Фотоальбом

Музей Нового Аэропорта Стамбула, часть 2.

10 28
Запустить слайдшоу

Вторая часть музея Стамбульского аэропорта. В этой части рассказывают о древней столице Патара, о Ликийском царстве, государстве Анатолийских Сельджуков, Османской Империи и Турецкой Республики.

Отдельная часть выставки представляет картины турецких художников, изображающие виды турецких городов.

В графе «название» я написала название и описание экспоната, а в графе «Описание» расскажу про эти царства.

Эти экспонаты собраны из главных музеев Турции.

Зал истории древней столицы Патара. Регион, называемый сегодня Полуостров Теке, в треугольнике Анталия-Бурдур-Фетхие, где в древние века существовала архаичная культура, называемая Ликийской цивилизацией.Патара, один из доминирующих городов этой цивилизации, сегодня расположен в границах провинции Каш в Анталии. Название города было "Пттара", на ликийском языке. Патара, которая была одним из самых важных древних портовых поселений не только для Ликии и Анатолии, но и для Северного Средиземноморья, должна была использоваться с доисторических периодов из-за того, что ее гавань врезалась в берег, как фьорд.
Портрет султана Мурада Четвертого на османском коне, середина 17 века. Бумага, акварель, золочение. Дворец - музей Топкапы. Султан Мурад Четвертый был 17-м султаном османов и 82-й из халифов ислама. Высокий, черноглазый, широкоплечий, гений в коневодстве
Портрет султана Мурада Четвертого на османском коне, середина 17 века. Бумага, акварель, золочение. Дворец - музей Топкапы. Султан Мурад Четвертый был 17-м султаном османов и 82-й из халифов ислама. Высокий, черноглазый, широкоплечий, гений в коневодстве
Самые ранние находки, обнаруженные при раскопках в Патаре, датируются концом 4-го тысячелетия до н.э., а на данный момент - началом 3-го тысячелетия до н.э. Архитектурные следы сохранились с 7-го века до н.э.
Патара находилась под персидским владычеством примерно с 540 г. до н.э., вместе с Ликией. Гарнизон, который Гекатомниды развернули на Тепечике в Патаре был захвачен Александром Македонским во время небольшого похода зимой 334-333 гг. до н.э. После его смерти Патара перешла под контроль Царства Птолемеев, доминирующих в Египте с 280 г до н.э., в конце правления диадохов.
Сельджукский трон из древесины, начало 13 века. Анкарский Этнографический музей. Это один из самых значимых элементов, символизирующих главу государства как знак империи и султана. Трон, выполненный с высоким сиденьем, трехсторонними наклонными частями и
Сельджукский трон из древесины, начало 13 века. Анкарский Этнографический музей. Это один из самых значимых элементов, символизирующих главу государства как знак империи и султана. Трон, выполненный с высоким сиденьем, трехсторонними наклонными частями и
Во 2 веке до н.э. не позднее 167 г. до н.э., было основано Ликийское Единство, и город вышел из-под контроля Родоса и начал партнерские отношения с Римом. Ливий, известный римский историк, рассказывающий о событиях этого века, упоминает Патару как "Caput gentis Lyciae", что означает "Ликия, глава своего предка".Это определение делает Патру столицей Ликийского Единства.
Геометрическая композиция - мозаика анатолийских сельджуков, 13 век. Отражает переплетение звездных мотивов сельджукского стиля.. Музей турецкого и исламского искусства.
Геометрическая композиция - мозаика анатолийских сельджуков, 13 век. Отражает переплетение звездных мотивов сельджукского стиля.. Музей турецкого и исламского искусства.
Одна из самых аутентичных столиц Анатолии была обнаружена во время раскопок, начатых профессором доктором Фахри Ишиком в 1988 году. Были вскрыты дороги, ворота, театр, гавань, склад, маяк и храм, стены, акведук, бани, базилика, 10 часовен, площади и некрополь, а также руины храма и стадион. Здание правительства к северу от театра было восстановлено Великим Национальным Собранием Турции в связи с его исторической важностью.
Геометрическая композиция с изображением животных, плитка со звездами. Середина 13 века - период анатолийских сельджуков. Стамбульский павильон из плитки в музее.
