Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.
Подпишись на канал Туристер в Telegram
В этот приезд в Берлин я, как всегда, не пропустила художественную выставку — Мориса де Вламинка в музее Барберрини в Потсдаме.
Коллекция Хассо Платтнера, состоящая из девяти картин Вламинка, является крупнейшим собранием его работ в Германии. Выставка и коллекция показывают Вламинка как художника, который продолжил импрессионизм в 20 веке с точки зрения живописи и мотивов, и обновил его яркими цветами.
Биография и главные вехи в творчестве Вламинка:
1876 год — 4 апреля, в Париже, родился Морис де Вламинк, в скромной семье. Его отец владел магазином музыкальных инструментов, а мать преподавала игру на фортепиано. Юность Вламинка отменчена тягой к музыке, он рано начал играть на скрипке и зарабатывал этим на жизнь. Примечательно, что на портрете Андре Дерена 1905 года Вламинк изображен не как художник, а как музыкант.
1879 год — Семья переехала в Весине, к западу от Парижа, где Вламинк провел большую часть своего детства и юности. В 1893 году семья поселилась в Шату, деревне нап берегу Сены, которая сейчас является пригородом Парижа, где позже Вламинк открыл свою первую студию. Он активно исследовал сельскую местность вокруг Шату, как увлеченный велосипедист.
1893 год — Вламинк, намереваясь продолжить карьеру музыканта и композитора, начал рисовать как хобби. Местный художник Жюль Робишон познакомил его с основами живописи. Вместе с художникоа Анри Ригалем Вламинк писал на пленэре вдоль долины Сены неподалеку от Шату. Во время поездок в Париж он познакомился с искусством импрессионистов.
1896 год — в начале сентября Вламинк женился на Сюзанне Берли, от которой у него ридились три дочери: Мадлен в 1896 году, Соланж в 1898 году и Иоланда в 1905 году. Молодой отец изначально поддерживал свою семью как скрипач, а также призовыми деньгами от велосипедных турниров.
1897 год — в августе Вламинк перенес тяжелый брюшной тиф, в результате чего его карьера велосипедиста досрочно завершилась. В сентябре он был призван на трехлетнюю военную службу. В офицерской библиотеке своего полка он столкнулся с коммунистическими и анархистскими идеями в трудах таких авторов как Карл Маркс и Элизе Реклю. В начале 20 века он опубликовал ряд статей в анархистских журналах, а затем описывал цель своей фовистской живописи в риторике, безошибочно продиктованной его политической близостью к анархизму. В интервью 1928 года он заявил: «С моими кобальтами и киноварью я хотел сжечь Школу Изящных Искусств и передать впечатления, не задумываясь о том, что было достигнуто в прошлом… жизнь и я или «Я и жизнь».
1900 год — во время двухнедельного отпуска на родине Вламинк познакомился с Андре Дереном, который станет одним из его самых близких друзей. Их обмен усиливает его желание продолжить карьеру художника. С декабря 1900 года по сентябрь 1901 года два художника делили студию в бывшем ресторане на Иль-де-Шату, острову на Сене. Железнодорожный мост рядом со зданием впоследствии станет одним из самых частых мотивов Вламинка (на выставке — четыре картины с этим мостом). Его впервые документированные картины — фигуральные изображения «На прилавке», и «Портрет отца Бужу» — созданы в 1900 году (обе присутствуют на этой выставке). В его последующем творчестве портреты будут играть лишь второстепенную роль по сравнению с пейзажной живописью и натюрмортом.
1901 год — Галерея Бернхайм показала первую ретроспективу Винсента Ван Гога в Париже. В прилагаемом каталоге были перечислены 71 произведение, включая самую известную картину «Звездная ночь». На выставке были представлены многочисленные крупные произведения из частных коллекций Франции, и она знаменовала канонизацию Ван Гога как одного из отцов — основателей современного искусства. Вламинк был глубоко тронут встречей, и второй раз он встретился с работами Ван Гога в 1905 году на Салоне Независимых. Влияние Ван Гога на творчество Вламинка особенно заметно в 1905 — 1907 годах, как в выборе цветов, так и в манере письма и сильно фактурных поверхностей. Многочисленные картины Вламинка явно отсылают к работам Ван Гога. На выставке в Бернхайме Вламинк познакомился с Анри Матиссом, который позже стал лидером фовистов.
1902 год — Вламинк и Дерен начали регулярную переписку, которая продлится до 1914 года.
1904 год — в конце лета Матисс провел несколько недель на Французской Ривьере, где свет вдохновил его на создание большой картины «Роскошь, спокойствие и сладострастие». Яркая цветная композиция отразила влияние пуантилизма Поля Синьяка, которое также проявилось в друих работах. В то время как Дерен и Матисс позже возвращаются на Ривьеру, что бы писать, изображение природы Вламинка сосредоточены на родной долине Сены.
