Фотоальбом

Выставка в Версале - «Лошади».

6 28
iPhone 15 Pro Max
Запустить слайдшоу

В Версале периодически проходят временные выставки. Во время одного из моих приездов проходила выставка, посвященная лошадям. Она открывается показом любимых лошадей различных европейских принцев, суверенов и императоров, которые увлекались лошадьми. Животные изображены поодиночке и на монументальных на картинах, таких, как лошади Карла XI Шведского, увековеченные Давидом Клёкером фон Эренстралем, одним из отцов — основателей шведской живописи — в натурализованной форме, отлитые с натуры или на маленьких портретах, таких как портреты арабских скакунов королевы Виктории. Эти портреты показывают с удивительным эффектом присутствия, насколько принцы были привязаны к своим спутникам — лошадям, и как сильно они восхищались и гордились своими конюшнями с великолепными скакунами.

«Самое благородное завоевание человечества — это завоевание этого гордого и резвого животного, которое разделяет с ним тяготы войны и славу победы; которое также разделяет удовольствие охоты, турнира и скачек, на которых оно сияет». Памятные вступительные строки великого произведения Бюффона прославляют тесную и длительную связь между лошадью и человечеством. На протяжении веков, через различные цивилизации, но также и в своем воображении, лошадь всегда оставалась зеркалом своего времени.

Благодаря этому таинственному союзу силы и покорности, храбрости и страха, сопротивления и скорости, элегантным пропорциям и аллюрам, ее особой душе и странному восприятию человеческих эмоций, ее исключительной полезности во всех отношениях, лошадь заняла привилегированное место сразу после человека в иерархии существ. Она является двойником человека, рядом с ним, когда он завоевывает мир.

Эта экспозиция сосредоточена на новых темах, основанных на ранее неизданных исследованиях, и исследует предмет в различных его аспектах: политическом, художественном, дипломатическом, научном, зрелищном, реальном и воображаемом. Выставка стремится показать исключительное богатство конной культуры в Европе с XVI по XX век, начиная с Ренессанса, когда роль лошади и её использование в общественной и военной жизни претерпели значительные изменения, и заканчивая накануне Первой мировой войны, которая символизировала завершение эпохи конной цивилизации и перевела лошадей в сферу развлечений.

Этот пантеон любимых лошадей включает не только повседневных спутников, но и товарищей по оружию военачальников, чью легенду они помогли прославить. Одним из них является Маренго, который как и Букефал Александра Македонского до него, был героическим альтер эго великого наполеона, и чья известность была такова, что размыла границы между мифами и реальностью. Лошади также разделяли неудачи и военные поражения своих хозяев, как феб с Наполеоном III, во время сдачи Седана.
Давид Клёкер Эренстраль (1628 - 16987 гг.)
Давид Клёкер Эренстраль (1628 - 16987 гг.) "Карл IX" (1655 - 1697 гг.) Картина около 1672 - 1690-х годов. Холст, масло. Национальный музей, Стокгольм.
Карл XI, король Швеции и современник Людовика XIV, здесь изображен на лошади к которой он сохранял привязанность на протяжении всего своего правления. Итальянский посол Лоренцо Магатлотти Фуа отметил, что на лошади у короля была особенно королевская осанка и непринужденность позы. С 1670 по 1690-е годы Карл поручил придворному художнику Эренстралю создать около 20 портреетов своих самых верных конных товарищей, включая Кортома, Султана, Тотта, Финске и Монарха, которыми можно полюбоваться на этой выставке.
Давид Клёкер Эренстраль
Давид Клёкер Эренстраль "Кортом, лошадь Карла XI".
1864 год. Холст, масло. Национальный музей, Стокгольм.
Давид Клёкер Эренстраль
Давид Клёкер Эренстраль "Султан, лошадь Карла XI".
1689 год. Холст, масло. Национальный музей, Стокгольм.
Давид Клёкер Эренстраль
Давид Клёкер Эренстраль "Тотт, лошадь Карла XI".
1680 год. Холст, масло. Национальная галерея, Стокгольм.
Давид Клёкер Эренстраль
Давид Клёкер Эренстраль "Финске, тяжеловоз Карла XI".
1680 год. Холст, масло. Национальная галерея, Стокгольм.
Давид Клёкер Эренстраль
Давид Клёкер Эренстраль "Монарх, лошадь Карла XI".
1684 год. Масло, холст. Национальная галерея, Стокгольм.
Рене Антуан Уасс (1645 - 1710 гг.)
Рене Антуан Уасс (1645 - 1710 гг.) "Людовик XIV верхом на лошади, король Франции и Наварры". Около 1674 года. Холст, масло. Версаль, национальный музей дворцов Версаля и Трианона.
Молодой ученик Шарля Лебрена (1619 - 1690 гг.) получил заказ от Управления королевскими зданиями и поместьями на конный портрет Людовика в традиционном жанре. Король изображен как традиционный лидер на фоне осажденного города, держит жезл командования - знак его власти. Он сидит верхом на вздыбленной белой лошади, символизирующей победу. Лошадь изображена очень динамично, не в профиль а в повороте три четверти, украшена богатыми стременами и сбруей с драгоценнымми камнями и бриллиантами, демонстрирующими богатство и власть всадника. Размеренный энтузиазм лошади и превосходный аллюр также отражают абсолютное мастерство короля в искусстве верховой езды.
Жак Луи Давид (1748 - 1825 гг.)
Жак Луи Давид (1748 - 1825 гг.) "Бонапарт переправляется через перевал Сен-Бернар в Альпах, 20 мая 1800 года". 1802 год. Холст, масло. Версаль, национальный музей замков Версаля и Трианона.
Этот знаменитый портрет Давида, заказанный после возвращения из второй итальянской компании, несомненно, является самым знаковым изображением Наполеона (1769 - 1821 гг.), как военного лидера. Художник получил задание изобразить его "спокойным, на резвом коне", что и выполнил мастерски. Лошади навсегда связаны с легендами о Наполеоне, как здесь, где лошадь и всадник возвещают новую эру, пересекая альпийский перевал, присоединяясь к рядам великих героев прошлого. До Наполеона этим путемм следовали через Альпы Ганнибал и Карл Великий, и их имена были выгравированы на заснеженной скалистой местности.
1. Жан Батист Дуру (ок. 1672 - 1709 гг.)
1. Жан Батист Дуру (ок. 1672 - 1709 гг.) "Турецкий Муэ, город Кандия - Триполи". 2 - 7. Анонимные авторы "Лошадь английского администратора города Монс". "Лошадь Руссен ,город Эйр", "Лошадь ирландского министра, город Хардевейк", "Английский Шармант, гор
Лошади времен Людовика Четырнадцатого. 1. 1694 год. Холст, масло. Шантильи, Музей живой лошади, из частной коллекции. 2. Около 1678 - 1691 гг. Холст, масло. Версаль, Национальный музей замков Версаля и Трианона. 3-7. Около 1700 - 1715 гг. Холст, масло. Ле-Ман, Музей Тессе.
Пьер Мартине (1781 - ?). Лошади Наполеона. Сахара, Прекрасная, Шейх, Абукир, Выдающийся. Жан-Франсуа Робер (1778 - 1870 гг.) Визирь, Знакомый.
Пьер Мартине (1781 - ?). Лошади Наполеона. Сахара, Прекрасная, Шейх, Абукир, Выдающийся. Жан-Франсуа Робер (1778 - 1870 гг.) Визирь, Знакомый.
1807 год. Масло на холсте. Рюэль - Мальмезон, Национальный музей замков Мальмезон и Боль-Прео.
