Фотоальбом

Лучший музей импрессионизма — Д’Орсе, часть 3

11 32
iPhone 15 Pro Max
Запустить слайдшоу

Третья часть отдела импрессионизма музея Д’Орсе.

От импрессионизма к неоимпрессионизму.

В 1874 году художники Поль Сезанн, Эдгар Дега, Клод Моне, Берта Моризо, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар и Альфред Сислей организовали независимую выставку, чтобы обойти ежегодный отборочный процесс, проводимый жюри Салона, которое часто отклоняло их работы. Один критик иронично назвал их художниками — импрессионистами, выражение, полученное от названия картины Моне. Этот термин выдержал испытание временем.

Импрессионисты хотели показывать свою эпоху. Они раскрыли ее современность на вокзалах, проспектах Парижа, в популярных местах отдыха на берегах Сены и в пригородных пейзажах, где промышленность уже оставляла свой след. Железные дороги также позволили им исследовать побережье и пляжи, которые стали модными во времена Второй Империи.

В 1870-х годах художники — пейзажисты группы отдавали предпочтение стилю живописи, который увековечивал момент, создавая впечатление спонтанности, вдали от вкуса к деталям и безупречной отделке, которым обучали в Школе Изящных Искусств. Их предметом были вариации света и цвета, запечатленные в разное время суток и в разные сезоны.

Интерьерная живопись с использованием моделей все чаще играла свою роль для некоторых художников, таких как Дега и Кайботт, но они больше не изображали тело в традиционных героических позах, вместо этого стремясь к истинной природе современного тела. Трудные первые дни, когда они получали скудную поддержку от энтузиастов искусства, критиков и дилеров, уступили место международной известности на заре 20 века.

В период с 1874 по 1886 годы состоялось восемь выставок импрессионистов. Жорж Сёра и Поль Синьяк были приглашены принять участие в последней выставке Писсарро. Они были лидерами нового движения, известного как неоимпрессионизм, которое утверждало, что придерживается научного подхода к живописи.

Винсент Ван Гог
Винсент Ван Гог "Фритиллярии в медной вазе". 1887 год.
Холст, масло. Наследие графа Исаака де Каммондо, 1989 год. Целый зал посвящен работам Винсента Ван Гога (1853 - 1890 гг.), французского периода 1886 - 1890 годов. Он родился в Нидерландах,и прибыл в Париж в 1886 году в возрасте 33 лет. Его стиль изменился, когда он познакомился с импрессионистской живописью и молодыми художниками, с которыми он начал общаться, включая Поля Синьяка и Эмиля Бернара, которые стремились изобрести искусство, в котором цвет и простота рисунка были бы на первом месте.
Винсент Ван Гог
Винсент Ван Гог "Ресторан "Де ла Сирене" в Амьене. 1887 год.
Холст, масло. Наследие Андринна Кохикано и Джозефа Рейнаха. В 1888 году, устав от суеты Парижа, Ван Гог поселился в солнечном Арле. Он намеревался основать колонию художников. Несмотря на графическую световую силу его картин, его проект потерпел неудачу, которая повергла его в смятение. Он изуродовал свое ухо и был отправлен в Сен-Реми-де-Прованс, где продолжал писать, несмотря на свое здоровье.
Винсент Ван Гог
Винсент Ван Гог "La Guinguette на Монмарте"? 1886 год.
Холст, масло. Наследие Пьера Гужона в 1975 году. В конце мая 1890 года он начал новую жизнь в Овер-сюр-Уаз, деревне художников недалеко от Парижа.Он работал интенсивно, но вскоре расстался с иллюзиями о выздоровлении и художественном признании. 27 июля он покончил с собой, выстрелив себе в грудь.
Винсент Ван Гог
Винсент Ван Гог "Эжен Бох", 1888 год. Холст, масло.
Эжен Бох (1855 - 1941 г.) был бельгийским художником, который учился в Париже. Весной 1888 года американский акварелист Додж Макнайт (1860-1950 гг.) познакомил его с Ван Гогом, который написал его портрет несколько месяцев спустя. "Мне очень нравится внешность этого молодого человека, с его выдающимся лицом, похожим на лезвие бритвы, и зелеными глазами", - писал он Тео в июле 1888 года. Портрет основан на предыдущей версии, которая была уничтожена, изображавщий поэта с чертами Боха на фоне звездного неба. Модель хранила картину всю свою жизнь.
Винсент Ван Гог
Винсент Ван Гог "Две маленькие девочки".
1890 год. Масло, холст. Играя с вариациями мазков и гармонией цвета, Ван Гог сравнивал свое искусство с музыкой, "утешающим искусством", и выражением личного видения.
