Фотоальбом

Современное искусство в Берлине. Часть 2.

3 25
iPhone 14 Pro
Запустить слайдшоу

Вторая часть фото отчета об экспозиции Берлинской галереи современного искусства.

Дадаизм нашел новые художественные формы выражения, с которыми художники сочетали просветительские намерения. Провокация и шок — как в образах, так и в сценических представлениях — были призваны заставить общество задуматься о себе. Коллаж, клейкая картинка, сделанная из газетных вырезок, стал центральным средством дадаизма. В нем «космополитическую чушь» молодой Веймарской республики можно было прокомментировать едкой иронией.

Дадаизм подорвал буржуазное понимание того, что такое искусство, и чего оно хочет, или как искусство должно возникать. Дадаисты работали сообща и также понимали случайность как композиционный принцип. Включив в свои произведения банальные предметы быта, они расширили диапазон художественного творчества. Дада объединял не стиль, а интеллектуальный подход.

Конструктивизм и новое видение в 1920-е годы. В начале 1920-х годов Берлин стал культурным центром между Востоком и Западом. Здесь встретились художники из Германии, Нидерландов и Восточной Европы. Их объединяло стремление к современному абстрактному искусству. В результате появились работы, чьи геометрические формы, чистые цвета и индустриальные материалы прославляли эстетику новой эпохи. Под влиянием революционных идей из России некоторые художники считали себя инженерами. «Первая русская художественная выставка» в Галерее Ван Димена в 1922 году прославила конструктивизм в Берлине.

В 1920-е годы от изображения действительности оторвалось и направление в фотографии. Именно фотографы Нью Визион разработали свои собственные художественные формы выражения и поставили под сомнение зрительские привычки. Они больше не ориентировались на стандарты живописи, а вместо этого использовали фотографические технологии нетрадиционным и эксперементальным способом.

Метрополия Берлин. Новая объективность 1920-х годов. Барлин 20-х годов был всем одновременно: промышленным мегаполисом, ареной ночной жизни и быстрорастущим городом. Он превратился в центр художественного авангарда. Но новый демократический социальный порядок Веймаровской Республики оставался хрупким. Острые социальные и политические конфликты были частью повседневной жизни.

Искусствовед Пауль Вестхайм описал Берлин того времени как «самый объективный из всех крупных европейских городов». Он использовал это выражение, чтобы описать определяющее отношение к жизни своего времени. Порсле ПМВ в искусстве также появился более трезвый стиль. Его представители были заинтересованы в точном воспроизведении действительности и обострили взгляд на жизнь в большом городе. Повседневные темы также вдохновляли многих художников, идущих разными стилистическими путями.

В 1920-е годы журнальная история процветала. Это увеличило спрос на новую форму фотографии. Помимо модной и рекламной фотографии, особое развитие получила молодая репортажная фотография. ее объективность казалась идеальной для более объективного освещения.

Город в Руинах, Берлин после 1945 года. Битва за Берлин в апреле 1945 года ознаменовала конец ВМВ, начатой Нацистской Германией. 2 мая последние подразделения Вермахта в городе сдались, а 8/9 мая 1945 года, наконец, последовала безоговорочная капитуляция. Миллионы людей по всему миру погибли, были изгнаны или получили физические или психические травмы на всю жизнь в результате тирании и войны. Большая часть города лежала в руинах.

Фотографы запечатлели финальные сражения и разрушения. Художники и скульпторы создали впечатляющие изображения ужаса и смерти, горя и безнадежности, но также и символы надежды на новое начало. Когда в 1945 году на Курфюрстендамм открылась галерея Розена, это стало небольшой сенсацией. В этих витринах и комнатах берлинцы столкнулись с искусством, которое до недавнего времени считалось дегенеративным. Торговец произведениями искусства Герд Розен выставлял, в основном, работы экспрессионистов и сюрреалистов. Именно это сделало его галерею важнейшим учреждением авангарда в послевоенные годы.

Абстракция как язык свободы. Искусство около 1950-х годов. С началом Холодной войны стилистическое разнообразие раннего послевоенного периода в Германии подошло к концу. Политический конфликт между западными державами и восточным блоком нашел отражение в искусстве. Под давлением СССР в ГДР и других странах Восточного блока возобладал социалистический реализм. Однако в Западной Европе и США преобладающим стилем стал абстракционизм.

На Западе абстракция считалась «языком свободы», не обязанным следовать никаким правилам. В ГДР ее отвергали как «буржуазный формализм». Цвет, форма и жест определяли беспредметную живопись и снова вдохновляли художников и снова подвигали к новым формам выражения. Фред Тилер и Ханн Триер экспериментировали с широким спектром техник, таких как коллаж или капельная живопись. В абстрактной фотографии художники также сосредоточились на поиске структур и форм.

Движение в пространстве. Берлинская архитектурная фирма «Fehling + Gogel» (1953 — 1990 гг. Герман Фелинг (1909—1996 гг.) и Даниэл Гогель (1927 — 1997 гг.), входят в число важнейших архитекторов послевоенного модернизма. В духе Ганса Шаруна (1893 — 1972 гг.), архитектора Берлинской филармонии, они развили его «органический» стиль дизайна. Их архитектура характеризуется необычайно динамичными пространственными структурами, которые они вывели из функциональных планов этажей.

