Фотоальбом

Модильяни и другие — Современный взгляд. Часть 2

4 24
iPhone 14 Pro
Запустить слайдшоу

Вторая часть выставки.

Интенсивное увлечение портретами и обнаженной натурой сопровождает и формирует развитие человеческого образа целого поколения художников. Выставка также переоценивает образ женщины и показывает крепление уверенности в себе современных художнику женщин. «Современные исследования становится ясно, что Модильяни не сводит свои модели к объектам, а, скорее, приближается к ним в отношениях, характеризующихся равенством» — из каталога выставки.

Седьмой зал рассказывает о творчестве Модильяни в изгнании, на Лазурном Берегу, куда он уехал от наступающих немецких войск времен ПМВ.

Восьмой и девятый залы знакомит с работами с обнаженными моделями, вызвавшеми большой скандал в обществе.

И последний, десятый зал, рассказывает о жизни художника. Есть еще кинозал с фильмом про Модильяни.

В этой части, помимо Модильяни, показаны работы Климта, Сезанна, Родена, Шиле, Модерсон Беккер, Лембрук, Шарми, Гончаровой, Хеккеля, Пешки.

Седьмой зал - Убежище на юге Кань-Сюр-Мер.
Седьмой зал - Убежище на юге Кань-Сюр-Мер.
Весной 1918 года Модильяни вместе с несколькими художниками покинул Париж, чтобы найти убежище на юге Франции от наступающих войск Германии. Его финансово поддерживали Поль Гийом и Леопольд Зборовский. Хотя там были и Хаим Сутин, и Моис Кислинг, 14-месячная разлука с парижской арт-сценой (до мая 1919 года) стала поворотным моментом в жизни и творчестве Модильяни. В отличии от неоимпрессионистов и фовистов, он не искал утопии на Лазурном Берегу, но его палитра заметно посветлела в свете юга. Там он впервые посвятил себя изображению детей. Современники, такие как Паула Модерсон-Беккер и Эгон Шиле, отказались от изображения детей. Почти все портреты этого периода объединяет серьезное, сдержанное выражение лица изображаемого. Вместо того, чтобы выглядеть пухлыми, веселыми малышами, или хорошо воспитанными детьми, он увидел в детях сложные личности.
Амедео Модильяни
Амедео Модильяни "Жанна Эбюртен в желтом свитере".
1919 год. Масло на холсте.Художественный музей Охары, Курасики. Вместе с Модильяни на юг Франции с ним отправилась Жанна Эбюртен, с которой он познакомился в Академии Коларосси на Монпарнасе. Модильяни написал более 20 ее портретов, на которых она изображена на основе готических и маньеристских изображений с удлиненными конечностями и узким лицом. На этом портрете Модильяни изобразил свою спутницу жизни сидящей, ее руки спокойно лежат на коленях, ее длинные каштановые волосы распущены. Свитер с высоким воротником придает ей вид современной женщины, хотя наклон ее шеи и головы напоминает средневековые изображения Девы Марии. В ноябре 1918 года Эбюртен родила дочь Жанну. Запланированная свадьба не состоялась из-за отсутствия документов. В присутствии Зборовского Модильяни подписал брачное обещание, которое он не смог сдержать из-за прогрессирующего туберкулеза. Вновь беременная, Эбюртен покончила жизнь самоубийством вскоре после смерти Модильяни в январе 1920 года. 14-месячную дочь пары удочерила его сестра Маргарита.
Амедео Модильяни
Амедео Модильяни "Сидящая женщина (итальянка)".
1918 год. Масло на холсте. Метрополитен Музей, НЙ. Дар коллекции Честера Дейла, 1956 год. На юге Франции вновь пробудился его энтузиазм по поводу портретов Поля Сезанна, как показывает сравнение с итальянкой на этой картине.
Густав Климт
Густав Климт "Йоханна Штауде".
1917 год. Масло на холсте. Бельведер, Вена.
