Фотоальбом

Матисс, Дерен и их друзья. Залы 1-3.

2 37
iPhone 14 Pro
Запустить слайдшоу

Цикл материалов "Кантон Базель Штадт, Швейцария."

  1. Базель — город трёх государств, или — самый нетуристический город Швейцарии
  2. Замечательная парная выставка: Эль Греко — Пикассо. Вехи творчества и главные события
  3. Выставка Эль Греко — Пикассо. Параллель
  4. Водил меня Серега — Один час восторга с Ван Гогом
  5. Водил меня Серега... выставка Писсарро, часть 1
  6. Писсарро и другие импрессионисты. Часть 2
  7. Выставка скандального Бэнкси в тихом Базеле
  8. Выставка скандального Бэнкси в Базеле, в дополнение к фотоальбому. Видео самоуничтожения картины
  9. Диалог Родена и Арпа в Базеле после карантина
  10. Матисс, Дерен и их друзья. Залы 1-3.
  11. Матисс, Дерен и их друзья. Залы 4 - 6.
  12. Матисс, Дерен и их друзья. Залы 6-8. Путешествия и работы - пейзажи и портреты — из путешествий. Ранние работы — прорыв
  13. Миллион алых роз — знакомство с Пиросмани
  14. «Рожденные в Украине» — выставка в Базеле
  15. Фонтан — механическая фантазия
  16. Китайский танец в Швейцарии и в мире
  17. Цолли — зоопарк в Базеле, один из лучших в мире
  18. Ботанический сад не только для ботаников! Старейший в мире!

Замечательная выставка в Базельском Музее Искусств — Матисс, Дерен и их друзья. Это выставка художников — фовистов, плюс работы Пикассо, с произведениями за очень короткий период времени — всего четыре года, с 1904 по 1908 годы (в некоторых случаях до 1910 года).

На выставке представлено около 120 работ фовистов, многие из которых никогда не выставлялись в Швейцарии.

Термин
Термин "фовисты" - "дикие животные" - появился у критиков как реакция на выразительное применение красок и необычные цветовые сочетания у этих молодых художников.
Фовисты считаются первым авангардным движением 20 века. Своими работами между 1904 и 1908 годами Анри Матисс, Андре Дерен, Морис де Вламинк, Жорж Брак и их друзья сформировали дискурс живописи, выходящий далеко за рамки модернизма. В этом знаменитом кругу художников женщины играли важную, и ранее малозаметную роль. Художники были озабочены освобождением изображения от жесткого академического набора правил. Они работали в разных местах и в меняющихся составах. Их мотивы варьируются от видов гавани и улиц до интимных семейных фотографий и сцен чрезмерной ночной жизни и городской потребительской культуры. Спустя всего несколько лет слабая связь между молодыми художниками еще больше ослабла. Некоторые из них переехали в Бато-Лавуар, дом - студию на Монмартре, где работал Пабло Пикассо. Их заинтересовал новый стиль живописи, который позже был канонизирован как Кубизм. Число художественных произведений, созданных фовистами за короткий период времени, очень значительно.
Международный контекст - студенты Академии Матисса (он в центре), 1910 год. Первый зал.
Международный контекст - студенты Академии Матисса (он в центре), 1910 год. Первый зал.
Фовизм сыграл центральную роль в международном развитии современного искусства в Европе; в то же время это не было единичным явлением, а происходило в транснациональном контексте. Такие художники, как Василий Кандинский, Габриэле Мюнтер, Алексей фон Явленский, Мари Анна фон Веревкин, также находились в Париже в то же время и иногда выставлялись в салонах. Члены объединения немецких художников "Мост" занимались аналогичными вопросами и иногда открыто ссылались на картины фовистов. Работы Матисса были приняты особенно активно, и получили еще больше внимания с 1908 года, когда он руководил собственной частной академией, в которой большинство из обучающихся были иностранными студентами. В то же время появились его "Записки художника". Текст представляет собой теоретическую защиту его картины, переведенную на множество языков. Фовизм/постимпрессионизм также получил широкое распространение в Великобритании, и в США. В Англии - не в последнюю очередь художник и критик Роджер Фрай, в США - коллекционеры Лео, Сара и Гертруда Стай и художник Макс Вебер.
