Фотоальбом

«Рим в начале 18 века». Часть 2. Музей Феша

4 32
Запустить слайдшоу

Вторая часть залов Наполеонаи искусство Рима 18 века.

Рим — город контрастов (это не из кино, с заменой стамбула, это из музея!). В 18 веке Рим был, после Неаполя, самым густонаселенным городом Италии: ведуте (ведута — жанр живописи и графики 18 века. Картина, гравюра или рисунок с изображением городского пейзажа и памятников архитектуры) Джованни Паоло Панини ярко свидетельствует о римском населении, которое толпилось на улицах и площадях столицы. Однако проницательный взгляд французского президента де Бросса, мудрого наблюдателя Рима 1739–1740 годов, также заметил, что город приютил в себе обширные, почти безлюдные анклавы, занятые парками, садами, окультуренными огородами; просторами, усеянными руинами и оживляемые только стадами коз и овец, мирно пасшихся там. Художники — пейзажисты 18 века, большинство из которых были иностранцами, подхватили эту особенность Рима в своих картинах и акварелях, взятых с натуры, изображающих зеленый город, сохранивший в век метрополий размеренный ритм прошлого.

Другой просвещенный свидетель рима 18 века, Монтескье, присутствовавший в Папском городе в 1729 году отмечает, со своей стороны, жизненность обменов, которые тогла объединили богатых иностранных коллекционеров и художников и агентов, работавших над тем, чтобы обеспечить их престижными драгоценными воспоминаниями о городе.

«Новый Рим продает Старый Рим по частям» — остро замечает Монтескье. Однако в то же время античные музеи в Риме переживали исключительное время: по воле пап 18 века Капитолийский и Ватиканский музеи обогатили и передислоцировали свои коллекции, открыв их для творцов и ученых. Куратор кабинета медалей Короны Франции Жан-Жак Бартелеми приветствовал «людей статуй», которые приветствовали посетителей в залах Капитолия, и определил новый музей как великую книгу для антикваров.

Несоответствие Рима иногда смущает рациоанльный ум путешественника, прибывающего с севера, и, в частности, из Франции: президент де Бросс особенно сожалел о том, что «на знаменитой площади дель Пополо при въезде в город все или дворцы, или хижины. На самом деле в Риме резиденции вельмож соседствуют с домами простых людей, а аристократия соседствует с низшими классами, подобно кишащей вселенной духовенства. Неожиданная война между ними на каждом углу улицы и придает очарование городу.»

Все, представленное на выставке, расчлененное для наглядности на разные разделы, вполне могло бы составить римское дворцовое убранство, с его разнообразием и утонченностью, способное само по себе воплотить образ многовековой и сложной части наследия города, во всей его «великой красоте».

Эти два зала последние, в одном из них жуткое освещение, удавалось сфотографировать только сбоку, во втором — немного лучше.

Джованни Паоло Панини (Пьяченца 1691 - Рим 1765).
Джованни Паоло Панини (Пьяченца 1691 - Рим 1765). "Подготовка фейерверков и украшений к празднику, устроенному на площади Навона в Риме 30 ноября 1729 года, по случаю рождения дофина".
В 18 веке в Риме празднования занимали важнейшее место. В большей степени, нежели в других европейских столицах, город являлся ареной бесчисленных зрелищных событий, связанных с религиозной жизнью, и имеющих дипломатическую функцию. Настоящий европейский перекресток, Рим являлся домом для всех посольств континента, и резиденция государей, живущих под защитой Папы, таких как польский государь Казимир, или Яков Третий Стюарт.
1. Антонио Валери. Декор для канонизации 1775 года, Базилика Ватикана (продольный разрез).  2. Пьер-Этьен Моно
1. Антонио Валери. Декор для канонизации 1775 года, Базилика Ватикана (продольный разрез). 2. Пьер-Этьен Моно "Полский обряд". 3. Джузеппе и Доменико Валериани "Похороны Марии-Клементины Собески в Базилике Святых апостолов".
