Фотоальбом

Музей Розгартен — сохранившиеся шедевры, начиная с 13 века. Часть 1

О выставке, посвящённой Констанцу в годы ВМВ, я уже рассказала. Сейчас — о самом музее.

Коллекция его очень неплоха для провинциального музея, Есть множество работ 15–16 веков, в том числе — один из самых старых портретов в Германии. После Ульма, Аугсбурга и Нюрнберга, Констанц был одним из важнейших центров искусств на юге Германии. Епископский город предлагал лучшие условия для художников и их мастерских. Церкви, монастыри, частные часовни, в Констанце и окрестностях, должны были быть обставлены и украшены.

Экспорт искусства распространился даже на отдаленные деревни Граубюндена (Швейцарский кантон). Художники КОнстанца работали далеко за пределами города. Скульпторы работали над скульптурами для церквей, домов богатых горожан, и гробницами. Художников заказывали богатые горожане или духовенство. Многие авторы остались анонимами, так как считали себя скорее состоятельными ремесленниками высшего сорта, нежели художниками. Многие из них были идентифицированы в ходе недавних исследований. Среди наиболее известных художников 15 века была семья Ганса и Петера Муреров, Рудольф Штахель, отец и сын Маттеус Гутрехт и Мишель Хайдер, а также скульптор Генрих Изелин.

В начале 16 века художники Андреас Хайдер, Кристоф Боксторффер и Филипп Мембергер, а также скульптор Огюстен Хенкель сформировали художественную жизнь города.

В этом альбоме покажу небольшую коллекцию живописи и скульптуры, в основном — деревянного зодчества. К сожалению, как всегда, часть картин под стеклом.

Якоб Карл Штаудер (1694 Обервиль - 1756 Люцерн).
Якоб Карл Штаудер (1694 Обервиль - 1756 Люцерн). "Братья отправляют Иосифа к египтянам".
1749 год, масло на холсте.
Венделин Мосбруггер (1760  Ремен (Австрия) - 1849 Арау (Швейцария))
Венделин Мосбруггер (1760 Ремен (Австрия) - 1849 Арау (Швейцария)) "Семья Барксель".
1813 год, Масло на холсте.
Йозеф Мосбругер (1810 - 1869).
Йозеф Мосбругер (1810 - 1869). "Рыбный рынок и Залманнсвейлерхоф", 1865 год. "Райские ворота с юго-запада", 1836 год. "Хюстурм в Доминиканском монастыре" 1860 год. Эгидиус Федерле (1810 - 1876). "Рыбный рынок с запада", 1848 год.
Местные художники запечатлели Констанц до разрушения городской стены, укреплений и башен в 19 веке.
Йозеф Мосбругер (1810 - 1869).
Йозеф Мосбругер (1810 - 1869). "Надвратная башня Кройцлингена с юго-запада", 1860 год. Эгидус Федерпе (1810 - 1876), "Мост на Доминиканский остров", 1857 год. Николас Хуг "Общий вид с севера", 1840 год.
Три художника запечатлели Констанц до того, как городские стены, башни и ворота были разрушены в середине 19 века.
Фридрих Мосбругер (1804 Ремен (Австрия)- 1830 Санкт-Петербург).
Фридрих Мосбругер (1804 Ремен (Австрия)- 1830 Санкт-Петербург). "Дфойной портрет Иуды Таддауса фон Шах и его жены Жозефины, урожденной Хютлин".
1824 год, масло на холсте.
Мари Элленридер (1791 Констанц - 1863 Констанц).
Мари Элленридер (1791 Констанц - 1863 Констанц). "Портрет Йозефины Гоффман-Лойхтенштерн).
1833 год, масло на холсте.
Мария Элленридер (1791 - Констанц - 1863 Констанц).
Мария Элленридер (1791 - Констанц - 1863 Констанц). "Иоанн в пейзаже, перевязывающий крест".