Элис Байли (1872 - 1938 гг.).
Элис Байли (1872 - 1938 гг.). "Розовый сад".
1907 год. Джут, масло. Кантональный музей изящных искусств Лозанны.
Куно Амиет (1868 - 1961 гг.)
Куно Амиет (1868 - 1961 гг.) "Портрет скрипача Эмиля Виттвер-Гельпке".
1905 год. Масло на холсте. Базельский художественный музей, приобретено на средства Фонда Бирмана в 1975 году.
Жорж Руо (1871 - 1958 гг.).
Жорж Руо (1871 - 1958 гг.). "Парад".
1907 год. Бумага, картон, акварель, пастель. Художественный музей Базеля, подарок Макса Бангертера Монтрё, 1966 год.
Анонимный художник
Анонимный художник "Пейзаж с домом".
Без даты. Масло на холсте. В аренде Художественного музея Базеля с 2015 года. Коллекционер произведений искусства из Базеля Карл Им Оберштег купил в Париже пейзажную картину, предполагая, что это работа его друга Алексея фон Явленского. Когда он узнал, что произведение не принадлежит Явленскому, он задался целью найти истинного автора: в 1953 году он написал письмо Матиссу. Матив не ответил на просьбу коллекционера. Четыре года спустя он написал Жоржу Браку. Но он тоже ответил короткой запиской: "Эта картина не моя. Ж. Брак, 1957 год". Оберштег продолжал исследования и тем временем считал, что Андре Дерен может быть автором фовистского пейзажа. В 1962 году он, наконец, пришел к решению приписать оаботу художнику - экспрессионисту Василию Кандинскому: он считал, что Кандинский мог написать ее во время своей первой поездки в Париж в 1905 году, когда он впервые столкнулся с фовистской живописью и был ею вдохновлен. В 1968 году коллекционер обратился к Нине Кандинской, второй жене и распорядительницей имущества художника. В письме говорилось, что работа была опубликована вскоре после создания галереи Воллард в Париже и была продана там. Оберштег заподозрил, что у покупателя картина была с подписью Кандинского, но он стер ее, и добавил Матисса, так как Кандинский тогда еще не был широко известен в Париже. Позже поддельную подпись удалили, а работа так и осталась безымянной. К сожалению, Нина Кандинская не ответила воллекционеру, либо письмо не сохранилось. До сих пор неясно, кто создал этот пейзаж. Стиль живописи и материально-технические исследования наводят на мысль о Морисе де Вламинке. Однако веские доказательства по-прежнему отсутствуют.
Жорж Брак (1882 - 1963 гг.)
Жорж Брак (1882 - 1963 гг.) "Пейзаж".
1908 год. Масло на холсте. Базельский художественный музей. Пожертвование доктора Рауля Ла Рош, 1952 год.
Пабло Пикассо (1881 - 1973 гг.)
Пабло Пикассо (1881 - 1973 гг.) "Ваза с фруктами".
1908 год. Темпера по дереву. Базельский Художественный музей. Темпера по дереву. Наследие доктора Рихарда Дётч-Бензигера, Базель, 1960 год.
Пабло Пикассо (1881 - 1973 гг.)
Пабло Пикассо (1881 - 1973 гг.) "Хлеб на столе".
1908 год. Фанера, темпера. Художественный музей Базеля. Подарок Фонда Арнольда Рюдлингера, Добровольное Академическое общество Базеля, 2000 год.
Ханс Пуррман (1880 - 1966 гг.).
Ханс Пуррман (1880 - 1966 гг.). "Стоящая обнаженная женщина".
1910 год. Масло на холсте. Базельский художественный музей, подарок доктора Августа Майера, Базель, 1977 год.
