Фотоальбом

Библиотека шейха Мохаммеда Бин Рашида. Переплеты

12 28
iPhone 14 Pro
Запустить слайдшоу

Финальный альбом о библиотеке шейха Мохаммеда Бин Рашида — переплеты. И это настоящие произведения искусства.

C чем можно сравнить переплет книги? С одеждой у человека. А, как говорят, встречают по одежке.
C чем можно сравнить переплет книги? С одеждой у человека. А, как говорят, встречают по одежке.
Переплет для книги, как и одежда, в первую очередь предназначен для сохранения самой книги.
До того, как появились переплеты книг, они хранились в деревянных ящиках, или в чехлах, так как книги были - свитки.
До того, как появились переплеты книг, они хранились в деревянных ящиках, или в чехлах, так как книги были - свитки.
Первые переплеты были у китайцев, это были бамбуковые или деревянные дощечки, скрепленные веревками. А с течением веков появились переплеты, которые стали произведениями искусства. Некоторые я покажу в этом альбоме.
"Духовные песнопения Святого Иоанна Крестителя" "По Сене".
Слева - сборник стихов "Духовные песнопения Святого Иоанна Крестителя" испанского мистика 16 века содержит 12 литографий Альфреда Манесье, францезского художника, литографа, дизайнера витражей игобеленов 20 века. Переплет из черной кожи украшен множеством разноцветных прямоугольников, создающих абстрактный дизайн: верхняя и нижняя крышки отражают друг друга. Переплет подписан Пьером-Люсьеном Мартеном, получившим за него приз, как "За самый оригинальный переплет" в Париже в 1958 году. Справа: "По Сене", Гюстав Кокио, Париж, 1928 год. Один экземпляр ограниченного выпуска в 235 экземпляров. Он содержит, среди прочего, 41 репродукцию рисунков Шагала и Пикассо. Переплет подписан Пооне, который бал одним из самых известных французских переплетчиков 20 века, известный своим новаторским креативным дизайном. Украшение, вдохновленное волнами воды на Сене, состоит из волнистых линий черного, оранжевого и кремого цветов, расположенных блоками с мраморной центральной панелью.
"Эклоги Виргилия" Поля Валери и Жака Вийона. Париж, 1953 год.
Это стихотворения Вергилия Лори в переводе Поля Валери, описывающее пасторальную жизнь, выпущено ограниченным тиражом и содержит 43 цветные литографии Жака Вийона, французского мастера. Переплет подписан Анри Крузево, дизайнером компьютерной графики из Парижа. Обложки с тройными полосами зеленого, темно-зеленого и темно-синего сафьяна, образующие лавровые венки, характерны для работ Крузево.
"История Боккаччо. Изабелла, или Горшок с базиликом". Джон Китс. Лондон, 1910 год.
Этот изысканный переплет, украшенный драгоценными камнями, был изготовлен Фрэнсисом Сангорски, и Джоржем Сатклиффом в Лондоне, которые были известны тем, что использовали драгоценные камни для украшения своих переплетов. Обложка этого сафьянового переплета украшена дублюрами из слоновой кости, и содержит 176 полудрагоценных камней. В центре верхней обложки находится имя "Изабелла", написанное 64-я красками на позолоченном фоне пуантиль, окруженное декоративным красным сафьяновым бантом. Том заверен печатью "Сангорски и Сатклифф" и регистрационным номером 579106.
Сборник стихов Мауланы Амиди, переплет с клапаном Лаокер. Иран, 18 век.
Сборник стихов Мауланы Амиди, переплет с клапаном Лаокер. Иран, 18 век.
Обложки и клапан расписаны множеством листьев саза и цветов на черном фоне, которые украшают многочисленные лаковые переплеты периодов Занд и Каджар. Надпись золотом на верхней крышке дает дату 1167/1753 (первая дата - по Хиджре).
Коран. Северная Африка. 1918 год.
Коран. Северная Африка. 1918 год.