1827 год, масло по дереву.
"Старый портрет патриция Генриха Бларера", 1460 год. Ганс Мюрер Старший.
Представительный поясной портрет констанцского патриция в меховой шапке и с серебряным греющим шаром в руке. Он носит знаки отличия Турнирного общества Зеленого Венка и Арагонского Общества Кувшина. Картина является одним из самых ранних портретов в Германии.
Франц Людвиг Герман (1723 Этталь - 1791 Констанц) Две из четырех главных добродетелей - Воздержание (Темперантия) и Сила (Фортитудо).
Франц Людвиг Герман (1723 Этталь - 1791 Констанц) Две из четырех главных добродетелей - Воздержание (Темперантия) и Сила (Фортитудо).
Масло на меди.
Франц Людвиг Герман (1723 Этталь - 1791 Констанц). Две из четырех главных добродетелей: Благоразумие (Прудентиа) и Справедливость (Юстициа).
Франц Людвиг Герман (1723 Этталь - 1791 Констанц). Две из четырех главных добродетелей: Благоразумие (Прудентиа) и Справедливость (Юстициа).
Масло на меди.
Парис Бордоне (1500 Тревизо - 1571 Венеция). Копия
Парис Бордоне (1500 Тревизо - 1571 Венеция). Копия "Венера, Флора, Марс и Амур".
17 век, масло на холсте.
Неизвестный южногерманский художник. Картина с часами с эмалевым циферблатом. Около 1850 года.
Неизвестный южногерманский художник. Картина с часами с эмалевым циферблатом. Около 1850 года.
Картина происходит из Вессенбергхайма, где с 1855 по 1977 годы содержались девушки из "трудных семей".
"Портрет местного вельможи".
Масло на холсте.
"Портрет местного вельможи".
Масло на холсте.
Стеновая панель из Монастыря Августинцев.
Стеновая панель из Монастыря Августинцев.
Ореховое дерево.
"Покой Христа до Распятия на кресте и явление Христа после Воскресения",1498 год. Рудольф Штахель (1470 - 1528).
Масло по дереву.
Рудольф Штахель.
Рудольф Штахель. "Рождество по видению Святой Бриджит из Швеции".
Мечтательная Бриджит изображена позади Марии. Такие детали, как ребенок, лежащий на полу, длинные распущенные волосы Марии, туфли Марии, взяты из описания видения.
Рудольф Штахель
Рудольф Штахель "Две сцены из юности Христа: 12-летний Иисус среди книжников и Иисус с родителями по пути домой". 1522 год.
Крылья алтаря из монастыря Цоффинген в Констанце.
"Смерть и погребение Святого Антония". Базель или Констанц, около 1445 года.
Верхняя и нижняя части алтареного крыла. Согласно датированной фреске, неизвестный мастер работал для Констанцского собора. Его чувство реальности в пластике, моделирование персонажей, репрезентация фахверка и леса, отличают его от большинства его современников.
Петер Мюрер (до 1446 - 1469), Констанц.
Петер Мюрер (до 1446 - 1469), Констанц. "Святые Елизавета и Одиллия с дарителем". 1460 год.
Крыло алтаря или отдельная панель, подаренные членом Тевтонского ордена. Питер Мюрер был местным жителем. Его семья художников владела самой большой мастерской в городе. Святая Елизавета показана с горшком и хлебом, что является отсылкой к ее благотворительности - кормлению бедных. Святая Одилия, покровительница Эльзаса, носит книгу с глазами, как напоминание о чудесном исцелении ее слепоты (по другой версии - она осталась слепая, но лечила людям зрение) через крещение.
Алтарные створки крылатого алтаря. Констанц, около 1425 года.
Алтарные створки крылатого алтаря. Констанц, около 1425 года.
Справа: святые Космас и Дамиан. Слева: два святых, неопознанные.
Две алтарные створки крылатого алтаря. Констанц, около 1425 года.