Севрский фарфо (1769 - 1823 гг.) По эскизу Жака Франсуа Жозефа Свебах-Дефонтена.
Севрский фарфо (1769 - 1823 гг.) По эскизу Жака Франсуа Жозефа Свебах-Дефонтена. "Фаюм, Чейк - лошади Наполеона". Тарелки из личного сервиза императора 1808 год. Фонтенбло, Национальный музей замков Мальмезон и Буа - Прео.
В октябре 1807 года Наполеон заказал на севрской фабрике роскошный сервиз для личного пользования. Денон, генеральный директор музея Наполеона, и Броньяр, администратор Императорской мануфактуры в Севре, сотрудничали в создании этого ансамбля, в котором Египет будет занимать первостепенное место. Знаменитые лошади - Абукир, Фаюм и Чейк во многом способствовали успеху и легенде императора.
Севрский фарфо (1769 - 1823 гг.) По эскизу Жака Франсуа Жозефа Свебах-Дефонтена.
Севрский фарфо (1769 - 1823 гг.) По эскизу Жака Франсуа Жозефа Свебах-Дефонтена. "Абукир - лошадь Наполеона". Тарелки из личного сервиза императора 1808 год. Фонтенбло, Национальный музей замков Мальмезон и Буа - Прео.
Если крыло пластин, украшенное золотом, с фризом из мечетей и лавров на зеленом фоне, относится к войне, то в центре четырех пластин были изображены "арабские скакуны из конюшен императора, запряженные и с арабом - наездником, на заднем плане видны картинки Египта".
Вильгельм Генрих Кампгаузен (1818 - 1885 гг.)
Вильгельм Генрих Кампгаузен (1818 - 1885 гг.) "Наполеон III в Седане на Фебе". 1877 год. Холст, масло. Берлин, Немецкий исторический музей.
Семь лет после битвы при Седане и четыре года после с мерти Наполеона III, Вильгельм Кампгаузен представляет одиночество и тревогу государя перед лицом сокрушительного поражения. Несмотря на боль от болезни и уверенности в победе его прусских противников, император попросил участия в битве на своем любимом коне Фебе. Эта картина, иллюстрирующая успех Пруссии, одновременно показывает мужество противника, и станет очень популярной.
Вильгельм Рихтер (1824 - 1892 гг.)
Вильгельм Рихтер (1824 - 1892 гг.) "Елизавета Австрийская (1837 - 1898 гг.), извеестная как Сисси, на своей лошади Аволо". 1876 год. Холст, масло. Будапешт, Венгерский Национальный музей.
Вильгельм Рихтер, придворный художник Австрии, увековечил императрицу Сисси,Ю едущую в боковом седле на цирковой лошади Аволо на арене венгерского дворца Гёдёллё. Императрица унаследовала страсть к конному спорту от своего отца, Максимилиана Баварского, и продемонстрировала свое мастерство конного искусства вместе с Эмили Луассе и Элизой Петцольд, акробатическими наездницами цирка Ренц. Она организовывала музыкальные представления, чтобы развлекать свою семью и гостей. Здесь она выполняет вариацию лука лошади: ее передние две ноги согнуты, что представляет собой трудный маневр для всадника с точки зрения равновесия.
Юлиус фон Блаас (1845 - 1923 гг.)
Юлиус фон Блаас (1845 - 1923 гг.) "Конный портрет императора Франца Иосифа I (1830 - 1916 гг.)" Около 1898 года. Холст, масло. Вена, Императорский музей карет.
В апреле 1854 года молодой император Австрии Франц Иосиф женился на принцессе Елизавете Баварской, которой тогда было всего 16 лет. Мир был очарован союзом, но вскоре стало очевидно, что два супруга кардинально отличались друг от друга, и, несмотря на взаимную привязанность, отношения были бурными. Тем не менее их объединяла общая страсть - любовь к лошадям.
Юлиус фон Блаас (1845 - 1923 гг.)
Юлиус фон Блаас (1845 - 1923 гг.) "Султан, конь императора Франца Иосифа II (1830 -1916 гг.)"
1895 год. Холст, масло. Вена, Музей императорских карет.
Юлиус фон Блаас (1845 - 1923 гг.)
Юлиус фон Блаас (1845 - 1923 гг.) "Султан, конь императора Франца Иосифа II (1830 -1916 гг.)"
1895 год. Холст, масло. Вена, Музей императорских карет.
Королевские конюшни были центром инноваций, образования и передачи знаний в области конного спорта. В Версале верховая езда была искусством, между 1680 и 1830 годами процветали новые идеи и методы в конном спорте. Французские конюхи, такие как Саломон де Ла Бру, Антуан де Плювинель, Франсуа Робишон де Ла Гериньер и Гаспар де Сонье, продолжили новаторскую работу неаполитанского мастера верховой езды Джанбатисты Пиньятелли, который сосредоточился на том, чтобы заставить лошадь двигаться без использования вспомогательных средств управления и оборудования, путем теоретизирования знаний и практики в основополагающих педагогических трактатах. Эти трактаты, считающиеся неоспоримыми истинами французского академического верхового спорта, пропагандировали идеальную гармонию между человеком и лошадью, далекую от жестокой манеры обращения с лошадьми во времена Средневековья. Методы ведения войны изменились, сделав верховую езду устаревшей и нуждающейся в реформировании. Понятие такта, мягкости и сотрудничества стали важными, и обучение было адаптировано к природе и психологии лошади. Всадник управлял своим скакуном незаметными движениями, и лошадь возвращает себе свою естественную грацию. Конное искусство в целом является выражением искусства управления. Благосклонное принятие животным доминирования, его способность подчиняться, господство силы через мягкость, способ, которым эффекты хорошего приказа доставляются незаметно и эффективно, предлагают образ гибкого и справедливого управления, которое принимается всеми, - отношения между сувереном и его лошадью, символизирующие отношения между монархом и его подданнными.
"Естественная история. Лошадь".
"Самое благородное завоевание, которое когда-либо совершал человек, - это завоевание этого гордого и пылкого животного, которое разделяеьт с ним усталость войны и боевую славу; такая же бесстрашная, как и ее хозяин, лошадь видит опасность и противостоит ей, она откликается на звук оружия, любит его, и одушествляется тем же пылом; она тоже делится своими удовольствиями, на охоте, на турнирах, на скачках она блестит, она сверкает; но послушная и столь же отважная, она не дает увлечь себя огню, сдерживает свои движения, не только сгибается под рукой того, кто ею управляет, но, кажется, совещается со своими желаниями и всегда повинуюяь ощущениям, которые она получает от него, она спешит, умеряет или останавливается и действует только для его удовлетворения; это существо,которое отказывается от своего существования, чтобы существовать только по воле другого, которое даже предвосхищяает ее, которое быстротой и точностью своих движений выражает и выполняет ее, которое чувствует столько же, пусть ему бросают вызов и возвращается лишь тогда, когда желает тот, кто отдается без остатка, ни от чего не отказывается, работет изо всех сил, идет на многое и даже умирает, чтобы лучше повиноваться. Вот лошадь, чьи таланты развиты, чьи природные качества усовершенствованы искусством, которую с самого раннего возраста дрессировали и учили". Лошадь неисчерапема - "этот мир, который нужно изучать", как утверждал художник Эжен Фромантен в 19 веке. Лошадь является квинтэссенцией благородства. От старых времен и до наших дней она является важным средством выражения отличия: ее простое присутствие обозначает ранг, определяет социальную иерархию и консолидирует власть. Политическое животное, лошадь усиливает великолепие суверенного величия и, вызывая в памяти святых и прославленных рыцарей, способствует прославлению кавалера и его последующему возвышению до статуса легендарного героя.