Геометрическая композиция с изображением животных, плитка со звездами. Середина 13 века - период анатолийских сельджуков. Стамбульский павильон из плитки в музее.
Монтескье, один из величайших философов эпохи Просвещения, изучив все известные стили исполнительной власти в своей книге "Дуз Законов", изданной в 1748 году, определяет собравшееся здесь Ликийское Единство так: "Если бы я привел пример совершенной конфедеративной республики, я бы вспомнил Ликию". Исполнительная модель Ликийского Единства неоднократно демонстрировалась как современная модель в ходе предварительных исследований Конституции США, написанной в 1787 году.
Маяк, построенный в 64 г. по приказу императора Нерона, является одним из самых известных и значимых сооружений Патары. Трехходовые городские ворота, построенные жителями Патары в периоды императоров Нерона и Веспасиана, имеют черты сомвола города после того, как он стал столицей Ликийского государства.
"Церемония посвящения Султана Селима Третьего" Константин Капидагли. Холст, масло. Османская империя, 1789-1807 гг. Дворец-музей Топкапы. Возведение на престол актуализировалось церемонией у тюрков, имеющих укоренившуюся государственную традицию, и эта тр
Патара - очень значимый город с точки зрения Истории верований. Один из самых древних в мире. Знамениты три центра пророчеств Аполлона, расположенные в Патаре. Кроме того, святой Николай родился в Патаре и жил здесь. Церковь в Демре, с другой стороны, является церковью смерти.
Генеалогическое древо османских султанов, 1789-1807 годы. Масло на холсте. Дворец - музей Топкапы. Такое древо с изображением султанов в почти круглых медальонах, правивших в 1299-1922 годах, создано для правителей государства, установившего контроль на 3
Генеалогическое древо османских султанов, 1789-1807 годы. Масло на холсте. Дворец - музей Топкапы. Такое древо с изображением султанов в почти круглых медальонах, правивших в 1299-1922 годах, создано для правителей государства, установившего контроль на 3
Патара имеет однго из самых значительных технологических наследий. В ней расположена первая радиотелеграфная станция Османской Империи, официальное открытие которой состоялось 31.08.1906 г, к 30-летию султана Абдул Хамида Хана Второго.
Портрет султана Мустафы Третьего, 1751 - 1757  гг. Масло на холсте. Дворец-музей Топкапы. Султан, сидящий на золотом троне, положивший руки на колени, изображен в высокой реалистичности. Он в парадном кафтане, на голове - стеганый тюрбан.
Портрет султана Мустафы Третьего, 1751 - 1757 гг. Масло на холсте. Дворец-музей Топкапы. Султан, сидящий на золотом троне, положивший руки на колени, изображен в высокой реалистичности. Он в парадном кафтане, на голове - стеганый тюрбан.
Следующий рассказ - об Османской империи периода 1299-1922 годов. 624-летний процесс от основания до распада Османской Империи историки делят на несколько периодов. Поражение Тимура над Йылдырымом Баязидом в битве при Анкаре в 1402 году и его политика раздела между четырьмя сыновьями Баязида привели Османское государство к 11-летним беспорядкам. Эта борьба за трон известна как Эра Фетре - Междуцарствия.
Бальтазар Монкорне
Бальтазар Монкорне "Портрет Мехмета Четвертого, ребенка - султана (1648-1687 гг.)" 1652 год, масло на холсте. Дворец-музей Топкапы. После свержения отца, султан Мехмед Четвертый взошел на престол в возрасте 6 лет, и стал самым молодым султаном в истории
Классическая эпоха, начавшаяся с завоевания Сиамбула Фатихом Султаном Мехмедом 29.05.1453 г. и закончившаяся последними годами правления Сулеймана Великолепного называется Периодом Расширения.
Люстра с серебряной инкрустрацией на бронзе. Период Анатолийских сельджуков, конец 13 века. Конья, музей медресе Каратай.
Люстра с серебряной инкрустрацией на бронзе. Период Анатолийских сельджуков, конец 13 века. Конья, музей медресе Каратай.
