Фотоальбом

Матисс, Дерен и их друзья. Залы 4 - 6.

6 34
iPhone 14 Pro
Запустить слайдшоу

Цикл материалов "Кантон Базель Штадт, Швейцария."

  1. Базель — город трёх государств, или — самый нетуристический город Швейцарии
  2. Замечательная парная выставка: Эль Греко — Пикассо. Вехи творчества и главные события
  3. Выставка Эль Греко — Пикассо. Параллель
  4. Водил меня Серега — Один час восторга с Ван Гогом
  5. Водил меня Серега... выставка Писсарро, часть 1
  6. Писсарро и другие импрессионисты. Часть 2
  7. Выставка скандального Бэнкси в тихом Базеле
  8. Выставка скандального Бэнкси в Базеле, в дополнение к фотоальбому. Видео самоуничтожения картины
  9. Диалог Родена и Арпа в Базеле после карантина
  10. Матисс, Дерен и их друзья. Залы 1-3.
  11. Матисс, Дерен и их друзья. Залы 4 - 6.
  12. Матисс, Дерен и их друзья. Залы 6-8. Путешествия и работы - пейзажи и портреты — из путешествий. Ранние работы — прорыв
  13. Миллион алых роз — знакомство с Пиросмани
  14. «Рожденные в Украине» — выставка в Базеле
  15. Фонтан — механическая фантазия
  16. Китайский танец в Швейцарии и в мире
  17. Цолли — зоопарк в Базеле, один из лучших в мире
  18. Ботанический сад не только для ботаников! Старейший в мире!

Вторая часть отчета о выставке "Матисс, Дерен и их друзья", залы 4 - 6. Темы залов: "Город и его ночная жизнь", биографические данные - история создания направления направления фовизма и история распада их общества; и "семейный" зал с портретами, интерьерами и натюрмортами.

Четвертый зал - город и ночная жизнь.
Четвертый зал - город и ночная жизнь.
Многие картины фовистов были созданы на Монмартре, который был одновременно районом художников и центром парижской ночной жизни и проституции. Камоин, Дерен и Кес ван Донген располагали своими студиями рядом со знаменитыми концертными залами, варьете и танцевальными залами. Фовисты написали многочисленные портреты секс-работниц, певцов и танцоров. Какими бы революционными не казались новые художественные образы, отношения между полами оставались патриархальными. Работы раскрывают ассиметричные властные отношения и характеризуются сексуализированным взглядом на женское тело. Отдельное место занимает серия "Лондонские картинки" Дерена (1906/07 гг.). По инициативе арт-дилера Амбруаза Воллара Дерен отправился в Лондон писать городские пейзажи. За этим был расчет: в 1904 году Клод Моне организовал коммерчиски успешную выставку лондонской живописи в галерее Дрюэ в Париже. Хотя изображения Дерена основаны на городской жизни и берегах Темзы, они различаются по цвету.
Шарль Камуан (1879 - 1965 гг.)
Шарль Камуан (1879 - 1965 гг.) "Обнаженная в черных ботинках".
1907 год. Масло на холсте. Частная коллекция.
Альбер Марке (1875 - 1947 гг.).
Альбер Марке (1875 - 1947 гг.). "Камуан и его модель в баре "Розес".
1905 год. Карандаш на бумаге. Частная коллекция.
Эмиль Отон Фриз (1879 - 1949 гг.)
Эмиль Отон Фриз (1879 - 1949 гг.) "Сцена в парижском пивном ресторане".
1905 год. Масло на холсте. Коллекция Хассо Платтнера.
Андре Дерен (1880 - 1954 гг.).
Андре Дерен (1880 - 1954 гг.). "Эффекты солнца на воде".
1906 год. Масло на холсте. Музей Аннонсиады. Сен-Тропе.
Андре Дерен (1880 - 1954 гг.).
Андре Дерен (1880 - 1954 гг.). "Темза и Тауэрский мост".
1906 год. Масло на холсте. Частная коллекция.
Андре Дерен (1880 - 1954 гг.).
Андре Дерен (1880 - 1954 гг.). "Мост Ватерлоо".
1906 год. Масло на холсте. Музей Аннонсиады, Сен-Тропе.
Андре Дерен (1880 - 1954 гг.).
