Фотоальбом

Музей Нового Аэропорта Стамбула, часть 1.

20 27
Запустить слайдшоу

В самом лучшем аэропорту в моем личном рейтинге — в Стамбульском — есть еще и музей, открытый в июле 2020 года. В настоящее время в нем проходит выставка «Сокровища Турции. Престол в лицах». Пассажирам транзитной зоны предоставили возможность увидеть более 300 работ из 29 турецких музеев. Выставки будут меняться ежегодно, и этот музей стал самым большим музеем в мире, расположенном на территории аэропорта.

В первой части отчета о музее показаны артефакты неолита, эпох Раннего и Позднего Бронзового Века, Урартского, Фригийского и Лидийского Царств, эллинистического и римского периодов.

Музей открыт с 9.00. до 21.00., стоимость билета всего 5 евро, а детям до 8 лет вход бесплатный.

Золотой ритуальный трон. Дерево, золото, хризотил. Османская Империя, 18 век. Дворец-музей Топкапы.
Золотой ритуальный трон. Дерево, золото, хризотил. Османская Империя, 18 век. Дворец-музей Топкапы.
Это один из самых значимых предметов, символизирующих главу государоства и знак империи и султанов. Трон, украшенный золотыми пластинами, уложенный хризотиловым камнем и ореховым деревом, стал свидетелем самых зрелищных праздников и церемоний возведения на престол Османского Дворца, как индикатор могущества и богатства мировой империи, правившей на трех континентах.
Фильмы, идущие на 18 интерактивных экранах, показывают развитие от эпохи неолита до ранней бронзы, и демонстрируют исторические достопримечательности Турции, которые внесены в Список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.
Фильмы, идущие на 18 интерактивных экранах, показывают развитие от эпохи неолита до ранней бронзы, и демонстрируют исторические достопримечательности Турции, которые внесены в Список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.
Эпоха неолита (9000 - 5500 гг. до н.э.) представляет собой период, когда люди предпочитали земледелие вместо охоты и собирательства и предпочитали поселения кочевой жизни. В этот период активно развивалась экономическая и социальная жизнь. Период энеолита (5500 - 3300 гг. до н.э.). В результате роста коммерческого и технического развития и производства, в этот период возникла сложная социальная дифференциация людей. Это можно обнаружить в предметах того времени.
Макет поселения человека Бронзового века.
Макет поселения человека Бронзового века.
В первом зале выставлены предметы, в основном, принадлежащие к Раннему Бронзовому веку (3300-2600 гг. до н.э.). Черный короб в центре зала - витрина, в которой поднимаются и опускаются жалюзи на стекле, во время опускания меняются экспонаты. Следующие фот
В первом зале выставлены предметы, в основном, принадлежащие к Раннему Бронзовому веку (3300-2600 гг. до н.э.). Черный короб в центре зала - витрина, в которой поднимаются и опускаются жалюзи на стекле, во время опускания меняются экспонаты. Следующие фот
Изобретение письменности в Месопотамии и создание первых городов - государств повлмяли на Анатолию в этот период. Система была основана на религии и военной силе, и основываясь на них, активно развивались межрегиональные связи - морская и сухопутная торговля, производство из бронзы с использованием большого количества меди.
Скульптура человека из известняка.
Скульптура человека из известняка.
Период неолита 9600-8200 гг. до н.э. Музей Шанлыурфа.
Голова человека из известняка.
Голова человека из известняка.
Период неолита 8500-7900 гг. до н.э. Музей Шанлыурфа.
Скульптура из известняка.
Скульптура из известняка.
Период неолита 9600-8200 гг. до н.э. Музей Шанлыурфа.
Ожерелье из зубов каменного оленя.
Ожерелье из зубов каменного оленя.
Шестое тысячелетие до н.э. Анкарский музей Анатолийских цивилизаций.
Мечи из бронзы и серебра.
Мечи из бронзы и серебра.
Музей Малатьи, период энеолита.
Корона из золота. Ранний Бронзовый век - 3-е тысячелетие до н.э.  Анкарский музей Анатолийских цивилизаций.
Корона из золота. Ранний Бронзовый век - 3-е тысячелетие до н.э. Анкарский музей Анатолийских цивилизаций.
Золотые произведения искусства - корона, идол, жезл и украшения, найденные в Трои (Чанаккале) показывают развитие металлургии и искусства Бронзового века.
