Фотоальбом

Петра, Иордания.

9 13
Петра — Иордания Январь 2010
iPhone 14 Pro, FinePix Z100fd
Запустить слайдшоу

Чудесный город в Иордании, в скале, из розового камня. Мы совершили поездку туда из Израиля, из Эйлата. Границу перешли пешком, в Иордании нас встречал местный англоговорящий гид. отвезли в отель в Акабу. Погулять мы смогли только возле отеля, был уже вечер, мы слегка удалились вглубь города, но в сумерках было довольно жутко, т. к. у меня сложилось впечатление, что я была единственная женщина в городе с открытым лицом. Как только на минаретах начали петь муллы, мы сбежали в отель.

А на след. день поехали в Петру, мы с мужем, 6 девушек из Гонконга, вчерашний гид и водитель. Петра — непохожая ни на что! Нам понравилось очень, несмотря на то, что экскурсовод был средненький, и это еще мягко сказано.

Начало февраля, было даже прохладно, советую взять ветровки.

В тот же день вечером вернулись в цивилизацию, в Эйлат. Впечатление незабываемое!

Солнцем все пронизанно!
Портреты женщин в Париже неизвестного автора. 1910 - 1915 годы. Базель.
Портреты женщин в Париже неизвестного автора. 1910 - 1915 годы. Базель.
Посетив бистро в Арджантее, Минк так впечатлился выставленными там тремя африканскими скульптурами, что купил маску из Габона и продал ее Дерену. По приглашению Дерена, Матисс посетил Вламинка и Дерена в их студии в Шату. Он заметил, что они имеют дело с теми же художественными стратегиями, что и он сам, и призвал их выставиться на предстоящем салоне Независимых в Париже, который открывается в марте. В общей сложности на ней было представлено 4269 работ 669 художников. Матисс там выставил 8 картин, в том числе "Роскошь, спокойствие, сладострастие", которые приобрел Синьяк. Дерен также выставил 8 работ, а в отделе декоративного искусства был представлен гобелен, сотканный Амели Матисс. Там же выставились Мунк, Руо, Донген, Вламинк, Делоне, Камуан, Дюфи, Фриз, Манген, Марке, Пюи. В апреле Вайль организовал в своей галерее выставку работ Матисса, Мангена, Камуана и Марке, работы последнего продавались лучше всего. На лето Матисс отправился в Кольюр с семьей. Его стиль живописи начал меняться, он экспериминтировал с сильно контрастирующими цветными поверхностями. А Марке и Манген работали летом в Сен-Тропе. По приглашению Матисса в Кольюр приехал Дерен. Вместе они рисуют окрестности каталонской рыбацкой деревни, и пробуют новые техники рисования. В сентябре открылся Третий Осенний Салон в Париже, где было показано 1625 работ 397 художников. У Энгру, Мане (Эдуарда), Огюста и Ренуара - ретроспективы. Работы Матисса, Дерена, Камуана, Вламинка, Марке и Мангена внушают зрителям восхищение и ужас. Критик Луи Воксель написал в "Жиль Блас" знаменитую рецензию, где назвал художников "дикими животными". Брат и сестра Гертруда и Лео Стайн, известные коллекционеры, совершили три покупки. "Женщина в шляпе" Матисса - за 500 франков. Брак и Дюфи посетили салон и очень впечатлилисьработами фовистов. Немецкий художник Ганс Пурман специально приехал из Мюнхенана ретроспективу Мане.
Портреты женщин в Париже неизвестного автора. 1912 - 1915 годы. Базель.
Портреты женщин в Париже неизвестного автора. 1912 - 1915 годы. Базель.