Эдвин Ландсир (1802 - 1873 гг.)
Эдвин Ландсир (1802 - 1873 гг.) "Сын пони Флоры, Королева Виктория", 1865 год. Томас Вудворд (1801 - 1852 гг.) "Мустафа и Имаум королевы Виктории", 1844 год. Дж. Сперлинг (деятельность 1843 - 1848 гг.) "Адонис Королевы Виктории" (1819 - 1901 гг.) 1843 год
После женитьбы на королеве Виктории принц Альберт Заксен-Кобургский приступил к реорганизации королевского двора, особенно в области конного спорта, в котором он преуспел. Под его руководством были модернизированы конюшни, возрождена селекция и сделаны систематические приобретения. Он также получил несколько иссключительных животных в качестве дипломатических подарков, чьи шерсть, походку и характер и он, и Виктория, как эксперты высоко оценили. Так было с двумя арабскими лошадьми - гнедым Мустафой, и серым Имаумом, подаренным имамой Маската (Оман) в 1840 году. Эта картина Вудворда, написанная по частному заказу принца, прославляет, с помощью своего экзотического аспекта, элегантную красоту лошадей, престиж их происхождения и общую страсть королевской четы. В 1865 году королева Виктория, безутешная после смерти своего мужа в декабре 1861 года, попросила художника Эдвина Ландсира запечатлеть на холсте ее вечный траур. ВА этой мрачной монументальной работе, изображающей на заднем плане Осборн-Хаус, государыня восседает на Флоре, одной из своих любимых лошадок, и размышляет о прошлом, которое давно ушло. Принцессы Луиза и Елена находятся в стороне, а Джон Браун, один из самых надежных помощников на службе Ее Величества, выделяется вместе с собаками Карлом и Скай. Эта картина была широко воспроизведена в виде гравюр, фоторгафий и даже скульптур, и внесла значительный вклад в формировании у публики образа "Вдовы Горной Местности", как стали называть королеву.
По эскизу Абрахама Ван Дипенбека (1596 - 1675 гг.), автор работы Мишель Вотерс, ткач.
По эскизу Абрахама Ван Дипенбека (1596 - 1675 гг.), автор работы Мишель Вотерс, ткач. "Макомилия".
Антверпен, около 1640 года. Гобелен. В 17 веке несколько серий гобеленов были предоставлены антверпенским художником Авраамом Ван Дипенбеком, который прежде сделал иллюстрации для трактата Уильяма Кавендиша о лошадях.
Жан Николя Брюно (1763 - 1826 гг.) Бюст жеребца Трюфеля, лошади герцога Ангулемского. Скульптор Жак-Николя Брюно, 1824 год.
Жан Николя Брюно (1763 - 1826 гг.) Бюст жеребца Трюфеля, лошади герцога Ангулемского. Скульптор Жак-Николя Брюно, 1824 год.
1821 год. Гипс. Мезон - Альфорт, Национальная ветеринарная школа Альфора. Брюно - формовщик, стремящийся предоставить художникам точные модели животных с точной анатомией. Его работы являются настоящим образовательным инструментом и высоко ценятся любителями и художниками, которые обращаются к ним за помощью, чтобы усовершенствоать свои динамичные изображения животных.
Анри Пьер Данлу (1753 - 1809 гг.)
Анри Пьер Данлу (1753 - 1809 гг.) "Луи Антуан д,Артуа, герцог Ангулемский (1775 - 1844 гг.).
1796 - 1797 гг. Холст, масло. Версаль, национальный музей дворцов Версаля и Трианона. Его конь Трюфель (выше его бюст) - английский чистокровный жеребец, происходящий из длинного рода элитных лошадей. Он был куплен в 1817 году для только что основанного конного завода Медон, принадлежавшего герцогу Ангулемскому. Эта лошадь настолько известна своей внешностью и выразительностью, что вдохновила таких художников, как Карл Верне и Рудольф Кюнцт.
Иоганн Георг Гамильто (1672 - 1737 гг) и Иоганн Кристиан Бранд (пейзаж).
Иоганн Георг Гамильто (1672 - 1737 гг) и Иоганн Кристиан Бранд (пейзаж). "Цербер, жеребец породы Кладрубер, исполняющий каприоль".
Около 1725 года, масло на меди. Вена, Музей Императорских карет. Эта удивительная картина - работа живописца, находящегося на службе княжеских дворов Восточной Европы. Он выполнял портреты знаменитых лошадей императорских конных заводов для императора Карла. Животное показано выполняющим прыжки из Высшей школы выездки, такие как флевад и пируэт. Портал и Цербер являются одними из самых известных лошадей, выполняющих сложные фигуры. Животное на короткий миг парит над горизонтом.
Конные подвиги: от королевской арены до цирковой Версальская школа была выдающимся центром верховой езды высокого уровня и распространялась по всей Европе благодаря связям между различными дворами. Конюшие короля, истиные джентельмены, обладающие здоровыми умом и телом, умело сочетали рыцарские и гуманистические идеалы с тиехникой верховой езды, стремясь к таким качествам, как гибкость, непринужденность, равновесие, совершенная легкость и грация. Плаффы, пассады, полукруги, левады, пируэты, крупады, каприоли - эти чудеса они исполняли спотрясающей осанкой, добавляя престижа королевству, как и месье де Нестлер, самый известный конюший короля. Эти подвиги были повторены в следующем столетии в форме показанных фигур высшего пилотажа на цирковых аренах новыми амазонкамию.
Тереза Ренц и Бланш Алларти были настоящими звездами своего времени, увековеченными на фотографиях студии Делтон. Открытие движения лошади с помощью хронофотографий, а также достижения в области моментальной фотографии позволили запечатлеть головокружительные прыжки и фигуры высокой школы выездки. Сегодня верховая езда во французской традиции, которая была внесена в список ЮНЕСКО как Нематериальное Культурное Наследие в 2011 году, занимает центральное место в Версале во время Олимпийских Игр, и является одним из самых замечательных сохранившихся аспектов французского конного наследия.
На протяжении веков размер королевских конюшен, а также красота и количество его лошадей, были одними из наиболее представительных аспектов аристократичности. Только королевские конюшни и конюшни высшей знати, построенные в 17 и 18 веках, демонстрируют важность лошади, как символа власти. Король, как "Верховный судья", остается первым рыцарем своего королевства. Его конюшни были столь обширны, что иногда даже превышали саму королевскую резиденцию - по практическим соображениям: поскольку о строительстве верхних этажей не могло быть и речи, конюшни тянулись вдоль уровня земли по числу лошадей. Отдельные стойла повторялись до тех пор, пока не были размещены все животные - ездовые и каретные лошади.
Большие и Малые Конюшни, построенные в Версале между 1679 и 1683 годами, по проекту Жюля Ардуэна Мансара (мансарда - от его фамилии), образовали исключительный конный комплекс, полностью отражавший новые амбиции Людовика XIV. Они названы так не из-за размеров, а из-за своего назначения; Большие Конюшни управлялись Великим Конюшим Франции, который отвечал за верховых лошадей, которые были прекрасно обучены для охоты и войны; Малые Конюшни управлялись Первым Конюшим, который отвечал за обычных лошадей для упряжи и сами экипажи. Очевидная красота конюшен в Версале оставляет неизгладимое впечатление. Они представляют собой настоящий образец конюшен. В период, когда народы по всей Европе стремились подражать друг другу, появились новые и переработанные сооружения, составляющие архитектуру, приспособленную для лошади. Они сопровождались теоретическими размышлениями об архитектуре конюшен, как реалистичными, так и идеалистическими, которые служили не только функциональности, но и идее: величию Лошади.
