Фотоальбом

Модильяни и другие — Modern Gazes — Современные взгляды. Часть 1.

17 34
iPhone 14 Pro
Запустить слайдшоу

Это была выставка в Штутгарте, про которую я точно знала, что поеду любой ценой. Удивило, что не было возможности купить билеты заранее, по интернету — только в кассе. Но, оказалось, ничего страшного — народу не много (во всяком случае с утра в пятницу), билет я купила свободно (14,5 евро). Выставки оказалась интереснейшая.

«Выставка смотрит на творчество художника с европейской точки зрения — она впервые сопостовляет его работы с работами художников из немецкоязычных стран, с большинством из которых художник не был знаком лично. Тем не менее, есть интригующие параллели, которые уже привлекли внимание современников художника» — из каталога выставки.

Отправной точкой выставки, организованной совместно с Музеем Барберини в Потсдаме, являются две картины Модильяни из Государственной Галереи. Выставка, первая с 2009 года в Германии, объединяет более 80 работ из международных музеев и частных коллекций.

Я смогла «уложить» ее в две части, эта, первая, с 1 по 6 залы.

Первый зал — прибытие Модильяни в Париж, ранние работы.

Второй и третий залы — женские портреты.

Четвертый зал — «Храм красоты», серия «Кариатиды».

Пятый зал — места локаций художников в Париже, Модильяни на Монпарнасе. Карта не вошла (это была 76-я фотография), выложу ее в первом комментарии, вдруг, есть любители пройти по таким местам.

Шестой зал — кабаре и кан-кан. В этом зале даже музыка соответствующая играет.

Помимо Модильяни, на выставке были работы Родена, Пикассо, Тулуз-Лотрека, Мунка, Сезанна, Климта, Лембрука, Шарми, Маммен, Мейднера.

Первый зал - Прибытие в Париж. Художники на Монмартре. Амедео Модильяни
Первый зал - Прибытие в Париж. Художники на Монмартре. Амедео Модильяни "Нищая женщина".
1909 год. Масло на холсте. Коллекция Лоры Денье, семья Поля Александра. В 1906 году, закончив обучение в Венецианской Академии, Модильяни переехал в Париж. Его первая студия находилась очень близко к зданию Бато-Лавуар, где жили и работали многие художники - авангардисты, в том числе Пабло Пикассо. На момент прибытия Модильяни все еще находился в поиске собственного стиля и обрабатывал различные художественные направления. Композиция и палитра его картины "Нищенка" свидетельствуют о его восхищении Полем Сезанном.
Амедео Модильяни
Амедео Модильяни "Еврейка".
1907 год. Масло на холсте. Коллекция Лоры Денье, семья Поля Александра. (я не удержалась, не сфотографироваться с ней я не смогла). Влияние Голубого Периода Пикассо можно явно увидеть в этой картине. Выбор названия был обусловлен тем, что Модильяни происходил из либеральной еврейской сефардской семьи. В Париже он также общался с еврейскими художниками. Многие из них были выходцами из Восточной Европы, и принесли с собой жизненный опыт, который сильно отличался от жизненного опыта Модильяни, выросшего в космополитическом тосканском морском порту Ливорно. Его картина "Еврейка" была первой, привлекшей к нему внимание парижского мира искусства.
Пабло Пикассо (Малага 1881 - Мужен - Приморские Альпы 1973 гг.).
Пабло Пикассо (Малага 1881 - Мужен - Приморские Альпы 1973 гг.). "Сидящая женщина в капюшоне".
1902 год. Масло на холсте. Государственная галерея Штутгарта, приобретена в 1959 году на средства от лотереи.
Амедео Модильяни (Ливорно 1884 - Париж 1920 гг.)
Амедео Модильяни (Ливорно 1884 - Париж 1920 гг.) "Морис Друар".
1909 год. Масло на холсте. Коллекция Лоры Денье, семья Поля Александра. Увлечение Модильяни Эдвардом Мунком становится очевидным при сравнении портрета писателя Станислава Пшибышевского работы норвежского художника с портретом Мориса Друара работы Модильяни.
Эдуард Мунк (Лётен 1863 - Осло 1944 гг.)
Эдуард Мунк (Лётен 1863 - Осло 1944 гг.) "Станислав Пшибышевский".
1898 год. Литография. Музей Искусств Бремена.
Амедео Модильяни (Ливорно 1884 - Париж 1920 гг.)
Амедео Модильяни (Ливорно 1884 - Париж 1920 гг.) "Диего Ривера".