Подвески из золота.
Подвески из золота.
Поднято с затонувшего корабля. Поздний Бронзовый Век, 14 век до н.э. Подводный археологический музей Бодрума.
Голова Тирана. Мрамор.
Голова Тирана. Мрамор.
Эпоха Ахеминидов, около 530 г. до н.э. Музей Анатолийских цивилизаций Анкары.
Следующий зал рассказывает об Урартской культуре и Фригийском Королевстве.
Следующий зал рассказывает об Урартской культуре и Фригийском Королевстве.
Урартское царство со столицей Тушпа (Ван) доминировало в Восточной Анатолии, Ольде, Урмии и Севане, а также в высокогорной местности дальше на восток. А 858 до н.э. году племена, жившие рассеянно вокруг озера Ван, организовались под властью вождя и основали первое Урартское царство. Это королевство простиралось от Долины Аракса на севере до Алеппо на юге и от юга озера Урмия на востоке до Малатьи на Западе. Став на короткое время великой державой востока, Урартское царство в конце 8 века до н.э. в результате усиления Ассирийского царства, начало ослабевать после скифских и киммерийских нападений в 7 веке до н.э. и было уничтожено мидянами в 6 веке до н.э. Урарты использовали пиктографическое письмо вместе с клинописью. Часть надписей из сохранившихся написана на урартском, часть на ассирийском языке. С помощью этих двуязычных текстов был расшифрован урартский язык. Этим государством управлял царь, который был одновременно верховным жрецом и верховным полководцем. В качестве мест для поселений урарты избрали высокие холмы, окруженные обрывами, которые обеспечивали легкую оборону. Урартские цитадели, состоящие из храмов, дворцов, административных и жилых зданий, были окружены крепостными стенами с частыми башнями. Архитектурные остатки, обнаруженные после раскопок являются убедительными доказательствами деятельности урартов в развитии общественных объектов. Особенно примечательны характерные для урартов храмы и большие тронные залы с множеством колонн (ападана). Новшества, внесенные урартами в историю архитектуры, бесценны. Водный канал Менуа в Ване, который до сих пор используется и сегодня, искусственные озера, плотины, ирригационные системы, показывают превосходство урартов в этих вопросах.
Еще один экран и фильмом, рассказывающим о развитии человеческой цивилизации и изменения окружающего мира.
Еще один экран и фильмом, рассказывающим о развитии человеческой цивилизации и изменения окружающего мира.
Фригийское королевство. Фригийцы - фракийское племя, которое, как считается, постепенно мигрировало в Анатолию из Македонии и Фракии в 1200-х годах до н.э. . Первым царем королевства был Гордий, а самым известным - Мидас, знакомый всем по легендам. Царь Мидас захватывал соседние земли, но его царство подверглось нападению от киммерийцев в 709 году до н.э. Он был вынужден просить помощи у ассирийцев. После поражения киммерийцев в 696 г. до н.э., Фригийское Царство не исчезло, но потеряло свою мощь. Оно просуществовало до Персидского вторжения в 546 году до н.э. Фригийцы имели язык индоевропейского происхождения и использовали алфавит, напоминающий архаический греческий. Земли королевства были богаты лесами, сельскими угодьями, здесь активно формировалось крестьянство. Им была присуща анатолийская вера в Богиню Мате, и в Бога Сабазиоса, Бога-Солнца индоевропейского происхождения. Также, известен Манас. Однако, самым важным Богом фригийцев была Богиня-Мать Матар Кубилея, символизирующая природу. Сохранились каменные изваяния Богини и ниши - алтари в скалах, посвященные ей. Фригийцы достигли высокого уровня столярного, горнодобывающего и ткацкого дела.
Монета в кристаллическом кварце.
Монета в кристаллическом кварце.
Найдено в затонувшем корабле, эпоха поздней бронзы, 14 век до н.э. Подводный Археологический музей Бодрума.
Фигурка Астарты из бронзы и золота.
Фигурка Астарты из бронзы и золота.
Найдена в затонувшем корабле. Подводный археологический музей раннего Бронзового века в Бодруме.
Буллы из глины.
Буллы из глины.
Эпоха Хеттской Империи, 13 век до н.э. Музей Чорум.
Глиняный меч.
Глиняный меч.
Эпоха Хеттской Империи конца 13 века до н.э. Музей Чорум.
Кувшин с носиком из Терракоты.
Кувшин с носиком из Терракоты.