2. Художник родился во французском безансоне в 1657 году, умер в Риме в 1729. 3. Оба художника родились в Риме около 1690 года, Джузеппе умер в Санкт-Петербурге в 1761 году. Масло на холсте, Римский Музей Палаццо Браски. Центральное и нейтральное положение Рима побуждало каждую европейскую делегацию отмечать там свои наиболее значимые события, такие, как рождение или свадбюы королевских особ, которые добавлялись к праздникам, связанным с избранием Папы или канонизацией. Все эти торжества породили невероятный разгул триумфальных арок, искусственных фасадов, украшенных статуями и аллегорическими изображениями, как для дворцов, так и для церквей, сооружений в центре площадей, и фейерверков.
 Факсимиле 1. Николо Мичетти, архитектор, Джованни Баттиста Синтес, гравер.
Факсимиле 1. Николо Мичетти, архитектор, Джованни Баттиста Синтес, гравер. "Парнас с Аполлоном и музами. Первая пиротехническая машина". 28.06.1733. 2. Фердинандо Фуга. "Проект декора для свадьбы Карла Неаполитанского". 3. Паоло Посил, архитектор, Джузе
1. Римско-венецианские мастера. Римский музей Палаццо Браски. 2. Неаполитанский художник 18 века. Перо, тушь, серая акварель на белой бумаге. В непрекращающейся сценографической деятельности принимали участие многие художники, архитекторы, живописцы, скульпторы, которым помогали лучшие специализированные мастера Европы, создавшие шедевры, порой таких безрассудных размеров, такие как пиротехническая установка, построенная в 1728 году для королевских свадеб Испании и Португалии, высотой более 40 метров.
Джакомо Антонио Каневари.
Джакомо Антонио Каневари. "Проект для Боско Паррасио"
Около 1723 года. Бумага, черный мел, перо, коричневые чернила, серая акварель. La Chinea был праздником, который отмечался ежегодно. Это была дань уважения Неаполитанского Королевства Святому Престолу, по случаю которого были возведены сооружения для фейерверков, преобрахованные ежедневно в новые сценографии, что удвоило удивление публики.
Жан Барбо (Венеция 1718 - Рим 1761).
Жан Барбо (Венеция 1718 - Рим 1761). "Маскарад четырех сторон света". 1751 год.
Музыкальная деятельность тоже была очень насыщенной. Если в первой половине века опера из-за папских ограничений была не такой активной, как в Венеции или Неаполе, то многие частные театры давали мелодрами или кантаты. Очень частыми были также исполнения духовных или светских ораторий, поминальных серенад, почти всегда сопровождавшихся зрелищными инстценировками. В 1750 году Папа Бенедикто Четырнадцатый сказал: "Можно подумать, что мы руководители театра"
Джоанно Паоло Панини
Джоанно Паоло Панини "Карл Третий Бурбон, король Неаполя и Сицилии, посещает Базилику святого Петра в Риме", 1746 год.
(Пьяченца, 1691 - рим, 1765). Масло на холсте.
Джованно Паоло Панини,
Джованно Паоло Панини, "Внутренний вид Пантеона в Риме".
(Пьяченца, 1691 - Рим, 1746).
Джоанно Паоло Панини
Джоанно Паоло Панини "Карл Третий Бурбон, король Неаполя и Сицилии, принят Папой Бенедиктом Четырнадцатым в Квиринальской кофейне". 1746 год.
(Пьяченца 1691 - Рим 1765). Масло на холсте.
Джованни Паоло Панини
Джованни Паоло Панини "Эскиз галереи кардинала Сильвио Валенти Гонзага".