Андре Дерен (1880 - 1954 гг.). "Лондон: на берегах Темзы".
1907 год. Масло на холсте. Частная коллекция.
Андре Дерен (1880 - 1954 гг.).
Андре Дерен (1880 - 1954 гг.). "Лондонский бассейн".
1906 год. Масло на холсте. Галерея Тейт.
Андре Дерен (1880 - 1954 гг.).
Андре Дерен (1880 - 1954 гг.). "Риджент-стрит".
1906 год. Масло на холсте. Метрополитан - музей, Коллекция Жака и Наташи Гельман.
Огюст Шабо (1882 - 1955 гг.)
Огюст Шабо (1882 - 1955 гг.) "Мулен Руж ночью".
1907 год. Масло на холсте. Ассоциация американцев Пти-Пале. Женева.
Анри Манген (1874 - 1943 гг.)
Анри Манген (1874 - 1943 гг.) "Цыганка в мастерской".
1906 год. Масло на холсте. Музей Аннонсиады, Сен-Тропе.
Анри Матисс (1869 - 1954 гг.)
Анри Матисс (1869 - 1954 гг.) "Цыганка".
1906 год. Масло на холсте. Центр Помпиду Париж. Депозит Легса Граммона. Музей Аннонсиады, Сен-Тропе.
Эмили Шарми (1878 - 1974 гг.)
Эмили Шарми (1878 - 1974 гг.) "Автопортрет"
1906 год. Масло на холсте. Галерея Бернара Буша. Париж. Было совершенно неестественно, что женщина примерно в 1906 году позировала в "похотливой позе" и обнажала грудь. Это означало, что женщина рисковала показаться распущенной в то время, когда женщин оценивали по тому, насколько скромно они себя вели. Здесь Шарли изображает свое тело, не придерживаясь социальных норм. Для художницы, которая также писала картины проституток, это было актом освобождения от патриархального общества.
Кес Ван Донген (1877 - 1968 гг.)
Кес Ван Донген (1877 - 1968 гг.) "Моджеско, певица - сопрано".
1908 год. Масло на холсте. Музей Современного искусства. НЙ. Подарок семьи Петера Рюбеля, 1955 год. Ван Донген изображает афроамериканского исполнителя Клода Моджеско, который гастролировал по Европе на рубеже веков. Сопрано, написанное в профиль, занимает своим присутствием все пространство картины. Она пронзительно поет с картины широко открытым ртом. Моджеско появлялся в варьете под сценическими псевдонимами "Блэк Патти" и "Патти Креоль", тем самым вдвойне подвергая себя расистским и гетеронормативным предрассудкам публики. В прессе Моджеско иногда представляли мужчиной, но всегда подчеркивали цвет его кожи.
Морис де Вламинк (1876 - 1958 гг.)
Морис де Вламинк (1876 - 1958 гг.) "Лежащая обнаженная".
1905 год. Масло на холсте. Частная коллекция, предоставлено галереей Филиппа Давида. Цюрих.
Андре Дерен (1880 - 1954 гг.).
Андре Дерен (1880 - 1954 гг.). "Женщина в сорочке".
1906 год. Масло на холсте. Национальная галерея Дании.
Кес ван Донген (1877 - 1968 гг.).
Кес ван Донген (1877 - 1968 гг.). "Гусар".
1907 год. Масло на холсте. Частная коллекция.
Плакат Ж. Грюна.
Плакат Ж. Грюна. "Бал на перекрестке улиц Пигаль и Виктора Массе. Библиотека Форни, Париж.
Открытое в 1904 году заведение пользовалось огромным успехом. Значительный вклад в это внесла Демимонда, элегантная женщина в ярко-красном платье. Она мгновенно привлекает внимание двух мужчин. Белый зрелый джентельмен и черный денди следуют за ней на бал, известный своими извращенными нравами. Среди этих воплощений успеха и удовольствия черный денди является самым экзотичным. Это уничижительное изображение чернокожих людей с преувеличенными внешними чертами, такими как губы или глаза, и это явно расистское происхождение афиши.
Веер из кабаре, созданный фовистами.
Веер из кабаре, созданный фовистами.
Реймс.
