Фотоальбом

Выставка скандального Бэнкси в тихом Базеле

Выставка работ Бэнкси в Базеле — первая, которую мы посетили после второго локдауна. Подробно о выставке и о самом Бэнкси напишу в отчёте, а в альбоме просто покажу экспонаты выставки.

Техника, в которой он работают — очень проста, это шелкография — трафареты, либо акрил — аэрозоль, множество работ повторяются — но об этом тоже в отчете. Сейчас просто посмотрим, если кто-то интересуется этой тематикой и этим необычным персонажем.

Названия работ и подробные описания я приведу под фото. Каждая его работа — какая-нибудь скандальная история (многие — в описаниях фото).

Я совершенно не согласна с его идеологией, и вообще он антисемит, анархист и крайне левый, но персонаж интересный, и на мой взгляд, талантливый.

Ссылка на отзыв о выставке и видео самоуничтожения здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/switzerland/city/basel/artgallery/39881/responses/8648

"Фестиваль" - "Разрушение капитализма".
2006 год, частная коллекция, шелкография - трафарет. Одна из самых мрачных картин британского художника. Он не раз декларировал цель своих работ, как продвижение революции и ее идеалов. Картина впервые появилась в качестве плаката на выставке Barely Legal в Лос-Анджелесе. Walmart начал продавать нелегальные копии печати на своем веб-сайте в 2013 году. После того, как Бэнкси узнал об этом, он подал в суд на американского гиганта, который был вынужден отозвать продукт.
Turf (дерн) War - Дерновая война, этим термином в сленге обозначают войну между бандами в городских условиях.
Turf (дерн) War - Дерновая война, этим термином в сленге обозначают войну между бандами в городских условиях.
2003 год, частная коллекция, шелкография - трафарет. Работа была создана для одноименной выставки в Лондоне, прошедшей на складе в Кингсленд-роуд. Выставка открылась 18 июля и должна была закончится 24 июля, однако полиция закрыла выставку через несколько дней после открытия, поскольку Бэнкси официально разыскивался Скотланд-Ярдом. На картине изображен Леонард Спенсер-Черчилль, премьер-министр Великобритании времен ВМВ, которого художник представил панк - рокером. Лысина украшена ярко - зелеными волосами, намекая на траву - дерн. Сущность войны для Бэнкси - борьба двух противников за клочок земли.
"Королева обезьян".
2003 год, частная коллекция, шелкография - трафарет. Тираж этой работы - 750 копий. Она появилась в центральном окне лондонского клуба Chill Out Zone, где местные власти попросили показать ее по случаю золотого юбилея Дарама Куина. Произошло это к 50-летию коронации Елизаветы. Обезьяны, как и мыши, чаще всего используются Бэнкси, в работах, связанных с силой. Сам Бэгнкси часто носит маску обезьяны на своих публичных портретах.
"Королева Виктория".
2003 год, трафарет на бумаге, частная коллекция. Одна из первых работ, напечатанных в его личной типографии, которая открылась в 2003 году в Лондоне. Королева Виктория, практикующая гомосексуализм. Бэнкси пишет: "Многие люди думали, что изображение королевы Виктории слишком грубо, что бы его можно было нарисовать где-нибудь в городе. Итак, я нарисовал несколько, и все они были сняты, но один из них был на металлической ставне магазина, который работал семь дней в неделю, и закрывался только в 21.00., и картина становилась видна только когда ставня закрывалась, и когда детей уже не было на улице."
"Dismaland Print".
2015 год, трафарет на бумаге - шелкография, галерея Брандлер, Брентвуд, Великобритания. Эта работа была представлена по случаю арт - инсталляции "Дисмаленд", на заброшенной фабрике в британском прибрежном городке Уэстон-сьюпер-Мэр, где художник, скорее всего, провел свое детство. Дисмаланд Принт - это сотрудничество с российскими феминистками и группой "Пусси Райт". Работа, показанная здесь, является сотрудничеством с Надей, которая добвавила анархистский символ "А".