(Пьяченца, 1691 - Рим, 1765). Масло на холсте, 1749 год. Марсель, Музей Изящных искусств, Дворец Лоншан. Картина показывает, как объединение работ, особенно живописных, современных и старыъх мастеров, было для аристократии способом выделится, продемонстрировать свое богатство и культуру. Развитие изобразительного искусства возводило владельцев на престол среди утонченной элиты интеллектуалов, таких как почетные академики Академии дель Аркадия или Святого Луки. Их резиденции были описаны в путеводителях, что привлекало избранных, ученых и путешественников. Чаще это были англичане, "милорды", совершающие Гранд-Тур.
Сверху: Гаспар Ван Виттель
Сверху: Гаспар Ван Виттель "Изола Тиберина с левого берега Тибра". Слева внизу: Гаспар Ван Виттель "Вид на Тибр, замок Сант-Анжело и Ватикан с площади Прати-ди-Кастелло". Справа: Гаспар Ван Виттель "Вид на замок Сант-Анджело и апсиду Сан-Джованни-деи-Фиор
Гаспар Ван Виттель был известен как Гаспар Ванвителли, (Амерсфорт, 1653 - Рим, 1736). 1 - 3. Пергамент, темпера, 1680 год. Капитолийский музей Рима.
Наверху: Гаспар Ван Виттель
Наверху: Гаспар Ван Виттель "Вид на Кампо Марцио". Внизу: он же "Вид на площадь и Палаццо ди Монтекавалло из окна Палаццо Гвидо Ферреро, кардинала Верчелли".
Пергамент, темпера, 1680 - 1682 годы. Римский музей Капитолия. Художники - пейзажисты 18 века, по большей части иностранцы, подхватили особенность Рима (сочетание густонаселенных районов и зеленых зон с руинами) в своих картинах, акварелях, сохранившем в век метрополий часть прошлого.
Пласидо Констанци и Ян Франс Ван Блумен
Пласидо Констанци и Ян Франс Ван Блумен "Панорамный вид с Палатинского холма на Колизей и Арку Константина".
(Неаполь, 1689 - Рим, 1759) и (Антверпен, 1662 - Рим, 1749). Масло на холсте, 1740 год. Национальная галерея Святого Луки, Рим. На выставке представлено очень много работ, принадлежащих римской академии святого Луки. Академия родилась как объединение художников в конце 16 века. В нее принимались художники, мастера, отличившиеся в живописи, скульптуре и архитектуре. Ее возглавлял так называемый "Принц", избираемый ежегодно. Академия не предлагала курсов, но академикам разрешалось давать частные уроки в своих мастерских.
Андреа Франческо Николетти
Андреа Франческо Николетти "Этюды интерьера Палаццо Карафа в Риме".
(Рим, начало 18 века). Перо, коричневая тушь, полихромная акварель на свтло - коричневой бумаге. Римский Музей Палаццо Браски. Просвещенных свидетель Рима 18 века, Монтескье, отмечает живость обменов коллекционеров. Он замечает: "Новый Рим продает Старый Рим по частям".
Слева: Джованни Антонио Канал (Каналетто)
Слева: Джованни Антонио Канал (Каналетто) "Римский форум, Колизей, базилика Максенция и Константина, и Святой Франциски". Справа: Каналетто "Афмитеатр Флавия, вид с запада".
(Венеция, 1697 - 1768). Масло на холсте, 1741 год. Рим, Галерея Боргезе. В 18 веке музеи древностей в Риме пережили исключительное время по воле великих Пап. Капитолийские и Ватиканские музеи обогатили и передислоцировали свои коллекции, открыв их для ученых и творцов.
Джованни Батиста Пиранези
Джованни Батиста Пиранези "Арка Спетиме Северус с церковью Санта-Мартина" и "Вид на Виа дель Корсо на Палаццо Манчини, резиденцию французской академии в Риме".
Джованни Батиста Пиранези, известный как Пиранез. (Венеция, 1720 - рим, 1778). Офорт, 1759 год. Римский музей Палаццо Браски. Куратор Кабинета медалей Короны Франции Жан-Жак Бартелеми назвал скульптуры, приветствующие посетителей в залах Капитолия, "люди - статуи", и назвал новый музей "Великой книгой антикваров".