1914 год. Масло на картоне. Коллекция произведений искусства Северного Рейн-Вестфалии, Дюссельдорф. Приобретено через коллекцию произведений искусства ассоциации "Друзья Земли СРВ и других Земель" в середине 1986 года. Помимо Сезанна, другими французскими художниками, вдохновившими Модильяни, были Поль Гоген и Анри де Тулуз-Лотрек.
Поль Сезанн (Ан-Прованс 1839 - 1906 гг.),
Поль Сезанн (Ан-Прованс 1839 - 1906 гг.), "Мадам Сезанн", 1870 год.
1886 год. Масло на холсте. Париж, музей Орсе. Склад музея Гране, Экс-ан-Прованс.
Амедео Модильяни
Амедео Модильяни "Поль Александр перед окном".
1913 год. синий и фиолетовый мелки на бумаге. Частная коллекция. Одним из первых покровителей Модильяни был врач Поль Александр, который снял заброшенный дом на улице Дельта и открыл его для Модильяни.
Амедео Модильяни (Ливорно 1884 - Париж 1920 гг.)
Амедео Модильяни (Ливорно 1884 - Париж 1920 гг.) "Леопольд Зборовский".
1916 год. Масло на холсте. Анонимный кредитор. У Модильяни были тесные отношения с польско-еврейским поэтом и писателем Леопольдом Зборовским, с которым он, вероятно, познакомился через Моиса Кислинга летом 1916 года и который заменил в качестве дилера Поля Гийома, который тем временем, финансировал его студию. Именно Зборовский организовал единственную при жизни персональную выставку Модильяни в галерее Берты Вайль в 1917 году.
Амедео Модильяни (Ливорно 1884 - Париж 1920 гг.)
Амедео Модильяни (Ливорно 1884 - Париж 1920 гг.) "Осип Цадкин".
1918 год. Карандаш на бумаге. Музей Цадкина, Париж.
Людвиг Мейднер
Людвиг Мейднер "Автопортрет", 1910 год. Музей Герцога Антона Ульриха, Брауншвейг Амедео Модильяни "Портрет Людвига Мейднера" 1905 год.
Модильяни также дружил с немецким художником Людвигом Мейднером, который, как и он сам, был евреем, и тоже провел год в Париже, в 1906 году. Модильяни изобразил его на небольшой акварели и поддерживал с ним переписку даже после возвращения Мейднера в Берлин.
Письмо Модильяни Мейднеру, Париж, 7 сентября 1907 года. Городской архив Дармштадта, поместье Людвига Мейднера.
Письмо Модильяни Мейднеру, Париж, 7 сентября 1907 года. Городской архив Дармштадта, поместье Людвига Мейднера.
"Мой дорогой Мейднер, Вы снова видели Брехера? Будьте любезны, присылайте мне новости и постарайтесь продать исследования, которые я вам отправил, по какой-либо цене. Вы окажете мне услугу дружбы. Мое финансовое положение становится все более фантастическим. Я сделаю ваш портрет и портрет моей возлюбленной. Мы до сих пор друг друга понимаем. Пожалуйста, примите мое предложение выбрать для себя один из этюдов, которые я отправил вам на память. Ни один из них не подписан. Если так легче будет продать, вы можете подписать их моим именем. Будете ли вы участвовать в выставке? Вы возвращаетесь в Париж? Когда? Я тепло пожимаю вашу руку. Модильяни."
Амедео Модильяни
Амедео Модильяни "Жан Кокто".
1916 год. карандаш на бумаге. Рейксмузеум, Амстердам.
Второй зал - Современная женщина Мод Абрантес. Эмили Шарми (Сент-Этьен 1878 - Кросн 1974 гг.)
Второй зал - Современная женщина Мод Абрантес. Эмили Шарми (Сент-Этьен 1878 - Кросн 1974 гг.) "Автопортрет".
1906 год. Масло на холсте. Усадьба художника и галерея Бернара Буша. Шарми тоже выражала свою дистанцию от традиционного образа женщины, делая это двояко: с помощью детского платья она дистанцируется от образа матери, и в то же время демонстрирует свое эмансипированное отношение с помощью военно-морской формы.
Амедео Модильяни
Амедео Модильяни "Голова молодой женщины (Беатрис Гастингс)".".
