зависимости от региона. В Италии алтари преимущественно создавались как полиптихи: эти многочисленные алтари состояли из нескольких постоянно установленных отдельных панелей, изображающих святых, которым был посвящен алтарь.

«То, чем является Библия для тех, кто умеет читать, этот образ доступен и мирянам, когда они смотрят на него, которые будучи невежественными людьми, видят в нем то, чему им следует следовать». Папа Грегор, 6 век.

Зал 13. Второе открытие античности. Незадолго до 1450 года в Италию прибыли голландцы. Их картины маслом обрадовали как художников, так и коллекционеров. Эта новая техника смогла воспроизвести видимый мир более убедительно, чем темперная живопись, ранее распространенная в Италии. Одним из первых художников к югу от Альп, успешно экспериментировавшим с возможностями новой техники, стал Андреа Мантелья.

Общение с персонажами древней мифологии и истории, включая идентификацию, было частью самооценки итальянских принцев и муниципалитетов. Медичи организовали во Флоренции в 1475 году блестящий турнир, на котором Симонетта веспуччи появилась в роли «Королевы Красоты». Преображенная в литературе придворным поэтом Медици, Полицианом, Симонетта становится Музой Боттичелли, хотя он изначально и не хотел видеть ее в этой роли. Эта работа, представлена в 13 зале.

«Ее глаза, в которых Купидон прячет свой факел, сияют нежной ясностью, и воздух вокруг нее становится прекрасен, куда бы она не направила свой взгляд. Небесное наслаждение струится по лицу цвета розы».

В 1550 году историк искусства Джоржо Вазари описал великий сдвиг, ознаменовавший переход итальянского искусства от Позднего Средневековья к периоду Раннего Нового Времени, как «Возрождение», которое Данте и Петрарка уже понимали, считая свою эпоху как новое начало, после мрачного Средневековья, которое должно было остаться в прошлом навсегда, а вместо него возродиться былое величие классической античности. Не только королевские дворы, но и прежде всего муниципалитеты Центральной и Северной Италии были центрами этого художественного и интеллектуального течения. Университеты Болоньи и Падуи — одни из старейших в Европе — были важными форумами для изучения письменных свидетельств классической культуры. Помимо теории античного искусства, изучение самых разнообразных остатков римской архитектуры и скульптуры сыграло важную роль в мощном появлении искусства Возрождения с начала 15 века. Классические живописные сюжеты теперь должны были изображаться по образцу классического античного искусства. Одним из средств достижения этой цели было интенсивное изучение природы, другим — развитие линейной перспективы как выражение стремления к совершенствованию реалистического изображения пространства.

Зал 14. Образ как сцена. В 18 веке Венеция во многом потеряла свое значение как бывший торговый центр Европы. Процветала новая индустрия: в частности, молодые англичане, а также французы и немцы останавливались здесь в рамках своего «Гранд-Тура». Ведуты художника с красноречивым именем Джованни Антонио Каналь, известного как Каналетто, внесли значимый вклад в образ города. Его виды Венеции были востребованы в качестве сувениров богатыми коллекционерами по всей Европе. Величайший итальянский художник 128 века Джованни Батиста Тьеполо культивировал в первую очередь высший жанр — религиозный или мифологический исторический. Картина «Святые семьи Кротта», созданная примерно в то же время, что и знаменитые фрески в Вюрцбургской резиденции епископов, показывает событие из ранней истории патрицианской семьи Кротта, которая ведет свою генеалогию от древних предков, из Бергамо. Тьеполо поставил живописное повествование как драму грандиозного выражения на фоне великолепной архитектуры в античном стиле. В гораздо менее яркой и веселой манере, чем работы Каналетто и Тьеполо, сцены алессандро маньяско разворачиваются в причудливом мраке, столь же тревожном, сколь и манящем.

«Живопись Каналетто ясна, весело и жива… Но англичане так испортили этого художника, предложив ему за его картины в три раза больше, чем он просил, что с ним невозможно договориться». Шарль де Брос, 1739 год.

1. Гверчино (Ченто 1591 - Болонья 1666 гг.)
1. Гверчино (Ченто 1591 - Болонья 1666 гг.) "Мадонна с младенцем". Ок. 1621 года, холст. 2. Сассоферрато (Джованни Баттиста Сальви) (Сассоферрато 1609 - Рим 1685 гг.) "Мария, поклоняющаяся Младенцу Христу". Ок. 1640 года. Холст.
