Фотоальбом

Августинер музей Фрайбурга. Ч. 1 - витражи.

6 25
Запустить слайдшоу

Витражи в музее Фрайбурга — Августинокмузее — просто великолепны! Техника выполнения витражей может быть различная, чаще - это раскрашенные стекла в свинцовой оплетке, просматриваемые на просвет.

Родина производства стеклянных изделий - Египет и Сирия. производить там витражи начали 4-3 веках до н.э. Но, стекло тогда не раскрашивали, а создавали мозаику - цветное накладывали на белое. В Константинополе сохранились первые витражи 1120 года, уже в виде оправленных в свинец кусочков расписанного стекла.

Самые красивые и известные витражи выполнены в готических храмах. Для храмов витражи начали активно использовать при строительстве Сен-Дени. Аббат Сугерий заметил, что игра света придает церкви мистичность. Мастера витражей назывались витрариями. 

Самый древний образец витража, каким мы его привыкли видеть, установлен в Виссамбуре, в Эльзасе.

К 15 веку появились светские витражи, во дворцах и замках они были расписаны не только божественными сюжетами, а и геральдикой хозяев.

К концу 16 века витражное искусство было вытеснено живописью, но во второй половине 19 века оно вновь возродилось.

Витражи разделяются на несколько видов:

- мозаичный или наборный классический витраж, состоящий из прозрачных кусков стекол, которые удерживаются перегородками из свинца, латуни или меди.  Такие витражи собирают на медную ленту или на свинцовый профиль.

- расписной витраж - на стекло наносят рисунок прозрачными красками, а затем изделие обжигают. 

- комбинированный витраж - его создают из нескольких вариаций различных технологий.

- травленый витраж - химическое воздействие на стекло с помощью трафаретов.

- литой витраж - каждую часть изделия выдувают или отливают вручную. Толщина стекла должна быть 5-30 мм, оно не ровное - чтобы лучше преломлялся свет. Скрепляют такие стекла цементным раствором или металлической арматурой.

- пескоструйный витраж, когда стекло обрабатывают струей воздуха и абразива под давлением. Так получается узор, орнамент или матовый фон, либо рельефное изображение.

- фьюзинг или спечной витраж - техника спекания цветного стекла в печи, при температуре 800 градусов, без металлических соединений между стеклами.

Иногда бывают имитации витража, когда на поверхность стекла наносят рисунок полимерными акриловыми красками, или на поверхность стекла клеят пленку.

Эти витражи - из лучшего музея Южного Бадена - Августинокмузея.

