Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.
Подпишись на канал Туристер в Telegram
Залы Старых мастеров с 11 по 14, с 14 по 18 века.
Зал 11. Два вида барокко. Художники из Италии, Франции и Испании одинаково тянулись в Рим в начале 17 века. Вот почему школы в странах Средиземноморья тесно связаны друг с другом как в художественном, так и в личном отношении. Два самых важных французских художника стиля барокко, Николя Пуссен и Клод Лоррен, провели большую часть своей жизни в Вечном городе, а испанец Хузепе де Рибера также работал там в течении 10 лет, прежде чем начать свою карьеру в Неаполе и продолжить в испанском вице — королевстве. В Папском Риме большинство этих художников подражали примеру Аннибале Карраччи и Караваджо, которые около 1600 года работали над стилистической реформой по-своему. Их творчество создало две основы европейской живописи барокко: Карраччи, приехавший из Болоньи и вернувшийся к идеалам Высого Возрождения, сформировал «классичцистическую» разновидность барокко, важную для Пуссена, Лоррена и Гверчино. С другой стороны, драматично поставленная светлая и темная живопись Караваджо нашла преемников в «реалистическом» движении, например в Рибере и Массимо Станционе. Гвидо Рени (альбомы с его выставки опубликованы отдельно), искусство которого и по сей день надолго сформировало наше представление об итальянском барокко, и который пошел по обоим путям.
«Барокко нигде не дает ничего законченного и удовлетворенного, не спокойствия бытия, а беспокойство становления, напряжение изменчивого состояния». Генрих Вёлфлин, 1908 год.
Зал 12. «Наслаждение взгляда и спасение души». В начале 14 века в Италии, как и во всей остальной Европе, произошли заметные изменения в использовании изображений в церквях. До этого момента в церковном интерьере доминировали стационарные настенные или витражные росписи, но теперь началось торжество передвижных панно. Первоначально они появились как алтарный образ, но вскоре также украсили светские жилые помещения богатых духовных и светский высших слоев общества как индивидуальная религиозная картина. Решающую роль сыграли два фактора: во-первых, священник теперь во время мессы стоит перед алтарем, а не за ним, а это означало, что ретабль, запрестольный образ, впервые можно было постоянно размещать на престоле. С другой стороны, верующие, которые чувствовали себя все более ответственными за спасение своих душ, развили огромную «любовь смотреть» и хотели увидеть то, во что они верили, или должны были верить. Изображения могли играть важную посредническую роль. независимо от того, были ли они развитием алтаря, Они очень варьировались в зависимости от региона. В Италии алтари преимущественно создавались как полиптихи: эти многочисленные алтари состояли из нескольких постоянно установленных отдельных панелей, изображающих святых, которым был посвящен алтарь.
«То, чем является Библия для тех, кто умеет читать, этот образ доступен и мирянам, когда они смотрят на него, которые будучи невежественными людьми, видят в нем то, чему им следует следовать». Папа Грегор, 6 век.
Зал 13. Второе открытие античности. Незадолго до 1450 года в Италию прибыли голландцы. Их картины маслом обрадовали как художников, так и коллекционеров. Эта новая техника смогла воспроизвести видимый мир более убедительно, чем темперная живопись, ранее распространенная в Италии. Одним из первых художников к югу от Альп, успешно экспериментировавшим с возможностями новой техники, стал Андреа Мантелья.
Общение с персонажами древней мифологии и истории, включая идентификацию, было частью самооценки итальянских принцев и муниципалитетов. Медичи организовали во Флоренции в 1475 году блестящий турнир, на котором Симонетта веспуччи появилась в роли «Королевы Красоты». Преображенная в литературе придворным поэтом Медици, Полицианом, Симонетта становится Музой Боттичелли, хотя он изначально и не хотел видеть ее в этой роли. Эта работа, представлена в 13 зале.
«Ее глаза, в которых Купидон прячет свой факел, сияют нежной ясностью, и воздух вокруг нее становится прекрасен, куда бы она не направила свой взгляд. Небесное наслаждение струится по лицу цвета розы».
В 1550 году историк искусства Джоржо Вазари описал великий сдвиг, ознаменовавший переход итальянского искусства от Позднего Средневековья к периоду Раннего Нового Времени, как «Возрождение», которое Данте и Петрарка уже понимали, считая свою эпоху как новое начало, после мрачного Средневековья, которое должно было остаться в прошлом навсегда, а вместо него возродиться былое величие классической античности. Не только королевские дворы, но и прежде всего муниципалитеты Центральной и Северной Италии были центрами этого художественного и интеллектуального течения. Университеты Болоньи и Падуи — одни из старейших в Европе — были важными форумами для изучения письменных свидетельств классической культуры. Помимо теории античного искусства, изучение самых разнообразных остатков римской архитектуры и скульптуры сыграло важную роль в мощном появлении искусства Возрождения с начала 15 века. Классические живописные сюжеты теперь должны были изображаться по образцу классического античного искусства. Одним из средств достижения этой цели было интенсивное изучение природы, другим — развитие линейной перспективы как выражение стремления к совершенствованию реалистического изображения пространства.
Зал 14. Образ как сцена. В 18 веке Венеция во многом потеряла свое значение как бывший торговый центр Европы. Процветала новая индустрия: в частности, молодые англичане, а также французы и немцы останавливались здесь в рамках своего «Гранд-Тура». Ведуты художника с красноречивым именем Джованни Антонио Каналь, известного как Каналетто, внесли значимый вклад в образ города. Его виды Венеции были востребованы в качестве сувениров богатыми коллекционерами по всей Европе. Величайший итальянский художник 128 века Джованни Батиста Тьеполо культивировал в первую очередь высший жанр — религиозный или мифологический исторический. Картина «Святые семьи Кротта», созданная примерно в то же время, что и знаменитые фрески в Вюрцбургской резиденции епископов, показывает событие из ранней истории патрицианской семьи Кротта, которая ведет свою генеалогию от древних предков, из Бергамо. Тьеполо поставил живописное повествование как драму грандиозного выражения на фоне великолепной архитектуры в античном стиле. В гораздо менее яркой и веселой манере, чем работы Каналетто и Тьеполо, сцены алессандро маньяско разворачиваются в причудливом мраке, столь же тревожном, сколь и манящем.
«Живопись Каналетто ясна, весело и жива… Но англичане так испортили этого художника, предложив ему за его картины в три раза больше, чем он просил, что с ним невозможно договориться». Шарль де Брос, 1739 год.