В доме Шатца (1965 — 1968 гг.) в Баден-Бадене бюро впервые перенесло возможные последовательности движения жильцов в сложную пространственную структуру, которая развивается вокруг центральной винтовой лестницы. Эта концепция также легла в основу проектирования научных зданий для Общества Макса Планка и Европейской Южной Обсерватории в Берлине и Мюнхене. Институт педагогических исследований имени Макса Планка (1965 — 1974 гг.) располагается вокруг центральной башни, которая выходит на многоэтажную лестницу. Крыша в форме шатра обеспечивает изысканное освещение. Компания построила Институт Астрофизики Общества Макса Планка (1974- 1979 гг.) как кольцевой комплекс с внутренним двором. Изогнутые фасады штаб-квартиры Европейской Южной Обсерватории (1976 — 1980 гг.) образуют 60-метровую пространственную последовательность, подчеркнутую световыми люками и лестницами.

В тени стены. Живопись 1960 — 1980-х годов. Культурная жизнь Западного Берлина в 1960 — начале 1970-х годах характеризовалась новой уверенностью в себе. Обсуждались художественные методы и антибуржуазный образ жизни, а также отражались политичесике условия. Многие художники дистанцировались от беспредметной живописи, которая преобладала после войны. Они призывали к более тесной связи между искусством и жизнью. В середине 1960-х годов группа художников «Гроссгёрхен 35» основала первую галерею самопомощи в Западном Берлине, чтобы самостоятельно продавать свое искусство.

В Берлине Стена существовала повсеместно с августа 1961 года. Она разделяла город до падения стены в ноябре 1989 года. Многие художники на Востоке и Западе видели в ней символ социальной и политической жестокости. Под сенью Стены в 1970-х и 1980-х годах развивались альтернативные социальные и жизненные концепции. Работы Новых Дикий в Западном Берлине передают современное, агрессивное отношение к жизни, вдохновленное берлинскими рок,- панк,- и новыми волновыми движениями. Возник новый миф о Берлине.