Сверху слева: Джузеппе Пассери
Сверху слева: Джузеппе Пассери "Три архангела - Михаил, Гавриил и Рафаил" . 2. Сверху справа: Жозеф-Мари Вен "Спящий отшельник". 3. В центре: Грегорио Гугьельми "Аллегория восшествия на престол Папы Климента Тринадцатого". Внизу слева: Этьен Парросель "Яв
1. (Рим, 1654 - Рим, 1714). Масло на холсте, 1701 год. Подготовительный набросок алтаря римской церкви Санта-Катеринат в Маньянаполи. Париж, частная коллекция. 2. (Монпелье, 1716 - Париж, 1809). Масло на бумаге и картоне, 1750 год. Эскиз к картине в Лувре. Париж, частная коллекция. 3. (Рим, 1714 - Санкт-Петербург, 1773). Масло на холсте. Рим, коллекция Фабрицио Лемме. 4. (Авиньон, 1696 - Рим, 1775). Масло на бумаге, картоне, 1744 год. Рим, коллекция Лемме. 5. (Каподистрия, 1656 - Рим, 1746). Масло на холсте, 1699 год. Римская Национальная галерея Сан-Лука. Именно "непохожесть" Рима иногда смущает рациональный ум путешественника, прибывающего с севера, и, в частности, из Франции.
Сверху слева: Помпео Джероламо Батони
Сверху слева: Помпео Джероламо Батони "Эскиз сидящей женской фигуры. 2. Внизу слева: он же "Этюд женской головы и рук". 3. он же. "Эскиз движущейся обнаженной натуры с посохом и книгой". Внизу справа: он же, "Ютюд ног и драпировки".
Помпео Джероламо Батони (Лука, 1708 - Рим, 1787). 1, 2. Черный и белый мел на подготовленной бумаге серо-бежевого цвета. Безансон, Музей Изящных Искусств и археологии. 3. Сангина и черный мел, усиленный белым мелом на бумаге. Безансон, Музей Изящных Искусств. 4. Красный мел, усиленный белым мелом на голубоватой бумаге. Безансон, Музей Изящных Искусств и археологии.
Джованни Паоло Панини
Джованни Паоло Панини "Галерея видов Древнего Рима".
(Пьяченца, 1691 - Рим, 1765). Лицевая сторнона, с обратной - архитектурный эскиз. 1754-1757 годы. Перо и серая акварель, черный карандаш. Париж, частная коллекция. Помимо семьи владельцев, в римских дворцах обитал "двор" секретарей, служащих, наставников и слуг. Очень часто дворцы строились семьями, связанными с папой, кардиналами или банкирами, причем последние занимали первостепенное место в экономике государства. таким образом, дворец был местом представления, символом власти, изображением ранга семьи.
Джованни Батиста Пиранези
Джованни Батиста Пиранези "Вид на фонтан Треви, когда-то называвшийся аква Верджина".
(Известен под именем Пиранез (Венеция, 1720 - Рим, 1778). Офорт, 1747 год. Париж, Галерея Пола Прута. Часто случалось, что Папа не был римлянином, или принадлежал к семье, которая жила в Риме всего несколько лет. Поэтому члены его семьи должны были быстро приобрести резиденцию, достойную их нового статуса родителей правящего государя, как с точки зрения размеров, так и с точки зрения архитектурного убранства. Более того, как правило, папа очень быстро планировал свадьбу между одним из своих племянников и дамой из высшей римской аристократии. Инициатива, которая помимо выгод, извлекаемых из нее племянником, обеспечивала его семье определенный социально-экономический подъем.
Пиранези
Пиранези "Вид на Базилику Святой Марии-Маджоре с двумя боковыми частями".