Поль Сезанн
Поль Сезанн "Мадам Сезанн в желтом кресле"
1880 - 1890 гг. Масло на холсте. Чикагский институт искусств, Фонд Уилсона Мида.
Амедео Модильяни
Амедео Модильяни "Гастон Модо в берете".
1918 год. Холст, масло на дереве. Центр Помпиду, Париж. Национальный музей современного искусства, Центр промышленного творчества.
Амедео Модильяни
Амедео Модильяни "Молодая женщина в желтом платье (Рене Модо)".".
1918 год. Масло на холсте. Коллекция Франческо Федерико Черрути, Фонд искусств. Долгосрочное хранение Музею современного искусства Кастелло ди Риволи, Риволи - Турин.
Амедео Модильяни
Амедео Модильяни "Девушка в черном фартуке".
1918 год. Масло на холсте. Художественный музей Базеля, подарок Жоржетты Дениз Симон, Базель. В случае с этой картиной, темные цвета, бесплодное окружение, и кукольная поза усиливают гнетущую атмосферу.
Амедео Модильяни
Амедео Модильяни "Мэри".
1918 год. Масло на холсте. Базельский художественный музей, наследие доктора Вальтера Ханхарта, Риен, 1975 год.
Эгон Шиле
Эгон Шиле "Райнербой (портрет Герберта Райнера)".
1910 год. Масло на холсте. Бельведер, Вена.
Паула Модерсон Беккер
Паула Модерсон Беккер "Ребенок с гирей в часах".
1900 год. Масло на картоне. Государственная галерея Штутгарта, приобретена в 1968 году.
Поль Сезанн
Поль Сезанн "Мадам Сезанн".
1890 год. Масло на холсте. Музей Оранжери, Париж.
Обнаженное тело - скандал.
Обнаженное тело - скандал.
В качестве акварельной живописи Модильяни выбрал технику, в которой Огюст Роден с начала века создавал в Париже свои этюды обнаженной натуры, которые тогда воспринимались как откровенные. Концентрация на естесственной позе придает его лежащим обнаженным телам парящее, что вдохновляет Модильяни. В его рисунках проявляется интерес к изображению тел в связанных положениях - со скрещенными ногами и крепко сжатыми руками. Спящие или созерцающие фигуры кажется обращенными внутрь. Однако заостренные локти и колени, геометрически сложенные силуэты придают им некоторую выразительность, которую мы видим и у Шиле, Киршнера и Лембрука. Модильяни подчеркивал скульптурный эффект фигур черными заштрихованными участками, которые он использовал для создания фона. Его стиль показывает скорость и страстность, с которой он действует. Пятью годами ранее быстрое рисование обнаженной натуры стало отличительной чертой объединения художников "Мост". Хотя Модильяни не был знаком лично ни с Киршнером, ни с Хеккелем, и другими членами объединения, интеллектуальное родство все же можно выявить. Все они придерживались революционного подхода, который их современники считали скандальным.
Вильгельм Лембрук
Вильгельм Лембрук "Лежащая обнаженная женщина".
Без даты. Пастель и мелки на бумаге. Художественная галерея Билефельда.
Амадео Модильяни
Амадео Модильяни "Обнаженная женщина, на левом боку, левая рука за головой, правая рука согнута перед собой". "Обнаженная женщина лежит на левом боку, левая рука позади тела, правая рука вдоль него".
1909 год. Черная тушь на бумаге. Частная коллекция.
Вильгельм Лембрук
Вильгельм Лембрук "Две лежащие обнаженные женщины, скрестившие руки за головой". "Две лежащие обнаженные женщины с левой рукой за головой".
1916 год. Мел на пергаментной бумаге. Музей Лембрука, Дуйсбург.
Амадео Модильяни
Амадео Модильяни "Сидящая обнаженная".
1909 год. Цветной карандаш на бумаге. Частная коллекция.