1. Рауль Хаусманн (1886 Вена - 1971 Лимож)
1. Рауль Хаусманн (1886 Вена - 1971 Лимож) "Хёх с Анной Блюм" марка. 1921 год. 2. Курт Швиттерс (1887 г., Ганновер - 1948 г. Эмблсайд) Открытка Мерца, коллажированная для Анны Хёх, 1923 год.
1. Оригинал приобретен на средства Сената по науке и искусству Берлина. 2. Коллаж приобретен Департаментом по делам культуры Сената на собственный бюджет в 1979 году.
Рауль Хаусманн
Рауль Хаусманн "Оффа" 1918 год.
Печать на оранжевой бумаге. Приобретен за счет бюджетных средств Сенатского Департамента по культуры Сената Берлина в 1992 года.
1. Рауль Хаусманн и Ханна Хёх (1889 Гота - 1878 Западный Берлин).
1. Рауль Хаусманн и Ханна Хёх (1889 Гота - 1878 Западный Берлин). "Очень относительный, не Иисус". "Милле приветствие Италии". "Дада кордиал" 1919 - 1922 гг.
Работы приобретены на средства Сената Берлина по делам Исскусства и культуры.
Джон Хартфильд (1891 Берлин - 1968 гг. Восточный Берлин)
Джон Хартфильд (1891 Берлин - 1968 гг. Восточный Берлин) "Прусский архангел" 1920 год. Папье-маше на проволочном каркасе.
Дадаистское произведение "Прусский архангел" представляет собой горький сатирический коментарий к несокрушимому немецкому национализму и мощи армии, даже после ПМВ. Фигура офицера в серо-полевом мундире восходит "с небес" - как и положено, опускаясь на публику. Однако, новости, которые он приносит, не из радостных. Провокационный акцент скульптуры - морда свиньи. Однако здесь раскрывается лишь то, что человек раскрыл на поле битвы: его звериная природа. Лицо свиньи - так считали дадаисты - было истинным лицом эпохи.
Тео ван Дусбург (Утрехт, 1883 - Давос, 1931 гг.)
Тео ван Дусбург (Утрехт, 1883 - Давос, 1931 гг.) "Малый дадаистский вечер", 1923 год. Гаагская газета.
Графика и архивные материалы - хрупкое бумажное сокровище. Светочувствительность листьев очень высокая, поэтому экспонировать их можно только при искусственном освещении с низким уровнем освещенности. Тем не менее, процесс распада невозможно остановить. Поэтому работы на бумаге могут экспонироваться максимум три месяца за раз. Затем их необходимо хранить в темноте в контролируемых климатических условиях в течении трех лет. Чтобы не пропали важные произведения и люди могли их видеть, созданы качественные репродукции. Эти так называемые "факсимиле" (с латыни "сделай подобное") трудно отличить от оригинала.
Рауль Хаусманн (1886 Вена - Лимож 1971 гг.)
Рауль Хаусманн (1886 Вена - Лимож 1971 гг.) "Люди - ангелы живут на небесах". 1921 год. Коллаж и фотомонтаж на картоне, факсимиле. Ханна Хёх (Гота 1889 - Западный Берлин 1978 гг.) "Дада - Рундшау", 1919 год. Коллаж на картоне, акварель. Факсимиле.
Коллаж Ханны Хёх в сочетании с письменными и визуальными цитатами, представляют собой гротескный перечень периода после ПМВ, который характеризовался социальными потрясениями. Обсуждаются первое право женщин голосовать и вступление женщин - парламентариев в Национальное Собрание, а также кровавое подавление левокоммунистического спартаковского восстания в январе 1919 года. На сцене присутствуют политические знаменитости: от Вудро Вильсона, президента США и лауреата Нобелевской премии мира, который плавает с головой, прикрепленной к телу гимнаста, и недавно избранных политиков Фридриха Эберта и Густава Носке в плавках.
Рауль Хаусманн
Рауль Хаусманн "Абстрактная композиция".
1918 год. Холст, смешанная техника - масло и коллаж.
Бюллетень Дада, номер 6, 1920 год. Франсис Пикабиа (1879 Париж - 1953 гг.) Оборот журнала
Бюллетень Дада, номер 6, 1920 год. Франсис Пикабиа (1879 Париж - 1953 гг.) Оборот журнала "391" с мотивом "Сент-Вьерж", март 1920 год.
Факсимиле. Приобретен на средства Департамента по делам культуры Сената в Берлине и пожертвования в 1991 году.
Рекламная брошюра журнала
Рекламная брошюра журнала "Чертова серьезность", 1919 год. "Дада" 3 апреля 1920 года.
"Чертова серьезность" - политико-сатирический еженедельник. Редакторы: Джорж Гросс и Карл Эйнштейн. Редакторы "Дада": Джорж Гросс, Рауль Хаусманн и Джон Хартфилд.
Ханна Хёх
Ханна Хёх "Куклы Дада".
Текстиль, бумага, бисер. 1916 год.
Ханна Хёх
Ханна Хёх "Куклы Дада".
Фотография.
Печатный лист
Печатный лист "Дадако", 1919 - 1921 гг.
Дадаистский манифест, приобретен на средства Сената по науке и искусству Берлина, 1977 год. Берлинские дадаисты планировали издать "Дадаистский ручной атлас" под названием "Дадако". Целью сборника было объединение литературных и художественных произведений "всех современных дадаистов", в том числе Джоржа Гросса (1893 - 1959 гг.), Рауля Хаусманна (1886 - 1971 гг.), а также Джоржо де Кирико (1888 - 1978 гг.) с лета 1919 года. Однако проект книги так и не был реализован по финансовым причинам и разногласиям. Сохранилось лишь 14 листов корректур. Листы представляют собой типичную дадаистскую смесь материалов из разных средств массовой информации, дополненную лозунгами против буржуазии и против устаревшего понимания искусства.
