Фотоальбом

Августинермузей Фрайбурга. Часть 2 — Алтарные образы

2 34
Фрайбург — Германия Сентябрь 2022
Запустить слайдшоу

Алтари в лучшем музее Южного Бадена, прекрасные образцы алтарного искусства.

История начинается с предыстории — Адама и Евы, продолжается рождением и жизнью Марии, затем рождением и жизнью Иисуса. После этого следует Распятие Христа, смерть Марии и ее Коронация. Отдельный зал посвящен святым и апостолам.

Я постаралась сохранить последовательность всех тем.

В музее представлены работы четырех известных художников: Лукаса Кранаха Старшего, Ганса Бальдунга Грина, Мартина Шонгауэра, Маттиаса Грюневальда. Помимо этих, есть работы менее известных мастеров и работы неопознанных авторов.

"Падение человечества". Южная Германия, 1530 год.
Адам и Ева нарушают Божий Запрет есть плоды с дерева познания. Отныне этот первородный грех давит на смертное человечество, изганное из Рая. Только "Новый Адам", т.е. Христос, рожденный от "Новой Евы", т.е. Марии, принесет людям вечную жизнь.
"Рождение Марии". Верхняя Швабия, около 1500 года.
Темпера и олеорезиновые краски на хвойных породах. Комната недавно родившей Анны. Она лежит в постели и передает своего недавно родившегося ребенка - Марию - служанке. Другая женщина проверяет температуру воды в ванночке. Вероятно, это была часть створчатого алтаря со сценами из жизни Марии. Согласно христианской традиции, Дева Мария была избрана, чтобы родить Сына божьего, Иисуса. Он придет в мир, чтобы своей жертвенной смертью примирить грешное человечество с Богом. Несколько центральных событий из жизни Марии описаны в Евангелиях, поскольку они важны для понимания миссии Христа в истории спасения . Дальнейшие события были добавлены неаутентифицированными писаниями, так называемыми апокрифами, или взяты из рассказов и легенд.
"Благовещение Марии", Вильгельм Штеттер, 1487 год. Страсбург.
Темперно-олеорезиновые краски на твердой древесине. За молитвенным столом Мария получает весть от архангела Гавриила о том, что она родит сына Божьего. Над ней парит голубь - святой Разум. Белые лилии в напольной вазе символизируют непорочное зачатие.
"Поклонение Волхвов", Верхний Рейн, около 1470 года.
Лепнина, лиственное и хвойное дерево, краски. Старший из трех волхвов изначально преклонял колени перед младенцем Иисусом. Но лепнина была модернизирована. Рельеф является преемником работы страсбургского скульптора Николауса Герхартса фон Лейдена. Он принадлежит к циклу с мотивами из жизни Марии и Страстей Христовых.
"Богородица с младенцем на скамье из травы". Верхний Рейн, около 1470 года.
Липа, оригинальная окраска. Мария выступает как символ смирения. Этот тип Мадонны появился в 14 веке. Младенец Иисус играет с молитвенником. Таким образом, он указывает на свою миссию в истории спасения. "Слово стало плотью", - говорится в Евангелии от Иоанна. Деревянная скульптура в основном демонстрирует первоначальную окраску.
Створчатый алтарь со сценами из жизни Марии и Страстей. Верхний Рейн, около 1450 года.
Створчатый алтарь со сценами из жизни Марии и Страстей. Верхний Рейн, около 1450 года.
Темпера - масло - смола, на твердой древесине. Алтарь происходит из доминиканского монастыря Адельхаузен во Фрайбурге. Это объясняет присутствие трех доминиканских святых - Доминика, Фомы Аквинского и Петра Мученика, которые поклоняются Петру как Мужу Скорбящих в крайнем правом углу. Центральные темы истории спасения можно увидеть в основных сценах: Благовещение, рождение, распятие, воскресение и вознесение. Крайние слева - Иоанн Креститель и Павел.
Три сцены из жизни Марии. Верхний Рейн, 1520 год.
Три сцены из жизни Марии. Верхний Рейн, 1520 год.