Эмили Шарми
Эмили Шарми "Берта Вайль", 1920 год. Буклет к выставке "Искусство и рисунки Модильяни", 1917 год. Галерея Вайль. Берта Вайль и Люси Боллаг, 1930 год. Жан Луи Форен на улице Лаффит, 1892 год
В начале 20 века парижская торговля произведениями искусства была прерогативой мужчин. Берта Вайль, открывшая свой первый салон в 1901 году, одна из немногих женщин - торговцев. Там она проводила групповые выставки, на которых были представлены такие художники, как Матисс и Пикассо, когда они еще были в самом начале своей карьеры. Она также интересовалась женским искусством, в том числе Эмили Шарми. Вайль посвящает монографические выставки лишь немногим художникам. В 1917 году, после того, как Модильяни двумя годами ранее безуспешно запрашивал выставку своих скульптур, при посредничестве Збровского, в ее галерее состоялась первая и единственная индивидуальная прижизненная выставка Модильяни. Выставленные там обнаженные картины привлекли внимание строгой полиции и едва не привели к закрытию выставки.
Пабло Пикассо
Пабло Пикассо "Берта Вайль", 1920 год. Письмо Берты Вайль Анри Матиссу о ее рекламе галереи.
Для Берты Вайль презентация, несмотря на скандал, не увенчалась успехом. Она смогла продать только два рисунка по 30 франков каждый и в конечном итоге сама купила пять картин, чтобы компенсировать затраты Збровскому.
Эмили Шарми
Эмили Шарми "Лежащая обнаженная, опирающаяся на локоть"
1920 - 1925 гг. Масло на холсте. Муниципальный музей Поля Дини, Вильфранш-сюр-Сон, дар Поля и Мюгет Дини. 2009 год.
Паула Модерсон Беккер
Паула Модерсон Беккер "Лежащая обнаженная женщина".
1905 год. Масло и темпера на холсте. Коллекция Дёпфнера.
Эмили Шарми
Эмили Шарми "Ханя Ручин обнаженная".
1921 год. Масло на холсте. Усадьба художницы и галерея Бернара Буша.
Паула Модерсон Беккер
Паула Модерсон Беккер "Автопортрет в виде стоящей обнаженной".
1906 год. Масло и темпера на холсте. Предоставлено во временное пользование из частной коллекции в Альбертинуме, Государственные Художественные собрания. Дрезден.
Эгон Шиле
Эгон Шиле "Девушка".
1917 год. Масло на холсте. Частная коллекция.
Наталья Гончарова (Нагаево 1881 - Париж 1962 гг.)
Наталья Гончарова (Нагаево 1881 - Париж 1962 гг.) "Обнаженная".
1925 год. Масло на холсте. Парижские музеи - Музей современного искусства.
Эрнст Людвиг Киршнер
Эрнст Людвиг Киршнер "Обнаженная на синем".
1911 год. Масло на холсте. Бухгеймский музей, Бернрид на Штарнбергском озере.
Эрнст Людвиг Киршнер
Эрнст Людвиг Киршнер "Обнаженная в черной шляпе".
1912 год. Гравюра на дереве. Государственная галерея Штутгарта, коллекция графики, аренда с 2008 года.
Эрих Хеккель (Чуб 1883 - Радольфцелль 1970 гг.).
Эрих Хеккель (Чуб 1883 - Радольфцелль 1970 гг.). "Стоящая обнаженная".
1912 год. Гравюра на дереве. Государственная галерея Штутгарта, коллекция графики, приобретено в 1948 году.
Амадео Модильяни
Амадео Модильяни "Спящая обнаженная женщина, руки сложены под подбородком".
1910 год. Мел на бумаге. Частная коллекция, предоставлено Натансоном, Лондон.
Огюст Роден
Огюст Роден "Женщина лежит, одна рука на бедре, другая за головой".
Без даты. Карандаш, акварель на бумаге. Музей Родена, Париж.
Амедео Модильяни
Амедео Модильяни "Обнаженная женщина лежит на левом боку на диване, руки за шеей".