1915 год. Масло на холсте. Пинакотека Брера. Милан. Среди портретов, сделанных Модильяни из круга парижских друзей, есть группа портретов американки Леонтины Фиппс, выросшей в Берлине. После свадьбы с венским аристократом, она путешествовала по Европе и познакомилась с кругами, где употребление наркотиков и алкоголя было обычным явлением. В выставленных в этом зале работах, Модильяни подчеркнул тяжелые веки и глубокие тени под глазами своей подруги - морфинистки
Амедео Модильяни
Амедео Модильяни "Портрет женщины".
1918 год. Масло на холсте. Коллекция Денверского художественного музея: мемориальная коллекция Чарльза Фрэнсиса Хендри. После двух реабилитационных курсов, Фиппс искала возможность начать новую жизнь, вместе со своим доктором Полем Александром на улице дю Дельта. Она начала рисовать, взяла себе псевдоним Мод Абрантес, и поддерживала дружбу с Модильяни, с которым у нее было много общего.Как и она, он родом из многоязычной семьи, грамотен и музыкально образован, и можно предположить, что как космополиту, она также рассказывала ему об авангарде в Вене и в Берлине.
Амедео Модильяни
Амедео Модильяни "Портрет девушки".
1917 год. Масло на холсте. Галерея современного искусства Тейт.
Амедео Модильяни
Амедео Модильяни "Служанка".
1916 год. Масло на холсте. Кунстхаус Цюрих. Масло на холсте. Подарок Фонда Ульриха Хёлли. в 1972 году.
Амедео Модильяни
Амедео Модильяни "Елена Поволжская".
1917 год. Масло на холсте. Коллекция Филлипса, Вашингтон, округ Колумбия, приобретена в 1949 году. Модильяни знакомился с моделями модельера Поля Пуаре, который уже во время ПМВ носил короткие стрижки и мужскую одежду, о чем свидетельствует портрет Елены Жозефины Бернье Поволжски. Помимо характерной стрижки, матросская рубаха, изначально полюбившаяся детям, стала любимым предметом гардероба многих женщин. Эту моду подхватил не только Модильяни, но и французская художница Эмили Шарми, которая как и Модильяни, выставлялась в галерее Берты Вайль.
Амедео Модильяни
Амедео Модильяни "Оборотная сторона".
1908 год. Масло на холсте. Коллекция музея Хехта. Картина двусторонняя - обратная сторона - в следующем зале, картина висит в проеме. Полуобнаженную в шляпе, изображенную на обратной стороне портрета Фиппс, можно легко сравнить с женскими этюдами, написанными Жанной Маммен в Берлиненесколько позже.
Амедео Модильяни
Амедео Модильяни "Обнаженная в шляпе". Третий зал - Современная женщина - гарсон.
1908 год. Масло на холсте. Коллекция музея Хехта.
Амедео Модильяни
Амедео Модильяни "Мод Абрантес".
1907 год. Бумага, черный карандаш, акварель. Частная коллекция. В женских портретах Модильяни часто встречается образ женщины, который сегодня ассоциируется с новой реальностью 20-х годов 20 века. Среди художниц, скульпторов, писательниц и модельеров Монпарнаса были женщины многих национальностей, которые вели нетрадиционный образ жизни.
Амедео Модильяни
Амедео Модильяни "Мод Абрантес".
Без даты. Бумага, акварель, карандаш. Коллекция Лоры Денье из семьи Поля Александра. Новые художницы являлись летописцами новой уверенности в себе среди женщин, которые взяли на себя ответственность во многих сферах жизни общества во время Первой Мировой войны.
Амедео Модильяни
Амедео Модильяни "Портрет женщины с красивой прической".
1908 год. Черный мел, карандаш, бумага. Частная коллекция.
Густав Климт (Баумгартен 1882 - Вена 1918 гг.)
Густав Климт (Баумгартен 1882 - Вена 1918 гг.) "Портрет женщины".
Без даты. Карандаш и красный мел на бумаге. Коллекция Лоры Денье из семьи Поля Александра.
Жанна Маммен (Берлин  1890 - 1976 гг.).
Жанна Маммен (Берлин 1890 - 1976 гг.). "Альбомы для рисования".
1910 - 1914 гг. Бумага, карандаш, акварель. Фонд Жанны Маммен в городском музее Берлина.
Фернанда Барри (слева сверху).  Эрих Шиллинг
Фернанда Барри (слева сверху). Эрих Шиллинг "Интеллектуалы", 1921 год (слева внизу). Моис и Рене Кислинг в доме, 1916 год. Моис и Рене Кислинг перед кафе "Ротонда", 1917 год. Моис и Рене Кислинг на мосту. 1916 год.
