Фотоальбом

Библиотека шейха Мохаммеда бин Рашида. Кораны и каллиграфия

10 38
iPhone 14 Pro
Запустить слайдшоу

Удивительное место — библиотека шейха Мохаммеда бин Рашида. Там огромное количество экспонатов, и я долго не могла понять — как это оформлять и «с какой стороны» к этому подойти. В итоге, решила, сделаю фотоальбомы с книгами и другими экспонатами, а в финале напишу заключительный отзыв — отчет с информацией про библиотеку в целом.

Первая часть отчета — зал Коранов и предметов каллиграфии. Надо сказать, что рядом с шедеврами 8–13 веков, есть совершенно новые издания, конечно, богато и пышно оформленные.

Все под стеклами, но терпимо, не очень сильно бликует.

Центральное место Корана в исламской вере и обществе означало, что на протяжении поколений мусульмане записывали божественное откровение настолько красиво, насколько это было возможно, используя настольок качественные материалы, насколько позволяли их ресурсы. Бумага появилась в исламских странах в 8 веке, а с 10 до 13 века превзошла пергамент в качестве предпочтительного материала для изготовления Коранов. Бумага также дала каллиграфам возможность разработать новые рукописные шрифты, такие как мухаккак, райхани и насх, которые в конечном итоге взяли на себя роль куфических. Появление высококачественной бумаги также привело к развитию декоративной подсветки, структурирующей и украшающей центральный текст.

Это развитие привело к беспрецедентному расцвету рукописного производства, в котором изысканная каллиграфия сочеталась с изящным освещением в творческом синтезе, что привело к созданию некоторых самых выдающихся образцов религиозного искусства, когда-либо созданных.

Хотя наиболее распространенной формой Корана был единый кодекс, текст также можно было разделить на 2, 4, 7, 30, или даже 60 отдельных томов.

Представленные здесь рукописи иллюстрируют диапазон форматов, сценариев, и художественных оформлений, используемых для создания копий Корана в самых разных контекстах исламского мира.

Миниатюрные Кораны, которые носили с собой в карманах или в нарукавных повязках.
Миниатюрные Кораны, которые носили с собой в карманах или в нарукавных повязках.
1. Миниатюрный Коран. Каджар, Персия, 18-19 века. 2. Миниатюрный Коран, Осианская Империя, Стамбул, 18 век. 3. Миниатюрный Коран. Каджар, Персия, 1819 год. 4. Миниатюрный Коран, Османская Империя, 18 век.
Коран. Голконда, Центральная Индия. 17 век.
Коран. Голконда, Центральная Индия. 17 век.
Насхская письменность с полихромными панелями. Заголовки сур выполнены из золотого тулута и цветочных орнаментов. Этот Коран, выполненный в персидском стиле, демонстрирует тесную связь с двором Сефевидов, поскольку многие персидские каллиграфы работали у правителей Кутб-Шахи в 16 и 17 веках. Истинно голконданская сущность рукописи проявляется в цветовых оттенках освещения, которые сочетаются не только с первым бифолием, но и с остальными страницами. Черная тушь и золото на бумаге.
Коран, Западная Африка, к югу от Сахары. 19 век.
Коран, Западная Африка, к югу от Сахары. 19 век.
Магрибский вариант, заголовки сур написаны красными чернилами. Полихромные маркеры стихов в виде трилистника. Диакритические знаки, выполненные черными и желтыми чернилами. Оригинальный кожаный переплет с клапаном и ремешком. Бумага, черные, желтые и красные чернила.
Лицензия, выдаваемая студенту после завершения учебы на каллиграфа, 1973 года, Турция.
Лицензия, выдаваемая студенту после завершения учебы на каллиграфа, 1973 года, Турция.
Для получения такой лицензии, студент выполнял презентацию. В случае одобрения произведение подписывается мастером, а также, как правило, рядом других мастеров - каллиграфов. В этом случае лицензию предоставил Хамид Айтач аль-Амиди (умер в 1982 году) своему ученику Махмуду Саиду аль-Хавари. Шрифты Тулут и Насх расположены полосами облаков на золотом фоне. Текст сертификации внизу, написанный шрифтом иджаза. Подсветка в стиле барокко-рококо полихромными золотыми лучами, спиралевидными листьями и цветами. Черные чернила на бумаге.
Кита, Кораниченский аят, 2007 год.
Кита, Кораниченский аят, 2007 год.
Аят аль-Курси - "Тронный стих", золото и полихромная подсветка. Черные чернила на бумаге.
Каллиграфическая композиция Раввина Ясира, 2016 год.
