Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.
Подпишись на канал Туристер в Telegram
Выставка Поля Гогена происходила в Старой Национальной Галерее Берлина. Не могу сказать, что я осталась в восторге от выставки. Нет, к Гогену нет претензий, претензии к организаторам. Во-первых, маловато, как мне показалось. Но это пол беды. Бликовало все: картины, керамика, книги. Я уже не говорю про фото, даже смотреть было сложно, что-то совсем беда с освещением — точнее, с затемнением. Но, что было, то было.
Гоген прибыл на Таити всего через несколько дней после смерти последнего короля островного королевства Помаре Пятого. Вскоре он понял, что его мечты о Южных морях и тропической студии «вдали от западной цивилизации» не согласуются с колониальной реальностью островной жизни: разочарованный, он понял, что сможет найти художественный и духовный рай, только если изобретет его сам.
Вооружившись официальным поручением министра образования и изящных искусств Франции Леона Буржуа изобразить местную культуру острова, он прибыл в колониальную столицу Таити Папеэте 9 июня 1891 года. Соглашение обеспечило ему оплату путевых расходов за 69-дневный переход. Это, наряду с регулярными морскими путями, установленными между Францией и ее колонией Таити, позволило Гогену осуществить свои планы путешествий. Вскоре после прибытия он написал письмо своей жене Метте, жалуясь на последствия колониализма на острове — как «протестантское лицемерие» и христианские миссионеры украли у острова всю «поэзию».
С тех пор Гоген культивировал в своих произведениях фантазию о потерянном рае. Эта «тоска по оригиналу» кажется парадоксальной или своего рода империалистической ностальгией, потому что, будучи французом во французской колонии, он был частью той самой системы европейской эксплуатации, которая разрушила то, что он искал.
Он прожил на Таити 8 лет, создав за это время множество работ. Помимо известных картин, выставка представляет работы из керамики, его статьи и книги, о которых мало известно широкой общественности, его путевой дневник, в значительной мере выдуманный. Самомифологизация Гогена в этих произведениях становится очевидной. Он выдавал себя за коренного островитянина, живущего в гармонии с культурой и народом Таити, хотя на самом деле он был совсем другим. Гоген принадлежал к небольшой группе иммигрантов, состоящей из моряков, торговцев, фермеров, фотографов и художников. Таким образом, Гоген не входил ни в местную таитянскую общину, ни в колониальную элиту. Художник занял достойное место среди примерно 40 членов французской колониальной администрации на Таити, которые не проявляли особого интереса к местным европейцам ранга ниже их. Представляется противоречивым, что Гоген занимал позицию привилегированного европейца и в то же время играл роль мятежника, сопротивлявшегося французскому колониальному господству. Однако подобная амбивалентность не была необычной для художника, о чем, в частности, свидетельствуют его произведения. С одной стороны, он открыто говорил о своих молодых любовницах, которые помогали ему по дому, с другой стороны, как художник, он также публично защищал «право полинезийских женщин зарабатывать самостоятельно себе на жизнь и плевать в лицо тем, кто их угнетал».