Фотоальбом

Водил меня Серега... выставка Писсарро, часть 1

41 35
Запустить слайдшоу

Водил меня Серега, на выставку Ван Гога! Причем, буквально. Муж (Сергей) подарил мне на Новый Год (который мы отмечали по отдельности — я с туристами в Вене) билеты на выставку Писсарро. Но, Ван Гог там тоже был, как и многие другие, так что, все в рифму. Какое счастье, что есть Швейцария, более — менее вменяемая, которая даже в локдаунах проводила выставки, и спасала нас, у которых музеи, видимо, были рассадниками ковида.

Я сделала огромную глупость — не стала цеплять очки, что бы прочесть таблички. Но, увидев перечеркнутый фотоаппарат, решила, что фотографировать запрещено. И только к концу выставки до меня дошло — запрещено только те работы, которые из частных коллекций, на них знак и стоял, так что, половина — втихаря. Зато — все. Те, которые подпольно, не все подписаны — таблички не снимала, а опознать все не смогла. Те, которые не подписала — с рассказом о его творчестве (они во второй части). Я получила полное наслаждение, надеюсь, и вам понравится.

На выставке представлены около 180 работ живописца и его друзей: Поля Сезанна, Клода Моне, Поля Гогена, Жоржа Сёра, Альфреда Сислея.

Начало альбома — фото Писсарро и его семьи, сделанные различными художниками.