Ханна Хёх. Рим, 1925 год.
Ханна Хёх. Рим, 1925 год.
Холст, масло. Приобретено в 1974 году.
Ханна Хёх. Рим 1925 год. Сенсорная модель.
Ханна Хёх. Рим 1925 год. Сенсорная модель.
Произведено Немецкой Центральной библиотекой для слепых. 2017 год.
Джорж Гросс (Берлин 1893 - Западный Берлин 1959 гг.)
Джорж Гросс (Берлин 1893 - Западный Берлин 1959 гг.) "Бог с нами", "Немцы должны фронту", "Никто нам не подражает"
1919 год. Фотолитографии на бумаге ручной работы. Приобретено на средства Сената по науке и искусству Берлина, 1976 год.
Джон Хартфилд (Берлин 1891 - Восточный Берлин 1968 гг.)
Джон Хартфилд (Берлин 1891 - Восточный Берлин 1968 гг.) "Одичавший обыватель".
1920 год. Приобретен в 1988 году.
Джон Хартфильд (1891 Берлин - 1968 гг. Восточный Берлин)
Джон Хартфильд (1891 Берлин - 1968 гг. Восточный Берлин) "Одичавший обыватель". 1920 год.
Портновский манекен, револьвер, колокольчик, нож и вилка, зубные протезы, орден Черного орла, лампочка Озрам.
Аноним. Утерянная дадаистская скульптура Ханны Хёх.
Аноним. Утерянная дадаистская скульптура Ханны Хёх.
1919 год. Приобретено в 1978 году.
Каталог выставки Первой Международной Выставки Дадаизма в салоне Отто Бурхарда, Берлин.
Каталог выставки Первой Международной Выставки Дадаизма в салоне Отто Бурхарда, Берлин.
Август 1920 года. Факсимиле.
Роберт Сеннеке (Польша 1885 - 1940 гг.) 1.
Роберт Сеннеке (Польша 1885 - 1940 гг.) 1. "Ханна Хёх и Рауль Хаусманн на Первой выставке дадаизма в Берлине". 2. Первая Международная Выставка Дадаизма в Берлине. 3. Первая Выставка Дадаизма в Берлине, Стена Берлинка с портретом Монтеурдады Джона Хартфи
Фотографии с Первой Международной Выставки Дадаизма в Берлине, 1920 год.
C первой и единственной "Международной ярмаркой Дадаизма" Берлин стал центром дадаизма летом 1920 года. В двух залах художественного магазина доктора Отто Бурхарда были представлены 174 "дадаистских произведения" 28 художников - от коллажей до скульптурных работ, от картин маслом до предметов повседневного спроса. Следуя концепции дадаистского монтажа, стены были плотно завешаны, чтобы могло возникнуть динамичное восприятие. Это величайшее проявление дадаизма задокументировано лишь на нескольких сохранившихся фотографиях по всему миру. Они были созданы для саморекламы и предназначались для анонсирования движения Дада в прессе.
Эль Мордухович Лисицкий (Российская Империя, Починок, 1890 - Москва, 1941 гг.). Зал Проунена для Большой Берлинской Художественной Выставки, 1923 год. Лакированное дерево.
Эль Мордухович Лисицкий (Российская Империя, Починок, 1890 - Москва, 1941 гг.). Зал Проунена для Большой Берлинской Художественной Выставки, 1923 год. Лакированное дерево.
Эль Лисицкий - один из важнейших представителей русского авангарда. Учился в Рижском, а потом в Дармштадтском технических университетах. Занимался иллюстрацией книг на идыше, преподавал во ВХУТЕМАСе. Под влиянием своего коллеги - художника Казимира Малевича, в 1919 - 1925 годах Лисицкий разработал картины, рисунки и рельефы под названием "Проун". Русская аббревиатура расшифровывается как "Проект установления новых форм в искусстве". Лисицкий приехал в Берлин в конце 1921 года. Уже весной 1922 года группа "Ноябрь" впервые в Германии представила его радикальные композиции из геометрических фигур. Реконструированный здесь зал Проунена был создан к Большой Берлинской Художественной Выставке 1923 года.
Лайош д,Эбнет (Австро-Венгрия 1902 - Перу, 1982 гг.)
Лайош д,Эбнет (Австро-Венгрия 1902 - Перу, 1982 гг.) "Композиция". "Синий квадрат на черном фоне".
1925 и 1927 годы. Холст, масло. Когда венгр Лайош д,Эбнет впервые увидел в Дрездене в 1922 году абстрактные работы Эля Лисицкого, Ласло Мохой-Надя и Курта Швиттерса, он был ошеломлен. Затем он уничтожил свои ранние работы в стилях импрессионизма и символизма. В 1923 году он отправился через Нидерланды в Берлин. Здесь он вступил в контакт с группой художников "De Stijl". Формально его работы сравнимы с работами этих ранних художников конструктивистов, однако д,Эбнет строго не следует их стилистическим принципам. Напротив: он также использовал ломаные цвета или работал с иллюзией цветовых пространств.
Иван Пуни (Куоккала Российская Империя, 1892 - Париж, 1956 гг.)
Иван Пуни (Куоккала Российская Империя, 1892 - Париж, 1956 гг.) "Синтетический музыкант" 1921 год. Холст, масло.
Иван Пуни приехал в Берлин в 1920 году на три года, прежде, чем окончательно переехать в Париж. После ПМВ Берлин стал местом жительства тысяч европейских художников, бежавших сюда из своих родных стран после русской революции 1917 года. В России Пуни организовал важные выставки русского авангарда. Представленные там работы завершили переход от кубизма и футуризма к абстрактному искусству супрематизма. "Синтетический музыкант" был создан в Берлине. Фигура напоминает Чарли Чаплина (1889 - 1977 гг.) и сочетает в себе изобразительные формы с абстрактными стилистическими элементами.