Липа, остатки оригинальной окраски. Изображены рождение Марии, Благовещение, и Введение Иисуса во Храм. Последний мотив основан на гравюре на дереве Альбрехта Дюрера. Рельефы, вероятно, исходят из внутренней части створок алтаря. Общая последовательность могла состоять из 8 сцен с коронацией Девы Марии.
"Смерть Марии", Средняя Франкония, около 1500 года.
Древесина, оригинальная покраска. Согласно легенде, когда приближалась смерть Марии, 12 апостолов со всех концов света были пронесены по воздуху, чтобы собраться у ее смертного одра. Здесь Иоанн протягивает ей посмертную свечу. Рельеф находился внутри алтарной створки. Он основан на гравюре на меди Мартина Шонгауэра.
Триптих - алтарь с Коронацией Марии. Верхний Рейн. 1520 год.
Триптих - алтарь с Коронацией Марии. Верхний Рейн. 1520 год.
Темперные, масляно-смоляные краски на твердой древесине. Мария увенчана Троицей - Богом - отцом, Богом - сыном и Святым Духом на небесах. На внутренних сторонах створок появляются 6 ликов святых: ангелы, патриархи и пророки, апостолы и евангелисты слева, мученики, исповедники и девы справа. Алтарь происходит из Доминиканского монастыря Адельхаузен во Фрайбурге.
"Снежное чудо - основание церкви Санта-Мария-Маджоре в Риме", Матиас Грюневальд, 1480 год.
Ашаффенбург. Темперные олеорезиновые краски на хвойных породах. Согласно легенде, свежий снег в августе 352 года отметил место, где Папа построил римскую базилику Санта-Мария-Маджоре после ночного видения Марии.Эта панель представляет собой правое крыло алтаря Марии Шнее (снежной) из коллегиальной церкви в Ашаффенбурге. Изображение Девы Марии, вероятно, прежде было центральным.
Алтарь с Богоматерью в лучах света и двумя святыми женами. Верхний Рейн, около 1600 года.
Алтарь с Богоматерью в лучах света и двумя святыми женами. Верхний Рейн, около 1600 года.
Твердая хвойная древесина, цветная версия. Алтарь происходит из Мариенкапеллы бывшего цистерцианского монастыря в Тенненбахе, недалеко от Эммендингена. Дата создания указывает на создание алтаря, скульптуры созданы раньше.
"Рождение Христа" Ганс Клокер, 1478 год.
Южный Тироль. Мягкая древесина, оригинальная краска. Рельеф имеет разительные недостатки: возвышающиеся части вертепа и новорожденного, лежащего на подоле плаща Марии, нуждаются в дополнении. Изначально Иосиф держал в руках свечу. Фрагмент находился внутри створки алтаря.
Благовещение, Посещение Марии, Рождество Христово, Обрезание Христа.
Благовещение, Посещение Марии, Рождество Христово, Обрезание Христа.
Запрестольный образ из Тенненбаха.
Слева:
Слева: "Поклонение пастухов" Джозеф Хайнц, 1599 год. Справа: "Обрезание Иисуса", 1599 год.
Прага - обе работы.
"Обрезание Иисуса". Мастер Гогенландненбергского алтаря Констанца, около 1490 года.
Темпера, масляно-смоляная краска на хвойных породах. Какпанелей. и "Иисус перед Пилатом" - панель створок алтаря с двумя парами створок. Жизнь Марии была изображена на внутренней стороне, а на внешней стороне второй пары створок - Страсти Христовы.
"Рождество и Поклонение волхвов", Мартин Шонгауэр, район Верхнего Рейна, около 1490 года.
Темпера, масло, смола на хвойных породах. Панно с рождественской историей родом из Бингена. Это одно из крыльев алтаря.
"Поклонение волхвов", Матис Готхарт Нитхарт, ученик Маттиаса Грюневальда, около 1480 года. Ашшафенбург.
Темпера, смола, масло на хвойных породах. Правая створка алтаря. Когда неподвижные створки алтаря Марии Шнее в Ашаффенбурге сделали закрывающимися, их обратные стороны потребовали изображения, которое можно было увидеть в закрытом состоянии.
"Поклонения святыми отшельниками", Фрайбург, около 1475 года.
Темпера, техника секко.
"Богоматерь с младенцем в окне", Испания, около 1470 года.
