Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.
Подпишись на канал Туристер в Telegram
Вторая часть фото отчета об экспозиции Берлинской галереи современного искусства.
Дадаизм нашел новые художественные формы выражения, с которыми художники сочетали просветительские намерения. Провокация и шок — как в образах, так и в сценических представлениях — были призваны заставить общество задуматься о себе. Коллаж, клейкая картинка, сделанная из газетных вырезок, стал центральным средством дадаизма. В нем «космополитическую чушь» молодой Веймарской республики можно было прокомментировать едкой иронией.
Дадаизм подорвал буржуазное понимание того, что такое искусство, и чего оно хочет, или как искусство должно возникать. Дадаисты работали сообща и также понимали случайность как композиционный принцип. Включив в свои произведения банальные предметы быта, они расширили диапазон художественного творчества. Дада объединял не стиль, а интеллектуальный подход.
Конструктивизм и новое видение в 1920-е годы. В начале 1920-х годов Берлин стал культурным центром между Востоком и Западом. Здесь встретились художники из Германии, Нидерландов и Восточной Европы. Их объединяло стремление к современному абстрактному искусству. В результате появились работы, чьи геометрические формы, чистые цвета и индустриальные материалы прославляли эстетику новой эпохи. Под влиянием революционных идей из России некоторые художники считали себя инженерами. «Первая русская художественная выставка» в Галерее Ван Димена в 1922 году прославила конструктивизм в Берлине.
В 1920-е годы от изображения действительности оторвалось и направление в фотографии. Именно фотографы Нью Визион разработали свои собственные художественные формы выражения и поставили под сомнение зрительские привычки. Они больше не ориентировались на стандарты живописи, а вместо этого использовали фотографические технологии нетрадиционным и эксперементальным способом.
Метрополия Берлин. Новая объективность 1920-х годов. Барлин 20-х годов был всем одновременно: промышленным мегаполисом, ареной ночной жизни и быстрорастущим городом. Он превратился в центр художественного авангарда. Но новый демократический социальный порядок Веймаровской Республики оставался хрупким. Острые социальные и политические конфликты были частью повседневной жизни.
Искусствовед Пауль Вестхайм описал Берлин того времени как «самый объективный из всех крупных европейских городов». Он использовал это выражение, чтобы описать определяющее отношение к жизни своего времени. Порсле ПМВ в искусстве также появился более трезвый стиль. Его представители были заинтересованы в точном воспроизведении действительности и обострили взгляд на жизнь в большом городе. Повседневные темы также вдохновляли многих художников, идущих разными стилистическими путями.
В 1920-е годы журнальная история процветала. Это увеличило спрос на новую форму фотографии. Помимо модной и рекламной фотографии, особое развитие получила молодая репортажная фотография. ее объективность казалась идеальной для более объективного освещения.
Город в Руинах, Берлин после 1945 года. Битва за Берлин в апреле 1945 года ознаменовала конец ВМВ, начатой Нацистской Германией. 2 мая последние подразделения Вермахта в городе сдались, а 8/9 мая 1945 года, наконец, последовала безоговорочная капитуляция. Миллионы людей по всему миру погибли, были изгнаны или получили физические или психические травмы на всю жизнь в результате тирании и войны. Большая часть города лежала в руинах.
Фотографы запечатлели финальные сражения и разрушения. Художники и скульпторы создали впечатляющие изображения ужаса и смерти, горя и безнадежности, но также и символы надежды на новое начало. Когда в 1945 году на Курфюрстендамм открылась галерея Розена, это стало небольшой сенсацией. В этих витринах и комнатах берлинцы столкнулись с искусством, которое до недавнего времени считалось дегенеративным. Торговец произведениями искусства Герд Розен выставлял, в основном, работы экспрессионистов и сюрреалистов. Именно это сделало его галерею важнейшим учреждением авангарда в послевоенные годы.
Абстракция как язык свободы. Искусство около 1950-х годов. С началом Холодной войны стилистическое разнообразие раннего послевоенного периода в Германии подошло к концу. Политический конфликт между западными державами и восточным блоком нашел отражение в искусстве. Под давлением СССР в ГДР и других странах Восточного блока возобладал социалистический реализм. Однако в Западной Европе и США преобладающим стилем стал абстракционизм.
На Западе абстракция считалась «языком свободы», не обязанным следовать никаким правилам. В ГДР ее отвергали как «буржуазный формализм». Цвет, форма и жест определяли беспредметную живопись и снова вдохновляли художников и снова подвигали к новым формам выражения. Фред Тилер и Ханн Триер экспериментировали с широким спектром техник, таких как коллаж или капельная живопись. В абстрактной фотографии художники также сосредоточились на поиске структур и форм.
Движение в пространстве. Берлинская архитектурная фирма «Fehling + Gogel» (1953 — 1990 гг. Герман Фелинг (1909—1996 гг.) и Даниэл Гогель (1927 — 1997 гг.), входят в число важнейших архитекторов послевоенного модернизма. В духе Ганса Шаруна (1893 — 1972 гг.), архитектора Берлинской филармонии, они развили его «органический» стиль дизайна. Их архитектура характеризуется необычайно динамичными пространственными структурами, которые они вывели из функциональных планов этажей.
В доме Шатца (1965 — 1968 гг.) в Баден-Бадене бюро впервые перенесло возможные последовательности движения жильцов в сложную пространственную структуру, которая развивается вокруг центральной винтовой лестницы. Эта концепция также легла в основу проектирования научных зданий для Общества Макса Планка и Европейской Южной Обсерватории в Берлине и Мюнхене. Институт педагогических исследований имени Макса Планка (1965 — 1974 гг.) располагается вокруг центральной башни, которая выходит на многоэтажную лестницу. Крыша в форме шатра обеспечивает изысканное освещение. Компания построила Институт Астрофизики Общества Макса Планка (1974- 1979 гг.) как кольцевой комплекс с внутренним двором. Изогнутые фасады штаб-квартиры Европейской Южной Обсерватории (1976 — 1980 гг.) образуют 60-метровую пространственную последовательность, подчеркнутую световыми люками и лестницами.
В тени стены. Живопись 1960 — 1980-х годов. Культурная жизнь Западного Берлина в 1960 — начале 1970-х годах характеризовалась новой уверенностью в себе. Обсуждались художественные методы и антибуржуазный образ жизни, а также отражались политичесике условия. Многие художники дистанцировались от беспредметной живописи, которая преобладала после войны. Они призывали к более тесной связи между искусством и жизнью. В середине 1960-х годов группа художников «Гроссгёрхен 35» основала первую галерею самопомощи в Западном Берлине, чтобы самостоятельно продавать свое искусство.
В Берлине Стена существовала повсеместно с августа 1961 года. Она разделяла город до падения стены в ноябре 1989 года. Многие художники на Востоке и Западе видели в ней символ социальной и политической жестокости. Под сенью Стены в 1970-х и 1980-х годах развивались альтернативные социальные и жизненные концепции. Работы Новых Дикий в Западном Берлине передают современное, агрессивное отношение к жизни, вдохновленное берлинскими рок,- панк,- и новыми волновыми движениями. Возник новый миф о Берлине.