1908 год. Карандаш и мел на бумаге. Частная коллекция.
Эгон Шиле и (или) Антон Пешка
Эгон Шиле и (или) Антон Пешка "Обнаженная со спины".
1917 год. Карандаш и гуашь на бумаге. Альбертина, Вена. Аренда из частной коллекции.
Огюст Роден
Огюст Роден "Лежащая обнаженная женщина".
1902 год. Карандаш, акварель на бумаге. Государственная галерея Штутгарта, графическая коллекция, приобретено в 1956 году.
Современные взгляды - обнаженные Модильяни - девятый зал.
Современные взгляды - обнаженные Модильяни - девятый зал.
Это экран со слайд-шоу, а в отдельном зале идет показ фильма о Модильяни. Хотя обнаженные тела составляют лишь небольшую часть всего его творчества по сравнению с портретами, он особенно известен этими изображениями, которые он создавал с 1916 года. В его работах фигурируют разные женщины, имена большинства которых неизвестны. Некоторые закрыли глаза и отвернулись, другие уверенно смотрят на нас, всех их объединяет непринужденность. Модильяни обращается здесь к изображениям Венеры итальянского Возрождения, но переводит их на современный визуальный язык. Его увлечение темой кариатид снова становится заметным. На персональной выставке у берты Вайль в декабре 1917 года поступило требование снять картины обнаженной натуры. Современники, возможно, сочли идеал красоты изображенной здесь женщины - гарсонны и независимоть выражения стройных тел более оскорбителдьными, чем их нагота, но они, действительно, выражали независимость женщин, которая все еще была необычной для того времени. Сочетангие современности и традиций, благодаря котрому Модильяни стал пионером современного классицизма, продолжает очаровывать.
Амедео Модильяни
Амедео Модильяни "Обнаженная женщина лежит на белой подушке".
1917 год. Масло на холсте. Государственная галерея Штутгарта, приобретено в 1969 году на лотерейные средства.
Амадео Модильяни
Амадео Модильяни "Лежащая обнаженная женщина со сплетенными руками".
1917 год. Масло на холсте. Пинакотека Аньели, Турин.
Амедео Модильяни
Амедео Модильяни "Кариатида".
1911 год. Масло на холсте. Коллекция произведений искусства Северной Рейн Вестфалии, Дюссельдорф.
Вильгельм Лембрук
Вильгельм Лембрук "Торс идущей женщины".
1913 год. Литой гипс. Государственная галерея Штутгарта, приобретена в 1965 году на лотерейные средства. Модильяни и Лембрук встретились в Париже перед ПМВ. Обя являлись гостями легендарного Кафе Ду Дом и выставлялись в Осеннем Салоне и Салоне Независимых. Хотя между этими двумя художниками не сложилась глубокая дружба, Модильяни, как считается, нарисовал портрет Лембрука в знак своей признательности. Сейчас рисунок считается утерянным. А вот Осип Цадкин, портрет которого можно увидеть на выставке, сообщает о встрече двух художников.
Вильгельм Лембрук
Вильгельм Лембрук "Маленькая задумчивая женщина".
1910 год. Цементное литье. Частная коллекция. Если смотреть на Модильяни и Лембрука сегодня, то прямое сравнение показывает, насколько сильно это новое тело и женский образ занимает обоих художников, и как Модильяни, возможно, также под влиянием Лембрука, скульптурно моделирует на холсте вытянутые женские тела.
Амедео Модильяни
Амедео Модильяни "Полуобнаженная женщина в рубашке".
1918 год. Масло на холсте. Альбертина, Вена. Коллекция Батлинера.
Амедео Модильяни.
Амедео Модильяни. "Обнаженная женщина, лежащая на боку".
1917 год. Масло на холсте. Коллекция Нахмада.
Амадео Модильяни
Амадео Модильяни "Голова".