Богородица с младенцем и Святой Стефан. Около 1280 года.
Богородица с младенцем и Святой Стефан. Около 1280 года.
Верхний Рейн, Страсбург. Цельное стекло, роспись, свинец. Доминиканская церковь Фрайбурга, которой сегодня больше нет, также имела цельное остекление в алтаре. Сохранились лишь отдельные фрагменты фигур. После роспуска монастыря и проповедников, диски нашли второе применение в церкви.
Иисус, как Правитель мира (Пантократор). 1270 год.
Иисус, как Правитель мира (Пантократор). 1270 год.
Фрайбург. Цветное стекло, роспись, свинец. Христос упоминается, как Альфа и Омега, то есть, начало и конец Мира. Окно происходит из Фрайбургского Собора, и когда-то было частью Окна Бытия, в первом остеклении нефа. Схема с шестью лепестками не является оригинальной.
Святая Кунигунда и Святой епископ Николай. Около 1250 года.
Святая Кунигунда и Святой епископ Николай. Около 1250 года.
Верхний Рейн, Базель. Цветное стекло, роспись, свинец. Два диска изначально были помещены в круглые медальоны в большом колесном окне южного трансепта собора. Кунигунда - жена императора Генриха Второго, и епископ Николай Мирликийский.
Святые Гебхард, Фома Кентерберийский, Георгий и Хьюберт. 1511 год. Автор: Ганс Гитшманн.
Святые Гебхард, Фома Кентерберийский, Георгий и Хьюберт. 1511 год. Автор: Ганс Гитшманн.
Фрайбург, стекла из осевого окна Высокого Хора Мюнстера. Были подарены императором Максимилианом Первым вместе с двумя боковыми окнами с изображением святого, почитаемого императорской семьей.
Мученичество Святого Себастьяна. Авторы: Альберт Мерцвейлер и Карл Дженнес, 1896 год.
Мученичество Святого Себастьяна. Авторы: Альберт Мерцвейлер и Карл Дженнес, 1896 год.
Фрайбург. Дополнительная копия из церкви в Оберне (Эльзас). Фрагментарная оригинальная роспись восходит к страсбургскому художнику по стеклу Теобальду фон Ликсхайму, около 1480 года.
Окно Хаймхоффера с Оплакивание Христа и жертвователями. Мастерская Ганса Гитшмана фон Рапольштейна, около 1480 года.
Окно Хаймхоффера с Оплакивание Христа и жертвователями. Мастерская Ганса Гитшмана фон Рапольштейна, около 1480 года.
Фрайбург, цветное стекло, свинец, роспись. Гражданин Фрайбурга и Имперский финансист Якоб Хаймхоффер пожертвовал окно для хоровой капеллы Собора, которая была названа в честь него. Его изображение, как и его жены, поместили среди оплакивающих снятого с креста сына Божьего.
Окно Блюменегга со сценами из Страстей и Дарителей. Мастерская Ганса Гитшмана фон Рапольштайна, около 1480 года.
Окно Блюменегга со сценами из Страстей и Дарителей. Мастерская Ганса Гитшмана фон Рапольштайна, около 1480 года.
Фрайбург, цветное стекло, роспись, свинец. Мэр Фрайбурга Себастьян фон Блюменегг изображен слева в качестве дарителя со своими двумя женами (не одновременно женат, по очереди). Затем следует сцена молитвы Иисуса на Елеонской Горе, распятие, Воскресение из мертвых перед Марией Магдалиной. Окно происходит из хоровой капеллы Собора, названной в честь жертвователя, и заменено в соборе копией.
Окно Филлинджера со святым Якобом. Мастерская Ганса Гитшмана фон Рапольтштайна. Около 1480 года.
Окно Филлинджера со святым Якобом. Мастерская Ганса Гитшмана фон Рапольтштайна. Около 1480 года.
На основе аугсбургского проекта, Фрайбург. Цветное стекло, роспись, цинк. Эта картина из стекла была подарена императорским казначеем Якобом Филлингером и его женой Урсулой, для хоровой капеллы Фрайбургского собора. Пара получает венцы паломников от святого Якоба в Сантьяго ди Компостела.
Хоровая капелла Фрайбургского собора, 1520 год.
Хоровая капелла Фрайбургского собора, 1520 год.
Мученическая смерть Святой Урсулы.
Мученическая смерть Святой Урсулы.
Окно одного из эркеров исторического торгового дома во Фрайбурге.
Окно одного из эркеров исторического торгового дома во Фрайбурге.
Авторы: Генрихт Хельме и Альберт Мерцвейлер. Фрайбург, 1880 год.
Монастырское окно.
Монастырское окно.
Сегодня - окно зала музея.
Богородица с младенцем и Святой Иоанн Богослов.
Богородица с младенцем и Святой Иоанн Богослов.
Верхний Рейн, предположительно Страсбург, 1300 год. Сохранились только части четырехстворчатого западного окна Доминиканской церкви Фрайбурга. Но возможно представить прежний облик. Сегодня в Соборе установлены две декоративные боковые дорожки. Доминиканские окна - самый важный вклад Фрайбурга в витражи Высокой Готики.