ЗАЛ 11. 1. Столкнувшись с новыми задачами религиозной пропаганды в связи с Контрреформацией, художники искали новые формулировки известных тем. Одной из таких реинтерпритаций в стиле барокко является "Мадонна с младенцем" Гверчино, которую он создал в начале своего пребывания в Риме (1621 - 1623 гг.). Драматическая светотень, интимность изображения крупным планом, простота одежды и действия - все это способствует непосредственному воздействию образа на зрителя. Контрреформация поставила художников перед требованием новых произведений. 2. Картина Сассоферрато - новое пополнение галереи, хотя она была подарена коллекции Штеделя в 1895 году. После десятилетий хранения, комплексная реставрация недавно освободила ее от сильно пожелтевшего лака. Под ним сново проявились яркие цвета и фарфоровая изысканность. В оригинальной итальянской раме 17 века, которая была приобретена при поддержке нескольких меценатов, она теперь представляет собой шедевр художника, работавшего в Риме. Соссаферрато был художественно основан на своем современнике Гвидо Рени. Художественная направленность его картин делает его далеким предшественником назареев 19 века.
Сассоферрато
Сассоферрато "Мария непорочная", ок. 1640 года, Холст. 2. Бартоломе Эстебан Мурильо (Севилья 1617 - 1682 гг.) "Добрый пастырь", холст.
1. После реставрации картина Сассоферрато представлена в отреставрированном великолепии красок, и в отреставрированной итальянской раме 17 века. Ранее классифицировавшаяся как копия, теперь она оказалась одной из лучших версий автора, дошедших до нас во множестве вариантов. Однако именно образ, изобретенный Гвидо Рени, лежит в основе этой Богоматери, взирающей с тоской на небеса. Изолированная от полнофигурного изображения, эта уменьшенная "Мария Непорочная", неоднократно брала композиции с моделей и модифицировала их различными способами. 2. Мальчик Христос как добрый пастырь - Мурильо объединил в этой работе две темы, которые особенно подходили католической религиозности в Испании. Христос, изображенный ребячливым мальчиком, обращается к сознанию зрителя. Пастырский посох и овцы относятся к Доброму Пастырю, описанному Иоанном 10-11-16, который признает свой народ, а также Отца и свою жизнь и который полагает жизнь свою за своих Овец (народ). В то время, как небесный взор обращается к Гвидо Рени как к модели, нанесение краски сильно напоминает картины Рубенса и Ван Дейка.
Джачинто Бранди (?) (Рим 1621 - 1691 гг.)
Джачинто Бранди (?) (Рим 1621 - 1691 гг.) "Святой Павел (?) Пустынник", холст.
Ранее неизвестная картина изображает сидящего молящегося святого, его сильное тело отмечено возрастом и лишениями. Во внезапном поворотном движении он обращает взор к небу, как будто там ему явился ангел, или сам Господь. Судя по всему, это святой, который проводит жизнь отшельником в пустыне. Скорее всего - святой Павел или Иероним, либо Варфоломей. Это под вопросом, так как четкие атрибуты отсутствуют. Стилистически, картину, скорее всего, можно отнести к римскому живописцу Джачинто Бранди, который во второй половине 17 века украсил фресками и алтарями многочисленные важные церкви. Являясь поздним свидетеьством живописи светотени, впервые разработанной Караваджо и Риберой, эта работа прекрасно дополняет коллекцию картин Шьеделя в стиле барокко из Рима и Неаполя.
Черано (Джованни Баттиста Креспи) (Серано (Новара), ок. 1565 - 1632, Милан).
Черано (Джованни Баттиста Креспи) (Серано (Новара), ок. 1565 - 1632, Милан). "Крещение Христа", 1601 год, холст.
Движение фигур нарушает монументальность этой впечатляющей картины: Христос смиренно принимает крещение от Иоанна, а Голубь Святого Духа свидетельствует о Его Божественном сыновстве. Ангел - помощник смело смотрит между ними. Черано создал эту работу в Милане, возможно, для Ренато Борромео, выходца из семьи епископов - реформаторов Карло и Федерико Борромео. Скалистый пейзаж, в котором прозрачная иорданская вода стекает в долину, напоминающую фламандские модели, свидетельствует об особом интересе Милана к искусству.
Клод Лоррен (Шамань 1604 - Рим 1682 гг.)
Клод Лоррен (Шамань 1604 - Рим 1682 гг.) "Пейзаж с явлением Христа Марии Магдалине", 1681 год, холст.
Клод Лоррен известен своими залитыми светом идеальными пейзажами с фигурами. Эту картину он создал для римского кардинала Фабрицио Спада. На переднем плане - явление воскресшего Христа пасхальным утром перед Марией Магдалиной. Он отвергает ее подход высказыванием "Не прикасайся ко мне". Справа вы можете увидеть двух других Марий с ангелом у пустой гробницы Христа, для изображения стройного идеального пейзажа.