Винсент Ван Гог
Винсент Ван Гог "Мадмуазель Гаше в своем саду в Овер-сюр-Уаз".
1880 год. Холст, масло. Подарок Пола Саше-Альстрадета.Когда Ван Гог решил покинуть больницу в Сен-Реми-де-Прованс, убежденный, что подхватил "южную болезнь", он выразил желание, чтобы его приютил художник - импрессионист Камиль Писсарро. Писсарро отказался, но предложил ему отправиться в деревню Овер-сюр-Уаз, часто посещаемую художниками, где практиковал доктор Поль Гаше (1828 - 1909 гг.).
Винсент Ван Гог
Винсент Ван Гог "В саду доктора Поля Гаше". 1890 год.
Холст, масло. Дар Поля Гаше, сына доктора Гаше, 1954 год. Доктор Гаше, врач, специализирующийся на "меланхолии" и нервных заболеваниях, следил за состоянием здоровья Ван Гога. Будучи художником - любителем и гравером под псевдонимом Поль Ван Рейссель, он был близок к импрессионистам, у которых купил несколько картин, в частности, Сезанна, Гийомена, Моне и Ренуара.
Винсент Ван Гог
Винсент Ван Гог "Соломенные крыши Кордевиля в Рвер-сюр-Уаз".
1890 год. Холст, масло. По завещанию Поля Гаше, сына доктора Гаше, 1954 год. Гаше был первым любителем искусства, коллеционировавшим картины Ван Гога. Он позировал художнику, который подарил ему ряд работ, а другие он получил от Тео Ван Гога после смерти Винсента и по завещанию Тео. Он владел 27-ю картинами, 20-ю рисунками и 3-я гравюрами художника. Наследники коллекции отца Пол и Маргерит Гаше передали ее в дар Лувру в период с 1949 по 1954 годы, где она оставалась до открытия музея Д,Орсе.
Винсент Ван Гог
Винсент Ван Гог "Церковь Овер-сюр-Уаз, вид с апсиды", 1890 год. Холст, масло.
С момента прибытия в Овер-сюр-Уаз 21 марта 1890 года и до смерти 29 июля Ван Гог написал около семидесяти картин! Только одна представляет собой деревенскую готическую церковь. Ван Гог выбрал точку зрения от кровати, под низким углом. Линии и штрихи подчеркивают впечатление искажения здания. Противоречивые огни освещают сцену. Передний план ярко освещен, церковь выделяется на кобальтово-синем фоне, напоминающем грозовое или ночное небо. Приобретено при помощи Поля Гаше, сына доктора Гаше, и при участии анонимного канадского пожертвователя в 1952 году.
Винсент Ван Гог
Винсент Ван Гог "Портрет художника, или - автопортрет".1889 год. Холст, масло.
Ван Гог создал множество автопортретов, отражающих его душевное и физическое состояние. Этот портрет он создал во время пребывания в больнице Сен-Реми и 20 сентября 1889 года написал брату: "Сегодня я забираю у тебя свой портрет. Ты должен на него немного посмотреть - ты увидишь, надеюсь, что лицо мое успокоилось, хотя взгляд моих глаз более расплывчатый, чем прежде, как мне кажется". Несмотря на эти утверждения, кружащийся голубой фон отражает внутреннее смятение, усиленное оттенками синего, выражающими печаль и тоску. Подарок Поля и Маргрет Гаше, детей доктора Гаше, 1949 год.
Винсент Ван Гог
Винсент Ван Гог " Танцевальный зал в Арле".
1890 год. Холст, масло. Дар семьи Майер, 1950 год.
Винсент Ван Гог
Винсент Ван Гог "Комната Ван Гога в Арле". 1889 год. Холст, масло.
Винсент обставил свою комнату в Желтом Доме в Арле "чрезмерно просто", "квадратной и большой мебелью", из белого дерева. Это третья версия картины, которую художник объявил, что отправит своему брату в декабре 1889 года, была создана после его отъезда из Арле и его помещения в больницу в Сен-Реми. Первая композиция (Амстердам, музей Ван Гога), в которой он использует оттенки, "наводящие на мысль об отдыхе и сне вообще", датируется октябрем 1888 года, а вторая (Чикаго, Художественный институт) - сентябрем 1889 года. Старая коллекция Кодзиро Мацукато, после мирного договора с Японией в 1969 году.
Винсент Ван Гог
Винсент Ван Гог "Le Meridienne", также известная как "Сиеста", 1889-1890 год. Холст, масло.