1909 -1912 гг. Известковый силикатный кирпич. Государственная художественная галерея Карлсруэ. Большой интерес Модильяни к скульптуре проявился примерно в 25 скульптурах. В этой среде его внимание также сосредоточено на человеческом теле. В отличии от многих других художников, Модильяни работал непосредственно с камнем, без предварительного моделирования шаблона. В 1912 году он выставил показанную здесь голову вместе с другими на Осеннем салоне в Париже. Однако пыльная работа над скульптурами была настолько стрессовой для Модильяни, страдавшего от туберкулеза, что с 1914 года он больше не занимался скульптурой. Сокращенный формальный язык, который он разработал, также можно найти в его нарисованных портретах с овальными головами и цилиндрическими шеями. Образцовое сравнение скульптуры головы с серией портретов периода после 1914 года дает понять, насколько по-разному Модильяни использует различные средства, несмотря на формальное сходство. Уменьшенные, но тем не менее индивидуальные портреты вступают в диалог со скульптурно оформленной универсальной головой из песчаника.
1884 год. Амедео Клементе Модиолиани родился в Ливорно 12 июля и был четвертым и младшим ребенком Фламинио и Евгении Гарсен.
1884 год. Амедео Клементе Модиолиани родился в Ливорно 12 июля и был четвертым и младшим ребенком Фламинио и Евгении Гарсен.
Оба родителя происходили из еврейско - сефардских семей. Семья была достаточно состоятельной, ее компания торговала древесиной и углем, и занималась финансовыми операциями, но незадолго до рождения Амедео семья разорилась. В последующие годы его мать, приехавшая из Марселя, работала частным учителем и переводчиком, чтобы обеспечить семью средствами к существованию. Модильяни также обучался у нее до 1894 года, когда он перешел в государственную школу и вырос под влиянием своего начитанного и любящего деда по материнской линии. Еще подростком он выразил желание стать художником. Но он вначале заболел тифом, а затем заболеванием легких. Он бросил школу и начал брать уроки рисования у ливорнского художника Гульельмо Микели. В это время он также увлекся скульптурой.
1900 - 1901 годы.
1900 - 1901 годы.
Модильяни заболел туберкулезом. Из-за возобновившегося заболевания легких он провел некоторое время в Неаполе и на побережье Амальфи. Он ездил в Рим и Флоренцию и посещал там коллекции крупнейших музеев. В Риме он жил в доме - студии своих двоюродных сестер Ольги и Коринны Модильяни, успешных художников в Италии.
Дом, где родился Модильяни в Ливорно, 1903 год.
Дом, где родился Модильяни в Ливорно, 1903 год.
С мая 1902 года Модильяни начал изучать живопись в Школе Либера дель Нудо во Флоренции, где интенсивно изучал искусство эпохи Возрождения. Следующей весной он переехал в Венецию и поступил в Реале Институто ди Белле Арти. В городе продолжали учиться представители итальянского авангарда, такие как Арденго Соффичи, с которым Модильяни познакомился в Венеции в 1903 году и снова увиделся в Париже в 1906 году, и футурист Умберто Боччони, с которым он встретился во французской столице в 1912 году. На биеннале 1903 года и 1905 годов Модильяни увидел искусство символистов и импрессионистов, а также скульптуры французского скульптора Огюста Родена.
1906 год.
1906 год.
В начале года Модильяни переехал в Париж, тогдашний центр художественного авангарда. Он снял студию на Монмартре, недалеко от Бато-Лавуар, которая использовалась как дом-студия и где чуть позже Пабло Пикассо и Жорж Брак основали кубизм. Модильяни быстро вошел в круг к Пикассо, Андре Дерену, Кесу ван Догену, Хуану Грису и Морису де Вламинку.
Он посещал курсы в Академии Коларосси и первоначально ориентировал свой стиль на таких известных художниках, как Поль Сезанн и Анри Тулуз-Лотрек. Его также вдохновляли работы Голубого периода Пикассо. Через Дерена и Анри Матисса Модильяни познакомился с неевропейскими скульпторами, выразительность которых его вдохновляла. Ближе к концу года он познакомился с немецким художником Людвигом Мейднером, который, как и Модильяни, имел еврейские корни, и назвал его "последним настоящим богемцем".