Этот красный кожаный переплет имеет квадратный формат, что является особенностью североафриканских переплетов. Крышки и клапан оформлены в том же стиле. Внешняя граница украшена золотым штампом в виде креста и окружает центральную панель, состоящую из восьмилучевой геометрической розетки, отходящей от центральной восьмиконечной звезды, обведенной золотом. Промежутки рисунка проштампованы лиственным орнаментом.
"Ежегодник Османской Импери!. Стамбул, 19 век.
Переплет из полированного сафьяна, красно-коричневого цвета, выполнен в европейском стиле, без клапана по переднему краю и имеет закругленный корешок. На передней обложке изображена большая тугра с золотой отделкой, принадлежавшая султану Абдул-Хамиду II (годы правления 1876 - 1909). Под тегрой надпись, по-арабски аль-раббания малик ад-давлат аль-мания (Правитель османской благодати). Этот переплет принадлежит к группе переплетов, произведенных в "государстве Йылдыз, которое зависит от Божьего Дворца во вренмя правления Султана".
Ветхий и Новый Заветы. Оксфорд, 1845 год.
Ветхий и Новый Заветы. Оксфорд, 1845 год.
Два тома этой Библии переплетены в тонкий бордовый бархат, с гофрированными краями и застежками. На верхних крышках изображены небольшие медные щиты с выгравированными на них словами Библии. Текстовый блок с золотым тиснением богато украшен рисунком, а шелковые форзацы вышиты цветочным орнаментом.
Латинские тексты для воскресных служб. Париж, 1856 год.
Латинские тексты для воскресных служб. Париж, 1856 год.
В центре вырезана Дева Мария, поддерживающая Иисуса, стоящего в окружении цветов, а двое детей молятся у его ног. Переплет имеет серебряную застежку и фиксатор. Кость представляет собой более дешевую альтернативу слоновой кости и обычно использовалась для изготовления обложек с замысловатыми ушками для религиозных книг и распятий.
Книги псалмов. Амстердам, 1882 год.
Книги псалмов. Амстердам, 1882 год.
Черепаховые панцири для обложек книг стали популярны в Европе в 18 веке. Их изготавливали из панцирей крупных морских черепах.
"Настоящий рыболов" Исаак Уолтон и Чарльз Коттон. Лондон, 1927 год.
Этот "Переплет Косвей", термин, используемый для описания переплета с миниатюрными рисунками на обложке, украшен изычканной акварельной сценой, написанной на слоновой кости. Автор - мисс К.Б.Карри, одна из выдающихся художниц - миниатюристов 20 века, которая работала на книготорговцев Сотеранс. Это копия книги Джоржа Морланда "Вечеринка на рыбалке", написанная в 1789 году. Она была перенплетена фирмой "Ривьер и сын", основанной в 1881 году потомками Роберта Ривьера, известного лондонского переплетчика.
Слева: Стихи Кабира. Лондон, 1914 год.
Слева: Стихи Кабира. Лондон, 1914 год. "Арабские ночи", Эдмунд Дюлак (иллюстратор). Потсдам. 1920 год.
Слева: Кабир, индийский поэт - мистик 15 века. Его перевел бенгальский поэт, эрудит, философ и социальный реформатор Рабиндранат Тагор. Переплет из сафьяновой кожи подписан MCI, что относится к переплетной мастерской Mcleish. Обложки украшены лиственным геометрическим узором из кожи красного, желтого и зеленого цветов. В верхнем регистре обложки написано "Ничто не имеет значения, кроме истины" , что является цитатой из одного из произведений Кабира. Справа: Этот том содержит 41 иллюстрацию известного букмекера Эдмунда Дюлака. Переплет из тонкой кожи лососевого цвета украшен узорами, образующими центральный элемент дизайна, выполненный в золоте. Переплет подписан Отто Дорфнером, преподавашим в Школе Прикладного Искусства в Веймаре и в мастерской Баухауса. Колледж дизайна Баухаус был основан в 1919 году в Веймаре Вальтером Гропиусом. Он стремился объединить искусство, дизайн и промышленность.