Кес ван Донген (1877 - 1968 гг.).
Кес ван Донген (1877 - 1968 гг.). "Портрет Долли".
Ок. 1910 года. Масло на холсте. Постоянная аренда из частной коллекции.
Сюзанна Валадон (1865 - 1938 гг.).
Сюзанна Валадон (1865 - 1938 гг.). "Девушка"
Ок. 1910 года. Бумага, наклеенная на картон, масло, пастель.Фонд "Обершьег", депонирование в Художественном музее Базеля с 2004 года.
Алексей фон Явленский (1864 - 1941 гг.)
Алексей фон Явленский (1864 - 1941 гг.) "Ребенок (оборотная сторона - голова женщины".
Ок. 1910 года. Масло, темпера на льняном картоне. Фонд "Оберштег", депозит в Художественном Музее Базеля.
Габриэль Мюнтер (1877 - 1962 гг.)
Габриэль Мюнтер (1877 - 1962 гг.) "Дама и мальчик".
1912 год. Масло по стеклу, реверсивная роспись по стеклу, в рамке, расписанной вручную. Фонд "Оберштег", депозит в Художественном музее Базеля с 2020 года.
Алексей фон Явленский (1864 - 1941 гг.)
Алексей фон Явленский (1864 - 1941 гг.) " Средиземное море недалеко от Марселя".
1906 год. Масло на картоне. Музей Фолькванг, Эссен.
Алексей фон Явленский (1864 - 1941 гг.)
Алексей фон Явленский (1864 - 1941 гг.) "Автопортрет".
1911 год. Картон льняной текстуры, масло. Фонд "Оберштег", депозит в Художественном музее Базеля с 2004 года.
Алексей фон Явленский (1864 - 1941 гг.)
Алексей фон Явленский (1864 - 1941 гг.) "У Балтийского моря".
1911 год. Картон льняной текстуры, масло. Фонд Оберштег, депозит в Художественном музее Базеля, 2004 год.
Алексей фон Явленский (1864 - 1941 гг.)
Алексей фон Явленский (1864 - 1941 гг.) "Деревня Мурнау".
1908 год. Масло на картоне. Фонд "Оберштег", депонирование в Художественном музее Базеля с 2004 года.
Габриэль Мюнтер (1877 - 1962 гг.)
Габриэль Мюнтер (1877 - 1962 гг.) "Грисброй. Верхняя Главная улица в Мурнау".
1908 год. Масло на картоне. Художественный музей Базеля, приобретено в 2020 году.
Василий Кандинский (1866 - 1944 гг.).
Василий Кандинский (1866 - 1944 гг.). "Пейзаж Мурнау".
1908 год. Масло на картоне, монтировка по дереву. Базельский Художественный музей, постоянный кредит из частной коллекции с 2023 года.
Василий Кандинский (1866 - 1944 гг.)
Василий Кандинский (1866 - 1944 гг.) "Этюд для Мурнау - пейзаж с церковью".
1909 год. Масло на картоне. Фонд "Оберштег", депозит в Художественном музее Базеля, с 2004 года.
Огюст Эрбен (1882 - 1960 гг.).
Огюст Эрбен (1882 - 1960 гг.). "Улица в Бастии".
1907 год. Масло на холсте. Частная коллекция, предоставлено галереей Филиппа Давида, Цюрих.
Второй зал. Керамика, скульптуры и работы на бумаге. На фото - Андре Дерен в своей мастерской на улице Турлак, 1908 год.
Второй зал. Керамика, скульптуры и работы на бумаге. На фото - Андре Дерен в своей мастерской на улице Турлак, 1908 год.