Врач и коллекционер Поль Александр начал поддерживать Модильяни и в последующие годы приобрел многие его работы. До 1909 года Модильяни работал в доме - студии, предоставленном Александром, на ветхой вилле на улице Дельта, где он встретил, среди прочих, Константина Бранкузи.Модильяни стал членом Общества Независимых Художников и показал 7 работ на салоне, в том числе 2 картины на Осеннем Салоне.
1908 год.
1908 год.
Модильяни впервые изобразил обнаженную натуру и выставил шесть картин в Салоне Независимых, включая "Еврейку". Он переехал в студию в Сите Фальгьер на Монпарнасе и жил в тыжелых условиях, часто меняя квартиры. Вдохновленный Бранкузи, он больше концентрировался на скульптуре. Его тела и головы, высеченные прямо из камня, основаны на неевропейском искусстве, и древних моделях. Лето он с семьей провел в Ливорн
1910 - 1912 годы
1910 - 1912 годы
1910 год: Он вновь принял участие в Салоне Независимых, где вновь был представлен шестью картинами. Поэт и искусствовед Гийом Аполлинер посвятил выставке подробный отчет. Модильяни впервые выставил свои избранные скульптуры в студии своего друга - португальского художника Амадео де Соуза-Кардозы. Он интенсивно работал над мотивами кариатид, о чем свидетельствую многочисленные рисунки. Однако среди сохранившихся его скульптур есть только одна каменная кариатида. В качестве модели он неоднократно использовал русскую поэтессу Анну Ахматову, вместе с которой несколько раз посетил Египетский отдел Лувра. 1912 год: Модильяни познакомился со скульпторами Жаком Липшицем и Якобом Эпштейном. В Осеннем салоне он выставил 7 скульптурных голов, обозначенных в каталоге, как "Головы, декоративный ансамбль". В начале лета он отправился в Ливорно и Каррару, но из-за слабого здоровья был вынужден отказаться от своего плана работать там с мрамором. У него был контракт с арт-дилером Гийомом Шероном на несколько месяцев, но он рассатлся с ним в конце года из-за плохих условий.
1914 год.
1914 год.
Поль Александр был призван на военную службу, когда началась ПМВ. Модильяни, освобожденный от армии по состоянию здоровья, вернулся к живописи после ухода от скульптуры и начал писать портреты своих многочисленных друзей - художников. Ему удалось продать свои первые работы французским и скандинавским коллекционерам, и в галерее Вайт Шапель в Лондоне на выставке "Искусство 20 века", он представлен двумя работами в "Еврейском разделе". Летом он познакомился с английской журналисткой и писательницей Беатрис Гастингс, с которой у него были бурные отношения. К 1916 году было создано не менее 18 портретов его возлюбленных. Модильяни начал писать портреты Пикассо, Анри Лоренса, Аполлинера, нанося на холсте имена героев крупными буквами. На портрете его друга, Пабло Пикассо, также можно прочесть слово "Знание", или - "Умение", которвм он подчеркивает значимость испанца.
1915 год.
1915 год.
Осенью 1914 года его галеристом и покровителем стал Поль Гийом. Он отправил африканские скульптуры, а также 24 работы Модильяни - рисунки, пастели и еще 2 скульптуры - на выставку в галерею "Модерн" Мариуса де Зая на Пятой Авеню в НЙ, которая открылась в том же году.
1916 год.
1916 год.