Две алтарные створки крылатого алтаря. Констанц, около 1425 года.
Слева: Святые Елизавета и Пелагий (он был святым покровителем Констанца). Справа: Святые Маргарита и Доротея.
"Прощание Христа с матерью перед отъездом в Иерусалим". 1517 год.
Эпитафия констанцскому епископу Ульриху Блареру. Масло по дереву.
Рудольф Штахель (ок. 1448 - 1528).
Рудольф Штахель (ок. 1448 - 1528). "Святой Августин с младенцем Иисусом", 1498 год.
Масло на панели. Когда Августин размышлял о природе Бога, и шел по морю, он встретил кисабена, который черпал ложкой воду из моря в маленькую ямку на берегу. Когда его спросили, что он делает, последний сказал, что хочет вычерпать море. Когда Августин засмеялся и сказал, что это невозможно, мальчик ответил, что это более возможно, чем то, что августин сможет постичь тайну Бога своим человеческим разумом. Мальчик интерпритируется как явление Христа, что также описывает рисунок на красной рамке золотыми буквами. Через пронзенное сердце символизируется Божественная любовь.
"Рождение Христа после видения Святой Бриджит из Швеции". Констанц, около 1415 года.
Внутренняя часть двухстороннего алтаря. Мечтательница Бриджит изображена за Марией. Она была канонизирована в 1415 году на Вселенском Соборе в Констанце, чем и объясняется множество подобных изображений в городе.
"Святой Христофор", Нижняя Австрия, около 1500 года.
Панель из неясного контекста алтаря.
"Брак Марии и Иосифа перед первосвященником". Констанц, 1415 год.
Внешняя часть створки алтаря, расписано с обеих сторон.
"Визит Марии к Елизавете" Зеешвабен, около 1440.
Глиняный рельеф. Показан визит Марии к ее кузине Елизавете. Две беременные женщины зримо носят своих детей в чревах. Позади Марии куст роз, древний символ ее девственности.
Не полностью сохранившийся алтарь.
Не полностью сохранившийся алтарь.
Дерево липы, середина 16 века.
Мишель Хайдер и его мастерская.
Мишель Хайдер и его мастерская. " Святые Катарина, Варвара, Маргарита". Конец 15 века, Констанц.
Части бывшего алтарного контекста. Хвойная древесина, темпера, края обработаны. Позолоченные нимбы. В короне - черный припой.
"Фортуна" и "Фортитудо", начало 16 века. Полихромная фреска.
Из дома "Хаус цум Штайнбок" - "У горного козла". Он был снесен в 2003 году, а некоторые фрески сняты и помещены в музей Розгартен. "Фортуна" и "Фортитудо" посвящены циклу о Добродетелях.
1. Эпитафия епископу Якобу Фуггеру (1604 - 1626), около 1626 года. 2.
1. Эпитафия епископу Якобу Фуггеру (1604 - 1626), около 1626 года. 2. "Портрет императора Рудольфа Второго" (1576-1612). Начало 17 века. Ганс Ахен.
1. Бронза литая и частично позолоченная. Из церкви капуцинов в Констанце, где он и похоронен. 2. Масло на холсте. Из монастыря иезуитов в Констанце. В качестве регента Передней Австрии он больше, чем его предшественник, выступал за католизацию в Констанце, в частности, настаивал на поселении иезуитов.
Доска из стрелкового клуба. Констанц, около 1615 года.
Доска из стрелкового клуба. Констанц, около 1615 года.
Изображены члены стрелкового клуба Антоний Оссенрот, Кристофф Дитрих, Джерг Фелсс и Питер Хатценберг Янг. Они одеты в стиле начала 17 века. Стрелки несут винтовки и погоны с висящими на них пороховыми баллончиками. У каждого свой герб.
1. Погребение Христа (справа), 17 век. 2. Святые Христофор и Себастьян, около 1470 года. Художник, вероятно, обучался в Нидерландах.