Художники подвергли сомнению академические условности не только в живописи, но и в графике, и в скульптуре. Серия скульптур размером с руку с 1904 по 1909 годы свидетельствует о важности изображения человеческой фигуры в творчестве Матисса. Ручная обработка материала контрастирует с хрупкостью и изяществом небольших скульптур. Поиск новых способов изображения фигуры передан и в графике. Используя технически простой процесс печати гравюр на дереве, Дерен и Матисс создали изображения, по сравнению с которыми различие между фовизмом и кубизмом кажется устаревшим. Интерес к экспериментам с традиционными техниками и материалами также заметен в обсуждении керамики. Фовистьы изготавливали фаянс в мастерской Андре Метти в Аньере. Вазы, тарелки и миски свидетельствуют об акценте на эстетическом оформлении человеческого пространства. Керамику, показанную фовистами на Осеннем салоне 1907 года, можно рассматривать в ретроспективе как последнюю изюминку разрозненной группы художников.
Андре Дерен (1880 - 1954 гг.).
Андре Дерен (1880 - 1954 гг.). "Танец".
1905 год. Бумага, акварель. Частная коллекция, Базель.
Андре Дерен (1880 - 1954 гг.).
Андре Дерен (1880 - 1954 гг.). "Обложка".
1904 - 1906 гг. Блокнот, льняная обложка, окрашенная в черный цвет, сверху с красочным рисунком. 311 страниц. Центр Помпиду, Париж. Национальный музей современного искусства. Центр промышленного мастерства.
Анри Матисс (1869 - 1954 гг.)
Анри Матисс (1869 - 1954 гг.) "Лежащая обнаженная"
1906 год. Карандаш на бумаге. Музей Матисса, Ницца.
Андре Дерен (1880 - 1954 гг.).
Андре Дерен (1880 - 1954 гг.). "Стоящая обнаженная".
1907 год. Монотипия. Плетер + коллекция Кэтрин Корей.
Анри Матисс (1869 - 1954 гг.)
Анри Матисс (1869 - 1954 гг.) "Пти Буа-Клер"
1906 год. Гравюра на дереве. Музей Искусств Базеля, медный гравюрный кабинет, куплена в 1956 году.
Анри Матисс (1869 - 1954 гг.)
Анри Матисс (1869 - 1954 гг.) "Гранд Буа"
1906 год. Гравюра на дереве. Альбертина, Вена.
Анри Матисс (1869 - 1954 гг.)
Анри Матисс (1869 - 1954 гг.) "Сидящая обнаженная"
1906 год. Бумага, пастель, чернильное перо. Частная коллекция.
Анри Матисс (1869 - 1954 гг.)
Анри Матисс (1869 - 1954 гг.) "Сосновый этюд"
1904 год. Карандаш на бумаге. Музей Матисса, Ницца.
Анри Матисс (1869 - 1954 гг.)
Анри Матисс (1869 - 1954 гг.) "Автопортрет в лучистом свете и другие этюды"
1906 год. Черная ручка на бумаге. Музей Кантини, Марсель.
Анри Матисс (1869 - 1954 гг.)
Анри Матисс (1869 - 1954 гг.) "Маргарита читает"
1906 год. Черная ручка на бумаге. НЙ, Музей Современного Искусства, приобретено по завещанию Лилли Блисс, 1953 год.
Морис де Вламинк (1876 - 1958 гг.).
Морис де Вламинк (1876 - 1958 гг.). "Пейзаж, вид из Рюэля".
1905 - 1907 гг. Тростниковая бумага, китайская тушь. Частная коллекция.
Андре Дерен (1880 - 1954 гг.).
Андре Дерен (1880 - 1954 гг.). "Улица в Коллиуре".
1905 год. Китайская тушь, бумага. Частная коллекция.
Андре Дерен (1880 - 1954 гг.).
Андре Дерен (1880 - 1954 гг.). "Коллиур".
1905 год. Китайская тушь и карандаш на бумаге. Частная коллекция.
Анри Матисс (1869 - 1954 гг.)
Анри Матисс (1869 - 1954 гг.) "Пейзаж Сен-Тропе"
1904 год. Карандаш на бумаге. Музей Матисса, Ницца.
