Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.
Подпишись на канал Туристер в Telegram
В Берлинской Галерее проходила великолепная выставка Франса Хальса. Респект кураторам- были не просто собраны лучшие работы художника, они были прекрасно скомпонованы, чудесно оформлены залы и сделаны прекрасные пояснения к каждой картине!
Наряду с Рембрандтом и Вермеером, Франс Хальс является одним из самых выдающихся голландских художников 17 века. Его считают одним из самых важных портретисов в истории европейского искусства.
Будучи одним из самых новаторских портретистов 17 века, Франс Хальс неоднократно нарушал портретные традиции того времени. Он придавал сюжетам исключительную естественность и доступность, выбирал необычные позы или изображал людей, которые как кормилица Катарины Хофт, не входили в социальную элиту.
На основе своих жанровых картин Хальс разработал беспрецедентно свободную манеру письма, сделавшую его самым современным художником своего времени: он постепенно применял ее к своим картинам как свою визитную карточку.
Хальс придумал множество новых мотивов как в портретной, так и в жанровой живописи. Границы обоих жанров нередко размывались в его произведениях. Своими жанровыми фигурами он помогал неизвестным людям в обществе добиться видимости. Модели — простые люди, актеры, проститутки, собственные дети. Герои Франса Халсаполны жизненной энергии и радости жизни.
В своих портретах Хальс отрывается от традиционных поз и изобретает новые, реалистичные мотивы поз и жестов. Он мастерски улавливает мимолетный момент движения или выражения лица. Важным элементом здесь является улыбка, которую демонстрируют многие изображенные люди.
Помимо портретов, Хальс пишет многочисленные жанровые картины и этюды персонажей в узких рамках. Изображенные зачастую простые люди, бедняки и социальные аутсайдеры, которым нет места в портретной живописи того времени. Обычно они выглядят как поясные фигуры или поясные портреты, и поэтому приобретают почти портретное качество. Но Хальс здесь гораздо свободнее, чем в своих заказных портретах, и уже с самого начала использует несравненно свободную манеру письма. Его жанровые персонажи также часто демонстрируют поведение, идущее вразрез с нормами времени: например, открытый смех или пьянство. При этом он ссылается на глупость и порок.
Хальс писал работы для независимого арт-рынка. Они были очень популярны и их можно было приобрести по относительно низким ценам. Это виртуозные произведения, демонстрирующие художественное мастерство Хальса. Однако он почти никогда не изображает религиозные сюжеты, исключение составляет лишь серия изображений евангелистов.
Франс Хальс руководил большой мастерской, где писал сам, его младший брат Дирк, и обучал студентов. Это предлагало ему большой источник дохода. Кроме того, с ним работали помощники и подмастерья. В современном документе он называет эту колоритную группу «своим народом».Число учеников и сотрудников неизвестно. Однако, учитывая его 50-летний опыт работы художником, оно, вероятно, было очень большим.
Хальс явно призывал своих учеников идти своим путем и развивать свою изобретательность и стиль. Практически во всех случаях творчество бывших коллег Хальса существенно отличается от творчества их учителя, как стилистически, так и тематически. Джудит Лейтер — исключение. Ее картины очень похожи на картины Хальса.
И, в финале, показано, как Франс Хальс стал предвестником модернизма. Его работы никогда не были забыты, но их долгое время считали второстепенными. Его техника спонтанной живописи, которой сегодня так восхищаются, воспринималась как небрежная и неприемлимая. Лишь в 19 веке Хальс был заново открыт как одинр из величайших голландских художников 17 века, благодаря публикациям искусствоведа Теофиля Торе-Бюргера.
В то же время работы Хальса стали источником вдохновения для реалистов и импрессионистов, таких как Макс Либерман, Вильгельм Лейбль и Ловис Коринт. Они с энтузиазмом относились к правдивым работам голландца и свободным, похожим на эскизы его картинам, которые они использовали в своих произведениях. Эта новая оценка проявилась не в последнюю очередь в росте цен на произведения Хальса, так что на рынок стали поступать подделки егшо произведений.
«Франс Хальс превосходит почти всех своей необыкновенной манерой живописи, которая является его собственной, потому что в его живописи есть такая сила и жизнь, что он словно бросает вызов самой природе своей кистью, о чем свидетельствуют все его портреты…, которые написаны таким образом, что они дышат и живут!» Теодор Шревелинс, 1648 год.
«Так и хочется сказать, что Франс Хальс рисует так, как фехтует, и обращается с кистью, как с рапирой». Теофиль Торе-Бюргер, 1860 год.
158284 — Франс Хальс родился в Антверпене, в семье Франшуа Франса Хальса и Андиентье ван Гертенрейк.
1585/86 — после испанской оккупации Антверпена родители Хальса эмигрировали со своими детьми в Харлем, Голландия.
1603 — Франс Хальс работает с художником из Харлема Карелом ван Мандером, занимается преподаванием.
1610 — Хальс становится членом гильдии художников Харлема и утверждает себя как независимый мастер.
1610 — свадьба Франса Хальса и Аннеке Харменсдр. Из троих детей пары только один достигнет совершеннолетия.
1612 — 1624 — Хальс является членом Стрелковой Гильдии Святого Георгия в Харлеме.
1615 — умерла первая жена Хальса.
1616 — поездка в Антверпен на несколько месяцев.
1616 — 1624 — Хальс — ассоциированный член Ассоциации риторов «Виноградные усики».
1617 — Вторая женитьба Хальса, на Лисбет Рейнлерсдр. Из 11 детей пары 8 достигнут совершеннолетия.
1644 — Хальс на год становится главой Гильдии Святого Луки.
1655 — Франс Хальс становится членом голландской реформаторской общины в Харлеме.
1662 — 1666 — Хальс получает финансовую поддержку от города Харлема, чтобы прокормить себя.
1666 — 1 сентября Франс Хальс похоронен в церкви Святого Бавона в Харлеме.