1. Погребение Христа (справа), 17 век. 2. Святые Христофор и Себастьян, около 1470 года. Художник, вероятно, обучался в Нидерландах.
1. Масло на меди. Христа поддерживает его мать, Мария. Справа от него ангел. 2. Масло на липовом дереве. Вероятно, части двустворчатого домашнего алтаря. На переднем плане, сложив руки - заказчик, оплативший работу. Сзади - святые, за которыми виден пейзаж - Констанц.
"Плач под крестом с фигурой спонсора (того, кто оплатил работу)", Страсбург. Томас Мурнер. 1537 год.
Масло по дереву. Оригинальная надпись на картине, латынь, затерта и читается частично. Томас Мурнер, монах, Босоногий, создавший эту работу, публиковал многочисленные сатирические антилютеранские сочинения, которые сам и иллюстрировал.
Мари Элленридер (1791 Констанц - 1863 Констанц).
Мари Элленридер (1791 Констанц - 1863 Констанц). "Мария с младенцем Иисусом в арке из роз".
1835 год, масло на холсте, золотая пудра.
Портрет Мартина Лютера, 1528 год. Лукас Кранах Младший (1472-1553)
Портрет Мартина Лютера, 1528 год. Лукас Кранах Младший (1472-1553)
Масло на буке.
"Архангел Михаил побеждает Сатану", около 1675 года. Кристоф Даниэль Шенк.
Липовое дерево. Копье утеряно в период Реформации. Иконоборчество было направлено против изображений святых. Многие предметы искусства средневековья были безвозвратно утеряны.
"Мария с младенцем", около 1500 года. Генрих Изелин.
Сосна, краска. Глубокие следы выветривания из-за длительного пребывания снаружи. Корона - более поздняя. Генрих Изелин приехал в Констанц из Эльзаса со знаменитым Николаусом Герхартом ван Лейденом. Здесь он работал над хорами и резными дверями собора и оказал решающее влияние на искусство резьбы в Констанце.
"Иисус, несущий крест". Неизвестный автор, 16 век.
Глина, роспись. Большая глиняная скульптура Средневековья - это большая редкость. Большинство этих хрупких произведений искусства утеряны. Отсутствует только правая рука, которой когда-то Иисус держал крест. Глубоко посаженные глаза, параллельные пряди волос и бороды, напоминают романские модели 12 века. Оживленная поза и проникновенное выражение лица говорят о более позднем происхождении.
Магистр Эрискирха.
Магистр Эрискирха. "Оплакивание Марии" Из группы распятия. Боденское озеро, 1420 год.
Краска полностью утрачена. + Свое прозвище мастер, имя которого неизвестно, получил после работ из церкви в Эрискирхе близ Фридрихсхафена. Характерными чертами его фигур являются их выражение лиц и богато структурированные складки одежды.
"Голова Иоанна". Эльзас, около 1340 года.
Древесина ивы с минимальными остатками краски. Ранее голова использовалась как реликварий. Отрубленная голова Иоанна Крестителя, которую танцовщица Саломея принесла царю Ироду на блюде, почитается как отдельный религиозный образ с 13 века.
"Пьета" (Страдание - итал.), Констанц, около 1330 года.
Древесина тополя с остатками полихромии. Мария, оплакивающая своего умершего сына, - это религиозный образ для личного созерцания. Первые были созданы в Центральной Германии, и районе Боденского озера.
Святой Иосиф из сцены Рождества. Констанц, около 1320 года.
Святой Иосиф из сцены Рождества. Констанц, около 1320 года.
Задумчивое, скорбное изображение приемного отца Иисуса, с поднятой головой, сохранилось в районе Боденского озера всего в нескольких экземплярах.
"Епископ на престоле", около 1330 года, Констанц.