Анри Матисс (1869 - 1954 гг.)
Анри Матисс (1869 - 1954 гг.) "Пейзаж де Коллиур"
1905 год. Черная ручка на бумаге. Музей Матисса, Ницца.
Андре Дерен (1880 - 1954 гг.).
Андре Дерен (1880 - 1954 гг.). "Сцена на улице".
1904 год. Акварель на бумаге. Частная коллекция.
Андре Дерен (1880 - 1954 гг.).
Андре Дерен (1880 - 1954 гг.). "Девочки".
Акварель на бумаге. Центр Помпиду, Париж. Национальный музей современного искусства. Центр промышленного творчества.
Андре Дерен (1880 - 1954 гг.).
Андре Дерен (1880 - 1954 гг.). "Аллегория".
1905 год. Акварель на бумаге. Музей Кантини, Марсель.
Анри Матисс (1869 - 1954 гг.)
Анри Матисс (1869 - 1954 гг.) "Две женщины"
1907 год, отлито в 1952 году. Бронза, патинирование, литье по выплавляемым моделям. Музей Орсе, Париж. В депозите от музея Матисса, Ницца.
Анри Матисс (1869 - 1954 гг.)
Анри Матисс (1869 - 1954 гг.) "Стоящая девушка, руки вдоль тела" 1906 год, отливка 1912 год. , "Лежащая обнаженная в рубашке" 1906 год, отливка 1953 год.
Бронза патинированнаялитье по выплавляемым моделям. Музей Орсе, Париж, депозит от музея Матисса, Ницца.
Анри Матисс (1869 - 1954 гг.)
Анри Матисс (1869 - 1954 гг.) "Вертикальный торс".
1909 год, отливка 1952 года. Бронза, патинированная, выплавляемая воском. Музей Орсе, Париж. Музей Матисса, Ницца.
Анри Матисс (1869 - 1954 гг.)
Анри Матисс (1869 - 1954 гг.) "Жизнь".
1906 год, отливка 1908 год. Бронза, патинирование, литье по выплавляемой модели. Музей Орсе, Париж. Депозит музея Матисса, Ницца.
Анри Матисс (1869 - 1954 гг.)
Анри Матисс (1869 - 1954 гг.) "Голова ребенка" 1904 год, "Маленькая присевшая обнаженная", 1908 год, отливка 1954 года. "Маленькая голова с плоским носом", 1906 год. "Маленькая голова с полосатыми волосами", 1907 год.
Бронза.
Андре Дерен и Андре Метти
Андре Дерен и Андре Метти "Ваза с декором женских фигур", 1906 год. Андре Дерен "Тарелка с геометрическим узором", 1907 год. Анри Матисс и Андре Метти "Ваза с цветочным декором", 1907 год. "Тарелка с декором вуалье", 1907 год.
Фаянс. Коллекция Ларок, Париж.
Анри Матисс и Андре Метти
Анри Матисс и Андре Метти "Ваза с куверклем", 1907 год. "Тарелка с цветочным декором", 1907 год. Андре Дерен "Ваза в голубом и белом цвете", 1906 год. Жан Пюи и Андре Метти "Тарелка восьмиугольная с тремя персонажами", 1907 год.
Фаянс. Левая ваза - Музей Матисса, Ницца. Остальное - коллекция Ларок, Париж.
Жорж Руо
Жорж Руо "Ваза с изображением клоуна", 1907 год. Морис де Вламинк и Андре Метти "Тарелка в цветочном стиле", 1906 - 1913 гг. "Ваза с декором", 1906 - 1913 гг. "Ваза с декором баньез", 1906-1913 гг.
Фаянс, коллекция Ларок, Париж.
Мари Лоренсен
Мари Лоренсен "Тарелка с декором", 1907 год. Морис де Вламинк и Андре Метти "Ваза с декоративным цветочным орнаментом", ок. 1906 - 1913 гг. Жорж Руо "Шкатулка" 1908 год. Морис де Вламинк и Андре Метти "Тарелка с павлином", 1906 - 1913 гг.