Слева:
Слева: "Кораблекрушение", стихи Уильяма Фальконера, Эдинбург, 1858 год. Справа: "Рыболов" Исаак Уолтон и Чарльз Коттон. Лондон, 1815 год.
Слева: этот великолепный переплет, украшенный драгоценными камнями, является произведением переплетной мастерской Франциска Сангорски и Джоржа Сатклиффа, в Лондоне, прославившимися своими роскошными переплетами. Они создали переплет Рубиятов Омара Хайяма, украшенный более, чем 1000 драгоценными камнями, который пропал на Титанике", когда он затонул в 1912 году. Обложки из темно-синей кожи обрамлены инкрустацией зеленой кожей и перламутром, аметистами - кабошонами и гранатами. Справа: этот красивый переплет выполнен в коже, с тремя овальными панелями на верхней и нижней обложках, неа каждой из которых изображены разные рыбы, изготовленные из формованной кожи. Фон каждого овального панно расписан акварелью с изображением прибрежных сцен. Обложки отделаны позолотой, образуя пруд с водой, тростником и листками. Переплет изготовлен компанией "Ривьера и сыновья", основанной в 1881 году.
Слева: лаковая крышка - переплет. Иран, 19 век. Справа: лаковая крышка - переплет, Иран, 19 век.
Слева: лаковая крышка - переплет. Иран, 19 век. Справа: лаковая крышка - переплет, Иран, 19 век.
Слева: на лаковой крышке изображено "Благовещение", объявление архангелом Гавриилом Деве Марии о том, что она зачнет сына Божьего от непорочного зачатия. Дева Мария сидит перед ним с книгой. Справа: на этой обложке изображен Александр Македонский, принимающий жену и дочерей ахеменидского царя Дария III, после его поражения и бегства после битвы при Иссе в 333 году до н.э. Европейское влияние можно легко различить не только в одежде людей, но и в их моделировании, градациях применения цвета их одежды и правилах перспективы.
"Жизнеописания ученых людей из памяти наших предков для опубликованного памятника гениев". Паоло Джовио. Базель, 1561 год.
Деревянные доски обтянуты коричневой кожей с инициалами HRG вверху обложки и датой "1570" внизу. Сложная слепая окантовка, состоящая из небольших штампов, состоящих из лиц и сложного растительного орнамента, окружает портретные пластины Карла V на передней обложке и Иоанна Фридриха Саксонского на задней стороне.
Книга для молитвы. Лондон, 1681 год.
Книга для молитвы. Лондон, 1681 год.
На обложках этого современного переплета из красной кожи используется чередующиеся накладки черного цвета и цвета слоновой кости для центрального медальона., угловых частей и элементов плотно обработанного цветочного орнамента. Эти инструменты могут быть тесно связаны с работой Сэмюэля Мирна, который был назначен пенреплетчиком при короле после восстановления правления Карла II в 1660 году. Мирн отвечал за переплет сотен Библий и книг общих молитв, использовавшихся в Королевской часовне и меняющиеся каждые несколько лет.
Лаковый переплет. Иран, 16 век.
Лаковый переплет. Иран, 16 век.
На обложке изображен идеализированный пейзаж, характерный для иранской миниатюрной живописи. Два оленя пьют воду из пруда под двумя лиственными деревьями с цветущими сливами, раскинувшими свои ветви по всему покрову. На ветвях обитают две маленькие птицы, а в верхнем регистре обложки летают в кружащихся китайских облаках две утки. Граница состоит из волнистых завитков облаков, нарисованных черным цветом на золотом фоне, которые обычно встречаются на ранних лаковых переплетах, произведенных в Герате.
"Связывание -дидактическая поэма в шести частях". Матюрен-Мари Лесне, Париж, 1827 год - второе издание.