Виктор Шнец (1787 - 1870 гг.)
Виктор Шнец (1787 - 1870 гг.) "Анри де Лотарингский, граф Харкорт, великий оруженосец Франции". 1835 год.
Холст, масло. Версаль, Национальный музей замков Версаля и Трианона. С 1643 года и до Революции конюшни короля обслуживали две семьи. Принцы Лотарингского дома, великие лорды, сменяли друг друга на должности великого оруженосца Франции, подобно тому, как маркиз Берингенский, более короткая династия, - заступил на должность великого оруженосца. Между этими двумя выдающимися деятелями существовало постоянное соперничество. Великий оруженосец, наследник констебля, занимал шестое место среди офицеров Короны, и его должность позволяла ему быть в курсе личной жизни короля. Он являлся единоличным управляющим всеми королевскими конюшнями и конными заводами, но первый оруженосец с трудом переносил это подчинение, возражая, что указ Генриха III провозгласил полную независимость Маленькой Конюшни. Эти ссоры из-за власти продолжались в течении нескольких поколений,прежде, чем при Регенстве победил первый оруженосец.
Новые королевские конюшни беспрецедентной, почти утопической пышности, залпанированные Карлом XII Шведским, должны были превзойти конюшни короля Франции по своему великолепию, если не по размеру. Для этого проекта суверен поручил своему архитектору Никодемусу Тессину Младшему изучить самые красивые образцы: конюшни Тюильри, построенные Филибером де Л,Ормом в 1566 году, монументальные конюшни в замке Мезон Франсуа Мансара (1657 год), считающиеся "самыми красивыми во Франции", конюшни в Версале, а также конюшни - псарни в Шантийи. Хотя новые конюшни Карла так и не увидели свет, многочисленные проекты, планы, рисунки фасадов, представленные здесь, показывают, насколько продуманно было то, как эти огромные комплексы должны быть организованы на практике: принятие "поразительной" подковообразной планировки в Версале; расположение зданий для размещения лошадей, персонала, экипажей, фуража и навоза; почетные дворы, крытые и открытые арены и прочее. Эти проекты также особенно ценны из-за подробностей, которые они представляют относительно внутреннего устройства: высота сводов для пожарной безопасности и по причинам качества воздуха; планировка (одинарные или двойные ряды); выбор материалов для пола (дерево, голая земля или булыжники); разделение лошадей (закрытые стойла или простые перегородки); расположение кормушек, стоек и панелей; освещение для защиты глаз животных от бликов; относительно простой декор, как в Версале, или художественная роскошь шведских конюшен.
Лошади в бою.
Лошади в бою.
Одним из самых трогательных аспектов дружбы человека и лошади на протяжении более двух тысячелетий были их совместные приключения на войне, а зачастую и в смерти. На передовой, на поле боя, сопровождая колонны пехоты или перевозя артиллерию, лошадь была незаменима на войне. Конный бой, олицетворяющий храбрость и благородство, был эталоном героизма военного времени. Выставка исследует мотив столкновения кавалерий на основе архетипа, созданного Леонардо до Винчи в "Битве при Ангиари", в котором тела лошадей и всадников образуют эффектную извивающуюся массу, из которой вылезает наружу сабля нападающего, как изображались почти все сражения вплоть до 19 века. Эта яростная схватка является ужасным апофеозом общей судьбы, будь то украшение самых великолепных доспехов, таких как шлем, предоставленный в аренду Туринской королевской палатой, или предметы Жака Куртуа, Франсуа Казановы или Эжена Делакруа. В противовес этой компактной форме энергия течет горизонтально в больших кавалерийских атаках, в двойном строю с копьями - один из самых мифических способов боя в истории. Здесь лошадь превращается в машину, генерирующую энергию, обеспечивая эпическую историю скоростью, необходимой для придания копью полного эффекта.
Ян ван Хухтенбург
Ян ван Хухтенбург "Исследования погибших и травмированных лошадей". Коллекция Людовика XIV, офорты. Версаль, Муниципальная библиотека.
Смерть Лошади. Выставка также представляет другую жертву современной войны - лошадей, которой Бюффон воздал должное превосходной фразой "отдавая себя без колебаний, ни в чем не отказываясь, служа всеми силами, идя на смерть, чтобы лучше повиноваться". Количество лошадей, потерянных в бою, ошеломляет, будь то в эпических генеральных сражениях войн во времена Старого Режима, во время Русской компании 1812 года (135 000 из 150 000 задействованных лошадей были убиты) или во время ужасающей атаки легкой бригады под Балаклавой в 1854 году в Крымской Войне (где 500 лошадей бригады лорда Кардигана погибли всего за 20 минут). Некоторые художники пытались изобразить фигуры этих огромных лежащих тел в конских версиях "прекрасных мертвецов" военной живописи: многочисленные тела лежат разбросанными на переднем плане батальных картин, рухнувшие кучи коричневого, серого и синего, подчеркивающие жестокость битвы и ее цену; перевернутые марионетки, уже забытые, с застывшими ногами в воздухе, как в работах Пизанелло или Верне; массы тел, падающих под вражеским огнем, постепенно распадающихся на части, но все еще дарящих немного своего тепла умирающим бойцам, как у Буассара и Детайля; остановленные смертью на полпути в "Битве при Рейхсхоффене" Джеймса Брауна - картине, которая, по-видимому, предвещает появление фотографии Роберта Капы; звери с дикими глазами, бесстрашно бросающиеся в схватку в "Овраге при Ватердлоо" Ульпиано Чеки.
Фрэнк Крейг (1874 - 1918 гг.)
Фрэнк Крейг (1874 - 1918 гг.) "Ла Пусель" 1907 год. Холст, масло. Париж, Музей Д,Орсе.
В 1908 году британский художник и иллюстратор Фрэнк Крейг выставил эту работу в Парижском салоне. В центре, восседая на белом коне, со штандартом, Жанна д,Арк атакует во время битвы, одна из многих, которых она возглавила во время Столетней войны. Шум скачущего скакуна, а также движение ярко-красных копий, пронизывающих композицию, придают сцене напряженную динамику. Национальнгая героиня, популярность которой продолжала расти на протяжении всего 19 века, была причислена к лику святых в 1909 году.
Слева: Жан Батист Эдуард Детали (1848 - 1912 гг.)
Слева: Жан Батист Эдуард Детали (1848 - 1912 гг.) "Перед атакой стрелки в Винково". 2. Эме Моро (1880 - 1913 гг.) "Реконвиль, 16.08.1870., кирасиры".
2. 1886 год. Холст, масло. Париж, музей д,Орсе. Это впечатляющее полотно стало одним из величайших успехов Салона 1886 года. Обладатель Гран-При Рима 1873 года, удостоенный медалей исторический художник и востребованный портретист, Эме Моро создал беспрецедентную инсценировку кавалерийской атаки в поисках фотографической правды. В памяти о войне 1870 года кирасирские сборы занимали совершенно собое место. Символ мужества французских солдат в разгроме, лебединая песня рыцарских традиций. 6 августа 1870 года под Райхсгоффеном несколько полков пожертвовали собой под огнем прусской артиллерии, защищая отступление Рейнской армии. Десять дней спустя битва при Резонвиле (известная как битва при Марсель-ла-Туре) стала ареной последних крупных кавалерийских сражений в Европе. Резонвиль напоминает о насилии и размахе смертельной конной схватки.