Николя Пуссен (Виллер Ле Андели 1594 - Рим 1665 гг.)
Николя Пуссен (Виллер Ле Андели 1594 - Рим 1665 гг.) "Грозовой пейзаж с Пирамом и Фисбой", 1651 год, холст.
Эта картина была создана в Риме, для Касстано даль Поццо, работавшего там ученым и меценатом. Литературной основой является трагическая история Ромео и Джульетты, основанная на Пираме и Фисбе, рассказанной Овидием в "Метаморфозах". Пуссен описывает драматический момент, когда Фисба обнаруживает своего мертвого возлюбленного. Он упал на свой меч, потому что считал, что Фисбу растерзала львица. Гениально переплетает Пуссен трагические переживания героев с идеальным пейзажем и описанием стихии.
Гвидо Рени (Кальвенцано 1575 - Болонья 1642 гг.)
Гвидо Рени (Кальвенцано 1575 - Болонья 1642 гг.) "Успение Богородицы". Ок. 1596 года, медь.
Картина, написанная на меди, - одно из немногих ранних произведений Гвидо Рени, сыгравшее центральное значение для развития живописи барокко в Болонье и Риме. После обучения у Дениса Кальверта в Болонье, он поступил в Академию Карраччи в 1595 году. Отправной точкой для этой тонко продуманной композиции послужили два больших алтаря братьев Карраччи. И все же взгляд Рени на эту тему является революционным. Высокоренессансный пафос драматического "Вознесения Марии" Карраччи, Рени переводит в нежное, полное поэтической гармонии парение, сопровождаемое звуками сфер. Шедевр небольшого формата, происхождение которого восходит к концу 16 века, дает увлекательное представление об историческом моменте творчества Рени: эмансипация от ученика к мастеру.
Гвидо Рени
Гвидо Рени "Христос у колонны бича". Ок. 1604 года, холст.
Христос прикован к бичующему столбу, но его пытки еще не начались. В отличии от других изображений этого сюжета, на картине отсутствуют палачи, проводящие порку. Скорее, в их роль вводится зритель, взору которого открывается безупречное тело Спасителя. По представлениям современного благочестия, именно грехи человека причиняют боль Христу. Картина была создана вскоре после р=переезда Гвидо Рени из Болоньи в Рим. Это ясно показывает влияние искусства Караваджо.
Джузепе де Рибера (Хатива 1591 - Неаполь 1652 гг.)
Джузепе де Рибера (Хатива 1591 - Неаполь 1652 гг.) "Святой Иаков". Холст.
Святой Иаков Старший - ранняя работа испанского художника, жившего в Италии. Она была создана ближе к концу его пребывания в Риме, около 1615 года. Рибера - один из первых и важнейших преемников Караваджо, самостоятельно развивших его революционно новое искусство. Здесь перед нами стоит монументально полуфигура, похожая на скульптуру. Апостол стоит перед темной стеной и освещен лучом света сверху слева. Помимо посоха, о его паломничестве свидетельствует и блестящий на свету знак, прикрепленный к одежде. Красная шерсть одеяния объемна и состоит из множества складок. Голова Иакова, наклоненная в сторону, тонко контрастирует с мощным выражением его тела. Амбивалентность между исполнением и внешним видом, между присутствием и восторгом, характеризует картину как тонкий шедевр раннего Риберы.
Массимо Станционе (Орта ди Ателла ок. 1585 - 1656 гг.)
Массимо Станционе (Орта ди Ателла ок. 1585 - 1656 гг.) "Сусанна и двое старцев", ок. 1630 года, Холст.
С испуганным видом юная Сусанна пытается избежать сексуального нападения. Сцена из Ветхого Завета повествует о том, как два старых деревенских судьи устроили ей засаду, пока она купалась в собственном саду. Если бы она не подчинилась, ее бы обвинили в прелюбодеянии, за что ей грозила бы смертная казнь. Полная доверия Богу, она отказывается и получает награду: благодаря божественному вдохновению юный пророк Даниил признает ее невиновность и обличает настоящих преступников. С психологической изощренностью художник акцентирует повествование на монументальных фигурах, их языке тела, мимике и жестах. Грубые черты лиц и грубая кожа одетых стариков контрастируют с безупречным телом Сюзанны. Ее нагота символизирует невиновность и уязвимость, и отображается зрителю.
Лука Джордано (Неаполь 1634 - 1705 гг.)
Лука Джордано (Неаполь 1634 - 1705 гг.) "Молодежь, искушенная пороками". 1664 год, холст.