Фрагменты различных витражей, Верхний Рейн, 1300-1400 годы.
Фрагменты различных витражей, Верхний Рейн, 1300-1400 годы.
Многие оригинальные фрагменты были удалены при перестановке и реставрации средневековых церковных окон. Они послужили иллюстративным материалом для Фрайбургской мастерской росписи по стеклу Фрица Гейгеса (1853-1935). Они стимулировали слздание новых творений в стиле соответствующего времени.
Две Добродетели - Благочестие и Смирение.  Около 1280 года.
Две Добродетели - Благочестие и Смирение. Около 1280 года.
Верхний Рейн, Страсбург. Цветное стекло, роспись, свинец. Стекла являются частью большого длинного хорового остекления Доминиканской церкви Фрайбурга. "Добродетели и Пороки", "Девы Разумные и Неразумные", среди прочего, основные темы. Они были повторно использованы в Мюнстере, где до сих пор находится основная часть коллекции.
Часть изображения Страшного Суда. Иоанн Креститель и Апостолы. Около 1430 года.
Часть изображения Страшного Суда. Иоанн Креститель и Апостолы. Около 1430 года.
Верхняя Швабия, Ульм. Цветное стекло, роспись, свинец. Изображение двора когда-то находилось в часовне Маргариты Констанцского Собора. Другие части, в том числе центральная фигура Христа, как Судьи Мира, используются в так называемом "окне Констанции" Фрайбургского Собора.
Святой Иоанн Богослов, автор: Андреас Хельме. 1823 год.
Святой Иоанн Богослов, автор: Андреас Хельме. 1823 год.
Фрайбург, изображение было частью бывшего окна Евангелистов во Фрайбургском Соборе. Там это было первое монументальное произведение росписи по стеклу примерно с 1530 года. Работа Хельме считается ранним свидетельством усилий по повторному использованию забытой техники росписи по стеклу.
Святая Варвара. Авторы: Альберт Мерцвейлер и Карл Дженнес. 1896 год.
Святая Варвара. Авторы: Альберт Мерцвейлер и Карл Дженнес. 1896 год.
Фрайбург. Дополнительная частичная копия окна из бывшего алтарного остекления церкви в Оберне (Эльзас). Первоначальная идея и остатки росписи восходят к страсбургскому художнику по стеклу Теобальду фон Ликсхайму, 1480 года.
Святой Иеронимус.  Мастерская Ганса Гитшмана фон Рапольтштайна. По Проекту Ганса Булдунга Грина, 1520 год.
Святой Иеронимус. Мастерская Ганса Гитшмана фон Рапольтштайна. По Проекту Ганса Булдунга Грина, 1520 год.
Фрайбург, цветное стекло, роспись, свинец. Когда-то во Фрайбургском соборе находился один из самых важных витражей эпохи Возрождения. Большинство композиций были основаны на рисунках Ганса Балдунга Грина, в том числе изображение латинского врача Иеронима. Его атрибутом является лев, который сопровождал его во время жизни отшельника.
Окно Лохерера, одно из четырех. Мастерская Ганса Гитшмана фон Рапольштайна, 1480 год.
Окно Лохерера, одно из четырех. Мастерская Ганса Гитшмана фон Рапольштайна, 1480 год.
По проекту Ганса Балдунга Грина, Фрайбург. Цветное стекло, роспись, свинец.
Второе окно Лохерера из четырех.
Второе окно Лохерера из четырех.
Окна из хоровой капеллы Фрайбургского собора, названной в честь дарителя, ректора университета, Николауса Лохерера.
Богородица в образе Марии Скорбящей по рисунку Ханса Балдунга Грина. 1513 год.
Богородица в образе Марии Скорбящей по рисунку Ханса Балдунга Грина. 1513 год.
Фрайбург. Семь мечей направлены в сердце Богородицы и символизируют причиненные ей "семь болей". Витраж был частью бывшего цветного остекления Фрайбургского Собора. Некоторое время Ганс Балдунг Грин работал во Фрайбурге, создав несколько работ, в том числе - главный Алтарь для Собора.
Богородица с младенцем и пленение Единорога. Автор: Карл Дженнес. 1896 год.
Богородица с младенцем и пленение Единорога. Автор: Карл Дженнес. 1896 год.
Фрайбург, этот витраж - самая точная в мире копия из Фрайбургского Собора, с оригинала из Вормса 1515 года. Охота на Единорогак - аллегория девственности Марии.
Окна монастыря.
Окна монастыря.
Гардеробная музея.
Окно эркера монастыря.
Окно эркера монастыря.
Сегодня - музейное окно. Когда-то уровень пола августинской церкви был ниже, чем сегодня. Готическое окно - трилистник, в просвете которого сохранились следы росписи, освещало аркадную зону бывшей сводчатой ширмы. Она отделяло монашеский хор от нефа, где собирались миряне.