Младенец Иисус игриво возится с молитвенником Матери. Бог - отец присутствует в каменной оконной раме наверху. Благовещение Богородице происходит в перемычках, а Архангел Михаил и апостол Иаков по обеим сторонам. Яблоко, вероятно, намекает на Марию, как на новую Еву.
"Богоматерь со спящим младенцем", Ганс Бальдунг Грин, Страсбург, 1514 год.
Темперно-олеорезиновые краски на липовом дереве. Плоский красный фон необычен. Перед ним Богородица предстает подчеркнуто трехмерной. Спящее дитя предвкушает жертвенную смерть. На табличке есть монограмма Бальдунга и дата, состоящая из арабских и римских цифр вместе.
Створчатый алтарь со сценами Страстей Христовых.  Средний Рейн, около 1490 года.
Створчатый алтарь со сценами Страстей Христовых. Средний Рейн, около 1490 года.
Темперно-олеорезиновые краски на хвойных породах. Предположительно, из Собора Шпайера. На алтаре изображены сцены из Страстей Христовых: Христос, разоблаченный Пилатом (слева), Распятие (в центре), Христос перед первосвященником (справа).
"Иисус Христос перед Пилатом".
иисус Христос, сын Божий, рожденный Девой Марией, в христианской традиции. Истинный Бог и истинный человек, Мессия, уже предсказанный в иудаизме. Ему суждено было искупить грехи мира и примирить человечество с Богом, умерев на кресте. Своим телесным воскресением он укрепляет тех, кто следует за ним, в надежде на вечную жизнь. В конце дней он совершит свой суд и разделит людей на проклятых и благословенных.
Иисус молится на Елеонской горе. Мастер Гогенланденбергского алтаря Констанца, около 1505 года.
Иисус молится на Елеонской горе. Мастер Гогенланденбергского алтаря Констанца, около 1505 года.
Темпера, масло, смола на хвойных породах. Панно было подарено церкви Святого Стефана в Констанце каноником Антоном Флааром после 1504 года. Плач по Христу является частью панно. В 1527 году было спасено в Радольфцелле от иконоборчества.
"Иисус молится на Елеонской горе". Южная Германия, 1450 год.
Алебастр, оригинальный цвет. Небольшой алебастровый рельеф использовался для личной молитвы, и был частью домашнего алтаря. Немецкая алебастровая скульптура значительно шагнула вперед в начале 15 века.
Четыре сцены из детства и Страстей Христовых. Даниэль Моух, Ульм, 1520 год.
Четыре сцены из детства и Страстей Христовых. Даниэль Моух, Ульм, 1520 год.
Липа, следы краски. Рельефы являются частью серии о жизни и Страстях Христа. Показаны следующие сцены: 12-летний Иисус с учениками в храме; насмешки, бмчевание и распятие. Другие сцены хранятся в Штутгарте и в частных коллекциях.
"Бичевание Христа", 1725 год.
Южная Германия.
Распятие Христа. Бартоломеус Браун, 1550 год, Фрайбург.
Распятие Христа. Бартоломеус Браун, 1550 год, Фрайбург.
Масляные краски на ткани, дереве - цветная версия. Художник, который, вероятно, приехал во Фрайбург из Кёльна и обучался в Нидерландах. Здесь он создал запрестольный образ для часовни Баслерхоф, места изгнания Базельского Капитула изь протестантского Базеля. Рама не принадлежала оригиналу, вероятно, итальянского происхождения.
"Распятие Христа", Кёльн, около 1400 года.
Темпера, масло и смола на дубовой древесине. Четырех ангелов уже почти не видно, они собирают кровь Иисуса золотыми чашами. Картина, вероятно, предназначалась для личного пользования.
Христос на кресте со святыми и жертвователями. Верхний Рейн, около 1440 года.
Христос на кресте со святыми и жертвователями. Верхний Рейн, около 1440 года.
Темпера, масло и смола на хвойной породе. Доска происходит из Обервайера, недалеко от города Лар. Херр Штифтер из Дигесхайма, его жена, чей фамильный герб установить не удалось, и приписанные к ним святые Иоанн Креститель (с агнецом), и святая Варвара (с башней), вероятно, являются их святыми покровителями.