Юношу преследуют с нескольких сторон: сатир из окружения Вакха обливает его вином, а Венера обрызгивает его молоком из своей груди. Юноша с восторгом смотрит на искушения плотской любви, но добродетель в образе Минервы держит над ним свой защитный щит. Он еще не видит конечности времени (Хроноса), ни опасности, исходящей от Сифила, лежащего перед ним пастуха с шишкой на затылке. Лука Джордано написал эту аллегорическую картину для клиента в Венеции, возможно, для больницы.
Систо Бадалоккьо (Парма 1585 - после 1620 года).
Систо Бадалоккьо (Парма 1585 - после 1620 года). "Христос с самаритянкой у колодца"
Около 1609 год, холст.
Джулио Карпиони Старший (Венеция 1613 - Виченца 1678 гг.)
Джулио Карпиони Старший (Венеция 1613 - Виченца 1678 гг.) "Вакханалия".
Около 1665 года. Холст.
Итальянский мастер (преемник Караваджо),
Итальянский мастер (преемник Караваджо), "Юный Бахус".
Около 1610 года, холст.
Деодато Орланди (Лукка или Пиза, 1284 - 1315 гг.)
Деодато Орланди (Лукка или Пиза, 1284 - 1315 гг.) "Скорбящий евангелист Иоанн". Древесина тополя. Ок. 1300.
ЗАЛ 12. Изображение, кажущееся самостоятельной работой, представляет собой лишь фрагмент панельного креста. На нем изображен распятый человек, на расширенном вбок крестовом стволе, и полуфигуры Марии и Иоанна на концах крестовины, которые были расширены, образуя вертикальные прямоугольные поля изображения. Такие расписные кресты висели над ширмой или над входом в хоры больших церквей. Деодато Орланди написал этот необычный крест, первоначально высотой около 5,30 м, возможно, для церкви Сан-Пьеро-а-Градо, неподалеку от Пизы, для которой он также создал многочастный цикл фресок.
Жакомар Бако (Валенсия ок. 1412 - 1461 гг.)
Жакомар Бако (Валенсия ок. 1412 - 1461 гг.) "Триптих с Мадонной и Младенцем"
Ок. 1411 года. Сосновая древесина.
Паоло ди Джованни Феи (Сан-Квирико (Кастельвеккьо) ок. 1340 - Сиена 1411 гг.)
Паоло ди Джованни Феи (Сан-Квирико (Кастельвеккьо) ок. 1340 - Сиена 1411 гг.) "Святая Екатерирна Александрийская".
Древесина тополя. Около 1400 года.
Барнаба да Модена (Модена ок. 1328 - после 1386 гг.)
Барнаба да Модена (Модена ок. 1328 - после 1386 гг.) "Мадонна с Младенцем". 1367 год, древесина тополя.
Подписанное панно, датируемое 1367 годом, является одной из самых ранних работ художника, работавшего в Генуе. Первоначально оно представляло собой среднюю часть утерянного многочастного алтаря, первоначальное местонахождение которого неизвестно. Зеленым подмалевком телесных тонов и позолотой одеяния Богородицы художник все еще соприкасается с итало - византийской иконописной традицией. Изображая интимное единение матери и ребенка, он демонстрирует свое знакомство с современной живописью Сиены и Флоренции.
Бартоломео Булгарини (Сиена ок. 1300 - 1378 гг.)
Бартоломео Булгарини (Сиена ок. 1300 - 1378 гг.) "Ослепление святого Виктора". Ок. 1351 года, древесина тополя.
Эта картина поражает блеском исполнения и художественным качеством. Когда-то это была часть пределлы алтаря Сиенского собора, который сейчас практически разрушен. Вместе с тремя другими ретаблами Пьетро и Амброджо Лоренцетти и Симоне Мартини, панно Булгарини окружало центральный алтарь Сиены, ретабло Марии Дуччо. Для изображения ослепления святого Виктора художник формально опирался на модель поцелуя Иуды. Таким образом, мученичество Виктора связано со Страстями Христовыми. Картина подарена Робертом фон Хиршем (1883 - 1977 гг.). Когда он начал коллекционировать искусство в возрасте 24 лет, он сначала обратился к импрессионизму, и классическому модернизму. В 1920-х годах он пополнил свою коллекцию работами старых мастеров, таких как Дюрер, Рафаэль, Рубенс и Рембрандт. Его дом был популярным местом встреч франкфуртских любителей искусства, пока фон Хирш не эмигрировал в Базель в 1933 году. В 1977 году он завещал эту картину музею в память о своем наставнике, бывшем директоре музея Георге Сварценски.
Герардо Старнина (Флоренция ок. 1360 - 1413 гг.)
Герардо Старнина (Флоренция ок. 1360 - 1413 гг.) "Хрипстос как Сальватор Мунди, Ангел Благовещания и Мария Аннуциата"
1404 -1407 гг, древесина тополя.