Меню в Ле Рат Морт, 20 ноября 1910 года. Площадь Пигаль, Париж, 9-й округ.
Меню в Ле Рат Морт, 20 ноября 1910 года. Площадь Пигаль, Париж, 9-й округ.
Бокал для шампанского и непринужденная женщина, сидящая на его краю, как иллюстрация карты с перечнем отдельных салонов и кабинетов, обещают всяческие удовольствия тем клиентам, у которых есть необходимые средства. Историческая библиотека парижа.
Пятый зал. На большом экране показывают слайды.
Пятый зал. На большом экране показывают слайды.
1892 год - Матисс, Марке и Манген встретились в Школе декоративных искусств в Париже, где они учились. Дюфи и Фрис вместе посещали вечерние курсы в Гавре в Муниципальной школе изящных искусств, которую позже посещал и Брак. 1895 год - Матисс, Марке и Манген берут уроки у художника - символиста Гюстава Моро в Школе Изящных искусств в Париже.
1900 год.
1900 год.
1900 год - Дерен и Вламинк знакомятся в поезде в Париж - Шату. За 10 франков в месяц они снимают помещение в Шату. В апреле в Париже открывается Всемирная выставка (по октябрь), где также можно увидеть работы иностранных художников: Климта, Либермана, Ходлера и Мунка. Осенью Матисс и Марке переехали Академи Камилло, где познакомились на занятиях с Дереном. Брак переезжает в Париж, где поселяется в студии в районе художников на Монмартре. В частной академии Юмберта он познакомился с Мари Лорансен.
Джузеппе Примоли (1851 - 1927 гг.)
Джузеппе Примоли (1851 - 1927 гг.) "Французские художники прекрасной эпохи", 1899 - 1910 гг. Базель.
1901 год - на ретроспективе Ван Гога в галерее Бернхайн Джон Дерен и Вламинк представляют Матисса. Вламинка очень впечатлила выставка. дерену пришлось на три года призваться в армию, и связь с Матиссом оборвалась. Но с Вламинком они переписываются. 1 декабря арт-диллер Берта Велл открыла свою галерею на улице Вик-тор-Массе, 25, в Париже. Она не только была одной из первых женщин в сфере парижской торговли произведениями искусства, но также стала одной из первых сторонниц фовистов.
Портреты женщин в Париже неизвестного автора. 1908 - 1909 годы. Базель.
Портреты женщин в Париже неизвестного автора. 1908 - 1909 годы. Базель.
1904 год - расширение салона в Париже, с картинами Матисса, Марке, Мангена, Пюи, Донгена, выставляются их первые работы. В июне прошла первая персональная выставка Матисса в галерее Воллар. Несмотря на положительные отзывы критиков и художников, выставка оказалась экономически провальной. По приглашению своего наставника, Поля Синьяка, Матисс отправился в Сен-Тропе, где провел лето со своей семьей. Синьяк критикует Матисса за слишком прямое копирование природы. Матиссу трудно работается в жару и при ярком солнце, из-за яркого света ему едва удается нарисовать тени черной краской, поэтому он начинает пробовать новые живописные способы изображения теней с помощью света. В сентябре после военной служды, в Шату вернулся Дерен, и поступил в академию Жюлана. Он продолжил рисовать вместе с Вламинком в окресностях Шату. Он объединил коллекцию произведений народного искусства, этнографии и диковинок. Дерен познакомился с Гийомом Аполлинером, которого он часто встречает в поезде Шату - Париж, так как Аполлинер живет в пригороде Парижа. Вламинк родом из этого местечка и тоже дружит с Аполлинером. Матисс начал работу над "Роскошь, спокойствие и сладострастие", которую покажет в Салоне Независимых. В октябре - ноябре пройдет Второй Осенний Салон в Гран-Пале, где Матисс выставит 14 картин и 2 скульптуры, созданные в Сен-Тропе. На этом же салоне выставляются Кандинский, Камуан, Робер де Лоне, Фриз, Манген, ван Донген, Пюи Марке и Жорж Руо. Государство купило работы Матисса, Камуана и Марке. Ван Доген получил персональную выставку в Галерее Воллард. В декабре Матисс, Марке и Пюи работают в парижской студии, арендованной Мангеном, где была создана серия обнаженных тел, положившая начало фовизму.