Тактильная модель Ивана Пуни
Тактильная модель Ивана Пуни "Синтетический музыкант", 1921 года.
Немецкий институт исследования слепых, 2017 год.
Иван Пуни
Иван Пуни "Натюрморт с белой бутылкой", 1922 год, холст, масло. Дар Германа Бергнингера, Цюрих, 1988 год.
Искусствовед Пауль Вестхайм (1886 - 1963 гг.) вместе с Гервартом Вальденом (1878 - 1941 гг.) был важным сторонником художника Ивана Пуни. Натюрморт раньше находился в его коллекции. Как еврей и бескомпромиссный сторонник современного искусства, Вестхайм оказался под угрозой сразу после прихода нацистов к власти. Он бежал в Париж, и оставил картину своей партнерше, историку искусства Шарлотте Вейдлер (1895 - 1983 гг.), в Берлине. В 1939 году она эмигрировала в Нью-Йорк. Там, спустя годы после смерти Вестхайма, она передала картину галереям Леонарда Хаттона. Швейцарский коллекционер приобрел работу и подарил ее Берлинской галерее.
Наум Габо (Брянск 1890 - Уитербери 1977 гг.)
Наум Габо (Брянск 1890 - Уитербери 1977 гг.) "Модель конструктивного торса".
Картон, собранный в 1985 году. Наум Габо - один из пионеров модернистского искусства. В конце 1910 годов он порвал с традиционными представлениями о скульптуре. В своем "Конструктивном торсе" он собрал тело фигуры из пересекающихся поверхностей. Вместо массы и замкнутого объема Габо тиспользует игру света и тени, пространства и пустоты. В 1922 году он выставил на выставке в Берлине вариант туловища, сваренного из листового железа. После выставке она пропала, и была обнаружена после смерти Габо. Художник, которому приходилось несколько раз эмигрировать, разобрал ее и хранил в ящике.
Саша Стоун (Санкт-Петерсбург 1895 - Перпиньян 1940 гг.)
Саша Стоун (Санкт-Петерсбург 1895 - Перпиньян 1940 гг.) "Новое поселение на Бушаллее - Берлин - Вайсензее", "Немецкий спортивный форум". "Интерьер кинотеатра".
1. 1927 год. 2. 1928 год. 3. Конец 1920-х годов.
Ласло Мохой-Надь (Австро-Венгрия 1895 - Чикаго 1946 гг.)
Ласло Мохой-Надь (Австро-Венгрия 1895 - Чикаго 1946 гг.) "Оскар Шлеммер в Асконе", "Матрос".
1926 и 1927 годы.
Наум  Габо. Кинетическая конструкция - стоячие колебания.
Наум Габо. Кинетическая конструкция - стоячие колебания.
1919 год. Металлический стержень с электродвигателем.
Наум Габо (1890 Брянск - 1977 Уотербери) 1.
Наум Габо (1890 Брянск - 1977 Уотербери) 1. "Модель памятника аэропорту". 2. "Модель пространственной конструкции с балансом в двух точках". 3. "Экспериментальная модель несущей конструкции". 4. "Проект памятника физико-математическому институту". 5. "М
На фото слева направо: Давид Штеренберг, Д. Маарианов, Натан Альтман, Наум Габо, Фридрих Лутц - на Первой выставке Русского искусства в Берлине, 1922 год.
Лица большого города. Новая объективность 1920-х годов.
Лица большого города. Новая объективность 1920-х годов.
Молодая демократия Веймаровской Республики в первые годы своего существования была отмечена кризисами и восстаниями. Лишь в 1924 году в Германии началась фаза относительной стабильности. Еще в начале 1920-х годов в Германии разрозненная группа художников разработала стиль, который отвечал часто суровой реальности жизни. Вскоре ее стали называть Новой Объективностью. Художники - новообъективисты не были объединены программным манифестом. Скорее, они ориентировались на видимый мир. При этом они дистанцировались от разрушения форм экспрессионизма, но также и от антибуржуазной позиции дадаизма. Их картины демонстрируют широкий спектр художественных особенностей. Люди и объекты кажутся изолированными друг от друга в пространстве. Результатом стали сдержанные композиции с четкой образной структурой, и реальными, точными изображениями людей, вещей и пространств, которые также могут иметь символическое значение.
Густав Гильберт (1900 Дортмунд - 1981 Хенгерссберг-Шварцах)
Густав Гильберт (1900 Дортмунд - 1981 Хенгерссберг-Шварцах) "Кокотт".
1923 год. Масло, холст. Частное пожертвование.
Рудольф Шлихтер (1890 Кальв - 1955 Мюнхен).
Рудольф Шлихтер (1890 Кальв - 1955 Мюнхен). "Сидящая Дженни"
1922 год. Холст, масло.
Иссай Кульвянский (1892 Янова - 1970 Лондон),
Иссай Кульвянский (1892 Янова - 1970 Лондон), "Портрет Греты К.", 1928 год. Холст, масло.
Элегантная дама в синем атласном платье - Грета Робичек, первая жена Иссая Кульвянского. Они были женаты с 1919 по 1929 год. Их дочь Эрику (Кики) художник изобразил в 1927 году. Две разные, современно - объективные картины - одни из немногих сохранившихся работ Кульвянского этого периода. Это заслуга Макса Дунгерта (1896 - 1945 гг.), его друга - художника: вскоре после того, как Кульвянский бежал от национал - социалистов в Палестину в 1933 году, Дунгерт сохраанил несколько работ из студии Кульвянского и отправил их ему в Тель-Авив.
Манфред Хирзель (1905 Лодзь - 1932 Берлин)
Манфред Хирзель (1905 Лодзь - 1932 Берлин) "Портрет Рози Мейн II".
1929 год. Масло наа фанере.
Отто Дикс (1891 Унтермхаус - 1969 Пение)