Каллиграфическая композиция Раввина Ясира, 2016 год.
Сочинение в форме караломы, на эверцизе, в котором каллиграфы проговаривают буквы, комбинации букв, и предложения, написанные звуковым шрифтом. Здесь каллиграф написал молитву, которую студенты пишут на первом этапе своего обучения традиционной каллиграфии. Зеленые, черные чернила и золото.
Миниатюрная живопись. Великие Моголы. 18 век.
Миниатюрная живопись. Великие Моголы. 18 век.
Одностраничная картина, сцена обучения на открытом воздухе. Центральный религиозный деятель сидит на полу, пишет на коленях, и читает лекции индийской принцессе и ее служанкам. Золотая цветочная и лиственная кайма. Тушь, непрозрачная акварель, золото, бумага.
Миниатюрная живопись Бафавид, 17 век. Испытание сидящих.
Миниатюрная живопись Бафавид, 17 век. Испытание сидящих.
Учитель окружен учениками, на фоне каменистого горного пейзажа. Персидский текст написан шрифтом насталик., непрзрачная акварель и золото.
Касидат аль-Бурда (Ода мантии), Пакистан, 2000 год.
Касидат аль-Бурда (Ода мантии), Пакистан, 2000 год.
Ода восхваления Пророка Мухаммеда, составленная имамом аль-Бусири (умер в 1294 году). Каллиграфия Рашид Батт. Насхское и насталикское письмо. Основной текст облачными полосами на золотом фоне. Позолоченный бордюр с золотой и полихромной цветочной подсветкой. Центральный подсвеченный медальоне с золотым именем Пророка Мухаммеда и названием стихотворения, насыпанным внизу черным сталиком. Бумага, черные и красные чернила.
Каралама (чернение), Автор - Виссам Шаукат, 2021 год.
Каралама (чернение), Автор - Виссам Шаукат, 2021 год.
Каралама - чернение страницы от постоянно повторяющихся ударов пером, представляет собой упражнение, в котором каллиграфы отрабатывают буквы, сочетания букв и предложения в различных адфавитах. Камы также являются самостоятельным произведением искусства. Черные чернила на бумаге.
Кита, Хадис, 2004 год.
Кита, Хадис, 2004 год.
Сценарий Тулут и насх. Содержит хадис: "Лучшие из вас - те, у кого самый красивый характер". Золотая и полихромная иллюминация в линейке.
Коран, Османская Империя, 1841-1842 года.
Коран, Османская Империя, 1841-1842 года.
Насхский сценарий. Двойной фронтиспис с подсветкой, украшенный полихромным растительным орнаментом и позолоченным бордюром. Заголовки сур из белого в позолоченном картуше. Оригинальный позолоченный и расписной переплет. Исключительно большой экземпляр. Черные чернила на бумаге.
Коран, Каджар, Персия, 1866-1867 года.
Коран, Каджар, Персия, 1866-1867 года.
Шрифт Насх, 15 строк на страницу. Подсветка Резе Сани Хумаюна. Письмо облачной полосой на декорированном золотом и полихромном фоне. Подстрочный перевод на персидский язык красным насталиком. Золотые и полихромные маркеры для стихов в виде розеток. Полихромные золотые медальоны по краям с указанием глав Корана. Богато иллюминированный двойной фронтиспис. Лаковый переплет, украшенный цветами. Бумага, черная и красная тушь.
Коран Сеотион, Сефевиды, Иран.
Коран Сеотион, Сефевиды, Иран.
Сура Йосуф, 15 строк на странице. Первая написана черным шрифтом тулут в прямоугольных картушах, а средняя строка написана золотым шрифтом мухагкаг, обведенным темными чернилами, с шестью строками письма носх между ними. Золотая и полихромная линейка с золотыми и полихромными мерками для стихов. Открывающийся фронтиспис с золотым и полихромным иллюминированным заглавным элементом, состоящим из трех картушей с белыми буквами товай, агинет-похи, хромированными завитками и золом внизу. Бумага, черная, синяя, красная тушь и золото.
Пять разделов Корана, Каджар, Иран, 19 век.
Пять разделов Корана, Каджар, Иран, 19 век.
Насхское письмо с переводом на персидский язык насталик. Кодекс состоит из 60 частей (каждая известна как хизб, а две хизбы образуют джуз. Уникальный двойной фронтиспис с подсветкой. Бумага, черные и красные чернила.
Коран - фоли-о+, Аббасиды, Иран, 10 век.
Коран - фоли-о+, Аббасиды, Иран, 10 век.