Амброджо Лоренцетти (Сиена ок. 1290 - 1348 гг.)
Амброджо Лоренцетти (Сиена ок. 1290 - 1348 гг.) "Распятие и Рождество со святыми"
Около 1330 года. Древесина тополя.
Мастерская Пьетро Лоренцетти 1306 - 1345 годов, Сиена.
Мастерская Пьетро Лоренцетти 1306 - 1345 годов, Сиена. "Распятие Христа, Мадонна с Младенцем, сцены из сказаний евангелистов Матфея и Иоанна". Древесина тополя.
Полиптих, приписываемый Пьетро Лоренцетти и его мастерской, выглядит как миниатюрная версия большого алтаря. В середине можно увидеть распятие Христа и восседающую на престоле Богородицу с Младенцем и коленопреклоненного диакона. С левой стороны рассказывается о призвании и мученической смерти Матфея, а справа изображен Иоанн на Патмосе, и его Вознесение. Последняя частично повторяет фреску Джотто в Санта-Кроче во Флоренции. Первоначально задуманное картинное повествование венчается рядом святых и Благовещанием.
Мео да Сиена и мастерская. Умер в Перудже до 1334 года. Передняя и задняя часть алтаря от Сан Пьетро в Перудже. 1333 год. Тополь.
Мео да Сиена и мастерская. Умер в Перудже до 1334 года. Передняя и задняя часть алтаря от Сан Пьетро в Перудже. 1333 год. Тополь.
Панно, которое было разделено пополам только в начале 18 века, с начала 1330-х годов стояло в виде двустороннего раскрашенного алтаря бенедиктинского аббатства Сан-Пьетро в Перудже, Умбрия. Основатель Уголино, настоятель монастыря, изображен в виде небольшой фигурки у ног восседающей на троне Мадонны. Христа сопровождают 12 апостолов, а Богородицу - святые, мощи которых находились в монастыре. Мео да Сиена, действоваший а Перудже самое позднее с 1319 года, добился там особенного успеха, как представитель сиенского искусства. Эти картины, не разделенные на 2 части до 18 века, первоначально представляли собой единую панель, расписанную с обеих сторон и украшающую главный алтарь церкви.
Джентиль да Фабриано  (Фабриано, ок. 1375 - Рим, 1427 гг.)
Джентиль да Фабриано (Фабриано, ок. 1375 - Рим, 1427 гг.)"Мадонна с младенцем на троне, поклоняющиеся ангелы и пророки".
Древесина тополя. Ок. 1420 года.
Фрау Анджелико *Виккьо до 1399 - Рим 1455 гг.),
Фрау Анджелико *Виккьо до 1399 - Рим 1455 гг.), "Мадонна на троне с младенцем и 12 ангелов".
Ок. 1420 года. Древесина тополя.
Умбрийский мастер, возможно, Джованни ди Томаззино Кривелли. Лицевая сторона свадебного сундука - кассоне. Ок. 1450 года. Древесина тополя.
Умбрийский мастер, возможно, Джованни ди Томаззино Кривелли. Лицевая сторона свадебного сундука - кассоне. Ок. 1450 года. Древесина тополя.
То, что на первый взгляд выглядит как самостоятельная картина, изначально было передней частью Кассоне. Такие свадебные сундуки использовались для хранения приданого богатых буржуазных или патрицианских дочерей, и поэтому украшались древними или мифологическими образцами добродетили. Здесь представлены сцены из истории целомудренной Лукреции, покончившей с собой после изнасилования Тарквинием. Олицетворение Мудрости, и вероятно, Силы, отсылают к Лукреции, и к владелице кассоне.
Мартино ди Бартоломео. (Сиена ок. 1370 - 1434 гг.)
Мартино ди Бартоломео. (Сиена ок. 1370 - 1434 гг.) "Семь сцен из легенды Святого Стефана". Ок. 1390 года. Древесина тополя.
Ретабло, посвященные одному святому, обычно стояли на боковых алтарях. В Италии 14 и начле 15 веков, часто следовали образцу так называемого "Витен ретабло". Сцены из жития святого образовывали U-образное кольцо изображений вокруг центрального образа святого. В случае с житием святого Стефана Мартино ди Бартоломео, которое, вероятно, первоначально было установлено в Сан Агостино в Сиене, сохранились только повествовательные изображения, которые являются буквально центральным изображением святого.
Флорентийский мастер.
Флорентийский мастер. "Гораций Коклес защищает Субликийский мост от Порсенны". Ок. 1480 года. Древесина тополя.