Карловицкий договор, подписанный между османами и Австрией 26.01.1699 г. был первым договором, который стоил Османской Империи территории. По этой причине период, начинающийся с Карловицкого договора и заканчивающийся Ясским мирным договором 1792 года считается упадком Османской Империи. Период, начавшийся с Ясского мирного договора 1792 года, неизбежно завершился периодом распада, закончившимся в 1922 году.
Каллиграфические документы и коран. Золото, краска, тушь на бумаге. Османская империя, начало 18 века. . Музей турецкого и исламского искусства.
Каллиграфические документы и коран. Золото, краска, тушь на бумаге. Османская империя, начало 18 века. . Музей турецкого и исламского искусства.
Отпечатки Османской цивилизации можно увидеть в архитектурных произведениях Анатолии, Балкан, Ближнего Востока и Северной Африке. "Османская архитектура и искусство" распространились на широкий промежуток времени и географии. Это делает необходимым классифицировать османское искусство по периодам с точки зрения стилей или устанавливать географические границы.
Украшение корана из золота.
Украшение корана из золота.
Османское искусство можно разделить на общие категороии раннего периода (1300 - 1500 гг.), классического периода (1500 - 1718 гг.) и позднего периода (1718 - 1922 гг.). Ранний период также называют искусством эмиратского периода. Он представляет собой переход искусства других анатолийских эмиратов и искусства сельджуков к классическому османскому стилю. В этот период проходило большое строительство, и в результате этой архитектурной деятельности религиозные и общественные здания, такие как мечети, медресе, гробницы, турецкие бани, гостиницы сыграли важную роль в развитии городов.
"Дипломатический прием принца Ардеала Сулейманом Великолепным", Стефан Заполь. Бумага, акварель, золочение. Османская Империя 1569 год. Дворец-музей Топкапы. Османская Империя придавала большое значение правилам межгосударственного дипломатического проток
Стиль классического периода представляет собой период 16-18 веков, в течении которого единство стиля было достигнуто во многих отраслях искусства, в частности в архитектуре. В ней, а также в декорировании, каллиграфии, миниатюре, тканях, коврах, изразцах, металлообработке и изделиях из дерева появились новшества. Классический период также называют "периодом архитектора Синана". Великие дворцы султанов, построенные им, несли в себе османское искусство.
Генеалогическое древо 1595-1603 годы, имена детей султана написаны тушью. Дворец-музей Топкапы. Генеалогическое древо - важный элемент османской культуры, он называется
Генеалогическое древо 1595-1603 годы, имена детей султана написаны тушью. Дворец-музей Топкапы. Генеалогическое древо - важный элемент османской культуры, он называется "Силсиле-имя" или "Несебнаме". На этом древе в круглых медальонах изображено генеалоги
Поздний период охватывает 18 и 19 твека. Это период, когда влияние Запада заметно во всех областях, от архитектуры до традиционных искусств. Искусство того времени разделилось на барокк, рококо и эмпиритические стили, проявилось в архитектуре более всего, затем в декорировании.Переход, наблюдаемый во внутренней и внешней архитектуре, в религиозном и гражданском строительстве, можно увидеть во всех областях искусства. Особенно это заметно в гражданской архитектуре. Резьба по камню и роспись формировались в соответствии с этими стилями и проявились во всех областях, вплоть до надгробий.
Портрет Селима Решительного Османского (1703-1730 гг.). Бумага, акварель, золочение. Дворец-музей Топкапы. Селим Решительный, также известный как Селим Мрачный, считался
Портрет Селима Решительного Османского (1703-1730 гг.). Бумага, акварель, золочение. Дворец-музей Топкапы. Селим Решительный, также известный как Селим Мрачный, считался "Александром Великим" своего времени. На этой картине он сидит со скрещенными ногамии
В отдельную тему вынесен период Анатолийских сельджуков 1075-1308 годов. Сельджуки вошли в историю Анатолии с их победой в битве при Манцикерте в 1071 году. Помимо основания одной из основных цивилизаций, сменявших друг друга на анатолийской земле, они ввели исламскую религию. Их победа была воспринята турецкими вождями в регионе как сигнал приступить к завоеванию Анатолии, что противоречило государственной политике сельджуков. Сам султан Алпаслан после битвы при Манцикерте направился на восток, чтобы атаковать хоризм, оставив дела в Анатолии своему родственнику эмиру Сулейману, который приступил к систематическому завоеванию Анатолии. В 1078 году эмир Сулейман захватил Изник, важный римский, а затем византийский город на пороге Стамбула, и сделал город своей столицей. Т.о. Анатолия стала провинцией Великой Империи Сельджуков.