Слева: Эжен Делакруа (1798 - 1863 гг.)
Слева: Эжен Делакруа (1798 - 1863 гг.) "Бой между Гяуром и Пашой". 1835 год. Холст, масло. Париж, Пети-Пале, Музей Изящных искусств. Справа: Школа Франсуа Казановы (1727 - 1802 гг.) "Кавалерийский удар". Около 1750 года. Холст, масло. Париж, Лувр.
Делакруа, хранитель романтизма, был вдохновлен восточной поэмой "Гяур", опубликованной лордом Байроном в 1813 году. Паша Хасан на своем белом коне сталкивается в беспощадной дуэле с Гяуром (имя, данное османами христианам) за любовь одной из рабынь в его гареме. Художник изображает решающий момент боя, когда лошади с яростью, идентичной свирепости всадников, противостоят друг другу в рукопашной схватке большой интенсивности. Внимательность, проявленная при изучении грив и сбруи, свидетельствует о страсти Делакруа к эти животным.
Слева: Жерар Эделинк (1640 - 1707 гг.) и Леонардо да Винчи  (1452 - 1519 гг.)
Слева: Жерар Эделинк (1640 - 1707 гг.) и Леонардо да Винчи (1452 - 1519 гг.) "Битва за знамя: эпизод битвы при Ангиари, 29 июня 1440 года". 1603 год. Резьба и офорт. Париж, Пти-Пале, Музей Изящных Искусств. Справа: Приписывается Жаку Куртуа (1621 - 1676
В 1503 году город Флоренция поручил Леонардо да Винчи создать фреску, изображающую битву при Ангиари. Работу не удалось завершить из-за технических проблем, связанных с опорой, но оригинальность композиции тем не менее очаровала современников мастера. В следующем столетии Рубенс скопировал подготовительный рисунок Леонардо, а Эделинк обеспечил его распространение посредством гравюры. Используя группу из шести персонажей, художник подводит итог битвы и синтезирует всю жестокость противостояния: лошади и всадники переплетаются в органическое целое, где жесты и выражения лица сливаются и отражают одну и ту же ярость, которую нужно победить.
Жан-Батист-Эдуард Деталь (1848 - 1918 гг.)
Жан-Батист-Эдуард Деталь (1848 - 1918 гг.) "Гибель немецкого офицера возле его умирающей лошади". Фрагмент панорамы битвы при Шампиньи. 1882 год. Масло, холст. Гренобль, Музей Гренобля.
Эдуард Деталь происходит из семьи, близкой к военным, стал академическим художником в 1867 году, специализируясь на исторической живописи, на героических действиях французской армии, которые он изображал реалистично и тщательно. Этот фрагмент был написан художником между 1880 и 1882 годами, в сотрудничестве с художником Альфонсом де Невилем (1835 - 1886 гг.), и относится к жанру, который прочно вошел в моду в последние два десятилетия 19 века. Панорама битвы при Шампиньи, установленная в ротонде Национальной панорамы в 8-м округе Парижа, имела размеры 120 метров в длину и 16 метров в высоту. Представленная в Вене в 1887 году, пять лет спустя она была разрезана на 65 фрагментов, которые затем были проданы на публичных аукционах. В этом тщательно обрамленном фрагменте два мертвых солдата и умирающая лошадь изображают трагическую противоположность героическому действию, то есть пустоту смерти.
Жосеф Фердинанд Буассар де Буаденье  (1813 - 1856 гг.)
Жосеф Фердинанд Буассар де Буаденье (1813 - 1856 гг.) "Эпизод отступления войск из России". 1835 год. Холст, масло. Руан, Музей Изящных Искусств.
В октябре 1812 года, после неоднозначной победы и столкнувшись с непокоренными русскими, Наполеон решил покинуть сожженную Москву. Затем, в середине зимы, началось катастрофическое отступление, которое стало фатальным для значительной части Великой Армии. Это событие ознаменовало романтическое поколение и породило зачастую острые выступления. В своей картине Буассар де Буаденье передал весь ужас войны через три фигуры: двух солдат и скакуна, чьи позы и истощение не оставляют места для надежды.
Шарль Лебрен (1619 - 1690 гг.)
Шарль Лебрен (1619 - 1690 гг.) "Этюд зарезанной лошади, перевернутой на спину" (этюд битвы при Арбелье), "Лежащая лошадь, голова лошади" (этюд к смерти Дариуса Вера), "Мертвая или раненная лошадь", "Мертвая лошадь" (этюд Александра и Пора), "Лошадь, перев
Мастер, который остался известным своим поиском выражения, наблюдает умирающую лошадь во всех ее измерениях: лежащую на спине с раздутым животом, лежащую мордой в ракурсе, или лежащую на боку, с удлиняющейся до торса шеей, ее рот открыт, она поднимает голову в последний раз, чтобы взглянуть на вершину во всей ее красе. Изучено и переписано его учеником Адамом Франсом Ван дер Мейленом, затем широко распространено на десяти пластинах гравером Яном ван Хухтенбургом, представлено в собрании из коллекций Людовика XIV, эти мастерские этюды стали репертуаром, из которого рисовали художники. Если они нереалистичны - смерть животного менее благородна, эти движущиеся листы отдают дань доблестным бойцам, впервые представленным как существа, чувствующие и реагирующие. В увлекательной серии рисунков, выставленных в Лувре, и впервые здесь, Шарль Лебрен, первый художник Людовика XIV, по-новому взглянул на тело и душу умирающей лошади, превратив лошадь в героя. Эти этюды (в комплект входило 14 рисунков) представляли собой подготовительные наброски к двум сериям: "История короля" и "Триумфа Александра".
Справа: Ульпиано Чека (1860 - 1916 гг.)
Справа: Ульпиано Чека (1860 - 1916 гг.) "Обрыв Ватерлоо". 1895 год. Холст, масло. Кольменер-де-Ореха, Муниципальный музей Ульпиано Чека. Слева: Джон Льюис Браун (1829 - 1890 гг.) "Битва при Райхсгофене, 6 августа 1870 года". 1872 год. Холст, масло. Частна
Слева: Джон Луис Браун, художник - самоучка и гравер, начал свою карьеру в Парижском салоне в 1848 году. В начале Франко-Прусской войны произошла битва при Райхсгофене (или - битва при Вёрте, так как это происходило неподалеку от деревни Вёрт в Эльзасе). В этой сцене немецкие войска разгромили французские армии благодаря большей численности и превосходству артиллерии. Здесь художник изображает в почти фотографическом снимке живую смерть и связанную судьбу лошади и ее всадника. Справа: Сегодня почти забытый широкой публикой Ульпиано Чека - один из выдающихся испанских художников начала 20 века. Произведения этого художника, энергичного и с бьющей через край фантазией, проникнуты необыкновенной силой: он придает своим светлым и фантасмагорическим полотнам эффектное движение, принимая совершенно новые ракурсы. Большой любитель лошадей, он предлагает в "Обрыве Ватерлоо" демонстрацию своего мастерства, рисуя животное в его самой трагической роли с необычайной точностью и чувствительностью, его глаза полны страха перед лицом катастрофы войны. Зрелищная транскрипция битвы, рассказанная Виктором Гюго в "Отверженных", эта работа также свидетельствует о смелости художника в выборе кадра, ставшего источником вдохновения для зарождающегося кино.
Справа: по мотивам Ораса Верне (1789 - 1863 гг.)