(Венеция, 1720 - Рим, 1778). Офорт, 1747 год. Париж, галерея Пола Прута.
Андреа Франческо Николетти.
Андреа Франческо Николетти. "Этюды интерьеров Палаццо Карафа в Риме".
Работал в Риме в начале 18 века. Перо, коричневая тушь, полихромная акварель на светло-коричневой бумаге. 1709 год. Римский музей Палаццо Браски. Рисунки Николетти раскрывают внутреннюю структуру типичного римского дворца. В вестибюле в нишах размещались старинные и современные скульптуры. Их присутствие, настоящий признак социальной возвышенности, привносило великолепие интерьеров, украшенных гобеленами и картинами различных форматов и украшенных дорогой мебелью и драгоценными предметами.
Слева - Филиппо Маркионни
Слева - Филиппо Маркионни "Храм и план". Справа: Филиппо Юварра, "Центрированный церковный план".
1. (Рим, 1732 - Рим, 1805). Карандаш, серо-коричневые блики, бумага для рисования). 1754 год. Рим, Национальная Академия Святого Луки. 2. (Мессина, 1678 - Мадрид, 1736). Бумага для рисования, серо-коричневая тушь, гуашь, серая акварель. 1707 год. Рим, Национальная Академия святого Луки.
Джованни Батиста Пиранези
Джованни Батиста Пиранези "Вид на площадь Испании".
Пиранез (Венеция, 1720 - Рим, 1778). Офорт, 1750. Римский музей Палаццо Браски.
Джованни Батиста Пиранези
Джованни Батиста Пиранези "Вид на порт Рипа-Гранде".
Пиранезе (1720 - Рим, 1778). Работа 1757 года.
Сверху: Марко Бенефиал
Сверху: Марко Бенефиал "Святая Маргарита Кортонская перед трупом возлюбленного". Внизу слева: Джованни Паоло Кастелли "Натюрсорт". Справа внизу: Франческо Тревизани "Мертвый Христос, которого несут ангелы".
1. (Рим 1684 - Рим, 1764). Масло на холсте, 1729 год. 2. (рим, 1659 - Рим 1730). Масло на холсте, 1703 год. 3. (Каподистрия, 1656 - Рим, 1746). Масло на холсте, 1705 год.
Пьер Сублейрас
Пьер Сублейрас "Слуга со спины, одно колено на земле", 1740 год.
(Сен-Жиль-дю-Гар, 1699 - Рим 1749). Масло на холсте.
Мария Феличе Тибальди
Мария Феличе Тибальди "Магдалена у ног Христа у Симеона Фарисея".
(Рим 1707 - Рим 1770). Миниатюра на пергаменте.
Грегорио Гугьельми
Грегорио Гугьельми "Апофеоз принца искусств".
(Рим, 1714 - Санкт-Петербург, 1773). Масло на холсте, 1755 - 1761 годы. Музей изящных искусств и археологии Безансона.
Помпео Джероламо Батони
Помпео Джероламо Батони "Клеопатра показывает Октавиану бюст Цезаря".
(Лука, 1708 - Рим, 1787). Масло на холсте, 1756 год. Дижон, Музей Изящных искусств.
Карло Маратти
Карло Маратти "Святое Семейство".
(Камарано, 1625 - Рим, 1713). Масло на холсте, 1690 год. Карло Маратти руководил Академией Святого Луки с 1695 по 1713 годы. Его классицизм позднего барокко повлиял как минимум, на два поколения художников. Он был художником Папы Климента Одиннадцатого, придавая блеск его понтификату, и служил пропаганде церкви. Именно под руководством Маратти были инициированы так называемые конкурсы клементин, чтобы поощрять и награждать молодые таланты.
Помпео Джероламо Батони
Помпео Джероламо Батони "Жертва Гигиены".
