Фотоальбом

Писсарро и другие импрессионисты. Часть 2

22 29
Запустить слайдшоу

Вторая часть выставки Писсарро (и других импрессионистов) в Базеле. Я уже писала, что не все работы я идентифицировала. В этой части немного расскажу о самом художнике, о его биографии.

Из 180 работ, представленных на выставке, порядка 140 я сфотографировала и делюсь.

Камиль Писсарро. Бульвар Монмартр. Весеннее утро.
Камиль Писсарро. Бульвар Монмартр. Весеннее утро.
1897 год.
Камиль Писсарро. Бульвар Монмартр ночью.
Камиль Писсарро. Бульвар Монмартр ночью.
1897 год.
Камиль Писсарро. Автопортрет в шляпе.
Камиль Писсарро. Автопортрет в шляпе.
1903 год. Лондон. У Писсарро есть 4 автопортрета, этот - последний из них, написанный в Париже, незадолго до его смерти.
Камиль Писсарро. Яблони в солнечное утро в Эраньи.
Камиль Писсарро. Яблони в солнечное утро в Эраньи.
1903 год. Художественный музей Базеля, из частной коллекции.
Камиль Писсарро. Автопортрет.
Камиль Писсарро. Автопортрет.
1890 год. Художественный музей Далласа. Из частной коллекции.
Камиль Писсарро. Крестьянская девушка в шляпе.
Камиль Писсарро. Крестьянская девушка в шляпе.
1881 год. Национальная Художественная галерея. Вашингтон, из частной коллекции.
Камиль Писсарро. Женщина в зеленом платке.
Камиль Писсарро. Женщина в зеленом платке.
Париж. Платок предполагает, что это крестьянка, которых обычно писал Писсарро.
Камиль Писсарро. Колокольня Эрогни.
Камиль Писсарро. Колокольня Эрогни.
1869 год.
Камиль Писсарро. Фермерша с коровой.
Камиль Писсарро. Фермерша с коровой.
1883 год. Музей Хейдта, Вуперталь.
Камиль Писсарро. Продавщица мяса со свининой.
Камиль Писсарро. Продавщица мяса со свининой.
1883 год. Лондон, завещано Люсьеном Писсарро. Писсарро проявлял большой интерес к сценам рынков. именно женщины заполняют деревенские рынки. Моделью для картины являлась его плямянница Эжени Эстрюк.
Камиль Писсарро. Сенокос.
Камиль Писсарро. Сенокос.
1889 год, частная коллекция.
Винсент Ван Гог. Ресторан в Анлере.
Винсент Ван Гог. Ресторан в Анлере.
1886 год, Ашмоловский музей, Орфорд, подарок от мецената.
Камиль Писсарро. Жюли Писсарро за шитьем у окна.
Камиль Писсарро. Жюли Писсарро за шитьем у окна.
1877 год. Оксфорд, подарок Эстер Писсарро.
Камиль Писсарро. Интерьер с крестьянкой.
Камиль Писсарро. Интерьер с крестьянкой.
1882 год. Художественный музей Берна.
Камиль Писсарро. Аренлезе.
Камиль Писсарро. Аренлезе.
1889 год, Художественный музей Базеля. Подарок анонимного мецената. После долгого дня под палящим солнцем, женщины ищут оставшееся после уборки зерно. Мотив Аренлезе был очень популяренв живописи 19 века.
Камиль Писсарро. Хелерин Теддер Ла Фамеуэ.
Камиль Писсарро. Хелерин Теддер Ла Фамеуэ.
1884 год, Мехико.
Камиль Писсарро. Женщина, чинящая одежду.
Камиль Писсарро. Женщина, чинящая одежду.
1885 год. Художественный институт Чикаго, подарок от мецената.
Камиль Писсарро. Женщины - крестьянки.
Камиль Писсарро. Женщины - крестьянки.
1886 год, частная коллекция.
Камиль Писсарро. Деревенский дом в Понтуазе.
Камиль Писсарро. Деревенский дом в Понтуазе.
1873 год, художественный музей Санкт-Галлена и Берлинская Национальная Галерея. Это первая работа Писсарро, купленная немецким музеем.
Феликс Писсарро (сын). Женщина и ее дочь гуляют в парке.
Феликс Писсарро (сын). Женщина и ее дочь гуляют в парке.
1897 год. Музей Камиля Писсарро в Понтуазе.
Камиль Писсарро.
Камиль Писсарро.
Техника пуантелизм.
Камиль Писсарро.
Камиль Писсарро.
Этюд гуашью.
Писсарро родился в еврейской семье торговцев на Антильском острове Сент-Томас. Планировалось, что он займет место в магазине у своих родителей, но он стремился к карьере художника. Еще на острове он познакомился с датским художником Фрицем Мельби, который поддерживал Писсарро в его амбициях. Они отправились в Венесуэлу, где некоторое время вместе жили и работали. В 1855 году Писсарро навсегда покидает свою Карибскую родину и поселяется в Париже, где полностью посвятил себя живописи. Писсарро отказался от академического образования, которое его родители фактически сделали условием его художественной карьеры.
Отказавшись от академической учебы, он находит образцы для подражания в художниках Барбизонской Школы (названа в честь небольшой деревни под Парижем). Она оказала на творчество Писсарро большое влияние. Временами Писсарро называл себя учеником Коро. Эту школу считают основателем ипрессионизма - художники променяли почтенные залы Академии изящных искусств на луга и леса вокруг Барбизона. Добиньи, например, устроил свою студию в лодке, чтобы писать на воде. Вместо салонных сюжетов из истории и мифологии они объявили достойной изображения саму природу. На этой основе смог развиться импрессионизм.