Справа: по мотивам Ораса Верне (1789 - 1863 гг.) "Две мертвые лошади".Слева: Антонио ди Пуччо Пизано де Черето (около 1395 - 1455 гг.) "Лошадь Пизанелло, повернутая влево, на правом боку".
Справа: 19 век. Графит на бумаге. Рюэй - Мальмезон, Национальный музей замков Мальмезон и Бель-Прео. Слева: 1433 - 1438 гг.. Перо и коричневые чернила, подготовительный рисунок грифелем и стилусом. Париж, Лувр, Департамент графики.
Горац Верне.
Горац Верне. "Оккупация Д,Анконе" "Въезд в Бельгию"
Масло, холст. Версаль. "Африканская комната". Со времени своей перволй поездки в Алжир в 1833 году, Горац (Орас) Верне принял колониальную политику Июльской монархии и приобрел некоторые земли к западу от Буфарика, на равнине Митиджа. 1840 и 1836 гг. Холст, масло. Версаль. В 1837 году художнику было поручено создать картины для украшения стен трех больших Африканских Залов в Северном крыле Версальского дворца. Все работы были созданы им лично. Завершен был только зал Константины, из-за Революции 1848 года картины для Зала Смалах и Зала Марокко не были закончены.
Горац Верне.
Горац Верне. "Битва при Лаффро" "Битва Соман".
1840 и 1836 гг. Холст, масло. Версаль. Картины заказывались по мере завоевания Алжира, и Верне каждый раз отправлялся в эту страну. Чтобы обсудить сюжеты работ, король Луи-Филипп заперся со своими сыновьями, которые принимали участие в боях, а также с художником и различными генералами; архитектор и сотрудники королевских музеев не допускались к обсуждениям. Эта секретность указывает на стратегическое значение картин в Африканских комнатах, которые полностью соответствуют колониальной политике Июльской монархии, и представляют последний крупный проект в Версале.
Горац Верне (1789 - 1863 гг.)
Горац Верне (1789 - 1863 гг.) "Осада Константины - Штурмовые колонны в движении, 13 октября 1837 года, взятие Константины".
Работы были созданы в 1838 - 39-х годах. Выбранные моменты драматичны и жестоки. Верне показал кровавый характер завоевания Алжира. Впоследствии он отодвинул на второй план боевые действия. Горац Верне, ассоциировал солдат своего времени с позами классических фигур по мастерскому образцу, который он наблюдал у Давида, и Жироде. Но уменьшенный размер фигур сводит на нет критерии исторической живописи, а архитектура добавляет благопристойности. В центре начинают двигаться штурмовые колонны. Действие произошло 13 октября 1837 года: убитого накануне генерала Данремона сменил генерал Вале, который командовал залпами пушек, пробивших городскую стену. Сто метров и несколько секунд отделяют армию от проломов; в это время армия служила целью ополченцев Бен Айсы и турка Бель Беджауи. Герцог Немурский и его штаб заняли плато Мансура и Кудиат-Ати. Они ставят ноги на камни кладбища; открыты древние гробницы. На переднем плане генерал Данремон в треуголке наблюдает за происходящим, а генерал Перрего пишет, опираясь на камень. Рядом с ними была организована транспортировка убитых и раненых. Вдали слева зритель видит твердыню Константины.
Горац Верне
Горац Верне "Битва в лесу Хабра, 3 декабря 1855 года". 1840 год. Холст, масло. Версальский дворец.
Битва при Хабре произошла в ходе военной экспедиции под руководством генерала Клозеля в сопровождении Фердинанда-Филиппа, против Маскара и бойцов Абд-эль-Кадера. Горац Верне работал над передачей алжирских пейзажей с вниманием к деталям, что также проявляется в униформе бойцов. Но картина является инсценировкой, фикцией, призванной напомнить о наполеоновской эпопее и прославить французскую армию.
Горац Верне
Горац Верне "Нападение на цитадель Антверпена".
Ноябрь 1832 года. Масло, холст. Версаль.
Горацио Верне
Горацио Верне "Оккупация Пасса, 12 мая 1840 года". Французская армия занимает перевал Музайя.
1840 год. Холст, масло. Версальский дворец. 12 мая 1840 года по приказу генерала Ламорисьера и Фердинанда-Филиппа, герцога Оранского, зуавы и венсенские стрелки взяли укрепления, удерживаемые войсками Абд-эль-Кадера. Как только перевал был занят, Абд-эль-Кадер отступил.
Горац Верне
Горац Верне "Взятие форта Сен-Жан д,Уллоа, 27 ноября 1841 года". Холст, масло. 1841 год. Версаль.
Французская интервенция в Мексике была направлена на урегулирование коммерческого спора после обретения страной независимости. Вход в бухту Вера-Крус форт Мен Жан д,Уллоа, в котором находились запасы пороха, подвергся бомбардировке с моря французской эскадры. Горац Верне представляет корвет "Ла Креоль", командование которым было поручено одном из сыновей Луи-Филиппа, принцу де Жуанвилю, в штатском и в цилиндре, беспечно выслушивающему доклад лейтенантского корабля.
Горац Верне
Горац Верне "Взятие Константины, 13 оетября 1837 года". Версаль.
В "Взятии Константины" генерал Ламорисьер в красном тарбуше командует зуавами, атакующими развалины. Он изображен вооруженным топором, в руке у него висит сабля. Солдаты несут лестницы под музыку, несмотря на жестокие бои.
После грустных залов Лошадей на войне, преходим к более приятному - Лошади на празднике.
После грустных залов Лошадей на войне, преходим к более приятному - Лошади на празднике.
Конные мероприятия были очень популярной частью жизни европейских королевских дворов. С самого начала праздники всех видов с участием лошадей были частью городского зрелища, устраиваемого для публики городами и их правящей элитой. Объединяя гражданское и военное, в союзе Муз и Марса, Бога войны, они проецировали фантазию войны в мирное время, форму сублимированного и контролируемого насилия. Турниры, рыцарские поединки, карусели, бег на арене, катание на санях, грандиозные церемониальные парады и ослепительные кавалькады придавали очарование героическому идеалу, позволяя дворянству демонстрировать свою приверженность рыцарским добродетелям, которые в значительной степени оправдывали их социальное превосходство. Великолепным примером этого конца правления Людовика XIII является монументальный цикл "Четыре стихии", заказанный кардиналом Ришелье художнику Клоду Деруэ, уроженцу Нанси, чья необузданная дерзость бросается в глаза в выполненной работе. Перед Водой, как напоминание о зимних конных праздниках, стоят сани - Летающий Дракон - редкое, фантастичное транспортное средство конца правления Людовика XIV, единственное сохранившееся с этого периода во Франции, а также редкая упряжь, предназначенная для ношения на санях и украшенная золотыми колокольчиками, чей веселых звон оживлял приглушенную тишину гонок по снегу. В центре комнаты находятся два парадных седла Рюсткамеры в Дрездене, которые являются одними из самых красивых в 16-17 веках.
Клод Деруэ (1588 - 1660 гг.)
Клод Деруэ (1588 - 1660 гг.) "Четыре элемента: Огонь".
Около 1641 года. Холст, масло. Орлеан, Музей Изящных Искусств.Эта серия, предназначенная для украшения покоев королевы в замке Ришелье, представляет собой аллегории четырех стихий со сценами конного спорта. "Огонь" устраивает конное и пиротехническое шоу, которое проводилось в нескольких городах, особенно в Риме и Флоренции.
Клод Деруэ (1588 - 1660 гг.)