Этот превосходный переплет - работа Ильдефонса - Луи Маскилье, одного из величайших бельгийских перенплетчиков своего времени. Обложки из кожи вишневого цвета, привезенной из России, обрамлены золотой каймой, очерченной тонкими полосами зеленой кожи. По углам размещены большие квадраты черной кожи, с серебряным узором. В центре обложки находится большой позолоченный медальон на черном кожаном фоне, окруженный позолоченными свитками. Автор этого замечательного руководства по переплетному делу Матурен Лине был известным переплетчиком - любителем.
"Розарий Луизы" Стюарт Косте. Лондон, 1845 год.
Переплет из бирюзового пера изыскано обработан позолотой и украшен большим лопастным медальоном с подвесками на позолоченном фоне, заполненным расщепленными пальметтами, окруженными красной кожаной каймой с позолоченным меандром из цветов и листьенв. Этот дизайн зародился в Персии в конце 14 века. Переплет принадлежит Роберту О+Ривьеру, известному лондонскому переплетчику, который переплетал для королевской семьи и выдающихся коллекционеров.
"Генрих VIII", А.Ф.Поллард. Лондон, 1902 год.
Этот изысканный переплет в темно-синем исполнгении из сафьяна украшен кожаными накладками , состоящими из стилизованных форм цветов и листьев красного, охристого и зеленого цветов в стиле модерн. Золотая пунктирность используется для создания тектурированного эффекта между различными элементами дизайна. Этот том выпущен Гильдией Женщин - переплетчиков в 1898 году, сделанный по заказу для Фрэнка Карслейка, лондонского книжного продавца, который хотел предоставить женщинам возможность научиться этому ремеслу.
Сборник для мессы. Рим, 1665 год.
Сборник для мессы. Рим, 1665 год.
Инструментарий для францисканского ордена.
"Священные молитвы для христианской души". Пьер Моро, Париж, 1644 год.
Этот изысканный переплет из красной кожи украшен стилем "фанфар", зародившимся в Париже в конце 16 века и относящимся к сложному стилю украшения, состоящему из отделений, расположенных вокруг центральной части на плотно обработанной поверхности, заполненной множеством мелких инструментов. Обе обложки одинаково украшены шестиугольными центральными элементами с листовидными расширениями, заполненными спиралевидными листьями. Стиль инструментов, состоящий из переплетающихся полос с маленькими позолоченными точками, очерчивающими дизайн, известен как "пуантиль", обеспечивающий блестящий и элегантный эффект. Корешок на шесть отсеков оформлен в том же стиле. Переплет приписывается мастерской Флоримона Бадье, известного переплетчика и позолетчика 17 века.
Мамлюкский Коран, Египет или Сирия, конец 14 века.
Мамлюкский Коран, Египет или Сирия, конец 14 века.
Оригинальный переплет помещен на новые доски. Верхняя крышка украшена большой розеткой с двенадцатиконечной звездой в центре. Промежутки в узоре заполнены дугами и штампами, типичными для мамлюкского переплета того периода. Угловые элементы состоят из перекрывающихся сегментов с краями, состоящими из небольших рисунков.
Мамлюкский Коран, Египет или Сирия, конец 14 века.
Мамлюкский Коран, Египет или Сирия, конец 14 века.
Вторая часть показанного выше переплета: нижняя сторона, с клапаном.
"Придворный фаворит" Антонио де Гевара. Лион, 1556 год.
Эффектный переплет из коричневой телячьей кожи покрыт золотом и украшен переплетным узором, сосредоточенным вокруг небольшого медальона с элементами ремешков, окрашенных в розовый, черный, зеленый, белый и красный цвета. Украшение переплета может быть связано с французскими переплетами, в частности с лионскими, периодом 1540 - 1560 годов. Использование переплетных узоров и пальметт происходят из Франции, Италии и Испании.
Римские мессы к праздникам ордена младших братьенв Камера Апостолика. Рим, 1662 год.
Римские мессы к праздникам ордена младших братьенв Камера Апостолика. Рим, 1662 год.
