Фотоальбом

Музей Унтерлинден, Часть 4, быт

9 29
Запустить слайдшоу

Продолжаю об одном из лучших музеев Франции — Унтерлинден, в эльзасском Кольмаре. Уже писала о картинной части, об алтарях, о ковке, сейчас про быт.

В Эльзасе росписную мебкель зачастую выпускали для свадеб. Большинство изделий имеют имена молодоженов, и дату их свадьбы. Каждый предмет мебели — штучное произведение искусства.

В этих же залах представлены посуда и ювелирные изделия, из найденного клада.

Особо интересны музыкальные инструменты, их немного, но они очень редкие.

И, самое эльзасское — винные бочки и прессы.

Первый альбом — картины, здесь: https://klaudia.tourister.ru/photoalbum/46773

Второй альбом — алтари, здесь: https://klaudia.tourister.ru/photoalbum/46882

Третий альбом — ковка, здесь: https://klaudia.tourister.ru/photoalbum/47066

Пятый альбом - археология - здесь: https://klaudia.tourister.ru/photoalbum/47068

Клавесин был создан в 1624 году, Иоганном Рюкерсом, который основал в Антверпене династию крупных производителей инструментов.
Клавесин был создан в 1624 году, Иоганном Рюкерсом, который основал в Антверпене династию крупных производителей инструментов.
Это один из немногих клавесинов Рюккерс, который находится в публичной коллекции и до сих пор может использоваться. Он прибыл во Францию в 1680 году и претерпел различные технические и декоративные изменения. Клавиатура была адаптирована так, чтобы на ней можно было играть и современные клавесинные композиции Франсуа Куперена и Иоганна Себастьяна Баха. В декоративном оформлении на внутренней стороне крышки был изображен пейзаж, служивший фоном для музыкального состязания между Апполоном и Паном с царем Мидасом в качестве судьи. Несмотря на заметное фламандское влияние, это можно отнести к французскому художнику конца 17 века.Этим же веком датируется подконструкция корпуса с трапецивидными балясинами и ионическими капителями. Клавесин находился в инвентарном перечне Замка Конде в Конде-ан-Бри в департаменте Эна, с 1778 года.
Арфа из дворца в Страсбурге.
Арфа из дворца в Страсбурге.
Редчайшие экземпляры марки Гайст, единственные во Франции парижского происхождения.
Редчайшие экземпляры марки Гайст, единственные во Франции парижского происхождения.
Гайст - первоклассная фабрика гобоев и кларнетов во Франции.
Рабочее бюро, 18 век.
Рабочее бюро, 18 век.
Туалетный столик, 17 век.
Туалетный столик, 17 век.
Потолочная фреска из дворца 18 века, на улице Клош в Кольмаре. Улитные консоли и большие медальоны с четырьмя временами года придают ритм своду, украшенному флористическими росписями. Строительство и украшение дворца было заказано Андре Бенцем, влиятельны
Потолочная фреска из дворца 18 века, на улице Клош в Кольмаре. Улитные консоли и большие медальоны с четырьмя временами года придают ритм своду, украшенному флористическими росписями. Строительство и украшение дворца было заказано Андре Бенцем, влиятельны
С 1773 по 1789 годы во дворце размещалась община "Христианское образование", которая занималась обучением девочек из богатых семей. Когда началось преследование католиков в Англии, последние поселились в местном монастыре. Первоначально обучались только девочки из английских семей эмигрантов.
Игорный столик из мужского кабинета 18 века.
Игорный столик из мужского кабинета 18 века.
Дверь канцелярии Кольмара с улицы августинов 1550 года.
Дверь канцелярии Кольмара с улицы августинов 1550 года.