Обложка американского журнала
Обложка американского журнала "Вог", 15 ноября 1921 год. Кадр из фильма "Гарсонна" Армана Дю Плесси., 1923 год. реклама матросских блузок. 1915 год.
Четвертый зал - Храм красоты. Пабло Пикассо
Четвертый зал - Храм красоты. Пабло Пикассо "Сидящая обнаженная женщина".
1906 год. Уголь на бумаге. Городская галерея Штутгарта. Коллекция графики. Аренда от "Сюйддойчер Рундфунк" с 1955 года. Между 1909 и 1913 годами Модильяни, в первую очередь, интересовали скульптуры. Его вдохновляли неевропейские предметы из музея Этнографии Трокадеро. Он создавал скульптуры и рисунки, которые свидетельствуют о его увлеченности африканской, индийской и азиатской скульптурой.
Амедео Модильяни
Амедео Модильяни "Монументальная Кариатида".
1913 год. Бумага, масляная пастель, мел. Частная коллекция. В 1911 году Модильяни начал свою серию №Кариатиды". Термин из древнегреческой архитектуры первоначально относился к опорному столбу по форме женщины, его державшей. в отличии от своих коллег - мужчин - атлантов, которые несут груз руками, кариатиды дежат его на себе.
Амадео Модильяни
Амадео Модильяни "Кариатида".
1910 год. Уголь на бумаге. Коллекция Лары Денье, семья Поля Александра. Модильяни создал около 60 рисунков на основе кариатид, а также картины и скульптуры. .
Амедео Модильяни
Амедео Модильяни "Стоящая на коленях кариатида".
1911 год. Цветной карандаш на бумаге. Коллекция Лоры Денье, семья Поля Александра. Работы из этой серии Модильяни называл "столпами нежности", которые представлял себе "храмом красоты". На них изображены не отдельные модели, не женщины из плоти и крови, а скорее орнаментальные статуи с лицами, похожими на маски.
Амедео Модильяни
Амедео Модильяни "Коленопреклооненная кариатида, сидящая на пятках (Анна Ахматова?)".
1911 год. Цветной карандаш на бумаге. Частная коллекция.Кариатиды Модильяни не одеты в старинные одежды до пола, а выглядят как стилизованные обнаженные тела.
Амедео Модильяни
Амедео Модильяни "Женская обнаженная".
1911 год. Цветной карандаш на бумаге. Коллекция Лоры Денье. Семья Поля Александра. Позы кариатид Модильяни не имеют ничего общего с древними моделями.
Амедео Модильяни
Амедео Модильяни "Анна Ахматова сидит обнаженная, склонив голову на левое плечо".
Без даты.Карандаш на бумаге. Коллекция Лоры Денье. Семья Поля Александра.
Амедео Модильяни
Амедео Модильяни "Обнаженная женщина с руками за головой".
1911 год. Цветной карандаш на бумаге. Коллекция Лоры Денье, семья Поля Александера.
Амедео Модильяни
Амедео Модильяни "Этюд кариатиды, сидящей на постаменте, со скрещенными ногами, горящие свечи".
1911 год. Цветной карандаш на бумаге. Частная коллекция.
Амедео Модильяни
Амедео Модильяни "Гермафродит в профиль".
1913 год. Бумага, масляная пастель. Коллекция Лоры Денье, семья Поля Александра.
Вильгельм Лембрук (Дуйсбург-Майдерих 1881 - Берлин 1919 гг.)
Вильгельм Лембрук (Дуйсбург-Майдерих 1881 - Берлин 1919 гг.) "Восходящий мужчина".
1913 год. Чернила сепия, бумага. Государственная галерея Шь=тутгарта, коллекция графики, предоставлена культурным фондом Эрнста фон Менса в 2017 году.
Огюст Роден (Париж 1840 - Медон 1917 гг.),
Огюст Роден (Париж 1840 - Медон 1917 гг.), "Обнаженная женщина на коленях, руки за спиной".
1900 год. карандаш на бумаге. Музей Родена, Париж.
Амедео Модильяни
Амедео Модильяни "Стоящая женщина, левая грудь обнажена, руки за головой".
1911 год. Цветной карандаш на бумаге. Частная коллекция.
Пятый зал - места художников в Париже. Поль Александр, заброшеннное здание мастерских художников. Улица Дельта, 7.
Пятый зал - места художников в Париже. Поль Александр, заброшеннное здание мастерских художников. Улица Дельта, 7.