Эпоха Хеттской Империи, 1400-1200 гг. до н.э. Археологический Музей Стамбула.
Нить из бисера эпохи Поздней Бронзы 14 века до н.э.
Нить из бисера эпохи Поздней Бронзы 14 века до н.э.
Подводный Археологический музей Бодрума.
Статуэтка Царя Мидаса из терракоты.
Статуэтка Царя Мидаса из терракоты.
Эллинистический период 330-30 гг. до н.э. Музей Анатолийских цивилизаций Анкары.
Золотой браслет.
Золотой браслет.
6 век до н.э., Археологический музей Ушака.
Трон Бога Халди, копия.
Трон Бога Халди, копия.
Музей Ван Урартских царей. Цари Урарты устраивали пиры в честь канонизации Халди. Королевство Лидия - соседнее с Фригией, имело значительные территории для сельского хозяйства, земледелия, обладало природными ресурсами, и стало одной из важных политических и военных держав своего времени. По словам историка Геродота, в Лидии правили три династии: Атьяд, Геракли и Мермнад. О царях первых двух династий сохранилось очень мало информации Наиболее известным и могущественным периодом Лидии являлся период династии Мермнад. Гигес, первый царь этой династии (ок. 680-644 гг. до н.э.) установил дипломатические отношенитя с Египтом и Ашшуром, и остановил нападения киммерийцев. Гигес, проводивший наступательную политику против Милета, Смирны и Колофона, прибрежных городов Западной Анатолии, проиграл битву с киммерийцами в 644 г. до н.э. и был убит в ней. Остальные три царя династии Мермнад взошли на престол по очереди после того, как Гигес попытался подчинить себе прибрежные города Западной Анатолии. Лидийская армия была очень сильной в период правления царя Алиатта (609-560 гг. до н.э.).
Кроисос - 561-546 гг. до н.э. Ванский музей.
Кроисос - 561-546 гг. до н.э. Ванский музей.
Первая монета в истории была отчеканена из природного золото-серебряного металла в аллювиальных отложениях реки Пактол у подножия акрополя столицы Сарды.
На этих монетах присутствует голова льва, символизирующая Лидийское королевство. Границы этого королевства были расширены в период Аляттеса и доходили до Кызылырмака на востоке. После Алиатта на престол взошел Крез (560-547 гг. до н.э.). Согласно Геродоту, греки завидовали Крезу как в политике, так и в богатстве. Поскольку царь был очень религиозным человеком, центрам пророчеств, особенно Дельфийскому оракулу, были предложены великолепные подарки. Однако, из-за того, что Иран заняли персы, эта яркая эпоха Лидии продлилась недолго. В 547 г. до н.э. лидийская армия под предводительством Креза и персидская армия под предводительством Кира сражались в битве у Кызылырмака, однако лидийцы отступили в столицу Сарды из-за зимы. С другой стороны, персидская армия захватила Сарды после 14-дневного окружения. Кир Второй, вошедший в город, захватил Креза и сделал Сарды персидской сатрапией.
Кроисос, 561-546 гг. до н.э. Ванский музей.
Кроисос, 561-546 гг. до н.э. Ванский музей.
Из существующих ограниченных документов принято, что лидийский язык является частью анатолийской подветви индоевропейского языка. С другой стороны, лидийская система верований является политеистической религией с ее пантеоном, состоящим частично из Богов Анатолийского и греческого происхождения. Но главная богиня Кибела, богиня Земли.
Обладая золотыми месторождениями вокруг столицы Сарды и города Бергамы, а также торговой и экономической мощью, Царство Лидия достигло высокого уровня технологий и искусства, помимо своей политической власти. Многие золотые и серебряные предметы престижа доказывают это. Курган Ушак Гюре позднеархаического и раннеклассического периодов показывает, что во время войны раны быстро перевязывались на поле боя, что было достижением в медицине.
Диадема Дубовая ветвь, золото, 4 век до н.э. Археологический музей Текирдаг.
Диадема Дубовая ветвь, золото, 4 век до н.э. Археологический музей Текирдаг.
Находки курганов лидийской знати, которые сегодня известны как Карунское сокровище, или Лидийское сокровище, являются сегодняшними показателями уровня, которго достигла лидийская цивилизация.