Куфическое письмо, семь строк на странице, треугольные золотые маркеры стихов, диакритические знаки красного цвета. Заголовок суры золотым куфом, обведенный темными чернилами на растительном фоне, с освещенными краями.
Лист Корана, Аббасиды, Иран или Центральная Азия, 9 век.
Лист Корана, Аббасиды, Иран или Центральная Азия, 9 век.
Диакритические знаки письма Куфе выделены красным цветом. Бумага с черными и красными чернилами.
Коран, Омейяды, Андалусия, 10 век.
Коран, Омейяды, Андалусия, 10 век.
Куфическое письмо, 14 строк на странице. Золотые маркеры для стихов в виде трилистника. Диакр=критические знаки красного цвета. Бумага, черная и красная тушь.
Лист Корана Омейядов, Кордова, 10 век.
Лист Корана Омейядов, Кордова, 10 век.
Куфическое письмо, 10 строк на странице. Красные маркеры стихов. Диакритические завитки красного, зеленого и желтого цветов. Вероятно, создан во время правления Абдулы Ремана II или Аль-Хакама II. Пергамент, темно-коричневая, красная, зеленая и желтая тушь.
Лист Корана, Аравийский полуостров, 8 век.
Лист Корана, Аравийский полуостров, 8 век.
Куфическое письмо, 15 строк на странице, диакритические знаки и нугты красными чернилами. Стихи разделены тремя диагональными черточками. Пергамент, черная тушь.
Лист Корана, Альмохад, Андалусия, 13 век.
Лист Корана, Альмохад, Андалусия, 13 век.
Андалузское магрибское письмо, 5 строк на странице. Диакритические знаки синего, желтого, зеленого и золотого цвета с черным контуром. Золотые и полихромные маркеры стихов абджад с золотыми и полихромными медальонами по краям. Позолоченные заголовки сур, выполненные золотым куфическим шрифтом, обрамлены окантовкой позолоченного ремешка с золотым и полихромным кранвым медальоном с названием суры. Розовая бумага, черная, синяя, желтая и зеленая тушь.
Коран - фолио Альмохад, Севилья, 1236 год.
Коран - фолио Альмохад, Севилья, 1236 год.
Андалузское магрибское письмо, 5 строк на странице. Диакритические знаки зеленого, желтого и синего цветов. Полихромный трилистник и золотые маркеры для стихов. Бумага, черная, зеленая, желтая и синяя тушь.
Лист Корана Сельджуки, Иран, 12 век.
Лист Корана Сельджуки, Иран, 12 век.
Восточно - куфическое письмо на коричневой бумаге с переводом на персидский язык непосредственно под каждой строкой. Диакритические знаки выполнены зелеными и красными чернилами. Криволинейные золотые розетки-маркеры стихов, обведенные темными чернилами. Маргинальные медальоны с указанием подразделений Корана и каждого стиха. Бумага, черная, зеленая и красная тушь.
Коран, Омейяды, Андалусия, 10 век.
Коран, Омейяды, Андалусия, 10 век.
Куфическое письмо. Треугольные золотые точечные маркеры для стихов. Позолоченные полупальметы и полихромные и золотые круглые маркеры стихов, обозначающие каждый пятый и десятый стих соответственно. Диакритиченские знаки красного цвета. Пергамент, черная и красная тушь.
Оба листа: двулистный Коран, Мериниды, Западная часть Северной Африки, 14 век.
Оба листа: двулистный Коран, Мериниды, Западная часть Северной Африки, 14 век.
1. Андалузский магрибский сценарий, 6 строк на странице. Золотой куфический заголовок суры с переплетенной краевой пальметтой, медальоны, обозначающие подразделения Корана, а также каждый пятый и десятый стих. Диакритические знаки зеленого, красного и оранжевого цветов. Пергамент, темно-коричневая, зеленая, красная и оранжевая тушь. 2. Андалузский магрибский сценарий, 9 строк на каждой странице. Золотые маркеры стихов в виде трилистника, медальоны и полупальметы, обозначающие каждый пятый и десятый стих. Диакритические знаки коричневого, зеленого и красного цвета. Пергамент, темно-коричневые, коричневые, зеленые и красные чернила.
Коран - фолио, Аббасиды, Ирак, 9 век.
Коран - фолио, Аббасиды, Ирак, 9 век.
Восточно-куфическое письмо. Треуголные золотые точечные маркеры для стихов. Позолоченные полупальметы и полихромные золотые круглые маркеры стихов, обозначающие каждый пятый и десятый стих соответственно. Диакритические знаки красного цвета. Бумага, черная и красная тушь.
Коран - бифолио, ранний Аббасид, Ирак, 8 век.