"Скорбящий Иисус, которого оплакивают Мария и ангелы", Ганс Бальдунг Грин, Фрайбург, 1513 год.
Темперно-олеорезиновые краски на липовом дереве. Здесь Бальдунг объединил темы Плача. Скорбящего Иисуса и заступничества за грешное человечество в сложную концептуальную картину. Она с датой и монограммой, прибыла из Лихтентальского монастыря Баден-Бадена.
"Скорбящий Иисус между Марией и святым Иоанном", Лукас Кранах Старший. 1524 год, Виттенберг.
Темпера, масло, смола на твердой древесине. Христос сидит в открытой гробнице и показывает стигматы своих страстей и распятия. В то же время он жив, показан как победитель смерти. Картина подписана и датирована Лукасом Кранахом, крылатым змеем. Это было центральное изображение створчатого алтаря из коллегиальной церкви в Галле.
"Оплакивание Христа", Нижняя Швабия, 1500 год.
Липа, остатки краски. Рельеф предположительно происходит из дворцовой часовни Обергромбаха, неподалеку от Брухзаля. Он мог быть частью алтаря. Сцена начинается с момента когда Христа снимают с креста.
Реконструкция со сценами Страстей Христовых.
Реконструкция со сценами Страстей Христовых.
Выемки на панелях со сценами Страстей Христовых показывают, что когда-то к створкам алтаря прибивались петли. Это говорит о том, что изначально это был жертвенник - скиния с двойными складными створками. Три сцены сейчас находятся в Карлсруэ, здесь они дополнены репродукциями в другом цвете. О местонахождении одной пропавшей сцены ничего не известно.
В центре внизу - Иисус среди апостолов. Швабия, 1500 год. Скульптурная группа -
В центре внизу - Иисус среди апостолов. Швабия, 1500 год. Скульптурная группа - "Прощание с апостолами", Южная Германия, 1440 год, липа с остатками краски. Слева - Мученичество святого Матфея. Справа - мученичество святого Иоанна.
Иисус, как правитель мира, окружен апостолами. Их можно определить по их атрибутам. Они являются орудиями их мученичества (нож Варфоломея, пила Симона)или аксессуарами (ключ Петра, отравленная чаша Иоанна). Мученичество Святого Матфея (слева) - он обратил в христианство языческую принцессу и был обезглавлен за это. Справа - Мученичество святого Иоанна, который перенес пытку в чане с кипящим маслом. Изображения происходят с внутренней стороны створок алтаря, вероятно, изображая все 12 мученических смертей апостолов. Такая сопоставимая серия Штефана Лохнера сохранилась и во Франкфурте. Верхний рельеф исходит из алтаря, тема которого, вероятно, была посвящена прощанию всех 12 апостолов. Бывшие спутники Иисуса отправляются в опасные миссионерские путешествия, чтобы распространять христианство. Их боль разлуки можно увидеть в их лицах и позах. Святые - мужчины и женщины, которые очень близки к Богу, и считаются образцами в религиозном и этическом плане. Следуя за Христом, они получают особую благодать. Таким образом, они являются посредником между Богом и Человеком, и им поклоняются.
Створчатый алтарь с 4 евангелистами снаружи и распятием Иисуса внутри. Фрайбург, 1572 год.
Створчатый алтарь с 4 евангелистами снаружи и распятием Иисуса внутри. Фрайбург, 1572 год.
Темпера, масло и смола на твердой древесине. Четыре евангелиста: Марк, Матфей, Лука и Иоанн, несут с собой свои атрибуты - ангела, льва, быка и орла. Это алтарь для будних дней. В праздничные дни открывались створки и появлялась центральная панель с распятием Христа в окружении апостолов Петра и Павла. Апостолы и мученики, в том числе умершие за свою веру, являются первыми святыми церкви. К ним присоединяются исповедники и церковные учителя, более поздние правители как воины христианской церкви, а также монашествующие. В Средневековом народном благочестии статус святого изменился с простого заступника на активного защитника и помощника в нужде.
"Страшный Суд", Мартин Шаффнер, 1496 год. Ульм - Верхняя Швабия.