ЗАЛ ТРИНАДЦАТЬ. Эпизоды римской истории, которые считались моральными примерами героизма и бесстрашия, изображены с большой повествовательной радостью. Флорентийский патриций Ланфредино Ланфредини заказал работы по случаю своей свадьбы. Первоначально картины были встроены в настенную обшивку как часть репрезентативного оформления помещения. О гуманистических амбициях свидетельствует точное воспроизведение отдельных римских памятников, а также особая окраска, имитирующая частично позолоченные бронзовые рельефы.
Макрино д,Альба (Альба, ок. 1465 - до 1528 гг.),
Макрино д,Альба (Альба, ок. 1465 - до 1528 гг.), "Мадонна с Младенцем, обещание Иоахиму, встреча Иоахима и Анны у Золотых Ворот". Ок. 1493 года. Древесина тополя.
Ранние итальянские алтари состояли из множества отдельных панелей, прочно соединенных друг с другом. Обычно на них был изображен только один святой, и они располагались в соответствии с рангом изображенного человека. Лишь во второй половине 15 века отдельно обрамленные раздельные панели стали соединяться друг с другом хотя бы через фоновую конструкцию. Трехчастный алтарь Макрино д,Альбы с Мадонной на троне и сценой из истории Иоахима и Анны по обе стороны следует этой более современной схеме.
Сандро Боттичелли и мастерская (Флоренция 1444 - 1510 гг.)
Сандро Боттичелли и мастерская (Флоренция 1444 - 1510 гг.) "Мадонна с Младенцем и Иоанном".
Около 1490 - 1500 годов. Древесина.
Пьерматтео д,Амелия (ок. 1442 - после 1508 гг.).
Пьерматтео д,Амелия (ок. 1442 - после 1508 гг.). "Мадонна с Младенцем". Древесина. Ок. 1475 года.
Изображение Мадонны с Младенцем - одна из самых популярных изобразительных тем итальянского Возрождения. Во Флоренции конца 15 века особенно выделялась подобными композициями мастерская скульптора и художника Верроккьо. Его коллега Пьерматтео д,Амелия, родом из Умбрии, разместил мать и ребенка на лоджии, откуда сбоку открывается вид на далекий пейзаж. С другой стороны, он противопоставил медитативную замкнутость Марии открытой натуре младенца Христа, смотрящего прямо на зрителя.
Сандро Боттичелли (Флоренция 1444 - 1510 гг.)
Сандро Боттичелли (Флоренция 1444 - 1510 гг.) "Портрет Симонетты Веспуччи в образе Нимфы"., около 1480 - 1485 гг. Древесина тополя.
Фантастическое оформление этого огромного портрета молодой дамы дает понять, что это не портрет в узком смысле слова, а идеальный портрет в мифологическом обличье нимфы. Женщина, изображенная на портрете в профиль, имеет черты Симонетты Веспуччи, рано умершей любовницы Джулиано Медичи. Кулон на ее ожерелье тоже относится к ближайшему окружению Медичи: он создан по образцу знаменитой античной камеи, находившейся в коллекции Медичи.
Карло Кривелли (Венеция ок. 1430 - 1495 гг.)
Карло Кривелли (Венеция ок. 1430 - 1495 гг.) "Благовещание Марии".
1482 год. Древесина тополя.
Андреа Мантегна (Остров Картуро, возле Падуи, 1430 - Мантуя, 1506 гг.)
Андреа Мантегна (Остров Картуро, возле Падуи, 1430 - Мантуя, 1506 гг.) "Евангелист Марк", Ок. 1448 года, холст.
Картирна, необычно выполненная на холсте, является одной из самых ранних работ великого художника эпохи Возрождения. Работа, созданная около 1450 года, образцово сочетает в себе знание древних архитектурных мотивов, и перспективного дизайна интерьера с умением воспроизводить самые разнообразные материалы и отражающие поверхности. Он скопировал это с ранних голландских картин маслом. При этом Мантенья вышел далеко за рамки того, чего могли достичь его коллеги - итальянские художники, используя традиционную живопись яичной темперой.
Карло Кривелли
Карло Кривелли "Ангел Благовещания Гавриил".
1482 год. Древесина тополя.
Фьоренцо ди Лоренцо ? (Перуджа до 1445 - до 1525 гг.)
Фьоренцо ди Лоренцо ? (Перуджа до 1445 - до 1525 гг.) "Мадонна на троне с Младенцем, святые Христофор м Себастьян"
Около 1498 - 1525 годов. Древесина тополя.
Антонио Франческо Перуццини (Анкона 1643 - Милан 1724 гг.)
Антонио Франческо Перуццини (Анкона 1643 - Милан 1724 гг.) "Пейзаж с двумя молящимися монахами"
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ ЗАЛ. Около 1695 года. Холст.
Дагжу (Франческо Капелла) (Венеция 1711 - Бергамо 1774 гг.)