Коран - бифолио, ранний Аббасид, Ирак, 8 век.
Куфическое письмо, 18 строк на странице. Минимальная вокализация. Саджда обозначена черной точкой, окруженной точками меньшего размера.
Коран, Сефевиды, Персия. 1438 год.
Коран, Сефевиды, Персия. 1438 год.
Нахское письмо, 10 строк на странице. Письмо иногда помещается в облачные полосы. Богато освещенный двойной фронтиспис. Золотые и полихромные маркеры для стихов в иде розеток. Заголовки сур написаны белым курсивом на золотом фоне. Финиспис двулистный с молитвой, написанной белым мухаккоком. Светло-коричневый штампованный переплет. Черно-белая тушь на бумаге.
Коран, Каджар, Иран, 19 век.
Коран, Каджар, Иран, 19 век.
Насх, в котором каждый джуз записан в 4 частях. Фрониспис с двойной подсветкой. Заголовки суры на золотом фоне. Оригинальный позолоченный лаковый переплет.
Часть китайского Корана, династия Цин, 1786 год.
Часть китайского Корана, династия Цин, 1786 год.
Скрипт Сини, 3 строчки в поге. Иллюминация полихромная, геометьриченская, с цветочным орнаментом. Петлеобразные красные треугольники маркеры стихов. Оригинальный переплет. Черные чернила на бумаге.
Сура Корана Трак, Аббасиды, 13 век.
Сура Корана Трак, Аббасиды, 13 век.
Сура Аль-Анбия, шрифт мухаккак, обрамленная полосами облаков на растительном фоне с завитками. Рамки позолоченные, с подсветкой с синей линией. Золотые маркеры для стихов в виде розетки. Оригинальный переплет. Черные чернила на бумаге.
Коран, Каджар, Иран, 1888 год.
Коран, Каджар, Иран, 1888 год.
Насхский шрифт. Написано для Махмуда Мирзо бин Насруллы аль-Каракани, внука Султана Фатха Али Шаха Каджара. Освещенные и украшенные двойные заголовки сур на фронтисписе золотом на лазурном фоне. Оригинальный лакированный и декорированный золотом переплет. Черные чернила на бумаге.
Коран, Османская Империя, 1871 год.
Коран, Османская Империя, 1871 год.
Насхский сценарий. Декорированные и иллюминированные фронтисписы, оригинральный переплет. Черные чернила на бумаге.
Коран, Сефевиды, Шираз. 17 век.
Коран, Сефевиды, Шираз. 17 век.
Состоит из двух строк синего письма мухаккаг сверху и снизу и средней линии золотого мухаккага на золотом фоне. Между ними 5 строк насха. Заголовки сур написаны белыми чернилами на золотом фоне. Черные чернила на бумаге.
Коран Султанат Индия, 15 век.
Коран Султанат Индия, 15 век.
Сценарий Бихари. Текст расположен в виде облачных полос на фоне слоновой кости, украшенном полихромными лиственными мотивами. Золотые маркеры для стихов в виде двойной розетки. Двойной фрониспис повторяет строки письма следующим образом: одна черная линия, одна золотая линия, две черные линии, одна красная линия, три черные линии, одна синяя линия. Основная часть Корана написана черными чернилами, слово "Аллах" выделено золотом и обведено темными чернилами повсюду. Оформлена в золотую и полихромную рамку с подсветкой. Заголовки сур выполнены белым тауки в полихромном картуше. Бумага, черная, красная, белая, золотая и синяя тушь.
Часть мамлюкского Корана, Египет, 14 век.
Часть мамлюкского Корана, Египет, 14 век.
Шрифт мухаккаг, 5 строк на странице. Золотые маркеры стихов, обведенные темными чернилами, с золотыми и полихромными медальонами по краям. Коричневый кожаный тисненный переплет с центральным геометрическим медальоном, с клапаном. Черные чернила на бумаге.
Коран, Кашмир, 19 век.
Коран, Кашмир, 19 век.
Нахское письмо на золотом фоне. Сопровождающий перевод под каждой строкой на персидский язык, на позолоченном бордюре. Двойной фронтиспис и оригинальный лаковый переплет. Черные и красные чернила.
Коран, Кашмир, 19 век.
Коран, Кашмир, 19 век.
Шрифт насх, с переводами на персидский язык на полях шрифтом насталик. Двойной иллюминированный фронтиспис, оригинальный декорированный лаковый переплет. Черные чернила.
Молитвенник Каджара, Иран, 1868 год.
Молитвенник Каджара, Иран, 1868 год.