В 1907 году Модильяни встретил врача Поля Александра, и тот предоставил заброшенный дом на улице Дельта художникам, которые были его друзьями. Картины Модильяни, приобретенные Полем Александром, и его братом Жаном, вскоре заполнили стены места встречи художников на Монмартре. Доктор стал первым дилером Модильяни.
Бато Лавуар, фото ок. 1910 года.  Улица Равиньян 13 (сегодня площадь Эмиля Гудо, 139).
Бато Лавуар, фото ок. 1910 года. Улица Равиньян 13 (сегодня площадь Эмиля Гудо, 139).
В 1904 году Пикассо, наконец, переехал в париж. Он снял студию в так называемой Бато-Лавуар, бывшей прачечной на Монмартре. Он жил и работал здесь до 1909 года, и здесь он развивал кубизм. Легендарное место было уничтожено пожаром в 1970 году. Будучи достопримечательностью для художников, оно такжзе стало магнитом для Модильяни, примерно с 1900 года. После завершения обучения искусству в 1906 году, он переехал из Венеции в пр=ариж и основал свою первую студию на Монмартре.
Мулен Руж, 1914 год. Бульвар Клиши 82.
Мулен Руж, 1914 год. Бульвар Клиши 82.
Мулен Руж открылся в 1889 году и быстро стал одним из самых популярных варьете города. Здесь выступали такие танцоры как Иветт Гильбер, Джейн Авриль, Мистингетт, что также привлекало многочисленных художников, в том числе Анри де Тулуз-Лотрека. Вокруг были и другие развлекательные заведения.
Хуан Грис 1913 год Бато Лавуар.
Хуан Грис 1913 год Бато Лавуар.
Хуан Грис переехал в Париж в 1906 году и жил в Бато-Лавуаре до 1909 года. Там он познакомился с Пикассо и вместе с ним и Жоржем Браком основал синтетический кубизм в 1910-х годах. Говорят также, что в это время Грис познакомился с Модильяни, через коллекционера произведений искусства и писательницы Гертруды Стайн.
Берта Вайль (слева) и Люси Боллаг, фото 1930 года.  Галерея Берты Вайль на улице Тэбу, 50.
Берта Вайль (слева) и Люси Боллаг, фото 1930 года. Галерея Берты Вайль на улице Тэбу, 50.
В 1917 году в галерее Берты Вайль состоялась первая и единственная персональная прижизненная выставка Модильяни. Презентация вызвала скандал, и картины с выставки удалили. Галерея Вайль существовала в разных местах до 1939 года.
Жан Кокто фото 1916 года. Улица Ришелье 58.
Жан Кокто фото 1916 года. Улица Ришелье 58.
Жан Кокто, Грис, Кислинг, Липшиц образовывали круг интеллектуалов, которые несмотря на разные характеры, находились в тесном контакте друг с другом. Кокто однажды сказал, что самыми важными художниками в его времени были Пикассо, Модильяни, Липшиц и Стравинский.
Поль Гийом, фото 1916 года. Авеню де Вилье, 16.
Поль Гийом, фото 1916 года. Авеню де Вилье, 16.
В 1915 году покровителем Модильяни стал галерист Поль Гийом. Он разделял интерес художника к незападному искусству, особенно к африканской скульптуре. Однако сотрудничество между ними продлилось недолго: всего год спустя Леопольд Зборовский стал арт-дилером Модильяни.
Пабло Пикассо, 1916 год. Бато-Лавуар, улица виктора Шельшера, 5.
Пабло Пикассо, 1916 год. Бато-Лавуар, улица виктора Шельшера, 5.
Пабло Пикассо не входит в круг друзей Модильяни, но оба художника регулярно встречаются в Париже. Художественное влияние испанца заметно в ранних картинах Модильяни, которые были созданы сразу после его приезда в мегаполис. Признание, которое Пикассо оказал своему коллеге, выразилось в приобретении картины Модильяни, которая сейчас находится в Музее Пикассо в Париже.
Макс Якоб, Бато - Лавуар.
Макс Якоб, Бато - Лавуар.
Поэт, писатель и художник Макс Якоб до начала 1920-х годов был частью парижской богемы и дружил в Модильяни, Пикассо, Кокто и Аполлинером. Родившийся и выросший в Бретани, он переехал в Париж в 1897 году, а в 1916 году выставлялся в салоне Антен вместе с Модильяни и Пикассо.
Кафе дю Дом, 1920 год. Монпарнас.
Кафе дю Дом, 1920 год. Монпарнас.