Во время своего пребывания в Сен-Бени-де-Прованс Ван Гог вдохновлялся черно-белыми гравюрами по мотивам картин Жана Франсуа Милле (1854-1875 гг.). По этим моделям он написал большие полотна, кот орые являются не копиями, а интерпритациями этих композиций. "Это, скорее, перевод на другой язык, язык цветов, впеччатлений от свето-тени в белом и муаре", - писал он своему брату 3 ноября 1889 года. Винсент управлял способностью Милле изображать человечество простым, знакомым и торжественным образом. Пожертвование мисси Фернанд Хальфен, 1952 год.
Винсент Ван Гог
Винсент Ван Гог "Цыганский табор неподалеку от Арле". 1888 год. Холст, масло.
12 августа 1888 года Винсент признался своему брату, что только что провел небольшое исследование остановки для Флоренов, красных и зеленых кибиток. С момента своего прибытия в Арль он с энтузиазмом относился к множеству предметов, которые представлялись ему во время исследования региона. Этот скромный цыганский табор привлекает наше внимание контрастными цветами и атмосферой спокойствия, исходящей от картины.
Винсент Ван Гог
Винсент Ван Гог "Итальянка". 1887 год. Холст, масло.
В Париже Ван Гог часто посещал итальянский ресторан, расположенный на бульваре Клиши, у подножия холма Монмартр. Заведением управляла Агостина Сегатори, красивая итальянка, бывшая модель Коро, Мане и Жерома, с которой у него был короткий роман. Он написал очень красочный портрет, в ярком костюме, выделяющемся на ярко-желтом фоне. Граница, состоящая из красно-оранжевой и зеленых линий, иллюстрирует теорию дополнительных цветов, которую он принял вслед за Синьяком, для усиления цвета.
Винсент Ван Гог
Винсент Ван Гог "Арлезианка, или Мадам Жину". 1888 год. Джутовая мешковина, масло.
Восхищаясь красотой, Ван Гог написал серию портретов Шесть) Мари Жину. Вместе с мужем, она владела кафе и отелем в Арле, где жил Ван Гог. Благодаря подчеркнутым линиям лица портрет выглядит в точности, как модель.Эта меланхоличная и загадочная женщина напоминает икону. Она же послужила моделью для портрета Гогену.
Винсент Ван Гог
Винсент Ван Гог "Доктор Поль Гаше", 1890 год. Холст,масло.
В октябре 1889 года у Ван Гога, который был помещен в больницу Сен-Реми-де-Прованс, наступила ремиссия, и он подумывал об отъезде на юг. Брат рекомендовал ему поселиться рядом с доктором Гаше, врачом из Овер-сюр-Уаза, который в свободное время рисовал и был в контакте со всеми импрессионистами. По прибытии в мае 1890 года, Винсент написал его портрет. Вместо фотографического сходства он стремиться выразить меланхоличный и нежный характер модели. Существует две версии этого портрета, датированные июнем 1890 года, это вторая. Дар Пола и Маргерит Гаше, детей доктора, 1949 год.
Винсент Ван Гог
Винсент Ван Гог "Розы и анемоны".
1890 год. Холст,масло. Подарок Пола Гаше, сына доктора Гаше. 1954 год.
Поль Сезанн
Поль Сезанн "Натюрморт в маленькой делфтской вазе".
1873 год. Холст, масло. Подарок Пола Гаше, сына доктора Гаше, 1951 год.
Поль Сезанн
Поль Сезанн "Дом доктора Гаше в Овер-сюр-Уазе".
Около 1873 года. Холст, масло. Дар Пола Гаше, сына доктора.
Поль Сезанн
Поль Сезанн "Желтые мельницы".
1889 год. Холст, масло. Пожертвование миссис Юк де Монфред, 1951 год. Гоген делился своими идеями со своими старыми друзьями Эмилем Бернаром и Шарлем Лавалем, с которыми он отправился на Мартинику в 1887 году, а затем, осенью 1888 года., с молодым Полем Серюзье. Серюзье широко распространял эти идеи среди своих парижских друзей в Академии Жюлиана, с которыми он сформировал группу "Наби". Следуя примеру Гогена, Серюзье упростил формы и рассматривал пространство как красочное, декоративное видение, все более символичное с 1900 года. Он регулярно останавливался в Бретани, сначала в Уэльгоа, а затем в Шатонеф-дю-Фау, где он поселился навсегда в 1917 году.
Камиль Писсарро
Камиль Писсарро "Лувесьенская дорога".
1872 год. Холст, масло. Наследие Пола Гаше, сына доктора Гаше.
Эмиль Бернар (Лилль 1868 - Париж 1941 гг.)