Живая девушка с шаром.
Живая девушка с шаром.
Аэрозольная краска на холсте, 2005 год. Частная коллекция.
Живая девушка с шаром.
Живая девушка с шаром.
2004-2005 годы, шелкография на бумаге, частная коллекция. самая популярная картина Бэнкси, в 2017 году она была признана самой популярной картиной Британии (опрос спонсировался Самсунгом). Бэнкси впервые нарисолвал девушку с шаром на стене в 2004 году, на мосту в лондонском районе Саутбэнк. Сопровождающий текст гласил: "Всегда есть надежда". В своей книге "Wall and Piece" Бэнкси добавляет: "Когда придет время, уходите тихо, не суетясь". Другой вариант трафарета художник установил в лон7донском районе Шордич, возле вокзала Ливерпуль - стрит. Владельцы магазина, на стене которого висела работа, предложили вывезти ее и продать с аукциона, что вызвало такое возмущение у населения, что работу не убрали. Спустя 10 лет, спрятавшись за рекламным щитом, кто-то убрал трафарет. Вновь работа появилась во время презентации выставки Стайлинг Бэнкси, и была продана с аукциона.
"Напалм".
2006 год, шелкография - трафаретная печать на бумаге, Галерея Брандлер. Эта версия "Напалма" была создана Бэнкси для выставки Serpentine, где Дэмиен Херст выставил свою личную коллекцию произведений искусства, в которую входили несколько работ Бэнкси. Выставка называлась "В самый темный час может быть свет". Для этой выставки художник добавил в работу пятно крови.
"Напалм" - "Невозможно победить это чувство".
2004 год, шелкография. Частная коллекция Дэмиена Херста. Эта работа представляет собой постобработку известной фотографии времен войны во Вьетнаме, сделанной 8 июня 1972 года лауреатом Пулитцеровской премии фотографом Ником Уттом. В центре внимания оригинального фото - побег молодой Фан Тхи Ким Фок (ей тогда было 9 лет) из города Чонг Банг, который был сожжен напалмом, в результате бомбардировки американской армией. Фук еще жива, и ей была посвящена книга "Девушка в картинке", опубликованная в 1996 году Дениз Чонг. Второе название - это слоган Кока Колы, который использовался в рекламной компании 1990-х годов. Бэнкси показывает взаимосвязь между восприятием и реальностью, опираясь на парадокс и противоречие: в его версии девушка стоит между двумя иконами американской культуры, Микки Маусом и Рональдом Макдональдом. Работа считается одной из самых тревожных у художника.
"Напалм".
Шелкография, оригинальная версия, частная коллекция.
"Автопортрет".
2001 - 2002 год. Аэрозольная и эмалевая краска, акрил на пластине, Коллекция Али Кешавджи, Великобритания.
"Крыса - гангстер".
2004 год, трафарет на бумаге - шелкография. Частная коллекция. Имитирует гангста - репперов(городской сленг) 1990-х, иконы хип-хоп культуры, которые повлияли на художника в годы его становления в Бристоле. Крысы - один из самых распространенных мотивов Бэнкси, который пишет о них: "Они существуют без разрешения. Их ненавидят, преследуют и преследуют. Они живут среди грязи в тихом отчаянии. Но они способны поставить на колени целые цивилизации". Художник проводит параллель между крысами и тяжелым положением уличного художника и предупреждает нас о тихой, но неоднозначной толпе. Крысы Бэнкси - это чужие образы уличных художников, взятые у француза Блек ле Рэт, который разбросал их по Парижу в 1980-х годах.
"Убирайтесь, пока вы можете".
2004 год, трафаретная печать на бумаге - шелкография, частная коллекция. Работа является частью серии, известной как "Крысы с плакатами". На плакате изображена возмущенная крыса, держащая плакат со словами "Убирайтесь, пока можете". Хотя крыса носит символ мира, она борется со своим состоянием маргинальности.
"Убирайтесь, пока можете".