Портрет султана Абдул Хамида Первого неизвестного автора, ок. 1774-1789 гг. Масло на холсте. В качестве герба использован алмаз. Дворец-музенй Топкапы. Традиция султанского портрета, впервые начавшаяся с султана Мехмета Завоевателя, продолжалась с примене
Портрет султана Абдул Хамида Первого неизвестного автора, ок. 1774-1789 гг. Масло на холсте. В качестве герба использован алмаз. Дворец-музенй Топкапы. Традиция султанского портрета, впервые начавшаяся с султана Мехмета Завоевателя, продолжалась с примене
Когда Великая Империя сельджуков распалась после смерти султана Сенсера в 1157 году, анатолийские сельджуки остались ее единственными оставшимися наследниками. Их правители сосредоточились на укреплении своей власти в Анатолии. После того, как давний конфликт с Византией закончился победой при Мириакефалоне в 1176 году, страна смогла успокоится и сосредоточится на других делах, помимо войн. Сельджуки перенесли свою столицу в Конью после того, как Изник был отбит крестоносцами в 1096 году.
Генеалогическое древо, Османская Империя, 19 век. Дворец-музей Топкапы. Османские султаны, изображенные в медальонах, с 4-х сторон изображены на фоне сцены победы на суше и на море на переднем плане.
Генеалогическое древо, Османская Империя, 19 век. Дворец-музей Топкапы. Османские султаны, изображенные в медальонах, с 4-х сторон изображены на фоне сцены победы на суше и на море на переднем плане.
Анатолийский период расцвета сельджуков достиг пика при султане Алааддине Кейкубаде (1219-1237 гг.). После смерти султана началось начало конца анатолийских сельджуков с вторжением монголов и их победой при Кёседаге в 1243 году.
Меч из стали, украшенный нефритами, рубинами, золотом. Османская Империя, 16-17 века.
Меч из стали, украшенный нефритами, рубинами, золотом. Османская Империя, 16-17 века.
С приходом сельджуков искусство Анатолии и Западной Азии, древнее наследие которого позже испытало глубокое влияние христианства, теперь приобрело совершенно новые измерения, происходящие из Центральной и Восточной Азии. Искусство и архитектура сельджуков несли на себе печать кочевой культуры, зародившейся на их далекой родине. Однако айванские мечети, возникшие как новый архитектурный жанр, и мавзолеи, известные как тюрбе, под влиянием форм шатра Средней Азии, мозаики из кирпича и плитки, и другие новшества, появившиеся в регионе, простиравшемся от Ирана до Анатолии, претерпели трансформацию.
На мече написан 225-й стих Бакара Суры. Дворец-музей Топкапы.
На мече написан 225-й стих Бакара Суры. Дворец-музей Топкапы.
Сельджуки широко использовали фигуративное украшение даже в религиозных зданиях и привнесли в Анатолию новую эстетическую концепцию со следами среднеазиатского влияния.
Чехол для лука из кожи, бархата, серебра. Османский дворец Дери, 19 век. Дворец-музей Топкапы.
Чехол для лука из кожи, бархата, серебра. Османский дворец Дери, 19 век. Дворец-музей Топкапы.
В тополнение к тюрбе, происходящем от форм палате=ки, мозаичной плитке, вдохновленной аппликациями из войлока, и другим элементам среднеазиатского происхождения, привезенным в Анатолию сельджуками, поза сидения со скрещенными ногами, типичная для кочевой жищни, характеризует теперь и местные фигуры. Изображение правителя, сидящего "по-турецки" и держащего в руке носовой платок, гранат или чашу для питья, а иногда и окруженного своей гвардией, стало классической композицией для изображения царственности и аристократии, появлявшейся на протяжении всего сельджукского периода в изделиях из дерева, керамики, металлоконструкциях, лепнине и резьбы по камню.
Меч из стали, кости, серебра, золота. Османская империя, 16 век. Дворец-музей Топкапы.
Меч из стали, кости, серебра, золота. Османская империя, 16 век. Дворец-музей Топкапы.