Отто Дикс (1891 Унтермхаус - 1969 Пение) "Поэт Ивар фон Брюкен", 1926 год. Холст, масло, темпера.
Отто Дикс познакомился с немецко-балтийским бароном и поэтом Иваром фон Брюкеном (1874 - 1939 гг.) на мероприятии дадаизма в Дрездене. Он снова встретился с неудачливым поэтом в берлинском кафе "Романишес", самом важном месте общении богемы. Портрет выполнен в стиле Новой Объективности. Дикс показывает его симпатичным антигероем: в мешковатом костюме у окна скудно обставленной мансардной мастерской фон Брюкен выглядит неудавшимся в жизни идеалистом - здесь тяготы быта, там духовное богатство поэтического существования. Две розы в пивной бутылке становятся символом жизни, посвященной писательству.
Кристиан Шад (1894 Мисбах - 1982 Штутгарт)
Кристиан Шад (1894 Мисбах - 1982 Штутгарт) "Портрет писателя Людвига Боймер".
1927 год. Дерево, масло.
Эмиль Орлик (1870 Прага - 1932 Берлин).
Эмиль Орлик (1870 Прага - 1932 Берлин). "Портрет художника Иоахима Рагочи".
Около 1926 года. Холст, масло.
Джорж Шримпф (1889 Мюнхен - 1889 Берлин).
Джорж Шримпф (1889 Мюнхен - 1889 Берлин). "Две девушки у окна".
1928 год. Холст, масло.
Ричард Зиглер (1891 Пфорцхайм - 1992 Пфорцхайм)
Ричард Зиглер (1891 Пфорцхайм - 1992 Пфорцхайм) "Мальчик в песочнице"
1926 год. Холст, масло.
Лис Хаппе-Рихтер (1889 1985 гг., Берлин).
Лис Хаппе-Рихтер (1889 1985 гг., Берлин). "Ротраут 4 года". 1920 год. Дерево, масло.
Художница Лис Хаппер-Рихтер, чьи работы известны немногим, с любовью изображает свою четырехлетнюю дочь Ротраут на этом натуралистическом портрете в полный рост. Маленькая девочка в модном бобе, воскресном платье и черных лакированных туфлях мечтательно смотрит из кадра. В 1930-х годах Ротраут Рихтер (1915 - 1947 гг.) стала знаменитой актрисой театра и кино. Ее дебют состоялся в 1932 году в драме об абортах "Первое право ребенка", запрещенной нацистами. Ее наибольший успех на экране был в фильме 1936 года "Фиалка Потсдамской площади", в котором она сыграла продавщицу цветов и любительницу животных.
Феликс Нуссбаум (1904 Оснабрюк - 1944 Освенцим, Немецкий Национал - Социалистический лагкрь смерти).
Феликс Нуссбаум (1904 Оснабрюк - 1944 Освенцим, Немецкий Национал - Социалистический лагкрь смерти). "Великое место", 1931 год. Холст, масло.
Тема картины - конфликт поколений. Группа молодых художников выгружает свои картины перед Прусской Академией Художеств. Процессия почтенных профессоров направляется к входу. На заднем плане - Макс Либерман (1847 - 1935 гг.), президент Академии, стоит на крыше своего дома. Он пишет автопортрет, в то время как богиня победы Виктория наклоняется и роняет свой лавровый венок, символ победы и успеха. Художники эпохи Либермана, которых в начале века все еще называли бунтарями, теперь отвергали работы следующего поколения и вставали на пути новых тенденций.
Конрад Феликсмюллер (Дрезден 1897 - Берлин 1977 гг.)
Конрад Феликсмюллер (Дрезден 1897 - Берлин 1977 гг.) "Шоу - боксер".
1921 год. Холст, масло.
Николас Браун (Берлин 1900 - Нью Йорк 1950 гг.)
Николас Браун (Берлин 1900 - Нью Йорк 1950 гг.) "Уличная сцена Берлина", 1921 год. Оргалит, масло.
Берлин на картине красочный, шумный и полный контрастов. Художник показывает суету внутри высотных зданий. На улице тоже неспокойно. Мадонна с нимбом и младенцем спешит через улицу, а на заднем плане красный дьявол опирается на вершину церковной башни. Взгляд Брауна на Берлин наивен только на первый взгляд. Многие люди живут на обочине общества, как нищий слева. Он голодает, хотя на витрине рядом с ним висят половинки свинины. Протезы конечностей в соседнем магазине напоминают о ранениях, полученных сотнями тысяч участников боевых действий во время ПМВ.
Херманн Нонненмахер (Кобург 1892 - Лондон 1988 гг.)
Херманн Нонненмахер (Кобург 1892 - Лондон 1988 гг.) "Прощание".
1928 год. Красное дерево.
Йоханнес Иттен (Зюдерен Линден (Швейцария) 1888 - Цюрих 1967 гг.)
Йоханнес Иттен (Зюдерен Линден (Швейцария) 1888 - Цюрих 1967 гг.) "Пригородный парк весной".
1930 год. Холст, масло.
Умбо (Дюссельдорф 1902 - Ганновер 1980 гг.)
Умбо (Дюссельдорф 1902 - Ганновер 1980 гг.) "Автопортрет" "На пляже".
1930 год. Серебряно - желатиновая бумага.
Умбо (Дюссельдорф 1902 - Ганновер 1980 гг.)
Умбо (Дюссельдорф 1902 - Ганновер 1980 гг.) "Рут Ландсхофф" ""Рут Ландсхофф" "Рут Ландсхофф с котом".
1927/28 годы. Серебряно-желатиновая бумага.
Хайнц Трёкес (Хамборн 1913 - Берлин 1997 гг.)
Хайнц Трёкес (Хамборн 1913 - Берлин 1997 гг.) "Клубни, строительные блоки, перья".
1946 год. Холст, масло.
Хайнц Трёкес (Хамборн 1913 - Берлин 1997 гг.)
Хайнц Трёкес (Хамборн 1913 - Берлин 1997 гг.) "В витрине".
1947 год. Холст, масло.
Арвед Мессмер (Шопфхайм 1964 - живет в Берлине) и Фриц Тидеманн (Гамбург 1915 - Мюнстер 2001 гг.)
Арвед Мессмер (Шопфхайм 1964 - живет в Берлине) и Фриц Тидеманн (Гамбург 1915 - Мюнстер 2001 гг.) "Потсдамер Платц 17 апреля 1952 года"
Фотогроафия Фрица Тидеманна, увеличение и интерпритация Арведа Мессмера. Струйная печать.