Эмиль Бернар (Лилль 1868 - Париж 1941 гг.) "Керамические горшки с яблоками".
1887 год. Холст, масло. Куплена в 1953 году. Поль Гоген и Эмиль Бернар в Бретани: поиски подлинности. Небольшая деревня Понт-Авен в Бретани была домом для известной колонии художников, когда Поль Гоген, моряк, ставший биржевым маклером, а затем художником, впервые приехал туда в 1886 году. Пообщавшись с импрессионистами, он нашел, по его собственным словам, "дикое, примитивное в этих живописных и очень набожных сельскохозяйственных землях". Мало-помалу он разработал идею оригинальной формы искусства, которая свободная от от западных условностей, отражала бы внутреннюю потребность, свойственную человечеству.
Эмиль Бернар
Эмиль Бернар "Мадлен в Любовном лесу".
1888 год. Холст, масло. Эмиль Бернар получил грант во время своего пребывания в Понт-Девене, и создает скульптурную модель Мадлен. В 1886 году Эмиль Бернар в возрасте 16 лет, был изгнан из студии художника Кормона, где он обучался, и отправился в путешествие в Нормандию и в Бретань. Он встретил Гогена в Понт-Авене в 1888 году.В то же время они одновременно развивали искусство, известное как "синтетическое", которое отошло от подражания природе. В ствоем стремлении к подлинности они черпали вдохновение из различных источников, кажущаяся простота которых их восхищала: искусство витражей Средних Веков, эпинальские гравюры, бретонские ремесла, японские гравюры, и, для Гогена, который провел часть своего детства в Перу, доколумбовая керамика.
Эмиль Бернар
Эмиль Бернар "Прощение", также известна как "Бретонки в полях"
1988 год. Масло, холст. Двадцатилетний молодой художник написал эту картину после посещения великого католического шествия помилования в Понт-Авене 16 сентября 1888 года. В этой композиции он продемонстрировал беспрецедентную смелость, которая привела к окончательному разрыву с иллюзионистским представлением пространства: отсутствие линии горизонта или модуляция цвета для изображения ближнего и дальнего. Несколькими днями ранее Гоген приступил к созданию еще одного шедевра синтетизма - "Видения проповеди". Стилистическая близость двух картин не случайна: два художника работали накд ними бок о бок. Бывшая коллекция художника Мориса Дени, приобретена благодаря эксклюзивному патронату группы меценатов в 2019 году.
Эмиль Бернар
Эмиль Бернар "Бретонки с зонтиками".
1892 год. Холст, масло. Приобретена в 1955 году.
Эмиль Бернар
Эмиль Бернар "Купальщицы у Красной Коровы", 1889 год. Холст, масло. "КУпальщицы с кувшинками". 1889 год. Холст, масло.
Данное полотно является фрагментом большой композиции, украшавшей мастерскую художника в Аньере. Вопреки тому, что указывает надпись работы "ЕВ 87", Бернар создал этих "Купальщиц" в 1889 году. Влияние Сезанна очевидно как в выборе сюжета, так и в изображении тел. Вторая картина - новое приобретение музея, 2023 года.
Эмиль Бернар
Эмиль Бернар "Урожай у моря".
1891 год. Холст, масло. Приобретена в 1982 году.
Эмиль Бернар
Эмиль Бернар "Автопортрет", по картине "Купальщицы с Рыжей коровой". Около 1889 года. Холст, масло.
Художник написал этот автопортрет в год, когда ему исполнилось 21 год, по возвращении из пребывания в Понт-Авене в Бретани, где он вместе со своим старшим товарищем Полем Гогеном развивал принципы синтетизма в живописи. Здесь молодой художник смотрит на нас с уверенностью, позируя перед деталью одного из своих самых смелых творпений на тот момент: расписного декора для мастерской, которую он только что построил в саду семейного дома в Аньере. В музее Орсе хранится центральная панель под названием "Купальщицы с Красной коровой" (фото выше). Покупка 2019 года.
Родерик О,Конор
Родерик О,Конор "Бретонский мальчик в профиль". 1893 год. Картон, масло.
В 1891 году ирландский художник впервые побывал в Понт-Авене. Он вернется туда несколько раз, усвивая в своей живописивклад синтетизма, и экспрессионистские нотки Ван Гога. Этот портрет мальчика поражает своим большим радикализмом: художник использует широкие мазки и обрабатыват тени, особенно на лице, в мощном контрасте дополнительных цветов между красным и зеленым. Таким образом, он нарушает традиционную модель фигуры, и выделяет профиль светло-зеленым контуром, чтобы отличить его от фона. Картина приобретена в 2020 году благодаря помощи фонда Орсе - Оранжери.