Темпера, масло, смола на хвойных породах. На панели изображена задняя часть главного алтаря Якобускирхе в Пфуллендорфе. Центральная полоса с судящим Иисусом и трубящими ангелами, воскрешающими мертвых, утеряна. Раньше было принято исповедоваться за хоровым алтарем, где драматично представлялся Страшный Суд.
Мученичество святого Себастьяна, Верхний Рейн, около 1500 года.
Мученичество святого Себастьяна, Верхний Рейн, около 1500 года.
Липа, оригинальная краска. Офицер императорской охраны был христианином, и, согласно легенде, был приговорен к смертной казни в 288 году. Он выжил от стрел, но позже, был убит мученической смертью. Наряду с Рохусом, Себастьян - последний святой чумы. Рельеф, вероятно, исходит из внутренней части крыла алтаря.
"Апостол Иаков и святая Маргарита", Верхний Рейн, около 1480 года.
Темпера, масло, смола на хвойных породах. Апостол Иаков изображен со знаками отличия пилигрима: шляпой пилигрима, посохом и раковиной. Мученица Маргарита носит в качестве атрибута дракона. Согласно легенде, она одолела его в темнице крестным знамением. Панель, вероятно, была внешней частью крыла алтаря.
Алтарная створка со святыми. Район Боденского озера. Около 1480 года.
Алтарная створка со святыми. Район Боденского озера. Около 1480 года.
Темпера, смола, масло, на хвойных породах. Створка исходит от главного алтаря церкви в Маркельфингене недалеко от Констанца. Петр, Павел и Варвара идентифицированы по именам внутри рамы.
Святые Иаков, Флориан, Лаврентий, Венделин, Геновева. Верхний Рейн, около 1510 года.
Святые Иаков, Флориан, Лаврентий, Венделин, Геновева. Верхний Рейн, около 1510 года.
Темпера, масло, смола на хвойных породах. Святые из разных времен - от раннехристианских веков до 6 века. Они предстают как помощники в различных нуждах. Флориан защищал от пожаров, Венделин отвечал за стада и пастухов.
Алтарная створка со святыми, район Боденского озера, около 1480 года.
Алтарная створка со святыми, район Боденского озера, около 1480 года.
Темпера, олеорезиновая краска на хвойных породах. Створка исходит от главного алтаря церкви Маркельфингена. Екатерина, Иоанн Креститель и Андрей идентифицированы по именам, написанным на обороте.
"Погребение Святой Урсулы", Верхний Рейн, около 1440 года.
Темперо-масляные краски на хвойных породах. Это изображение со сценой погребения Святой Урсулы принадлежало алтарю. Урсула - британская принцесса, и ее 11000 спутниц были, по легенде, убиты гуннами на обратном пути из Рима, под стенами Кёльна. Здесь каноники несут тело Урсулы процессией через городские ворота Кёльна, узнаваемые по гербу.
"Пять святых Дев", Верхний Рейн, 1490 год.
Темпера, масло, смола на хвойных породах. Каждая Дева характеризуется своими атрибутами: Верена фон Цурцах - гребешок и кувшин; Геновева - книга; Маргарита - книга и крестообразный посох; Варвара - башня и пальма; Доротея - корзина, наполненная розами. Панно было частью створчатого алтаря в цистерцианском монастыре Гюнстерталь.
Святой Бернард Клервосский обращает рыцарей. Верхний Рейн, Фрайбург, 1506 год.
Святой Бернард Клервосский обращает рыцарей. Верхний Рейн, Фрайбург, 1506 год.
Темпера, смола, масло на хвойных породах. Панно происходит из цистерцианского монастыря Гюнтерсталь, неподалеку от Фрайбурга. Оно показывает эпизод из жизни Святого Бернарда. В 1124 году основатель ордена и аббат монастыря Клерво обращал идущих на турнир рыцарей священным напитком. Они вошли в монастырь уже как мирные люди.
Слева: Посвящение Марии, дарящей четки св. Доминику. 1760 год. Справа: Святой Доминик получает розарий от Марии. 1760 год.
Слева: Посвящение Марии, дарящей четки св. Доминику. 1760 год. Справа: Святой Доминик получает розарий от Марии. 1760 год.