Книга молитв, приписываемая правнуку Пророка Мухаммеда Али ибн Хусейну Зейну аль-Абидину (умер в 713 году). Шрифт насх, красный подстрочник насталик, бумага с серебряными посыпками. Текст расположен в виде облачных полос на золотом фоне. Заголовки и важные слова выделены золотом. Золото и полихромная линейка. Открывающийся бифолио с иллюминированной золотой и полихромной заставкой внутри полос ремешков. Поля с золотыми и полихромными пальметтами и лиственными завитками. Современный лаковый переплет с цветочным рисунком. Бумага, черные и красные чернила.
Генеалогия Пророка Мухаммеда, Османская Империя,  Сирия, 17 век.
Генеалогия Пророка Мухаммеда, Османская Империя, Сирия, 17 век.
Написано ханбалитским ученым Юсуфом бин Абд аль-Хади ибн аль-Мибрадом (умер в 1503 году). Шрифт насх, с заголовками и именами, написанными красным и зеленым тулутом. Золотые розетки, обведены темными чернилами. Освещенный фронтиспис. Бумага, черные, красные, зеленые, синие и золотые чернила.
Путь Блага, 1799 год. Дамаск, Сирия.
Путь Блага, 1799 год. Дамаск, Сирия.
Письмо носх, написано Хасаном Хальги, преподавателем каллиграфии в Императорской военной средней школе, Дамаск, Сирия. Коллекция портретов Пророка Мухаммеда с миниатюрными изображениями Мекки и Медины.Оригинальный переплет и двойной иллюминированный фронтальный лист. Бумага, черные чернила.
"Изучение ранних рукописей Корана и развитие арабской каллиграфии", немецкий теолог и востоковед Якоб Георг Кристиан Адлер, Издано в Альтоне, первое издание.
Также включает в себя палеографические карты и анализ орфографии и системы вокализации.
Джаза - лицензия, выданная Устазом Ахмадом ан-Надифом Сеиду Аль-Ходж Али Тияру Мундхи, в 1883 году.
Джаза - лицензия, выданная Устазом Ахмадом ан-Надифом Сеиду Аль-Ходж Али Тияру Мундхи, в 1883 году.
Лицензия, дающая право получателю преподавать знания Корана наизусть. Световой фронтиспис в стиле рококо. Позолоченные границы. Черные чернила на бумаге.
Каллиграфическая композиция, коранический стих, 2020 год.
Каллиграфическая композиция, коранический стих, 2020 год.
Черные чернила на бумаге.
Четыре металлические чернильницы, Сельджук, 12-13 века.
Четыре металлические чернильницы, Сельджук, 12-13 века.
1, 3 и 4 чернильницы - инкрустированы серебром и медью, Хорасан - Сельджук, 13 век. 2. Инкрустированная серебром чернильница Сельджуков - Хорасан, 12 век.
Набор ручек - калам.
Набор ручек - калам.
Изготовлены из прочного материала для письма мелким и средним шрифтом, бамбука для среднего и крупного шрифта письма, дерева - для большого и очень большого шрифта письма. Видимые прорези в пере образуют резервуар для чернил, которые можно втянуть в перо. Это повышает плавность письма, поскольку отдельные штрихи можно выполнять без необходимости погружать перо в чернильницу в середине штриха.
Набор канцелярских ножей, Османская Империя, 18-19 века.
Набор канцелярских ножей, Османская Империя, 18-19 века.
Нож каллиграфа, используемый для резки, придания формы и ухода за перьями из бамбука и тростника. Клинок обычно изготавливается из стали двойного обжига, с декорированными или простыми рукоятками, часто отделанными нефритом, кораллом, слоновой костью, рогом, камнем и палисандром.
Набор разделочных досок - магта, Османская Империя, 18-19 века.
Набор разделочных досок - магта, Османская Империя, 18-19 века.
Традиционная магта представляет собой поверхность, нра которой можно отрезать перо ручки. Изготовлено из слоновой кости, перламутра, рога, черепахового панциря. Они часто имеют контральную канавку для позиционирования и устойчивости ручки при резке. Наконечники и корпус украшены ажурными цветочными и растительными мотивами и отделаны драгоценными материалами, включая слоновую кость и черепаховый панцирь.
Ножницы для бумаги. Османская Империя, 19 век.
Ножницы для бумаги. Османская Империя, 19 век.
Набор ножниц с длинными лезвиями, называется мака,. Их используют для обрезания тонкой бумаги. Изготовлены из латуни и стали, а некоторые поверхности инкрустированы или покрыты золотом или другими металлами. Несколько ручек отлиты в форме двух обращенных друг к другу надписей: "О, Открывающий", что является одним из 99 имен Бога.