Масло на холсте. С преемниками Климента Одиннадцатого, финансирование Римской Академии Святого Луки уменьшилось, соревнования и конкурсы стали проводиться реже. Влияние Маратти пошло на убыль, и иностранные художники официально утвердились на Римской Академической сцене. В то время, как самые первые отходы от Маратти можно было наблюдать у Бенедетто Лути, Себастьяно Конка и Франческо Тревизани, настоящие изменения были сделаны Марко Бенефиалом.
Себастьяно Конка
Себастьяно Конка "Бор похищает Оритье".
(Гаэта, 1680 - Неаполь, 1764). Масло на холсте, 1715 год. Париж, Лувр. Основанная в Париже в 1648 году по образцу Римской Академии, Королевская академия живописи и скульптуры задумывалась как настоящая школа, где проводились регулярные курсы для подготовки будущих художников, достойных представлять францию. С 1661 года штаб-квартира Академии находилась в Риме, а в 1725 году переехала в престижный Палаццо Манчини на Корсо. Связи между двумя академиями всегда были тесными, и у двух учреждений были общие члены.
Жан-Франсуа де Трой
Жан-Франсуа де Трой "Фаустул вверяет Ромула и Рема Ларентии".
(Париж, 1679 - Париж, 1752). Масло на холсте. 1739 год. Рим, Национальная Академия святого Луки.Во времена Бенедикта Четырнадцатого конкурсы временно возродились, под руководством франческо Манчини. В 1754 году была открыта школа обнаженной натуры.
Франческо Манчини
Франческо Манчини "Отдых на пути в Египет".
(Сант-Анджело-ин-Вадо, 1679 - Рим, 1758). Масло на холсте. Пинакотека Ватикана. У других стран были свои академии в Риме, таких как Португалия, Австрия, Германия и Англия, но ни одна из них не могла сравниться с французской.
Грегорио Гугьельми
Грегорио Гугьельми "Апофеоз принца искусств".
(Рим, 1714 - Санкт-Петербург, 1773). Масло на листе металла. 1755-1761 годы. Безансон, Музей Изящных Искусств.
Грегорио Гигьельми
Грегорио Гигьельми "Христос у купальни Вирзафы".
(Рим, 1714 - Санкт-Петербург, 1773). Масло на холсте, 1745 год.
Карло Маркионни
Карло Маркионни "Марко Бенефиаль, карикатура"
(Рим, 1702 - Рим, 1786). Черный карандаш, серо-коричневая акварель. 1755 год. Надпись на полях внизу: "Монсерьер римский рыцарь Марко Бенефиаль, выдающийся художник, когда он узнал о своем исключении из Академии святого Луки за его свободные речи, направленные против сьера Агостины Масуччи, художника".
Сверху: Шарль-Андре Ван Лоо
Сверху: Шарль-Андре Ван Лоо "Пир Бальтазара". Внизу: Шарль-Жозеф Натойр "Моисей спускается с горы Синай".
1. (Ницца, 1705 - Париж, 1765). Карандаш и красный мел на белой бумаге. 1728 год. Рим, Национальная Академия Святого Луки. 2. (Ним, 1700 - Кастальгандольфо, 1777). Карандаш, перо, акварель, и белила на белой бумаге. 1725 год. Рим, Национальная Академия святого Луки.
Бенедетто Лути
Бенедетто Лути "Психея, созерцающая спящего купидона".
(Флоренция, 1666 - Рим, 1724). Масло на холсте. 1694 год. Рим, Национальная академия святого Луки.
Эта картина столь велика, и бликовала так, что пришлось с двух сторон фотографировать. Марко Бенефиал
Эта картина столь велика, и бликовала так, что пришлось с двух сторон фотографировать. Марко Бенефиал "Семья Карантотти".
(Рим, 1684 - 1764). Масло на холсте, 1758 год.Рим, Национальная Галерея Барберини Корсини, Палаццо Берберини.
Предыдущая картина с другой стороны.
Предыдущая картина с другой стороны.
"Семья карантотти", Марко Бенефиала.