Этот современный коричневый сафьяновый переплет, богато украшенный золотой фурнитурой, был изготовлен для францисканского ордена. Центральное поле разделено на отсеки, заполненные золотой оснасткой. Эмблема Святого Франциска, получившего стигматы (раны Иисуса от распятия), помещены в центре верхней крышки, внутри искусно позолоченного медальона, поддерживаемого двумя херувимами и святой Кларой, одной из первых последователей Святого Франциска (на обратной обложке). Оформление типичное для переплетов, связанных с переплетной мастерской Грегорио и Джованни Андреоли, процветавшей между 1650 и 1690 годами, и отличается позолоченными рулонными рамками, тщательно продуманными, центральными медальонами и угловыми элементами.
Переплет Каджана Перала, 19 век.
Переплет Каджана Перала, 19 век.
Наружная панель, расписанная множеством узоров на золотом фоне, окруженная бордюром, напоминающим узоры на серьгах.
Переплет Хаджана Перала, 19 век.
Переплет Хаджана Перала, 19 век.
Задняя панель расписана узловатой сероллой с двойными деталями украшений, с центральным орнаментом и подвеской, обведенной золотом на темно-красном фоне.
Османский переплет 19 века.
Османский переплет 19 века.
Черный кожаный переплет украшен лентами с золотыми цветами и листьями аканта в европейском стиле. Тем не менее, он по-прежнему соответствует традиционному исламскому дизайну с расположением украшений.
Отдельная Османская обложка, Османская Турция, 19 век.
Отдельная Османская обложка, Османская Турция, 19 век.
Свободный переплет из двух досок из коричневой кожи в европейском стиле без клапана на передней кромке и круглого корешка. Турецкие переплетчики в 19 веке начали использовать полуавтоматические прессы и европейские стили оформления с использованием кожаных аппликаций и машинного золочения. На верхней обложке изображена большая тугра султана Абдул-Хамида II (1876 - 1909 гг.) с золотой отделкой, украшенная аппликацией из зеленой кожи в центре. Бордюр представляет собой остроконечный картуш с золотыми медальонами и пальметтами, установленными по углам в неоклассическом стиле. Границы состоят из сложного переплетения с золотой отделкой на зеленой кожаной основе.
Отдельная Османская обложка, Османская Турция, 19 век.
Отдельная Османская обложка, Османская Турция, 19 век.
Нижняя доска переплета с фото выше, украшенная аналогичным образом, но с османским полумесяцем, и звездой, оьделанными золотом, на зеленой коже.
Отдельная обложка с клапаном Сефевидская Персия, 17 век.
Отдельная обложка с клапаном Сефевидская Персия, 17 век.
Этот исключительно тонкий, крупно обработанный и штампованный переплет из блочной кожи украшен штампованной позолоченной панелью с лопастным медальоном и двумя подвесками. На внутренних границах обоих дублюров находится стих 255 Корана, сура аль-Багора ("Корова"). На корешке передней крышки содержатся стихи из суры аль-Ваиа: "Никто не должен прикасаться к нему, кроме очищенных. Откровение от Господа Миров".
Иллюстрации Галлии и особенности Трои. Жан Лемэр де Бельж. Париж. 1548 год.
Иллюстрации Галлии и особенности Трои. Жан Лемэр де Бельж. Париж. 1548 год.
Коричневый переплет из телячьей кожи украшен золотым орнаментом с переплетенным узором вокруг овального медальона с элементами ремешка, окрашенными в зелено-коричневый и серый цвета, с позолоченной окантовкой. Корешок также тщательно украшен переплетенным узором зеленого и черного цветов, обведенным золотом.
  1. Новый Дубай — «сотый» раз, как первый раз
  2. Там, где нет никого, кроме Него... Джип-сафари в пустыне
  3. Новейшая и самая — самая достопримечательность Дубая, или «Нет слова «Невозможно»!
  4. 219 метров под нами — очередная новая площадка в Дубае!