На этой и следующей фотографии - набо пеналов - каламадан, Каджар, Персия, 19 век.
На этой и следующей фотографии - набо пеналов - каламадан, Каджар, Персия, 19 век.
Состоит из внутренней камеры, для хранения ручек. Все с выдвижными отсеками, и с закругленными концами, за исключением одного - правого, который имеет квадратные клеммы и шарнирное отверстие.
Каламадан - пенал для хранения ручек.
Каламадан - пенал для хранения ручек.
Пеналы украшены богатым разнообразием сюжетов, характерных для более позднего персидского искусства, включая цветочные и растительнрые изображения, городские пейзажи, сельские пасторали, сидящие фигуры и животных, собрание, проводимое учителем с ученицами. Сходство с европейской живописью проявляется в использовании теней и перспективы. Лаковое папте-маше, полихромная роспись, фигурная резьба, дерево, лак, техника хатам-кари , тонко декорированная микромозаикой по дереву с инкрустацией из слоновой кости, металла и перламутра.
Пенал каллиграфа, Великие Моголы, Кашмир, 19 век.
Пенал каллиграфа, Великие Моголы, Кашмир, 19 век.
Пенал с закругленными краями предназначался для хранения инструментов каллиграфии. Деревянный корпус, расписанный полихромными цветочными завитками. Откидная крышка с симметричным рисунком, в том числе двумя обращенными друг к другу павлинами, расположенными среди цветочного орнамента.
Две древние чернильницы, вероятно, Византийские. 7-9 века. Использовались в начале исоамской эпохи.
Две древние чернильницы, вероятно, Византийские. 7-9 века. Использовались в начале исоамской эпохи.
1. Каменная чернильница, с удлиненным корпусом с небольшими прорезями, в которых можно держать перья. Цилиндрический чернильник на одном конце с приподнятым краем и круглым отверстием. 2. Чернильница с шестиуголным корпусом с приподнятым краем и круглым выступом. Корпус насыщенного сине-зеленого оттенка.
Инструменты каллиграфа.
Инструменты каллиграфа.
1. Футляр с чернильницей - дивит, 19 век, Османская Империя, Турция. Удлиненная подставка для ручек с прикрепленной чернильницей. Чернильница в форме бомбочки с серебряной крышкой на шарнирах, украшенная драгоценными камнями. Обычно носится на поясе, или под ним. Гравированные серебряные крепления на обоих концах корпуса, с серебряным ажурным навершием на головке. 2. Пенал с чернильницей, Великие Моголы, Индия, 18 век. С двумя многоугольными держателями для ручек, каждый со съемными концами. Чернильница с куполообразной крышкой, украшенная мозаичными эмалевыми ромбами, вставленными в металлический корпус. 3. Пен-бек, Сефевиды, Иран, 17 век.Железный корпус украшен позолоченными изображениями растительной фауны. На откидной крышке написано знаменитое арабское четверостишие (руба) во славу Пророка Мухаммеда, сочиненное персидским шейхом Саади Ширази. 4. Пенал для ручек, Сефевиды, Иран, 17 век. Железный корпус, украшенный позолотой. Откидная крышка со скошенной кромкой и завитками в виде фруктов. Повторяющиеся биоморфные розетки на корпусе.
Пенал, Центральная Индия, 16 век.
Пенал, Центральная Индия, 16 век.
Пенал для хранения ручек и чернил, роскошно декорированный, из золота с изумрудами, рубинами и бриллиантами. Такие пеналы были весьма символическими предметами, используемыми при распределении званий, и обычно дарились высшим придворным чиновникам, особенно визирям. Чернильница с ребристым куполом в форме бутона лотоса, напоминающая архитектуру Деканского Султаната. Нижняя сторона чернильницы украшена священной птицей, идентифицируемой как хамса, мифическая водная птица, часто отождествляемая с Мудростью и Высшим Духом.Чернильница прикреплена к двум многоуголным держателям для ручек, каждый со съемным концом.
Сундук каллиграфап, Османская Империя, Турция, 19 век.
Сундук каллиграфап, Османская Империя, Турция, 19 век.
Использовался для хранения инструментов, таких как ручки, чернила, ножи, разделочная доска (макта) и бумага. Прямоуголный корпус с опущенной передней частью, передние кромки оплетены черным деревом и слоновой костью. Откидная крышка с инкрустированной каймой из слоновой кости. Центральный медальон, или шамса, на крышке выполнен из полированного дерева.
Сундук каллиграфа, Османская Империя, Турция, 18 век.