1905 год. Параллельно с Осенним салоном Вайль организовал выставку фовистов в своей галерее. Галерист Амбруаз Воллар купил все работы студии Дерена из 89 картин и 80 рисунков за 3300 франков. В декабре Ван Донген снял сиудию рядом со студией Пикассо, вскоре он подружился с Дереном, и с Вламинком. Воллар поручил Дерену разработать несколько ваз и тарелок в сотрудничестве с гончаром Андре Метти. 1906 год - в марте Дерен впервые отправился в Лондон по поручению Воллара. Рисовать на месте ему трудно, он проводит время, посещая музеи Лондона. Затем он возвращается, чтобы помочь Матиссу готовиться к выставке Бель Дрюэ. Матисс провел персональную выставку в Дрюэ и помимо 55 картин, выставляет скульптуры, акварели, литографии и гравюры на дереве 1897 - 1906 годов. Очередной Салон Независимых открылся в Гран-Пале в марте - апреле, на выставке было представлено 5552 работы 842 художников. Брак представлен в салоне впервые, здесь он и познакомился с Матиссом и Дереном. После открытия Дерен вновь уехал в Лондон, где сделал множество рисунков жкспонатов Британского музея.
Портреты женщин в Париже неизвестного автора. 1914 - 1915 годы. Базель.
Портреты женщин в Париже неизвестного автора. 1914 - 1915 годы. Базель.
В 1906 году прошла первая Колониальная выставка в Марселе, она представила 50 павильонов из французских колоний. Дерен, брак, Камо и Матисс с удовольствием посетили выставку. Дерен снял новую студию на Монмартре, неподалеку от Бато-Лавуара. Укрепились контакты с Пикассо. Воллар выкупил у Вламинка за 6000 франков все работы его студии, и получил право преимущественной покупки на все последующие работы. Это позволило Вламинку зарабатывать на жизнь только живописью. Воодушевленный Колониальной выставкой Матисс отправился в путешествие по Алжиру, по северу страны. После возвращения он привез с собой только небольшой пейзаж, но в последующих картинах он изображал ковры, керамику и вазы из Алжира. Летом Брак и Фриз отправились в путешествие вдоль побережье в Антверпен, где Брак пишет свои первые фовистские картины под руководством Фриза. Дюфи и Марке провели лето в пригороде Гавра. Затем к ним присоединился Манген, позже уехавший в Кольюр, где находился с семьей Матисс. Они вместе ездили по окрестностям. Это лето Дерен провел на побережье, заезжая в Эстак, городок, имевший огромное значение для Поля Сезанна.
Берта Вайль
Берта Вайль "Иллюстрировано акварелью и рисунками Рауля Дюфи, Жюля Паскина, Пабло Пикассо. Париж, 1933 год.
К осени 2006 года Матисс вернулся в Париж, на предстоящий четвертый Осенний Салон. На выставке было представлено 1805 работ 532 художников. Ретроспективы посвящены Каррьеру, учителю фовистов, Гюставу Курбе и Полю Гогену. Дерен показывает, среди прочего, одну из лондонских работ. Дюфи принял участие в одной из немногих персональных выставок в Велль. А Брак и Фриз к концу года уехали на юг Франции, где и остались на зиму. Вайль организовал выставку работ Мангена, Камуана, Дерена, Марке, Матисса и Пюи. К середине ноября Матисс с женой Маргаритой и дочерью Амели вернулись в Кольюр, где и остались до весны 1907 года. Дерен уехал на Новый год на юг Франции.
Сверху: Морис Рейге
Сверху: Морис Рейге "Осенний салон" - юмористический журнал, Национальная Библиотека Франции. Слева: Люсьен Метиве "Осенний салон", юмористический журнал. Национальная Библиотека Франции. Справа: Альберт Гийом "Осенний салон" - юмористический журнал. На