Шелкография, 2004 год, частная коллекция. Эта работа является частью серии, известной как "Крысы с плакатами", которая бесчисленное количество раз появлялось в Лондоне в форме уличного искусства. На некоторых работах серии видны надписи: "Добро пожаловать в Ад", "Потому что я никчемный".
"Крыса - радар".
Офсетная печать на обложке пластинки. Брентвуд (Великобритания). 2008 год.
"Любовь витает в воздухе" - "Бросок Цветов".
2003 год, трафарет на бумаге, частная коллекция. Появилась впервые в Иерусалиме на стене, разделяющей еврейский и арабские секторы. По словам художника - это стена является самой большой тюрьмой в мире. (от себя - то, что видела своими глазами: у этих милых метателей камни и бутылки с зажигательной смесью, а не цветы в руках). "Любовь в воздухе" цитирует изображения во времена университетских восстаний, охвативших США и Великобританию в эпоху Вьетнама, а название идет от известной песни австралийского певца Джона Пола Янга, выпущенной в 1977 году. Бэнкси преображает эстетику и обращает вспять жестокий выход молодых людей, вместо воинственности подарив им мир и красоту. В своей книге "Стена и кусочек", художник комментирует произведение следующим образом: "Величайшие преступления в мире совершают не люди, которые ломают правила, а люди, которые их соблюдают".
"Любовь в воздухе"
2002 год, частная коллекция, трафарет - спрей.
"Нола".
2008 год, шелкография, частная коллекция Штефано Агнезе. Название работы - ласковое прозвище Нового Орлеана. Дождь на девочку падает изнутри зонтика, подобное изображение есть на фреске в НО, куда Бэнкси отправился в 2008 году, когда город пытался справиться от сокрушительного урагана "Катрина" 2005 года. Этот природный катаклизм вызвал крупнейшую в истории США эвакуацию населения и разрушил город. Роспись стен выполнена на углу проспекта Сен-Клод и улицы Керлерек в районе Мариньи. В интервью Бэнкси объяснил, что смысл картины состоит в том, что то, что мы делаем, что бы защитить себя, также может навредить нам. В НО катастрофа произошла после обрушения плотин, которые должны были защитить город. Позже работа была воспроизведена в шелкографии.
"Токсичная Мария".
2003 год, трафарет на холсте, частная коллекция. Впервые была показана в рамках выставки Торфяная война. Картина - резкая критика роли религии в истории. Мадонна в стиле эпохи Возрождения, типичный образ, популярный и запечатленный в памяти, подвергается изменению. Самый известный пример подобного "detournement" - Мона Лиза с усами Марселя Дюшана. Сам термин ввел философ Ги Дебор, это операция по замене ложной идеи на истинную.
"Джек и Джил" - "Детская полиция".
2005 год, трафарет на бумаге - шелкография, частная коллекция. Бэнкси часто обращается к проблемам детства. В своей книге "Кусочек стены" он пишет: "Многие родители сделали бы для своих детей все, что угодно, кроме того, что бы позволить им быть самими собой". С этой мысли нужно начать, что бы понять значение изображения двух детей, радующихся в этом прыжке, как будто в воду. Проявлениям беззаботного детства противодействуют бронежилеты с надписью "Полиция". Это ставит под сомнение предполагаемую невинность детства, беспокойство родителей и тенденцию к "милитаристическому" обществу, которое берет на себя защиту семьи. Бэнкси часто использует бронежилет, одна из его версий "Голубя Мира", созданного в Палестине в 2007 году - птица в бронежилете, как и некоторые главные герои серии "Семейная мишень".
"Бомба любви" - "Обнимающая бомбу".
2003 год, шелкография на бумаге, частная коллекция. Картина была опубликована во время демонстраций против войны в Ираке. Художник рассказывает о войне в версии, которую предоставляли СМИ, что бы оправдать ввод войск в Ирак. Изображение воспроизводилось в различных форматах, оно появлялось на митингах европейских городов, в том числе в Берлине, на вывесках, на листовках, распространяемых во время антивоенных протестов. Бэнкси написал: "Террористам - смертникам просто необходимо объятие"
"Weston super Mare".