Сундук каллиграфа, Османская Империя, Турция, 18 век.
Прямоугольный кейс с отделениями. Деревянный корпус, инкрустированный перламутром, черепаховым панцирем, слоновой костью, и несколькими породами деревьев. Откидная крышка и корпус украшены волнистыми трехдольными мотивами и медальонами, обрамленными фризом из переплетенных шестиугольниколв. Передние кромки оплетены черным деревом.
Сундук с инструментами для каллиграфии, Иерусалим, 18 век.
Сундук с инструментами для каллиграфии, Иерусалим, 18 век.
Перламутр и дерево. Медальоны на крышке с изображением трех мечетей и два медальона спереди с изображением львов. Перемычки и бордюры с птичьими и лиственными мотивами. Замочная скважина и ручки из латуни. Деревянный интерьер с зеркалом и внутренними отделениями. Позже были добавлены ручки из слоновой кости.
Сундук каллиграфа, Османская Империя, Турция, 18 век.
Сундук каллиграфа, Османская Империя, Турция, 18 век.
Большой сундук на 4 ножках, с резьбой. Прямоуголный корпус с опущенным бортом. Деревянный корпус инкрустирован черепаховым панцирем и перламутром в виде квадратной и треугольной решетчатой конструкции. Скошенная и откидная крышка.
Сундук каллиграфа, Насрид, Испания, 15 век.
Сундук каллиграфа, Насрид, Испания, 15 век.
Прямоугольный кейс с отделениями для хранения пишущих инструментов. Деревянный корпус, шпонированный несколькими породами дерева, слоновой кости. Снаружи повторяющиеся восьмиконечные звезды, выполненные тонкой маркетри, обрамленные фризом из клетчатой микромозаики.Треуголные ступенчатые края характерны для производства Насридов в этот период. Бронзовая откидная крышка украшена внутри большой восьмиугольной звездой, внутри которой находится звезда меньшего размера.
Сундучок каллиграфа. Османская Империя, Турция, 19 век.
Сундучок каллиграфа. Османская Империя, Турция, 19 век.
Корпус инкрустирован черным деревом и перламутром. Откидная крышка с надписью шрифтом насталик в окружении двух восьмиугольных геометрических розеток.
Фарфоровые наборы чернильниц 19 век, различного происхождения.
Фарфоровые наборы чернильниц 19 век, различного происхождения.
Наборы для чернил и воды, которые использовались для письма. В три комплекта входит также шейкер для песка в виде сосуда с перфорированным верхом, который используется для равномерного распределения песка и ускорения высыхания чернил на бумаге. За подносами находится фотография, сделанная голландским востоковедом Кристианом Снуком Хургронье, на которой заснят писец Великого Шарифа Мекки, использующий набор чернильниц, похожий на те, что выставлены здесь. 1. Производство Кузнецовского фарфорового завода, Россия, 1891 год. Поглазурное золото и эмаль. 2. Япония, период Мэйдзи (1868 - 1912). Подглазурное и надглазурное оформление эмалью. 3. Бржезова, Чехия, глазурированный декор. 4. Европа, возможно, Нидерланды, 19 век.
Пеналы и чернильницы, 18-19 века.
Пеналы и чернильницы, 18-19 века.
1. Посеребренный пенал с чернильницей. Моголы, 19 век. Большая куполообразная чернильница прикреплена к двойным держателям для ручек, каждый из которых имеет съемный конец. 2. Металлический пенал с чернильницей. Османская империя, 19 век, с надписями. 3. Металлический пенал с чернильницей, 19 век. Тройной держатель для ручек, каждая со съемным концом, прикреплена к чернильнице, крышка украшена драгоценным камнем. 4. Коробка для ручек, династия Мин, Китай, 15 век. Сине-белая фарфоровая шкатулка для ручек, украшенная мотивами извилистых лотосов синего подглазурного цвета.
Османский альбом упражнений по каллиграфии, Турция, 1891 год.
Османский альбом упражнений по каллиграфии, Турция, 1891 год.
Тетрадь в переплете, упражнения по каллиграфии на бумаге, обрезанные и смонтированные. Буквы дополнены вспомогательными средствами для демонстрации размеров. Оригинальный позолоченный переплет.
Свиток Корана, пять сур, Каджар, 1877 год.
Свиток Корана, пять сур, Каджар, 1877 год.
Текст в облачной полосе на золотом фоне вокруг выпуклого заголовка с полихромным цветочным орнаи=ментом на золотом фоне. Золотая полихромная линейка. Заголовки сур, написанные красными чернилами, заключены в позолоченный картуш на темно-синем и полихромном фоне. Черные и красные чернила на пергаменте.