Камиль Писсарро (1830 - 1903).
Камиль Писсарро (1830 - 1903).
Он был одним из самых значительных художников Франции 19 века. Как сооснователь импрессионистского движения, он был единственным художником, представленных на всех выставках импрессионистов. Писсарро известен своими изображениями сельской жизни и городских пейзажей Франции, вплоть до 1900 года.
Писсарро был единственным художником, который в равной степени интересовался пейзажем и человеческой фигурой. В 1880 году он обратился ко второй живописной революции: неоимпрессионизму.
Писсарро с тремя сыновьями. Неизвестный фотограф.
Писсарро с тремя сыновьями. Неизвестный фотограф.
Слева: Людовик - Родольф, в центре - Люклен, справа - Феликс. В бельгийском курортном городе Кнокке. 1893 год.
Политические взгляды Писсарро были такие же революционные, как и его работы: он интенсивно занимался анархистскими сочинениями и активно занимался социальной функцией искусства. Неустанный поиск новаторского, современного стиля живописи связывают его работы с основными идеями анархизма, такими, как стремление к ненасильственному преобразованию общества.
Работа на бумаге - элементарная часть художественной практики Писсарро. Он использовал различные материалы и средства массовой информации и постоянно пробовал новые мотивы и формы выражения. Его любовь к экспериментам и его открытость могли быть связаны с тем, что у Писсарро не было классического академического образования. В частности, рисунок играл колоссальную роль для Писсарро.
"Живопись и искусство вообще меня очаровывают, это моя жизнь, что еще важно; если ты делаешь что-то от всей души и со всем благородным , ты всегда найдешт единомышленника, который тебя поймет, таких очсень мало - это не то, чего должен желать художник!". Из письма Камиля Писсарро Люсьену Писсарро, Руан, 20.11.1883 года.
Камиль Писсарро перед большим окном своей мастерской в Эраньи.
Камиль Писсарро перед большим окном своей мастерской в Эраньи.
На заднем плане - дом глухой женщины и церковная колокольня. 1901 год.
Поль Гоген. Пейзаж близ Руана.
Поль Гоген. Пейзаж близ Руана.
1884 год. Когда Писсарро отправился в Руан, Гоген последовал за ним. Через несколько месяцев он даже поселился там навсегда.
Писсарро и Сезан: легендарная дружба. В начале 1860-х годов Писсарро встретил Поля Сезанна. Он сразу распознает талант молодого художника, над которым посмеиваются за его южный диалект и порывистый характер. Писсарро работает со многими художниками, но ни с кем так интенсивно, как с Сезанном. Сотрудничество достигло своего пика в 1870-х, когда они регулярно писали бок о бок. Они активно обменивались идеями по техническим и теоретическим аспектам живописи.
Писсарро и Гоген - дружба и сотрудничество их продолжалось. Писсарро поддерживает Поля Гогена в его стремлении стать художником. В 1879 году он пригласил его принять участие в 4-й выставке импрессионистов. В том же году Гоген впервые посещает Писсарро в его доме под Парижем, чтобы вместе работать. Однако через несколько лет они отдалились друг от друга: в художественном отношении они развиваются в разных направлениях. Писсарро также критикует пристальный интерес Гогена к финансовому успеху.
Поль Гоген. Интерьер с Алин.
Поль Гоген. Интерьер с Алин.
Музей Шеффилд, куда работа предоставлена из частной коллекции. 1881 год. На картине изображена дочь Гогена Алин, сидящая за столом. В то время, как натюрморт за столом можно рассматривать как дань уважения Сезанну, яркий мазок на заднем плане свидетельствует о влиянии Писсарро. для Гогена. Однако, они преследуют совершенно разные цели: в то время как Писсарро занимается реализацией индивидуального характера, Гоген вкладывает в ребенка картинку, которой придает значение в зависимости от контекста.
Поль Гоген. Яблони в саду.
Поль Гоген. Яблони в саду.
1879 год. Музей Ааргау, Швейцария. В первые годы своей карьеры Поль Гоген очень сильно ориентировался на Писсарро. И техника нанесения краски, и композиция изображения, явно несут на себе отпечаток Писсарро. В гогеновской интерпритации мотива видное место занимает большая яблоня, которую можно увидеть на картине Писсарро.
Камиль Писсарро. Дорога, ведущая  через поля.
Камиль Писсарро. Дорога, ведущая через поля.
1879 год, Музей д,Орсе, Париж. Из коллекции Гюстава Кайботта, художника - импрессиониста. Когда он умер в 1894 году, то завещал свою коллекцию из 70 работ импрессионистов Франции, при условии, что все работы должны выставляться в Париже. Руководство приняло только 55 картин, в том числе 7 работ Писсарро, так как импрессионизм тогда не очень хорошо принимался публикой.