Поль Серюзье
Поль Серюзье "Барьер".
1890 год. Холст, масло. Пожертвование госпожи Генриэтты Бутарик, 1981 год.
Поль Серюзье
Поль Серюзье "Ливень".
1893 год. Холст, масло.
Поль Серюзье
Поль Серюзье "Бретонская Ева", также известная как "Меланхолия"..
1890 год. Холст, масло. Пожертвование Генриэтты Бутарик в 1983 году.
Зал Гогена: Бретань, Таити и Маркизские острова.
Зал Гогена: Бретань, Таити и Маркизские острова.
Когда Поль Гоген покинул Францию и отправиплся на Таити, в 1891 году, он пытался оставить позади цивилизованную западную жизнь и воссоединиться с "примитивным" аспектом своей натуры, который он называл своим "диким я". Разочарованный тем, что обнаружил очень мало физических следов местных религиозных обрядов, он придумал свой собственный личный образ жизни и мифов Таити, собрав множество источников, не обращая особого внимания на их происхождение. Он черпал вдохновение из фотографий, книг, написанных европейцами, предметов быта и коллекций таитянских артефактов, чтобы создавать скульптуры, керамику, картины и гравюры. Он выучил базовый таитянский язык, и взял за правило писать названия своих картин на этом языке, чтобы они казались более загадочными. Гоген посетил Францию только один раз между двумя поездками в Полинезию, в августе 1893 года, "вооруженный" шестьюдесятью шестью картинами и несколькими скульптурами, которые он хотел продемонстрировать европейской публике. В 1895 году он вернулся на Таити, уже навсегда, и в 1901 году переехал на Маркизские острова, на "заключительном этапе поиска рая на Земле".
Поль Гоген
Поль Гоген "Прачки в Понт-Авене", также известная как "Прачки на мельнице на мельнице Симону".
1886 год. Холст, масло. Приобретена в 1965 году. В течении пяти своих пребываний в Бретани между 1886 и 1894 годами Поль Гогензарекомендовал себя как наставник художников, которые позже стали известны как "Школа Понт-Авен", в честь большой художественной колонии, базировавшейся в этой небольшой деревне. За формальной современностью в работах этих художников неотчетливо переплетаются образы живописной повседеневной жизни и отсылки к кельтским традициям и христианству.
Поль Гоген
Поль Гоген "Красивая Анджела". 1889 год. Холст, масло.
В этом портрете Марии-Анжелики Сатр, чьи родители владели баром в Пон-Авене, Поль Гоген отошел от изобразительных кодексов, модных в сообществе художников, созданном в этой маленькой бретонской деревне. Девушка изображена в традиционном костюме, но Гоген отказался от чего-либо живописного. Его декоративная композиция напоминает как японские гравюры, так и средневековые витражи, а рядом с моделью художник разместил керамику в перуанском стиле. Бывшая коллекция художника Эдгара Дега, от Амбруаза Воллара, 1927 год.
Поль Гоген
Поль Гоген "Семья Шуффенекеров", также известная как "Мастерская Шуффенекеров".
1889 год. Холст, масло. Получено по договору с Японией.
Поль Гоген
Поль Гоген "Алискампы".
1888 год. Холст, масло. Дар Графини Витали, в память о ее брате, Виконте де Шоле, 1923 год.
Поль Гоген
Поль Гоген "Таитянка в пейзаже". "Цветочные и растительные мотивы".
1893 год. Расписное стекло для окон мастерской художника. Подарок миссис Энглиш в 1958 году.
Поль Гоген
Поль Гоген "Автопортрет, (лицевая сторона) "Портрет Вильяма Молара" (оборотная сторона).
1893-94 гг. Двусторонний холст, масло. Приобрено при участии анонимного мецената из Канады, 1966 год.
Поль Гоген
Поль Гоген "Ареареа" 1892 год.
Масло на холсте. В этой картине, привезенной Гогеном с Таити, в 1893 году, художник дает свободную интерпритацию древней культуры майори. Таитянское название "Ареареа", что означает "радость" или "веселье", подводит итог его поискам воображаемого мира. Позади двух сидящих женщин, происходит таинственный ритуал вокруг таитянского идола Хины. Его иконография заимствована как из торжественной строгости египетского иерархизма, так и из монументальности статуй острова Пасхи.
Поль Гоген
Поль Гоген "Еда", также известная как "Бананы".
1891 год. Бумага, масло на холсте. Пожертвование госпожи Андре Майер, 1954 год.
Поль Гоген
Поль Гоген "Белая лошадь". 1898 год. Холст, масло.
