Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.
Подпишись на канал Туристер в Telegram
В родном городе Наполеона, в Аяччо, оказался неожиданно прекрасный музей. Все работы итальянских (которых здесь множество — прекрасная коллекция) и других мастеров я уже выставляла, теперь залы Наполеона и временная выставка «Искусство и Рим 18 века». Интересно, что экспонаты выставлены не в каком-то хронологическом порядке или историческом контексте, а довольно хаотично. Так и буду выставлять, в том порядке, в котором они расположены в музее.
Из-за важности своей коллекции итальянских картин, музей Дворец Феша поставил перед собой задачу углубленного изучения итальянских школ 17 века, менее представленных во французских музеях. Предыдущие выставки были посвящены Милану, Флоренции и Венеции. Рим в стиле барокко, безусловно, более известен публике, а вот Рим 18 века, предшествующий расцвету неоклассицизма, все еще остается в тени. Во Франции, в музее Феша, хранится наибольшее количество работ художников этого периода, работавших в Риме, что объясняет организацию этой выставки.
Выставка посвящена первой половине века, в которой происходит переход от барочного контекста, отмеченного Бернини и Маратти, к контрастной и сложной культурной среде, в которой наследие мастеров прошлого остается настоящим и определяющим, параллельно с важными новинками, представленными художниками из других регионов и из-за рубежа. В экспозиции раскрываются многочисленные аспекты Рима этого периода: Рим, пленивший первых «Больших туристов», фестивали и торжества, дворцовая аристократия и их украшения, церковь и ее великолепие.
На выставке представлено и церковное искусство. Со времен Средневековья Рим всегда характеризовался большим количеством церквей. В начале 18 века их было так много, особенно по отношению к населению города, что строить больше не было нужды. Однако некоторые церкви в то время были полностью перестроены, обновлены и модернизированы. В самой важной католической церкви мира, Базилике Святого Петра, продолжалось многовековое устройство мозаичного декора, поле битвы между двумя величайшими художниками того времени, Батони и Сулейрасом, которые создали там картины алтаря. Французы, по мнению знатоков того времени, имели превосходство над итальянцами.
В начале нового века в нефе собора Сен-Жан-де-Латран, уже отреставрированном к юбилею 1650 года, по проекту Франческо Борромини, были осуществлены два великих предприятия: колоссальная серия Мраморные апостолы для ниш, и пророков на овальных полотнах, что сделало это место одним из главных достижений современного Рима.
Церемонии беатификации и канонизации породили эффектные постановки, которые в Риме того времени не имели аналогов. Они также напоминали, что в Риме, даже двигаясь к Просвещению, церковь и религиозное искусство по-прежнему были главным работодателем для художников.