  5. Самое большое колесо обозрения в мире — Глаз Дубая
  6. ЭКСПО 2020, Дубай. Выставка будущего
  7. ЭКСПО Дубай 2020. Часть вторая
  8. Океанариум «Атлантис» — по-дубайски, роскошно!
  9. Второй аквариум Дубая (самый большой в мире) — с мини-зоопарком
  10. Музей будущего — самое красивое здание
  11. Потрясающая цифровая выставка — шоу «Бесконечность цвета» в новой галерее Дубая
  12. «The Pointe» — ещё один дубайский рекордсмен
  13. «Дубайская Венеция» — Мадинат Джумейра
  14. Это Бурж Аль Араб, а не Парус! А что внутри?
  15. Квартал Дубая для отдыха и прогулок — без небоскребов и роскоши
  16. Сказочная деревня — из Эмиратов с любовью
  17. Зима и зимние развлечения в Эмиратах
  18. Высочайшая в мире башня — символ Дубая
  19. Оперный корабль-трансформер
  20. Один из самых крупных торгово - развлекательных центров мира — новогодняя сказка!
  21. Золотая рамка Дубая — смотровая площадка на высоте 150 метров
  22. Восхитительная «Жемчужина» Драгоне!
  23. Бастакия: исторический район — этнографическая деревня
  24. Поющие фонтаны Дубая — Шоу воды и картинок — восточная сказка!
  25. Мост со «Шторками» в Дубае и Дубайский канал
  26. Буйство красок - парк цветов в пустыне.
  27. Верблюжьи бега и крупнейший дубайский верблюжий клуб
  28. Мечеть с банкноты 500 дирхамов — мечеть Джумейра
  29. Парк Коран — очень необычно!
  30. Дубай сафари
  31. Люди бьются за металл — самое символичное эмиратское место — золотой рынок и рынок специй
  32. Безумный Макс на «Последнем выезде» в Дубае
  33. Библиотека шейха Мохаммеда бин Рашида. Кораны и каллиграфия
  34. Библиотека шейха Мохаммеда бин Рашида. Атласы и научная литература (медицина, арабская грамматика, геометрия, астрономия и астрология) и путешествия
  35. Библиотека шейха Мохаммеда бин Рашида, часть 3 — путеводители и книги о путешествиях, журналы конца 19 — начала 20 веков
  36. Библиотека шейха Мохаммеда Бин Рашида, часть 4, художественная литература
  37. Библиотека шейха Мохаммеда Бин Рашида. Научная, религиозная и искусствоведческая литература
  38. Библиотека шейха Мохаммеда Бин Рашида. Переплеты
  39. Сад бабочек
  40. Комплекс музеев — музейная деревня в Дубае. Рождение города
  41. Шиндага — музейная деревня. Часть 2. Документ-центр. Традиционные ремесла
  42. Комплекс музеев Шиндага. Часть 3 — ювелирное искусство
  43. Музей Шиндага. Два музея — «Традиционное здравоохранение» и «Люди и Вера»
  44. Комплекс Шиндага - музей парфюма.
  45. Музей Шиндага. Резиденция
  46. Шиндага музей. Дом поэзии
  47. Традиционная еда — музейный комплекс Шиндага
  48. Шиндага музей — нематериальная жизнь в стране
  49. Шиндага музей: жизнь на суше, жизнь в городе
  50. Праздник души — шоппинг, еда и шоу
  51. Совет только для женщин
  52. Креветки в Стейкхаусе
  53. Робо-кафе — чудо техники для детей, которые плохо едят
  54. Великолепная французская кондитерская c русскими корнями.
  55. Ресторан "Ака" в партере
  56. Замечательный ресторан с видом на Марину
  57. Японский ресторан в Дубае
  58. Сирийский ресторан в Эмиратах
  59. Только для женщин, собирающихся в Дубай
  60. «Кофе и чай» и «немного» всего остального

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому
[ 0,25732 ] / [ 77 ] / [ 0,17118 ]