Фигуры животных были также характерной чертой сельджукского искусства. Помимо реальных животных, таких как львы, орлы, носороги, и павлины, в сложной символической схеме использовались мифологические существа, такие как гарпии, сфинксы, драконы и ангелы.
Железная булава Османской империи, дворец-музей Топкапы, 19 век.
Железная булава Османской империи, дворец-музей Топкапы, 19 век.
Следующий описанный период - Турецкой Республики. Первая Мировая война, вызванная экономическим соперничеством между европейскими странами, колониализм которых начался с промышленной революции, подготовила конец Османской империи, как и других многонациональных империй. Неблагоприятные последствия войны не ограничивались Османской Империей. После подписания Мундросского перемирия 30.10.1918 года. турецкие земли были оккупированы, а турки ушли в Анатолию.
После войны за Независимость под руководством Мустафы Кемаля Ататюрка, 29 октября 1923 года была создана Турецкая Республика. В стране начался период быстрой трансформации и модернизации. Турция стала частью современного мира с основными положениями в области права, образования, культуры, экономики и образа жизни.
Жезлы из золота, Османская империя, Музей турецкого и исламского искусства 16 век.
Жезлы из золота, Османская империя, Музей турецкого и исламского искусства 16 век.
В период неблагоприятных последствий Великой Депрессии 1929 года, Турция, начав мощный процесс индустриализации стала страной, которая могла обеспечивать свои собственные потребности с помощью построенных заводов. Спасибо Ататюрку и его сотрудникам, которые планировали создать бесклассовое и непривилегированное общество. Турция стала частью современной цивилизации. В тот же период женщины получили право голоса на выборах, раньше, чем во многих европейских странах.
Мюлькнаме - документ о собственности  Сулеймана Великолепного. Золото, краска, тушь на бумаге, Османская империя, 1567-1568 гг, каллиграфия.  Музей турецкого и исламского искусства.
Мюлькнаме - документ о собственности Сулеймана Великолепного. Золото, краска, тушь на бумаге, Османская империя, 1567-1568 гг, каллиграфия. Музей турецкого и исламского искусства.
Благодаря политике Ататюрка, Турция улучшила свои отношения не только с Европой, но и со странами Востока. Страна смогла защитить себя от участия во ВМВ, после чего перешла на многопартийную систему и стала членом ряда международных организаций.
Хикмет Онат
Хикмет Онат "Ручей Багали", 1932 год.
Масло на холсте, музей живописи и скульптуры Анкары.
1. Первая страница Корана 19 века, золото, краска, тушь на бумаге.  2. Плитка из мечети Пророка, Османская империя, 17 век. 3. Ключ Каабы, позолота на железе, вороненая крышка  шкатулки, начало 18 века. 4. Молитвенный коврик из шерсти, 18 век. 5. Рабочий
1. Первая страница Корана 19 века, золото, краска, тушь на бумаге. 2. Плитка из мечети Пророка, Османская империя, 17 век. 3. Ключ Каабы, позолота на железе, вороненая крышка шкатулки, начало 18 века. 4. Молитвенный коврик из шерсти, 18 век. 5. Рабочий
1-3 предметы - Музей Турецкого и исламского искусства. 4, 5 предметы - музей Мевлана, Конья.
1. Мурагга - мраморная бумага, золото, краска и тушь, конец 15 века. 2. Документ Дивана Османской Империи, золото, краска и тушть на бумаге, 17 век. 3. Наюор для письма: ножницы для бумаги, точилка, карандаш. 4. Сундук султана Абдул Хамида, ручная работа
1. Мурагга - мраморная бумага, золото, краска и тушь, конец 15 века. 2. Документ Дивана Османской Империи, золото, краска и тушть на бумаге, 17 век. 3. Наюор для письма: ножницы для бумаги, точилка, карандаш. 4. Сундук султана Абдул Хамида, ручная работа
Предметы из музея Анатолийской цивилизации Анкары, музея Турецкого и исламского искусства Стамбула, Эдирне музея.
Трон из эбеновой слоновой кости.
Трон из эбеновой слоновой кости.
Дворец-музей Топкапы.
Предметы Сулеймана Великолепного 16 века. Книга из бумаги, с краской, тушью, золотом.