Свиток Корана, пять сур, Каджар, 1863 год.
Свиток Корана, пять сур, Каджар, 1863 год.
Золотая и листовидная внешняя граница.Золотые маркеры для стихов. Световой заголовок с полихромным цветочным орнаментом на золотом фоне. Золотые чернила на бумаге цвета индиго.
Печать с подписью Султана Абдул-Меджида Первого, подписанное
Печать с подписью Султана Абдул-Меджида Первого, подписанное "Мехмед". 19 век.
Предназаначено для ношения на ремне или под ремнем.
  1. Новый Дубай — «сотый» раз, как первый раз
  2. Там, где нет никого, кроме Него... Джип-сафари в пустыне
  3. Новейшая и самая — самая достопримечательность Дубая, или «Нет слова «Невозможно»!
  4. 219 метров под нами — очередная новая площадка в Дубае!
  5. Самое большое колесо обозрения в мире — Глаз Дубая
  6. ЭКСПО 2020, Дубай. Выставка будущего
  7. ЭКСПО Дубай 2020. Часть вторая
  8. Океанариум «Атлантис» — по-дубайски, роскошно!
  9. Второй аквариум Дубая (самый большой в мире) — с мини-зоопарком
  10. Музей будущего — самое красивое здание
  11. Потрясающая цифровая выставка — шоу «Бесконечность цвета» в новой галерее Дубая
  12. «The Pointe» — ещё один дубайский рекордсмен
  13. «Дубайская Венеция» — Мадинат Джумейра
  14. Это Бурж Аль Араб, а не Парус! А что внутри?
  15. Высочайшая в мире башня — символ Дубая
  16. Квартал Дубая для отдыха и прогулок — без небоскребов и роскоши
  17. Сказочная деревня — из Эмиратов с любовью
  18. Зима и зимние развлечения в Эмиратах
  19. Оперный корабль-трансформер
  20. Один из самых крупных торгово - развлекательных центров мира — новогодняя сказка!
  21. Золотая рамка Дубая — смотровая площадка на высоте 150 метров
  22. Восхитительная «Жемчужина» Драгоне!
  23. Бастакия: исторический район — этнографическая деревня
  24. Поющие фонтаны Дубая — Шоу воды и картинок — восточная сказка!
  25. Мост со «Шторками» в Дубае и Дубайский канал
  26. Буйство красок - парк цветов в пустыне.
  27. Верблюжьи бега и крупнейший дубайский верблюжий клуб
  28. Мечеть с банкноты 500 дирхамов — мечеть Джумейра
  29. Парк Коран — очень необычно!
  30. Дубай сафари
  31. Люди бьются за металл — самое символичное эмиратское место — золотой рынок и рынок специй
  32. Безумный Макс на «Последнем выезде» в Дубае
  33. Библиотека шейха Мохаммеда бин Рашида. Кораны и каллиграфия
  34. Библиотека шейха Мохаммеда бин Рашида. Атласы и научная литература (медицина, арабская грамматика, геометрия, астрономия и астрология) и путешествия
  35. Библиотека шейха Мохаммеда бин Рашида, часть 3 — путеводители и книги о путешествиях, журналы конца 19 — начала 20 веков
  36. Библиотека шейха Мохаммеда Бин Рашида, часть 4, художественная литература
  37. Библиотека шейха Мохаммеда Бин Рашида. Научная, религиозная и искусствоведческая литература
  38. Библиотека шейха Мохаммеда Бин Рашида. Переплеты
  39. Комплекс музеев — музейная деревня в Дубае. Рождение города
  40. Шиндага — музейная деревня. Часть 2. Документ-центр. Традиционные ремесла
  41. Комплекс музеев Шиндага. Часть 3 — ювелирное искусство
  42. Музей Шиндага. Два музея — «Традиционное здравоохранение» и «Люди и Вера»
  43. Музей Шиндага. Резиденция
  44. Шиндага музей. Дом поэзии
  45. Совет только для женщин
  46. Праздник души — шоппинг, еда и шоу
  47. Креветки в Стейкхаусе
  48. Робо-кафе — чудо техники для детей, которые плохо едят
  49. Великолепная французская кондитерская c русскими корнями.
  50. Ресторан "Ака" в партере
  51. Замечательный ресторан с видом на Марину
  52. Японский ресторан в Дубае
  53. Сирийский ресторан в Эмиратах
  54. Только для женщин, собирающихся в Дубай
  55. «Кофе и чай» и «немного» всего остального

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому
[ 0,24616 ] / [ 76 ] / [ 0,18539 ]