Рама из резного ореха, инкрустированная кленом, фруктовым деревом и болотным дубом, с накладками болотного дуба и ясеня. На верхней панели - интерьер римской базилики, на нижней - вид на город с воротами в центре.
Печь 18 века, Эльзас.
Печь 18 века, Эльзас.
Камин Вагкеллера, 16 век.
Камин Вагкеллера, 16 век.
Братство Кольмара "Цум Вагкеллер", члены которого были советниками и высокопоставленными лицами города, собирались для дружеских посиделок возле камина. Карниз украшен медальонами императора Карла Пятого и его брата, эрцгерцога Фердинанда фон Габсбурга, короля Чехии и Венгрии. Декор с имперскими мотивами напоминает о том, что Кольмар был одним из тех десяти городов Лиги вольных имперских Городов Эльзаса, Декаполь, с 14 по 17 века. Гербы на выступе: герб Кольмара, Священной Римской Империи Германской Нации, и братства Цум Вагкеллер.
Изделия из Аугсбурга, Нюрнберга, Страсбурга, Кайзерсберга, Базеля, Фрайбурга и Кольмара.
Изделия из Аугсбурга, Нюрнберга, Страсбурга, Кайзерсберга, Базеля, Фрайбурга и Кольмара.
Предметы были случайно обнаружены в 1864 году, во время работ на привокзальной площади муниципалитета Аммершвир, недалеко от Кольмара. Клад хранился в медном котле, и весил более 20 кг.
Самый ценный экспонат 1630 года клада из Аммершвиллера - подарок музею.
Самый ценный экспонат 1630 года клада из Аммершвиллера - подарок музею.
Судя по дате, клад был зарыт в разгар Тридцатилетней Войны, перед шведским вторжением. Его спас священник часовни Триединства, закопав в саду. Это образец ювелирного искусства эпохи Возрождения.
Шкаф из кабинета графов Раппольштайнов. 1604 год. Фасад по образцу мебели итальянского Возрождения.
Шкаф из кабинета графов Раппольштайнов. 1604 год. Фасад по образцу мебели итальянского Возрождения.
Грецкий орех, дуб, клен, ясень, фруктовые деревья. Надпись: "Все, кто хочет жить в блаженстве, должны претерпеть гонения".
Гардероб с семью колоннами. 1665 год.
Гардероб с семью колоннами. 1665 год.
Орех, бук, клен, фруктовые деревья. Шкаф стал шедевром плотников Кольмара, принадлежал меблировке кабинета семьи Рибопьер.
Двухдверный буфет в стиле Ренессанс.
Двухдверный буфет в стиле Ренессанс.
Корпус из хвойных пород, столешница из дуба, ореха, клена, ясеня и фруктовых деревьев.
Свадебный подарок, полихромное дерево 17 век.
Свадебный подарок, полихромное дерево 17 век.
Шкаф носит имена Загмунда Роппа и Катарины Данхарт, 1819 год.
Шкаф носит имена Загмунда Роппа и Катарины Данхарт, 1819 год.
Подарочный свадебный шкаф, символ супружеской любви. Элемент приданного, символ семейного престижа, передаваемый из поколения в поколение. Украшался цветами, орнаментом и узорами.
1808 год, полихромный шкаф, окрашенное дерево.
1808 год, полихромный шкаф, окрашенное дерево.
Шкаф носит имя владелица Магдалены Шперер.
Полихромный шкаф, начало 19 века.
Полихромный шкаф, начало 19 века.
Надпись на фронтоне: "Теомунд Копп, Катерина Ханнарт, 1819 год".
Рабочий секретер, 18 век.
Рабочий секретер, 18 век.
Полихромный шкаф 1818 года.
Полихромный шкаф 1818 года.
Надпись на фронтоне: "Йоханнес Оберляйн".
Шкаф из старой больницы Кольмара, 18 век.
Шкаф из старой больницы Кольмара, 18 век.
дуб, древесина хвойных пород, ореховый шпон.
Фривольные нож и вилка 17 века.
Фривольные нож и вилка 17 века.
Серебро, кожа, железо, бархат.
Предметы из частных домов Страсбурга.
Предметы из частных домов Страсбурга.
кухонная и столовая утварь, Эльзас.
кухонная и столовая утварь, Эльзас.