Модильяни познакомился с польским поэтом и арт-дилером Леопольдом Зборовским, который заменил Поля Гийома в качестве его дилера и покровителя. Он также представляет Моиса Кислинга и Хаима Сутина. По предложению Зборовского Модильяни все чаще обращается к живописи обнаженной натуры. В мае Хьюго Болл опубликовал в Цюрихе первое дадаистское издание под названием "Кабаре Вольтер". Помимо работ Ганса Арпа, Макса Оппенгеймера и Артура Сигала, здесь также были напечатаны два рисунка Модильяни. На выставке в Париже художник показал 14 картин, и неустановленную подборку рисунков. В мае 1917 года в результате романа со студенткой - медиком Симоной Тиру, у Модильяни родился сын, которого он не признал.
1917 год.
1917 год.
Модильяни переехал в квартиру на улице Гранд Шомьер на Монпарнасе, вместе с 19-летней студенткой - художницей Жанной Эбютерн, с которой онг познакомился в конце 1916 года в Академии Коларосси. В декабре Зборовский устроил первую и единственную при жизни персональную выставку Модильяни в галерее Берты Вайль, где уже выставлялись Пикассо, де Вламинк, и ван Донген. Однако как минимум 4 картины пришлось удалить из галереи вскоре после ее открытия из-за обвинений в "непристойном обнажении". Выставка осталась, но продалось только два рисунка.
1918 год.
1918 год.
При вторжении немецких войск в марте художник отправился на Лазурный Берег, по приглашению Жанны Эбютерн от Зборовского. В конце ноября в Ницце родилась их дочь Жанна. Из-за отсутствия документов свадьба не состоялась, и Модильяне подписал брачное обещание в присутствии Зборовского в качестве свидетеля. Но выполнить он его не смог, болезнь легких прогрессировала, развилсмя туберкулез. В мае он Художник вернулся в Париж, куда некоторое время спустя приехала и Жанна Эбютерн, беременная вторым ребенком.
Возвращение показывает просветленную палитру под влиянием света юга. Модильяни продолжает заниматься портретами и развивает стиль своего последнего этапа в жизни, для которого характерны вытянутые лица и узкая шея. Одна из любимых моделей - Жанна Эбюртон.
1919 год.
1919 год.
В августе 1918 года Модильяни показал 9 картин и 52 рисунка на Выставке Французского искусства 1914-1919 годов в лондонской Мансардной галерее. Он также представил 4 картины на Парижском Осеннем салоне. Но к концу года стремительно начал прогрессировать туберкулез.
1920 год.
1920 год.
24 января Модильяни умер в Париже в возрасте всего 35 лет от туберкулезного менингита. Вскоре после этого беременная Жанна Эбюртен покончила жизнь самоубийством, выпрыгнув из окна квартиры своих родителей. При большой поддержке парижских друзей - художников, Модильяни похоронен на кладбище Пер-Лашез, а его 14-месячную дочь Жанну удочерила сестра Маргарита. В декабре в Парижской галерее Монтень прошла первая ретроспектива умершего. Роже Дютийёль, знаменитый коллекционер произведений искусства парижской школы, которого Модильяни изобразил в 1919 году, купил с выставки 5 картин. Модильяни быстро стал мифом из-за своей ранней смерти, а его популярность чрезвычайно возросла в 20-е годы. Зборовский, приобевший после смерти художника все имеющиеся рисунки, картины, скульптуры, смог разместить их в международных коллекциях, чем и объясняется посмертный успех художника.
  1. Дом, где родился Шиллер
  2. Карнавальный музей в городской башне
  3. Влиятельнейший некогда монастырь Германии — Хирзау
  4. Музей «Порше»: от гонок к дорогам
  5. Гогенцоллерны Младшие
  6. В гостях у Гогенцоллернов
  7. Второй замок Лихтенштайн (в Германии), из множества одноименных
  8. От начала до наших дней — неожиданный музей. История региона
  9. Дворец-резиденция — барокко. Людвигсбург
  10. Вторая часть интересного музея — карнавал, туризм
  11. Интересный музей Филлингена — часть 3 — город 19-20 веков — телерадио техника и развитие офиса
  12. Францисканер-музей — часть 4, заключительная: человек в мире техники, народные промыслы и археология
  13. Трахтенмузей — это о костюмах
  14. Этнографический музей немецкой деревни
  15. Путешествие по Рейну в аквариуме.