Предметы Сулеймана Великолепного 16 века. Книга из бумаги, с краской, тушью, золотом.
Музей Турецкого и исламского искусства.
Сатиновый кафтан 17 века.
Сатиновый кафтан 17 века.
Дворец-музей Топкапы.
Рукописная книга сборника стихов Сулеймана. Золото, краска, картон, кожа. 16 век.
Рукописная книга сборника стихов Сулеймана. Золото, краска, картон, кожа. 16 век.
Музей Турецкого и исламского искусства.
Рельеф, период Анатолийских сельджуков. 13 век.
Рельеф, период Анатолийских сельджуков. 13 век.
Музей плиточных работ Конья медресе Каратай.
Деревянная дверь (створка) 13 века из Мечети Бакладжи Баба, Анкара.
Деревянная дверь (створка) 13 века из Мечети Бакладжи Баба, Анкара.
Период Анатолийских сельджуков, 1210-1211 годы. Анкарский этнографический музей.
Створка деревянной двери  Имарет Караман Ибрагим-бея, 13 век.
Створка деревянной двери Имарет Караман Ибрагим-бея, 13 век.
Период анатолийских сельджуков, Музей Турецкого и исламского искусства.
Схемы дизайна ковров.
Схемы дизайна ковров.
Залы разделены оранжевым отсеком, с какими-то висюльками.
Залы разделены оранжевым отсеком, с какими-то висюльками.
Объяснения этому я не нашла.
После исторических залов, выходим в картинную галерею.
После исторических залов, выходим в картинную галерею.
Здесь, в основном, представлены работы турецких художников 20 века.
Мюсерреф Кёктюрк
Мюсерреф Кёктюрк "Босфор из Бююкдере", 1983 год.
Масло на холсте. Собрание Музея живописи и скульптуры Анкары.
Бедри Рахми Эюбоглу
Бедри Рахми Эюбоглу "Мармар". 1942 год.
Масло на фанере. Собрание Измирского музея живописи и скульптуры.
Кангерли Мехмет
Кангерли Мехмет "Павильон Чаглаяна".
Масло на холсте, собрание музея скульптуры и живописи Анкары.
Эшреф Юрен
Эшреф Юрен "Сарайбурну".
Масло на картоне, собрание измирского музея живописи и скульптуры.
Хусейн Хазан,
Хусейн Хазан, "Старый Золотой Рог", 1979 год.
Масло на холсте. собрание измирского музей живописи и скульптуры.
Хулуси Меркан
Хулуси Меркан "Чайный сад".
Масло на оргалите. Собрание музей скульптуры Анкай Патранганд.
Шереф Акдик
Шереф Акдик "Босфор из Календнра", 1969 год.
Масло на холсте, собрание измирского музея живописи и скульптуры.
Каракюмрюклю Хусейн.
Каракюмрюклю Хусейн. "Мечеть Хора".
Масло на холсте. Собрание музей живописи и скульптуры Анкары.
Мечеть Намик
Мечеть Намик "Исмаил при лунном свете", 1925 год.
Масло на холсте. Музей живописи и скульптуры Анкары.
Мехмет Рухи Арель
Мехмет Рухи Арель "Будущее Ататюрка".
Масло на холсте, коллекция Музея живописи и скульптуры Анкары.
Ибрагим Чалли.
Ибрагим Чалли. "Джинхангир в Ускюдар".
Масло на фанере, собрание Измирского музея живописи и скульптуры.
В финале картинной галереи - зал с глазами.
В финале картинной галереи - зал с глазами.
Это наш взгляд, которым мы смотрим на предметы искусства.
Обязательный сувенирный магазин на выходе.
Обязательный сувенирный магазин на выходе.
Все, как у "Больших" музеев.
Довольно большой выбор книг и брошюр.
Довольно большой выбор книг и брошюр.
Книги на турецком и английском языках.
А выход из музея - через фотогалерею.
А выход из музея - через фотогалерею.
Мне кажется, реализована отличная идея - организовать в транзитной зоне аэропорта музей со сменными выставками. Пассажирам есть чем себя занять с пользой!

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому
[ 0,22763 ] / [ 75 ] / [ 0,16764 ]