Скульптура из бывшего алтарного контекста. Липовое дерево, краска утрачена. Более подробно определить персонажа невозможно, из-за отсутствия каких-либо атрибутов. Однако имеет смысл принять его за епископа Констанца Святого Конрада.
Скульптура паломника из Доминиканского монастыря.
Скульптура паломника из Доминиканского монастыря.
16 век.
"Распятие", 17 век. Остров Майнау.
Серебро, литье, обработка поверхности деталей одежды. Подарок Великой Герцогини Луизы Великому Герцогу Фридриху, на 25-ую годовщину их свадьбы.
Йозеф Антон Фейхтмайер (1696 Линц - 1770 Салем). Глава церкви святых Рыцарей.
Йозеф Антон Фейхтмайер (1696 Линц - 1770 Салем). Глава церкви святых Рыцарей.
Около 1761 года, бывшая дворцовая часовня Хагнау.
Ганс Моринк,
Ганс Моринк, "Святой Епископ Гебхард Констанцский", около 1500 гшода.
Бывший монастырь Петерсхаузен, дерево и краска.
Часть обложки книги - Низложение Христа и Погребение Христа.. Византия, 11 век.
Часть обложки книги - Низложение Христа и Погребение Христа.. Византия, 11 век.
Слоновая кость. Из монастыря Петерсгаузен.
"Святой Якоб спасает невинно казненного паломника". Верхняя Швабия или Швейцария, около 1520 года.
Рельеф из алтарного контекста. Липа. Легенда о Якобе повествует о родителях и сыне в паломничестве в Сантьяго-ди-Компостелла. Сын сопротивляется ухаживаниям дочери трактирщика и обвиняется ею в краже. Его повесили. По молитве родителей святой Иаков спасает юношу. Рельеф исходит из одной из церквей на пути Святого Якоба. Этот маршрут проходит через Констанц (один из многочисленных путей).
Барельеф из Доминиканского монастыря.
Барельеф из Доминиканского монастыря.
15 век.
Ганс Баур (Констанц, 1829-1897).
Ганс Баур (Констанц, 1829-1897). "Христос благославляет утомленных и обремененных".
Гипсовая модель конца 19 века северного портала Констанцского Собора, выполненная там из песчаника.
Больница Констанца, 1812 год. Николаус Хуг.
Больница Констанца, 1812 год. Николаус Хуг.
Масло, панель. Надпись на основании для письма: "Часть больницы для престарелых в Констанце. Передняя часть этого здания была превращена в квартиры, задняя часть - в свеклосахарный завод".
Церковь Святого Штефана и северная часть площади, около 1810 года.
Церковь Святого Штефана и северная часть площади, около 1810 года.
Масло по дереву. У церковных башенных часов есть стрелки и механизм, спрятанный за картиной.
"Урок рукоделия".
Реформация.
Реформация. "Две пары братьев".
Адвокат Томас Бларер (1499 - 1567), его брат, теолог и бывший монах Амвросий (1492 - 1564) и их двоюродные братья юрист Йоханнес (1496 - 1542) и советник Конрад Цвик возглавили констанцскую Реформацию.
  1. Дом, где родился Шиллер
  2. Карнавальный музей в городской башне
  3. Влиятельнейший некогда монастырь Германии — Хирзау
  4. Музей «Порше»: от гонок к дорогам
  5. Гогенцоллерны Младшие
  6. В гостях у Гогенцоллернов
  7. Второй замок Лихтенштайн (в Германии), из множества одноименных
  8. От начала до наших дней — неожиданный музей. История региона
  9. Дворец-резиденция — барокко. Людвигсбург
  10. Вторая часть интересного музея — карнавал, туризм
  11. Интересный музей Филлингена — часть 3 — город 19-20 веков — телерадио техника и развитие офиса
  12. Францисканер-музей — часть 4, заключительная: человек в мире техники, народные промыслы и археология
  13. Трахтенмузей — это о костюмах
  14. Этнографический музей немецкой деревни
  15. Путешествие по Рейну в аквариуме.