Фаянс, Коллекция Ларок, Париж.
Андре Дерен (1880 - 1954 гг.).
Андре Дерен (1880 - 1954 гг.). "Три человека сидят в траве". Третий зал - пастораль и идиллия.
1906 год. Масло на холсте. Музей современного искусства в Париже. Французскую живописную традицию пасторали продолжили фовисты. Вслед за такими художниками, как Клод Пуссен и Сезанн, они изображали сцены праздников и купаний. Художники создали символически заряженные противоположные миры городской жизни. В идиллических пейзажах они смешали иконографические отсылки - от сюжетов, отсылающих к анархистским имиджевым программам, до фигур из средневековой легенде о короле Артуре, до камбоджийских храмовых фризов и океанических орнаментов. Изображения пронизаны культурной апроприацией и воображаемыми отсылками к "национальной" средневековой истории. Они свидетельствуют об эскапизме, который использует захватывающие цвета, чтобы вызвать ассоциации с отдаленными местами, как во времени, так и географически. Важными художественными образцами для подражания фовистов были Анри Руссо и Поль Гоген. Экзотические отсылки являются частью колониальной идеологии и инфраструктуры Франции на рубеже веков: фовисты считаются первыми художниками, купившими африканские маски.
Андре Дерен (1880 - 1954 гг.).
Андре Дерен (1880 - 1954 гг.). "Белый конь".
1905 год. Масло на холсте. Частная коллекция.
Андре Дерен (1880 - 1954 гг.).
Андре Дерен (1880 - 1954 гг.). "Танец".
1906 год. Масло на холсте. Частная коллекция.
Мари Лоренсен (1883 - 1956 гг.)
Мари Лоренсен (1883 - 1956 гг.) "Диана на охоте".
1908 год. Масло по дереву. Музей Мари Лорансен, Токио. Художницу называли "Лань среди фовистов". Будучи однокурсницей Жоржа Брака и партнершей Гийома Аполлинера, она была членом авангардного альянса, но мужчины ее сдерживали. В "Диане на охоте" она объединяет животный и растительный миры, образуя орнамент на синем фоне. В центре изображена Богиня охоты Диана, альтер - эго художницы, которую несет олень. Женщина с распущенными волосами смотрит из картины прямо на нас - самоуверенная правительница своего королевства.
Морис де Вламинк (1876 - 1958 гг.).
Морис де Вламинк (1876 - 1958 гг.). "Красная обнаженная".
1905 год. Частная коллекция. В 1905 году художник купил в Габоне маску - ловушку, которую позже продал Дерену. Формальные заимствования из этой маски можно обнаружить в лице "Красной обнаженной" девушки. Она изображена в упращенных, геометрических формах. Тело женщины кажется чрезвычайно плоским благодаря монохромному красному цвету и очерчено всего несколькими линиями. Фон синих и зеленых тонов предполагает пейзаж. Образу свойственна экзотика за счет акцента на сексуальных признаках и маскоподобном лице. Ирония истории этого культурного присвоения заключается в том, что маска изображает европейку, и была изготовлена на рубеже веков для продажи.
Морис де Вламинк (1876 - 1958 гг.).
Морис де Вламинк (1876 - 1958 гг.). "Портрет Гийома Аполлинера".
Ок. 1904 года. Масло на картоне, холст на монтаже. Музей искусств округа Лос-Анджелес. Подарок Мэрион Смук в память о ее муже Натане Смуке.
Мари Лоренсен (1883 - 1956 гг.)
Мари Лоренсен (1883 - 1956 гг.) "Жан Ровер".
1908 год. Масло на холсте. Музей Мари Лорансен, Токио.
Анри Руссо (Ле Дуанье) (1844 - 1910).
Анри Руссо (Ле Дуанье) (1844 - 1910). "Муза, вдохновительница поэта".