После начала Франко-Прусской Войны в 1870 году, семья Писсарро покинула свой дом в Лувесьене под Парижем и бежала в Лондон. Там они провели год. За это время прусские войска овладели Лувесьеном и уничтожили большую часть ранних работ Писсарро. Поэтому лишь немногие из картин, написанных Писсарро до 1870 года, сохранились до наших дней. Некоторые из них есть и на выставке.
Еще в 1860-х Писсарро чкасто посещал Швейцарскую Академию в Париже. Это бесплатная студия, где можно самостоятельно работать за небольшую плату, без экзаменов и планов. Здесь собирались творческие умы, не допущенные к академическим занятиям или просто отвергающие их. Там Писсарро встретил некоторых из своих самых важных товарищей, в том чимле Клода Моне, Поля Сезанная и других. Вновь Писсарро и круг его друзей испытывают отторжение со стороны арт-бизнеса. Их работы почти никогда не выставлялись на самой престижной выставке тех лет - Парижском ежегодном салоне. Поэтому небольшая группа художников вокруг Писсарро и Моне ищет альтернативу, чтобы представить свои работы публике. В 1874 году они организовали свою первую выставку. Искусствоведы пренебрежительно окрестили их "Импрессионистами". Термин относился к стилю живописи и мотивам картин.
Художники - импрессионисты хотели запечатлеть в своих работах непосредственные впечатления от природы, особенно от эффекта света. По сравнению с весомыми историческими картинами и четкими очертаниями академической живописи, их картины воспринимались современной публикой как чистые впечатления - схематичные и банальные. В 1877 году художники приняли термин "импрессионизм" для обозначения своей группы. До 1986 года было проведено 8 выставок, и Писсарро единственный, который уыаствовал во всех. Больше он никогда не представлял свои картины в Парижский Салон.
Самоорганизованные выставки импрессионистов не увенчались коммерческим успехом. Писсарро уезжает в Бретань, в деревню Монфуко, к своему другу - художнику Людовику Пьетта, и в его доме находит успокоение от мысли, что он не может нормально прокормить свою растущую семью.
В этот период вместе с Дега они работают над расширением печатной графики. Дега вместе с Писсарро принимает участие в очередной выставке импрессионистов. как вид искусства офорт становится популярным. Это интересно для импрессионистов, потому что рассматривается как оригинальная среда, предлагающая достаточно места для импровизации. Дега и Писсарро эксперементируют с цветными отпечатками. Они одинаково восхищаются художницей Кассат, достигшей многого в этой области, которую Дега пригласил во Францию.
Писсарро - убежденный анархист. Он страстно отстаивает свою политическую позицию на встречах в кафе и на обедах импрессионистов. Он поддерживает анархистские журналы деньгами и пожертвованиями в виде произведений искусства. Писсарро посвящает теме тяжелых условий жизни рабочих в городах частный альбом "Общественные мерзости", в котором выполняет сатирические рисунки, и дарит альбом своим племянницам.
Камиль Писсарро.
Камиль Писсарро.
Новый путь мастера - неоимпрессионизм. Пуантилизм - в восприятии зрителя эти мазки- запятые должны смешиваться и таким образом давать особенно яркие цветовые тона. Это называют второй творческой революцией в творчестве Писсарро, за что он получил новую порцию критики и рисковал своими финансами - вплоть до угрозы полного краха. Этот стиль требует много времени. Продавец Писсарро - Поль Дюран - Рюэль - отказывается продавать новую работу. Старым участникам выставки импрессионистов не понравилось, что новые работы примут участие, и Писсарро, вместе с Синьяком, Сера и его сыном - Люсьеном, выставляются в отдельном зале. Больше выставок не будет.
С 1884 года Писсарро с семьей живет в Эраньи, маленьком нормандском городке. Деревня находится дальше от парижской арт- сцены, чем его прежние места жительства. Его пребывание в столице становятся все реже. Но это не влияет на его продуктивность.
Сначала сеиья Писсарро снимают дом в Эраньи, но когда появляется возможность его купить, жена Писсарро Жюли реагирует быстро: за спиной мужа она просит у Клода Моне необходимые деньги для первоначального взноса. После покупки дома Писсарро строит сарах на участке - под мастерскую Также там есть место для типографии.