  1. Дом, где родился Шиллер
  2. Карнавальный музей в городской башне
  3. Влиятельнейший некогда монастырь Германии — Хирзау
  4. Музей «Порше»: от гонок к дорогам
  5. Гогенцоллерны Младшие
  6. В гостях у Гогенцоллернов
  7. Второй замок Лихтенштайн (в Германии), из множества одноименных
  8. От начала до наших дней — неожиданный музей. История региона
  9. Дворец-резиденция — барокко. Людвигсбург
  10. Вторая часть интересного музея — карнавал, туризм
  11. Интересный музей Филлингена — часть 3 — город 19-20 веков — телерадио техника и развитие офиса
  12. Францисканер-музей — часть 4, заключительная: человек в мире техники, народные промыслы и археология
  13. Трахтенмузей — это о костюмах
  14. Этнографический музей немецкой деревни
  15. Путешествие по Рейну в аквариуме.
  16. Немецкий Музей Часов
  17. Музей лесопилки, рафтинга и кожевенного дела
  18. Монастырь — музей — пивоварня «Альпирсбах»
  19. Августинер музей Фрайбурга. Ч. 1 - витражи.
  20. Августинермузей Фрайбурга. Часть 2 — Алтарные образы
  21. Выставка «Фрайбург и колониализм вчера? Сегодня!», в Августинермузее Фрайбурга
  22. Августинермузей — музей Собора, основные моменты искусства от Средневековья до 19 века. Заключение
  23. Августинер музей Фрайбурга. Часть 3 — скульптуры
  24. Выставка «Констанц в годы национал — социализма 1933 — 1945», часть 2. Сопротивление, фронт, послевоенный период. Швейцарское соседство
  25. Констанц в годы национал-социализма, 1933–1945 годы. Часть первая — Начало, Холокост
  26. Археологический музей на английской вилле в Германии
  27. Исторический мини-музей Фрайбурга
  28. Музей Розгартен — сохранившиеся шедевры, начиная с 13 века. Часть 1
  29. Краеведческий музей Констанца. Заключительный обзор.
  30. Дом, где родился величайший механик — Даймлер. Мини-музей
  31. Цветущее барокко — герцогский сад в Людвигсбурге
  32. Музей древностей — Приятная неожиданность
  33. Рождественский замок в облаках
  34. Провинциальный геологический музей с уникальными экспонатами
  35. Единственный в Западном мире литературный салон А.П.Чехова
  36. Автомобильный Музей Мерседес
  37. Страшно? Очень!
  38. Техническое Ваууууу! Европейская роскошь. Часть третья.
  39. Техническое «Вауууу»! Часть первая — американский средний класс, самолеты
  40. Техническое Вауууу! Милитари — часть вторая
  41. Вы сидели в карцере?
  42. Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01! Музей пожарного дела
  43. Музей дирижаблей Цеппелин
  44. Один из лучших не столичных музеев!
  45. Вилла Карла Бенца — родовое гнездо
  46. Музей Розгартен в Констанце. Часть 2
  47. История развития техники сквозь призму истории. Часть 1
  48. Развитие техники сквозь призму истории, часть 3.
  49. На чем мы ездим путешествовать? Часть 2.
  50. Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 4
  51. Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 5
  52. Спасательные машины в музее Мерседес, часть 6.
  53. Детский музей Естествознания
  54. Самый большой частный аптечный музей Европы
  55. Музей Шварцвальда, Триберг, Германия.
  56. Замок Шветцинген — неплохо отдыхали летом пфальцграфы!
  57. Крепость епископов и рыцарей.
  58. Лихтенштейн, который не в Лихтенштейне и не в Австрии!
  59. Первый в мире музей Карла Фаберже
  60. Фото и акварели — бабочки
  61. Музей штопоров — самый маленький и необычный музей Германии
  62. Шедевр гобеленового искусства, куклы и кукольный театр — крошечный музей
  63. От каменного века — неандертальцев до предков современного человека в регионе Вюртемберга, ч. 1 Ландесмузея.
  64. Человек разумный, Ландесмузей ч. 2.
  65. Бронзовый и Железный века, Ландесмузей Штутгарта, 3 часть
  66. Ландесмузей Штутгарта, часть 4. Бронзовый век. Железный век. Кельты.
  67. Ландесмузей Штутгарта, часть 5 — кельты. Конец Бронзового века. Железный век
  68. Городской провинциальный музей с европейской историей
  69. Провинциальный музей в туристическом Шильтахе
  70. Модильяни и другие — Modern Gazes — Современные взгляды. Часть 1.
  71. Модильяни и другие — Современный взгляд. Часть 2

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому
[ 0,24102 ] / [ 77 ] / [ 0,17850 ]