В начале 20 века Кафе дю дОм было популярным местом встреч художников всех национальностей. Не только здесь, но и в других кафе на Монпарнасе, также встречались женщины в мужской одежде и вдохновляли Модильяни на его портреты гарсонных женщин.
Хаим Сутин, фото 1927 года. Ля Руше.
Хаим Сутин, фото 1927 года. Ля Руше.
Хаим Сутин, был родом из еврейского местечка Белоруссии. В 1913 году он приехал в Париж. Амедео Модильяни встретил своего коллегу, который был на 10 лет моложе, в 1915 году. Они стали близкими друзьями. Модильяни познакомил сутина со своим арт-дилером Леопольдом Зборовским, который вскоре также начал представлять интересы Сутина.
Амедео Модильяни, Бато Лавуар. Улица Дельта 7, улица Гранд Шомьер 8.
Амедео Модильяни, Бато Лавуар. Улица Дельта 7, улица Гранд Шомьер 8.
С 1917 года Модильяни делил студию нам улице Гранд Шомьер с молодой студенткой - художницей, Жанной Эбютер, своей последней партнершей и матерью его единственного ребенка. Эбютерн являлась моделью для множества его портретов.
Осип Цадкин, Ля Рюш.
Осип Цадкин, Ля Рюш.
Скульптор и художник еврейского происхождения из России, переехал в Париж в 1909 году. как и многие другие художники, он часто посещал колонию художников Ля Рюш, где познакомился со многими людьми, в том числе, с Амадео Модильяни, Хаимом Сутиным и Жаком Липшицом.
Жак Липшиц, Ля Рюш, 1916 год.
Жак Липшиц, Ля Рюш, 1916 год.
Скульптор Жак Липшиц родился на территории нынешней Литвы, в еврейском местечке, и в 1й909 году переехал в Париж, где быстро познакомился савангардом. В 1912 году он познакомился с Модильяни, и, как и он, регулярно выставлялся в Осеннем салоне. В 1920 году Липшиц изготовил посмертную маску Модильяни.
Ля Рюш 2 Пассаж Данциг.
Ля Рюш 2 Пассаж Данциг.
Колония художников "Ля Рюш" (Улей), была основана в 1902 году скульптором Альфредом Буше. В начале 20 века здесь жили и работали многочисленные французские и зарубежные художники, в том числе Гийом Аполлинер, Осип Цадкин, Моис Кислинг, Хаим Сутин, Жак Липшиц и Пинхус Кремень.
Леопольд Сюрваж. Ля Рюш.
Леопольд Сюрваж. Ля Рюш.
Финнско-российский художник Леопольд Сюрваж (Леопольд Фридрих Румпфваге) принадлежит к близкому кругу Модильяни. Сюрваж провел первые годы ПМВ на Лазурном Берегу, где Модильяни искал убежища. Он временно предложил ему комнату в своей квартире в Ницце в качестве рабочего места, на что Модильяни с радостью согласился.
Леопольд Збаровский, улица Жюзефа Бара 3. 1918 год.
Леопольд Збаровский, улица Жюзефа Бара 3. 1918 год.
В 1916 году польский арт-дилер Леопольд Збаровский подписал контракт с Модильяни. Они познакомились через общего друга Моиза Кислинга. Зборовсеий поддерживал Модильяни финансово, особенно во время его пребывания на юге Франции, и именно он организовал для него единственную персональную прижизненную выставку у Берты Вайль в 1917 году.
Амедео Модильяни
Амедео Модильяни "Хуан Грис".1915 год. Масло на холсте.
метрополитен музей, НЙ. По завещанию мисс Аделаиды Милтон де Гроот. В 1909 году Модильяни переехал в студию в сите Фальгьер на Монпарнасе, где создал множество портретов друзей - художников. Портреты Хаима Сутина и Хуана Гриса относятся к серии портретов малого формата, отличающихся большой непосредственностью. Голова и шея натурщика занимают почти все пространство картины, и Модильяни четко разместил на картине их имена.
Амедео Модильяни
Амедео Модильяни "Хаим Сутин".
1915 год. Масло по дереву. Государственная галерея Штутгарта, приобретена в 1959году на лотерейные деньги.
Амедео Модильяни
Амедео Модильяни "Парлс Жак и Берта Липшиц". 1916 год. Масло на холсте.