Франческо Манчини,
Франческо Манчини, "Аллегория Живописи".
(Сант-Анджело-ин-Вадо, 1679 - Рим, 1758). Масло на холсте, 1750 год.Аричча, Палаццо Киджи, Коллекция Музея Барокко Лемме.
Себастьян Конка,
Себастьян Конка, "Аллегория репутации".
(Гаэта, 1680 - Неаполь, 1764). Масло на холсте, 1720 год.
Джузеппе Бартоломео Кьяри
Джузеппе Бартоломео Кьяри "Семейный автопортрет".
(Рим, 1654 - 1727, Рим). Масло на листовом металле. 1708 год. Римский Музей Палаццо Браски.
Гаспаре Траверси
Гаспаре Траверси "Брачный контракт".
(Неаполь, 1722 - Рим, 1770). Масло на холсте, 1765 год.
Себастьяно Конка
Себастьяно Конка "Святой Николай Барийский попирает демона".
(Гаэта, 1680 - 1764). Масло на холсте. Париж, частная коллекция.
Коррадо Джакинто
Коррадо Джакинто "Эней и Сивилла".
(Мольфетта, 1703 - Неаполь, 1766). Масло на холсте, около 1734 года. Неаполь, Национальный музей Каподимонте.
Филиппо Карлини
Филиппо Карлини "Умирающий Галат"
Работал в Риме в 1758 году. Белая бумага.
Пьер Сублейрас
Пьер Сублейрас "Голова мужчины в тюрбане, в профиль слева".
(Сен-Жиль-дю-Гар, 1699 - Рим, 1749). Около 1735 года. Масло на холсте. Аяччо, Музей Феша.
Пьерлеоне Гецци,
Пьерлеоне Гецци, "Автопортрет".
(Рим, 1674 - Рим, 1755). Масло на холсте, 1710 год. Аяччо, музей Феша.
Марко Бенефиаль
Марко Бенефиаль "Автопортрет".
(Рим, 1684 - Рим, 1764). Масло на холсте. Рим, коллекция Фабрицио Лемме.
Пьер Сублейрас
Пьер Сублейрас "Портрет Кардинала Сильвио Валенти Гонзага".
(Сен-Жиль-д.-Гар, 1699 - Рим, 1749). Масло на холсте. Рим, Капитолийский музей.
Антон Рафаэль Менгс,
Антон Рафаэль Менгс, "Кардинал Альберико Арчинто".
(Ауссинг, 1728 - Рим, 1779). Масло на холсте, 1756 год. Лион, Музей Изящных Искусств.
Антонио Меркуло Аморози
Антонио Меркуло Аморози "Портрет молодого скульптора".
(Коммунанка, 1860-1738). Масло на холсте, 1725 год.
Ян Франс Ван Блумен, Пласидо Констанци.
Ян Франс Ван Блумен, Пласидо Констанци. "Пейзаж вокруг Альбанских гор".
(Антверпен, 1662 - Рим, 1749). (Неаполь, около 1688 - Рим, 1749). Масло на холсте, 1739 год. Рим, Национальная Академия святого Луки.
Ян Франс Ван Блумен,
Ян Франс Ван Блумен, "Вечер".
(Антверпен, 1662 - Рим, 1749). Масло на холсте. Рим, Национальная Галерея Барберини Корсини.
Пара кресел, 1750 год.
Пара кресел, 1750 год.
Раскрашенное и позолоченное резное дерево. Рим, Пинакотека Капитолия.
Консольный стол.
Консольный стол.
Резное и золоченое дерево. Вторая четверть 18 века. Рим, частная коллекция.
Альбани, Кентавр, 1 век.
Альбани, Кентавр, 1 век.
Мрамор. Лувр. Отдел этрусских и римских времен.
Паоло Беналья
Паоло Беналья "Бюст Климента Двенадцатого".