Клод Деруэ (1588 - 1660 гг.)"Четыре элемента: Земля".
Около 1630 года. Холст, масло. Орлеан, Музей Изящных Искусств. В сцене "Земля", Земля, вдохновленная традицией древних триумфов, представляет собой парад, центральный момент королевских выходов".
Клод Деруэ (1588 - 1660 гг.)
Клод Деруэ (1588 - 1660 гг.) "Четыре элемента: Вода".
Около 1641 года. Холст, масло. Орлеан, Музей Изящных Искусств. "Вода" принимает форму зимних игр в санях, позволяя сочетать легкость более или менее случайных опрокидываний со стремлением к декоративному проевосходству.
Клод Деруэ (1588 - 1660 гг.)
Клод Деруэ (1588 - 1660 гг.) "Четыре элемента: Воздух".
Около 1641 года. Холст, масло. Орлеан, Музей Изящных Искусств. В сцене "Воздух" изображена герцогиня Николь Лотарингская во время охоты, верхом на великолепном картезианском коне с серой шерстью и с длинной гривой в окружении исключительно женского двора, на боковых седлах.
Иоганн Эрдман Готлиб Престель (1804 - 1885 гг.)
Иоганн Эрдман Готлиб Престель (1804 - 1885 гг.) "Императорская карета перед собором Святого Штефана, запряженная восемью лошадьми". Около 1851 года. Холст, масло. Вена, Музей Императорских карет.
Выдающийся всадник, художник Иоганн Эрдман Готлиб Престель, поселился в Вене, где создавал картины и скульптуры животных для молодого императора Франца Иосифа. В 1851 году он получил квартиру в императорских конюшнях, что позволило ему создавать особенно яркие портреты лошадей, экипажи и придворные экипажи. Здесь он представляет "Императорский кортеж". В отличии от французской традиции, каретой управляет не кучер (поскольку в то время, согласно испанскому церемониалу, никому не разрешалось сидеть в карете выше государя), а два форейтора, сидящие на лошадях слева, которые держат под узцы мальчики. Повозку тянут 8 белых жеребцов Императорского конного завода. Их роскошные сбруи, украшенные золотой отделкой, до сих пор, как и карета и ливреи, хранятся в венском музее Карет.
Седельные пластины были произведены в Аугсбурге, вишиты в Саксонии в 1589 году. Лука золотого седла, украшенная головой льва - автоматона, отличается изысканным позолоченным декором.
Седельные пластины были произведены в Аугсбурге, вишиты в Саксонии в 1589 году. Лука золотого седла, украшенная головой льва - автоматона, отличается изысканным позолоченным декором.
Шелковый бархат карминного цвета, плоская вишивка серебряной золоченой нитью и блестящим бульонком, отделка золотистой бахромой из макраме и красной шелковой бахромой, бордюры плетенные золотой нитью. Седельные пластины: медные чеканные, чеканные позолоченные, каймы серебряные рельефные. Самым примечательным элементом этого украшения являются две большие львиные головы, расположенные в центре переднего навершия и кантии. Внутри спрятаны два механизма, заводимые с помощью маленьких ключей, они позволяли приводить в движение глаза и язык хищников.Дрезден, Рюсткамера.
Расшитое серебром бархатное седло - дипломатический подарок Людовика XIV королю Польши Августу Сильному.
Расшитое серебром бархатное седло - дипломатический подарок Людовика XIV королю Польши Августу Сильному.
Самыми впечатляющими конными подарками являются те, которые Людовик XIV преподносил главным государям иностранных дворов, в том числе Августу II (1670 - 1733 гг.), ставшему королем Польши в 1697 году. Седло с ковром, кобуры для пистолетов, седельные сумки, сбруя, седло, пара кремниевых пистолетов. Это церемониальное седло, созданное в Париже в 1715 году.
Пара пистолетов (второй на предыдущей фотографии) мастера оружейника Бертрана Пироба (1635 - 1725 гг.) Париж, 1690 год. Чеканное серебро, дамасский камень, гравированное железо, орех и золото. Дрезден, Рюсткамера.
Пара пистолетов (второй на предыдущей фотографии) мастера оружейника Бертрана Пироба (1635 - 1725 гг.) Париж, 1690 год. Чеканное серебро, дамасский камень, гравированное железо, орех и золото. Дрезден, Рюсткамера.
Выставленные драгоценные элементы из вышитого бархата свидетельствуют о роскоши и ноу-хау французских мастерских по изготовлению церемониальных упряжей. На Рождество 1589 года Курфюрст Саксонии Кристиан получил это седло вместе с другими аксессуарами от своей жены Софии, дочери курфюрста Бранденбурга Иоганна Георга. Таблички на бархатной подошве с богатой вышивкой карминного цвета изображают конную битву между римскими армиями и древними восточными войсками.
Жан Берен (1640 - 1711 гг.)
Жан Берен (1640 - 1711 гг.) "Сани Летающего Дракона". Париж, 1710 год. Дерево - вяз, тополь, липа - окрашенное, резное, позолоченное и посеребренное, берлинская лазурь, кованое железо, окрашенное и позолоченное, кожа, бархат и отделка. Версаль
Эти церемониальные сани были созданы для дофина, сына Людовика XIV. Они являются примером моды на гонки на санях при французском дворе - тенденции, заимствованной из дворов Северной Европы в конце 17 века. В суровые зимы в Версале обширные, покрытые снегом аллеи парка и замерзший Гранд Канал предлагали двору новые формы развлечений. Сани тянули лошади в подковах с шипами, в роскошных попонах, украшенных золотыми колокольчиками. Ими управляли дворяне - полусидя, полустоя на задней платформе, в то время, как дамы, завернутые в теплые одеяла, наслаждались поездкой. Недавние реставрационные работы выявили исключительное качество скульптуры, а также ее первоначального декора: берлинская лазурь, золото и серебро, а единственным контрастом служит лакированная красная пасть дракона.
Элемент попоны с колокольчиками санной лошади наследного принца Фридриха Августа II (1670 - 1733 гг.) Вена, до 1719 года.
Элемент попоны с колокольчиками санной лошади наследного принца Фридриха Августа II (1670 - 1733 гг.) Вена, до 1719 года.
Подошва из бархата, вышивка золотой и серебряной нитью, витая бахрома и кисточки золотой нитью, позолоченный лалтон, картон, кожа, лен. Дрезден, Рюсткамера. Эта венская сбруя с колокольчиками является одним из двух предметов для саней, сохранившихся в Дрездене. Приобретенная Фридрихом Августом II, курфюрстом Саксонии, в 1719 году, она была предназначена для защиты спины лошади и состоит из гладкой золотой ткани, украшенной цветочными мотивами, которые когда-то полностью были вышиты золотым листом. Первоначально эта единственная сбруя имела 131 колокольчик, только 4 из которых сегодня отсутствуют. Упряжь саней была оснащена более чем семьюстами позолоченными латунными колокольчиками шести разных размеров и тонов.
Элементы сбруй из различных конюшен.
Элементы сбруй из различных конюшен.
Роскошные украшения для лошадей, в основном, из коллекций Стокгольма, Дрездена и НЙ. Они включают в себя луку седла с изысканным рисунком, которая служила в качестве конных доспехов Алессандро Фарнезе, шаблон для пышного маньеристского декора эпохи Возрождения, украшений, а не доспехов, шедевры для хвостов, удила, и стремена, выполненные так искусно, что они не имеют себе равных, отделка для сбруи, вышитая золотой нитью; набор украшений для лошадей;
Упряжь Гайяра, подаренная Людовиком XIV Карлу XI Шведскому в 1673 году.