Поль Гоген. Улица в Руане.
Поль Гоген. Улица в Руане.
1884 год. Национальный музей Тиссена - Борнемисы, Мадрид.
Камиль Писсарро. Портрет Феликса Писсарро.
Камиль Писсарро. Портрет Феликса Писсарро.
1881 год.
Камиль Писсарро. Каштан.
Камиль Писсарро. Каштан.
1883 год. Художественный музей Базеля.
Камиль Писсарро. Осенний пейзаж в Лувесьён.
Камиль Писсарро. Осенний пейзаж в Лувесьён.
1870 год. Музей Пола Гетти. ЛА.
Камиль Писсарро. Пейзаж близ Лувесьена летом.
Камиль Писсарро. Пейзаж близ Лувесьена летом.
1870 год, частная коллекция.
Камиль Писсарро. Деревня.
Камиль Писсарро. Деревня.
Частная коллекция.
Камиль Писсарро. Варенне-Санкт-Хилиаре.
Камиль Писсарро. Варенне-Санкт-Хилиаре.
1863 год. Музей изящных искусств, Будапешт.
Шарль Франсуа Добиньи. Лодка - студия.
Шарль Франсуа Добиньи. Лодка - студия.
1870 год. Частная коллекция. Добиньи переехал в Овер-сюр-Уаз, куда в последующие годы приезжали многие художники. На своей лодке - студии он плывет по Ольсе в поисках подходящей натуры. Как успешный салонный художник и влиятельный член жюри Парижского салона, он агитировал за круг Писсарро, но часто напрасно. Добиньи также рекомендует Писсарро и Клода Моне своему галеристу Полю Дюран-Рюэлю.
Камиль Писсарро. Мост Буальдье в Руане в заходящем солнце.
Камиль Писсарро. Мост Буальдье в Руане в заходящем солнце.
1896 год. Художественная галерея Бирмингена.
Камиль Писсарро.  Жюль Плазер в саду.
Камиль Писсарро. Жюль Плазер в саду.
Ранняя крупноформатная картина изображает женщину, сидящую в саду в Потуазе.
Камиль Писсарро, Борозды.
Камиль Писсарро, Борозды.
1873 год. Париж. Картина была представлена на первой выставке импрессионистов. Критик Луи Леруа написал: "Это борозды? Это краска. равномерно распределенная по грязному холсту."
Камиль Писсарро. Снежный пейзаж в Лувесьон.
Камиль Писсарро. Снежный пейзаж в Лувесьон.
1872 год. Музей Фолькванг.
Камиль Писсарро. Дорога.
Камиль Писсарро. Дорога.
1877 год. Частная коллекция Рудольфа Штойхелина.
Орман Гийомен.
Орман Гийомен.
1881 год. Один из основателей импрессионизма. Он встретил Писсарро и Поля Сезанна в швейцарской академии в Париже в начале 1860-х годов. Для возможности жить он занимается рисованием вывесок магазинов и рольставен.
Клод Моне. Поезд в снегу.
Клод Моне. Поезд в снегу.
1875 год. Париж. Писсарро познакомился с Клодом Моне в 1860 году. Эти двое явились движущейся силой первой выставки импрессионистов. В отличии от Писсарро, Моне добился финансового успеха благодаря своему искусству, уже к середине 1880-х годов. Во многих его работах можно обнаружить элементы, олицетворяющие индустриальные изменения.
Камиль Писсарро. Пруд в Монфуко - зимнее настроение.
Камиль Писсарро. Пруд в Монфуко - зимнее настроение.
1874 год. Музей искусств Базель. Подарок от меценатов.
Камиль Писсарро. Снежный пейзаж.
Камиль Писсарро. Снежный пейзаж.
1875 год. Художественный музей Базеля.
Клод Моне. Заснеженный бульвар в Аржантьё.
Клод Моне. Заснеженный бульвар в Аржантьё.
1875 год. Художественный музей Сазель.
Камиль Писсарро. Хижины в Овер-сюр-Ольс.
Камиль Писсарро. Хижины в Овер-сюр-Ольс.
1873 год. Музей Арпа (на хранении из частной коллекции).
Камиль Писсарро.
Камиль Писсарро.
Частная коллекция, Швейцария.
Камиль Писсарро. Сад в Понтуазе.
Камиль Писсарро. Сад в Понтуазе.
Картина попала в публичную коллекцию произведений искусств Базеля первой из импрессионистов.
Камиль Писсаро. Капустное поле в Понтуазе.
Камиль Писсаро. Капустное поле в Понтуазе.
1873 год. Национальный музей Тиссена - Борнемисы, Мадрид. Эта работа выставлялась на первой выставке импрессионистов в 1874 году. Искусствоведы насмехались над ней/, потому что капустное поле считалось нефигуротивным мотивом. Этой картине Писсарро обязан своей репутацией "Капустного художника".
Людовик Пьетт. Овощной рынок на площади Пти Монфуко.
Людовик Пьетт. Овощной рынок на площади Пти Монфуко.
Писсарро разыскал своего друга и коллегу - художника Людовика Пьетта в деревушке Монфуко в Бретани., и Пьетт присоединился к импрессионистам и выставил в общей сложности 31 работу на Третьей выставке импрессионистов. Рыночные сцены были важны для обоих художников, не в последнюю очередь потому, что они давали возможность наблюдать за сельским населением с близкого расстояния, и видеть шум и суету рыночной жизни.
Камиль Писсарро. Урожай яблок.
Камиль Писсарро. Урожай яблок.
