Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.
Подпишись на канал Туристер в Telegram
Вторая часть залов импрессионистов.
Зал 33 — Импрессионизм в 1880-х годах. В 1870-х годах художники, которых теперь называли импрессионистами, начали коллективное предприятие. Они делились идеями, поддерживали друг друга и иногда работали вместе над одними и теми же сюжетами на пленэре. Прежде всего, они организовывали собственные выставки за пределами ежегодного Салона, который часто исключал их в 1860-х годах, поскольку он отвергал современные темы и аутентичный стиль, предпочитаемый этими художниками. Однако в конце 1870-х годов некоторые из них все еще стремились попасть в Салон, который предлагал вход на рынок искусства и возможность официального одобрения. Этот вопрос создал сильные противоречия внутри группы, которая распалась, когда Моне, Ренуар, Кайботт и Сезанн отказались принять участие в восьмой и последней выставке импрессионистов в 1888 году.
Каждый художник разработал более личный подход. Таким образом, Ренуар обратился к старым мастерам, чтобы наполнить свою работу над человеческой фигурой, и все больше внимания уделял рисунку. Писсарро перенял пуантилистский стиль Сёра и Синьяка, а Моне отверг городские сюжеты.
Удивляет количество подаренных музею работ. Антонин Персонназ и Эдуардо Моллар — главные меценаты. На рубеже 19 века круг коллекционеров работ импрессионистов расширился как во Франции, так и за рубежом. Энтузиасты, включая Персонназа и Моллара, собрали обширные коллекции, и здесь представлена подборка в соответствии с их пожеланиями и пожеланиями их наследников.
Антонин Персонназ (1854 — 1936 гг.) завещал более 40 картин Франции. Он обладал пытливым умом, и, будучи коллекционером керамики и пионером цветной фотографии, он особенно интересовался работами Писсарро и Гийомена, с которыми был знаком. Его отличает его пристрастие к Кэссет и Моризо, всем женщинам — художницам, которые были недопредставлены или упущены из виду во французских коллекциях того времени. Дега и Ренуар отсутствуют в его коллекции, что бросается в глаза. Однако они были среди примерно тридцати картин, подаренных в память об Эдуардо Молларде (1863 — 1947 гг.) Этот врач, страстно увлеченный французским искусством, также тяготел к Писсарро и Сислею, и к Лепину, Будену и Йонгкинду, чьи бледн — тонированные пейзажи и чувствительность к атмосферным эффектам сыграли ключевую роль в возникновении импрессионизма.
В 1890-х годах живопись Моне приняла новое направление. Утвердив свои полномочия как крупной фигуры на французской художественной сцене ретроспективе Моне — Родена, организованной галлереей Жоржа Пти в Париже в 1889 году, художник приготовил еще один сюрприз для своих современников. Он выставил серию картин на ту же тему в галерее Дюран-Рюэля: стога сена, тополя, соборы, утро на Сене. Это эстетическое исследование посредством серии стало кульминацией экспериментов предыдущих десятилетий, которые уже отходили от импрессионизма 1870-х годов. Трансляция ощущения, испытанного при виде уникального пейзажа в определенный момент, была заменена работой вокруг повторения и вариации. Критик Гюстав Жеффруа писал: «Вместо того, чтобы изображать мгновение, художник пытается передать дрожь атмосферы».
Окончательное развитие в праздновании Моне красоты света произошло через сад, который он посадил у себя дома в Живерни. С 1900 года этот сад стал главным фокусом его живописи.
С самого начала движения, импрессионисты утверждали свою художественную индивидуальность и независимость. Это стало еще более очевидным в 1880-х и начале 1890-х годов, когда Ренуар и Сезанн были друзьями и восхищались работами друг друга, стремились «сделать импрессионизм прочным и долговечным, как искусство в музеях», по словам Сезанна. Наблюдение за моделями с натуры оставалось решающим, но оно дополнялось здоровым уважением к великим мастерам и традициям. Сезанн и Ренуар исследовали небольшой круг тем и пытались уловить их вневременное качество. Сезанн деконструировал правила перспективы и перестроил представление предметов на холсте, тем самым проложив путь для кубизма в начале 20 века. Для него живопись изобрела «гармонию, параллельную природе», успокаивающее видение, которое могло «украсить стены, согласно Ренуару». Этот более поздний эксперимент можно было бы назвать традиционным модернизмом, и он оказал влияние на таких художников, как Матисс и Пикассо, а также Дени, Боннара и Майоля.
Все подаренные картины, были предназначены не для этого музея, куда их передали после открытия д, Орсе.