2003 год, шелкография на бумаге, частная коллекция. Одна из самых ранних и малоизвестных работ Бэнкси, картина изображает пожилого человека, сидящего на скамейке. Кажется, что он наслаждается одиночеством, не замечая огромную пилу, которая вот-вот схватит его. Впервые картина появилась для выставки в ресторане Севенчед в Бристоле. Одна из возможных интерпритаций - мементо мори, и приглашение наслаждаться жизнью сиюмоментно (как это актуально сегодня).
"Бабушки".
2006 год, трафарет на бумаге - шелкография, частная коллекция. Впервые появилась на холсте в рамках выставки Barely Legal в Лос-Анджелесе в 2006 году. В работе виден типично британский юмор: на розовом фоне изображены две дружелюбно выглядящие бабушки, которые мирно вяжут в своих креслах. "Короткое замыкание" происходит из-за надписей на свитерах, которые они вяжут, которые представляют собой воинственные лозунги, которые обычно встречаются на разгромленных улицах или в виде протестных татуировок. На одном свитере - "Панк не умер", на второй - "Бандит на всю жизнь". Обе выглядят довольными, как будто они рады быть частью подрывной культуры, или, как выразился Бэнкси, "Анархии начального уровня".
"Банки супа".
2006 год, трафаретная печать на бумаге - шелкография, Генуя - частная коллекция. "Банка томатного супа" создала один из самых знаковых образов Энди Уорхола. Объединив искусство и рынок, изображения Уорхола определили существенные изменения в современном искусстве установили определение эстетики, в которой роль художника и концепции оригинальности лишены, на первый взгляд, социальной критики. В то время, как суп Бэнкси является критикой извращенной силы рынка.
"Банка супа".
2005 год, трафаретная печать на бумаге - шелкография, частная коллекция. Впервые появилась как небольшая оригинальная картина, которую сам Бэнкси тайно повесил на стене МОМА в НЙ в 2005 году. Работа выставлялась 6 дней, о чем автор сообщил в интервью. "Сделав снимок, я остался на 5 минут, что бы посмотреть, что происходит, ко мне подошло море людей и, наблюдая за мной, ушли с растерянным и слегка раздраженным взглядом... Я почуствовал себя настоящим современным художником".
"Полицейская ложь".
2007 год, распыление и смешанная техника на борту Брентвуд, Великобритания.
"Граната".
1999 год, аэрозоль на панели, Лондон, частная коллекция.
"Cloud DJ"
1998 - 1999 годы, акрил, масло. Обложка пластинки.
"Брэд Дауни".
2003 - 2019 годы, гипс, бетон, дерево, смола, краска, грязь, клей, штукатурка.
"Бомбить Среднюю Англию".
2002 год, шелкография, частное собрание. Стереотип о старых женщинах, играющих в деревне в бочче. Шары для игры заменены пушечными ядрами с горящими фитилями. Это время участия Британии в войне в Ираке. Действия, которые по словам Бэнкси, затрагивают определенные социальные классы. Это критика среднего класса, отсюда и название, который чувствует себя невосприимчивым к войне и больше не рассматривает ее как игру. В Англии работа была опубликована в 2004 году, в виде трафарета, и была предметом спора с канадской художницей Синдерс Мак Леод, автором мультфильма "Анархическая бабушка", в котором маленькая старушка собирается бросить пушечное ядро с зажженным фитилем.
"HMV - Голос мастера".
2003 год, трафаретная печать на бумаге, шелкография, частная коллекция. Одна из самых продуманных картин Бэнкси, которая появиласт в Бристоле в виде трафаретов различных размеров и цветов, в общественных местах в нестандартной форме, а затем обработана как трафаретная печать. HMV - логотип британской звукозаписывающей компании, которая была основана в 1920 году путем продажи заводного граммофона. На оригинальном логотипе была изображена собака, сидящая перед граммофоном, который использовался для прослушивания голоса своего хозяина. Бэнкси становится на сторону собаки, которая в изнеможении противостоит рупору.