В течении примерно 200-летнего периода Персидского Царства усилились культурные связи между Анатолией и Персией. Персия не стремилась навязать свою культуру и традиции захваченным странам, в результате чего персидское влияние в Анатолии прослеживается только в одежде, декоративных сосудах для питья и еды, и некоторых архитектурных элементах.
Золотые диадемы.
Золотые диадемы.
Римский период, ок. 1 века до н.э. Музей Анатолийских цивилизаций, Анкара.
Кольцо из золота.
Кольцо из золота.
Римский период, 1 век до н.э. Музей Анатолийских цивилизаций Анкары. Следующий зал посвящен римским императорам. После убийства Гая Юлия Цезаря в 44 г. до н.э., его племянник Октавиан победил своих соперников, добился консенсуса и стал новым правителем Рима. Ему был "вручен" Сенатом титул "Август" (почтенный) в 27 г. до н.э. и это ознаменовало начало императорского периода Рима. Император не только обладал всей политической и религиозной властью, но и был главнокомандующим армией. Величайшая военная сила своего времени, римская армия стала самым важным фактором в определении императоров, начиная с династии Северан. Период между 235 - 284 годами, в течении которого императоры, в основном, определялись армией, известен как "эпоха императоров - солдат". Во время правления Диоклетиана между 284 - 305 годами был положен конец военному хаосу и была установлена новая форма правления. Военные победы расценивались как личные заслуги императора, носившего титул главнокомандующего. Поэтому возвращение в Рим после удачной компании отмечалось парадами и праздненствами, а в столице и провинциях возводились триумфальные арки в честь императоров.
Зал бюстов императоров Римской эпохи.
Зал бюстов императоров Римской эпохи.
Для укрепления римского суверенитета в провинциях императоры уделяли большое внимание общественному планированию в городах, строили дороги, порты, мосты, водные пути и поощряли строительство общественных сооружений, которые свидетельствовали бы о славе и могуществе Рима. Императоры регулярно бывали в провинциях. Чтобы угодить публике и показать, насколько они добры и милосердны, императоры специально после стихийных бедствий раздавали хлеб и деньги. Гладиаторские бои и выступления с дикими зверями, устраиваемые во время больших фестивалей, проводимых по случаю приезда императора, восшествия на престол, военные победы, особые годовщины, были направлены на то, чтобы продемонстрировать силу и величие императоров.
Подойти к этой роскошной маске так, чтобы не бликовало стекло, не представлялось возможным.
Подойти к этой роскошной маске так, чтобы не бликовало стекло, не представлялось возможным.
Императоры и их жены, завоевавшие сердца народа, не только обожествлялись (consecratio) по указу Сената, но и строились храмы их имени, чтобы почтить их память и установить мир между провинциальным населеением и Римом. Поскольку они лично представляли величие и мощь Римского государства, первостепенное значение придавалось изображению императоров, а их изображения на портретах, статуях, бюстах и монетах тщательно доводились до публики. Кроме того, бюсты и статуи императоров размещались в общественных зданиях в их честь.
Здесь лучами света рисуются императоры.
Здесь лучами света рисуются императоры.
Восточная Римская империя, также называемая Византийской Империей (395-1453 гг) распространялась на большую территорию, определяемую как Средиземноморский мир в целом. Италия, Греция, Балканы, Анатолия, Левант и Северная Африка примерно составляли географию распространения Империи. С самого начала Римской Империи процедура присоединения всегда была проблемой для политической власти. Это также было проблемой для Византийских императоров. Несмотря на общий факт, что императоры привыкли вступать на престол по системе, основанной на крови, число тех, кто пытался захватить престол силой, и основать новую династию, было значительным.
Западная и Восточная Римские Империи.
Западная и Восточная Римские Империи.
Император Восточной Римской Империи своей властью контролировал империю и жил в своем дворце с сотнями слуг, вдали от публики (в отличии от Западных Императоров, всегда публичных персон). Его атрибуты власти - корона и пояс - украшались драгоценными камнями, он носил впечатляющий пурпурный плащ, крест в руках, что было символом его власти. Монеты, печати, мозаика, скульптуры свидетельствуют об этом. Император Восточной Империи был главой государственного управления, армии и церкви. Он мог назаначать на должности и увольнять по собственному желанию. Считалось, что выбор императора был даром Божьим и Сенат, армия, учреждения и общественность должны были одобрить этот выбор. Но, волнения и восстания были неизбежным фактором борьбы за престол. После появления новых императоров в Святой Софии устраивалась религиозная коронация. Борьба за трон иногда заканчивалась изгнанием или убийством.