"Белая лошадь" не представляет собой воспоминание о прожитом моменте, а синтезирует видениевоображаемой и поэтической сцены. Гоген в этом обновленном Эдеме играет на элементах декоративного характера, таких как кружево ветвей деревьев и цветов, и помещает все это в смелую композицию без линии горизонта. Спонсор этой работы, таитянский факрмацевт, отказался от нее, посчитав белую лошадь слишком зеленой. Бывшая коллекция художника Джоржа Даниэля де Монфреда, приобретенная в 1927 году.
Поль Гоген
Поль Гоген "Вайрумати". 1897 год. Масло на холсте.
Гоген написал Вайрумати во время своего второго путешествия на Таити. В книгах "Дрквний культ Майори" и "Ноа Ноа", в которых он смешал текст и изображения, чтобы лучше понять темы своих произведений, рассказывается миф маори о Вайрумати, юной смертной, с которой соединился сын Бога - Творца. Как обычно, женские тела, приобретающие скульптурную плотность, отходят от западных академических канонов. В нереальной и яркой обстановке трон предлагает изысканнгое обрамление коричневому телу юной принцессы, обнаженному двумя Богинями. Из Национальной Коллекции по мирному договору с Японией, 1988 год.
Поль Гоген
Поль Гоген "Золото тела"
1901 год. Холст, масло. Приобретено в 1944 году.
Одилон Редон
Одилон Редон "Поль Гоген".
Между 1903 и 1905 годами. Холст, масло. Картина написана после смерти Гогена. Приобретена в 1950 году.
Поль Гоген
Поль Гоген "Тии с жемчужиной".
Дерево таману, окрашенные и позолоченные блики, золотой жемчуг и цепочка. 1892 год. Коллекция Даниэля де Монфреда, подарок семьи, 1951 год. Поль Гоген был первым современным художником, который вырезал прямо на дереве, не используя измерительный инструмент для переноса точек с модели на обрабатываемый материал. Скульптуры развивались по мере удаления лишней древесины.
Поль Гоген
Поль Гоген "Святой Оранг". Между 1902 и 1903 годами. Тривуд (палисандр).
Эта статуя имеет цилиндрическую форму, соответствующую форме ствола дерева, из которого она сделана. Работа фаллической формы, несомненно, изображает жандарма или священника, с Маркизских островов, в виде карикатуры, очень примитивно. Своими огромными руками он прячет отрубленную глову, прижатую к бедру. Высшая провокация: имя Свуятого Оранга, начертанное на груди, ассоциирует святость с дикостью орангутанга. Гоген заинтересовался деревом во время своего бретонского периода, и развил это ремесло во время своих поездок на Таити. Как живой, основной материал, дерево позволило ему воссоединиться с исконными художественными практиками. Он вырезал из таитянских пород, таких, как железное дерево, в намеренно грубой, архаичной манере, следы его инструментов видны, а тела упрощены.
Поль Гоген
Поль Гоген "Ваза в форме фонтана". "Ваза в форме пня". "Ваза - подставка для букета".
Зима 1886 - 1887 годов. Неглазурованный керамогранит, цветные накладные украшения и золотые блики. Дар Люсьена Воллара, 1943 год. Странность вазы в виде бюста с тремя устьями, заключается в отсутствии черепа, замененного зияющим отверстием. В зависимости от освещения, на внутренней стороне вазы можно увидеть лицо в негативе. Контраст улыбки и купальником, украшенной бабочками, придает образу комический, даже гротескный или тревожный оттенок. Коллекция Эмиля Шуффенекера, приобретено в 2018 году. Гог8ен не копировал таитянские произведения, которые в значительной степени исчезли, но смешал влияния, опираясь в равной степени на мифы Океании, доколумбовые культуры, связанные с его перуанскими корнями, и индонезийское искусство.
Поль Гоген
Поль Гоген "Тии с ракушкой", также известный как "Идол с ракушкой". "Техура", также известная как "Таитянская голова" или "Техамана".
1892 год. Древесина тоа - железное дерево, панцирь черепахи, зубы рыбы - попугая. На Таити Гоген вырезал божеств, которых он называл "тиис", таитянский термин, обозначающий скульптуры обожествленных предков или духов. Они черпают вдохновение из различных источников: океанических культур Гавайев, острова Пасхи, индуистскойи буддийской иконографии. Он сочетает таитянскую древесину с различными материалами, такими как перламутр или жемчуг, которые придают этим предметам скромных размеров особую ценность. Коллекция Даниэля де Монфреда, подарок семьи, 1951 год. Средневековые скульптуры также были ключевым источником вдохновения для использования Гогеном полихромии для обогащения и улучшения своих работ, сделанных из дерева.