"Идиоты"
"Не могу поверить, что вы, идиоты, покупаете это дерьмо!". Была продана на аукционе Кристи в Лондоне в конце 2019 года за 32500 долларов анонимному покупателю. Затем картина была сожжена в Бруклине, в НЙ, и сожжение транслировалось в прямом эфире.
"Heavy Weaponry".
2003 год, распыление на холсте. Частная коллекция.
"Медный Полицейский".
2002 год, трафарет на бумаге, шелкография, частная коллекция.Одна из первых работ Бэнкси, опубликованных издательством "Пикчерс Он Уоллс". Полицейский явно "посылает" зрителей. Бобби - полицейский на местном сленге - "медный" (игра слов - коп). Художник объяснял, что не нужно спрашивать разрешение, что бы выставить произведения искусства.
"Летающий полицейский".
2003 год, трафарет на бумаге, - шелкография, частная коллекция. Одно из самых ранних культовых произведений художника, созданное с использованием различных техник, в общественных местах. Первая крупная выставка прошла на складе в лондонском ИстЭнде в 2003 году, инсталляция "Летающий полицейский" был создан в виде инсталляции из гигантской фигуры, свисающей с потолка. Некоторые силуэты позже были размещены на улицах Лондона и Вены. Часть была удалена анонимами, а позже они появились в фильме "Как продать Бэнкси" в 2012 году. Смайлик и винтовка отображают двойственность мира, который в любой момент становится опасным.
"CND Soldiers".
2005 год, трафарет на бумаге - шелкография, частная коллекция. Эту работу Бэнкси создал напротив Парламента Великобритании в 2003 году, но власти быстро удалили ее. Самое знаковое антивоенное произведение. В Лондоне в то время шла огромная акция протеста против войны в Ираке, возглавляемая борцом за мир Брайанам Хау. Картина показывает абсурдность применение силы в борьбе за мир. В своей книге "Война и мир" Бэнкси пишет: "Мне нравится думать, что у меня хватит смелости сделать так, что бы мой голос был услышан".
"CCTV Britania".
2009 год, распыление на перфорированную сталь, аэрозольная краска. Галерея Мэддокс. Бэнкси против Бристольского музея, изображение - переработанная статуя с Мемориала Армады со щитом и британским львом. Мемориал был установлен в Плимуте, в честь победы британцев над испанцами. Однако, копье становится опорой для камеры видеонаблюдения, символом повсеместного тотального контроля. Наиболее яркая его работа на эту тему - граффити 2007 года, на Ньюманстрит, в Лондоне, на стене здания Королевской почты.
"Я борюсь с законом" - "Выбери свое оружие".
2004 год, трафаретная печать на бумаге - шелкография, частная коллекция. Сюжет взят с видеозаписи покушения Джона Хинкли на президента Рональдя Рейгана 30 марта 1981 года возле отеля "Хилтон" в Вашингтоне. Этот психически больной человек, убежденный, что актрисе Джуди Фостер понравится его экстремальный жест, произвел 5 выстрелов, не убив Рейгана. В интерпретации Бэнкси рука направлена не на пистолет, а на кисть. Надпись - название песни Сонни Кертиса 1958 года.
"Футболист - террорист".
2001 год, спрей с акрилом на дереве, коллекция Али Кешавджи, Лондон. В 1999 году Бэнкси отправился в Мексику, с любительской футбольной командой "Ковбои Запада" из Бристоля, голкипером которой он был. Этот регион Мексики контролировался армией сепаратистов под командованием субкомманданте Маркоса, легендарной фигуры в маске, такой же, какую носит сам Бэнкси. Цель визита - сыграть с футбольной командой сепаратистов, что бы собрать деньги на проект по борьбе с нехваткой воды в деревнях региона. Картина была нарисована на стене в деревне.