Дагжу (Франческо Капелла) (Венеция 1711 - Бергамо 1774 гг.) "Благовещание".
Около 1760 - 1770 годов. Холст.
Джованни Батиста Тьеполо (Венеция 1696 -  Мадрид 1770 гг.)
Джованни Батиста Тьеполо (Венеция 1696 - Мадрид 1770 гг.) "Святые семьи Кротта". Около 1750 года. Холст.
До приобретения картины Штеделем в 1902 году, она находилась в Венеции, во дворце семьи Кротта. На ней изображена легенда из истории патрицианского рода из Бергамо. Когда дочь князя Грата преподносит отцу - язычнику отрубленную голову мученика Александра, из которой прорастают благоухающие цветы, он принимает христианство. Тьеполо разыгрывает историю как пьесу с величественными жестами и яркими красками на великолепном фоне.
Джованни Доменико Тьеполо (Венеция 1727 - 1804 гг.)
Джованни Доменико Тьеполо (Венеция 1727 - 1804 гг.) "Воздержание Сципиона", ок. 1751 года, холст.
Как и многие его современники, франкфуртский купец и банкир Герц Хайюм Гольдшмидт (1799 - 1879 гг.) собирал, в основном, голландское и немецкое искусство 16 - 19 веков, а также некоторые произведения итальянского происхождения. С 1826 года его магазин промышленных товаров во Франкфурте обеспечивал финансовую основу покупок. Он также торговал государственными ценными бумагами. Гольдшмидт был членом Франкфуртской художественной ассоциации и приобрел картину Тьеполо за несколько лет до того, как передал ее в дар музею.
Венецианский мастер, преемник Пьетро Лонги.
Венецианский мастер, преемник Пьетро Лонги. "Жонглеры перед Дворцом Дожей".
Около 1750 - 1760 годов. Холст.
Каналетто (Джованни Антонио Каналь) (Венеция 1697 - 1768 гг.)
Каналетто (Джованни Антонио Каналь) (Венеция 1697 - 1768 гг.) "Вид на Бачино Сан Марко в Венеции". Холст. Ок. 1730 - 1740 гг.
Каналетто сформировал картину с помощью своего видения, наполненного ярким светом. Венеция - его родной город. На картине изображена водная гладь перед Дворцом Дожей, и устье Большого Канала. Вид простирается над водами, с гондолами и более крупными кораблями, до поразительного силуэта города на среднем плане, над которым слева доминирует купол церкви Санта-Мария-делла-Салюте, а справа - колокольня Святого Марка. Необычный овальный формат усиливает впечатление от просмотра из окна великолепного театрального пейзажа.
Джакомо Гарди (Венеция 1764 - 1835 гг.)
Джакомо Гарди (Венеция 1764 - 1835 гг.) "Плошадь святого Марка в Венеции".
Около 1780 - 1810 годов. Холст.
Джованни Доменико Тьеполо (Венеция 1727 - 1804 гг.)
Джованни Доменико Тьеполо (Венеция 1727 - 1804 гг.) "Голова старика", учебная работа. Ок. 1750 - 1760 гг. Холст.
Коммерческий советник Франкфурта Юлиус Лемме, умерший в Одессе в 1905 году, завещал картины Штеделевскому музею. В 1924 году 82-летняя вдова Вильгельмина Лемме, потерявшая свое имение после Октябрьской Революции, обратилась в администрацию, с просьбой о выпалте пенсии на основании предыдущего пожертвования. Указав на отсутствие юридических обязательств, администрация утвердила ежемесячную выплату в размере 50 рейхсмарок. Уже в 1926 году сумма была увеличена до 100 рейхсмарок. Выплаты продолжились до смерти Вильгельмины Лемме в 1933 году.
Гаэтано Гандольфи (Сан-Маттео делла Децима 1734 -* Болонья 1802 гг.)
Гаэтано Гандольфи (Сан-Маттео делла Децима 1734 -* Болонья 1802 гг.) "Святые Петроний и Бернардин Сиенские", ок. 1774 года. Холст.
Гаэтано Гандольфи и его брат Убальдо стоят на вершине великой традиции живописи барокко в Болонье. Среди наиболее впечатляющих работ Гаэтано - его зарисовки на открытом воздухе, написанные рыхлимы пастозными мазками. Эта картина, впервые представленная в галерее после десятилетий хранения, была отреставрирована, и великолепие ее колорита вновь выявлено. На эскизе маслом изображен частный алтарь, созданный Гандольфи для часовни Святого Петрония на вилле Пьедимонте в Болонье, обставленной в 1774 году. На нем изображен покровитель заказчика Петронио Джованарди Росси, святой Петроний, епископ болоньи в 5 веке. Широким жестом он указывает на посвященную ему Базилику и башни, которые до сихпор доминируют в городском пейзаже Болоньи. Святой Бернардин Сиенский преклоняет колени позади Петрония, которому ангел преподносит свой атрибут - табличку с монограммой Христа.