Жанна Маммен (Берлин  1890 - 1976 гг.).
Жанна Маммен (Берлин 1890 - 1976 гг.). "Дверь в ничто". Картон, масло. После 1945 года.
Свободно парящие, заостренные и угловатые формы напоминают архитектурные фрагменты на картине. На переднем плане дверь без ручки открывает темную поверхность, напоминающую противопожарную стену. Эта "Дверь в небытие" - не просто сюрреалистический мотив. После ВМВ в разбомбленном Берлине двери во вмногих разрушенных домах вели прямо в пропасть. Тем не менее, Жанна Маммен не была в первую очередь озабочена изображением разрушений и ужаса. В своих композициях первых послевоенных лет она стремилась к абстракции и хрупкому равновесию между элементами изображения.
Вернер Хельдт. Сенсорная модель
Вернер Хельдт. Сенсорная модель "Дверь" "Дверь"
1947 год. Восковой карандаш и краски для макияжа на деревянной двери. Сенсорная модель - городская библиотека для Общества слепых.
Фриц Кюн (Берлин 1910 - 1967 гг.)  Без названия.
Фриц Кюн (Берлин 1910 - 1967 гг.) Без названия.
1955 год. Желатиново - серебряная бумага.
Фред Тилер (Кенигсберг 1916  - Берлин 1999 гг.)
Фред Тилер (Кенигсберг 1916 - Берлин 1999 гг.) "Рассказ для У. Тернера" 1961 год. Холст, смешаная техника.
Фред Тилер - один из важнейших представителей немецкого абстрактного экспрессионизма. После первых опытов в предметной живописи в 1950-х годах, Тилер обратился к абстракции. В 1960-х годах он начал раскладывать холсты на полу, и работать над ними там. Он выливал краски на холст с помощью юанок, леек или ведер и направлял поток краски, приподнимая холст, сгибая или складывая его. Этот тип живописи больше не должен отображатиь конкретное, а должен оказывать непосредственное воздействие на зрителя.
Ханн Триер (Дюссельдорф 1915 - Кастильоне делла Пеская 1999 гг.)
Ханн Триер (Дюссельдорф 1915 - Кастильоне делла Пеская 1999 гг.) "Амбидекстро".
1959 год. Холст, масло.
Бекки Сэндстед (Ольденбург 1909 - Берлин 1999 гг.)
Бекки Сэндстед (Ольденбург 1909 - Берлин 1999 гг.) "Без названия", "Зима у моря".
1959 и 1962 гг. Бумага, тушь, акварель, мел и акрил.
Фелинг и Гогель (1953 - 1990 гг.) Институт Астрофизики Макса Планка, неподалеку от Мюнхена.
Фелинг и Гогель (1953 - 1990 гг.) Институт Астрофизики Макса Планка, неподалеку от Мюнхена.
Анализ плана этажа. Чернила и клейкая пленка на кальке и картоне. Картон на дереве. Дар Швейцарскому музею Архитектуры, Базель.
Фелинг и Гогель (1953 - 1990 гг.) Франческо Синьорини (фотограф). Институт Астрофизики Макса Планка, неподалеку от Мюнхена.
Фелинг и Гогель (1953 - 1990 гг.) Франческо Синьорини (фотограф). Институт Астрофизики Макса Планка, неподалеку от Мюнхена.
Внешний и внутренний вид. Серебряно - желатиновая бумага. Пожертвование Швейцарскому музею Архитектуры, Базель.
Фелинг и Гогель (1953 - 1990 гг.)
Фелинг и Гогель (1953 - 1990 гг.) "Европейская Южная Обсерватория", 1976 - 1980 гг.
Анализ плана этажа. Чернила и клейукая пленка на кальке и картоне. Дар Швейцарскому Музею Архитектуры, Базель.
Фелинг и Гогель (1953 - 1990 гг.) и Франческо Синьорини.
Фелинг и Гогель (1953 - 1990 гг.) и Франческо Синьорини. "Европейская Южная Обсерватория".
Дар Швейцарскому Архитектурному музею, Базель.
Фелинг и Гогель (1953 - 1990 гг.) и Гюнтер Ссимманк (1919 - 2
Фелинг и Гогель (1953 - 1990 гг.) и Гюнтер Ссимманк (1919 - 2 "Хаус Шатц".009 гг.)
Баден-Баден. План этажа. Виды. Диазотип на кальке. Дар Швейцарскому Архитектурному музею, Базель.
Фелинг и Гогель (1953 - 1990 гг.), Вольф Люкинг (фотограф) и Гюнтер Ссимманк (1919 - 2
Фелинг и Гогель (1953 - 1990 гг.), Вольф Люкинг (фотограф) и Гюнтер Ссимманк (1919 - 2 "Хаус Шатц".009 гг.)
Внешний и внутренний вид. Баден-Баден. Серебряно-желатиновая бумага. Дар Швейцарскому Архитектурному музею, Базель.
Фелинг и Гогель (1953 - 1990 гг.) и Кесслер (фото)  Институт Человеческого Развития Макса Планка (1965 - 1974 гг.)
Фелинг и Гогель (1953 - 1990 гг.) и Кесслер (фото) Институт Человеческого Развития Макса Планка (1965 - 1974 гг.)
Серебряно - желатиновая бумага. Картон на дереве. Дар Швейцарскому музею Архитектуры, Базель.
Фелинг и Гогель (1953 - 1990 гг.)  Институт Человеческого Развития Макса Планка (1965 - 1974 гг.)
Фелинг и Гогель (1953 - 1990 гг.) Институт Человеческого Развития Макса Планка (1965 - 1974 гг.)
Анализ плана этажа. 1986 год. Чернила и клейкая лента на кальке и картоне.
Трак Вендиш (Берлин 1958 г.)
Трак Вендиш (Берлин 1958 г.) "Мужчина с чемоданом". 1983 год. Холст, смешаная техника.
Центром альтернативной художественной сцены Восточного Берлина был район Пренцлауэр - Берг. Здесь встретились поколения творческих людей, родившихся в ГДР,в том числе Трак Вендиш. Многие художники страдали от ограничения их творческой свободы и невозможности реализовать свою индивидуальность: они хотели покинуть страну. Картина Вендиша "Человек с чемоданом" - ключевое произведение этого периода. "Уйти или остаться?" Фигура в пальто и с чемоданом, кажется, также сталкивается с этим центральным вопросом, на фоне силуэта ночного Восточного Берлина.