"Brad Downey DIVER".
2003 - 2020 годы. Гиперспектральная фотография, штукатурка, бетон, краска, световой короб, фольга, стекло.
"Распродажа гольфа".
2003 год, трафарет на бумаге - шелкография, частная коллекция. Одна из первых официально опубликованных картин Бэнкси. Работа повторяет фотографию Джеффа Уайденера "Танкист" на площади Тяньаньмынь в 1989 году, когда фотограф изобразил молодого человека, который останавливал колонну танков, которые подавляли студенческий протест. Этот образ является культовым символом ненасильственного сопротивления власти. В версии Бэнкси сцена изображена в черно-белом цвете, что типично для его стиля того времени. Протестующий, помимо сопротивления, показывает танкам, что неподалеку продается оборудование для игры в гольф. Художник пишет в черной книге "Удар головой о кирпичную стену": "Мы ничего не можем сделать, что бы изменить мир, пока мы вынуждены ходить в магазины для комфорта".
"Laugh Now" - "Смейтесь сейчас".
2003 год, в основном - трафаретная печать на бумаге, шелкография. Частная коллекция. "Смейтесь сейчас, но однажды мы ответим за это". (смеется тот, кто смеется последним). Первое появление - в ночном клубе Брайтона. На выставке впервые была представлена в 2002 году, в галерее 331/3 в Лос-Анджелесе. Обезьяны - повторяющийся мотив в творчестве Бэнкси. Обезьяна Бэнкси свидетельствует о высокомерии человечества по отношению к другим живым существам и предлагает параллель со способностью человека создавать произведения искусства. Бэнкси считает стрит-арт одним из главных и наиболее эффективных художественных средств выражения в современном дискурсе. Слова на щите звучат, как пророчество, провозглашаюшее, что однажды нежелательные, униженные и угнетенные поднимутся над остальным обществом. (помнится, мы это уже проходили). Он пишет: "Люди, которые портят наше окружение, это корпорации, которые пишут огромные рекоамные лозунги, на зданиях и автобусах, которые пытаются заставить нас чувствовать себя неполноценными. если мы не покупаем их вещи".
"Зайчик в бронированном автомобиле"
2002 год, аэрозольная краска на холсте, Врентвуд, галерея Брандлер.
"Precision Bombing"
2000 год, аэрозоль на холсте, коллекция Усмана Таира Джутта.
"Precision Bombing"
1999 год, кусок футболки, шелкография, Лондон, коллекция Андипа.
"Happy Choppers"
2003 год, трафарет на бумаге, шелкография, частная коллекция. Впервые появилась, как стрит-арт в центре Лондона, возле рынка Уайткросс в 2002 году. Последующие два года Бэнкси неоднократно возвращался к мотиву вертолета и делал его культовой частью своих работ. Он воспроизводил их в различных формах и техниках: от трафаретов ограниченным тиражом до картин на холсте. Шелкография была впервые показана на Рождественском шоу Санта-Клауса, которое Бэнкси и другие художники организовали в начале 2000-х годов. В работе изображена эскадрилья боевых вертолетов, винт которых украшен розовой лентой. В книге "Стена и кусочек" Бэнкси пишет: "Люди, которые подчиняются приказам, сбрасывают бомбы и уничтожают деревни".
"Mickey Snake"
2015 год, стекловолокно, полиэстер, смола, акрил. Брентвуд, Галерея BGi 30. Змея, проглатывающая Микки Мауса - Микки Снейк. Бэнкси представил это в Дисмалэнде, временном апокалиптическом тематическом парке, который художник открыл в Уэстен-сьюпер-Мэр на юге Англии в 2015 году. Компания Дисней часто становилась мишенью художника, потому что он хотел включить детство в представление мира со сказочной и нереалистической риторикой.
"Бред Даун Герл".
2003 - 2020, гипосвый бетон, краска, пленка, стекло, штукатурка.