Портреты женщин в Париже неизвестного автора. 1910 - 1915 годы. Базель.
Портреты женщин в Париже неизвестного автора. 1910 - 1915 годы. Базель.
1905 год - посетив бистро в Аржантее, Вламинк впечатлился африканскими скульптурами, купил маску из Габона, но позже продал ее Дерену. По приглашению Дерена Матисс посетил Вламинка и Дерена в их студии в Шату, и заметил, что они придерживаются тех же художественных стратегий, что и он, и пригласил их выставиться в предстоящем Салоне Независимых. Салон показал 4269 работ 669 художников. Матисс выставил 8 работ, которые купил Синьяк. Дерен также выставил 8 работ. Были представлены Камуан, Делоне, Дюфи, Фриз, Манкен, Марке, Мунк, Пюи, Руо, Донген, Вламинк. В отделе декоративного искусства выставлен гобелен, созданный Амели матисс. Весной Велл провел выставку в своей галерее, где представил работы Матисса, Мангена, Камуана и Марке, последние два особенно хорошо продаются. В 16-й раз Матисс отправился на лето Кольтюр, где пробыл до осени. Его стиль живописи начинает меняться, он пробует работать с сильно контрастирующими цветными поверхностями. А Марке и Манген уезжают на лето в Сен-Тропе. Дерен приехал в Кольюр по приглашению Матисса. Вместе они рисуют окрестности каталонской рыбацкой деревни. Пробуют новые техники рисования. Осенью прошел Третий Осенний Салон, с 1625 работами 397 художников. Ретроспективы прошли Энгра, Мане и Ренуара. Работы Матисса, Дерена, Камуана, Мангена, Марке и Вламинка, выставленные в одном зале, внушают ужас и восхищение. Критик Луи Воксель написал знаменитую рецензию в "Жиль Блас", в которой назвал их "дикими животными".
Слева: из архива Андре Матисса. Справа: Берта Вайль, иллюстрировано акварелями и рисунками Дюфи, паскина, Пикассо и автора. Париж. 1933 год.
Слева: из архива Андре Матисса. Справа: Берта Вайль, иллюстрировано акварелями и рисунками Дюфи, паскина, Пикассо и автора. Париж. 1933 год.
После Осеннего Салона брат и сестра Гертруда и Лео Стайн - известные коллекционеры - приобрели картину Матисса "Женщина в шляпе" за 500 франков. Брак и Дюфи посетили Осенний Салон и находились под большим впечатлением от работ фовистов. Среди восторженных посетителей - немецкий художник Ганс Пурман, приехавший на ретроспективу Мане из Мюнхена. параллельно с салоном Вайль организовал групповую выставку работ Дюфи, Мангена, Матисса и Вламинка в своей галерее. Галерист Амбруаз Воллар выкупил всю коллекцию студии Дерена из 89 картин и 80 рисунков за 3300 фунтов стерлингов. Вайль представил выставку, где показал Эмили Шарми. Донген снял студию неподалеку от Пикассо и подружился с Дереном и Вламинком. Воллар поручил Дерену разработать вазы и тарелки в сотрудничестве с гончаром Андре Метти.
Сверху: Морис Рейге
Сверху: Морис Рейге "Осенний салон" - юмористический журнал, Национальная Библиотека Франции. Слева: Люсьен Метиве "Осенний салон", юмористический журнал. Национальная Библиотека Франции. Справа: Альберт Гийом "Осенний салон" - юмористический журнал. На
1906 год - весной Дерен впервые поехал в Лондон по поручению Воллара. Ему трудно работается там и он много времени проводит в музеях Лондона. В середине марта он вернулся в Париж, чтобы помочь Матиссу подготовиться к персональной выставке, которую тот получил в галерее Дрюэ. Помимо 55 картин, он выставил скульптуры, акварели, литографии и гравюры на дереве. В марте открылся Салон Независимых, где выставили 5552 работ 842 художников. Впервые представлен Брак. На открытии он познакомился с Матиссом и Дереном, который вновь уезжает в Лондон, где изобразил многие экспонаты Британского музея. Весной в Марселе прошла первая Колониальная выставка, из 50 павильонов из французских колоний. Фовисты посещают летом выставку. Дерен снял новую студию на Монмартре, недалеко от Лавуара. Он укрепил свои контакты с новым соседом и с Пикассо. Воллар выкупил все работы студии Вламинка за 6000 франков, и получил авансовые права на все новые работы, что позволило Вламинку жить только за счет живописи.