1909 год. Масло на холсте. Художественный музей Базеля при участии доктора Рихарда Дётч-Бензигера, Карла Им Оберстеге, Рене Гуггенхайма и мецената, пожелавшего остаться неизвестным. Приобретено в 1940 году.
Мари Лоренсен (1883 - 1956 гг.)
Мари Лоренсен (1883 - 1956 гг.) "Алиса Дергин".
1908 год. Масло на холсте. Музей Мари Лорансен, Токио.
Анри Матисс (1869 - 1954 гг.)
Анри Матисс (1869 - 1954 гг.) "Роскошь, спокойствие и сладострастие".".
1904 год. Масло на холсте. Центр Помпиду, Париж. Национальный музей современного искусства. Центр промышленного творчества.
Анри Матисс (1869 - 1954 гг.)
Анри Матисс (1869 - 1954 гг.) "Фигура с зонтиком".
1905 год. Масло на холсте. Музей Матисса. Ницца.
Анри Матисс (1869 - 1954 гг.)
Анри Матисс (1869 - 1954 гг.) "Улица в Бискре, Алжир".
1906 год. Масло по дереву. Национальная галерея Дании.
Анри Манген (1874 - 1943 гг.)
Анри Манген (1874 - 1943 гг.) "Послеобеденный сон".
1905 год. Масло на холсте. Художественный музей Берна, постоянная аренда Фонда Ханлозера/Яггли.
Анри Матисс (1869 - 1954 гг.)
Анри Матисс (1869 - 1954 гг.) "Серпентарий".
1909 год, отливка 1948 год. Бронза, патинирование, литье по выплавляемым моделям. Пожертвование мадам Жанны Матисс во французский государственный Музей Матисса в Ницце, музей Орсе, Париж.
Андре Дерен (1880 - 1954 гг.).
Андре Дерен (1880 - 1954 гг.). "Близнецы".
1906 год. Песчаник. Музей Лембрука, Дуйсбург.
Анри Матисс (1869 - 1954 гг.)
Анри Матисс (1869 - 1954 гг.) "Танец".
1907 год. Резное дерево. Музей Матисса, Ницца.
Гийом Аполлинер (1880 - 1918 гг.).
Гийом Аполлинер (1880 - 1918 гг.). "Чародейка Пурриссан".
Гравюры на дереве Андре Дерена. Париж, 1909 год. Базельский Художественный музей, медный гравировальный кабинет. Подарок Фонда Ханспетера Шультесс-Озри в 1968 году.

Цикл материалов "Кантон Базель Штадт, Швейцария."

  1. Базель — город трёх государств, или — самый нетуристический город Швейцарии
  2. Замечательная парная выставка: Эль Греко — Пикассо. Вехи творчества и главные события
  3. Выставка Эль Греко — Пикассо. Параллель
  4. Водил меня Серега — Один час восторга с Ван Гогом
  5. Водил меня Серега... выставка Писсарро, часть 1
  6. Писсарро и другие импрессионисты. Часть 2
  7. Выставка скандального Бэнкси в тихом Базеле
  8. Выставка скандального Бэнкси в Базеле, в дополнение к фотоальбому. Видео самоуничтожения картины
  9. Диалог Родена и Арпа в Базеле после карантина
  10. Матисс, Дерен и их друзья. Залы 1-3.
  11. Матисс, Дерен и их друзья. Залы 4 - 6.
  12. Матисс, Дерен и их друзья. Залы 6-8. Путешествия и работы - пейзажи и портреты — из путешествий. Ранние работы — прорыв
  13. Миллион алых роз — знакомство с Пиросмани
  14. «Рожденные в Украине» — выставка в Базеле
  15. Фонтан — механическая фантазия
  16. Китайский танец в Швейцарии и в мире
  17. Цолли — зоопарк в Базеле, один из лучших в мире
  18. Ботанический сад не только для ботаников! Старейший в мире!

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому
[ 0,26598 ] / [ 74 ] / [ 0,21086 ]