"Целлюлозный человек"
2004 год, целлюлоза, трафарет на бумаге - шелкография, частная коллекция. Дань уважения "Криминальному чтиву", и Квентину Тарантино. Винсент и Жюль, бок о бок, готовые стрелять из бананов, вместо пистолетов. Картина впервые появилась в качестве стрит-арта на стене на Олд-Стрит в Лондоне в 2002 году. В 2007 году газета "Транспорт Лондона" освещала работу на том основании, что она передала декадентский образ. Есть вариант, герои с настоящими пистолетами, в банановых костюмах. Бананы вновь ассоциируются с обезьянами.
"Распродажа заканчивается сегодня".
2007 год, трафарет на бумаге - шелкография, частная коллекция. Малоизвестная работа Бэнкси, ярко демонстрирующая его сарказм. В композиции представлены стилизованные фигуры в черно-белом цвете, библейские сюжеты с картин 16-17 веков. В версии Бэнкси, библейский Спаситель, это банальный красный знак, цель которого - объявить об окончании распродаж. Это, по словам Бэнкси, настоящий источник отчаяния. Картина рассказывает о гегемонии культуры потребления, порожденной капитализмом, на связь между религией и деньгами. Большеформатная версия картины была продана на аукционе Сотбис, в 2008 году.
"Токсичная Мария".
2009 год, частная коллекция.
"Баркод".
2004 год, трафарет на бумаге - шелкография, частная коллекция. Продано компании Пикчерс Ван Уоллс. Первое произведение, на котором Бэнкси использовал штрих - код, который позже использовал часто. Трафарет был прикреплен на стену дома на Пемброк-роуд, Бристоль, в неустановленное время между 1999 и 2000 годами. Работа исчезла в августе 2010 года, когда здание ремонтровалось, но через 4 года снова появилось в соседней школе, где одна из учительниц рассказала, что ее муж был одним из рабочих на объекте, они получили разрешение от хозяев дома и сняли картину. Они прятали рисунок под кроватью все эти годы, прежде, чем показать публике. Еще одно изображение того же портрета было показано на выставке в Лос-Анджелесе в 2002 году.
"Di-Faced Tenners"
2004 год, частная коллекция. В 2004 году Бэнкси напечатал один миллион фунтов стерлингов десятифунтовыми банкнотами. Термин "десятка" - номинал в 10 фунтов, другая часть названия - игра слов: термин "defaced" - "покрытый шрамами", относится к манипуляциям Бэнкси с оригинальной банкнотой и к тому факту, что художник заменил изображение королевы изображением Дианы Спенсер, Леди Ди. Т.е. название можно прочитать, как "С лицом Ди". Вместо "Банк Англии" написано "Бэнкси из Англии". Впервые работа была представлена на карнавале в Ноттинг-Хилл в Лондоне, когда художник положил пригоршню банкнот и бросил их в толпу.
"Родео Герл".
2008 год, принт на бумаге, Брентвуд, галерея Брандлер. Девушка - родео была создана Бэнкси для фестиваля банок, который он провел в 2008 году, в заброшенном туннеле в Лондоне, недалеко от Лик-стрит, в районе Ватерлоо. На фестивале были представлены художники, работающие с трафаретной техникой в общественных местах. Они были приглашены самим Бэнкси со всего мира. Каждый получил такую картину с личной подписью Бэнкси.
"Девушка - родео постер".
2008 год, офсетная печать на бумаге, Брандлер галерея, Брендвуд.
"Леопард в баркоде".
1999 год, спрей на металле, Лондон, частная коллекция Али Кешалджи.
"Кип бэк".
1999 год, печать на футболке, Брентвуд, галерея Брандлер.
"Ghetto Superstore"
1999 год, печать на футболке, Брентвуд, Брандлер Галерея.
"Руббер Дак".
2006 год, акрил на стене, галерея Брандлер, Брентвуд.
"Heavy Weaponry".
Шелкография на футболке, 1999 год, галерея Брандлер, Брентвуд.
"Визит в историческую Палестину".