"Осенний салон" 1905 год.
Под влиянием Колониальной выставки, Матисс отправился путешествовать по северу Алжира. Он привез оттуда только одну картину, но в своих работах часто изображал ковры, вазы и предметы из путешествия. Брак и Фриз отправились вдоль побережья в Антверпен, где Брак под руководством Фриза пишет первые фовистские работы. Дюфи и Марке провели лето в пригороде Гавра. В середине июля Манген с семьей приехали в Кольюр, где уже жил Матисс. Они вместе ездили по окрестностям. Дерен надолго остановился в Эстаке, таком важном для Сезанна месте. Осенью Матисс вернулся в Париж на открытие 4-й Осеннего Салона, где представили 1805 работ 532 художников. Ретроспективы удостоились Каррьер, учитель фовистов, Курбе и Гоген. Дерен показал среди прочего, одну из лондонских картин. В Велле прошла одна из немногих персональных выставок Дюфи. Брак и Фриз вновь уехали на юг Франции, где остались до конца зимы. А Вейль вновь организовал выставку работ Камуана, Дерена, Мангена, Марке, Матисса, и Пюи. К концу осени Матисс с женой Амели и дочерью Маргаритой вернулись Кольюр, где провели зиму. А Дерен остался в Эстаке до нового года.
Слева сверху: члены жюри Осеннего Салона 1903 года, Париж. Внизу слева: Билет Осеннего салона 1906 года. Типография Эжена Верно.  Справа: Школа Изящных Искусств, Париж.
Слева сверху: члены жюри Осеннего Салона 1903 года, Париж. Внизу слева: Билет Осеннего салона 1906 года. Типография Эжена Верно. Справа: Школа Изящных Искусств, Париж.
1907 год - Дерен вновь отправился в Лондон, и написал Вламинку, что он "работает, как сумасшедший". Весной директор галереи "Бернхайм" купил три картины Матисса из Кольюра. В Гран-Пале прошла ретроспектива Сезанна, скончавшегося год назад. Брак и Фриз поехали из Гавра по югу Франции, где и остались до осени, а затем отправились в Эстак, где к ним присоединился Матисс. В середине лета супруги коллекционеры Сара и Майкл Штайн посетили семью Матиссов в Кольюре. Матисс вернулся в Париж и занялся росписью по керамике. 6 его картин выставились в галерее Кассирера в Берлине. Затем работы показали в Хагене, в надежде, что их купят до возвращения в Париж. Осенью открылся Осенний салон с 1748 работами 571 художника, а также ретроспективы Сезанна и Берты Моризо. Матисс и Марке вошли в состав жюри. Мишель Пюи, брат Жана Пюи, опубликовал обширное исследование творчества фовистов, которое считается первым целостным анализом нового искусства. Брак вновь уехал в Эстак, где пишет картины, в которых впервые появляются признаки кубизма. После возвращения арт-дилер Канвеллер купил несколько работ и они начинают сотрудничать. По просьбе Сары Штайн, Пуррманн и группа молодых художников, в основном иностранцев, обучающихся в академии Коларосси, убеждают Матисса открыть частную академию.
Фрэнк Гелетт Бергесс (1866 - 1951 гг.)
Фрэнк Гелетт Бергесс (1866 - 1951 гг.) "Дикие люди Парижа". 1910 год. Бременская государственная и университетская библиотека.
1908 год - распад группы фовистов. Зимой Вайль показал две выставки, на которых представил Мари Лорансен. К весне конфликты внутри группы усилились. Как выразилась Гертруда Стайн, группа разделилась на Матисстов и Пикассистов. Матисс вел себя как лидерЮ, остальные художники не чувстовали себя равными ему. На лето Дерен уехал в Мартиг, где к нему привоединились Брак, фриз и Дюфи. Только один раз за лето Дерен приезжал в Париж, на встречу с Пикассо. Русский коллекционер Сергей Щукин впервые сделал заказ Матиссу, который на неделю уезжал в Германию к Пуррманну. Осенью в Берлин переехал немецкий художник Макс Пехштейн, организовавший выставку французского искусства и показавший всех фовистов. Выставка проехала по нескольким городам Германии. 6-й Осенний сезон открылся в октябре, и Матисс, как член жюри, добился отклонения картин Брака, сказав, что тот "прислал картины, сложенные из маленьких кубиков". И в декабре все закончилось. Матисс опубликовал "Записки художника", текст был переведен на русский и на немецкий языки, и до сих пор считается важнейшей теоретической работой по искусству фовизма.