Писсарро не один, это художественная семья. После переезда в Эраньи, Писсарро поддерживает контакты со своими четырьмя взрослыми сыновьями(пятый еще маленький). Все они к тому времени были художниками или ремесленниками.Это очень волновало их мать - она на себе испытала трудности, которые несет эта карьера.
Изначально сыновья опирались на творчество отца, позже они развивают свой собственный художественный язык. Пятый, младший сын, Поль - Эмиль, также занимается рисованием и живописью. Писсарро тренируется на коврах со своей дочерью Жанной (Кокотта), единственной из трех дочерей, не умершей в детстве. Но мать настояла на традиционном образовании для Жанны в школе - интернате, где ее подготовят к роли матери и домохозяйки. В целом, супруги придерживались прогрессивного подхода к воспитанию своих многочисленных детей. Они относились к детям, как к независимым личностям и относились к ним, как к равным, поощряя их интересы.Несмотря на скудность собственных средств, Писсарро и материально поддерживал сыновей.
Писсарро известен как сельский живописец. Как один из немногих живописцев - импрессионистов, он одинаково ценит пейзаж и фигурную живопись. Около 1880 года он впервые поместил людей в центр своих пейзажных картин. Даже отвернувшись от стиля своей пуантилистской живописи, Писсарро все больше улавливал этот мотив.
он изображает сельское население, особенно женщин, за работой или на отдыхе. В центре его монументальных фигурных картин находятся сами люди. Писсарро искал средства, чтобы изобразить красоту и достоинство суетливой деревенской жизни.
Однако, он изображал не только женщин, мужчин и мальчиков тоже, но значительно реже.
Деревья, поля, домики - один из любимых мотивов автора.
Один из постоянных сюжетов Писсарро - виды города и гавани. За последние 10 лет жизни художник написал несколько серий видов городов с гаванью.
Из-за хронического воспалительного заболевания глаз, он вряд ли мог рисовать в эти годы на улице, потому что ему приходилось защищать глаза от пыли и ветра.
Снова и снова он снимает гостиничные номера и квартиры на недели и месяцы, и наблюдает за суетой на улицах Парижа, Руана, Дьеппа и Гавра.
Изнутри зданий Писсарро имеет оптимальную позицию для наблюдателя на возвышенности. Один и тот же мотив предстает перед ним в разное время суток, при разном освещении, и при разных погодных условиях.
В некоторых картинах безошибочно прослеживается влияние Моне, который в 1894 году, вместе с совладельцем галереи Полем Дюран-Рюэлем выставил серию картин из Руанского Собора. Произведения произвели неизгладимое впечатление на Писсарро.
Даже в конце своей художественной карьеры увлечение светом и атмосферой снова побуждает художника исследовать новые художественные пути. Его поздние работы принесли ему успех, на который художник надеялся изначально, и обеспечили ему достаточно надежный доход.
Камиль Писсарро. Этюд с двумя женщинами.
Камиль Писсарро. Этюд с двумя женщинами.
1889 год.
Работа на бумаге - часть художественной практики Писсарро. Он использует различные средства - пастель, акварель, гуашь, сухую краску и литографию или монотипию - и постоянно пробует новые мотивы и формы выражения.
Писсарро работает с разными типами бумаги и форматами. Едва ли какие-либо из его альбомов имеют одинаковый формат. Его готовность к экспериментам и открытость всему новому связана с отсутствием академического образования.
Камиль Писсарро. Портрет Поля Сезанна.
Камиль Писсарро. Портрет Поля Сезанна.
1874 год, музей Камиля Писсарро в Понтуазе.
Камиль Писсарро. Автопортрет.
Камиль Писсарро. Автопортрет.
1890 год Музей Камиля Писсарро в Понтуазе.
Рисунок особенно важен для творчества Писсарро. Он тренирует руку и восприятие на самых разных мотивах, чтобы оставаться художником со свежим взглядом.
Писсарро придает большое значение художественному обучению сыновей. Он рекоменлует своему сыну Люсьену регулярно рисовать по памяти, чтобы выйти за рамки того, что было просто замечено.
Почти все фигуры у Писсарро основаны на тщательном исследовании. Однако, поскольку модели стоили дорого и их не всегда было легко найти, он часто использует одни и те же предварительные эскизы в разных картинах.
В отдельном зале рассказывается биография художника и этапы его творческого пути.
На стену транслируется филь о творчестве Писсарро и других импрессионистов.
А это то, что расстраивает: браслет, который цепляют на руку привитым посетителям. Непривитых не пускают. "Только для белых".
Музейный двор.
Музейный двор.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании квартир, отелей на Tvil.ru.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому
[ 0,18198 ] / [ 72 ] / [ 0,14054 ]