Район Боденского озера.
Створчатый алтарь со святыми. Верхний Рейн, около 1530 года.
Створчатый алтарь со святыми. Верхний Рейн, около 1530 года.
Частично окрашенная твердая древесина. Святые Бернард, Лаврентий, Иаков и Вильгельм. Алтарь, вероятно, происходит из монастыря Вильгельма во Фрайбурге. Вильгельм, покровитель ордена, названного в его честь, умер отшельником в Тоскане в 1157 году. По легенде, у него на всю жизнь были выкованы кольчуга и шлем.
Скульптуры: Святые Симон и Иуда Фаддей. Автор: Йозеф Антон Фейхтмайр, 1724 год. Картина:
Скульптуры: Святые Симон и Иуда Фаддей. Автор: Йозеф Антон Фейхтмайр, 1724 год. Картина: "Мария с Иисусом и двумя иезуитами". Саймон Гезер, 1775 год.
Скульптуры: Лиственная древесина, цветная версия. Две фигуры апостолов происходят из главного алтаря церкви в Липтингене на Боденском озере. Там они стояли возле скинии. Алтарь был посвящен Симону и Иуде Фаддею. Запрестольный образ, который все еще находится на месте, изображает коронацию Марии. Картина 1775 года, Фрайбург. Масляные краски на ткани и дереве. Барочное почитание святого Сердца, восходящее к видению французской монахини, особенно пропагандировалось иезуитами. Святые Алоизий фон Гонзага (слева) и Йоханнес Берхманнс показаны как представители ордена. Алтарь происходит из часовни Непомука в Кроцингене.
Обезглавленный Иоанн Креститель. Район Боденского озера, Швейцария, около 1510 года.
Обезглавленный Иоанн Креститель. Район Боденского озера, Швейцария, около 1510 года.
Темпера, масло, смола на хвойных породах. Иоанн считается последним пророком Ветхого Завета и предтечей Иисуса. Он выступил против Ирода Антипы публичными проповедями. За это он был заключен в тюрьму, и казнен по наущению своей падчерицы Саломеи. Створка алтаря показывает его обезглавливание во время пира Ирода.
Ганс Бальдунг Грин
Ганс Бальдунг Грин "Купидон с пылающей стрелой", Страсбург, 1530 год.
Темпера, масло, смола на липовом дереве. Картина является остатком мифологического изображения обнаженной Венеры, Богини любви. Но видна только маленькая часть ее головы. Вся картина, вероятно, размером около 2 кв.м. Со времени второго пребывания Ганса Бальдунга Грина в Страсбурге сохранились несколько работ эротического содержания.
"Банкет в доме Саймона", Саймон Гозер, 1772 год, Брайсгау.
Часть росписи потолка княжеского зала монастыря святого Петра.
"Портрет 22-летнего юноши". Верхний Рейн, 1490 год.
Темпера, масляно-смоляные краски, хвойные породы дерева. Портрет датирован на оригинальной раме, и включает возраст натурщика. Несмотря на несколько графических примет (кольцо на пальце, значок со звездой), личность до сих пор не установлена. Это также затрудняет поиск художника.
Реставрационные работы.
Реставрационные работы.
Они проходят прямо в музее, за стеклом, для обзора посетителями.
  1. Дом, где родился Шиллер
  2. Карнавальный музей в городской башне
  3. Влиятельнейший некогда монастырь Германии — Хирзау
  4. Музей «Порше»: от гонок к дорогам
  5. Гогенцоллерны Младшие
  6. В гостях у Гогенцоллернов
  7. Второй замок Лихтенштайн (в Германии), из множества одноименных
  8. От начала до наших дней — неожиданный музей. История региона
  9. Дворец-резиденция — барокко. Людвигсбург
  10. Вторая часть интересного музея — карнавал, туризм
  11. Интересный музей Филлингена — часть 3 — город 19-20 веков — телерадио техника и развитие офиса
  12. Францисканер-музей — часть 4, заключительная: человек в мире техники, народные промыслы и археология
  13. Трахтенмузей — это о костюмах
  14. Этнографический музей немецкой деревни
  15. Путешествие по Рейну в аквариуме.