1888 год. Даласский музей искусств. На этой картине изображена группа работниц, собирающих яблоки. Особенно впечатляет вариация поз, которыми художник показывает человеческую фигуру практически со всех сторон. Широкий спектр цветов- от зеленого и синего до розового и оранжевого - наносился рядом друг с другом в виде мазков, похожих на запятую . Если смотреть с нужного расстояния, они расплываются на поверхности. Это называется пуантилизм.
Камиль Писсарро. Пахарь в Ле-Вальермей.
Камиль Писсарро. Пахарь в Ле-Вальермей.
1876 год, частная коллекция.
Поль Сезанн, Деревья и дома.
Поль Сезанн, Деревья и дома.
Музей Оранжери.1885 год.
Камиль Писсарро. Понтуаз Бёф.
Камиль Писсарро. Понтуаз Бёф.
Национальная галерея Лондон. Монументальное произведение, которое столь впечатлило Поля сезанна, что через некоторое время он сам пишет этот мотив.
Камиль Писсарро. Понтуаз.
Камиль Писсарро. Понтуаз.
1874 год, коллекция Оскара Рейнхарта.
Камиль Писсарро. Понтуаз.
Камиль Писсарро. Понтуаз.
1875 год.
Поль Сезанн. Дом доктора Гоше. Овер-ор-Сиз.
Поль Сезанн. Дом доктора Гоше. Овер-ор-Сиз.
1872 год. Поль Гаше переехал в Овер, и до деревни Поннтуаз можно было дойти за несколько минут. Доктор поддерживал импрессионистов, и сам писал под псевдонимом Ван Риссел. Художники посещали его дом, не в последнюю очередь потому, что он владел электронной типографией.
Поль Сезанн. Понтуа Ле-Кот Сен-Дени.
Поль Сезанн. Понтуа Ле-Кот Сен-Дени.
1877 год, частная коллекция.
Камиль Писсарро. Отец - мелон в Хольцадгене.
Камиль Писсарро. Отец - мелон в Хольцадгене.
Частная коллекция, 1879 год. работа относится к той эпохе, ввввв которой художник делает человеческую фигуру центром. Название, вероятно - от головного убора (дыня).
Поль Сезанн. Кувшин для молока и яблоки.
Поль Сезанн. Кувшин для молока и яблоки.
Музей современного искусства НЙ. 1879 год. В начале своей карьеры Сезанн сосредоточился на мрачных, и даже жестких мотивах, но в 1870 году обраьтился к пейзажу и натюрморту.Эти традиционные жанры впечатляюще подчеркивают радикальное новаторство его формальных экспериментов. На этой картине Сезанн делит холст по горизонтали: угольно - голубые тона ткани, кувшина и обоев контрастируют с желтыми, оранжевыми и красными тонами фруктов на столе.
Камиль Писсарро. Натюрморт: яблоко и груши в круглой корзине.
Камиль Писсарро. Натюрморт: яблоко и груши в круглой корзине.
Художественный музей Принстонского университета, хранение из частной коллекции.
Камиль Писсарро. Натюрморт с яблоками и кувшином.
Камиль Писсарро. Натюрморт с яблоками и кувшином.
1872 год. Метрополитан - музей, НЙ.
Альфред Сислей. Аллея каштанов.
Альфред Сислей. Аллея каштанов.
1867 год. Художественная галерея Саутгемптона. Лесная тропинка в бывших королевских лесных угодьях к западу от Парижа, фрагментарными мазками запечатлена густая листва. Работа Барбизонской школы. Тонкая игра света и тени, в свою очередь, может рассматриваться как предвестникимпрессионизма, которому Сислей оставался верен на протяжении всей жизни. Писсарро считал работы Сислея воплощением импрессионизма.
Камиль Писсарро. Хризантемы в китайской вазе.
Камиль Писсарро. Хризантемы в китайской вазе.
1873 год. Национальная галерея Ирландии, Дублин.
Поль Сезанн, Пейзаж в районе Понтолсе.
Поль Сезанн, Пейзаж в районе Понтолсе.
1875 год. Музей Лангматта, Баден, Швейцария.
Камиль Писсарро. Каменоломня в Понтуазе.
Камиль Писсарро. Каменоломня в Понтуазе.
1874 год. Коллекция Рудольфа Штехелина, выставляется в музее Бойер, Базель.
Камиль Писсарро. Цветущая весенняя слива.
Камиль Писсарро. Цветущая весенняя слива.
1877 год. Музей д,Орсе, Париж.
Камиль Писсарро. Малый мост в Понтуазе.
Камиль Писсарро. Малый мост в Понтуазе.
1875 год. Музей в Манхайме.
Камиль Писсарро. Понтуаз.
Камиль Писсарро. Понтуаз.
1875 год. Итальянский музей в Лугано.
Камиль Писсарро. Портрет Поля Сезанна.
Камиль Писсарро. Портрет Поля Сезанна.
1874 год. Национальная галерея, Лондон. Предоставлена во временное пользование Лоуренсом Граффом. Один из немногих портретов Писсарро, где он изображает людей, не принадлежащих к его семье. Он изображает своего друга Сезанна без прикрас, в рабочей одежде. Обои на фоне изрисованы карикатурами.
Камиль Писсарро. Кафедрал Нотр-Дам, Руан.
Камиль Писсарро. Кафедрал Нотр-Дам, Руан.
Частная коллекция, Швейцария.
Камиль Писсарро, Кафедрал Нотр Дам в Руане, Крыши Старого города. Пасмурное небо.
Камиль Писсарро, Кафедрал Нотр Дам в Руане, Крыши Старого города. Пасмурное небо.
Музей Толедо.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании квартир, отелей на Tvil.ru.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому
[ 0,16850 ] / [ 72 ] / [ 0,12802 ]