1. "Художник за мольбертом" (Элизабет Виже-а, Лебрен). 2. "Мужчина и Женщина в одеждах 18 века, птица, гирлянда из плюща и картуш в обрамлении листвы". 3. "Исследование краски".
Все три работы из частной коллекции, снимать нельзя, поэтому издали. Помимо работы художником, Ренуар был страстным рисовальщиком. Сохранилось около 800 работ на бумаге, на которых изображены портреты, пейзажи, натюрморты, обнаженные тела, купальщики и более фигуративные сцены. Они посвящены тем же предметным областям, что и его картины. Материалы для рисования Ренуара так же разнообразны, как и его мотивы: он работал карандашом, углем, пастельным мелом, тушью и акварелью. Последняя представляет собой комбинацию трех мелков: красный, черный и белый. Ренуар, как и его предшественники, Ватто, Ланкре и Буше, использовали его для набросков и рисунков. Также живопись пастелью он использовал для портретов: работы рисовальщика 18 века были очень популярны у публики времен Ренуара. Они воспроизводились в книгах и журналах, а оригиналы не только видели на выставках, но и занимали постоянное место в коллекции Лувра.
Выставка Ренуара, рококо и импрессионизма в Музее Штеделе была великолепна!
«Не так печально, как Ватто; правильнее, чем Буше; живее, чем Фрагонар — искусство Ренуара». Камиль Моклер, 1892 год.
Помимо веселых мотивов из контекста буржуазной досуговой культуры, Ренуар обращался и к изображениям, предполагающим нравственное прочтение. Он ориентировался на произведения 18 века. Часть картин, представленных на выставке, можно рассматривать как продолжение этих произведений. Их выставлю во второй части, а в этой — только Ренуар.
Пьер-Огюст Ренуар (1841 — 1919) — один из выдающихся художников импрессионизма. Его часто небрежные наброски сделали его воплощением художника-импрессиониста, запечатлевшего мимолетные впечатления на холсте. Его изображения современной жизни в Париже конца 19 века продолжают формировать наше представление о том времени.
Ссылки Ренуара на 18 век сложны. С одной стороны, он разделял предпочтение определенных мотивов с рококо: это прогулки в парках и на берегу реки, отдых на природе или вечеринки в саду. Кроме того, Ренуар также посвятил себя изображению домашних сцен и неоднократно занимался изображением семейного единения, а также личных моментов, таких как купание, чтение или музицирование дома. Кроме того, он опирался на искусства прошлого века в своем открытом стиле живописи и в использовании определенных знаков. Наконец, Ренуара и рококо связывает приверженность декорациям.