Ваза греко-римского периода из дворца императора Восточной Империи.
Ваза греко-римского периода из дворца императора Восточной Империи.
В Византийской Империи был не один дворец Императора, а несколько. Самый известный из этих дворцов располагалсмя на широкой территории между ипподромом и морскими стенами в Султанахмете и назывался Великий Дворец. Он использовался со времен Императора Константина, первого императора Византии. Послы других государств или правители, посещавшие императора, были поражены великолепием дворца. Когда Лиутпранд Кремонский, историк, дипломат посетил императора Константина Седьмого в 10 веке, он упомянул, что император сидел на эффектном троне, а по обеим сторонам трона были львы и дерево рядом со множеством птиц на ветвях, и все это было из бронзы. Он также рассказал, что когда кто-то приближался к императору, трон поднимался вверх, львы рычали, а птицы пели благодаря механизму. Когда Кылыдж-Арлслан Второй, султан Сельджуков, остановился на пару месяцев в византийском дворце в качестве гостя императора Мануила Первого, он был поражен великолепием дворца,
Император Каракалла, мрамор.
Император Каракалла, мрамор.
Римский период, 121 год, Музей Анталии.
Антиох Пятый, мрамор.
Антиох Пятый, мрамор.
Эллинистический период 172 - 161 гг. до н.э. Музей Хатай.
Антиох Евсев Кизицен Девятый, мрамор.
Антиох Евсев Кизицен Девятый, мрамор.
Конец 2 века - начало 1 века до н.э., период Хаттай. Музей эллинистических цивилизаций.
Голова Августа, мрамор.
Голова Августа, мрамор.
Измир, 1 век. Археологический музей Стамбула.
Голова Ливии, мрамор.
Голова Ливии, мрамор.
Раскопки в Эфесе, из внутреннего помещения римского дома, 1 век. Эфесский музей. Как правило, жена Императора, поддерживала его в государственном управлении, и император внимательно следил за тем, чтобы жена показывалась рядом с ним. Отсюда некоторые императоры изображались на монетах рядом с женами. Чаще, конечно, императорами были мужчины, однако, даже в Восточной Империи бывали исключения: Эйрена, жена Льва Четвертого, Феодора, дочь Константина Восьмого были известными императрицами.
Император Тиберий, мрамор.
Император Тиберий, мрамор.
Раскопки в Эфесе, внутренняя комната римской виллы. 1 век. Эфесский музей.
Фаустина Минор, мрамор.
Фаустина Минор, мрамор.
Рим, вторая половина 2 века. Археологический музей Стамбула.
Император Марк Аврелий, мрамор.
Император Марк Аврелий, мрамор.
Айвалыкские раскопки 1889 года. Рим, вторая половина 2 века. Археологический музей Стамбула.
Император Траян, мрамор.
Император Траян, мрамор.
Раскопки в Эфесе. Галерея Домициана, 2 век. Эфесский музей.
Император Адриан, мрамор.
Император Адриан, мрамор.
Сагалассос, римский период - 2 век. Музей Бурдура.Император Адриан посетил многие города Анатолии, во время этих посещений проводились фестивали, в его честь возводились памятники и статуи.
Голова Антония Пия, мрамор.
Голова Антония Пия, мрамор.
Рим, 136 - 161 гг. Музей Коджаэли.
Голова Люциуса Вериуса, мрамор.
Голова Люциуса Вериуса, мрамор.
Найдена в Айвалыке в 1889 году. Римский период, вторая половина 2 века. Музей Анталии.
Бюст Аркадия, мрамор.
Бюст Аркадия, мрамор.
Найдена в Стамбуле. Период Восточной Римской Империи, конец 4 века. Археологический музей Стамбула.
Голова Константина, мрамор.
Голова Константина, мрамор.
Найдена в Стамбуле. Период Восточной Римской Империи, 4 век. Археологический музей Стамбула.
Вера в Августа Земля и Смерть, мрамор.
Вера в Августа Земля и Смерть, мрамор.
Раскопки древнего города Афродисиады, 1 век. Музей Афродисиады.
И завершает первую часть музея непонятно как оказавшийся здесь геральдический двуглавый орел.
И завершает первую часть музея непонятно как оказавшийся здесь геральдический двуглавый орел.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому
[ 0,28103 ] / [ 76 ] / [ 0,23056 ]