Эмили Шарми (1878 - 1974 гг.)
Эмили Шарми (1878 - 1974 гг.) "Берта Вайль" 1910 - 1914 гг.
Масло на холсте. Галерея Бернара Буша. Париж. В 1901 году Берта Вайль была одной из первых женщин, открывших галерею в Париже. К февралю следующего года она уже выставляла работы Матисса и Марке и стала важной сторонницей фовистов. Со многими из них она осталась близка на протяжении долгих лет, и неоднократно посвящала им выставки. Она также поддерживала молодых художниц: у нее была давняя дружба с Эмили Шарми, портрет которой был сделан в 1910 году. Мари Лорансен также приняла участие в нескольких групповых выставках галереи. Берта Вайль была пионером торговли современным искусством и всегда представляла молодые, еще не сложившиеся позиции.
Альбер Марке (1875 - 1947 гг.)
Альбер Марке (1875 - 1947 гг.) "Набережная Гранд-Огюстенс, Париж". 1905 год.
Масло на холсте. Частная коллекция, Франция. Кредит галерее в Пенсильвании.
Альбер Марке (1875 - 1947 гг.)
Альбер Марке (1875 - 1947 гг.) " Тени на стене, возле Лувра". 1905 год.
Масло по дереву. Частная коллекция, Франция. Представлено галереей Парижа.
Рауль Дюфи (1877 - 1953 гг.)
Рауль Дюфи (1877 - 1953 гг.) "Прохожие", 1906 год.
Масло на холсте. Художественный музей Базеля. Постоянный кредит из частной коллекции с 2020 года.
Шарль Камуан (1897 - 1965 гг.)
Шарль Камуан (1897 - 1965 гг.) "Вид с Нового Моста на мост Искусств", 1904 год.
Масло на холсте. Частная коллекция.
Шестой зал. Анри Матисс и Амели Матисс-Парайр с Пьером, Жаном и Маргаритой в саду Исси-ле-Мулно, 1909 год.
Шестой зал. Анри Матисс и Амели Матисс-Парайр с Пьером, Жаном и Маргаритой в саду Исси-ле-Мулно, 1909 год.
Вопреки своей репутации "юных дикарей", художники создали множество семейных сцен и натюрмортов. Амели Матисс-Парайр часто работала моделью своего мужа. Она была центральным членом художественного кружка фовистов. Без финансового дохода от ее шляпного бизнеса Матисс не смог бы заниматься своей художественной деятельностью. Мадам Матисс также писали Дерен, Марке, и Камуан, последний соткал гобелен по эскизам Дерена и выставлялся в Салоне Независимых в 1905 году. Вламинк и Дерен писали темные интерьеры, несущие в себе дух прошлого века. Делоне и Дюфи превратили цветы и зимние сады в красочные узоры. Среди картин есть портреты детей, и молодежи. Революционные цветовые решения можно увидеть на их лицах. Фовисты проявляли большой интерес к переживаниям детей, к их рисункам и их опыту мира.
Анри Матисс
Анри Матисс "Интерьер с молодой девушкой", 1905 год.
Масло на холсте. Музей Современного искусства, НЙ. Подарок семьи Дэвида Рокфеллера, 1991 год.
Анри Матисс
Анри Матисс "Маргарита Лиссант, редактор", 1906 год.
Масло на холсте. Частная коллекция.
Анри Матисс
Анри Матисс "Портрет Пьера (Голова Ребенка)", 1909 год.
Масло на холсте. Частная коллекция.
Анри Матисс
Анри Матисс "Интерьер в Кольюре (Сон)", 1905 год.
Масло на холсте. Коллекция Габриэле и Вернера Мерцбахеров. В постоянной аренде в Кунстхаусе Цюриха.