Мемориальная коллекция Хелен Берч Бартлетт в Художественном Институте Чиеджа. Картина Модильяни по случаю свадьбы пары в 1916 году, является одной из самых важных - в творчестве художника всего три двойных портрета. Чтобы поддержать Модильяни финансово, Лишиц заплатил ему за работу вдвое больше. Модильяни проработал с портретом около двух недель, встречаясь ежедневно.
Амедео Модильяни
Амедео Модильяни "Пинхус Кремень".
1916 год. Масло на холсте. Художественный музей Берна, наследие Жоржа Келлера с 1981 года.
Амедео Модильяни
Амедео Модильяни "Леопольд Сюрваж".
1918 год. Масло на холсте. Финская галерея "Атениум Вузаум" Хелсмили.
Амедео Модильяни
Амедео Модильяни "Макс Якоб".
1916 год. Масло на холсте. Художественный музей Цинтиннати, дар Мэри Джонстон.
Амедео Модильяни
Амедео Модильяни "Пабло Пикассо".
1915 год. Альбом для рисования, бумага, карандаш. Центр Помпиду, Париж. Национальный музей современного искусства. Центр промышленного творчества.
Амадео Модильяни
Амадео Модильяни "Голова".
1913 год. Мел и цветной карандаш на бумаге. Государственная галерея Штутгарта, коллекция графики, приобретена в 1976 году из лотерейного фонда.
Пятый зал - кабаре и канкан. В зале играет соответствующая музыка.
Пятый зал - кабаре и канкан. В зале играет соответствующая музыка.
На рубеже веков в Париже уже было 26 крупных театров в разных районах, 4 варьете, в том числе знаменитый Мулен Руж, 27 кабаре, 10 концертрных кафе и 4 цирковые труппы, которые предлагали художникам разнообразные источники вдохновения. Модильяни посещал сцены Монмартра, например, театр Гайте-Рошшуар. Как и Анри де Тулуз-Лотрек, он рисует отдельных танцоров ревю и выделяет знаменитых звезд. Исследования движений также указывают на его интерес к современному танцу. Модильяни запечатлел фигуру танцовщиу=цы в роли "Коломбины" в "Комедии дель арте", уверенной в себе женщины, живущей своей жизнью, в одноименном рисунке, выставленном здесь, в развевающейся летящей пачке, с скрещенными ногами для поворота. Исследование современного танца также иллюстрируется его эскизом обнаженной женщины в движении. Жесты кисти передают динамику модели в танце. Сравнение с акварелью Огюста Родена показывает его прямое влияние. Свободно идущие взмахи рук позволяют голове и лицу отойти на второй план.
Анри де Тулуз-Лотрек (Альби 1864 - Сен-Андре-дю-Буа 1901 гг.).
Анри де Тулуз-Лотрек (Альби 1864 - Сен-Андре-дю-Буа 1901 гг.). "Джейн Авриль".
1893 год. Литография. Государственная галерея Штутгарта, коллекция графики, приобретена в обмен в 1959 году.
Амедео Модильяни
Амедео Модильяни "Коломбина в пачкен с веером".
1908 год. Цветной карандаш на бумаге. Частная коллекция.
Огюст Роден
Огюст Роден "Танцующапя женщина в профиль (танцовщица джавар)". 1885 год.
1889 год. Тушь и гуашь на бумаге. Музей Родена, Париж.
Амадео Модильяни (Эскиз обнаженной женщины в движении
Амадео Модильяни (Эскиз обнаженной женщины в движении".
1909 год. Синие чернила на бумаге. Частная коллекция, ранее коллекция Поля Александра.
Огюст Роден
Огюст Роден "Танцующая женщина, в профиль, справа".
Карандаш и тушь на бумаге. Музей Родена Париж.
Анри де Тулуз-Лотрек.
Анри де Тулуз-Лотрек. "Мисс Лендер со спины танцует болеро".
1894 год. Литография. Государственная галерея Штутгарта, коллекции графики, приобретена в 1954 году.
Амедео Модильяни
Амедео Модильяни "Мисс Лоулер (?) на сцене Гэте-Рошшуар". ".
Без даты. Карандаш на бумаге. Частная коллекция. Франция.
Анри де Тулуз-Лотрек.
Анри де Тулуз-Лотрек. "Конфетти".
1894 год. Цветная литография. Государственная галерея Штутгарта, коллекция графики, приобретена в 1988 году.