1907 год - в начале года Дерен вновь уехал в Лондон и написал Вламинку, что "работает как сумасшедший". В марте 1907 года Феликс Фенеон, директор галереи Бернхайм Джейн купил картины Матисса "Красные таписы", "Жераньиум" и "Морская" - все они были написаны в Кольюре. В Праиже прошла ретроспектива Сезанна, скончавшегося годом ранее. Брак и Фриз перебрались из Гавра на юг Франции и остались там до осени 1907 года. К ним ненадолго присоединялся Матисс, приехавший из Колльюра. В Кольюре Матисса посетили супруги - коллекционеры Сара и Майкл Штайн. К осени Матисс вернулся в Париж, и посвятил себя росписи по керамике, которой занимался в студии Метти в Аньере. Шесть картин Матисса были выставлены в галерее Поля Кассирера в Берлине. Затем работы были показаны Карлом Эрнстом Остхаузом в Хагене, в надежде на возможное приобретение, прежде чем были возвращены в Париж в начале 1908 года.
Иллюстрации
Иллюстрации "Осенний салон", 1905 год.
Пятый Осенний Салон 1907 года открылся в Париже с 1748 работами 571 художника. Прошли ретроспективы Сезанна, Берты Моризо. Матисс и Марке вошли в состав жюри. В связи с салоном Мишель Пюи, брат Жана Пюи, опубликовал обширное исследование фовистов, которое считается первым целостным анализом движения молодого искусства. Брак снова уехал в Эстак и написал там работы, в которых проявляются первые признаки кубизма. После его возвращения арт-дилер Даниэль Генри Канвейлер купил у него несколько работ, что привело к тесному сотрудничеству. В конце года по просьбе Сары Штайн, Пурманна и группы молодых, преимущественно иностранных художников, обучавшихся в Академии Коларосси (Макс Вебер, Патрик Брюс, Оскар и Грета Молл), Матисс открыл собственную частную академию.
Слева сверху: члены жюри Осеннего Салона 1903 года, Париж. Внизу слева: Билет Осеннего салона 1906 года. Типография Эжена Верно.  Справа: Школа Изящных Искусств, Париж.
Слева сверху: члены жюри Осеннего Салона 1903 года, Париж. Внизу слева: Билет Осеннего салона 1906 года. Типография Эжена Верно. Справа: Школа Изящных Искусств, Париж.
1908 год - в начале года Вайль показывает две выставки, на которых также представлена Мари Лорансен. Но к весне внутри фовистов нарастают конфликты. По выражению Гертруды Стайн, между пикассоистами и матиссаистами возникло разделение, которое продолжилось до ПМВ. Основная проблема - отношения между Матиссом, ведущим себя как лидер, и остальными художниками, не ощущающими себя равными ему. На все лето Дерен уехал в Мартиг, где к нему присоединились Брак, Дюфи и Фриз, остановившиеся в Эстаке. Дерен приезжал в Париж один раз за все лето, чтобы встретиться в Пикассо. В июне русский коллекционер Сергей Щукин дал Матиссу свой первый заказ на живописные работы. На неделю Матисс съездил в Германию к Пурманну.
Фрэнк Гелетт Бергесс (1866 - 1951 гг.)
Фрэнк Гелетт Бергесс (1866 - 1951 гг.) "Дикие люди Парижа". 1910 год. Бременская государственная и университетская библиотека.
В сентябре 1908 года после переезда в Берлин, немецкий художник Макс Пехштейн организовал выставку французского искусства, на которой были представлены Матисс, Дерен, Марке, Фрис, Донген, ван Кет, Пюи, Вламинк. Затем выставка проехала по нескольким городам Германии. Шестой Парижский Осенний Салон открылся в октябре, в качестве члена жюри Матисс добился отклонения присланных Браком картин. Воксель написал: "Матисс сказал, что Брак представил картину, составленную из маленьких кубиков". Дерен представил 6 работ, также выставлены Фрис, Манген, Марке и Вламинк. И заверщшилась история фовистов в декабре 1908 года. 25 декабря "Записки художника" Матисса будут опубликованы в "Ла Гранд Ревю". Текст был переведен на русский и немецкий языки, и до сих пор считается важнейшим теоретическим текстом по искусству фовизма. Считалось, что фовистские работы Матисса содержат слишком много теории и отсутствие эмоций.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому
[ 0,17454 ] / [ 70 ] / [ 0,13984 ]