  16. Немецкий Музей Часов
  17. Музей лесопилки, рафтинга и кожевенного дела
  18. Монастырь — музей — пивоварня «Альпирсбах»
  19. Августинер музей Фрайбурга. Ч. 1 - витражи.
  20. Августинермузей Фрайбурга. Часть 2 — Алтарные образы
  21. Выставка «Фрайбург и колониализм вчера? Сегодня!», в Августинермузее Фрайбурга
  22. Августинермузей — музей Собора, основные моменты искусства от Средневековья до 19 века. Заключение
  23. Августинер музей Фрайбурга. Часть 3 — скульптуры
  24. Выставка «Констанц в годы национал — социализма 1933 — 1945», часть 2. Сопротивление, фронт, послевоенный период. Швейцарское соседство
  25. Констанц в годы национал-социализма, 1933–1945 годы. Часть первая — Начало, Холокост
  26. Археологический музей на английской вилле в Германии
  27. Исторический мини-музей Фрайбурга
  28. Музей Розгартен — сохранившиеся шедевры, начиная с 13 века. Часть 1
  29. Краеведческий музей Констанца. Заключительный обзор.
  30. Дом, где родился величайший механик — Даймлер. Мини-музей
  31. Цветущее барокко — герцогский сад в Людвигсбурге
  32. Музей древностей — Приятная неожиданность
  33. Рождественский замок в облаках
  34. Провинциальный геологический музей с уникальными экспонатами
  35. Единственный в Западном мире литературный салон А.П.Чехова
  36. Автомобильный Музей Мерседес
  37. Страшно? Очень!
  38. Техническое Ваууууу! Европейская роскошь. Часть третья.
  39. Техническое «Вауууу»! Часть первая — американский средний класс, самолеты
  40. Техническое Вауууу! Милитари — часть вторая
  41. Вы сидели в карцере?
  42. Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01! Музей пожарного дела
  43. Музей дирижаблей Цеппелин
  44. Один из лучших не столичных музеев!
  45. Вилла Карла Бенца — родовое гнездо
  46. Музей Розгартен в Констанце. Часть 2
  47. История развития техники сквозь призму истории. Часть 1
  48. Развитие техники сквозь призму истории, часть 3.
  49. На чем мы ездим путешествовать? Часть 2.
  50. Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 4
  51. Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 5
  52. Спасательные машины в музее Мерседес, часть 6.
  53. Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 7.
  54. Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 8 — самые популярные «Герои».
  55. Развитие автомобилестроения сквозь призму истории — гоночные автомобили
  56. Детский музей Естествознания
  57. Самый большой частный аптечный музей Европы
  58. Музей Шварцвальда, Триберг, Германия.
  59. Замок Шветцинген — неплохо отдыхали летом пфальцграфы!
  60. Крепость епископов и рыцарей.
  61. Первый в мире музей Карла Фаберже
  62. Лихтенштейн, который не в Лихтенштейне и не в Австрии!
  63. Фото и акварели — бабочки
  64. Музей штопоров — самый маленький и необычный музей Германии
  65. Шедевр гобеленового искусства, куклы и кукольный театр — крошечный музей
  66. От каменного века — неандертальцев до предков современного человека в регионе Вюртемберга, ч. 1 Ландесмузея.
  67. Человек разумный, Ландесмузей ч. 2.
  68. Бронзовый и Железный века, Ландесмузей Штутгарта, 3 часть
  69. Ландесмузей Штутгарта, часть 4. Бронзовый век. Железный век. Кельты.
  70. Ландесмузей Штутгарта, часть 5 — кельты. Конец Бронзового века. Железный век
  71. Ландесмузей Штутгарт. Кельты. Часть 6
  72. Жизнь римлян на краю империи — Ландесмузей Штутгарта, часть 7.
  73. Ландесмузей Штутгарта. Жизнь в римский период, часть 8.
  74. Городской провинциальный музей с европейской историей
  75. Провинциальный музей в туристическом Шильтахе
  76. Модильяни и другие — Modern Gazes — Современные взгляды. Часть 1.
  77. Модильяни и другие — Современный взгляд. Часть 2

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому
[ 0,26885 ] / [ 73 ] / [ 0,19910 ]