1. Овальное блюдо из Страсбурга, 18 век. Работа Шарля Франсуа и Пола Ханнонга. Фаянс. 2. Посуда с синей росписью, созданная высокотепературным способом. 3. Восьмиугольное блюдо из Страсбурга, 18 век.
Тарелки с волнистыми краями из Страсбурга. 18 век. Мануфактура Ханнонг.
Тарелки с волнистыми краями из Страсбурга. 18 век. Мануфактура Ханнонг.
Оловянная глазурь на фаянсе. Подставка с дельфином, середина 18 века.
Тарелки из Страсбурга 18 века.
Тарелки из Страсбурга 18 века.
Немецкие и французские тарелки середины 18 века.
Немецкие и французские тарелки середины 18 века.
Мануфактура Ханнонг, 18 век.
Мануфактура Ханнонг, 18 век.
Посуда из Страсбурга, середина 18 века.
Посуда из Страсбурга, середина 18 века.
Двухсторонние картины на стекле, 19 век.
Двухсторонние картины на стекле, 19 век.
Людовик 18, король Франции и Наварры. Людовик 17, король Франции и Наварры. Наполеон Франсуа Бонапарт. Герцог Рейхштадтский.
Роспись на стекле. Жак Калло Нанси, 1592 год. Николаус Михаэль Шпенглер Констанс, Дармштадт.
Роспись на стекле. Жак Калло Нанси, 1592 год. Николаус Михаэль Шпенглер Констанс, Дармштадт.
"Охота на крокодилов", позолота. "Нищий с деревянной ногой".
Начало 20 века, автор - Эмиль Галле.
Начало 20 века, автор - Эмиль Галле.
Графины и рюмки для ликера, 19 век.
Графины и рюмки для ликера, 19 век.
Янтарное стекло, с гравировкой и эмалью, начало 20 века, производитель Ден Лиана Хуммель.
Янтарное стекло, с гравировкой и эмалью, начало 20 века, производитель Ден Лиана Хуммель.
Подарочные шкатулки. Головные уборы.
Подарочные шкатулки. Головные уборы.
Молодые люди дарили их своим возлюбленным, они украшались яркими рисунками. В них девушки хранили драгоценности, ленты, всевозможные мелочи. Головные уборы на каждый день.
Керамика из соляного камня, славящаяся своей прочностью.
Керамика из соляного камня, славящаяся своей прочностью.
Большинство емкостей, украшенных кобальтово-синим цветом, подходят для хранения уксуса.
Позолоченная посуда, Эльзас.
Позолоченная посуда, Эльзас.
Сосуды для кухни и столовой 18-19 веков.
Сосуды для кухни и столовой 18-19 веков.
Формы для выпечки Эльзасских Кугелей, 16 век, многочисленных вариантов.
Формы для выпечки Эльзасских Кугелей, 16 век, многочисленных вариантов.
Эти медные формы также можно было дарить на свадьбу. Они украшались различными мотивами: библейские сцены, персонажи в старинных костюмах, геральдические животные, орнаментальные мотивы, цветы.
Шкафам может позавидовать любая модница.
Шкафам может позавидовать любая модница.
Винная бочка, Эльзас.
Винная бочка, Эльзас.
Предметы из винного подвала Кольмара.
Предметы из винного подвала Кольмара.
Предмет плотника.
Предмет плотника.
По ручкам, замкам или гербам можно было определить мастера и владельца.
По ручкам, замкам или гербам можно было определить мастера и владельца.
Винные бочки двух разных мастеров.
Винные бочки двух разных мастеров.
Винные прессы.
Винные прессы.
Винный пресс.
Винный пресс.
Винные прессы.
Винные прессы.
"Натюрморт с бутылками и книгами" 1525 год.
Дерево, масло. Северная Германия.
Геральдический витраж семьи Мозер, 1496 год. Мастерская мастера Лаутенбаха из Фрайбурга.
Геральдический витраж семьи Мозер, 1496 год. Мастерская мастера Лаутенбаха из Фрайбурга.
Стекло, свинец, краска, серебро.
Геральдический витраж, Жан Хаммелен, начало 16 века.
Геральдический витраж, Жан Хаммелен, начало 16 века.
Кольмар. Стекло, свинец, .
Эразм Хорник, 1570 год,
Эразм Хорник, 1570 год, "Две гуляющие пары".
Гравировка на меди.
Комментарии к альбому
[ 0,14192 ] / [ 69 ] / [ 0,10558 ]