К.Х.Хёдике (Нюрнберг 1938,живет в Берлине).
К.Х.Хёдике (Нюрнберг 1938,живет в Берлине). "Великий мясник". 1963 год. Холст, синтетическая смола.
В 1964 году Карл Хорст Хёдике совместно с другими художниками основал в Берлине первую галерею самопомощи. Она располагалась в Шёнеберге по адресу Гросгёршенштрассе, 35. Рядом находился педагогический факультет Академии Изящных Искусств, где учились художники, или уже закончили его. Группа назвала себя по своему адресу, и стала важной платформой для новых художественных подходов молодого поколения, которые не нашли отклика в традиционных галереях города. Хёдике выступил с первой презентацией. Среди прочего была представлена трехчастная картина "Великий мясник".
Райнер Феттиннг (род. в Вильгельмсхафене в 1949 году, живет в Берлине)
Райнер Феттиннг (род. в Вильгельмсхафене в 1949 году, живет в Берлине) "Желтая стена, Себастьянштрассе". 1977 год. Дисперсия на холсте.
В 1977 году Феттинг и его коллеги - художники, основали галерею на Морицплатц, в берлинском районе Кройцберг, недалеко от Берлинской Стены. Проект самопомощи стал ядром Новых Дикий. Их импульсивные картины произвели фурор на художественной сцене и привлекли международное внимание. Картина "Желтая стена" входит в серию изображений Берлинской стены. Освещенная прожекторами, она сияет ярко-желтым на фоне темно-фиолетовых жилых домов и ночно-синего неба. Агрессивный стиль Феттинга и его основной интерес к свету, под воздействием ночной атмосферы отступает и смягчает угрожающий характер Стены.
Ойген Шёнебек (1936 год, Хайденау, живет в Берлине).
Ойген Шёнебек (1936 год, Хайденау, живет в Берлине). "Распятый I". 1964 год. Холст, масло.
Беспомощная и изуродованная, но в тоже время вызывающая и дерзкая фигура висит на кресте. Резкое изображение изуродованных тел в работах Шёнебека вызвало всплеск эмоций у публики в начале 1960-х годов. Его замученные и распятые жертвы могут быть связаны с катастрофическим прошлым Германии. С точки зрения молодого поколения, не было адекватного обсуждения национал-социализма и ВМВ. Шёнебек и его друг Георг Базелиц (род. в 1938 году) также восстали против молчания старшего поколения в своих работах. В знак протества они возвели уродливое, непристойное или гротескное в центральые темы новой фигуративной живописи.
Георг Базелиц (1938 Дойчбазелитц - живет на озере Аммерзее и в Империи (Италия).
Георг Базелиц (1938 Дойчбазелитц - живет на озере Аммерзее и в Империи (Италия).
1966 год. Холст, масло.
  1. Берлинские дворики, еврейский квартал, искусство графити
  2. Берлин с воды — прогулка по Шпрее
  3. Истсайдская галерея и шедевр Калатравы
  4. Пешком по Берлину
  5. Просто прогулка по просто Берлину
  6. Еврейский, и не только, Берлин
  7. Бранденбург — болота балтийских славян, Высоцкий и удивительные истории
  8. Шпреевальд — самая обширная водная сеть Европы и Люббенау — город огурцов
  9. Берлинский Кёпеник — назад, в ГДР
  10. Курортный столичный Потсдам
  11. Немного музыкального Берлина, история трех музыкантов
  12. Гуляю по Берлину — на границе двух стран
  13. Выставка Франса Хальса
  14. Мемориал жертвам войны и насилия
  15. Ботанический сад Берлина.
  16. Кафедральный собор Берлина
  17. Поезд жизни, поезд смерти
  18. Берлинский парк животных
  19. Ванзее — окончательное решение еврейского вопроса
  20. Святая София, духовный и политический институт
  21. Музей Магии и магическое шоу
  22. Пергамон — панорама — пока музей на карантине
  23. Сан Суси — Прусский Версаль
  24. Прогулка в Новом Саду
  25. Исторический лев в Берлине — почти кино
  26. Если не сведут с ума римляне и греки. Финальная часть — эротика, римский быт. Часть 4.
  27. Парк и Дворец Глинике — один из многочисленных берлинских зеленых островков
  28. Римские захоронения нашей эры. Римский плагиат - копии греческих оригиналов. Часть 3
  29. Лучшее у этрусков, да и римское неплохо. Часть 2.
  30. Хотите поменяться? Например, Пауэрса на Абеля!
  31. Лучшее греческое вне Греции, да и римское неплохо. Часть 1
  32. Старая национальная галерея Берлина
  33. Импрессионисты в Старой Галерее Берлина
  34. Морис де Вламинк — бунтарь современности
  35. Выставка Поля Гогена в Старой Галерее
  36. Выставка «Мунк в Берлине» в Берлине
  37. Современное искусство в Берлине, часть 1.
  38. Современное искусство в Берлине. Часть 2.
  39. Фестиваль уличной еды в разгар «пандемии»
  40. Шоколадный рай!
  41. Шоппинг в Берлине
  42. Берлинская республика — ресторан со своей Конституцией
  43. Мир супов в Берлине
  44. Океанариум в азиатском ресторане
  45. Вы полицейский, спасатель или пожарный? Вам обед бесплатно!
  46. Японские бургеры
  47. Прекрасное место для еды и отдыха на окраине Берлина (любителям китайской кухни).
  48. Берлин - Бранденбург.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому
[ 0,24344 ] / [ 75 ] / [ 0,17948 ]