2017-2018 год. офсетная печать на бумаге, галерея Брантлер, Брентвуд. Намек на отель Вальдорф, обнесенный стеной. Это небольшой гостевой дом в Вифлееме, перед которым разделительная стена. Слоган отеля: "Худшая перспектива в мире".
"Walled off Hotel Box Set"
2017 год, цифровая печать на бумаге и стене, частная коллекция. Название отеля за стеной должно было с издевкой копировать всемирно известную сеть Вальдорф.
Каталог футболок.
Каталог футболок.
1999 год, офсетная печать на бумаге. Частная коллекция.
Er....
Er....
2015 год, печать на чайном столике, галерея Брандлер, Брентвуд.
"Бэнкси против Бристольского музея".
2009 год, офсетная печать на бумаге, частная коллекция.
"Бэнкси против Бристольского музея" Постер.
2009 год, офсетная печать на бумаге, частная коллекция.
"Черные книги".
2001 - 2004 годы, частное собрание. Три небольших тома, известных как "Черные книги". Название первого тома, 2001 года - "Биться головой о кирпичную стену", на задней обложке - заявление о намерениях: "самый быстрый путь к вершине вашего бизнеса - это перевернуть его вверх дном". По случае одноименной выставки в Лос-Анджелесе в 2002 году, он опубликовал группу, которая посвящена всем, у кого есть интуиция, презрение к здравому смыслу. В 2004 году он выпустил "Кат ит Аут", который посвятил Казуал Т, американскому музыканту и продюсеру. Три тома содержат рисунки, тексты, стихи, басни.
"Бэнкси против музея Бристоля".
2009 год, офсетная печать на бумаге, частная коллекция.
"Автопортрет".
2010 год, офсетная печать на бумаге, галерея Брандлер, Брентвуд.
"Тележка - тролль", открытка.
2016-2017 годы, офсетная печать на профилированном дереве, галерея Брандлер, Брентвуд. В 2005 году Бэнкси пробрался в Британский музей в качестве посетителя, чтобы незаконно установить кусок бетона с человеческой фигурой на стене музея. Человек толкает магазинную коляску, надпись: "Настенное искусство. Восточный Лондон. Этот замечательно сохранившийся образец первобытного искусства датируется посткаталонской эпохой и, как полагают, изображают первобытных людей, отправляющихся в охотничья угодья за пределами города. Известно, что автор создал значительное количество работ на юго-востоке Англии под псевдонимом Бэнксимус Максимус, но большо о нем мало что известно. К сожалению, большая часть этого вида искусства не сохранилась. Оно было в значительной степени разрушено властями, которые не могли увидеть художественную и историческую ценность порчи стен". В своей книге "Война и Мир" Бэнкси пишет: "Телевидение заменило театр, фотография практически вытеснила картины с лица Земли, и только граффити удалось избежать прогресса". Работа провисела в Британском музее 8 дней, пока персонал не заметил ее и не убрал в запасники музея. 13 лет спустя, в 2018 году, Британский музей поручил куратору Лану Хислопу организовать выставку, посвященную историю инакомыслия, подрывной деятельности и сатиры. А Бэнкси распечатал работы на открытках, которые были раскуплены за несколько дней.
"Без названия" - Джорж Флойд.
6 июня 2020 года, инстаграм. Текст гласил: "Сначала я подумал, что мне надо заткнуться и просто послушать цветных людей, что они скажут на эту тему. Но зачем мне это делать? Это не моя проблема. Белая система губит цветных людей. Как прорванная труба, которая затапливает живущих внизу людей.Эта несовершенная система превращает их жизнь в Ад. Но в квартиру наверху, для починки, вас никто не пустит. Но если белые не починят трубу, кому-то придется подняться и взломать дверь". Слов нет (это от меня).
"Дети - беженцы в огне".
Венеция, Дорсодуро. Фото Лука Бруно.
Комментарии к альбому
[ 0,16610 ] / [ 69 ] / [ 0,12587 ]