Поль Гоген
Поль Гоген "Вырезанная чаша" "Трость".
Около 1891 год. Дерево таману. Полихромное и позолоченное дерево. Подарок Люсьена Воллафа, 1943 год. Коллекция Эмиля Шуффенекера, Жан Шмидт, 1938 год.
Поль Гоген
Поль Гоген "Будь загадочной". 1890 год. Частично полихромная древесина липы, следы темного карандаша.
Этот рельеф Гоген вырезал в Бретани, в Поулду, почти за год до своего первого отъезда в Полинезию. Намеренно искаженное тело янтарных тонов подчеркивает чувственность таитянских нюдовых оттенков. Это часть пейзажа волн и морских растений, в котором доминирует луна, символизируемая лицом в профиль. Надпись "Будь загадочной" приглашает помечтать и погрузиться в волшебный мир. Бывшая коллекция Гюстава Файе, конфискованная таможней и приобретенная Д,Орсе в 1979 году.
Поль Гоген. Основание и крышка фонтана.
Поль Гоген. Основание и крышка фонтана.
Около 1889 года. Частично полихромное дерево. Глазированый глиняный фонтан, возможно, родом из Сен-Жан-де-Фо. Коллекция Эмиля Шуффенекера, подарок от Жана Шмидта, 1938 год.
Поль Гоген
Поль Гоген "Алин Гоген".
Около 1881 года. Черный воск на гипсовой основе и металлическом каркасе и деревянной основе. Пожертвование Коринны Петерсон, в память о Фредерике Петерсоне и Люси Петерсон, 2003 год.
Поль Гоген
Поль Гоген "Миссис Шуффенекер".
Около 1877 года. Приобретено в 1960 году.
Поль Гоген. Антропоморфный горшок, также известный как
Поль Гоген. Антропоморфный горшок, также известный как "Портрет Гогена", в форме гротескной головы.
1889 год. Глазурованный керамогранит. При внимательном рассмотрении этой вазы неправильной формы можно увидеть искаженное лицо. Для Гогена это его альтер-зго, темное и измученное: "бедняга, собравший себя, чтобы вынести страдания". Художник отождествлял себя с этим деформированным монстром, регрессивным жестомподносящий большой палец ко рту. Т.о., Гоген утверждает свою первобытную и дикую натуру. Коллекция Эмиля Шуффенекера, дар Жана Шмидта, 1938 год.
Одилон Редон
Одилон Редон "Голова Орфея".
Холст, масло. Наследие Миссис Ари Редон, 1984 год. В 1891 году в статье о Поле Гогене критик Альбер Орье описал проявление символизма в искусстве как "идеалистическую, даже мистическую реакцию" на реалистическое изображение мира, и научное мышление того времени и выступал за свободу художников.
Поль Серюзье
Поль Серюзье "Портрет Пола Рэнсона в костюме Наби"
1890 год. Холст, масло. Приобретено в 2004 году. Под влиянием Гогена объединилась группа художников, назвавших себя "Наби" - с иврита - "Пророки" Под руководством Мориса Дени какое-то время они писали маленькие "иконы" с сильно уппрощенными композициями и цветами, выходящими за рамки репрезентации и наделенными священным качеством. Полусерьезно - полуиронично они собирались в студии Пола Рэнсона, прозванной "Храмом", и делились своим интересом к оккультным наукам и эзотерическим доктринам, знакомым только инсайдерам.
Одилон Редон
Одилон Редон "Портрет мадам Редон".
1882 год, холст, масло. Пожертвоание миссис Гокуп де Жонг, 1926 год. Подобно своему главному вдохновителю, Гогену, "Наби" восхищались Одилоном Редоном, художником - символистом, который "поддержал цвет" в 1890-х годах, и, по его словам, стремился поставить "логику видимого на службу миру невидимому".
Одилон Редон
Одилон Редон "Баронесса Робер де Домеси".
1900 год. Холст, масло. Картины Редона с их неземным фоном, стремились отразить как внешний мир, так и внутренний, где спит воображение. По мнению Редона, искусство большле не представляло вещи, а было "облучением мечты".
Одилон Редон
Одилон Редон "Ева".
1904 год. Холст, масло. Получено в оплату пошлины на наследство, 1982 год.
Одилон Редон
Одилон Редон "Портрет Ари Бедон на морском заливе". "Сон Калибана".
Масло, холст. 1890-е годы.
Одилон Редон
Одилон Редон "Зеленое растение в вазе".
Холст, масло. Наследие мадам Ари редон во исполнение пожеланий своего мужа, сына художника. 1984 год.