  16. Немецкий Музей Часов
  17. Музей лесопилки, рафтинга и кожевенного дела
  18. Монастырь — музей — пивоварня «Альпирсбах»
  19. Августинер музей Фрайбурга. Ч. 1 - витражи.
  20. Августинермузей Фрайбурга. Часть 2 — Алтарные образы
  21. Выставка «Фрайбург и колониализм вчера? Сегодня!», в Августинермузее Фрайбурга
  22. Августинермузей — музей Собора, основные моменты искусства от Средневековья до 19 века. Заключение
  23. Августинер музей Фрайбурга. Часть 3 — скульптуры
  24. Выставка «Констанц в годы национал — социализма 1933 — 1945», часть 2. Сопротивление, фронт, послевоенный период. Швейцарское соседство
  25. Констанц в годы национал-социализма, 1933–1945 годы. Часть первая — Начало, Холокост
  26. Археологический музей на английской вилле в Германии
  27. Исторический мини-музей Фрайбурга
  28. Музей Розгартен — сохранившиеся шедевры, начиная с 13 века. Часть 1
  29. Краеведческий музей Констанца. Заключительный обзор.
  30. Дом, где родился величайший механик — Даймлер. Мини-музей
  31. Цветущее барокко — герцогский сад в Людвигсбурге
  32. Музей древностей — Приятная неожиданность
  33. Рождественский замок в облаках
  34. Провинциальный геологический музей с уникальными экспонатами
  35. Единственный в Западном мире литературный салон А.П.Чехова
  36. Автомобильный Музей Мерседес
  37. Страшно? Очень!
  38. Техническое Ваууууу! Европейская роскошь. Часть третья.
  39. Техническое «Вауууу»! Часть первая — американский средний класс, самолеты
  40. Техническое Вауууу! Милитари — часть вторая
  41. Вы сидели в карцере?
  42. Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01! Музей пожарного дела
  43. Музей дирижаблей Цеппелин
  44. Один из лучших не столичных музеев!
  45. Вилла Карла Бенца — родовое гнездо
  46. Музей Розгартен в Констанце. Часть 2
  47. История развития техники сквозь призму истории. Часть 1
  48. Развитие техники сквозь призму истории, часть 3.
  49. На чем мы ездим путешествовать? Часть 2.
  50. Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 4
  51. Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 5
  52. Спасательные машины в музее Мерседес, часть 6.
  53. Детский музей Естествознания
  54. Самый большой частный аптечный музей Европы
  55. Музей Шварцвальда, Триберг, Германия.
  56. Замок Шветцинген — неплохо отдыхали летом пфальцграфы!
  57. Крепость епископов и рыцарей.
  58. Лихтенштейн, который не в Лихтенштейне и не в Австрии!
  59. Первый в мире музей Карла Фаберже
  60. Фото и акварели — бабочки
  61. Музей штопоров — самый маленький и необычный музей Германии
  62. Шедевр гобеленового искусства, куклы и кукольный театр — крошечный музей
  63. От каменного века — неандертальцев до предков современного человека в регионе Вюртемберга, ч. 1 Ландесмузея.
  64. Человек разумный, Ландесмузей ч. 2.
  65. Бронзовый и Железный века, Ландесмузей Штутгарта, 3 часть
  66. Ландесмузей Штутгарта, часть 4. Бронзовый век. Железный век. Кельты.
  67. Ландесмузей Штутгарта, часть 5 — кельты. Конец Бронзового века. Железный век
  68. Городской провинциальный музей с европейской историей
  69. Провинциальный музей в туристическом Шильтахе
  70. Модильяни и другие — Modern Gazes — Современные взгляды. Часть 1.
  71. Модильяни и другие — Современный взгляд. Часть 2

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому
[ 0,23693 ] / [ 74 ] / [ 0,16636 ]