  1. Дом, где родился Шиллер
  2. Карнавальный музей в городской башне
  3. Влиятельнейший некогда монастырь Германии — Хирзау
  4. Музей «Порше»: от гонок к дорогам
  5. Гогенцоллерны Младшие
  6. В гостях у Гогенцоллернов
  7. Второй замок Лихтенштайн (в Германии), из множества одноименных
  8. От начала до наших дней — неожиданный музей. История региона
  9. Дворец-резиденция — барокко. Людвигсбург
  10. Вторая часть интересного музея — карнавал, туризм
  11. Интересный музей Филлингена — часть 3 — город 19-20 веков — телерадио техника и развитие офиса
  12. Францисканер-музей — часть 4, заключительная: человек в мире техники, народные промыслы и археология
  13. Трахтенмузей — это о костюмах
  14. Этнографический музей немецкой деревни
  15. Путешествие по Рейну в аквариуме.
  16. Немецкий Музей Часов
  17. Музей лесопилки, рафтинга и кожевенного дела
  18. Монастырь — музей — пивоварня «Альпирсбах»
  19. Августинер музей Фрайбурга. Ч. 1 - витражи.
  20. Августинермузей Фрайбурга. Часть 2 — Алтарные образы
  21. Выставка «Фрайбург и колониализм вчера? Сегодня!», в Августинермузее Фрайбурга
  22. Августинермузей — музей Собора, основные моменты искусства от Средневековья до 19 века. Заключение
  23. Августинер музей Фрайбурга. Часть 3 — скульптуры
  24. Выставка «Констанц в годы национал — социализма 1933 — 1945», часть 2. Сопротивление, фронт, послевоенный период. Швейцарское соседство
  25. Констанц в годы национал-социализма, 1933–1945 годы. Часть первая — Начало, Холокост
  26. Археологический музей на английской вилле в Германии
  27. Исторический мини-музей Фрайбурга
  28. Музей Розгартен — сохранившиеся шедевры, начиная с 13 века. Часть 1
  29. Краеведческий музей Констанца. Заключительный обзор.
  30. Дом, где родился величайший механик — Даймлер. Мини-музей
  31. Цветущее барокко — герцогский сад в Людвигсбурге
  32. Музей древностей — Приятная неожиданность
  33. Рождественский замок в облаках
  34. Провинциальный геологический музей с уникальными экспонатами
  35. Единственный в Западном мире литературный салон А.П.Чехова
  36. Автомобильный Музей Мерседес
  37. Страшно? Очень!
  38. Техническое Ваууууу! Европейская роскошь. Часть третья.
  39. Техническое «Вауууу»! Часть первая — американский средний класс, самолеты
  40. Техническое Вауууу! Милитари — часть вторая
  41. Вы сидели в карцере?
  42. Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01! Музей пожарного дела
  43. Музей дирижаблей Цеппелин
  44. Один из лучших не столичных музеев!
  45. Вилла Карла Бенца — родовое гнездо
  46. Музей Розгартен в Констанце. Часть 2
  47. История развития техники сквозь призму истории. Часть 1
  48. Развитие техники сквозь призму истории, часть 3.
  49. На чем мы ездим путешествовать? Часть 2.
  50. Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 4
  51. Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 5
  52. Спасательные машины в музее Мерседес, часть 6.
  53. Детский музей Естествознания
  54. Самый большой частный аптечный музей Европы
  55. Музей Шварцвальда, Триберг, Германия.
  56. Замок Шветцинген — неплохо отдыхали летом пфальцграфы!
  57. Крепость епископов и рыцарей.
  58. Лихтенштейн, который не в Лихтенштейне и не в Австрии!
  59. Первый в мире музей Карла Фаберже
  60. Фото и акварели — бабочки
  61. Музей штопоров — самый маленький и необычный музей Германии
  62. Шедевр гобеленового искусства, куклы и кукольный театр — крошечный музей
  63. От каменного века — неандертальцев до предков современного человека в регионе Вюртемберга, ч. 1 Ландесмузея.
  64. Человек разумный, Ландесмузей ч. 2.
  65. Бронзовый и Железный века, Ландесмузей Штутгарта, 3 часть
  66. Ландесмузей Штутгарта, часть 4. Бронзовый век. Железный век. Кельты.
  67. Ландесмузей Штутгарта, часть 5 — кельты. Конец Бронзового века. Железный век
  68. Городской провинциальный музей с европейской историей
  69. Провинциальный музей в туристическом Шильтахе
  70. Модильяни и другие — Modern Gazes — Современные взгляды. Часть 1.
  71. Модильяни и другие — Современный взгляд. Часть 2

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому
[ 0,27740 ] / [ 75 ] / [ 0,20821 ]