1905 год — По предложению Матисса Вламинк представил 8 картин в Салоне Независимых в Париже, а осенью он участвовал в Осеннем Салоне, где были выставлены 5 его картин, вместе с молодыми фовистами. Журналистский отклик на выставку дал молодым художникам прорыв, и вскоре их работы стали регулярно выставляться вместе. Движение фовизма просуществовало несколько лет, но начало ослабевать с подъемом кубизма. В ноябре арт-диллер Амбруаз Воллар приобрел большую часть работ в мастерской Вламинка, и его финансовая поддержка позволила художнику с этого момента сосредоточиться на живописи.
1907 год — Салон Независимых представил ретроспективу Поля Сезанна, умершего годом ранее, — первую из многих выставок в Париже, которые вызовут настоящую «Сезанновскую лихорадку», — интерес Вламинка к пленэрному миру. Геометризация живописи Сезанна проявилась в начале натюрмортов Вламинка. Это привело к разрыву с яркими красками и яростной манерой письма фовизма.
1908/1909 годы — Жорж Брак и Пабло Пикассо пишут свои первые работы в стиле кубизма, для которого характерно дробление отдельных предметов на геометрически схематизированные плоскости. Многие работы Вламинка, созданные до 1914 года, предполагают интерес к кубизму, движению, от которого он позже решительно дистанцировался.
1910 год — Вламинк написал «Опиум» (представлена на выставке), свою единственную фигуральную работу в стиле кубизма.
1912 год — в Кёльне прошла Международная художественная выставка Специальной Лиги западногерманских любителей искусства и художников. Выставка внесла решающий вклад в канонизацию французского модернизма, отдавая почетное место Ван Гогу и Полю Сезанну. На выставке были представлены 6 работ Вламинка, работы бывших коллег — фовистов — Дерена и Матисса. Работы Вламинка также были показаны на Второй Авангардной выставке в Берлине.
1013 год — Вламинк подписал эксклюзивный двухлетний контракт с влиятельным арт-дилером Даниэлем-Генри Канвейлером. Он был представлен на выставке в НЙ, которая затем отправилась в Чикаго и Бостон, и оказала решающее влияние на восприятие американцами французского современного искусства. Затем работы Вламинка были представлены в Дюссельдорфе, в галерее, которая часто показывала художника вплоть до 1933 года. В 1929 году здесь прошла обширная ретроспективная выставка Вламинка.
1914 год — Вламинка призвали на военную службу, но его освободили от боевых действий на фронте, как отца трех дочерей. ПМВ принесла с собой поворот в живописи и отказ от парижского авангарда. Последующие работы Вламинка остаются нетронутые новациями модернизма, и напоминают вариацию постимпрессионизма. На многих поздних картинах изображены жуткие заснеженные пейзажи, или аграрные мотивы — отголосок импрессионизма. Что касается военных лет, то Вламинк позже писал: «Война преподала мне великий урок. Вся моя уверенность в цивилизации, науке, прогрессе, социализме, была разрушена. Я больше ни во что не верю. У меня есть только уверенность в себе».
1925 год -Вламинк переехал в деревню Ла Турильер неподалеку от Парижа. Он реконструировал свой новый дом и открыл в нем студию.
1929 год — В Дюссельдорфе прошла большая персональная выставка Вламинка. Он опубликовал собственную автобиографию.
1937 год — в ходе нацистской атаки на современное искусство, ряд работ Вламинка из немецких коллекций конфискованы как «дегенеративные».
1941 год — в оккупированном Париже Вламинк наладил контакты со скульптором Арно Брекером, которому покровительствовал Адольф Гитлер, и написал ряд статей, критикующих французский авангард, особенно Пикассо. Он участвовал в поездке в Германию, организованной министерством пропаганды и впоследствии подвергался резкой критике за это. После поездки Вламинк с энтузиазмом описывал культурную политику нацистов в «Паризер Цайтунг»: «На протяжении всего маршрута, во всех городах, музеях и выставках, а также во время наших посещений мастерских художников, я был впечатлен возрождением архитектуры, и скульптуры… Усилия современной немецкой живописи проявляются в возвращении к истокам германского вдохновения. После освобождения от плохо усваеваемых иностранных влияний немецкая живопись вновь обретает национальный путь, предлагающий ей большую свободу выражения». В 1944 году, после освобождения Франции, Вламинку запретили показывать свои работы в течении года из-за его политической позиции во время оккупации.
1947 год — галерея Бинг в Париже организовала двойную выставку фовистских картин Вламинка и Дерена.
1955 год — Работы Вламинка были показаны на Первой Международной Выставке после ВМВ. Выставка была посвящена искусству, которое во времена нацистов считалось «дегенеративным».
1958 год — Вламинк умер 11 октября в Ла Турильере.