  16. Немецкий Музей Часов
  17. Музей лесопилки, рафтинга и кожевенного дела
  18. Монастырь — музей — пивоварня «Альпирсбах»
  19. Августинер музей Фрайбурга. Ч. 1 - витражи.
  20. Августинермузей Фрайбурга. Часть 2 — Алтарные образы
  21. Выставка «Фрайбург и колониализм вчера? Сегодня!», в Августинермузее Фрайбурга
  22. Августинермузей — музей Собора, основные моменты искусства от Средневековья до 19 века. Заключение
  23. Августинер музей Фрайбурга. Часть 3 — скульптуры
  24. Выставка «Констанц в годы национал — социализма 1933 — 1945», часть 2. Сопротивление, фронт, послевоенный период. Швейцарское соседство
  25. Констанц в годы национал-социализма, 1933–1945 годы. Часть первая — Начало, Холокост
  26. Археологический музей на английской вилле в Германии
  27. Исторический мини-музей Фрайбурга
  28. Музей Розгартен — сохранившиеся шедевры, начиная с 13 века. Часть 1
  29. Краеведческий музей Констанца. Заключительный обзор.
  30. Дом, где родился величайший механик — Даймлер. Мини-музей
  31. Цветущее барокко — герцогский сад в Людвигсбурге
  32. Музей древностей — Приятная неожиданность
  33. Рождественский замок в облаках
  34. Провинциальный геологический музей с уникальными экспонатами
  35. Единственный в Западном мире литературный салон А.П.Чехова
  36. Автомобильный Музей Мерседес
  37. Страшно? Очень!
  38. Техническое Ваууууу! Европейская роскошь. Часть третья.
  39. Техническое «Вауууу»! Часть первая — американский средний класс, самолеты
  40. Техническое Вауууу! Милитари — часть вторая
  41. Вы сидели в карцере?
  42. Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01! Музей пожарного дела
  43. Музей дирижаблей Цеппелин
  44. Один из лучших не столичных музеев!
  45. Вилла Карла Бенца — родовое гнездо
  46. Музей Розгартен в Констанце. Часть 2
  47. История развития техники сквозь призму истории. Часть 1
  48. Развитие техники сквозь призму истории, часть 3.
  49. На чем мы ездим путешествовать? Часть 2.
  50. Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 4
  51. Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 5
  52. Спасательные машины в музее Мерседес, часть 6.
  53. Детский музей Естествознания
  54. Самый большой частный аптечный музей Европы
  55. Музей Шварцвальда, Триберг, Германия.
  56. Замок Шветцинген — неплохо отдыхали летом пфальцграфы!
  57. Крепость епископов и рыцарей.
  58. Лихтенштейн, который не в Лихтенштейне и не в Австрии!
  59. Первый в мире музей Карла Фаберже
  60. Фото и акварели — бабочки
  61. Музей штопоров — самый маленький и необычный музей Германии
  62. Шедевр гобеленового искусства, куклы и кукольный театр — крошечный музей
  63. От каменного века — неандертальцев до предков современного человека в регионе Вюртемберга, ч. 1 Ландесмузея.
  64. Человек разумный, Ландесмузей ч. 2.
  65. Бронзовый и Железный века, Ландесмузей Штутгарта, 3 часть
  66. Ландесмузей Штутгарта, часть 4. Бронзовый век. Железный век. Кельты.
  67. Ландесмузей Штутгарта, часть 5 — кельты. Конец Бронзового века. Железный век
  68. Городской провинциальный музей с европейской историей
  69. Провинциальный музей в туристическом Шильтахе
  70. Модильяни и другие — Modern Gazes — Современные взгляды. Часть 1.
  71. Модильяни и другие — Современный взгляд. Часть 2

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому
[ 0,29500 ] / [ 75 ] / [ 0,20444 ]