Упряжь Гайяра, подаренная Людовиком XIV Карлу XI Шведскому в 1673 году.
Седло, седельная подушка, шоры, пара стремян, ремень для стремян. Около 1670 года. Шелковый бархат, серебряная тисненая вышивка фона, вышивка цветными шелковыми и золотыми нитями, кружево, тафта, шерсть, кожа. Стокгольм, Национальный Исторический Музей. Королевская Оружейная Палата.
Один из самых знаменитых дипломатических подарков в истории.
Один из самых знаменитых дипломатических подарков в истории.
Этот подарок Короля Солнце как нельзя лучше соответствовали личному вкусу Карла Шведского. Дело в том, что хотя договор между странами был подписан еще в 1672 году, Карл Шведский все еще не взял на себя твердых обязательств по отношению к Франции, таким образом, этот дипломатический подарок был желанием короля укрепить союз.
Несколько редких примеров эфемерного искусства конного праздника: рыцарские копья, щиты, колчаны с девизами и эмблемами кадрилей всадников; рисунки и иллюстрированные рукописи французских и шведских костюмов и каруселей.
Несколько редких примеров эфемерного искусства конного праздника: рыцарские копья, щиты, колчаны с девизами и эмблемами кадрилей всадников; рисунки и иллюстрированные рукописи французских и шведских костюмов и каруселей.
Каждый из этих предметов воссоздает память о праздненствах, экстравагантность которых продолжает поражать нас и сегодня: роскошь ливрей всадников; пышное великолепие серебряных парчовых чепцов, расшитых золотом и инкрустированных бесчисленными драгоценными камнями; свежесть и яркость их красок; экзотическое очарование упряжек и выразительный пыл лошадей, которые оказываются застывшими навсегда, как будто на празднике, который никогда не заканчивается.
 Жак Иор Байи 1.
Жак Иор Байи 1. "Персидский оруженосец и паж"; 2. "Американский литаврист и трубач"; 3. "Индийский фельдмаршал"; 4. "Принц Конде и император турок"; 5. "Гонка, устройство кадрилей в Амфитеатре"; 6. Ян Зярнко "Фейерверк из дворца Фелисите для карусели на
Во Франции карусели следовали за турнирами, военными играми, запрещенными Екатериной Медичи после случайной смерти короля Генриха II, получившего травму глаза во время рыцарского турнира, организованного в 1559 году в королевском отеле Турнель. Первая большая карусель, озаглавленная "Роман о рыцарях славы", подаренная во Франции королем Людовиком XIII с 5 по 7 апреля 1612 года на Королевской площади (ныне площадь Вогезов), была спроектирована в чисто итальянской традиции карусели. Тотальное зрелище: к традиционным конным парадам добавился грандиозный парад машин - сюрпризов с хитроумными механизмами, триумфальные колесницы, запряженные пантерами и слонами, картины и мифологические сюжеты, эфемерная архитектура и фейерверки вперемешку с театральными актерами, жонглерами и парадами экзотических животных. Эти конные представления были очень дорогими, а потому очень редкими: пройдет 50 лет, прежде чем в Париже дадут новую карусель. Картины - личные копии Людовика XIV, 1670 года.
Презентация пяти кадрилей в амфитеатре.  Личная копия Людовика XIV.
Презентация пяти кадрилей в амфитеатре. Личная копия Людовика XIV.
5 и 6 июня 1662 года вся Европа съехалась на этот фестиваль, который стал самым ярким конным развлечением, когда-либо организованным в истории. Названный "Карусель пяти частей света", на котором король появлялся в окружении 1300 всадников, организованных в пять кадрилей, представляющих самые выдающиеся нации мира того времени по замыслу организаторов: римлян, персов, турок, индейцев и американцев. Людовик, нарушая традицию, тоже одевался в яркие костюмы, усеянные драгоценными камнями.Настоящая демонстрация королевской власти и королевского великолепия, это событие было описано, запечатлено, распространено и предложено в качестве дипломатического подарка "на край света". Восемь лет понадобится для завершения представленной здесь работы.
Иоганн Самуэль Мок (1687 - 1737 гг.)
Иоганн Самуэль Мок (1687 - 1737 гг.)"Госпожа Чемберлен фон Ракниц на женских скачках на ринге, 6 июня 1709 года, в бывшем Цвингере, в Дрездене" "Госпожа фон Лёвендаль, президент Палаты, во время парада женских скачек на ринге, 6 июня 1709 года, в бывшем Ц
В июне 1709 года по случаю визита короля Дании Фридриха IV, Фридрих Август Саксонский организовал в своей княжеской резиденции в Дрездене месяц праздненств, которые он увековечил в большом формате рисунками гуашью. Кульминационным моментом этого мероприятия станет захватывающая гонка на ринге, тесно связанная с эволюцией идеала любви и куртуазного общения 17 и 18 веков, и растущей интеграции женщин в придворные развлечения. В конном упражнении, разработанном по образцу гонок на санях, участвовали эмансипированные женщины.
Анонимная работа
Анонимная работа
Примерно 1720 год. Холст, масло.
Андреа Казалини (умер в 1597 году), ювелир.
Андреа Казалини (умер в 1597 году), ювелир. "Проект навершия седла Александра Фарнезе, герцога Пармы и Пьяченцы". Около 1567 года. Бумага, перо, коричневые туши, коричневая краска, акварель. НЙ, Метрополитен -музей.
Этот очень подробный рисунок представляет собой проект декоративной пластины, предназначенной для украшения навершия седла, передней и выступающей части. Очень редкие подготовительные рисунки к сбруе свидетельствуют о престиже и важности ордена, разработанного Андреа Казалини для герцога Фарнезе. На темно-синем фоне, полученном путем нагрева стали до определенной температуры, оживляет композицию богатый репертуар маньеристских орнаментов, тисненных, с использованием золота и серебра; человеческие и химерические фигуры, маски, гирлянды цветов и фруктов.Такое изящное оформление сделает создание изделия особенно сложным. Казалини - изобретательный и виртуозный ювелир, но явно незнакомый с оружейной работой; миланские мастера - оружейники жаловались, что эта модель слишком тонкая и сложная, чтобы ее можно было изготовить из тисненного железа. Этот конный доспех, один из самых красивых, когда-либо созданных, поражал современников. Сегодня он частично хранится в Музее Истории Искусств в Вене.
Георг Кристоф Эммарт (1638 - 1705 гг.), гравер.
Георг Кристоф Эммарт (1638 - 1705 гг.), гравер. "Карусельный кольцевой забег по случаю восшествия на престол шведского короля Карла XI". Стокгольм.
В 1672 году, после восшествия на престол юного Карла, которому тогда было 17 лет, было организовано несколько дней праздненства, кульминацией которого стала карусель. Проходящие в конной школе Ряннарбанан, на крытом манеже, освещенном сотнями свечей, раскинутых над сотней шестисвечных люстр, Карл предстает верхом на коне под именем Рыцаря Славы. Зрелище было увековечено придворным художником Давидом Клёкером Эренстралем, транслировано в серии гравюр, опубликованных в произведениио представлении. Свидетельства того времени, а также карусельные костюмы, хранящиеся в Королевской Оружейной Палате в Стокгольме, показывают, что изображение очень точное. Эта карусель отличается от конных праздников, организованных ее предшественниками, потому что за образец взята Франция, а не Германия. Эта карусель была самой пышной и элегантной в Швеции.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому
[ 0,76016 ] / [ 73 ] / [ 0,70330 ]