Одилон Редон
Одилон Редон "Фигура" "Фигура, желтый цветок".
1901 год. Холст, масло. В счет оплаты пошлины на наследство, 1988 год. 2. Холст, масло, уголь, пастель. Между 1899 и 1901 годами Редон работал по заказу барона Роберта де Домеси над декоративной схемой. включающей 15 панелей для дворца, который тот недавно построил в районе Йонна.
Одилон Редон
Одилон Редон "Большая панель с растительным декором на светлом фоне". Холст, масло, темпера, уголь и пастель.
Редон сказал о своей незавершенной работе: "Я покрываю стены столовой цветами мечты и фауной воображения". Картины разных размеров изображают природные мотивы, вырванные из какой-либо реалистической обстановки, часто в необычном масштабе.
Одилон Редон
Одилон Редон "Цветочный фриз, розовая ромашка".1901 год. "Фриз из цветов и ягод", 1901 год.
Масло, темпера, уголь, пастель. В счет уплаты наследственных пошлин. Фигуры и странные существа, вошедшие в панно - цветы, деревья, насекомые и персонажи - купаются то в ярком солнечном свете с доминирующим желтым, то в серебристом свете луны
Одилон Редон
Одилон Редон "Большая панель с растительным декором на светлом фоне". Холст, масло, темпера, уголь и пастель.
Отказавшись от понятий правдоподобия и симметрии, Редон создавал хаотично организованный воображаемый мир, в котором мотивы плавно возникают из красочного континуума.
Одилон Редон
Одилон Редон "Желтый фриз", 1901 год. "Серый фриз". Холст, масло, темпера, уголь, пастель.
В счет уплаты наследственных пошлин. Эта выдающаяся декоративная схема с абстрактной обработкой природных мотивов, представляет собой синтез эстетики Востока и Запада.
Одилон Редон
Одилон Редон "Дерево на желтом фоне" (2 работы), "Цветущая желтая ветка", 1901 год.
Холст, масло, темпера, уголь и пастель. В счет уплаты наследственных пошлин.
Поль Серюзье
Поль Серюзье "Тетраэдры". Около 1910 года. Холст, масло.
Это полотно, наполненное парящими объектами в пространстве, без ориентиров, является частью цикла загадочных картин, созданных Серюзье около 1910 года, где символизм доведен до абстракции. Убежденный в священном характере геометрических форм, Серюзье развивал здесь размышления о происхождении жизни и вселенной, в то время как хроматический диапазон следует за прогрессией света, проходящего через все оттенки от самого холодного до самого теплого. Приобретено в 2018 году.
1. Морис Дени
1. Морис Дени "На Голгофе". 2. Морис Дени "Пейзаж в Буа д,Амур", или "Талисман". 3. Одилон Редон "Христос на кресте". 4. Одилон Редон "Талисман".
1888 - 1910 годы. Последняя картина, написанная "под руководством Гогена" в октябре 1888 года, изображает пейзаж, в котором зрительное восприятие преобладает над точностью. Морис Дени рассказывает историю его создания в известном тексте 1903 года: "Как вы видите это дерево?" - сказал Гоген в углу Любовного леса. "Оно действительно зеленое? Тогда возьми зеленый, лучший цвет в твоей палитре. А эту тень, которая довольно синяя? не бойся нарисовать ее как можно более синей".
Морис Дени
Морис Дени "Месса" или "На Голгофу". "Зеленый Иисус".
Около 1890 года. Холст, масло. "Зеленый Иисус" - небольшая картина, представляющая собой одновременно религиозную сцену и радикальный живописный опыт. Зеленый иисус выделяется на фоне желтого креста на фоне ярко-красного неба. На остальной поверхности оттенки желтого предполагают ангелов, собирающих кровь Христа по обе стороны креста, и толпу у его ног. Для Дени видимое - это проявление невидимого, живопись должна не подражать действительности, а трансформировать ее своими средствами. Здесь он подчеркивает цветовые контрасты и упрощает формы до пределов абстракции.
Эмиль Бернар Лилль
Эмиль Бернар Лилль "Видение, или Символический автопортрет". 1891 год. Холст, масло.
Когда Бернар изображал себя в 1891 году, он переживал критический период одиночества, моральных и художественных сомнений. Затем он придавал своему искусству более мистический и религиозный оттенок. Пропитанный чувственностью, но в котором доминирует христоподобнавя фигура Страстей, фон этой странной композиции отражает как сомнения, так и фантазии художника. Приобретено в 2008 году.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому
[ 0,23234 ] / [ 73 ] / [ 0,17393 ]