Портреты женщин в Париже неизвестного автора. 1910 - 1915 годы. Базель.
1905 год - посетив бистро в Аржантее, Вламинк впечатлился африканскими скульптурами, купил маску из Габона, но позже продал ее Дерену. По приглашению Дерена Матисс посетил Вламинка и Дерена в их студии в Шату, и заметил, что они придерживаются тех же художественных стратегий, что и он, и пригласил их выставиться в предстоящем Салоне Независимых. Салон показал 4269 работ 669 художников. Матисс выставил 8 работ, которые купил Синьяк. Дерен также выставил 8 работ. Были представлены Камуан, Делоне, Дюфи, Фриз, Манкен, Марке, Мунк, Пюи, Руо, Донген, Вламинк. В отделе декоративного искусства выставлен гобелен, созданный Амели матисс. Весной Велл провел выставку в своей галерее, где представил работы Матисса, Мангена, Камуана и Марке, последние два особенно хорошо продаются. В 16-й раз Матисс отправился на лето Кольтюр, где пробыл до осени. Его стиль живописи начинает меняться, он пробует работать с сильно контрастирующими цветными поверхностями. А Марке и Манген уезжают на лето в Сен-Тропе. Дерен приехал в Кольюр по приглашению Матисса. Вместе они рисуют окрестности каталонской рыбацкой деревни. Пробуют новые техники рисования.
Осенью прошел Третий Осенний Салон, с 1625 работами 397 художников. Ретроспективы прошли Энгра, Мане и Ренуара. Работы Матисса, Дерена, Камуана, Мангена, Марке и Вламинка, выставленные в одном зале, внушают ужас и восхищение. Критик Луи Воксель написал знаменитую рецензию в "Жиль Блас", в которой назвал их "дикими животными".
Цикл материалов "Кантон Базель Штадт, Швейцария."