(Неаполь, 1694 - Рим, 1737). Мрамор. 1730-1740 годы. Галерея Боргезе, Рим.
Камилло Рускони
Камилло Рускони "папа Григорий Тринадцатый".
(Милан, 1658 - Рим, 1728). Терракота. 1715-1718 годы. Рим, Палаццо Браски.
Бернардино Людовиси
Бернардино Людовиси "Бюст Помпео Альдрованди".
(Рим, 1694 - 1749). Мрамор, 1728 год. Болонья, Академия изящных искусств.
Анджело де Росси
Анджело де Росси "Бюст Арканджело Корелли".
(Генуя, 1671 - Рим, 1715). Мрамор, 1713-1714 годы. Рим, Музей капитолия.
Эдм Бушардон,
Эдм Бушардон, "Бюст Мадам Флёгельс".
(Шомон, 1698 - Париж, 1762). Мрамор, 1732 год. Лувр, отдел скульптуры.
Рене Мишель,
Рене Мишель, "Бюст Николаса Влегельса".
(Париж, 1705 - 1784). Мрамор, 1736 год. Париж, музей Джазмат - Андре.
Неизвестный скульптор,
Неизвестный скульптор, "Медальон Иннокентия Тринадцатого".
Скульптор работал в Риме в первой четверти 18 века. Мрамор, около 1821-24 годов.
Пьетро Бранчи
Пьетро Бранчи "Иосия, царь Иудейский, раздает деньги на храм".
(Рим, 1700 - 1773). Терракота, 1725 год. Национальная Академия Святого Луки, Рим.
Филиппо делла Валле,
Филиппо делла Валле, "Иосия, царь Иудейский, раздает деньги на храм".
(Флоренция, 1698 - 1768). Терракота, 1725 год. Национальная Академия святого Луки.
Пьер Легрос
Пьер Легрос "Искусство отдает дань уважения Клементу Одиннадцатому".
(Париж, 1666 - Рим, 1719). Терракота. 1702 год. Рим, Национальная Академия Святого Луки.
Автор неизвестен. Веер, с изображением вида на виллу Альбани.
Автор неизвестен. Веер, с изображением вида на виллу Альбани.
Гуашь на аистовой коже. Лакированное и позолоченное дерево, головка из слоновой кости и перламутровая заклепка.

Цикл материалов "Корсика, Франция."

  1. Хождение к трём морям. Заповедник Скандола, ущелье Каланки, малютка Пиано и менгиры Филитозы
  2. Хождение к трём морям. Порто, Корсика
  3. Хождение к трём морям. Итальянский Бонифачо на французской Корсике
  4. Хождение к трем морям. Генуэзская Корсика — Бастия
  5. Хождение к трём морям — озеро Толла и археологическая Алерия
  6. Хождение к трём морям. Корсика. Аяччо
  7. «Глубокой тьмой покрыты первые века Корсики». Проспер Мериме
  8. Ущелье Каланк, Корсика
  9. Скалы залива Бонифачо
  10. Ветер, волны и солнце — лучшие художники
  11. Музей Феша в городе Наполеона, итог
  12. Залы Наполеона Искусство Рима 18 века в музее Феша. Часть 1
  13. «Рим в начале 18 века». Часть 2. Музей Феша
  14. Музей Феша, Аяччо. Какой портрет, какой пейзаж. И натюрморт. 15 -19 века
  15. Музей Феша, Аяччо. Религиозная живопись 14-18 веков
  16. Замечательный музей всего — часть 1
  17. Замечательный музей всего — часть 2
  18. Археологический музей древней Алерии
  19. Дворец мороженого со знаменитыми кондитерами, где мы ели морепродукты
  20. Красиво, дорого … и так себе
  21. Прощальный корсиканский обед
  22. Очаровательное место с отличной едой (и огромными ценами)
  23. Итальянцы на Корсике

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому
[ 0,29686 ] / [ 76 ] / [ 0,23472 ]