Алессандро Ианьяско (Генуя ок. 1667- 1677 гг. - 1749 гг.)
Алессандро Ианьяско (Генуя ок. 1667- 1677 гг. - 1749 гг.) """Жестокая сцена пыток при допросе". Холст. Ок. 1727 - 1730 гг.
Наверное, один из самых эксцентричных художников итальянского позднего барокко: сцены подземелий Маньяско и сегодня кажутся странными. Это клубок нервных мазков в светотени свода. Заключенного подвешивают за руки, связанные сзади. На второй картине допрашивают и пытают заключенных в цепях. Некоторые методы пыток действительно использовались на государственных и церковных процессах во времена Маньяско. то, что художник так резко обратился к этому вопросу, выходит за рамки и может быть понятно как социальная критика.
  1. Дармштадт — немецкий наукоград. Весна — зима на улице
  2. Небоскребы, небоскребы — в финансовой столице Германии, Франкфурт
  3. Город-открытие — игрушечный Зелигенштадт на Немецкой Фахверковой дороге и внушительный монастырь
  4. Бад-Камберг — курортный Гессен
  5. Каменный дом — Штайнхайм — просто чудо городок!
  6. Осенний Бад Хомбург — русский, английский, немецкий, времен карантина. Безработные гиды на отдыхе
  7. Хофхайм на Таунусе — город, с самыми высокими доходами
  8. Романтические выходные на Рейне - кораблик, крепость, сказочный городок и вино.
  9. Случайный городок, оказавшимся небольшим подарком — Хойзенштамм
  10. Крепость Франкенштайн, навеявшая идею персонажа
  11. Последняя церковь последней российской Императорской семьи, Дармштадт
  12. Штеделевский институт — прекрасный музей во Франкфурте
  13. Парк роз, и трагическая история семьи
  14. Парк «Нашего милостивого принца» 16 века, переходящий в сад Принца 18 века
  15. Германия — мать, над Рейном — отцом!
  16. Шагал во Франкфурте
  17. Выставка «Ренуар. Возрождение. Рококо. Импрессионизм и 18 век». Часть первая «Ренуар».
  18. Выставка «Ренуар. Возрождение. Рококо. Импрессионизм и 18 век». Часть вторая
  19. Божественный Гвидо Рени
  20. Божественный Гвидо Рени. Часть 2
  21. Северный Ренессанс и Гольбейны. Часть 1.
  22. Северный Ренессанс и Гольбейны. Часть 2
  23. Картинная галерея «Ширн Кунстхаалле» во Франкфурте, пережившая скандальную кражу
  24. Никки Сен Фаль — необыкновенная
  25. Главный Собор Франкфурта — место коронации королей и императоров
  26. Музей Собора Франкфурта
  27. Штедель музей — старые мастера
  28. Музей Юденгассе — Еврейский переулок во Франкфурте, родина Ротшильдов. Часть 1.
  29. В еврейском переулке Юденгассе, Франкфурт. Часть 2.
  30. Штедель, Старые Мастера. Часть 2.
  31. Музей Штедель, Старые мастера. Залы 11-14 — часть 3
  32. Музей Штедель, Старые Мастера. Залы 15 - 20, часть 4.
  33. Музей Штедель, постоянная коллекция, 1-4 залы — живопись 19 века
  34. Музей Штедель. Постоянная коллекция. C 5 по 10 залы.
  35. Музей Штедель — постоянная коллекция. Залы с 11 по 15
  36. Лионел Файнингер — ретроспектива. Часть 1.
  37. Лионел Файнингер — часть 2, ретроспектива
  38. Самая высокая смотровая площадка Франкфурта — Майнтауэр и городские небоскребы
  39. Прогулка на кораблике по Майну
  40. Небольшой зоопарк Франкфурта
  41. Не потеряйтесь! Путеводитель по Храму Путешествий
  42. Греческий ресторан «Посейдон»
  43. Сеть итальянских ресторанов «Вапиано»
  44. Ресторан тайской кухни рядом с вокзалом Франкфурта
  45. Прекрасный Замковый ресторан
  46. Греческая таверна — лучшая еда!
  47. Страна сладостей.
  48. Классический немецкий завтрак в старом городе Франкфурта
  49. Короткая прогулка по Висбадену.
  50. Гессен. Франкфурт с небоскреба — финансовый центр Германии.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому
[ 0,28311 ] / [ 75 ] / [ 0,20019 ]