Анри Матисс
Анри Матисс "Марго", 1906 год.
Масло на холсте. Кунстхаус Цюрих.
Шарль Камуан (1897 - 1965 гг.)
Шарль Камуан (1897 - 1965 гг.) "Мадам Матисс ткет ковер", 1904 год.
Масло на холсте. Музей современного искусства Страсбург. Жена Анри Матисса была талантливой модисткой, которая с 1899 по 1902 годы владела собственным шляпным магазином. Когда ее муж все еще не имел большого успеха в своем искусстве, она использовала свой бизнес для значительного финансирования семьи из пяти человек. как запечатлено на картине, она была одета по последней моде. Воздушный халат - кимоно не стеснял ее в работе, и, в отличии от корсета, считался символом свободы. Детальная проработка материалов Камуаном свидетельствует о его интересе к декоративно прикладному мскусству, которое не имело такой статус, как живопись.
Анри Матисс
Анри Матисс "Берег реки", 1907 год.
Масло на холсте. Базельский художественный музей.
Андре Дерен
Андре Дерен "Интерьер" 1904 год.
Масло на холсте. Коллекция Эмиля Бюрле передана в постоянную аренду Кунстхаусу Цюриха.
Рауль Дюфи (1877 - 1953 гг.)
Рауль Дюфи (1877 - 1953 гг.) "Маленькая пальма", 1906 год.
Масло на холсте. Коллекция Кармен Тиссен, национальный музей Тиссена - Борнемисы, Мадрид.
Рауль Дюфи (1877 - 1953 гг.)
Рауль Дюфи (1877 - 1953 гг.) "Жанна с цветами", 1907 год.
Масло на холсте. Музей современного искусства Андре Мальро, Гавр.
Соня Делоне (1885 - 1979 гг.)
Соня Делоне (1885 - 1979 гг.) "Финн", 1907 год.
Масло на дереве. Фонд Жана и Сюзанны Планк, музей Гране, Экс-ан-Прованс.
Роберт Делоне (1885 - 1941 гг.)
Роберт Делоне (1885 - 1941 гг.) "Натюрморт с попугаем", 1907 год.
Масло на холсте, монтировка на дерево. Музей Унтерлинден, Кольмар.
Анри Матисс
Анри Матисс "Красные дорожки", 1906 год.
Масло на холсте. Музей Гренобля.
Анри Матисс
Анри Матисс "Тюльпаны - попугайчики", 1905 год.
Масло на холсте. Альбертина, Вена. Коллекция Батлинер.
Морис де Вламинк (1876 - 1958),
Морис де Вламинк (1876 - 1958), "Натюрморт с лимонами" 1907 год.
Масло по дереву. Частная коллекция.

Цикл материалов "Кантон Базель Штадт, Швейцария."

  1. Базель — город трёх государств, или — самый нетуристический город Швейцарии
  2. Замечательная парная выставка: Эль Греко — Пикассо. Вехи творчества и главные события
  3. Выставка Эль Греко — Пикассо. Параллель
  4. Водил меня Серега — Один час восторга с Ван Гогом
  5. Водил меня Серега... выставка Писсарро, часть 1
  6. Писсарро и другие импрессионисты. Часть 2
  7. Выставка скандального Бэнкси в тихом Базеле
  8. Выставка скандального Бэнкси в Базеле, в дополнение к фотоальбому. Видео самоуничтожения картины
  9. Диалог Родена и Арпа в Базеле после карантина
  10. Матисс, Дерен и их друзья. Залы 1-3.
  11. Матисс, Дерен и их друзья. Залы 4 - 6.
  12. Матисс, Дерен и их друзья. Залы 6-8. Путешествия и работы - пейзажи и портреты — из путешествий. Ранние работы — прорыв
  13. Миллион алых роз — знакомство с Пиросмани
  14. «Рожденные в Украине» — выставка в Базеле
  15. Фонтан — механическая фантазия
  16. Китайский танец в Швейцарии и в мире
  17. Цолли — зоопарк в Базеле, один из лучших в мире
  18. Ботанический сад не только для ботаников! Старейший в мире!

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому
[ 0,25787 ] / [ 75 ] / [ 0,20231 ]